Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Toyota Land Cruiser

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе!

Для выполнения данной процедуры потребуются специальные инструменты, которые могут быть приобретены в сервис-центрах компании Toyota, фирменных магазинах автомобильных аксессуаров и на оптовых рынках.

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм. Для проведения правильной регулировки зазоров в клапанном приводе необходимые регулировочные шайбы можно приобрести у дилера компании Toyota.

Для проведения данной процедуры требуются специализированные инструменты Toyota. Для отжимания толкателя, чтобы получить достаточный зазор для замены шайбы (при этом сжимается клапанная пружина) применяется инструмент, похожий на большие клеши. Для фиксации толкателя в этом положении применяется рычажок, устанавливаемый враспор между толкателем и распределительным валом. Для снятия шайбы применяют магнитный инструмент, для точного измерения ее толщины – микрометр. Не рекомендуется проводить регулировку зазора, если нет таких инструментов.

Регулировка клапанов, безусловно, должно быть проведена как можно точнее, однако, если нет другой возможности, лучше оставить зазор в приводе слегка увеличенным, чем «пережатым», поскольку в последнем случае клапаны могут прогореть. Лучше иметь немного шумный двигатель, чем неисправный.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, не спешите приобретать сменные шайбы.

Порядок выполнения
Проверка и регулировка зазоров клапанов Toyota Land Cruiser1. Ослабьте контргайку на рычаге привода клапана (1) и выверните регулировочный винт (2) так, чтобы последний и стержень клапана оказались полностью разъединенными (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Toyota Land Cruiser

Регулировка клапанов на двигателе 2UZ Toyota
Регулировка клапанов двигателя Toyota 22RE
как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Операции по регулировкам клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

— Снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

— Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.

— Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновые втулки и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

— Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

— Отвернув два болта, снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

— Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

— Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и прокладку крышки.

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (AE92, AE95, AT171 и AT180)

Убедитесь, что толкатели клапанов 1-го цилиндра свободны, а толкатели клапанов 4-го цилиндра — зажаты.

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

Двигатели 4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.

— С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распредвала.

— запишите значения величины зазора, выходящего за пределы, указанные в технических условиях; эти значения будут использованы для подбора регулировочной шайбы необходимой величины.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

двс 4А-FE, 5A-FE и 7A-FE — 0,15-0,25 мм

двс 4A-FE (AE101 и AT190) — 0,20-0,30мм
5A-FE и 7A-FE — 0,25- 0,35 мм
двс 4A-FE (АЕ92. АЕ95, АТ171 и АТ180) — 0,20-0,30мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

двс 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

— Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана, в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался толкателя.

— С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и разместите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана; после чего удалите приспособление.

— Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.

— Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную шайбу.

— Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление

— Заново проверьте зазор.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах

— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.

— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала.

Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.

— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

— Поверните шкив коленвала двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху; это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.

— Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

— Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.

— Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов; затем снимите крышки подшипников и распределительный вал. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвёртки. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

— Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

— Определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах. Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к значению. Регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана. Установите распредвал впускных клапанов двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE.

— Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.

— Нанесите консистентную смазку не упорные поверхности распределительного вала.

— Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив
установочные метки обеих шестерен. Необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

— После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен. Такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

— Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

— Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

— Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности.

— Снимите установочный болт.

— Установите крышку 1-го подшипника меткой («стрелка») вперед. Если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

— Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.

— Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов. Момент затяжки 13 Нм.

Проверьте зазоры в клапанах двигателя Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах. Снимите регулировочные шайбы.

— Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.

— Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

— Используя приспособление нажмите на толкатель и установите приспособление между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление.

— Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

— Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

— Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

— Установите новую регулировочную шайбу.

— Установите шайбу на толкатель клапана.

— Приспособлением нажмите на толкатель и удалите приспособление.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180) автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E

— Удалите старый герметик.

— Нанесите слой свежего герметика в местах.

— Установите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой. Установите резиновые втулки и затяните 3 колпачковые гайки. Момент затяжки гаек 7,8 Нм.

— Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к клапану вентиляции картера.

— Установите и подсоедините электропроводку двигателя и ее защитный кожух.

— Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

Двигатели Тойота 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

— Удалите старый герметик.

— Нанесите слой свежего герметика в местах.

— Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

— Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки гаек 5,9 Нм.

— Подсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке клапанного механизма.

— Установите электропроводку двигателя и ее защитный кожух, закрепив их двумя болтами.

— Подсоедините следующие провода и зажимы: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута.

Тойота головка регулировка клапанов

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Toyota Carina Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE регулировка клапанов

Диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах
Внимание: диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах проводятся на холодном двигателе.
1. Отделите жгут проводки.
2. Отделите трубопроводы системы вентиляции картера.
3. Отделите высоковольтные кабеля.
4. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров автомобиля Toyota Carina.
5. Поставьте поршень первого цилиндра в расположение Bmt в такте сжатия.
а) Прокрутите шкив коленчатого вала по часовой стрелке и соедините канавку на шкиве с меткой «о» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.

Если это положение не выполняется, то прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и вновь соедините канавку на шкиве с аналогичной меткой. 3. Проконтролируйте тепловой промежуток в клапанах, отмеченных на рисунке:
а) С участием щупа проверьте промежуток меж толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. ) Запишите значения степени зазора, выходящего за заданные пределы. Дaнные значения будут применены для подбора нужной степени регулировочной шайбы. Номинальный тепловой промежуток в клапанах (на холодном двигателе):
впускных 0,15- 0,25 мм
выпускных 0,25 — 0,35 мм

4. Прокрутите коленчатый вал на единственный оборот (360°) и вновь соедините канавку на шкиве с аналогичной меткой, как это указано в параграфе 2, и проконтролируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

5. Откорректируйте тепловой промежуток в
клапанах.
Примечания:
— в данных двигателях для корректировки теплового зазора в клапанах понадобится снятие распределительных валов.
— поскольку осевой промежуток распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его надлежит придерживать в горизонтальном позиционировании. В противном случае вероятно неисправность посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования нужно исполнять и при монтаже распределительных валов.
— способы корректировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.
8?
5.1. Откорректируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. 5.1.1. Демонтируйте распределительный вал впускных клапанов, а) Прокрутите шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1 -го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответст- б) отверните 2 болта и демонтируйте крышку 1-го подшипника распределительного вала.
в) прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.

Вспомогательная шестерня
Установочный болт

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы -1,0 мм, длина -16-20 мм. Замечание: при демонтаже распределительного вала убедитесь, что напряжение скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией. г) Размеренно отпустите и демонтируйте восемь болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке. Далее демонтируйте крышки подшипников и распределительный вал.

Внимание:
— если распределительный вал не снимается при реализации предписанных операций, еще paз поставьте крышку подшипника №3 и зажмите ее двумя болтами.
— после этого поочередно отпустите и открутите болты, единовременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню.
— не пытайтесь демонтировать распределительный вал, прилагая внушительные усилия или с участием дополнительных рычагов и инструментов.
5.1.2. Уберите регулировочную шайбу с участием маленький отвертки.
5.1.3. Выясните объем (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающей промежуток в соответствии с техническими условиями.?
а) микрометром проверьте толщину демонтированной регулировочной шайбы.
б) по формуле выясните толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит желательный тепловой промежуток в клапанах:
Для впускных
клапанов n=t + (а -0,20) мм.
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина демонтированной (отработавшей) шайбы, А — измеренный промежуток в данном клапане.
в) подберите регулировочную шайбу, толщина которой более недaлеко подходит к вычисленному значению.
Замечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значении толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
5.1.4. Поставьте новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.
5.1.5. Поставьте распределительный вал впускных клапанов Тойота Карина.
а) Прокрутите шкив коленчатого вала и поставьте распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный стержень был выше среза головки блока цилиндров.

установочный болт
установочный стержень

б) нанесите консистентную смазку на упорные плоскости распределительного вала.
в) совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные риски обеих шестерен.
Внимание: нужно различать установочные риски от рисок Вмт и не применять последние в этом случае.
г) после этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.
Внимание: такое расположение распределительного вала допускает кулачкам первого и третьего цилиндров размеренно надавить на толкатели соответствующих клапанов.
д) установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.
е) нанесите тонкий пласт двигательного масла на резьбы и под головки болтов фиксации крышек Подшипников распределительного вала.
ж) установите и размеренно зажмите восемь болтов фиксации крышек подшипников за несколько проходов в предписанной очерёдности.
Момент затяжки 13 Н м

з) снимите установочный болт.
и) установите крышку 1-го подшипника меткой вперед.
Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с участием отвертки передвиньте распределительный вал назад. к) Наложите тонкий пласт двигательного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.
л) Поставьте и размеренно зажмите 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов.
Момент затяжки 13 Н м
л) Прокрутите коленчатый вал и проконтролируйте совпадение рисок.
установочные риски

установочный болт
риски Вмт

5.1.6. Проконтролируйте зазоры в клапанах. 5.2. Откорректируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах. 5.2.1. Демонтируйте регулировочные шайбы.
а) поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней секции автомобиля.

Передняя Выемка часть автомобиля

в) Применяя орудие (а), надавите на толкатель и поставьте орудие (в) меж кулачковым валом и толкателем. После этого демонтируйте орудие (а).

Внимание: — Введите орудие (в) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как изображено на рисунке. При этом выемка обязана находиться в положении, показанном на рисунке.

— приспособление (в) не надлежит вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу Для предупреждения заклинивания вводите орудие гибко со стороны распределительного вала впускных клапанов, как изображено на рисунке.
— профиль кулачка затрудняет монтаж механизма (в) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замещения этой регулировочной шайбы орудие (в) надлежит поставить со стороны выпускных клапанов.
г) Уберите регулировочную шайбу маленький отверткой и магнитным стержнем.

5.2.2. Выясните объем (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающей промежуток в соответствии с техническими условиями.
а) микрометром проверьте толщину демонтированной регулировочной шайбы.
б) по формуле выясните толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит желательный тепловой промежуток в клапанах:
Для выпускных
клапанов n=t + (а-0,30) мм
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина демонтированной (отработавшей) шайбы, А — измеренный промежуток в данном клапане.
в) подберите регулировочную шайбу, толщина которой более недaлеко подходит к вычисленному значению.
Замечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с промежутком 0,05 мм.
5.2.3. установите новую регулировочную шайбу.
а) установите шайбу на толкатель клапана.
б) приспособлением (а) надавите на толкатель и уберите орудие (в).

5.2.4. Проконтролируйте тепловой промежуток в клапанах.
7. Поставьте крышку головки блока цилиндров Toyota Carina.
а) удалите прежний герметик.
б) нанесите пласт свежего герметика в места, показанные на рисунке.

в) установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.
г) установите крышку головки блока, закрепив ее четырьмя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.
Момент затяжки гаек 6 Нм
8. Состыкуйте высоковольтные кабеля.
9. Состыкуйте трубопроводы системы вентиляции картера.
10. Состыкуйте жгут проводки.

Регулировка зазоров клапанов Toyota Camry

Используя торцевой ключ на 8 мм снимите верхнюю часть впускного коллектора (рис. 1).

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe

Снимите катушки зажигания.

Выверните свечи зажигания.

Снимите крышки головок блока цилиндров.

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники

СНЯТИЕ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe

Отсоедините два шланга системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

Отсоедините два зажима защиты жгута проводов от болтов крепления крышки №2 ремня привода ГРМ.

Отверните четыре гайки, снимите уплотнение трубок свечей зажигания.

Отверните две гайки в передней части двигателя и отсоедините защиту электропроводки от передней головки блока цилиндров (рис. 2).

Снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.

Для того чтобы минимизировать утечку масла, расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности снятия для последующей правильной их установки.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ 1-ГО ЦИЛИНДРА В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe

Вращая шкив коленчатого вала, совместите риску на шкиве с установочной маркировкой «0» на крышке ремня привода ГРМ №1 (рис. 3).

ПРОВЕРКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe

Проверьте тепловые зазоры в клапанах, указанных на рисунке 4.

Используя щуп, измерьте зазор между кулачком и толкателем клапана. Запишите результаты.

Они будут использованы позднее при определении толщины регулировочной шайбы.

Тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):

впускные – 0,15–0,25 мм;

выпускные – 0,25–0,35 мм.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe

Проверните коленчатый вал на 240° (2/3 оборота) и проверьте тепловой зазор в клапанах, указанных на рисунке 5.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe

Проверните коленчатый вал еще раз на 240° (2/3 оборота) и проверьте тепловой зазор в клапанах, указанных на рисунке 6.

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ

Если это необходимо, отрегулируйте тепловой зазор в клапанах. Для этого снимите регулировочную шайбу.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe

Проверните распределительный вал так, чтобы вершина кулачка была направлена вверх.

Расположите толкатель клапана, как показано на рисунке 7.

Применяйте специальный инструмент 09248-05410 (А) и 09248-05420 (В).

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe

Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и разместите специальный инструмент (В) между распределительным валом и толкателем.

Снимите специальный инструмент (А).

Вставляйте специальный инструмент (В) под небольшим углом и следите за тем, чтобы маркировки на специальном инструменте располагались, как показано на рисунке 8.

Если специальный инструмент (В) вставлен слишком глубоко, регулировочная шайба может заклинить его.

Для предотвращения этого вставляйте его со стороны впускных клапанов под небольшим углом.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe

Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня (рис. 9).

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe

Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы и определите размер новой регулировочной шайбы (рис. 10).

Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы тепловой зазор в клапанах находился в пределах указанных значений:

толщина снятой регулировочной шайбы – Т;

измеренный тепловой зазор клапанах – А;

толщина новой регулировочной шайбы – N.

впускной – N = Т + (А – 0,2 мм);

выпускной – N = Т + (А – 0,3 мм).

Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной максимально приближенной к расчетному значению.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe

Установите новую регулировочную шайбу в толкатель так, чтобы выбитый номер на шайбе был обращен вниз.

Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и снимите специальный инструмент (В) (рис. 11).

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe

Еще раз проверьте зазор в приводе клапанов.

Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, в местах, показанных на рисунке 12.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Регулировка троса акпп тойота виста
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector