Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько нужно регулировать клапана на калине 8 клапанов

Через сколько нужно регулировать клапана на калине 8 клапанов

Это как? 4 или 8?

Сказали,что сначала 4 намеряли,при следующей затяжной попытке 8.
Сейчас только что вернулся проверяли зазоры регулировки клапанов — всё нормально.
Вердикт — прогорел впускной клапан

Добрый день,форумчане.
Столкнулся сегодня со следующей проблемой: 3 дня назад менял масло и заодно провели регулировку клапанов, машина немного изменилась(стала потупее) и загорелся CHECK ENGINE — по ошибкам пропуск зажигания или что-то в этом духе в третьем цилиндре.
Померяли компрессию — во всех кроме третьего 13,а в третьем 4-8.
Вопрос : могла ли регулировка повлиять на это или нет?
Чем мне это грозит (прогорел клапан?)?

Месяца три назад была аналогичная проблема, только со вторым цилиндром. Холодный двигатель (только с утра) троил. Проверили всю электронику, провода ВВ, свечи, зазоры клапанов — все в порядке. Померяли компрессию: 14, 11,5, 14, 14. Наблюдаем дальше. Проехал около 1,5 т.км. за две недели. На диагностике и прошивке у Rakso померяли снова компрессию: 14, 9,5, 14, 14. На следующий день скинули головку: прогар выпускного клапана во 2 цилиндре, нагар масла на всех впускных клапанах, сальники клапанов дубовые. На момент ремонта пробег 32 т.км. Заменили все клапана, сальники клапанов, прокладку ГБЦ, сальник распредвала, помпу, сразу же свежее масло и масленный и топливный фильтр. Клапана и сальники клапанов немецкой фирмы SM. Весь ремонт около 5 т.р. После ремонта проехал 10 т.км. Полет нормальный. P.S. После ремонта замерели компрессию: 14,5 во всех цилиндрах. Вот ссылка на фото: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=18928&highlight=%CF%EE%F2%E5%F0%FF+%EA%EE%EC%EF%F0%E5%F1 %F1%E8%E8

Сейчас пробег моей калины 41т.км через 4тысячи надо регулировать по регламенту клапана.И вот сам вопрос:Может надо регулировать клапана хотя бы на 30тысячах просто заметил расход топлива увеличелся,и отчетливо стали прослушиватся клапана.

это же ВАЗ конечно надо. Будешь по регламенту пешком ходить, когда клапана прогорят:lol:

Сейчас пробег моей калины 41т.км через 4тысячи надо регулировать по регламенту клапана.И вот сам вопрос:Может надо регулировать клапана хотя бы на 30тысячах просто заметил расход топлива увеличелся,и отчетливо стали прослушиватся клапана.

У меня сейчас пробег 30 000 вот думаю стоит ли отрегулировать клапана, двигатель 1,6 8-ми клапанный, до этого не разу не регулировались и пока никаких признаков о том что их надо регулировать не подают. Вот в раздумьях стоит или нет может кто подскажет.

На первом ТО должны бяли регулировать.А так проверить не помешает,я так понял что у наших моторов в отличие от классических зазор уменьшаеться.а там и до прогара недалеко.

Да пожалуй это не помешает!

Люди добрые! Возможно ли провести регулировку без точного выставления углов и зубьев шкива. А просто поочереди поворачивать кулачки в самый большой зазор, чтоб как можно проще было?

Тоже посещали такие мысли, когда дело дошло собственно до процесса проверки, и последующей регулировки, оказалось что это полный бред, делать надо по мурзилки.

На пробеги 65000 потребовалась корректировка 3 шайб, один зазор на выпускном был на краю допуска 0,30мм. До этого похоже никаких ТО машина непроходила.

Тоже посещали такие мысли, когда дело дошло собственно до процесса проверки, и последующей регулировки, оказалось что это полный бред, делать надо по мурзилки.
На пробеги 65000 потребовалась корректировка 3 шайб, один зазор на выпускном был на краю допуска 0,30мм. До этого похоже никаких ТО машина непроходила.

Я так понимаю ничего сложного в регулировке клапанов нет?
Вот сегодня купил писпособление для регулировки на выходных наверное посмотрю.

Я так понимаю ничего сложного в регулировке клапанов нет?
Вот сегодня купил писпособление для регулировки на выходных наверное посмотрю.

Еще потребуются щупы (желательно такие, чтобы с точностью 0,01мм можно было измерять), шприц для удаления масла, и новая прокладка под клапанную крышку.

Еще потребуются щупы (желательно такие, чтобы с точностью 0,01мм можно было измерять), шприц для удаления масла, и новая прокладка под клапанную крышку.

Ну это считаеться само сабой. по умолчанию, а также к списку стоит добавить всё что находиться под гайками крепления клаппаной крышки (резинки круглые и шайбы их прижимающие), прокладка клаппаной крышки у меня кстати сохранилась в отличнейшем состояние я её нестал менять(белая такая силиконовая),

И самое главное чистота, когда будеш снимать крышку зарание всё вокруг лучше вычистить и вылизать, чем меньше бяки во внутрь попадёт тем лучше.

Я понимаю регулировка производится когда кулачок максимально удален от регулирующей шайбы

Калинаман , Нет неправильно понимаеш, если так отрегулируеш то пережмёш нафиг все клапана. Незнаю как теоретически , по грамотному обьяснить, но я это понял когда промерял зазоры по мурзилки, и по тому способу который ты написал.

По опыту девяток-десяток: клапана на таких движках достаточно проверить тысячах на 15-20 и забыть про них тысяч до 80, реально из промеренных десятка машин уходят после регулировки один-два на все машины. а вот в начале жизни авто проверить необходимо, когда прихлопаются-пристучаться, малоли как на заводе выставили.

По опыту девяток-десяток: клапана на таких движках достаточно проверить тысячах на 15-20 и забыть про них тысяч до 80, реально из промеренных десятка машин уходят после регулировки один-два на все машины. а вот в начале жизни авто проверить необходимо, когда прихлопаются-пристучаться, малоли как на заводе выставили.

"правильно". и "ждать пока не прогорят" — периодичность регулировки наверно не с потолка взяли(Через каждые 30 тыс.км пробега)

По опыту девяток-десяток: клапана на таких движках достаточно проверить тысячах на 15-20 и забыть про них тысяч до 80, реально из промеренных десятка машин уходят после регулировки один-два на все машины. а вот в начале жизни авто проверить необходимо, когда прихлопаются-пристучаться, малоли как на заводе выставили.

Клапана регулируются на ТО1 т.е. как раз в начале 3000 км, а потом на 45000 помоему, но я еще раз убедился что на ВАЗовском сервисе работают одни балбесы поэтому и машины у многих в процессе эксплуатации ломаются. Если бы я не залез посмотреть зазоры то через тысяч 5000- 10000 точно прогорел бы какой нбудь клапан. Пробег у меня 30000 и кстати у моего товарища на калине прогорел на 50000 ТО всегда делал на СТО ВАЗовской но теперь он сказал что туда вообще не поедет.

Мне кажется что на ТО1 их никто не регулировал вообще.
Если они и регулируют их — то на горячем движке. А это неправильно и равносильно тому, чтобы вообще не трогать. Им даёшь прогретую машину, а там кроме клапанов полно работ. И из бокса в бокс, со стенда на подъёмник они ездят на машине своим ходом, т.е. двигателю просто некогда остывать, да и вообще он за 3 часа физически не может остыть.

Я на девятке сам регулировал — уже есть утапливатель клапанов и фиксатор. Вот, может на Калине пригодится. А с шайбами тогда поступал просто. Смотрел, какие шайбы установлены, измерял зазоры, а потом вычислял, какие шайбы нужно купить. Ну и если было возможно, перекидывал некоторые шайбы с одного места на другое. В общем, решал головоломку, а потом шёл на авторынок неподалёку ипокупал нужные шайбы. Пока пробег 23 тысячи, вот езжу. Первое и второе ТО проходил у официалов, регулировали или нет не знаю, но клапанную крышку снимали — это видел, хотя движок точно был горячий при этом (ну не мог он так быстро остыть летом), а через 2 часа после того как им отдал машину, я видел как клапанную крышку уже закрывают.

Ну работает вроде нормально движок. Пока холодный холостые нестабильные, как прогреется ровно работает.

Если они и регулируют их — то на горячем движке. А это неправильно и равносильно тому, чтобы вообще не трогать. Им даёшь прогретую машину, а там кроме клапанов полно работ. И из бокса в бокс, со стенда на подъёмник они ездят на машине своим ходом, т.е. двигателю просто некогда остывать, да и вообще он за 3 часа физически не может остыть.

Читать еще:  Регулировка сцепления лада ларгус двигатель рено

Я на девятке сам регулировал — уже есть утапливатель клапанов и фиксатор. Вот, может на Калине пригодится. А с шайбами тогда поступал просто. Смотрел, какие шайбы установлены, измерял зазоры, а потом вычислял, какие шайбы нужно купить. Ну и если было возможно, перекидывал некоторые шайбы с одного места на другое. В общем, решал головоломку, а потом шёл на авторынок неподалёку ипокупал нужные шайбы. Пока пробег 23 тысячи, вот езжу. Первое и второе ТО проходил у официалов, регулировали или нет не знаю, но клапанную крышку снимали — это видел, хотя движок точно был горячий при этом (ну не мог он так быстро остыть летом), а через 2 часа после того как им отдал машину, я видел как клапанную крышку уже закрывают.

Ну работает вроде нормально движок. Пока холодный холостые нестабильные, как прогреется ровно работает.

Да элементарно включают вентилятор радиатора на пол часика и блок остывает
или подостывший поливают водой из шланга из ведра на крышку клапанную проверено в жару 2-х ведер и 20 минут хватает на остывание
но только не горячий поливать а подождать пока коллектор остынет (минут 30) вот так Ваши машины остужают -и это в лучшем случае
а как в худьшем не знаю а в супер худьшем регулируют теплыми с поправкой:crazy:

Как отрегулировать клапана на «Калине»

калина

Здравствуйте! Ребят подскажите поэтапно блондинке, процесс регулировке клапанов на калине 2 16 клапанов. Как бы это странно не звучало, НО я хочу сделать это сама, так как очень люблю ковыряться в автомобилях, хоть особо в них и не разберась)))) Спасибо!

Изначально возникает вопрос: зачем вообще нужна регулировка клапанов? Если эта операция проведена грамотно, то:

  • двигатель легко запускается;
  • мотор работает тихо;
  • расход топлива – минимальный;
  • в камере сгорания отсутствует нагар;
  • общий ресурс двигателя до капитального ремонта увеличивается.

Если машина новая, первую регулировку клапанов необходимо производить после первых 20 тыс. км пробега, когда заводские настройки станут нарушаться. Откладывать процедуру не стоит, т. к. это чревато прогаром клапанов.

Типы двигателей

Первые автомобили «Лада Калина» получили силовой агрегат объемом 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами. На данных моделях периодическая регулировка зазоров клапанов нужна обязательно. Позже производитель предложил машину с объемом мотора 1,4 л и 16-ю клапанами, зазоры которых регулировать практически не нужно. Следующий вариант конструкторской мысли – авто с двигателем 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами, которые нужно периодически настраивать. И «хитовая» модель – «Лада Калина» с 16-ю клапанами и силовой установкой в 1,6 л. Здесь регулировка требуется очень редко: но если оборвется приводной ремень ГРМ, клапана загнутся.

Регулировка зазоров клапанов

Она осуществляется только на холодном двигателе: оптимальная температура окружающей среды +20 градусов. Заранее приготовьте:

  • узконосые пассатижи;
  • плоскую отвертку;
  • головки;
  • шприц для удаления масла;
  • пинцет;
  • рассухариватель клапанов (приспособление);
  • щуп (0,2 и 0,35 мм);
  • регулировочные шайбы.

Выверните болты, крепящие клапанную крышку, снимите ее и выверните свечи зажигания. Заодно осмотрите кулачки распредвала, чтобы убедиться в отсутствии выработки. Далее с помощью шприца удалите из головки масло. Прикрепите к шпилькам приспособление для утопления клапанов. Следующие этапы:

  1. Проверните коленвал и добейтесь совпадения меток на крышке ГРМ и шкиве совпали. Далее поверните вал еще на три зуба шкива.
  2. Щупом на 0,2 мм (впускной) и 0,35 мм (выпускной) проверьте зазоры. Для справки: чтобы определить, где впускные, а где выпускные клапаны, считайте слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и так далее. Регулировочные шайбы нужно заменить при легком прохождении щупа. Для этого опустите клапан вниз, используя приспособление, одновременно удерживая толкатель от проворачивания с помощью плоской отвертки.
  3. Закрепите толкатель внизу и пинцетом извлеките старую шайбу и установите подходящую новую.
  4. Удалите фиксатор и снова проверьте зазор: щуп должен проходить с небольшим усилием.

калина

Порядок регулировки: 1 выпуск – 2 впуск, 5 выпуск – 2 впуск, 8 выпуск – 6 впуск, 4 выпуск – 7 впуск.

Через сколько нужно регулировать клапана на калине 8 клапанов

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма

Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…

…и снимаем шланг с патрубка крышки.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…
http://wiki.zr.ru/images/thumb/1/1b/Granta_29-5.jpg/250px-Granta_29-5.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_29-5.jpg)

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…

…и снимаем кронштейн.

Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.

Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимаем со шпильки металлическую шайбу…

…и резиновую втулку.
Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки.
http://wiki.zr.ru/images/thumb/4/40/Granta_30-1.jpg/250px-Granta_30-1.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-1.jpg)

Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма» (http://wiki.zr.ru/32_Granta)).
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма» (http://wiki.zr.ru/32_Granta)).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры (между регулировочными шайбами толкателей и кулачками) у первого…
http://wiki.zr.ru/images/thumb/2/22/Granta_30-2.jpg/250px-Granta_30-2.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-2.jpg)

…и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.
Если зазор отличается от нормы…
http://wiki.zr.ru/images/thumb/8/8e/Granta_30-3.jpg/250px-Granta_30-3.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-3.jpg)

…то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже).
http://wiki.zr.ru/images/thumb/f/f6/Granta_30-5.jpg/250px-Granta_30-5.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-5.jpg)

Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – приспособление;
2 – толкатель

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…

…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.
http://wiki.zr.ru/images/thumb/2/24/Granta_30-9.jpg/250px-Granta_30-9.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_30-9.jpg)

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.
http://wiki.zr.ru/images/thumb/6/6f/Granta_31-2.jpg/250px-Granta_31-2.jpg (http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Granta_31-2.jpg)

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+ (А–С), мм, где
А – замеренный зазор;
В – толщина извлеченной шайбы;
С – номинальный зазор;
Н – толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Читать еще:  Сход развал для ваз 2106 регулировка

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

8 или 16, восемь или шестнадцать, клапанов, что лучше, что надежнее, различия

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

техническая составляющая

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

8 клапанов

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

1) «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.

2) Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

Безвтыкавые поршни

3) Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

4) Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.

5) Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

под капотом 8 клапанов

Минусы

1) Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.

2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.

3) Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.

регулировка клапанов

4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

16 клапанный вариант

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

16 клапанов

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

Плюсы

1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

3) Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

Гидрокомпенсаторы

4) Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.

3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

сложнее строение

4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.

5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

Сейчас видео версия статьи

На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(87 голосов, средний: 4,46 из 5)

Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2110?

like0 19 Октября 2016

  • Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2110?
  • Симптомы неправильной работы двигателя, когда нужно регулировать клапана
  • Расположение клапанов в автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Инструменты для замены
  • Пошаговая инструкция регулировки
  • Что делать если гнет клапана
  • К чему может привести неправильная регулировка клапанов
Читать еще:  Топливный насос камаз сам регулировка

star star star star star star star star star

ДвигательЭта статья создана специально для владельцев ВАЗ 2110, 2111 и 2112, которые привыкли решать любые проблемы с машиной своими силами. Данная проблема решается достаточно легко, и обращаться в СТО нет смысла. При ремонте в сервисе, процедура замены и регулировки клапанов не является дорогостоящей, хотя справиться с ней может любой автолюбитель, который имеет представление о том, что такое клапана и зачем они нужны.

В данной статье мы рассмотрим регулировку клапанов и определим последовательность всех необходимых действий. Вы узнаете, почему гнёт клапана на 16-ти клапанном двигателе и с какой периодичностью стоит заглядывать в ваш мотор.

Симптомы неправильной работы двигателя, когда нужно регулировать клапана

8-клапанный двигатель

Разница в показаниях обусловлена особенностями эксплуатационных условий конкретного автомобиля. То есть, если вы будете «убивать» свою машинку и гонять по бездорожью как смертник, то клапана придут в негодность очень быстро. В то же время, если вы бережно относитесь к своему авто, то даже 60-70 тысяч км. пробега несильно отразятся на клапанах.

Как же определить, что с вашим «движком» что-то не так? Понять это можно по специфическому «металлическому» стуку клапанов, причиной которого является большой зазор в приводе. И чем больше зазор – тем сильнее будет звук. Также, вы почувствуете потерю в мощности и крутящем моменте.

Стоит понимать, что неисправные клапана – опасная штука, как для автомобиля, так и для водителя, а значит, «лечить» поломку нужно как можно быстрее. Клапана нуждаются в регулировке не только после соответствующего пробега, но и после покупки (если зазор в приводе будет слишком маленьким, то клапаны нагреются и просто «повиснут», что приведёт к перегреву «тарелок» и их прогару). Таким образом, мы пришли к выводу, что клапана нужно регулировать (менять) либо после большого пробега, либо после появления странного стука в двигателе.

Расположение клапанов в автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112

С помощью приведенной схемы мы рассмотрим структуру двигателей и расположение клапанов в ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (с инжектором и карбюратором) на 8 клапанов. Двигатель внутреннего сгорания

Рассмотрим механизм привода клапанов:

1 – головка цилиндра;

4 – поверхность корпуса подшипника;

5 – вал для распределения;

6 – шайба для регулирования подачи топлива;

7 – маслоотражающий колпачок;

А — зазор между кулачком механизма и регулировочной шайбой.

В данной схеме мы рассмотрим строение двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 на 16 клапанов. В версии «движка» на 16 клапанов используется двухвальная ГРМ типа DOHC как показано на картинке ниже. Строение двигателей ВАЗ

Далее можете видеть боковой разрез двигателя Боковой разрез двигателя

Как видите, в 16-ти клапанном двигателе используется два распределяющих вала, а в остальном, система не сильно отличается от 8-ми клапанной версии.

А теперь немного о новшестве в ВАЗ 2112, где вместо карбюратора используется инжектор . Бензиновые двигатели имеют либо топливный инжектор, либо оснащаются карбюратором. Эти два агрегата выполняют одну и ту же функцию – формируют горючую смесь для её подачи в двигатель. Но чем же они отличаются? Отличия карбюратора от инжектора:

  1. В карбюраторе горючая смесь засасывается в двигатель, а в инжекторе поступает в цилиндры мотора путем впрыска.
  2. Карбюратор отличается нестабильностью, в то время как инжектор обеспечивает эффективную работу двигателя.
  3. Работа инжектора не зависит от погодных условий. Карбюратор же в сильные морозы замерзает.
  4. Инжекторный двигатель легче набирает обороты по сравнению с карбюраторным.
  5. Инжектор более привередлив к качеству топлива.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как уже говорилось выше, клапана можно отрегулировать самостоятельно. В данном разделе мы рассмотрим требуемые для работы инструменты инструменты, а также приведем пошаговую инструкцию всех действий.

Инструменты для замены
  • Накидной ключ на 10 мм;
  • Крестовые и шлицевые отвёртки;
  • Набор спец. щупов для контроля зазора;
  • Приспособление для утопления и фиксирования толкателей;
  • Длинногубцы;
  • Пинцет;
  • Шило;
  • Регулировочные шайбы (набор).
Пошаговая инструкция регулировки
  1. Прежде всего, вам нужно отсоединить наконечник троса дросселя от кронштейна, который находится на клапанной крышке. Снять сам кронштейн.
  2. Отсоединить шланги вентиляции картера от клапанной крышки. Чтобы это сделать, необходимо ослабить хомуты крепления шлангов.
  3. Снять клапанную крышку вместе с прокладкой, предварительно отвернув гайки крепления (используется ключ на 10 мм).
  4. Снять переднюю крышку, которая защищает ремень привода газораспределительного механизма.
  5. Провернуть коленвал двигателя до совпадения меток на крышке и шкиве ГРМ.
  6. Провернуть коленчатый вал так, чтобы шкив распределительного вала провернулся на два с половиной — три зуба (40-50°).
  7. С помощью набора щупов проверить зазоры на первом и третьем кулачках распредвала ( если величина зазора будет отличаться от стандартной, то нужно начать регулировку, закрепив на шпильках рейку).
  8. Надавить на рычаг и с помощью приспособления утопить толкатель. Потом установить фиксатор.
  9. Поднять вверх рычаг.
  10. При помощи шила и пинцета вытащить регулировочную шайбу.
  11. Подобрать регулировочную шайбу нужной толщины. Установить ее и убрать фиксатор.
  12. Дальше нужно убедиться в том, что зазор получился нужного размера.
  13. Проверить зазор на оставшихся кулачках (провернуть коленчатый вал от исходного положения на 230° (пятый и второй кулачки); 400° (восьмой и шестой); 580° (четвёртый и седьмой).

Данная инструкция подходит для регулировки клапанов на 2110, 11 и 12.

Что делать если гнет клапана

Многие владельцы ВАЗов сталкивались с проблемой погнутых клапанов на своих автомобилях. Хотя те, кто с этим лично не встречался, но слышал от знакомых или друзей, также интересуются, из-за чего происходит подобная неприятность и не случится ли это с их «движком». Так на каком же двигателе ВАЗ 2110 гнет клапана? Клапана гнёт на 16-ти клапанном двигателе, что обусловлено его конструкцией.

16-клапанный двигательПроисходит это из-за обрыва ремня газораспределительной системы. Впоследствии загибается «тарелка» или ножка впускного/выпускного клапанов. От подобной проблемы застрахованы моторы, в поршнях которых есть выемки, специально созданные на случай обрыва ремня. Чтобы не случалось подобных инцидентов, нужно чаще осматривать ремень на предмет износа. Если ремень износился, то менять нужно не только его, но и ролик натяжителя, ведь достаточно часто, из-за неисправного ролика, ремень изнашивается в разы быстрее.

К чему может привести неправильная регулировка клапанов

  • нарушению тепловых зазоров клапанов;
  • износу подшипников распределительного вала;
  • снижению упругости и поломке пружин клапанов;
  • зависанию клапанов;
  • износу и удлинению ремня привода распределительного вала;
  • износу зубчатого шкива привода распределительного вала;
  • износу маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок;
  • нагару на клапанах.

КлапанаЭто происходит, чаще всего, из-за выработки установленного ресурса двигателя и, в результате, износа конструктивных элементов, а также из-за нарушения правил использования мотора, в том числе: использования загрязнённого масла, применения бензина с высоким содержанием смол на стержнях клапана и продолжительная работа мотора на предельных оборотах. Самая серьёзная неисправность данного механизма (газораспределительного) — зависание клапанов, что может привести к серьёзным поломкам мотора. Это может происходить из-за ослабления или поломки пружин клапанов.

Мы рассмотрели «движки» ВАЗ на 8 и 16 клапанов. Также выяснили преимущества инжектора над карбюратором, привели некоторые рекомендации касательно регулировки (замены) клапанов, как на восьми клапанных версиях мотора, так и на 16-ти клапанных. Мы узнали, почему стучат клапана ВАЗ 2110, причины быстрого износа клапанов и установили примерную периодичность проверки. В заключении хотелось бы сказать следующее: «Берегите свою машину и не забывайте вовремя заглядывать под капот. Любая поломка на начальной стадии решается малыми растратами».

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector