Mazda4you.ru

Мазда №4
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

На автомобили Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис устанавливают однодисковое сцепление сухого типа с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск (корзина) сцепления смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 1), прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Рис.1. Сцепление и гидравлический привод автомобиля Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

1–вилка выключения сцепления; 2 –подшипник выключения сцепления; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 – ведомый диск

Ведомый диск 5 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник выключения сцепления А закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления.

Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала.

Подшипник перемещается вилкой выключения сцепления Б, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления.

Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.

На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное в картере сцепления резиновым чехлом, воздействует рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Снятие и установка сцепления Тойота Королла

Операции по замене сцепления Toyota Corolla, Toyota Auris:

— Снимите коробку передач.

— Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

— Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

— Снимите корзину и ведомый диски сцепления с маховика Тойота Королла, придерживая ведомый диск.

— Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок.

— Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

— Проверьте надежность фиксации демпферов в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если демпферы легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

— Проверьте осевое биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

— Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и корзины сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

— При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.

— Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

— Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

— Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

— Перед установкой сцепления Toyota Corolla, Toyota Auris проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

— Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

— При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.

— Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 19 Нм (1,95 кг/см).

— Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

— Выньте оправку и установите коробку передач.

— Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на коробку передач.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления Тойота Королла

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах их контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Подшипник выключения сцепления Тойота Королла в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой.

Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления.

Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

— Снимите коробку передач.

— Выведите из зацепления пружинный фиксатор и снимите его.

— Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей втулке вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.

— При необходимости замены вилки выключения сцепления Toyota Corolla, Toyota Auris извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера и снимите вилку выключения с шаровой опоры.

— Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой и с муфтой подшипника выключения сцепления.

— Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена, поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как она может выйти из зацепления с пазами муфты.

Замена привода выключения сцепления роботизированной коробки передач Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

— Снимите аккумуляторную батарею

— Выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону.

— Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.

— Отсоедините колодки жгута проводов от датчика хода сцепления и электродвигателя привода сцепления.

— Выверните три болта и снимите привод сцепления.

— Установите привод сцепления Тойота Королла в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

а) сместите привод сцепления в сборе к левой стороне автомобиля так, чтобы выступ на гайке штока вошел в выемку на вилке выключения сцепления;

б) затяните три болта крепления моментом 17 Нм в нужной последовательности.

Замена привода выключения сцепления механической коробки передач Тойота Королла

Для замены привода выключения сцепления МКПП Toyota Corolla, Toyota Auris выполните следующие работы:

— Снимите аккумуляторную батарею.

— Выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону.

— Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.

— Выверните болт и отсоедините хомут трубопровода привода сцепления.

— Отверните гайку крепления трубки сцепления к рабочему цилиндру сцепления, используя специальный ключ для гаек тормозных трубок.

— Отсоедините трубку от цилиндра, заглушив отверстие шланга, например, колпачком клапана прокачки.

— Выверните два болта и снимите рабочий цилиндр сцепления.

— Установите все детали в порядке, обратном снятию. После этого прокачайте рабочий цилиндр сцепления.

Ремонт педального узла автомобиля Тойота Королла

При появлении скрипа или заедания педалей на оси разберите и отремонтируйте педальный узел.

Рис. 3. Узел педали сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

1, 5 – подушки педали сцепления; 2 – втулка вилки штока главного цилиндра сцепления; 3, 6 – втулки педали сцепления; 4 – пружина педали сцепления; 7 – педаль сцепления; 8 – переключатель педали сцепления; 9 – фиксатор; 10 – вилка штока главного цилиндра сцепления; 11 – штифт вилки штока главного цилиндра сцепления; 12 – болт; 13 – пластина с гайкой; 14 – переключатель муфты сцепления; 15 – штифт педали сцепления; 16 – ограничительный болт педали сцепления; 17 – гайка крепления кронштейна педали сцепления; 18 – гайка крепления ограничительного болта педали сцепления; 19 – гайка крепления; 20 – кронштейн педали сцепления; 21 – гайка крепления штифта педали сцепления; 22 – накладка педали сцепления

Читать еще:  Toyota prado регулировка фар

— Снимите нижний декоративный щиток панели приборов.

— Отсоедините колодки жгута проводов от переключателя 8 (рис.3) педали сцепления и переключателя 14 муфты сцепления.

— Снимите фиксатор 9 и штифт 11 вилки штока главного цилиндра сцепления Тойота Королла.

— Отверните две гайки 17 (на рисунке виден только один), выверните болт 13 и снимите кронштейн педали сцепления в сборе с педалью.

— Выверните ограничительный болт 16 педали сцепления из кронштейна педали сцепления в сборе.

— Снимите пружину 4 педали сцепления.

— Отверните гайку 21, выньте штифт 15 и снимите педаль с кронштейна.

— Снимите втулки 3 и 6 с педали сцепления.

— Снимите подушки 1 и 5 с педали сцепления.

— С помощью шестигранной головки 8 мм и молотка снимите втулку 2 вилки с педали сцепления в сборе.

— Отверните гайку 19 и снимите переключатель 8 педали сцепления с кронштейна педали сцепления.

— Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке.

— Ось педалей и их втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления Тойота Королла

Рис.4. Главный цилиндр сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

1 – патрубок главного цилиндра сцепления;2 – хомут; 3 – фиксатор; 4 – вилка штока главного цилиндра сцепления; 5 – кронштейн; 6 – гайка; 7 – штифт вилки штока главного цилиндра сцепления; 8 – трубопровод привода сцепления; 9 – главный цилиндр сцепления

Процедуры по замене главного цилиндра сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис:

— Отверните пробку бачка и откачайте (например, большим медицинским шприцем) тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

— Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, разделен на три отдельные секции: две – для раздельных контуров гидропривода тормозов и одну – для гидропривода выключения сцепления.

— Пассатижами сожмите ушки хомута 2 (рис. 4), сдвиньте хомут вдоль патрубка главного цилиндра сцепления и отсоедините патрубок от главного цилиндра.

— Отверните гайку крепления трубки трубопровода привода сцепления к главному цилиндру Toyota Corolla, Toyota Auris и отведите трубку в сторону.

— Под панелью приборов в салоне автомобиля отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра.

— Отверните две гайки 6 крепления главного цилиндра привода сцепления к кузову и снимите главный цилиндр.

— Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.

— Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте ход педали сцепления.

Проверка и регулировка привода выключения сцепления Тойота Королла

— Для того чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до пола, не нажимая на педаль.

— Нажмите на педаль до упора и повторите измерение.

— Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого составляет 143–145 мм.

— Если ход педали отличается от номинального значения, его необходимо отрегулировать.

— Ослабьте на узле педали сцепления Toyota Corolla, Toyota Auris затяжку контргайки регулировочного болта, вращением болта добейтесь требуемого значения полного хода педали и затяните контргайку.

— Для того чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления.

— Номинальный свободный ход педали сцепления 5–15 мм.

— Если свободный ход отличается от номинального значения, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра сцепления.

— Ослабьте затяжку контргайки, вращая толкатель за лыску, отрегулируйте свободный ход педали и затяните контргайку.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Тойота Королла

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передач, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух.

Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

— Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите до нормы.

— Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис.

— Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

— Попросите помощника нажать четыре пять раз на педаль сцепления с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой.

— Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

— Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

— Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Toyota | Регулировка педали сцепления | Тойота

Проверка и регулировка привода выключения сцепления Toyota Corolla

Включить зажигание не заводим. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза 7.

регулировка сцепления toyota

Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек. Нажать на педаль тормоза и держим… З. При нажатом тормозе, смещаем рычаг передач в следующей последовательности: Отпустить регулировка сцепления toyota К.

Нажать тормоз опять Л. Зуммер издаст 3 цикла сигналов по 2 сигнала в цикле с интервалом 0,5 сек.

Форум Тойота Королла

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

регулировка сцепления toyota

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением регулировка сцепления toyota успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Самые распространенные регулировка сцепления toyota них: На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет. Недостаточно средств на пластиковой карте.

регулировка сцепления toyota

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

регулировка сцепления toyota

Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений регулировка сцепления toyota диск сцепления. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления.

регулировка сцепления toyota

Регулировка сцепления toyota подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

регулировка сцепления toyota

Неисправный подшипник выключения регулировка сцепления toyota можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить. Установка 1. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.

регулировка сцепления toyota

Ослабьте контргайку и поворачивая стопорный болт отрегулируйте высоту педали сцепления. Затяните контргайку. Проверка свободного хода педали сцепления свободного хода толкателя Проверьте свободный ход педали сцепления и толкателя главного цилиндра сцепления. Проверка свободного хода педали сцепления и регулировка сцепления toyota хода толкателя Нажмите педаль сцепления, пока не почувствуется сопротивление рис.

Читать еще:  Как регулировать карбюратор на тойоте

Замена сцепления на роботе toyota corolla, yaris и auris — диагностика автомобилей

За время, которое мы работает с клиентами, нами накоплены опыт, навыки и сформирована команда механиков высокого уровня. Улица Старокачаловская ; м. За свои слова мы отвечаем полностью, потому что имеем оборудование и обновляем его каждый наш специалист — действительно профи мы работаем только по техническим документам, без собственных экспериментов клиенты не раз приезжали по совету знакомых, уже обращавшихся к нам У нас есть репутация и постоянные клиенты.

Мы работаем с роботизированными трансмиссиями и с другими их типами. Выключаем зажигание и ожидаем секунд.

Но если даже вы окажетесь у нас впервые, мы сможем выполнить услугу с вашими минимальными затратами. Мы не имеем цели обслуживать только дорогие авто или престижные иномарки — клиент для нас самоценен, и поэтому мы всегда относимся к ним с уважением.

p0900. сцепление. toyota.

Мастера на этапе телефонного разговора более подробно и четко расскажут о нашей политике и скидочной системе. Все работы осуществляются со спецоборудованием, так что мы гарантируем их качественный уровень. Также возможен вызов эвакуатора, если автомобиль нужно будет доставить к нам.

Бирюлёво Западное; Шоссе З.

Варшавское шоссе; Каширское шоссе; Метро З. Улица Старокачаловская ; м. Улица академика Янгеля ; м.

Бульвар Дмитрия Донского ; Телефон: В том числе мы выполняем установку новых механизмов, после которой обязательно контролируем качество выполненного мероприятия. Если вам интересно узнать о нашем опыте или ценах — звоните, менеджер расскажет обо всех важных момента нашей работы.

Волоколамское шоссе; Пятницкое шоссе; Метро З.

Независимо от того, какой у вас автомобиль и какая КПП на нем стоит — замена узла будет сделана правильно. Мастера предприятия работают со всеми иномарками. Мы располагаем оборудованием для адаптации ив нашем штате есть специалисты по перепрограммированию сцепления на всех коробках. Поэтому, если вы ищете компетентного механика — обратитесь к нам, телефон представлен. Энтузиастов, шоссе; Волгоградский проспект; Варшавское шоссе; Метро З. Волгоградский проспект ; м.

Крестьянская застава ; м.

Читайте также

Главное всегда вовремя проходить обслуживание во избежание дорогостоящих поломок. Универсальная коробка робот состоит: Обеспечение в бесперебойном переключении передач выполняется с помощью электронных систем.

Работа такой трансмиссии предусмотрена в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Также в каждом автомобиле есть возможность переключения на ручное управление. Для правильного и удобного функционирования коробки нужно выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками или на автосервисе.

Инициализация сцепления

ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов щеток, втулок и самого моторчика привода.

Далее следует проделать уже знакомую процедуру по выжиманию педали газа. В этом случае переключатель передач нужно будет поставить на минус и отпустить тормоз. После этого полностью выключите зажигание и после перерыва в секунд отсоедините контакты с ранее перемкнутых контактов.

Инициализация сцепления Отрегулировав сцепление с помощью датчика ММТ, необходимо провести его инициализацию. Данная процедура так же не потребует от вас какого-либо дополнительного оборудования.

Как и в прошлом случае, вам нужно будет подготовить автомобиль. Этот процесс заключается в переключении передачи в нейтральное положение и выключении зажигания автомобиля.

Далее нужно замкнуть те же контакты, что и в прошлом случае и подождать не менее 10 секунд, после чего включить зажигание, но, не заводить. Как и ранее, в течение 3 секунд нужно быстро нажать на педаль тормоза в течение 7 раз.

Зуммер издаст 2 непродолжительных звуковых сигнала с интервалом 0,25 секунд. Сразу после этого зажмите педаль газа и, не отпуская, переключите передачи в следующей последовательности: По окончании процедуры переключения отпустите педаль тормоза и зажмите ее обратно.

В этом случае зуммер будет издавать по два сигнала каждые полсекунды. По этой причине сцепление проскальзывало и перегревалось, особенно в пробках. Загорался значок в виде красной шестеренки. Автомобиль переходил в аварийный режим и переставал ехать.

Регулировка сцепления

Corolla, Auris и Yaris оснащены роботизированными коробками передач, под фирменным названием MMT Multimode manual transmission. Отличие робота от механики состоит только в наличии управления выбором передач и сцеплением, расположенных на корпусе КПП. Вилкой сцепления управляет актуатор сцепления, а выбором передач — соленоиды. Все действия робота контролируются датчикам, показания которых поступают в ЭБУ. РКПП C50A После замены сцепления на роботе необходимо провести обучение блока управления под новые детали, потому как толщина нового диска и высота корзины изменилась.

Мы выполняем обучение при помощи компьютера и программного обеспечения Toyota Techstream.

«Если бы не «робот». Мнение владельца Toyota Auris

В 1999 году Тойота показала миру новую модель Ярис (Toyota Yaris), которая в кротчайший срок стала автомобилем года в Европе и Японии. Спустя шесть лет производители выпустили Ярис второго поколения, который должен был превзойти своего предшественника. Он имеет много отличий, одно из которых коробка передач с автоматическим сцеплением.

Эта особенность, а именно, коробка «Мультимод», стала предметом спора множества автовладельцев.

Так что же выбрать, автомат или робот?

Многие утверждают, что новая коробка Мультимод не уступает автомату по удобству, а так же близка к механике по расходу топлива и динамике вождения. Но это мнение ошибочно. Робот сравнивать с автоматом никак нельзя. Мультимод – это простая механика с автоматическим управлением сцепления.

В связи с этим, многим не нравятся дергания во время езды. Для того, чтобы этого избежать, нужно четко отслеживать моменты переключения и сбрасывать газ. Вдобавок, потребуется пользоваться ручником, про который на автомате многие уже и не помнят. Что касается подъемов и спусков, то по ним лучше передвигаться в ручном режиме.

Выбор при покупке Тойота Ярис автомат или робот

делает каждый сам для себя. У автомата есть свои плюсы и свои минусы, так же, как и у коробки мультимод.

Еще по теме:

  • Как правильно выбрать шины для авто?

Основные неисправности коробки робот

В основном все поломки можно поделить на две части. Первая часть – это механические повреждения, возникшие во время эксплуатации. И вторая часть – поломки, вызванные сбоем в работе электронного оборудования.

Для начала отметим внешние признаки возникших неисправностей:

  • на панели приборов загорелась лампочка сигнализации;
  • во время движения фиксируются звуковые шумы (жужжание, вой);
  • нет обычной реакции при увеличении оборотов мотора (обороты стали больше, а скорость нет);
  • протечка жидкости из коробки;
  • сцепление буксует;
  • во время плавного движения при переключении возникает рывок;
  • коробка прекращает работу, и машина останавливается сама.

Что касается механических поломок, то такие поломки вызываются постепенным износом деталей и периодически требуют замены.

  • распространенная поломка – изношенная вилка выбора передачи (выбранная передача не включается);
  • подшипники качения издают гул и требуют замены.

Поломки электронного оборудования тоже можно классифицировать на несколько видов. Поломки рычагов электроприводов переключения передач, выход из строя датчиков и поломка «мозгов» компьютера коробки робота.

У электроприводов основной вид поломок – это выгорание контактов, так как электронный блок управления находится внутри коробки передач, и заменить контакт самостоятельно довольно сложно. В этом случае поможет только мастер. Стоит следить за состоянием проводки и контактных групп.

блок управления роботом

Блок управления коробкой

Выгорание контактных групп. Выход из строя датчиков связан с тем, что каналы, по которым движется охлаждающая жидкость, забиваются. Режим охлаждения нарушается, температурный режим становится критическим. Соответственно контакты перегреваются и происходит выгорание. Как вариант, стоит чаще проводить замену масла.

Еще одна неисправность, наиболее часто встречающаяся среди поломок коробки «робот» – поломка приводов переключения. Зубья на шестеренках выкрашиваются, рычаги свободно болтаются. В результате чего авто будет двигаться рывками. Своевременное обслуживание и диагностика помогут решить эту проблему.

Читать еще:  Регулировка фар тойота калдина 195 кузов

Наличие выгоревших или загрязненных щеток электрического двигателя, обеспечивающего работу рычагов переключения. Датчики, расположенные в корпусе КПП, притягивают к себе стружки металла от изношенных деталей. В результате чего каналы для охлаждающей жидкости забиваются и вызывают поломку. Блок управления из-за смены температурного режима теряет свои свойства и перестает выдавать команды.

Неисправность блока управления проявляется в виде пробуксовки, ударами при переключении передач и прекращением движения.

Ремонт управляющего блока может заключаться в простой перепрошивке программного обеспечения или замене всего устройства. Проблемы и поломки, связанные с нарушением температуры завязаны на расположении радиатора охлаждения рабочей жидкости КПП. В некоторых моделях его расположение таково, что ему просто не хватает охлаждающего потока воздуха, а в других он внесен за поддон и забивается грязью при движении. Рекомендуется чаще мыть радиатор от грязи, примерно раз в год или по необходимости, когда он сильно загрязнен. К сожалению, неверно установленный радиатор как раз и может привести к подобным поломкам, но самостоятельно изменять конструкторское решение, с целью смены положения радиатора автовладельцам крайне не рекомендуется.

Роботизированная коробка передач Тойота Ярис и ее особенности

Мультимод – это обычная механика с добавлением приводов, управление которых осуществляется электродвигателями. С его помощью возможно автоматическое управление сцеплением. Возможны два режима автоматического и ручного переключения.

Мультимод может так же работать в аварийном режиме. Когда ТСМ находит неисправности, он задействует контрольную лампу, доводя до водителя информацию о появлении неисправности. При необходимости, вместе с контрольной, включается лампа неисправности.

При этом, снижается риск аварии, за счет препятствия потери управления аварийным режимом.

Рычаг переключения у мультимода оснащен системой «Shift-by-Wire», определяющей установленное положение рычага и выдающей сигнал в ТСМ. В рычаге, так же, установлен механизм блокировки. В случае выключенного зажигания, и если нет нажатия на тормоз, когда мотор работает в нейтральном положении рычага, происходит автоматическое фиксирование в нейтральное положение. Когда температура муфты сцепления переходит установленные значения, мультимод активирует зуммер и отображает информацию о перегреве сцепления с помощью контрольной лампы.

Независимо от того, какую трансмиссию вы выберете, Тойота Ярис остается качественным японским автомобилем.

Адаптация робота Тойота Королла и настройка сцепления своими руками

Роботизированная коробка передач значительно упростит ваше управление автомобилем во время езды. Трансмиссия, которая управляется с помощью электрического блока и не требует ручного переключения передач, настраивается индивидуально под каждого водителя. Дело в том, что адаптация робота Тойота Королла не такой уж и сложный процесс, который поможет выполнить регулировку сцепления под ваш стиль езды. Благодаря настройкам автомобиль будет передвигаться проще и удобней.

Покупая Тойоту с роботизированной коробкой передач, почти каждый владелец задается вопросом: «Как выполнить адаптацию робота Тойота Королла?». Поэтому нужно знать полную пошаговую инструкцию по регулировке коробки и сцепления.

Универсальность робота — отличная черта

Тойота Королла с роботизированной коробкой передач

Анализируя все преимущества и недостатки роботизированных передач, можно уверенно сказать, что трансмиссия данного вида достойно «поселилась» в автомобилях Тойота. С помощью такой коробки можно забыть о переключении передач, в то время как блок управления будет выполнять всю «ручную работу» за вас. Японцы стараются оснащать бюджетные и премиум класса модели коробкой робот. И в этом нет ничего плохого. Главное всегда вовремя проходить обслуживание во избежание дорогостоящих поломок.

Универсальная коробка робот состоит:

  • механической трансмиссии и сцепления
  • автоматического привода коробки и передач
  • электрического блока управления (ЭБУ)

Особенность роботизированной трансмиссии заключается в ее универсальности. Обеспечение в бесперебойном переключении передач выполняется с помощью электронных систем. Работа такой трансмиссии предусмотрена в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Также в каждом автомобиле есть возможность переключения на ручное управление. Для правильного и удобного функционирования коробки нужно выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками или на автосервисе.

Робот «Multimode» – функции и назначения

Как упоминалось ранее, вариатор «Multimode» Тойота Королла – это отличный вариант для тех водителей, которые устали думать за ручное переключение передач. ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов (щеток, втулок и самого моторчика привода).

ММТ Тойота Королла

«Multimode» — это усовершенствованный вариатор, который создан компанией Тойота, для еще более плавного переключения передач крутящего момента. Новый вариатор «Multidrive S» выпущенный японцами стал еще продуктивней. Теперь расход топлива снижен на 10-15%, а плавность передач сведена к минимуму.

Преимущественная характеристика, которой владеет вариатор «Multimode» – это возможность передвижения в аварийном режиме. После, какой либо неполадки датчик передает сигнал в ТСМ, который в свою включает аварийную лампу. При таких ситуация включается автономный режим вождения.

Как настроить робот Тойота Королла

Японцы начали выпускать усовершенствованную роботизированную трансмиссию вместе с выходом Короллы 2007 года. Хотя до 2009 года владельцы данных автомобилей стыкались со значительными трудностями в эксплуатации робота. С 2009 года был выпущен модернизированный актуатор (переключатель передач). Данный привод был разработан с учетом всех ошибок предыдущих моделей. Теперь, с каждым годом производятся еще более практичные актуаторы, при замене которых вы навсегда забудете о внезапных поломках ММТ.

Актуатор Тойота Королла

Адаптация робота это другими словами индивидуальная настройка и регулировка сцепления. Провести диагностику можно с помощью специальных приборов или без них. Если же вы решились выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками, то следуйте поэтапной инструкции.

Самостоятельная адаптация робота Тойота Королла:

Блок DLC3 и контакты CG и ТС

  1. Выключаем зажигание и ставим автомобиль на ручник.
  2. Делаем скрепку (перемычку) контактов CG (4) и ТС (13) в блоке DLC Теперь ожидаем около 15 секунд, пока система подготовится к диагностике.
  3. Поворачиваем ключ в режим зажигания. При включении зажигания не нажимайте на тормоз и не заводите двигатель.
  4. Сразу после включения зажигания в течение 3-4 секунд прокачайте тормоз 6-7 раз.
  5. Ожидайте обратного сигнала зуммера, он будет выполнен в 2 такта.
  6. После двух коротких сигналов зажмите педаль тормоза и проведите следующую комбинацию переключения передач: N – E – M – «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М – Е – N, после чего отпустите педаль и подождите 5-10 секунд.
  7. Нажимаем на тормоз заново.
  8. Ждем ответа зуммера, появится короткий сигнал, который будет означать, что зажим сцепления отрегулирован. Отпустите тормоз.
  9. Затем нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее. Переводим рычаг коробки на позицию «минус». Отпускаем педаль.
  10. Выключаем зажигание и ожидаем 10-15 секунд.
  11. Убираем скрепку контактов CG (4) и TC (13) в блоке DCL

После проведения ряда работ по адаптации, нужно окончательно ее завершить, проверить все элементы на исправность и соответствие заданным параметрам.

Для заключительной настройки вам не понадобится блок DLC3. Просто выполняйте инструкцию:

  1. Устанавливаем положение коробки в «нейтраль».
  2. Включаем зажигание и ожидаем около минуты.
  3. Выключаем зажигание и ждем 15-20 секунд.
  4. Включаем зажигание заново.
  5. Запускаем двигатель с положением «нейтраль» и удержанием педали тормоза.
  6. Обратите внимание на панель приборов. При заведенном двигателе вы увидите мигание индикатора «N». Ожидаем, когда индикатор «нейтраль» перестанет мигать, можно глушить двигатель. На этом адаптация робота Тойота Королла – завершена.

Видео: Toyota Сorolla 300N/MC 1.6 робот, разгон до 100 км/ч

Оцените пожалуйста статью

Адаптируем роботизированную коробку передач Тойота Королла под свой стиль езды

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector