Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

Читать еще:  Ваз 2110 регулировка тяги замка двери

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Диагностика регулировки двигателя по газу

Эксплуатация двигателя автомобиля на газе(пропан, метан) часто ведёт к появлению характерных неисправностей. Их определение может вызвать определённые трудности. Рассмотрим эти неисправности и их диагностику.

4.Неравномерная, жёсткая работа двигателя на холостом ходу(возможно с пропусками воспламенения), плавание оборотов, остановки двигателя. На повышенных оборотах обычно работает нормально. Все эти признаки по отдельности и в разных комбинациях характерны для двигателя с «зажатыми» выпускными клапанами

При работе двигателя на газе выпускные клапаны и их сёдла испытывают высокие температурные нагрузки. В результате этого седло клапана сгорает, сам клапан перемещается вверх . Тепловой зазор уменьшается. На скорость процесса влияют несколько факторов, как то : материал из которого изготовлены клапана и сёдла, наличие гидрокомпенсаторов, углы зажигания, правильность настройки газовой системы.

Например в двигателе 1.4-1.6(8клап.) Рено-Логан выпускные клапана «садятся» на величину теплового зазора (0.35-0.4мм) примерно за 40-50000км.пробега

Неисправность коварная учитывая, что она часто проходит на фоне отсутствия кодов ошибок и каких то значимых изменений в текущих параметрах. Параметры систем с датчиком массового расхода воздуха практически не изменяются. В системах с датчиком абсолютного давления в результате падения разряжения в коллекторе возможно чрезмерное обогащение смеси. Это будет видно по величинам топливных коррекций. Где-то может быть записана ошибка по составу смеси .

Наиболее информативный метод диагностики этой неисправности: проведение теста Рх с использованием мотортестера. При анализе графика давления в цилиндре мы видим, что точка А(начало открытия выпускного клапана) при отсутствии зазора в клапанах смещается примерно на 10 град. в более раннюю сторону. Кроме того в точке А изменяется величина давления.

При обработке графика давления скриптом Рх получаем заключение о возможных проблемах с выпускным клапаном.

Такие изменения в графике давления при уменьшенных зазорах в выпускных клапанах характерны для всех двигателей и скрипт Рх точно определяет их.

Если в двигателях с механической регулировкой зазоров клапанов при наступлении неисправности мы можем отрегулировать зазор(и сделать это несколько раз на протяжении эксплуатации), то в случае использования гидрокомпенсаторов наступление неисправности будет значить необходимость ремонта или замены головки блока цилиндров. Процесс износа индивидуален для каждой модели двигателя и может длится от 100000 до 400000км. пробега.

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт ГБО

Автовладельцы, решившие установить газобаллонное оборудование, понимают, что с этого момента машина снимается с заводской гарантии, и ее техническое обслуживание полностью лежит на их плечах. Исключение составляют автомобили, которые сходят с конвейера, оснащенные ГБО.

В любом случае обязательно проведение его диагностики и обслуживания, которые обеспечивают работоспособность и безопасность системы. Иногда проведение этих процедур связано не с поломкой, а со сложностями приработки оборудования на некоторых типах. Во многом надежность и стабильность работы газовой топливной системы зависит от качества установки ГБО.

Диагностика и настройка ГБО

Надежная работа газобаллонного оборудования зависит от тщательного и корректного технического обслуживания. Своевременная диагностика всех компонентов служит гарантией стабильной работы двигателя автомобиля. Эта процедура необходима для:

  • выявления вероятных проблем до того, как система даст сбой, что позволяет оперативно вмешаться и предупредить неприятности;
  • регулировки работы системы для достижения оптимальных параметров всех показателей;
  • определения причин возникшей неисправности, чтобы определить объем ремонтных работ и потребности в запасных частях, подлежащих замене.
Читать еще:  Винт регулировки холостого хода газового редуктора

Соблюдение регламента диагностики ГБО решает многие проблемы, связанные с его эксплуатацией. Благодаря бережному отношению оно безотказно прослужит долгие годы, и не принесет неприятностей своему владельцу.

В состав системы входит электронный блок управления, который контролирует все процессы при ее работе, и имеет интерфейс и программное обеспечение, совместимое с ПК. Регулировка современного газобаллонного оборудования осуществляется с использованием компьютера, которые подключается к ЭБУ.

Преимуществом ГБО последних поколений служит возможность ранней диагностики. Это избавляет владельцев автомобилей от лишних хлопот и затрат.

Техническое обслуживание

  • В объем работ по обслуживанию ГБО входят следующие операции:
  • Удаление конденсата. Он образуется в результате разности температур, поэтому требует периодически слива. Специалисты рекомендуют выполнять эту процедуру через каждые три заправки газового баллона.
  • Очистка элементов системы от различных загрязнений и пыли.
  • Очистка трубопровода от скопления в них грязи. Эта операция должна проводится два раза в год.
  • Замена фильтров и мембран редуктора. Регламент предписывает выполнять замену фильтров каждые 10 000 км или одновременно с заменой масла и масляного фильтра. Срок замены мембраны через 1-2 года ее эксплуатации.
  • Контролируется герметичность соединений. При возникновении необходимости их подтягивают.
  • Контролируется крепление элементов системы. Особое внимание уделяется металлическому трубопроводу, так как ненадежная фиксация может привести к их разрушению.
  • Работы по регулировки и настройке оборудования. Регламент проведения этой процедуры зависит от типа двигателя. В карбюраторных моторах операции имеют сходство с настройкой карбюратора, и выполняется регулировочными болтами. Настройка инжекторных двигателей осуществляется с использованием программного обеспечения. Для этого ПК подключается к ЭБУ с помощью интерфейса.
  • Обслуживание клапанов и выставление зазоров в них. Это необходимо выполнять своевременно, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.
  • Контроль электропроводки. Электрическая часть автомобиля должна быть в идеальном состоянии, так как от этого зависит безопасность людей, находящихся в салоне машины.

Ремонт

Работа сложных систем, к которой относятся компоненты газового оборудования, по независящим от производителя и установщика причинам может давать сбой. Как правило, автовладельцы обращаются для устранения поломки в ту организацию, которая выполняла работы по установке ГБО.

Наши преимущества

Компания «Мир Газа» — сеть сертифицированных мастерских, которые имеют право выполнять работы по установке ГБО и внесению изменений в устройство автомобилей. Персонал проходит обучение, которое дает им право не только заниматься установкой, обслуживанием и ремонтом ГБО, но и позволяет обучать специалистов в этой области. Это дает возможность поддерживать уровень сервиса и качество работ на высоком профессиональном уровне, и осуществлять деятельность в строгом соответствии с российским законодательством и международными нормами.

Диагностика неисправностей рабочего процесса и регулировка работы силовых цилиндров газомотокомпрессоров 10 ГКНАМ и 10ГКМА.

контроль газомотокомпрессоров

Максимальное давление сгорания газа в цилиндрах контролируется периодически, по мере необходимости. Для измерения давления обычно используются механические индикаторы типа «Майгак» или максиметры, последовательно устанавливаемые на индикаторные краны каждого цилиндра. Измерение давлений на 10-цилиндровом двигателе занимает до 20 минут.

Значения максимальных давлений и температур позволяют диагностировать некоторые неисправности и отклонения рабочего процесса, например, неработающая свеча зажигания, уменьшенная или увеличенная подача газа в силовой цилиндр. Для регулировки нового, или заведомо исправного газомотокомпрессора, этих данных достаточно.

Для выявления неисправностей рабочего процесса, регулировки или принятия решения о текущем ремонте, на газомотокомпрессорах, которые имеют большую наработку, больший эффект дает проведение индицирования цилиндров. Индикаторная диаграмма отражает изменения текущего давления рабочего цикла и позволяет сравнивать процессы сжатия, воспламенения, горения, продувки в разных цилиндрах. Для индицирования применяют специальные приборы с высокотемпературными электронными датчиками давления.

На газомотокомпрессорах 10 ГКНАМ и 10 ГКМА индицирование проводилось переносным комплексом «Магистраль» для диагностики рабочего процесса и регулировки цилиндровой мощности дизеля и газомотокомпрессора, который применяется также для индицирования тепловозных дизелей. Основную информацию комплекс получает от высокотемпературных датчиков давления газа, устанавливаемых на индикаторные краны силовых цилиндров газомотокомпрессора (Рис. 1).

регулировка газомотокомпрессора

Рис. 1 Высокотемпературные датчики давления газа в цилиндре, установленные на индикаторные краны газомотокомпрессора.

В районе маховика, рядом со штатными датчиками, на временном кронштейне устанавливается датчик угла поворота коленчатого вала (Рис. 2).

датчик угла поворота коленчатого валаРис. 2 Датчик угла поворота коленчатого вала.

Информация от датчиков, установленных на двигателе, передается в блок преобразования сигналов и далее в переносной компьютер, входящий в состав комплекса. Комплекс переноситься в двух кейсах. Время установки комплекса – 30 минут. Комплекс, подготовленный для работы изображен на рис. 3.

Читать еще:  Как отрегулировать ручку задней двери на калине

комплекс для диагностики и регулировки газомотокомпрессоров

Рис. 3 Комплекс, подготовленный для работы.

Комплекс отображает на экране монитора:

– развернутую индикаторную диаграмму, усредненную по 14 рабочим циклам (рис. 4);
– индикаторные диаграммы 14 последовательных рабочих циклов выбранного цилиндра;
– одновременно до 10 выбранных индикаторных диаграмм для сравнения в любой точке с помощью графического цифрового сканера (рис. 5);
– сохраненные в архиве данные по всем измерениям в соответствии с датой, временем, типом двигателя и порядковым номером измерения;

индикаторная диаграмма - результаты индицирования

Рис. 4 Индикаторная диаграмма, отображаемая на экране комплекса

В результате обработки индикаторной диаграммы определяются и отображаются на экране монитора:

– максимальное давление сгорания – Pz (МПа);

– индикаторное давление – Pi (МПа);

– индикаторная мощность – Ni (кВт);

– частота вращения коленчатого вала – n (об/мин ).

индикаторная диаграмма

Рис. 5 Одновременно несколько (до 10) развернутых индикаторных диаграмм для сравнения в любой точке с помощью графического цифрового сканера.

Характерные неисправности и отклонения параметров рабочего процесса, определяемые комплексом

Неисправность свечи зажигания или отсутствие подачи газа в цилиндр.

Неисправность свечи зажигания или отсутствие подачи газа в цилиндр

Рис. 6

На рис. 6 показан вид индикаторной диаграммы при неработающей свече зажигания или отсутствие подачи газа в цилиндр. Вспышка газа отсутствует, воздух в цилиндре сжимается и расширяется.

Разная цикловая подача газа.

Разная цикловая подача газа

Рис. 7

На рис. 7 показан вид индикаторных диаграмм с разным количеством газа, поступающим в цилиндр за рабочий цикл. Зеленая диаграмма соответствует большему количеству газа, красная – меньшему количеству газа, поступающему в цилиндр за рабочий цикл.

Изменение угла зажигания.

Изменение угла зажигания

Рис. 8

На рис. 8 красная диаграмма соответствует более раннему срабатыванию свечи зажигания. Свеча зажигания срабатывает в определенный момент углового положения коленчатого вала. При изменении угла зажигания свечи меняется момент начала вспышки газа в цилиндре. Максимальное давление горения также меняется.

Поздняя и ранняя подача газа в цилиндр.

Газ подается в цилиндр через газовпускной клапан (ГВК). Моменты открывания и закрывания ГВК связаны с угловым положением коленчатого вала. При более раннем открывании ГВК максимальное давление сгорания увеличивается, температура газа на выходе из цилиндра уменьшается. При позднем открывании ГВК максимальное давление сгорания уменьшается, температура газа на выходе из цилиндра увеличивается. На рис. 9 красная диаграмма соответствует более раннему открыванию ГВК.

Поздняя и ранняя подача газа в цилиндр

Рис. 9

Описанные выше индикаторные диаграммы отражают отклонения рабочего процесса, которые устраняются заменой свечи зажигания или воздействием на регулировки угла зажигания и подачи газа.

Ниже приведен пример распространенной неисправности, которую не может обнаружить штатная система контроля газомотокомпрессора. Для устранения данной неисправности требуется ремонт или замена отдельных узлов.

Неравномерная подача газа в цилиндр

В данном случае, газ подается в цилиндр неравномерно. На рисунках 10-1 – 10-8 представлены индикаторные диаграммы последовательных рабочих циклов, на рис. 10-9 – средняя за 14 циклов индикаторная диаграмма.

неисправности газомотокомпрессоров - Неравномерная подача газа в цилиндр

Рис. 10-1

неисправности газомотокомпрессоров 2

Рис. 10-2

неисправности газомотокомпрессоров 3

Рис. 10-3

неисправности газомотокомпрессоров 4 - ремонт газомотокомпрессора

Рис. 10-4

неисправности газомотокомпрессоров 5 - ремонт газомотокомпрессора

Рис. 10-5

неисправности газомотокомпрессоров 6 - диагностика рабочих процессов газомотокомпрессора

Рис. 10-6

настройка и ремонт газомотокомпрессора

Рис. 10-8

диагностика индикаторная диаграмма газомотокомпрессора

Рис. 10-9 усредненная индикаторная диаграмма за 14 циклов

На индикаторных диаграммах видно, как процесс сгорания заметно меняется от цикла к циклу:

– диаграммы 10-2, 10-3, 10-6, 10-8 – вспышка газа происходит поздно, газ догорает на выходе из цилиндра, температура газов будет высокой;

– диаграмма 10-4 соответствует правильному процессу горения, но максимальное давление сгорания гораздо выше среднего по двигателю;

– диаграмма 10-5 максимальное давление очень высокое, видна детонация в цилиндре;

– диаграммы 10-1, 10-7 – удовлетворительные;

– диаграмма 10-9 – средняя за 14 циклов.

В исправном двигателе газовпускной клапан открывается при определенном фиксированном угле поворота коленчатого вала. С этим углом связан момент срабатывания свечи зажигания. В процессе подачи газа участвует механическая цепочка: связанный с коленчатым валом распредвал, толкатель, коромысло и газовпускной клапан (рис. 11). Диагностический комплекс «Магистраль» регистрирует до 14 последовательных рабочих циклов и позволяет увидеть изменения рабочего процесса, происходящие от цикла к циклу. В исправном цилиндре процесс горения протекает стабильно, и индикаторные диаграммы разных рабочих циклов могут незначительно отличиться.

толкатель, коромысло и газовпускной клапан

Рис. 11 Толкатель, коромысло и газовпускной клапан.

На основании представленных диаграмм можно сделать следующие выводы:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector