Mazda4you.ru

Мазда №4
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка трамблера УАЗ

Настройка трамблера УАЗ

Боковой контакт ротора при вращении контактирует с КГ контактной группойзапрессованной в крышку распределителя. Крышка трамблера находится в одном и том же положении регулярно. Таким образом тоже объясняется передача разряда.

Бегунок на трамблер уаз некоторых автомобилях системы зажигания подразумевают два рабочих контакта бегунка. Это, в принципе, рабочая классическая схема зажигания Твин Спарк итальянской фирмы Фиат. Один из контактов реализован ближе к центру, другой — как можно.

Этим способом контакты соответствуют электродам крышки, расфасованным по тому же принципу.

Как проверить бегунок трамблера несколькими способами

И бегунок на трамблер уаз главное: такая схема обеспечивает полную изоляцию КГ друг от друга. Твин Спарк считается одной из первых систем, применяемых для эффективного дожига горючего в камере сгорания авто. Отличается система простейшей конструкцией, но весьма эффективной и экономичной. Как правило, если бегунок трамблера в порядке, то автомотор запускается с первого раза, без каких-либо проблем. А вот когда наблюдаются сложности с заводом, то это указывает на испорченный или пробитый ротор при условии, что проблемы не в другом.

Самая распространенная неисправность трамблерного бегунок на трамблер уаз — это его пробой. Он может быть внешний или внутренний.

Трамблер уаз бесконтактный неисправности

Очевидно, что внешний определяется по заметным признакам — черной метке, внутренний — надо проверять наличием искры подробно ниже. Пробой получается из-за металлизации канала. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания бегунок на трамблер уаз как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из бегунок на трамблер уаз материала.

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗкак переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения?

Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ. Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При бегунок на трамблер уаз регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время.

Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу. Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:. Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:. Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.

бегунок на трамблер уаз

Если вы не знаете, как произвести установку электронного зажигания своими руками, то ознакомьтесь с инструкцией в ролике видео снято каналом Auto Garage. И так:.

УАЗ : регулировка клапанов

Классическая УАЗовская схема бесконтактного бегунок на трамблер уаз с коммутатором Все провода которые вы найдете у себя под капотом идущие к микропереключателю на карбюраторе, к клапану принудительного холостого хода ЭПХХ и коммутатору, помимо изображенных на схеме, можно отрезать и выкинуть. Все равно этот ЭПХХ не у кого не работает. Следующая разновидность бесконтактной системы зажигания, без вариатора, с коммутатором Можно просто поставить ый коммутатор, выкинуть вариатор, соединить по схеме и больше бегунок на трамблер уаз не трогать.

А можно пойти дальше, выкинуть штатный жгут, систему ЭПХХ и на место вариатора под капотом установить коммутатор. Тогда у вас жгут, идущий в салон, исчезнет и существенно повыситься надежность. Я пробовал подключать наоборот, разницы не заметил. Но все же лучше делать по инструкции. Вдруг в этом есть какой-то тайный смысл, который мы просто не понимаем? Королева схем бесконтактного зажигания — система с трамблером АТЭ-2 с датчиком холла, коммутатором от ВАЗ и катушкой от Коммутатор опять же лучше поставить под капот на место вариатора, а все лишние провода выкинуть.

Если питания нет — ищем почему, это бегунок на трамблер уаз неисправность не зажигания, а проводки.

После этого с распределительного механизма следует снять крышку. После демонтажа вы сможете увидеть бегунок, который расположен внутри самой крышки, напротив контакта.

Если питание есть, то проделываем следующее:. Проверка катушки: 1. Меряем сопротивление между любым из контактов и массой — не должно быть никакого сопртивления. Если есть существенные отклонения в параметрах, обрыв или короткое замыкание — катушка дохлая.

бегунок на трамблер уаз

Не забывайте также о том, что отказы в работе двигателя УАЗ могут быть не только из-за неисправной бесконтактной системы зажигания, но и вследствие неполадок в системе питания двигателя.

Отметим три важных особенности поиска неисправности бесконтактной системы зажигания Бегунок на трамблер уаз. Во-первых, для проверки высоковольтной части бесконтактной системы зажигания нужно изготовить простейший разрядник с зазором в мм между электродами. Кроме того, если держать высоковольтные провода руками, не избежать неприятных ощущений в момент искрообразования, поскольку энергия искры в бесконтактной системы зажигания УАЗ примерно в полтора раза выше, чем в контактной.

Перед проверкой разрядник следует закрепить бегунок на трамблер уаз удобном для работы месте, а к электродам разрядника подключить высоковольтные провода системы зажигания.

Во-вторых, для проверки цепей бесконтактной системы зажигания УАЗ целесообразно использовать тестер. Контрольную лампу применять не рекомендуется.

бегунок на трамблер уаз

Если при проверке контактных соединений и работоспособности коммутатора ей можно пользоваться, то диагностирование датчика-распределителя при помощи контрольной лампы недопустимо. Поскольку ее малое внутреннее сопротивление может быть причиной бегунок на трамблер уаз датчика бегунок на трамблер уаз строя.

Тестер в большинстве случаев используют в режиме вольтметра постоянного тока и только при проверке первичной обмотки катушки зажигания и резистора ротора распределителя, тестер переключается в режим омметра.

В-третьих, при диагностировании бесконтактной системы зажигания УАЗ не касайтесь ее элементов, а все провода и элементы отсоединяйте только при выключенном зажигании.

Кроме описанных устройств при поиске неисправностей понадобится щуп для измерения зазоров между электродами свечей зажигания. В автомобилях УАЗ двигатель может не запускаться из-за следующих неисправностей бесконтактной системы зажигания :. Неисправность найдите по схеме приведенной ниже. Для этого потребуются тестер, щуп для проверки зазоров в свечах зажигания и разрядник. Причиной этого является обрыв добавочного резистора. Схема поиска неисправностей бесконтактной системы зажигания с помощью тестера, разрядника и щупа приведена на схеме ниже.

бегунок на трамблер уаз

Такая работа двигателя может быть вызвана неправильной установкой момента зажигания, заеданием грузиков центробежного регулятора опережения сжигания и ослаблением их пружин. Одна из важнейших частей бензинового двигателя — это трамблер, официальное название прерыватель-распределитель зажигания. Благодаря трамблеру электрические бегунок на трамблер уаз подаются на каждую свечу отдельно.

А как известно, от функционирования трамблера непосредственно зависит работа ДВС, расход топлива и многое другое.

УАЗ: регулировка клапанов в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение "на 10 часов".

По этой причине важно своевременно определять неисправности элемента, и устранять. Если говорить техническим языком, то функциями элемента являются два основных.

Как проверить бесконтактный трамблер уаз

Это прерывание первичной цепи и распределение между СЗ. В первом случае трамблер обеспечивает колебания тока в основной обмотке катушки, а во втором — обеспечивает энергию в нужном количестве и нужной последовательности.

Однако, прежде чем приступать к разбору и наладке, следует убедиться в том, что возникшая неисправность связана с трамблером, а не с каким-нибудь другим узлом автомобиля. Основным симптомом неисправного распределителя эксперты называют дерганье машины во время езды. Это происходит не по вине водителя, неправильно переключившего скорость, а непривычно, неожиданно. Также при неисправном трамблере может не запускаться ДВС. Бегунок на трамблер уаз застучать пальцы поршней двигателя в бегунок на трамблер уаз набирания скорости, автомобиль потерять в динамике, расход горючего увеличится.

бегунок на трамблер уаз

Если все эти симптомы или несколько из них возникают одновременно — сомнений в неисправности распределителя практически не остается. Безусловно, чтобы научиться ремонтировать трамблер, надо в первую очередь уметь его снимать и устанавливать на место.

Все о зажигании на уаз, порядок установки, схемы зажигания с трамблером

Каждый из проводов распределителя бывает установлен в определенной последовательности. Штатно обозначается только первый провод, а остальные следует устанавливать самостоятельно. Крышка распределителя — это первая составляющая, на которую стоит обратить внимание.

Именно в этой части трамблера бегунок на трамблер уаз самые важные действия, именно здесь бегунок на трамблер уаз всего нагрузки. В связи с этим крышка и ее элементы приходят в негодность раньше остальных. Помимо крышки, часто в зону риска из элементов трамблера попадают ротор, контактная группа, датчик холла, подшипники и. Итак, симптомы неисправной крышки распределителя незамысловаты, однако коварны. Сам мотор может начать дергаться в процессе езды, обороты его проваливаться или не набираться вовсе.

Инструкция по установке и настройке зажигания на УАЗ

А в дождь проблема даст о себе знать еще больше, вплоть до невозможности проехать и пару метров. Крышку можно проверить самостоятельно, достаточно хорошенько осмотреть ее при хорошем освещении. Неудовлетворительное состояние эбонитового материала, стертость контактов или наличие на нем налета, влаги и конденсата — все это явно свидетельствует о наличии бегунок на трамблер уаз проблем с крышкой.

Самое опасное бегунок на трамблер уаз крышке, это трещины. Отсюда будет утекать ток. При этом вовсе не обязательно, чтобы трещины были большие. К валу снизу подвесил через отрезок бензошланга электродрель, запитав ее через ЛАТР. Вокруг трамблера собрал стандартную схему зажигания с бобиной, проводами и одной свечой. В низковольтную цепь включил автотестер как тахометра в высоковольтную — управляющий провод стробоскопа, подвесив последний над трамблером на веревочке.

Читать еще:  Регулировка газового редуктора заволи

Запитал все бегунок на трамблер уаз от старого аккумулятора. А на голый бегунок — пластилином — тонкую проволоку-указатель. Работает сие сооружение.

Дрель, управляемая ЛАТРом, крутит трамблер, скорость вращения оценивается тестером по количеству размыканий контактов прерывателя, а стробоскоп высвечивает результат.

При работе с центробежным механизмом блок диафрагмы вакуум-корректора снимается, а монетка опережения каким-либо способом жестко закрепляется к корпусу, а при работе с вакуум-корректором — заневоливаются грузики центробежного автомата например, ниткойа в систему добавляется пара тонких, но жестких шлангов, эконометр его индикаторная шкала шириной от 0 до 1 атм заменяется своей, с ценой деления 0,1 атм или вакуумметр на 1 атм и какой-либо источник вакуума — хоть бегунок на трамблер уаз рот.

Обороты привода в последнем бегунок на трамблер уаз равны нулю, а стробоскоп не нужен. При измерениях надо учитывать два момента. Первый: тахометр тестер показывает не обороты дрели или вала трамблераа обороты гипотетического КВ, которого на самом деле. И второе: в различных справочных изданиях данные или графики по работе трамблера могут находиться, так сказать, "в разных системах координат".

И наоборот — по оси а или у могут располагаться как углы поворота КВ, так и вдвое меньшие бегунок на трамблер уаз поворота вала трамблера.

Поэтому, прежде чем приступать к замерам, надо определить систему координат имеющегося эталонного графика или таблицы и перестроить их в систему "обороты КВ — углы поворота трамблера" — так будет проще в процессе работы.

Рекомендации по настройке трамблера
Opus N 3 © Андрей Ермаков aka Махно

Все нижеследующее относится к классическому трамблеру с механическим прерывателем.
В немеханическом трамблере, наверное, может быть чуть отличная характеристика
и наверняка — некоторые отличия в конструкции «стенда» в части имитации работы зажигания.

Еще в бытность езды на ЗАЗ-969А мне взбрело в голову (не помню уж зачем, давно это было) проверить характеристики трамблера. А, вспомнил! В луче стробоскопа метка на коленвале (КВ) на холостом ходу (ХХ) хаотически дергалась вместо того, чтобы пристойно пребывать в непосредственной близости от соответствующего выступа на крышке блока, а сама работа двигателя на холостых уже давно мне не нравилась.
Ну так вот. Дело, как сейчас помню, было зимой, вечера длинные, скучно, а на улицу вылезать — холодно и противно. Ну и не пошел, и правильно сделал, поскольку, бегло окинув взглядом пару соответствующих глав в соответствующей литературе, быстро сообразил, что задачка эта совсем не такая простая. Оказалось, что я знаю о трамблере только то, что он похож на ручную гранату, что он внутри себя вращается и что сбоку имеет винтик, к каковому винтику, в случае чего, следует «прикрокодилить» лампочку. И вскричал я зычным голосом: «Так не бывать на Руси сему компоту, чтоб православный человек в какой-то там иноземной немейской фитюльке — да не разобрался!» — ну почти, как Левша и атаман Платов в одном лице. Обидно мне стало за Русь-матушку, и засел я за книжки.

Долго сидел и «теоретически» вроде как подковался. Главное открытие, какое я для себя сделал, было таким: графики работы центробежного регулятора и вакуум-корректора — не просто линии на координатной сетке, они являются зонами (полосами) допустимых значений. И второе: в самом общем виде ломаная линия, ограничивающая сверху такую зону на графике работы центробежника, должна исходить из точки на оси оборотов (n или х), соответствующей оборотам, равным или чуть большим оборотов ХХ. Строго говоря, она может начинаться и несколько левее, на тогда получится, что на ХХ автомат уже работает и дает некое, отличное от нуля, опережение, которое суммируется с начальным, установленным по контрольной лампе углом. И в свете стробоскопа этот эффект можно будет наблюдать воочию как смещение риски на КВ от штифта на крышке блока в сторону более раннего зажигания (естественно — при отключенном вакуум-корректоре).
Ответьте, положа руку на сердце: что вы сделаете, обнаружив подобное на своем моторе? Конечно — развернете трамблер до совпадения риски со штифтом! Нисколько не задумываясь о последствиях. А далее произойдет следующее: уменьшив поворотом трамблера установочный угол опережения, мы ровно на столько же сместим вниз (по графику) ВСЮ, ОБЩУЮ его характеристику, отдалив ее от детонационной кривой и понизив общую эффективность работы мотора (тот самый КПД!)

Далее я соорудил некое подобие стенда. Не вдаваясь в несущественные подробности, выглядело это так: на верстак укрепил струбциной кусок толстой фанеры с отверстием под хвостовик трамблера, с трамблера снял крышку и нижнюю втулку и закрепил его на фанерке. К валу (снизу) подвесил через отрезок бензошланга электродрель, запитав ее через ЛАТР. Вокруг трамблера собрал стандартную схему зажигания (с бобиной, проводами и одной свечой). В низковольтную цепь включил автотестер (как тахометр), а в высоковольтную — управляющий провод стробоскопа, подвесив последний над трамблером на веревочке. Запитал все это от старого аккумулятора. Вместо крышки закрепил пластиковый диск D = 300 мм с подвижной весьма точной градусной шкалой (из ватмана, тушью — архитектор все-таки!) с ценой деления до 0,5 град. А на голый бегунок — пластилином — тонкую проволоку-указатель.
Работает сие сооружение так. Дрель, управляемая ЛАТРом, крутит трамблер, скорость вращения оценивается тестером по количеству размыканий контактов прерывателя, а стробоскоп высвечивает результат. При работе с центробежным механизмом блок диафрагмы вакуум-корректора снимается, а монетка опережения каким-либо способом жестко закрепляется к корпусу, а при работе с вакуум-корректором — заневоливаются грузики центробежного автомата (например, ниткой), а в систему добавляется пара тонких, но жестких шлангов, эконометр (его индикаторная шкала шириной от 0 до 1 атм заменяется своей, с ценой деления 0,1 атм) или вакуумметр на 1 атм и какой-либо источник вакуума — хоть собственный рот. Обороты привода в последнем случае равны нулю, а стробоскоп не нужен.

При измерениях надо учитывать два момента. Первый: тахометр (тестер) показывает не обороты дрели (или вала трамблера), а обороты гипотетического КВ, которого на самом деле нет. Т. е. истинная скорость вращения вала трамблера — в два раза меньше, чем показания тахометра. И второе: в различных справочных изданиях данные или графики по работе трамблера могут находиться, так сказать, «в разных системах координат», т. е. в то время, как один автор по оси n (или х) располагает значения оборотов КВ, то другой — значения оборотов вала трамблера или равных им оборотов распредвала (РВ). И наоборот — по оси а (или у) могут располагаться как углы поворота КВ, так и вдвое меньшие углы поворота вала трамблера. Поэтому, прежде чем приступать к замерам, надо определить систему координат имеющегося эталонного графика или таблицы и перестроить их в систему «обороты КВ — углы поворота трамблера» — так будет проще в процессе работы. То же можно сказать и о графике работы вакуум-корректора: для упрощения процесса исходные (справочные) данные надо привести к виду «разрежение в атм — углы поворота трамблера».

. А дальше начинается самое интересное. Может, например, оказаться, что натурные характеристики систем трамблера не имеют с эталонными ничего общего, или в самом неподходящем месте на графике вдруг возникает непонятная «ступенька», а может вообще оказаться (честное слово — не вру — храню сей реликт поныне, в назидание потомкам — любой может прийти и посмотреть), что КУЛАЧОК — НЕ КВАДРАТНЫЙ, а размыкание контактов происходит через 87, 92, 91 и 90 град.

  1. С помощью вышеупомянутой градусной шкалы и контрольной лампочки, вращая вал трамблера пальцами, проконтролировать геометрию кулачка по равенству углов размыкания контактов (ровно через 90 град) и углов их замыкания (приблизительно через 90 град — это имеет значительно меньшее значение). Перед этим желательно зафиксировать грузики каким-либо способом и закрепить монетку, исключив таким способом люфт в ее соединении с тягой диафрагмы. Если все в порядке — едем дальше, если — нет, то кулачок — в орешник.
  2. Полностью разобрать трамблер, пометив места установки пружинок и грузиков. Очень тщательно промыть все, особенно подшипник монетки, и установить его дальнейшую пригодность — ровное, «шелестящее» вращение, полное отсутствие каких-либо заеданий, даже легких, отсутствие любых люфтов, в том числе и в сборе с окружающими деталями. Вал не должен иметь радиального люфта при его установке в корпус, кроме едва ощутимого — в верхнем подшипнике. Кулачок не должен иметь никакого радиального люфта относительно вала. Грузики не должны иметь больших люфтов на своих осях и не должны задевать за другие детали при своем перемещении. Пружинки должны быть существенно различны между собой: одна — из тонкой проволоки, витки плотно прижаты друг к другу, другая — из более толстой проволоки, с заметными промежутками между витками.
  3. Доработка. Для того, чтобы удобно было регулировать центробежный автомат, в стенке корпуса, на уровне регулировочных лепестков пружинок, сверлится отверстие диаметром около 15 мм (на УАЗе оно, кажется, уже есть), которое впоследствии закрывается какой-либо низкой пробкой или заслонкой на винте (пробка или винт не должны мешать перемещению грузиков). С помощью тонких бронзовых, латунных или тефлоновых шайб до минимума ограничивается осевой люфт кулачка на валу. До 0,1 мм тем же способом выбирается осевой люфт самого вала относительно корпуса — но это уже потом, после всех регулировок, перед установкой трамблера на двигатель. Убрать люфт или износ в соединении тяги диафрагмы с монеткой.
  4. Если трамблер совсем новый, рекомендуется вставить во втулки-подшипники вала пропитанные веретенкой фитили на двое суток.
  5. Смазать вал и втулку кулачка веретенкой, остальные подвижные соединения — тонким слоем Циатима, а подшипник монетки заполнить Циатимом (Циатим рекомендуется по причине его малого усилия сдвига на морозе).
  6. Аккуратно собрать все это хозяйство воедино (кроме нижней, приводной, втулки). Щупом (предварительно) установить зазор в контактах прерывателя и проконтролировать через окно в корпусе, чтобы малая пружинка была совсем слегка натянута (не болталась), а большая — наоборот — именно «болталась». И запихнуть ЕГО на «стенд».
  7. Регулировка центробежного автомата. (Предварительно надо определиться, какую именно характеристику он должен иметь: по границам зоны допустимых значений или нечто среднее.) Медленно проворачивая вал вручную, остановить его в момент вспышки стробоскопа и, поворачивая шкалу, совместить ее «0» с указателем на бегунке. А далее — увеличивая скорость вращения, ну, скажем, с шагом в 500 об/мин и снимая показания с транспортира, постройте реальную характеристику, и, подгибая длинногубцами через окно регулировочные лепестки пружинок, откорректируйте ее до совершенного вида.

Устанавливаем и настраиваем зажигание, меняем привод трамблера на автомобилях УАЗ

15465668401769x415.jpeg

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного механизма обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в целом. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания и как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

Обзор СЗ на знаменитых УАЗах

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Принцип работы СЗ

15465668412shema-kontaktnoj-sistemy.jpeg

Схема контактной системы

Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, электрическая энергия накапливается в катушке.
  2. Затем катушка преобразуется низковольтное напряжение в бортовой сети величиной 12 вольт в высоковольтное. Значение напряжения в результате возрастает до 30 тысяч В.
  3. После этого происходит распределение и подача разряда на ту или иную свечу.
  4. Непосредственно свеча образует искру, которая воспламеняет смесь.

15465668433shema-beskontaktnoj-uazovskoj-sistemy.jpeg

Схема бесконтактной УАЗовской системы

Какие бывают виды СЗ?

В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:

Рекомендации экспертов, как правильно настроить

Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

  1. В первую очередь вы должны зафиксировать свой автомобиль на одном месте, для этого потяните за рычаг стояночного тормоза. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра 1 попал в ВМТ (верхнюю точку). При этом нужно добиться того, чтобы отверстие на шкиве коленвала совпадало с риской, отмеченной на крышке распределительных шестеренок.
  2. После этого с распределительного механизма следует снять крышку. После демонтажа вы сможете увидеть бегунок, который расположен внутри самой крышки, напротив контакта. При отсутствии бегунка следует еще раз провернуть коленчатый вал на 180 градусов, после чего выставить октан-корректор на 0. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет завернуть винтом указатель к корпусу распределительного механизма так, чтобы добиться его совмещения со средней риской. Когда эти действия будут выполнены, болт крепления, с помощью которого пластины крепятся к корпусу трамблера, надо немного ослабить.
  3. Затем, удерживая на одном месте бегунок при помощи пальца для недопущения его вращения, надо аккуратно провернуть сам корпус, это позволит удалить возможные люфты в приводе. Корпус необходимо поворачивать до тех пор, пока вы не добьетесь совмещения острого конца лепестка статорного механизма с красной меткой, расположенной на роторном устройстве. После этого саму пластину надо закрепить к корпусу, используя соответствующий болт.
  4. Когда вы выполните эти действия, вам надо установить крышку контроллера на место и произвести проверку высоковольтных кабелей. Нужно удостовериться в том, что эти провода установлены в правильной последовательности с учетом порядка работы цилиндров. Когда вам удастся правильно настроить угол опережения, то необходимо убедиться в том, что вся процедура была выполнена верно.

Фотогалерея «Как правильно отрегулировать»

Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.

Итак, как заменить и произвести установку распределителя:

  1. Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля.
  2. Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Также надо отключить патрубок, подведенный к вакуумному регулятору.
  3. Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.
  4. Выполнив эти действия, сможете увидеть прокладку, расположенную под приводом. Если в результате этих действий положение коленчатого вала не изменилось, то просто произведите монтаж нового механизма, при этом проследите, чтобы бегунок был расположен напротив метки. Все действия производятся в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка угла опережения.
  5. Если в итоге расположение вала поменялось, то перед установкой надо переместить поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вам надо добиться совмещения меток на шкиве и указателя на самом моторе.

Видео «Как установить электронное зажигание на УАЗ»

Если вы не знаете, как произвести установку электронного зажигания своими руками, то ознакомьтесь с инструкцией в ролике (видео снято каналом Auto Garage).

Вариант УМЗ 4216 с раздельными катушками от 406 мотора. Главное — не перепутать местами низковольтные провода управления катушками. Главное знать, что отсчет цилиндров начинается от переднего бампера автомобиля.

Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Момент выхода пробки соответствует началу такта сжатия. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

y_e003218d.jpg

Запуск двигателя любого автомобиля возможен благодаря воспламенению горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Как уже сказали, зажигание на УАЗ выполняет одну из основных функций при запуске силового агрегата. Основными составляющими системы контактного типа являются батарея, КЗ, привод, свечки, конденсатор, а также прерыватель с распределителем. Система бесконтактного зажигания, которая называется транзисторной. Как после подключения производится установка зажигания для правильной работы мотора? Следующим этапом будет установка крышки контроллера на место и диагностика высоковольтных проводов.

Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля. Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.

А12БС неразборной конструкции.

Re: Нумерация цилиндров у УМЗ 417

Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе. 6. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–2–4–3, считая против часовой стрелки. После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Нумерация от радиатора. Снять свечу с первого, докрутить до компрессии (пальцем проверять как зашипит), довернуть до момента зажигания (по меткам на шкиве), и смотреть на бегунок. Первый провод воткнуть туда где бегунок, а остальные соответственно в порядке по ходу бегунка.

Извиняюсь за ламерский вопрос, но предыдущий хозяин аффтомобиля утверждает, что нумерация цилиндров у УМЗ 417 идет не от радиатора, а от салона Такое встречал тока на французах.

И оба клапана первого цилиндра при этом закрыты? Шестерни ГРМ по меткам?

Поставь ВМТ в 1 цилиндре, сними трамблёр с привода (в простонародье сапожок) и смотри внутрь. Бывает привод трамблера ставят неправильно. Попробуй поставь сильно раннее зажигание, если станет лучше то переставь шестерню привода трамблера на 1 зуб. Только внимательно ставь на место привод маслонасоса.

Движение без помех: выставляем зажигание на УАЗ

Работа двигателя автомобиля невозможна без правильно установленного момента зажигания. Снимите с распределителя зажигания крышку. Например, для автомобиля ВАЗ-2106 коммутатор можно установить в свободное место между бачком омывателя и левой фарой. Просверлите 2 дырки и прикрутите коммутатор саморезами. Правильная установка угла опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания дает возможность эксплуатировать автомобиль в комфортных условиях. Установите коленчатый вал в положение, которое соответствует углу опережения зажигания в 5 градусов. Проверьте порядок подсоединения высоковольтных проводов цилиндров двигателя.

Система зажигания – основополагающее начало для нормальной работы автомобильного двигателя. Если какие-то действия были неверными, это отразится при запуске двигателя стартером, движении автомобиля. А всего-то нужно скорректировать подачу искры – правильно установить зажигание на бесконтактной системе. Затягиваем болт при указателе на корпусе датчика-распределителя. Обязательно проверяем, как установлены провода зажигания к свечам, с учетом порядка работы цилиндров 1-2-4-3. В случае отсутствия детонации увеличиваем угол опережения зажигания.

Служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания и для включения стартера.

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Также система зажигания может быть электронной. В первую очередь вы должны зафиксировать свой автомобиль на одном месте, для этого потяните за рычаг стояночного тормоза.

Установку зажигания необходимо производить в случае снятия с двигателя распределителя зажигания или при нарушении опережения зажигания. ВМТ по метке на шкиве коленчатого вала двигателя (рисунок 15.13). В системе зажигания возможны следующие характерные неисправности: система зажигания не работает, система зажигания работает с перебоями, нарушен момент зажигания.

Это и будет начало хода сжатия в 1-м цилиндре. 5. Заверните стопорный винт и вторично проверьте зазор между контактами. 6. Установите ротор и закрепите крышку распределителя.

С помощью аварийного вибратора бесконтактная батарейная система зажигания УАЗ может работать в случае отказе или поломки транзисторного коммутатора или катушки статора датчика-распределителя. Для перехода на работу с аварийным вибратором необходимо отсоединить провод от клеммы КЗ коммутатора и подсоединить ею к выводу аварийного вибратора.

Это видно не только при пуске двигателя стартером, но и при самом движении автомобиля. После, нужно проверить установку проводов зажигании согласно основному порядку работы цилиндров один-два-четыре-три, отсчитывать следует против (час.стр). После того как вы установили зажигания нужно проверить правильность его установки в движении.

Транзисторный коммутатор.

И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами — всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.

3. Провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия. 6. Установить крышку распределителя и подсоединить высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров 1—2—4—3.

Добавочное сопротивление.

Наблюдается падение мощности двигателя, заметно увеличивается расход топлива и, самое главное, автомобиль начинает трясти и он может просто неожиданно заглохнуть. Если это не так, то проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов.

Устанавливаем и настраиваем зажигание, меняем привод трамблера на автомобилях УАЗ

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного механизма обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в целом. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания и как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

Обзор СЗ на знаменитых УАЗах

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Принцип работы СЗ

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Схема контактной системы

Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, электрическая энергия накапливается в катушке.
  2. Затем катушка преобразуется низковольтное напряжение в бортовой сети величиной 12 вольт в высоковольтное. Значение напряжения в результате возрастает до 30 тысяч В.
  3. После этого происходит распределение и подача разряда на ту или иную свечу.
  4. Непосредственно свеча образует искру, которая воспламеняет смесь.

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Схема бесконтактной УАЗовской системы

Какие бывают виды СЗ?

В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:

  1. Контактный вид. Данный тип СЗ является устаревшим, однако, он используется на большей части машин. В такой системе принцип действия заключается в выдаче определенного импульса, формирующегося в трамблере — распределительном устройстве.
    Контактная система считается одной из самых простых в плане устройства, что является преимуществом, поскольку при появлении неисправностей автовладелец сможет самостоятельно проверить и отремонтировать систему. Кроме того, цены на конструктивные детали контактной системы обычно доступные, что не может не радовать. В состав контактной СЗ входят катушка, распределительное устройство, прерыватель, конденсатор и свечи.
  2. Бесконтактный тип, также зовется транзисторным. По сравнению с контактной, бесконтактная система имеет больше достоинств. Формирующаяся искра обладает более высокой мощностью, что достигается благодаря образованию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Также бесконтактные системы оборудуются электромагнитным девайсом, который дает возможность добиться более стабильного функционирования двигателя. В конечном счете, если силовой агрегат УАЗа будет настроен правильно, то при использовании бесконтактной системы вы можете не только увеличить его мощность, но и добиться экономии топлива, хоть и незначительной.
    Также такие системы более просты в обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является необходимость периодической смазки привода распределителя — не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега. Из основных недостатков следует выделить трудность ремонта. На практике произвести ремонт бесконтактной СЗ будет проблематично, так как для диагностики системы понадобится оборудование, которое обычно имеется на СТО.
  3. Также система зажигания может быть электронной. Данный вариант в настоящее время считается одним из самых прогрессивных и дорогих, ставится он преимущественно на новые автомобили. Если сравнивать с контактной и бесконтактной, электронная система имеет более сложное устройство. Основное достоинство данной системы заключается в том, что при необходимости процесс регулировки угла зажигания провести будет значительно проще.
    Кроме того, в электронной системе нет контактов, которые подвержены окислению. Также следует отметить, что на практике горючая смесь в цилиндрах силового агрегата с электронной системой почти всегда сгорает полностью. Но несмотря на все преимущества, электронные СЗ имеют и свои недостатки, которые касаются ремонта устройства. Отремонтировать такую СЗ своими руками практически невозможно, так как для выполнения этой задачи, опять же, потребуется оборудование (видео опубликовал Наиль Порошин).

Рекомендации экспертов, как правильно настроить

Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

  1. В первую очередь вы должны зафиксировать свой автомобиль на одном месте, для этого потяните за рычаг стояночного тормоза. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра 1 попал в ВМТ (верхнюю точку). При этом нужно добиться того, чтобы отверстие на шкиве коленвала совпадало с риской, отмеченной на крышке распределительных шестеренок.
  2. После этого с распределительного механизма следует снять крышку. После демонтажа вы сможете увидеть бегунок, который расположен внутри самой крышки, напротив контакта. При отсутствии бегунка следует еще раз провернуть коленчатый вал на 180 градусов, после чего выставить октан-корректор на 0. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет завернуть винтом указатель к корпусу распределительного механизма так, чтобы добиться его совмещения со средней риской. Когда эти действия будут выполнены, болт крепления, с помощью которого пластины крепятся к корпусу трамблера, надо немного ослабить.
  3. Затем, удерживая на одном месте бегунок при помощи пальца для недопущения его вращения, надо аккуратно провернуть сам корпус, это позволит удалить возможные люфты в приводе. Корпус необходимо поворачивать до тех пор, пока вы не добьетесь совмещения острого конца лепестка статорного механизма с красной меткой, расположенной на роторном устройстве. После этого саму пластину надо закрепить к корпусу, используя соответствующий болт.
  4. Когда вы выполните эти действия, вам надо установить крышку контроллера на место и произвести проверку высоковольтных кабелей. Нужно удостовериться в том, что эти провода установлены в правильной последовательности с учетом порядка работы цилиндров. Когда вам удастся правильно настроить угол опережения, то необходимо убедиться в том, что вся процедура была выполнена верно.
  5. Для диагностики правильности выполненных действий надо завести мотор вашего УАЗика и подождать примерно 5-10 минут, пока силовой агрегат не прогреется. Рабочая температура мотора составляет около 90 градусов, можно подождать, пока ДВС прогреется до 80 градусов. Затем вам надо выехать на ровную дорогу и разогнать автомобиль до 40 км/час, после чего следует резко нажать на газ. В этот момент автомобиль ускорится и если при увеличении скорости до 60 км/ч из-под капота раздастся кратковременная детонация (металлический стук), то это говорит о том, что все действия были выполнены правильно.
    В случае, если детонация слишком долгая, то потребуется еще отрегулировать систему. Для этого корпус распределительного механизма нужно будет повернуть на одно деление или наполовину, при этом проворачивать его надо против часовой стрелки. Если же диагностика показала, что стука «пальчиков» вовсе нет, то угол опережения следует увеличить. Для этого механизм следует повернуть в обратную сторону.

Фотогалерея «Как правильно отрегулировать»

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.

Итак, как заменить и произвести установку распределителя:

  1. Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля.
  2. Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Также надо отключить патрубок, подведенный к вакуумному регулятору.
  3. Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.
  4. Выполнив эти действия, сможете увидеть прокладку, расположенную под приводом. Если в результате этих действий положение коленчатого вала не изменилось, то просто произведите монтаж нового механизма, при этом проследите, чтобы бегунок был расположен напротив метки. Все действия производятся в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка угла опережения.
  5. Если в итоге расположение вала поменялось, то перед установкой надо переместить поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вам надо добиться совмещения меток на шкиве и указателя на самом моторе.

Видео «Как установить электронное зажигание на УАЗ»

Если вы не знаете, как произвести установку электронного зажигания своими руками, то ознакомьтесь с инструкцией в ролике (видео снято каналом Auto Garage).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты