Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда среднее суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

P0172 - слишком богатая смесь

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом.

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

  • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
  • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
  • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

Основные места проверки

Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справиться с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

Пропан .Ру

Всем привет. Помогите решить проблему или направьте в какую сторону копать.

Машина ВАЗ 2103, двигатель 1.6, СЖ 11.5-11.8, компрессия более 16 очков (больше на компрессометре нету делений просто), карбюратор SOLEX 21041-10, верхняя проставка (между карбом и воздушным фильтров). ГБО Lovato. Зажигание МПСЗ
Более 4 лет езжу на газу, никогда с ним не было проблем, а здесь собрал новый двигатель. По сути сменился только блок с 1.5 на 1.6 и поднялась СЖ, до этого газ работал отлично.

Суть проблемы, на ХХ газ регулируется отлично, адекватно реагирует на винт. Смесь уходит больше в мощностную характеристику (смотрю по ДК и самопальном индикаторе), стоит начать движение либо просто нажать на газ, как смесь становится ооочень бедной, спасает только большая СЖ, хоть как-то можно ездить. Винт жадности выкручен на максимум.

Что было сделано:
— раз 7 проверял на подсос воздуха (обливал все и бензином, и карб клинером, и ВД-шкой), подсоса воздуха нет
— регулировал не однократно
— заменен ремкомплект редуктора
— ездил к регулировщикам

Регулировщики сказали перекрыть часть впускного тракта (корпуса воздушного фильтра). Понимаю, проблема уйдет, но для меня это не выход. Не лазить же постоянно убирать когда я езжу на бензине.

Что хочу еще попробовать:
При сборке двигателя, был установлен воздушный фильтр Mahle. На что сразу обратил внимание, он массивнее тех что продают у нас в магазинах. Ребер фильтрующих раза в 2 больше, соответственно и площадь больше. Может из-за него еще быть такая лажа?

Читать еще:  Как отрегулировать задний мост газ 31105

Re: ГБО 2 бедная смесь

  • Цитата

Сообщение Давид » Чт авг 14, 2014 9:53 am

Re: ГБО 2 бедная смесь

  • Цитата

Сообщение MrSmit » Чт авг 14, 2014 10:00 am

Я специально написал, что от стандартного двигателя там уже далеко. Блок фрезерован на 1.5 мм и ГБЦ фрезерована на 1.5 мм. Доработаны каналы в ГБЦ. Но суть вопроса то не за СЖ двигателя. Для газа это только лучше.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду:

Re: ГБО 2 бедная смесь

  • Цитата

Сообщение michelwer » Чт авг 14, 2014 12:27 pm

MrSmit писал(а): Всем привет. Помогите решить проблему или направьте в какую сторону копать.

Машина ВАЗ 2103, двигатель 1.6, СЖ 11.5-11.8, компрессия более 16 очков (больше на компрессометре нету делений просто), карбюратор SOLEX 21041-10, верхняя проставка (между карбом и воздушным фильтров). ГБО Lovato. Зажигание МПСЗ
Более 4 лет езжу на газу, никогда с ним не было проблем, а здесь собрал новый двигатель. По сути сменился только блок с 1.5 на 1.6 и поднялась СЖ, до этого газ работал отлично.

Суть проблемы, на ХХ газ регулируется отлично, адекватно реагирует на винт. Смесь уходит больше в мощностную характеристику (смотрю по ДК и самопальном индикаторе), стоит начать движение либо просто нажать на газ, как смесь становится ооочень бедной, спасает только большая СЖ, хоть как-то можно ездить. Винт жадности выкручен на максимум.

Что было сделано:
— раз 7 проверял на подсос воздуха (обливал все и бензином, и карб клинером, и ВД-шкой), подсоса воздуха нет
— регулировал не однократно
— заменен ремкомплект редуктора
— ездил к регулировщикам

Регулировщики сказали перекрыть часть впускного тракта (корпуса воздушного фильтра). Понимаю, проблема уйдет, но для меня это не выход. Не лазить же постоянно убирать когда я езжу на бензине.

Что хочу еще попробовать:
При сборке двигателя, был установлен воздушный фильтр Mahle. На что сразу обратил внимание, он массивнее тех что продают у нас в магазинах. Ребер фильтрующих раза в 2 больше, соответственно и площадь больше. Может из-за него еще быть такая лажа?

Re: ГБО 2 бедная смесь

  • Цитата

Сообщение MrSmit » Чт авг 14, 2014 12:39 pm

То, что вы описали, «при нажатии педали газа бедная смесь», это переходный режим и его регулировать очень просто. На редукторе есть винт чувствительности второй ступени, его надо выворачивать до тех пор пока провал не исчезнет. А затем регулировать для получения минимального расхода.
В Солекс, газ лучше подавать через врезки . Если хотите получить максимальные преимущества вашей доработки двигателя, познакомьтесь с моей доработкой двухступенчатого редуктора. Ссылка http://yadi.sk/d/T54L-lMQGFBDH .

Провала то как раз и нету. Она набирает скорость без рывком, хотя и очень вяло. Смесь не только в момент нажатия очень бедная, а и на любых оборотах двигателя. На редукторе один винт. Если вывернуть его больше, то на хх ее заливает.

То что врезки лучше, я знаю. Но карб совсем новый и в нынешнее время редкий, в продаже практически нету. Жалко как-то его сверлить. С проставкой этой работало ГБО отлично. Устраивала и динамика и расход.

Re: ГБО 2 бедная смесь

  • Цитата

Сообщение Leha64 » Чт авг 14, 2014 2:01 pm

— Сгорите вы как ни будь со своим доработками редукторов, это не шутки.
Сами имейте свою машину и жену как хотите, а другим такие ОПАСНЫЕ вещи НЕЛЬЗЯ советовать, это не шутки ДЯДЯ.

Добавлено через 2 минуты 23 секунды:

Re: ГБО 2 бедная смесь

  • Цитата

Сообщение zaporozhets » Чт авг 14, 2014 2:02 pm

Re: ГБО 2 бедная смесь

  • Цитата

Сообщение MrSmit » Чт авг 14, 2014 2:17 pm

На подсос проверял, ничего такого небыло выявленно. Смеситель разбирал, чистил, думал может что попало туда, пока делал двиг. Даже с дуру разогнул отверстия в 1 камере, чтобы увеличить пропускную способность, не помогло. Да, данный карбюратор я ставил еще на старый двигатель. Поскольку стоит МПСЗ и для определения нагрузки на двигатель, для него необходим ДАД (датчик абсолютного давления), по разрежению во впускном коллекторе. В сравнении со старым двигателем, разрежение увеличилось. Даже по разрежению можно судить, что подсоса воздуха нет.

Редуктору уже года 4. Грешил что пока лежал без дела, мембраны подсохли. Был куплен новый ремкомплект и заменен. Заменил все мембраны и клапана. Единственно на что повлияло, стал стабильнее ХХ при сбросе газа с больших оборотов. Как началась данная проблема, бывало и заглохнуть могла. И ХХ то стабильный, то нету его. Спасала поддержка ХХ на мпсз

Как ГБО влияет на двигатель автомобиля?

Влияет ли ГБО на двигатель и портит ли его — основныен вопросы у автовладельца перед установкой газобаллонного оборудования. О том, на какие двигатели можно ставить ГБО и как это повлияет на работу машины и пойдет речь далее.

Вреден ли газ для двигателя

ГБО устанавливается на бензиновый двигатель для уменьшения затрат на топливо. И хотя на 100 км расходуется больше газа, чем бензина, его низкая стоимость позволяет быстро окупить траты. Платой за такую экономию является потеря мощности мотора до 5-10%.

Читать еще:  Регулировка сцепления на камазе 5511

Однако, несмотря на разницу октанового числа, других негативных последствий от использования газового оборудования возникнуть не должно. Но все это при условии правильной настройки авто. В противном случае вред гбо будет колоссальным, что повлияет и на ресурс двигателя.

Почему горят клапана? Реальные причины

Почти каждый водитель слышал о том, как на автомобиле прогорели клапана после установки ГБО. Но возможно ли это на самом деле?

На бензиновых агрегатах основной причиной прогорания клапанов является неправильная топливно-воздушная смесь. Так, богатая смесь будет очищать клапана от нагара и остатков топлива. В результате температура сгорания будет находиться в допустимых значениях.

Гораздо более опасна для клапанов бедная смесь. В этом случае температура может повышаться на 150-200 градусов и более. Как результат – происходит прогар клапанов.

Схожая ситуация возникает и при работе мотора на газу. Но в этом случае температура увеличивается максимум на 50-60 градусов. Конечно, это несколько сокращает ресурс узлов. Но сказать, что газ убивает двигатель нельзя. Горят клапана скорее в результате поломки топливной системы, чем из-за длительной работы на газу.

Сушка двигателя, вымысел или правда

Истории о том, что газ сушит двигатель и вредит ему, пошли еще со времен массового производства карбюраторных машин. В таких двигателях использовались резиновые уплотнители. На них газ и оказывал негативное воздействие. В результате резина рассыхалась, что и привело к возникновению популярного мифа.

Современные инжекторные моторы имеют более совершенную конструкцию. И влияние газа на двигатель здесь сводится к минимуму. Устанавливать ГБО на машину с инжектором можно не волнуясь о «сушке».

Как ГБО влияет на ресурс мотора

Рассматривать вопрос о том, вреден ли газ для двигателя, необходимо при условии правильной установки газобаллонной системы. И в этом случае ресурс мотора на газу и бензине будет одинаков. Однако он может уменьшиться в следующих ситуациях:

  • Газовое оборудование не было отрегулировано. Вопреки распространенному мнению, ГБО и сам агрегат требуют тщательной настройки. Иначе в камеру сгорания будет поступать бедная смесь, что приведет к уже описанным выше последствиям. На системах первых поколений регулировка была неточной. ГБО 4 и старше могут быть правильно настроены, поэтому переход на новое топливо почти не повлияет на работу мотора.
  • Установлены некачественные форсунки. Из-за неточной работы форсунок может происходить разброс дозировки топлива между цилиндрами. В результате агрегат начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, а из-за срабатывания датчиков может загореться Check Engine.
  • Чрезмерные нагрузки на мотор. Несмотря на все описанные особенности, обычные агрегаты все же не предназначены для работы на газу. Конечно, работа в стандартном режиме никак не скажется на ресурсе агрегата. Но длительные поездки на скорости 150 км/ч и выше могут существенно его сократить.
  • Неисправности мотора. При поломке датчика кислорода правильно настроить газовое оборудование не удастся (из-за этого в камеру сгорания будет попадать бедная или богатая смесь). Другие неисправности также могут повлиять на ресурс мотора.

Еще одной распространенной проблемой является обратный хлопок. Он возникает из-за самопроизвольного воспламенения топливной смеси во впускном коллекторе. В основном такая проблема сопровождает ГБО 1-3 поколений. Причем вызвана она не использованием газа, а проблемами с мотором (прогоревшими клапанами двигателя, неисправной системой зажигания и т.д.). Поэтому, чтобы избежать хлопков, нужно внимательно следить за состоянием мотора.

Влияние ГБО на катализатор

Выше уже были описаны проблемы с двигателем, вызванные бедной топливной смесью. Но богатая смесь тоже может привести к возникновению многих проблем. В первую очередь она вызывает выход из строя катализаторов. Также агрегат может работать нестабильно, на приборной панели загорится Check Engine, а экономить газ не получится. Со временем неполадки могут прогрессировать. При правильно настроенном ГБО таких проблем обычно не возникает.

Подведём итоги

Таким образом, сам по себе газ не может нанести вреда двигателю. Причиной большинства проблем в работе мотора при использовании ГБО, является нарушение правил монтажа или неправильная эксплуатация автомобиля.

И если системы первых поколений способны несколько сократить срок службы узлов, а также повлиять на мощность, то машины с ГБО 4 работают на газу точно так же, как и на бензине. Портят репутацию газа в основном сами водители, неправильно подошедшие к установке оборудования.

Чтобы максимально увеличить ресурс мотора, рекомендуется после перехода на новое топливо сменить масло. Дело в том, что бензиновые, дизельные и универсальные смазки рассчитаны на определенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси.

Температура горения газа несколько выше. Из-за этого масло не может справляться со своими функциями, а на моторе образуется нагар. Поэтому, чтобы агрегат нормально работал на газу, следует позаботиться о выборе подходящей смазки.

Также водитель должен следить за состоянием оборудования. Периодически требуется выполнять ТО системы и замену фильтра. А при появлении запаха нужно незамедлительно обратиться на СТО (продолжать ездить с поломками нельзя). Это позволит избавиться от большинства минусов ГБО.

Читать еще:  Газобаллонное оборудование на авто регулировка

И на последок, советую посмотреть данный видеоролик от Главной дороги на тему ГБО в автомобиле.

Богатая смесь на газу причины и регулировка

madmax181
Закоротил силовые контакты 2го реле топливного насоса чтобы он включался при включении зажигания сразуже, не помогает т.е. давление в рампе есть во время пуска

Добавлено через 1 минуту
Да еще не сказал свечи так же менял как и зазоры у них результата никакого

cedia
Извини не понял

Добавлено через 6 минут
Если имеешь ввиду форсунки, да снимал промывал распыление после промывки прекрасное(облаком) производительность понятно не мерил (нечем)

madmax181
К выхлопной не присматривался, свечи после работы на холостом ходу темно-коричневые, ближе к черному
jeleziaka
Да где вот его взять грамотного чела ( в деревне живу), по искре и межвитковому в катушках вроде тоже вряд-ли, на холостых работает прекрасно, а во время заводки там наоборот питание пониженное соответственно и напрряжение на выходе и опять-же на горячую нормально заводится (не скажу что прекрасно но схватывает в течении 1 сек.), вероятнее всего либо какой-то датчик (странно но у меня в книге по ремонту нарисован датчик ОЖ с двумя контактами, по факту с одним, там их вообще сколько (говорят у некоторых по 2 бывает, один на систему впрыска другой на печку)

Добавлено через 3 минуты
ГРМ кстати менял тоже сам, ничего не поменялось с заводкой, если бы был не верно установлен авто и на горячую бы не заводилось

Ребята никто не подскажет может от тазиков датчик ОЖ подойдет (деревня ,мать ее) заказать оригинал проблема уходит на это минимум 2 мес. плюс накладные до места заказа

Добавлено через 6 минут
И еще (правда может мне показалось) после того как выбил каты проблема несколько усугубилась, вот и думаю раз нет катов то вентиляция (опорожнение) цилиндров происходит быстрее т.е. виновато смесеобразование может датчик массового расхода воздуха глючит не подскажете как его можно проверить в домашних условияк

Ребята привет. А где находится датчик температура ОЖ? он у меня сдох походу, а где искать его под капотом не знаю((((( Машина американец .

Добавлено через 25 минут
Кстати, проблема у меня имела место быть , решилась заменой адсорбера и всех трубок идущих от него бензобаку. Хотя можно поменять переспускной клапан только на адсорбере и проверить.

Karaya, на правой стороне в ГБЦ, если смотреть на мотор спереди, датчик системный, рядом на термостате маленький датчик на приборку

Добавлено через 4 минуты

До нормы холодного мотора? Или ты на холодном моторе горячую норму ставил?

Нет, вначале посмотрел температуру двигателя (замерил цешкой она у меня это позволяет) потом по таблице выставлял общее сопротивление датчика и добавочного сопротивления.

Сегодня купил датчик от десятки померил сопротивление вроде идет в режиме с нашим поколдавал "немного" с ним (перерезал резьбу на 10 (была на 12), уменьшил захват под 13 гаечный ключ (был под 19), у нашего 12) завтра утром проверю правда холодов больших не обещали так градусов -7, -8

Добавлено через 33 минуты
Karaya
Кстати, проблема у меня имела место быть , решилась заменой адсорбера и всех трубок идущих от него бензобаку. Хотя можно поменять переспускной клапан только на адсорбере и проверить.

Можно по подробнее, правильно я понимаю он не закрывался и поэтому шел подсос воздуха во впускной коллектор?

Добавлено через 34 минуты
а если его тупо заглушить ?

Так то их три должно: для ЭБУ (с двумя), для приборки (с одним) и климат (у меня нет). Ну я так понял, что с ним ты разобрался. Тот, который для ЭБУ. Он первоочередно может давать неправильные показания и соответственно обманывать ЭБУ о наружней температуре. У меня врал на пять градусов и вентиляторы включались раньше чем открывался большой круг, естественно двигатель не выходил на рабочую температуру. Обнаружил сравнением через сканер, ЭБУ видел 95 град. вместо реальных 90 град.
С ALLDATA для своего двигателя его показания должны быть:
14 -17 кОм [при -20 ° C (-4 ° F)]
5,1 – 6,5 кОм [при 0 ° C (32 ° F)]
2,1 — 2,7 кОм [при 20 ° C (68 ° F)]
0,9 – 1,3 кОм [при 40 ° C (104 ° F)]
0,48 — 0,68 кОм [при 60 ° C (140 ° Т)]
0,26 – 0,36 кОм [при 80 ° C (176 ° T)]

Для твоей (XL) могут разнится.

Заглушить то можно, только "вылезет" ошибка по EVAP. ЭБУ маниторит изменение давления в баке (-2 кПа или менее в течение 0,1 секунды) при открытии клапана. Если только на время.
После каждых эксперементов обнулять ЭБУ сбросом клеймы с аккума.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector