Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт, обслуживание и устройство тройного защитного клапана КАМАЗ

Тройной защитный клапан КАМАЗ

Тройной защитный клапан КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.12)
1 — тройной защитный клапан в сборе; 2 — болт; 3, 22 — шайбы пружинные; 4, 6—гайки; 5 — кронштейн; 7,18 — шайбы; 8 — болт; 9 — мембрана; 10 — толкатель; 11, 17, 28 — пружины; 12 — клапан в сборе; 13 — заклепка; 14 — табличка; 15 — корпус; 16 — клапан; 19 — кольцо; 20, 29 — направляющие; 21 — упорное кольцо; 23, 25 — винты; 24 — защитный колпачок; 26 — крышка; 27 — тарелка пружины

Детали клапана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. Трещины и сколы на рабочих поверхностях деталей не допускаются. Детали 9,11, 12, 16. 22, 25, 27. 29 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбовые отверстия М6х1,5, M16x1,5 и М22х1,5 выравнивают с торцевой стороны, а резьбы прочищают метчиком.
При сборке закрепляют корпус клапана в тисках с мягкими губками и устанавливают в корпус 15 клапаны 16, пружины 17, шайбы 18, направляющие 20, упорные кольца 21, клапаны 12, пружины 11, толкатели 10, диафрагмы 9, направляющие 29, пружины 28, тарелки 27, защитные колпачки 24. Перед установкой рабочие поверхности направляющих, пружин клапанов и толкателей покрывают смазкой ЦИАТИМ-221.
На корпус 15 клапана устанавливают крышки 26, вкручивают винты 23 с шайбами 22, вкручивают регулировочные винты 25 на глубину 9 мм. Перед сборкой винты покрывают уплотняющим составом УГ-2.
Перевернув корпус 15 клапана в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.
Завершив сборку, проводят испытание клапана на работоспособность и герметичность. Для этого подключают клапан 1 по схеме, приведенной на рис. 9.13, и снимают защитные колпачки.

Схема подключения тройного защитного клапана к стенду КАМАЗ

Схема подключения тройного защитного клапана к стенду КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.13)
1 — тройной защитный клапан; 2, 5, 7, 9, 10 — краны; 3 — редуктор; 4, 6, 8, 11 — манометры

При регулировке работы контуров I и II (рис. 9.14) включают кран 2 (см. рис. 9.13) и устанавливают с помощью редуктора 3 на манометре 4 давление 549,4 кПа (5,6 кгс/см 2 ). Медленно выкручивают регулировочный винт А (см. рис. 9.14) до тех пор, пока манометр 6 (см. рис. 9.13) не начнет показывать давление. Затем медленно выкручивают регулировочный винт С (см. рис. 9.14) до тех пор, пока не начнет показывать давление манометр 11 (см. рис. 9.13).

Расположение контуров и регулировочных винтов тройного защитного клапана КАМАЗ

Расположение контуров и регулировочных винтов тройного защитного клапана КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.14)
I — III номера контуров: А, В, С — регулировочные винты

Для проверки работы контуров I и II (см. рис. 9.14) следует выключить кран 2 (см. рис. 9.13), включить и выключить краны 7 и 10, затем включить кран 2. Манометры 6 и 11 должны начать показывать давление при изменении с помощью редуктора 3 на манометре 4 давления в пределах 539,6. 559 кПа (5,5. 5,7 кгс/см 2 ).

При регулировке работы контура III (см. рис. 9.14) устанавливают с помощью редуктора 3 (см. рис. 9.13) на манометре 4 давление 499,8 кПа (5,1 кгс/см 2 ). Выключив кран 2, включают и выключают краны 7 и 10. Затем включают кран 5 и медленно выкручивают регулировочный винт В (см. рис. 9.14) до тех пор, пока манометр 8 (см. рис. 9.13) не начнет показывать давление.
Для проверки работы контура III (см. рис. 9.14) следует выключить кран 5 (см. рис. 9.13), включить и выключить краны 7 и 9. При включении крана 5 манометр 8 должен начинать показывать давление при изменении с помощью редуктора 3 на манометре 6 давления в пределах 490. 509,6 кПа (5,0. 5,2 кгс/см 2 ). Выключив кран 5, включают кран 2 и устанавливают с помощью редуктора 3 на манометре 4 давление 716,1 кПа (7,3 кгс/см 2 ). Давление на манометрах 6, 11 и 8 должно стать равным давлению на манометре 4. При выключении крана 9 давление на манометрах 6,11 и 8 не должно падать. При включении кранов 7 и 10 давление не должно падать на манометре 8.
Выключив краны 7 и 9, включают кран 2. Затем включают краны 7 и 9, выключают кран 2. При этом на манометре 11 давление не должно упасть ниже 442 кПа (4,5 кгс/см 2 ).
Выключив краны 7 и 9, включают кран 2. Затем включают краны 8 и 10, выключают кран 2. При этом на манометре 6 давление не должно упасть ниже 442 кПа (4,5 кгс/см 2 ).
При испытании не должно быть утечки воздуха из клапана, которую проверяют мыльным раствором. По окончании испытаний на клапан устанавливают защитные колпачки 24 (см. рис. 9.12).

Неисправности тормозной системы 5320

Причиной неисправности тормозной системы 5320 могут быть отказ в работе пневмоаппаратов, нарушение регулировок, а также утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов (см. « Органы управления 5320 ») и зуммер. 4

При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать:

  • 6 мин. — для автомобиля,
  • 9 мин. — для автопоезда при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемами пневматического привода тормозных систем , на которых условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Схема пневмопривода тормозных систем автомобилей 5320 моделей 43114,43118,44108
1 — передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) — контрольные выводы; 3 — клапан электромагнитный; 4* — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двух-стрелочный манометр; 6 — компрессор; 7* -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — осушитель воздуха с регулятором давления; 9 — ресивер регенерационный; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12 — 4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура IV; 21 — ресивер контура III; 22 -ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30- автоматические соединительные головки; R — к питающей магистрали двухпроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 — датчик падения давления в ресиверах II контура; 33 — датчик стоп- сигнала; 34 — кран экстренного растормаживания; 35 — датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** — регулятор тормозных сил;38 — модуляторы; 39 — датчик скорости АБС; 40 — датчик падения давления в контуре III; 41 — датчик падения давления в контуре IV

* — отсутствует для двигателей с электронной системой управления;
** — устанавливается на отдельные комплектации автомобилей

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля 5320 -4326
1 — передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) — контрольные выводы; 3 — клапан электромагнитный; 4* — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор; 7* — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — осушитель воздуха с регулятором давления; 9 — ресивер регенерационный; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12-4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура IV; 21 — ресивер контура III; 22 — ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30 — автоматические соединительные головки; R — к питающей магистрали двухпроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 — датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34 — кран экстренного растормаживания; 35 — датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** — регулятор тормозных сил; 38 — модуляторы; 39 — датчик скорости АБС, 40 — датчик падения давления в контуре III, 41 — датчик падения давления в контуре IV

* — отсутствует для двигателей с электронной системой управления;
** — устанавливается на отдельные комплектации автомобилей

53205-3515400-10 4-х контурный клапан (КАМАЗ)

4-х контурный клапан (КАМАЗ) 53205-3515400-10

Применяемость 53205-3515400-10 4-х контурный клапан (КАМАЗ)

Марка Модель Иллюстрация Название детали по каталогу
ПАО «КАМАЗ» КамАЗ-6540 Установка четырёхконтурного защитного клапана Клапан защитный четырехконтурный в сборе
ПАО «КАМАЗ» КамАЗ-4308 Установка четырехконтурного защитного клапана 4308-3500015 Клапан защитный четырехконтурный в сборе
ПАО «КАМАЗ» КамАЗ-6522 Установка четырехконтурного защитного клапана Клапан защитный четырехконтурный в сборе
ПАО «КАМАЗ» КамАЗ-5460 (каталог 2005 г.) Установка четырехконтурного защитного клапана Клапан защитный четырехконтурный в сборе
ПАО «КАМАЗ» КамАЗ-43501 (4х4) 6350-3500015 Установка четырехконтурного защитного клапана Клапан защитный четырехконтурный в сборе
ПАО «КАМАЗ» КамАЗ-43501 (4х4) 4310-3500015-10 Установка четырехконтурного защитного клапана Клапан защитный четырехконтурный в сборе
ПАО «КАМАЗ» КамАЗ-43501 (4х4) 53205-3515400-10 Клапан защитный четырехконтурный в сборе Клапан защитный четырехконтурный в сборе
ПАО «КАМАЗ» КамАЗ-4350 (4х4) 4310-3500015 Установка четырехконтурного защитного клапана Клапан защитный четырехконтурный в сборе
ПАО «КАМАЗ» КамАЗ-4350 (4х4) 53205-3515400-10 Клапан защитный четырехконтурный в сборе Клапан защитный четырехконтурный в сборе
ПАО «КАМАЗ» КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) 6520-3500015 Установка четырехконтурного защитного клапана Клапан защитный четырехконтурный в сборе

Характеристики

Как сделать заказ

По телефону

Не знаете номер детали или нет времени оформлять заказ самостоятельно? Наши менеджеры сделают это за Вас! Вы можете оформить заказ через менеджера интернет-магазина по телефону:

  • 8-800-600-95-15
  • Или закажите обратный звонок

На сайте

Вы можете оформить заказ самостоятельно на сайте www.diselars.ru

Если Вы оформляете заказ самостоятельно, то менеджер интернет-магазина свяжется с Вами для подтверждения заказа. Если у Вас есть вопросы — необходимо обратиться к менеджерам интернет-магазина.

  • В розницу – до 50 000 руб.
  • Оптом – от 50 000 руб.

Самовывоз: г. Ярославль, Промышленная 1 стр6

Доставка

Компания Дизель Арсенал доставляет заказы клиентам по всей России!

  • Доставка по РФ: ознакомиться с условиями можно здесь.
  • Доставка в страны СНГ и Ближнего Зарубежья: подробности здесь

Приблизительный расчет стоимости доставки транспортными компаниями

Транпортная компания «ПЭК»

Четырехконтурные защитные воздушные клапаны

Четырехконтурные защитные воздушные клапаны

Четырехконтурные защитные воздушные клапаны 100-3515510-20/-30 и 100-3515511/-10/-20, выпускаемые Рославльским автоагрегатным заводом (РААЗ), предназначены для:

— разделения одной питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура;
— обеспечения первоочередного наполнения основных контуров;
— автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения герметичности;
— сохранения запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах;
— сохранения запаса сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения питающей магистрали;
— выполнения требований ГОСТ Р 41.13-99 (Правила №13ЕЭК ООН. Поправка 9) в отношении предписаний, касающихся специфических условий для пружинных тормозов (в зависимости от модификации).

При заполнении пневмосистемы, четырехконтурный защитный клапан обеспечивает первоочередное наполнение контуров рабочей тормозной системы (основные контуры), затем контуров стояночной тормозной системы и дополнительных потребителей.

При разгерметизации контура рабочей тормозной системы, четырехконтурный защитный клапан для выполнения требований ГОСТ Р 41.13-99 (Правила №13ЕЭК ООН. Поправка 9), обеспечивает синхронное снижение давления в контуре стояночной тормозной системы. При этом, в двух других контурах сохраняется запас сжатого воздуха. С практической точки зрения это позволяет исключить возможность трогания автомобиля с места при заполнении пневмосистемы сжатым воздухом до момента, пока давление в контурах рабочей тормозной системы не достигнет уровня, обеспечивающего затормаживание автомобиля с эффективностью предписанной для запасной тормозной системы. А так же предотвращает растормаживание стояночной тормозной системы при снижении уровня давления в контуре рабочей тормозной системы ниже минимального уровня.

Принцип работы таких клапанов можно описать следующим образом. Сжатый воздух поступает в четырехконтурный защитный клапан из питающей магистрали и при достижении заданного давления открытия, устанавливаемого усилием специальных пружин, открывает входные клапаны и поступает через выводы в два основных контура. Одновременно сжатый воздух, воздействуя на мембрану 10, поднимает ее.

После открытия обратных клапанов сжатый воздух по специальному каналу поступает к клапанам, расположенным в нижней крышке защитного клапана, открывает их и через выводы проходит в дополнительный контур, одновременно поднимая нижнюю мембрану. При нарушении герметичности одного из основных контуров давление в этом контуре, а также на входе в клапан и в исправном контуре падает до величины давления закрытия клапана неисправного контура.

Вследствие этого клапан исправного контура и обратный клапан дополнительного контура закрываются, предотвращая уменьшение давления в этих контурах. Таким образом, в исправных контурах будет поддерживаться давление, соответствующее давлению открытия клапана неисправного контура, излишнее количество сжатого воздуха при этом будет выходить через неисправный контур. При отказе в работе дополнительного контура давление падает во всех исправных контурах и на входе в клапан. Это происходит до тех пор, пока не закроется клапан неисправного контура. При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в четырехконтурный защитный клапан в контурах будет поддерживаться давление на уровне давления открытия клапана неисправного контура.

При выходе из строя магистрали, идущей от компрессора в четырехконтурный защитный клапан, клапаны основных контуров закрываются, предотвращая падение давления во всех контурах.

4 контурный защитный клапан камаз регулировка

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/tormoz-kamaz/__

Для повышения безотказности и надежности работы тормозной системы проведите один раз в два года принудительную проверку и разбраковку тормозных аппаратов независимо от их технического состояния.

Принудительной разбраковке подлежат: регулятор давления; регуляторы тормозных сил; тормозные камеры типа 20/20; камера тормозная типа 24 (мембрана); двойной защитный клапан; 4-х контурный защитный клапан; ручной тормозной кран; двухсекционный тормозной кран; клапан ограничения давления; клапан ускорительный; клапан управления тормозными механизмами прицепа (по одно-и двухпроводному приводу); кран пневматический.

Принудительно снятые или обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам.

Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку.

Полное регулирование тормозного механизма проводите после замены тормозных накладок в следующем порядке (* Перед регулированием проверьте затяжку подшипников ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными.):

  • выключите стояночную тормозную систему;
  • ослабьте гайки крепления осей колодок и сблизьте эксцентрики, повернув оси метками друг к другу. Метки поставлены на наружных торцах осей;
  • подайте в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 49. 68,8 кПа (0,5. 0,7 кгс/см2) (нажмите тормозную педаль при наличии воздуха в системе или используйте сжатый воздух из установки). При отсутствии сжатого воздуха выньте палец штока тормозной камеры и, нажимая регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижмите колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики в ту и другую стороны, сцентрируйте колодки относительно барабана, обеспечив плотное прилегание их к барабану. Прилегание колодок к барабану проверяйте щупом через окна в тормозном щитке, расположенные на расстоянии 20. 30 мм от наружных концов накладок.

Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки;

  • не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок рт проворачивания, надежно затяните гайки осей;
  • прекратите подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустите регулировочный рычаг и присоедините шток тормозной камеры;
  • поверните оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был 20. 30 мм.

Убедитесь, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий;

  • проверьте вращение барабанов. Они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок. После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

При установке регулятора тормозных сил после замены промежуточного и заднего мостов обратите внимание на то, чтобы регулятор 2 (см. рис. 304) и штанга 4, соединяющая рычаг регулятора с упругим элементом, были установлены вертикально, упругий элемент 5 должен быть в горизонтальном положении (нейтральном). Длина рычага 3 должна соответствовать величине, указанной в табл. 45.

Установив необходимую длину рычага, затяните болт крепления рычага на регуляторе. После установки проверьте выходное давление регулятора тормозных сил. Для этого пневмосистему заполните сжатым воздухом до контрольного давления, равного 637,5 кПа (6,5 кгс/см2). При полностью нажатой педали давление в клапане контрольного вывода Е (см. рис. 287) должно быть 215,8. 245,2 кПа (2,2. 2,5 кгс/см2) (для порожнего автомобиля). Если в клапане вывода Е давление отличается от указанного, то приведите его в соответствие изменением длины вертикальной штанги 4 (см. рис. 304), перемещая ее в резиновой соединительной муфте. Проверьте стабильность выдаваемого регулятором тормозных сил давления, нажимая неоднократно тормозную педаль, после чего затяните хомут на соединительной муфте.

Подняв наконечник упругого элемента на величину статического прогиба подвески, указанную в таблице 45, убедитесь, что давление в тормозных камерах задней тележки стало равно контрольному давлению, т.е. 588,4 кПа (6 кгс/см2); если этого не происходит, откорректируйте длины рычага 3 и штанги 4. При этом помните, что штанга 4 должна входить в соединительную муфту регулятора на глубину не менее 45 мм. Окончательно закрепите все соединения.

При снятии тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором:

  • установите ручной тормозной кран в положение «стояночный тормоз»;
  • выверните до упора болт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора, убедитесь при этом, что шток тормозной камеры убрался;
  • отсоедините проводящие трубопроводы, ослабьте крепление тормозной камеры, отсоедините вилку штока от регулировочного рычага;
  • снимите тормозную камеру.

Неисправности пневмопривода тормозных механизмов

Таблица. 47. Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения

1. Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления срабатывает)

Повреждение шлангов и трубопроводов

Ослабление затяжки мест соединений трубопроводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры

Ослабление затяжки корпусных деталей аппаратов

Нарушение герметичности ресивера

Замените шланги и трубопроводы

Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений и уплотнений

Подтяните крепление корпусных деталей

2. Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы

Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до 4-х контурного защитного клапана

Устраните утечку способами, указанными в п. 1

3. Ресиверы пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает)

Неправильно отрегулирован регулятор давления

Засорены трубопроводы на участке от регулятора давления до блока защитных клапанов

Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости замените регулятор давления

При необходимости снимите и продуйте. Если трубопровод неправильно изогнут (есть излом), замените его

4. Не заполняются ресиверы контура III

Неисправен двойной защитный клапан

Засорены питающие трубопроводы

Деформация корпуса двойного защитного клапана из-за перетяжки крепления клапана к лонжерону рамы

Замените неисправный клапан

Обеспечьте равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лонжерону рамы

5. Не заполняются ресиверы 1 и II контуров

Неисправен 4-х контурный защитный клапан

Засорены питающие трубопроводы

Замените неисправный клапан

6. Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа)

Неисправность аппаратов управления тормозными механизмами, расположенными на тягаче, и тормозных механизмов прицепа (полуприцепа)

Засорены питающие трубопроводы

Замените неисправные аппараты

Продуйте трубопроводы сжатым воздухом. При необходимости замените

7. Давление в ресиверах 1 и II контуров выше или ниже

нормы при работающем регуляторе давления

Неисправен двухстрелочный манометр

Нарушена регулировка регулятора давления

Замените двухстрелочный манометр

Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости регулятор давления замените

8. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали

Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях I и II контуров на участке за тормозным краном

Нарушена регулировка привода тормозного крана

Неправильная установка привода регулятора тормозных сил

Неисправен клапан ограничения давления

Ход штоков тормозных камер превышаетустановленную величину (40 мм)

Устраните утечку способами, указанными в п. 1

Отрегулируйте привод тормозного крана

Отрегулируйте установку привода регулятора тормозных сил или замените регулятор тормозных сил

Замените клапан ограничения давления

Отрегулируйте ход штоков

9. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночной, запасной тормозными системами при приведенном в действие кране управления стояночной тормозной системой

Неисправны ускорительный клапан, кран управления стояночной тормозной системой, кран аварийного растормаживания

Засорены трубопроводы или шланги III контура

Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину

Замените неисправный тормозной аппарат

Очистите трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. При необходимости замените исправными

Замените неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами

Отрегулируйте ход штоков

10. При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается

Утечка воздуха из трубопроводов III контура, из атмосферного вывода

Устраните утечку способами, указанными в п. 1

11. При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой

Неисправен двухсекционный тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана

Нарушено уплотнение между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой

Замените кран. Отрегулируйте привод тормозного крана

Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

12. Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном кране управления стояночной тормозной системой

Утечка сжатого воздуха

Неисправны следующие аппараты привода: одинарный защитный клапан, клапан управления тормозными механизмами прицепа по однопроводному приводу, клапан управления тормозными механизмами прицепа по двухпроводному приводу, разобщительные краны, соединительные головки

Нарушена установка привода регулятора тормозных сил полуприцепа (прицепа)

Превышение допустимой величины хода штоков тормозных камер прицепа (полуприцепа)

Разрыв мембраны тормозной камеры

Устраните способами, указанными в п. 1

Замените неисправные аппараты

Отрегулируйте установку регулятора тормозных сил.

Неисправный регулятор тормозных сил замените

Отрегулируйте ход штоков тормозных камер

13. Отсутствует торможение автопоезда при включении вспомогательной тормозной системы

Неисправность пневматического крана включения вспомогательной тормозной системы, пневмоцилиндров привода заслонок вспомогательной тормозной системы, цилиндра включения подачи топлива, механизмов заслонок, датчика включения вспомогательной тормозной системы, электромагнитного клапана

Утечка сжатого воздуха

Замените неисправные сборочные единицы и детали. При неисправности цилиндров отсоедините их штоки, проверьте вручную поворот заслонок. Заеданий быть не должно. При необходимости сборочные единицы вспомогательной тормозной системы снимите, очистите от нагара, промойте и просушите. При необходимости замените датчик и клапан

Устраните утечку способами, указанными в п. 1

Трубопроводы снимите и продуйте сжатым воздухом

14. Тормозные механизмы не растормаживаются при нажатом кране аварийного растормаживания тягача или вытянутой кнопке крана растормаживания прицепа

Неисправен 4-х контурный защитный клапан

Неисправен кран растормаживания прицепа (полуприцепа)

Замените 4-х контурный защитный клапан

15. При нажатии тормозной педали для включения стояночной тормозной системы фонари сигнала торможения не загораются

Неисправен датчик включения фонарей сигнала торможения аппаратов пневмопривода

Замените неисправные датчик или аппараты

16. Наличие значительного количества масла в пневмосистеме

Износ поршневых колец компрессора

17. При торможении тягача вспомогательной тормозной системой прицеп (полуприцеп) не подтормаживается

Неисправен пневмоэлектрический датчик включения электромагнитного клапана тормозной системы прицепа (полуприцепа)

Нарушение контакта в соединениях электропроводов тягача и прицепа (полуприцепа) на участке от датчика до электромагнитного клапана

Неисправность электромагнитного клапана прицепа (полуприцепа)

Несоответствие давления воздуха, подаваемого элекромагнитным клапаном прицепа (полуприцепа) в тормозные камеры, норме: т.е. давление менее 59 кПа (0,6 кгс/см2)

Найдите место ненадежного контакта и устраните неисправность

Не снимая электромагнитного клапана, отрегулируйте его винтом, ввернутым внизу в корпусе клапана. При вворачиваии винта давление воздуха, пропускаемого клапаном, увеличивается, при вывертывании—уменьшается. Давление воздуха замеряйте манометром, подсоединенным к клапану контрольного вывода моста прицепа или тележки полуприцепа

Примечание. В случае нерастормаживания автомобиля (автопоезда) при отпущенной тормозной педали и выключенных кране стояночной тормозной системы и кране включения вспомогательной тормозной системы причины нерастормаживания и способы их устранения аналогичны перечисленным в п. 8. 10.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Регулировка угла схождения колес камаз
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты