Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цилиндр сцепления КамАЗ

Цилиндр сцепления КамАЗ

Сегодня на камских грузовиках с одинаковым успехом используются как «старое» сцепление, так и новое, диафрагменное. Споры о том, что же лучше – лепестковое сцепление КамАЗ или старый вариант узла с цилиндрическими витыми пружинами будут продолжаться еще очень долго. И вот что интересно — приверженцы того или иного варианта в качестве главного аргумента приводят вполне убедительные примеры долговечности.

Если проанализировать такие примеры, то может создастся впечатление, что оба вида сцепления достаточно хороши (или плохи – как кому нравиться). Но как в первом, так и в другом случае нужно помнить, что даже самое лучшее и надежное сцепление просто не будет работать без качественного и исправного привода. Вот о нем мы и хотели поговорить, тем более что он для всех вариантов одинаков – гидравлический с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).

Такой привод включает в себя такие детали:

• Педаль с оттяжной пружиной
• Главный цилиндр сцепления КамАЗ
• Пневматический усилитель
• Шланги (трубопроводы) для подачи рабочей жидкости
• Трубопровода для подвода воздуха
• Рычага вала вилки выключения с оттяжной пружиной

5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением в сборе
5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением в сборе
1 5320-1602512 Главный цилиндр в сборе
9 2101-1602552 Штуцер гибкого шланга
10 5320-1602575 Шланг гибкий
11 2101-3505092 Прокладка штуцера гибкого шланга главного цилиндра
12 5320-1602579 Шайба стопорная
13 1/21700/90 Хомут в сборе
27 5320-1602568 Толкатель поршня в сборе
28 5320-1602543 Чехол защитный главного цилиндра
29 5320-1602513-10 Главный цилиндр управления сцеплением
30 862810 Кольцо упорное
35 5320-1602515 Поршень главного цилиндра управления сцеплением
36 5320-1602517 Манжета поршня главного цилиндра управления сцеплением
37 5320-1602518 Пружина главного цилиндра управления сцеплением в сборе
38 5320-1602531 Прокладка пробки главного цилиндра управления сцеплением

При этом главный цилиндр сцепления КамАЗ и его устройство выглядят следующим образом. В одном общем корпусе имеется специальная перегородка, которая разделяет его на две неодинаковые полости. Верхняя полость, по сути, является расширительным бачком, содержащим рабочую жидкость. Уровень этой жидкости в бачке (при нормально прокачанной системе) должен находиться на отметке ¾ объема.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Для нормального функционирования системы необходимо идеальное соответствие всех ее элементов требованиям производителя. Если штатные запчасти таким условиям соответствуют априори, то покупные детали иногда преподносят неприятные сюрпризы. Покупая в Спецмаш любые запчасти, в том числе рабочий или главный цилиндр сцепления КамАЗ, вы можете быть уверены в их качестве. Кроме качественного и габаритного соответствия мы предлагаем своим покупателям еще и очень демократичные цены, поэтому, работая с нами, вы выигрываете дважды !

Установка цилиндра сцепления КАМАЗ

5320-1602008 Педаль сцепления с кронштейном и главным цилиндром в сборе
5320-1602008 Педаль сцепления с кронштейном и главным цилиндром в сборе
1 5320-1602010 Педаль сцепления в сборе
2 5320-1602063 Кронштейн оси педали сцепления в сборе
3 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением в сборе
4 5320-1602023 Шайба упорная ступицы педали сцепления
5 5320-1602055 Ось педали сцепления
6 5320-1602070 Ограничитель хода педали сцепления
6 5320-1602070 Ограничитель хода педали сцепления
7 5320-1602571 Палец толкателя главного цилиндра управления сцеплением
8 5320-1602573 Втулка пальца толкателя главного цилиндра управления сцеплением
9 1/13437/21 Болт М10х1,25-6gх65
10 1/60439/21 Болт М8-6gх35
10 1/60439/21 Болт М8-6gх35
11 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н
12 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
13 1/07920/11 Гайка М10х1,25-6Н
14 1/26467/01 Шайба плоская 8х20х2
14 1/26467/01 Шайба плоская 8х20х2
15 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
16 1/05168/77 Шайба 10 пружинная
17 1/07344/01 Шплинт разводной 2х25
18 1/07350/01 Шплинт 4,7х50
19 5320-1602071 Втулка распорная

Как заменить манжету на главном цилиндре сцепления КАМАЗ

Как заменить манжету на главном цилиндре сцепления КАМАЗ

Трансмиссия рис. Расположено оно в картере, закрепленном на двигателе, и состоит из механизма сцепления и привода управления. Он состоит рис. Принцип действия сцепления основан на использовании сил трения, возникающих между дисками. Нажимное устройство 12 нажимных пружин обеспечивает плотное прижатие ведущих и ведомых деталей сцепления для создания необходимого момента трения.

Крутящий момент от ведущих деталей передается на ведомые за счет сил трения. Средний ведущий диск рис. Нажимной диск рис. Диски сцепления: а — средний ведущий диск; б — нажимной диск; в — ведомый диск с демпфером в сборе: 1-ступица; 2-заклепка; 3-обойма демпфера; 4-ведомый диск; 5-фрикционная накладка; 6- пружина демпфера Каждый шип со стороны кожуха имеет прилив, в котором профрезерован паз и расточены два отверстия для установки оси рычага выключения сцепления.

Кожух сцепления стальной, штампованный, устанавливается на картере маховика на двух установочных втулках и крепится 12 болтами. В кожухе имеются 12 углублений для установки пружин и отверстия для установки вилок рычагов. Ведомый диск рис.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Ведомый диск изготовлен из стали. В центре диска имеется отверстие для установки ступицы. В диске выполнены восемь окон для пружин демпфера.

Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления атомобиля КамАЗ

В трансмиссии имеются валы коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, полуосей. При неравномерной работе двигателя крутильные колебания от двигателя могут передаваться в трансмиссию. В этом случае наступает резонанс и нагрузка на детали трансмиссии резко увеличивается, что может привести к поломке.

Демпфер имеет упругий и фрикционный элементы. Фрикционный элемент уменьшает амплитуды вынужденных колебаний, преобразуя энергию колебаний в тепло, и состоит из двух обойм, двух дисков, двух фрикционных колец.

Что такое главный цилиндр сцепления?

К ведомому диску с обеих сторон приклепаны фрикционные кольца. В окнах устанавливаются восемь цилиндрических пружин. Таким образом, между ведомым диском и его ступицей нет жесткой связи — они связаны только через восемь пружин. Нажимное устройство см. Пружины опираются на бобышки нажимного диска через шайбы из термоизоляционного материала. Четыре оттяжных рычага устанавливаются на нажимном диске и соединяются с кожухом с помощью вилок.

Оттяжные рычаги соединяются с нажимным диском и вилками-пальцами. Пальцы установлены в диске и вилках на игольчатых подшипниках.

Накладка диска сцепления КАМАЗ

Упорное кольцо предохраняет оттяжные рычаги от износа. Муфта под действием пружин постоянно прижимается запрессованными в нее сухарями к лапкам вилки выключения сцепления. На наружный конец вала установлен рычаг вала вилки. Емкость его гидросистемы 0,38 л. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна. Главный цилиндр рис. Главный цилиндр: 1-толкатель шток поршня; 2-корпус; 3-поршень; 4-корпус бачка; 5-зазор свободного хода главного цилиндра; А- зазор свободного хода главного цилиндра Состоит из корпуса цилиндра, защитного чехла, штока, поршня, торцевой уплотнительной манжеты, пружины, пробки цилиндра, корпуса бачка.

Читать еще:  Когда надо регулировать сцепление на калине

Верхняя полость совместно с бачком предназначена для заправки гидропривода рабочей жидкостью и хранения необходимого запаса рабочей жидкости.

Сцепление автомобилей КамАЗ и УРАЛ

Он крепится двумя болтами к фланцу картера сцепления с правой стороны. Усилитель рис. В цилиндре переднего корпуса расположен пневматический поршень 31 с манжетой и возвратной пружиной. Толкатель гидравлического поршня имеет сферическую гайку 1 и контргайку 2.

Замена (ремонт) главного цилиндра сцепления своими руками

В заднем чугунном корпусе 44 расточены отверстие внизу и сверление вверху. Со стороны переднего корпуса в отверстие установлено и зафиксировано уплотнение поршня.

ВИДЕО: Дёргается КамАЗ при отпускании сцепления.

Верхнее сверление предназначено для установки корпуса поршня следящего устройства. Рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в полость гидравлического поршня через отверстие а в корпусе. Следящее устройство предназначено для автоматического изменения давления воздуха в силовом пневмоцилиндре за поршнем пропорционально усилию на педали сцепления. В корпусе установлен следящий поршень с манжетой.

Ход поршня ограничивается упорным кольцом.

Типы главных цилиндров сцепления

Диафрагма зажата между корпусами; в ней при помощи гайки закрепляются седло выпускного клапана и две тарелки пружины диафрагмы. Пружина клапанов прижимает впускной клапан к седлу, закрепленному в корпусе при помощи крышки подвода воздуха. Воздух из цилиндра пневматического поршня выпускается через выпускной клапан, внутреннюю полость седла выпускного клапана и отверстие, закрытое уплотнителем с крышкой. Педаль привода сцепления находится в исходном положении, шток главного цилиндра — в верхнем положении.

Авто-Мото-Тюнинг и ремонт.

Нажимной диск 4 см. Муфта выключения сцепления под действием пружин отведена от упорного кольца 14 на 3, Крутящий момент, развиваемый двигателем, от коленчатого вала передается на маховик, средний ведущий и нажимной диски и далее за счет трения на ведомые диски. Выключение сцепления. При перемещении поршня в цилиндре повышается давление, которое передается по шлангам и трубопроводам к входному отверстию пневмогидроусилителя.

Включение сцепления. Впускной клапан под действием пружины садится на седло, прекращая подачу сжатого воздуха. Выпускной клапан при дальнейшем перемещении седла отрывается от него и сообщает надпоршневое пространство цилиндра пневматического поршня с атмосферой. Поршень под действием пружины перемещается в правое положение. При этом для создания необходимого давления водитель должен увеличить усилие на педаль сцепления до Н 60кгс.

На следящий поршень усилителя действуют два усилия. При этом диафрагма переместится влево настолько, что возвратная пружина закроет впускной клапан.

Цилиндр сцепления главный: основа легкого управления трансмиссией

Следящее действие пневмоусилителя обеспечивает плавное включение сцепления. Расходуется также смазочный материал. При эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, необходимо регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировке свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя. Свободный ход муфты выключения сцепления проверять перемещением вручную рычага вала вилки. Проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием педали сцепления до упора. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. Свободный ход педалисоответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять Измерять его надо в средней части площадки педали сцепления.

Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления атомобиля КамАЗ

Регулировать зазор при положении, когда оттяжная пружина 8 прижимает педаль сцепления к верхнему упору 4. Полный ход педали сцепления должен составлять Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмоусилителя. При этом уровень жидкости должен быть не ниже В сцеплении могут быть следующие основные неисправности: нарушение регулировки привода, вызывающее неполное выключение и неплавное включение сцепления, пробуксовку дисков; износ фрикционных накладок ведомого диска, подшипника муфты выключения сцепления, манжеты рабочего цилиндра привода сцепления.

Пробуксовка дисков сцепления возникает при ослаблении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска, замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикционные накладки заменяют на новые. Поверхности трения маховика и нажимного диска обрабатывают шлифованием. Неполное выключение сцепления появляется в результате увеличенного свободного хода педали при механическом приводе или уменьшении хода поршня рабочего цилиндра при гидравлическом приводеа также вследствие деформации ведомого диска.

Свободный ход педали устанавливают при регулировании, а дефектный ведомый диск заменяют на новый. Неплавное включение сцепления обусловливается износом накладок ведомого диска, затрудненным перемещением ступицы ведомого диска, неодновременным нажатием подшипника выключения, заеданием педали сцепления на оси.

Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач возникает из-за наличия забоин или заусенцев на шлицах. Последние зачищают и смазывают тонким слоем графитовой смазки. Неодновременность нажатия подшипника выключения сцепления на рычаги выключения устраняют регулировкой. При заедании педали сцепления зачищают торцы втулок от забоин и заусенцев и смазывают. При ремонте изношенные подшипники выключения сцепления заменяют на новые.

Ведомый и нажимный диски, а также нажимные пружины в зависимости от состояния подвергают восстановлению или замене. Для выполнения ремонтных работ сцепление разбирают, применяя приспособления, одно из которых представлено на рис. Приспособление для разборки и сборки сцепления: 1— опорная плита, 2 — прижимный корпус, 3 — контрольное кольцо, 4 — установочные шпильки, 5 — основание.

Каталог запчастей

Картер сцепления и блок цилиндров при ремонте не обезличивают. Их маркируют, чтобы предотвратить разукомплектование и обеспечить соосность коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач. Если эти детали обезличены, то после сборки центрирующее отверстие картера сцепления растачивают в приспособлении. Основными дефектами картеров сцепления являются трещины, сколы, срыв или износ резьбы, износы отверстий и опорных плоскостей лап крепления к раме.

Картеры бракуют, если трещины захватывают более половины периметра или проходят более чем через одно отверстие под болты крепления. Трещины на картере сцепления заваривают. Сколы, захватывающие отверстие, наплавляют или приваривают отколотую часть детали. При срыве резьбы до двух ниток ее восстанавливают прогонкой метчиком.

Читать еще:  Как регулировать хвостовик заднего гражданского моста уаз

Как регулировать сцепление?☝

Народ всем доброго дня. Кто подскажет как сцепление отрегулировать. А то туговато скорости включаются. И берет в самом начале уже. Хотелось бы где нибудь в середине хода педали. Почитал мануал написано что регулируется в кабине возле педали. 😕😕кто может делал уже.

Hyundai HD 72 2007, двигатель дизельный 3.2 л., 115 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Creta, 2019

Hyundai Solaris, 2021

Hyundai Solaris, 2016

Hyundai Accent, 2011

Комментарии 22

Тоже самое было. Лечится заменой сцепления.

Там шток можно из любого болта сделать любой длинны. Главное без фанатизма))))

Да вот на днях надо полазить поглядеть

Не увеличивай шток, быстрее добьешь сцепление.

Выжимной гонять будет?

Типа того, еще совет: будешь менять сцепление — меняй болт на котором вилка качается. Когда он изношен, то и скорости хуже втыкаются, и у выжимного лапки отламываются, и идет износ втулки по которой выжимной ходит.

Типа того, еще совет: будешь менять сцепление — меняй болт на котором вилка качается. Когда он изношен, то и скорости хуже втыкаются, и у выжимного лапки отламываются, и идет износ втулки по которой выжимной ходит.

Выжимной надо ставит оригинал и лапки не будут отламываться, а сцепление аналог можно поставить.

Разница в цене оригинал выжимной и Валео в три раза. А лапки у оригинала также сломаются если он наперекос будет ходить.

Я ещё не слышал, чтоб у оригинального выжимного лапки отламывались, но слышал не раз у аналога отламывались, даже здесь на драйве писали и на форумах по хендаям.

Читай выше, я писал от чего они отламываются.

Я тоже маялся с этим вопросом.
В кабине слишком много надо разобрать чтобы достать. На шток рабочего цилиндра наварил 4 мм примерно. Помогло на время. Потом сцепления поменял.

Надеюсь сцепуха походит ещё)

Я не слышал, чтоб на наших машинах регулировали сцепление, а так дравчанин что-то делал со штоком рабочего цилиндра сцепления.
Может сцеплению приходит капец?

Да хз. Надеюсь что сцепуха походит еще

А сколько сцепление прошло?

По описанию, если в самом начале берет, то с большей вероятностью сцепление, но чтоб исключить на предмет завоздушивания системы прокачай гидропривод сцепления и, если поможет на некоторое время, то тогда не сцепление, а мандят один из них, ГЦС или РЦС. То тогда чтоб не затратно было поменяйте РЦС.
У меня было нечто похожее! На моей машине тоже пробег был за 320 тыс и подумал, что пришло время на замену, а дело было зимой и в дороге, а чтоб прокачать гидропривод не было помощника и желания не было никакого лезть под неё. По приезду домой прокачал гидропривод сцепления и прокачка помогла примерно на 200-300 км и тогда решил, что приехал ГЦС и поменял, а чтоб подозревать на РЦС не было намека, вокруг него было сухо и эта сухата меня обманула. И эта замена помогла тоже чуть на больший километраж. И мне оставалось поменять РЦС, а когда поменял его все стало четко. Рабочий брал воздух при обратке.

Главный цилиндр сцепления камаз регулировка

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

  • Автокран КС-45721

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Сцепление автомобилей КРАЗ-6510, 65101, 65055

Привод управления сцеплением автомобилей КРАЗ-6510, 65101, 65055

Рис, 1. Привод управления сцеплением КРАЗ-6510, 65101, 65055

1 — пружина; 2 — болт; 3 — шайба; 4 — угольник; 5 — кронштейн; 6 — трубопровод; 7 — гайка; В — шайба; 9 — болт; 10 — кляммер; 11 — подушка и сборе; 12 — па­лец; 13 — шплинт; 14 — втулка; 15 — педаль с площадкой; 16 — педаль в сборе; 17 — болт; 18 — кронштейн; 19 — шайба; 20 — болт; 21 — шайба; 22 — гайка; 23 -уплотнитель педали; 24 — усилитель педали; 25 — главный цилиндр выключения сцепления в сборе; 26 — пружина; 27 — трубопровод; 28 — гайка; 29 — болт; 30 — болт; 31 — палец; 32 — болт; 33 — рычаг; 34 — шайба; 35 — болт; 36 — наконечник; 37 — кольца 018-022-25-2-2; 38 — рычаг; 39 — болт; 40 — тройник; 41 -трубопровод в сборе; 42 — кронштейн; 43 — шайба; 44 — гайка; 45 — болт; 46 -кронштейн; 47 — шланг; 48 — угольник; 49 — гайка; 50 — шайба; 51 — пневмогидроусилитель; 52 — кронштейн; 53 — болт

Привод управления сцеплением КРАЗ-6510, 65101, 65055 (рис.1) состоит из подвесной педали 15, главного цилиндра 25, пневмогидроусилителя КРАЗ (ПГУ) 51, трубопроводов 27, 41 и шлангов 47 для подачи жидкости и сжатого воздуха к ПГУ.

Рис. 2. Пневмогидроусилитель сцепления ПГУ КРАЗ-6510, 65101, 65055

1 — корпус; 2 — вилка; 3 — гайка; 4 — болт; 5 — шайба; 6 — крышка; 7 — грязесъемник; 8 — кольцо; 9 — гидропневмопоршень в сборе; 10 — манжета 1-100-3; 11 -кольцо; 12 — вилка; 13 — колпачок; 14 — перепускной клапан; 15 — шарик 0 3.0; 16 — седло; 17 — болт; 18 — шайба; 19 — кольцо 028-033-30-2-2; 20 — окно выпу­скное; 21 — кольцо; 22 — пробка; 23 — кольцо; 24 — золотник; 25 — кольцо; 26 -пружина; 27 — корпус; 28 — болт; 29 — клапан; 30 — пружина; 31 — кольцо; 32 -кольцо; 33 — пробка; 34 — кольцо; 35 — втулка; 36 — фильтр

Снятие привода управления сцеплением для автомобилей КРАЗ-6510, 65101, 65055

Слить тормозную жидкость из гидросистемы привода, для чего:

— снять с перепускного клапана 14 (рис.2) колпачок 13 и надеть на клапан шланг для прокачки гидропривода (в ЗИП). Второй конец шланга опустить в сосуд для слива жидкости;

Читать еще:  Регулировка сцепления на авто приора

— взять из ЗИПа шланг для накачивания шин и подсоединить один его конец к наконечнику пробки 9 (рис,3), а второй — к клапану контроль­ного вывода;

— довести давление в пневмосистеме автомобиля КРАЗ-6510, 65101, 65055 до 0,6 МПа (6 кгс/см )

— отвернуть на 1 — 2 оборота перепускной клапан, слить отработанную тормозную жидкость и продуть гидросистему сжатым воздухом.

Во время слива тормозной жидкости следует несколько раз нажать на пе­даль сцепления для полного удаления жидкости.

Рис. 3. Главный цилиндр выключения сцепления автомобилей КРАЗ-6510, 65101, 65055

1 — штуцер; 2 — шайба; 3 — отражатель; 4 — пробка; 5 — шайба; 6 — болт; 7 — прокладка; 8 — сетка; 9 — пробка в сборе; 10 — держатель пружины; 11 — пружина возвратная; 12 — крышка; 13 — прокладка крышки; 14 — картер; 15 — кольцо стопорное; 16 — шайба; 17 — манжета; 18 — поршень; 19 — шайба специальная; 20 — манжета; 21 — толкатель поршня; 22 — толкатель поршня в сборе; 23 — гайка; 24 — колпак защитный; 25 — вилка толкателя; 26 — кольцо стяжное малое; 27 — кольцо стяжное большое

Отсоединить трубку 27 (рис.1) гидропривода от главного цилиндра КРАЗ-6510, 65101, 65055, расшплинтовать и вынуть палец вилки толкателя, отвериуть из кабины гайки болтов, снять главный цилиндр 25.

Отсоединить гидро- и пневмопровод 47 и 41 от рабочего цилиндра, отсоединить возвратную пружину 26, расшплинтовать и вынуть палец 31 крепления вилки штока к рычагу 38, снять его.

РРасшплинтовать пальцы 31 крепления пневмогидроусилителя 51 и снять его.

Разборка пневмогидроусилителя (ПГУ) КРАЗ-6510, 65101, 65055

Разборку пневмогидроусилителя ПГУ КРАЗ производить в следующем порядке:

Отвернуть гайку стопорную 3 (рис, 2) и, придерживая за лыску гидропоршня, вывернуть вилку 2 вместе с гайкой.

После чего отвернуть болты крышки 6 снять ее вместе с грязесъемником 7.

Снять гидропневмопоршень 9 в сборе. Вынуть кольцо 8 и манжету 10,

Снять стопорное кольцо 21, вынуть уплотнительные кольца 32 и 34.

Отвернуть болты 17 и снять вилку 12,

Отвернуть пробку 22, снять золотник 24, кольца 25,

Отвернуть пробку 33, и клапан 29.

Отвернуть болты 28, снять корпус 27 и извлечь уплотнительное кольцо 11.

Снять колпачок 13, вывернуть перепускной клапан 14, вынуть шарик 15 и вывернуть седло 16.

Разборка главного цилиндра сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055

Закрепить главный цилиндр за корпус в тисках, снять большое стяжное кольцо 27 и извлечь толкатель в сборе из корпуса цилиндра.

Снять малое стяжное кольцо защитного колпака 24 (рис.3), снять защитный колпак, удерживая толкатель 22 поршня от проворачивания за лыски ключом.

Отвернуть контргайку 23, вилку 25 толкателя и снять вилку.

Установка и регулировка привода управления сцеплением КРАЗ-6510, 65101, 65055

Порядок установки привода следующий:

Установить главный цилиндр 25 (рис.1) на щитке передка кабины, закрепить болтами с гайками и пружинными шайбами.

Установить педаль сцепления на пальцах 12, подсоединив пружину 26.

Установить пневмогидроуситель КРАЗ-6510, 65101, 65055 на кронштейне 52, соединив вилку пальцем 31 и зашплинтовать шплинтом 13.

Соединить рычаг 33 с пружиной 1.

Подсоединить воздухопроводы, шланг 47.

Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра КРАЗ-6510, 65101, 65055 и заполнить картер свежей тормозной жидкостью, после чего пробку завернуть.

Прокачать систему гидропривода КРАЗ с целью удаления воздуха, для чего:

— отвернуть пробку 9 (рис.3) и заполнить картер свежей тормозной жидкостью, после чего пробку 9 завернуть;

— снять колпачок 13 и надеть на перепускной клапан 14 (рис.2) шланг для прокачки привода сцепления;

— подсоединить шланг для накачивания шин, одним концом на резьбовой конец пробки 9 (рис.3), а вторым — к клапану контрольного вывода;

— отвернуть клапан 14 (рис.2) на 0,5 — 1 оборот;

— создать в полости цилиндра 14 (рис.3) давление сжатого воздуха в пределах 0,3 — 0,6 МПа (3 — 6 кгс/см2);

— слить 100 — 150 г жидкости в прозрачный сосуд, не допуская полного израсходования жидкости в картере главного цилиндра;

— доливая жидкость и создавая давление, добиться прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью.

После прокачки завернуть перепускной клапан 14, снять шланг и навернуть защитный колпачок 13.

Долить жидкость в главный цилиндр КРАЗ-6510, 65101, 65055 до уровня на 15 — 20 мм ниже кромки заливного отверстия и плотно завернуть пробку 9 (рис.3).

Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления.

После прокачки завернуть перепускной клапан, снять шланг и надеть на наконечник клапана защитный колпачок.

Долить тормозную жидкость в главный цилиндр сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055 (уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия) и плотно завернуть пробку.

Произвести регулировку свободного хода педали сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055, который должен быть равен 36-66 мм и определяется регулируемыми зазорами (1-0,5) мм между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра и (3,6±0,4) мм между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным подшипником сцепления (этот зазор соответствует свободному ходу штока 39, равному (4,2+0,4) мм).

Регулировка свободного хода педали сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055 производится путем изменения длины штока 39 при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме привода следующим образом:

— отвернуть контргайку 43, снять стяжную ленту колпака 41;

— на рычаг 21 надеть специальный ключ так, чтобы винт 2 уперся головкой в вал выключения сцепления (как показано на рисунке), устранить зазор воротком 3;

— поворачивая ключ против часовой стрелки до резкого возрастания усилия на ключе, замерить перемещение риски на рычаге с помощью линейки, которое должно быть равным 14,5-16,5 т, что соответствует свободному ходу штока поршня (4,2+0,4) мм;

— ввертывая или вывертывая шток поршня, добиться величины указанного перемещения;

— застопорить шток контргайкой, надеть стяжную ленту колпака.

Подсоединить пневмопровод подачи сжатого воздуха от ресивера к рабочему цилиндру.

Проверить величину свободного хода педали сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector