Почему не регулируются клапана на ваз 2106 – 2106
Почему не регулируются клапана на ваз 2106 – 2106
Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 – особенности регулировки
Каждому обладателю ВАЗовской «шестёрки», как правило, следует осваивать некоторые виды ремонта, в том числе – регулировка клапанов ВАЗ. Учитывая уровень популярности машин «классических» серий, надеяться на быстрое вытеснение их с дорог новинками автопрома совершенно не приходится. Можно согласиться с тем, что «старушки» не столь комфортны и экономичны, но они обладают множеством преимуществ. Владельцами таких машин являются люди с не очень большим достатком, а в ремонте они требуют минимум средств.
Во-первых, «жигулёвские» запчасти достаточно дешевые и представлены в огромном ассортименте в магазинах. В-вторых, машины обладают очень простым устройством и позволяют проводить любые виды ремонта и регулировок владельцу самому без посещения автосервисов.
Регулировать клапана ВАЗ требует технология
Регулировка клапанов на ВАЗ-2101-07
Хозяева иномарок и новых отечественных машин совершенно не знакомы со многими процедурами, которые следует проводить с машинами, сконструированными в советский период. Технологии ушли далеко вперёд. Если на классических авто приходится многие регулировки выполнять вручную, то в новых машинах всё происходит автоматически.
Регулировка клапанов 2106 требуется по очень простой причине. При работе, движок нагревается предельно сильно. Как известно из физики, любое из твёрдых тел при нагреве изменяет свои линейные размеры – они увеличиваются. Собственно, постоянные перепады температуры и приводят к изменению параметров деталей, и некоторые из них требуют до заводских норм.
В первую очередь это относится к ГРМ автомобиля. Газораспределительный механизм мотора имеет очень сложную конструкцию. Главный элемент – это клапан, который перекрывает просвет впускного и выпускного окна головки блоков. Чем плотнее закрывается клапан, тем лучше. На шток клапана, при необходимости его открытия, оказывает давление специальный рычаг.
Предположим, что все детали в холодном состоянии точно подогнаны друг к другу. С запуском мотора они начнут нагреваться и увеличиваться. Наибольшему удлинению подвергается шток клапана. При отсутствии необходимого теплового зазора после нагрева клапан перестанет закрывать окно. Это обязательно приводит к потерям мощности и перерасходу топлива. Конструкторы рассчитали, что между рабочей частью распределительного вала и рычагом должен быть тепловой зазор 0,15 мм.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106
Регулировка клапанов на ВАЗ
Многие автолюбители с нежеланием занимаются регулировкой тепловых зазоров газораспределительного механизма. Эта процедура требует определённых навыков, выдержки, отнимает время. Частично нежелание заниматься регулировками обусловлено незнанием алгоритма выполнения работы и боязнью что-то сделать не так.
Прежде, чем приступать к работе, следует подготовиться. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке, моторный отсек хорошо освещаться.
Для работы работе понадобятся инструменты :
- отвёртка;
- гаечные ключи на «10», «14» и «17»;
- ключ для того, чтобы провернуть коленвал;
- щуп.
Для того, чтобы получить полноценный доступ к газораспределительному механизму следует снять и воздушный фильтр. Для начала регулировки необходимо проворачивать коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.
Проверка правильности регулировки зазора производится таким образом:
- в зазор между рабочей частью и площадкой рычага клапана вставляется щуп;
- при перемещении щуп должен проходить с заметным затруднением;
- если щуп проходит слишком легко или не проходит, необходимо производить регулировку зазора.
Для регулирования величины теплового зазора следует выполнить такие действия:
-
ключом на «14» удерживается головка регулировочного болта, ключом на «17» отпускается контргайка болта;
Каждый клапан необходимо настраивать при определённом . Для этого следует строго соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106. Первыми регулируются 6 и 8 клапаны (отсчёт ведётся от передней части мотора).
Далее для регулировки следующей пары клапанов следует провернуть коленвал на 180º. Следующими регулируются 4 и 7 клапаны, а с каждым последующим проворачиванием коленвала следует проверять и регулировать: 1 и 3, 5 и 2 клапаны. После того, как цикл закончен, необходимо коленвал прокрутить несколько раз и снова проверить регулировки зазоров.
Когда проводить регулировку клапанов ВАЗ
Лишнее вмешательство в работу мотора не всегда приводит к положительным результатам. Для того, чтобы вскрыть крышку ГБЦ и приступить к регулированию тепловых зазоров, нужны веские обстоятельства. Очевидными причинами для проверки настроек клапанов являются: появление характерного шума в области клапанной крышки; заметное понижение мощности двигатели и изменение динамики разгона; вынужденный перегрев двигателя на высоких оборотах. Кроме этого необходимо следить за пробегом. Проводить проверку правильности регулировок зазоров клапанов рекомендуется послу каждых 10 тыс. километров пробега.
регулировка клапанов ваз 2106
О необходимостирегулировки клапанов ваз 2106 свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры клапанов не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Кроме того, регулировать зазоры клапанов необходимо после выполнения всех работ, связанных со снятием распределительного вала.
Внимание! Регулировку клапанов проиводить на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ.
Пользуйтесь специальными щупами для регулировки зазоров клапанов «классических» двигателей ВАЗ увеличенной ширины, так как стандартные узкие щупы не перекрывают по ширине весь зазор между кулачками распределительного вала и нажимными рычагами, вследствие чего величина зазора будет определена неправильно. Иногда на чехле щупа бывает приведена таблица последовательности регулировки зазоров.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров и установите поршень 4-го цилиндра в положение ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ такта сжатия. В этом положении 6-й и 8-й клапаны (отсчет ведется от передней части двигателя) полностью закрыты и зазоры между нажимными рычагами и кулачками максимальны.
2. Вставьте щуп в зазор у очередного регулируемого клапана (см. табл. 4.1). Щуп должен перемещаться в зазоре с довольно ощутимым сопротивлением.
3. Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его:
— ключом б ослабьте затяжку контргайки;
— ключом а заверните или отверните регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора;
— ключом б затяните контргайку.
ПРИМЕЧАНИЕ
При затягивании контргайки зазор обычно несколько уменьшается, поэтому обязательно проверяйте его окончательную величину и при необходимости повторяйте регулировку.
4. Последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов, соблюдая очередность, указанную в табл. 4.1.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Удобно контролировать величину поворота коленчатого вала по положению бегунка распределителя зажигания, у которого нужно снять крышку. Пометьте любым способом положение бегунка при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и затем проворачивайте коленчатый вал настолько, чтобы бегунок провернулся на четверть оборота.
Таблица 4.1 Порядок регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106
Угол поворота коленчатого вала | Угол поворота распределительного вала | Номера цилиндров | Номера регулируемых клапанов |
0° 180° 360° 540° |
0° 90° 180° 270° |
4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1 |
8 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2 |
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?
Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.
Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!
Для чего нужно регулировать клапана?
Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.
Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!
Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?
В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.
Как избавится от регулировки клапанов?
Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.
Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм – он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы – по сути это основная часть автомобилей!
Регулировка клапанов ВАЗ 2106: проведение работ
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 – это процедура, которая должна проводиться достаточно часто. Конструкция системы газораспределения такая, что зазоры меняются очень быстро и работа двигателя из-за этого полностью нарушается. Настроить клапаны на классике для большинства водителей – это задание очень простое, которое потребует мало времени. Больше уйдет на то, чтобы дождаться, пока мотор остынет до 20 градусов.
Зачем нужна настройка?
Несмотря на то, что автомобили ВАЗ 2106 не выпускают 10 лет, их двигатели все равно остаются сложными по конструкции. От того, насколько четко функционирует мотор, зависит удобство пользованием автомобиля в целом. И если вы не знаете, справитесь ли с поставленной задачей, то лучше отдайте опытным слесарям машину – цена регулировки клапанов ВАЗ 2106 порядка 500 рублей.
А теперь поближе давайте подберемся к «обязанностям» клапанов. Итак, есть в головке блока несколько отверстий – два для клапанов, а одно для свечи. Обратите внимание, что двухтактные моторы не имеют «заглушек» для этих отверстий, поэтому мощность и крутящий момент у них значительно меньше. Что касается использования системы газораспределения, то это позволяет улучшить характеристики мотора при одном объеме.
При работе количество тактов увеличивается до четырех. И в момент воспламенения топливовоздушной смеси камера сгорания закрыта полностью. Это и обеспечивается системой клапанов. Но если появляется небольшой зазор, смесь воспламеняется, но большое давление не создается, все уходит через щель. Или же наоборот – если в момент выпуска все клапаны оказываются полностью закрытыми. В этом случае работа двигателя нарушается, теряется мощность, износ элементов усиливается в разы.
Нужно обязательно проверять порядок проверки зазоров во время регулировки клапанов ВАЗ 2106. Коленчатый и распределительный валы всегда работают синхронно. Один оборот коленчатого соответствует двум распределительного. Нужно отметить, что момент закрывания и открывания клапанов зависит от того, в какой точке находятся соответствующие цилиндры. Также не нужно забывать о таком свойстве металлов, как расширение при нагреве.
Что же случается, когда нарушается работа системы газораспределения? Во-первых, появляются стуки, особенно при резком нажатии на педаль газа. Во-вторых, полностью прогретый мотор начинает неустойчиво работать (несмотря на то, что на холодную он функционировал идеально). В-третьих, он даже может глохнуть при достижении рабочей температуры. Все характеристики машины, конечно же, сходят на нет, езда становится невозможной.
Регулировка системы газораспределения
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 проводится (согласно карте ТО) не реже одного раза на 15-30 тыс. км. пробега. В зависимости от того, в каком состоянии двигатель, этот пробег становится все меньше. На некоторых машинах процедура может потребоваться и спустя 10 тысяч. Следовательно, вы можете смело менять все расходники на машине и параллельно провести настройку механизма газораспределения.
Чтобы успешно выполнить все манипуляции, вам нужен такой инструмент:
- Ключ храповика на «38».
- Щуп – толщина его должна быть 0,15 мм. Как правило, впускные и выпускные клапаны настраиваются одним щупом.
- Ключи – на «13» и «17» (рожковые), на «10» торцевой. Для удобства нужен небольшой отрезок трубы, он будет дополнительным рычагом. Момент затяжки достаточно большой, поэтому выкрутить гайки порой бывает сложно.
Порядок проведения работ несложный, но старайтесь придерживаться его:
- От бортовой электросети отключите аккумуляторную батарею.
- Под заднее колесо поставьте упор и включите нейтраль.
- Даете мотору остыть до температуры 20 градусов.
- Ключом на «10» выкручиваете все гайки, которыми произведено крепление крышки к ГБЦ.
- Устанавливаете шкив коленвала по меткам.
- Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2106 начинается со значения в 0 градусов. Метка распредвала находится напротив своеобразной стрелки на клапанной крышке.
- Согласно таблице (которая нанесена на рукоятке щупа) выставляете зазоры на клапанах 6 и 8 (считать от радиатора).
- Проворачиваете на половину оборота коленчатый вал и проводите настройку 4 и 7.
- Еще половина оборота – 1 и 3.
- Последними настраиваете зазоры в 5 и 2 клапанах.
Но стоит учитывать, что регулировка клапанов ВАЗ 2106 будет максимально точной, если все перепроверить после первого прохода. Обратите внимание на то, что при затяжке гаек зазор становится меньше и клапан может оказаться полностью зажатым. А нужно, чтобы щуп перемещался с легким трением, усилий прикладывать не нужно.
Когда завершите настройку, нужно взять щуп и, провернув по таблице коленвал, перепроверить все зазоры. Порядок проверки зазора на ВАЗ 2106 такой же, как и на всех автомобилях классической серии, поэтому данное руководство можно использовать для всех моторов. Несколько иной алгоритм в переднеприводных автомобилях.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками
Автомобиль ВАЗ 2106 оснащен двигателем с верхним расположением клапанов и распредвала, привод которого выполняется цепью от коленчатого вала.
Изначально с завода тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма установлен на нужную величину, но со временем в процессе эксплуатации он нарушается, приводя к нарушению в работе мотора. Слишком малый зазор приводит к поджатию клапанов, из-за чего нарушается герметичность цилиндров. При увеличенном зазоре клапана открываются не полностью.
Заводом-изготовителем рекомендуется проводить регулировки клапанов каждые 30 тыс. км. Но возможны и другие факторы, при которых требуется отрегулировать клапана.
Первым признаком нарушения тепловых зазоров в клапанах является появление металлического звона в верхней части двигателя – клапана «стучат».
Также регулировка должна проводиться каждый раз, когда проводились ремонтные работы, включающие снятие головки блока.
Инструмент. Подготовительные работы
Регулировка теплового зазора на ВАЗ 2106 – операция не особо сложная и можно ее выполнить своими руками, имея необходимый инструмент. Но нужно знать, как правильно это выполнить.
Чтобы выполнить своими руками все работы, без обращения на СТО, понадобиться:
- набор ключей рожковых (особенно нужны будут ключи на 13 и 17);
- свечной ключ;
- ключ для проворота коленвала;
- специальный щуп для проверки зазора (широкий, толщиной 0,15 мм);
- маркер и линейка.
Чтобы правильно отрегулировать своими руками тепловой зазор на ВАЗ-2106, нужно вначале провести подготовительные работы.
Заключаются они в постановке авто на ровню площадку или гараж. Силовая установка авто должна быть холодной, регулировка «на горячую» является неправильной.
Для доступа к клапанам потребуется снятие их крышки, предварительно демонтировав корпус воздушного фильтра, отсоединив от нее все патрубки и тросики.
Чтобы облегчить усилие при вращении коленчатого вала, лучше выкрутить с двигателя свечи накаливания. Но в дальнейшем нужно следить, чтобы в отверстия ничего не упало.
Перед выполнением регулировочных работ в обязательном порядке проверяем натяжение приводной цепи. Все работы выполняются только при правильной натяжке.
Порядок выполнения работ
После этих подготовительных работ на ВАЗ 2106 выполняется регулировка клапанов, соблюдая при этом определенный порядок. Последовательность действий такова:
- Выполняем установку ВМТ на первом цилиндре. Для этого проворачиваем коленчатый вал, пока не совпадет метка на установленном на него шкиве с нижней меткой на крышке привода (она самая длинная). После этого проверяем, совпала ли метка на звездочке распредвала с отливом на крышке. Если они не совпадают, вращаем коленчатый вал пока все метки не будут в правильном положении.
- Вот после этого нужно знать порядок проверки и регулировки. В данном положении коленчатого вала, которое мы установили, производим проверку зазора на 8 и 6 клапанах. 8-й клапан – это самый дальний от звездочки распредвала. Широкий щуп, подготовленный заранее, вставляем между рокером и кулачком распредвала. Щуп должен ходить между ними с небольшим натягом. Если он ходит свободно, или наоборот – не проходит, производим регулировку.
Регулировка угла поворота распредвала
Это и вся последовательность работ по регулировке теплового зазора на ВАЗ 2106.
Полезные советы
Завод-изготовитель хоть и указывает, что регулировка должна проводиться каждые 30 тыс. км, но многие автолюбители выполняют проверку теплового зазора каждые 10 тыс. км. Постоянное поддержание зазоров клапанов в нужном диапазоне обеспечивает максимальный выход мощности мотора.
Работы должны выполнятся на холодном двигателе, но это не означает, что они должны производится зимой при сильном морозе без прогрева двигателя. Оптимальной для выполнения работ считается температура мотора +20 град. Поэтому зимой допускается небольшой прогрев агрегата.
Многие для облегчения работ, выполняют регулировку по бегунку трамблера. Для этого при первой регулировке снимаем крышку трамблера и производим установку меток, как указано в пункте 1. При этом бегунок установиться в положение, указывающее на ВМТ 1 цилиндра. Затем на корпусе трамблера наносим 4 метки – первую в месте, куда показывает бегунок, последующие – через каждые 90 град. После при установке, достаточно следить за совпадением нанесенных меток с бегунком и проводить все работы согласно указанного выше порядка.
Периодическая проверка и регулировка клапанов на ВАЗ 2106 обеспечит должную работоспособность силовой установки, максимальный выход мощности и оптимальный расход топлива.
Регулировка клапанов ВАЗ – ноу хау и вам не нужен автосервис
Каждому обладателю ВАЗовской «шестёрки», как правило, следует осваивать некоторые виды ремонта, в том числе – регулировка клапанов ВАЗ. Учитывая уровень популярности машин «классических» серий, надеяться на быстрое вытеснение их с дорог новинками автопрома совершенно не приходится. Можно согласиться с тем, что «старушки» не столь комфортны и экономичны, но они обладают множеством преимуществ. Владельцами таких машин являются люди с не очень большим достатком, а в ремонте они требуют минимум средств.
Во-первых, «жигулёвские» запчасти достаточно дешевые и представлены в огромном ассортименте в магазинах. В-вторых, машины обладают очень простым устройством и позволяют проводить любые виды ремонта и регулировок владельцу самому без посещения автосервисов.
Регулировать клапана ВАЗ требует технология
Хозяева иномарок и новых отечественных машин совершенно не знакомы со многими процедурами, которые следует проводить с машинами, сконструированными в советский период. Технологии ушли далеко вперёд. Если на классических авто приходится многие регулировки выполнять вручную, то в новых машинах всё происходит автоматически.
Регулировка клапанов 2106 требуется по очень простой причине. При работе, движок нагревается предельно сильно. Как известно из физики, любое из твёрдых тел при нагреве изменяет свои линейные размеры – они увеличиваются. Собственно, постоянные перепады температуры и приводят к изменению параметров деталей, и некоторые из них требуют систематической регулировки до заводских норм.
В первую очередь это относится к ГРМ автомобиля. Газораспределительный механизм мотора имеет очень сложную конструкцию. Главный элемент – это клапан, который перекрывает просвет впускного и выпускного окна головки блоков. Чем плотнее закрывается клапан, тем лучше. На шток клапана, при необходимости его открытия, оказывает давление специальный рычаг.
Предположим, что все детали в холодном состоянии точно подогнаны друг к другу. С запуском мотора они начнут нагреваться и увеличиваться. Наибольшему удлинению подвергается шток клапана. При отсутствии необходимого теплового зазора после нагрева клапан перестанет закрывать окно. Это обязательно приводит к потерям мощности и перерасходу топлива. Конструкторы рассчитали, что между рабочей частью распределительного вала и рычагом должен быть тепловой зазор 0,15 мм.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106
Многие автолюбители с нежеланием занимаются регулировкой тепловых зазоров газораспределительного механизма. Эта процедура требует определённых навыков, выдержки, отнимает время. Частично нежелание заниматься регулировками обусловлено незнанием алгоритма выполнения работы и боязнью что-то сделать не так.
Прежде, чем приступать к работе, следует подготовиться. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке, моторный отсек хорошо освещаться.
Для работы работе понадобятся инструменты:
- отвёртка;
- гаечные ключи на «10», «14» и «17»;
- ключ для того, чтобы провернуть коленвал;
- щуп.
Для того, чтобы получить полноценный доступ к газораспределительному механизму следует снять крышку ГБЦ и воздушный фильтр. Для начала регулировки необходимо проворачивать коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.
Проверка правильности регулировки зазора производится таким образом:
- в зазор между рабочей частью распределительного вала и площадкой рычага клапана вставляется щуп;
- при перемещении щуп должен проходить с заметным затруднением;
- если щуп проходит слишком легко или не проходит, необходимо производить регулировку зазора.
Для регулирования величины теплового зазора следует выполнить такие действия:
- ключом на «14» удерживается головка регулировочного болта, ключом на «17» отпускается контргайка болта;
- проворачивая регулировочный болт, регулируется величина зазора;
- затягивается контргайка;
- с помощью щупа проверяется правильность регулировки. При необходимости процедура повторяется.
Каждый клапан необходимо настраивать при определённом положении распределительного вала. Для этого следует строго соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106. Первыми регулируются 6 и 8 клапаны (отсчёт ведётся от передней части мотора).
Далее для регулировки следующей пары клапанов следует провернуть коленвал на 180º. Следующими регулируются 4 и 7 клапаны, а с каждым последующим проворачиванием коленвала следует проверять и регулировать: 1 и 3, 5 и 2 клапаны. После того, как цикл закончен, необходимо коленвал прокрутить несколько раз и снова проверить регулировки зазоров.
Когда проводить регулировку клапанов ВАЗ
Лишнее вмешательство в работу мотора не всегда приводит к положительным результатам. Для того, чтобы вскрыть крышку ГБЦ и приступить к регулированию тепловых зазоров, нужны веские обстоятельства. Очевидными причинами для проверки настроек клапанов являются: появление характерного шума в области клапанной крышки; заметное понижение мощности двигатели и изменение динамики разгона; вынужденный перегрев двигателя на высоких оборотах. Кроме этого необходимо следить за пробегом. Проводить проверку правильности регулировок зазоров клапанов рекомендуется послу каждых 10 тыс. километров пробега.