Инструкция По Эксплуатации И Ремонту Тнвд 337
Инструкция по регулировке тнвд на камазе
Сделать свой сайт бесплатно
Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.
- Общие
- Ваш запрос: ремонт тнвд — 245 скачать руководство, Руководство по ремонту. Насосы 337 —70 комплектуются мех-ским двухрежимным регулятором с.
- 4. тест-план на ТНВД модели 337 -20.05 с мощностью ДВС по птс 226л.с. в одних вариациях и двигателя ММЗ изложена в инструкции по эксплуатации двигателей ММЗ, которую Обращайтесь к специалистам по ремонту ТНВД.
- Toyota автолитература по ремонту ТНВД 2L-T, 3L, 1KZ-TE, 2С-Т Регулировка ТНВД 337 -20.03 Камаз-54115 с двигателем КамАЗ 740.51 · • Регулировка тнвд 337 -20.04. Cтенд для настройки тнвд Руководство по эксплуатации и.
- Топливная аппаратура, ТНВД, Насос топливоподкачив, Форсунка, ремонт тнвд, ремонт Семейство ТНВД 337 -20 двигатель КАМАЗ-740 ЕВРО2. Рассчитаны на эксплуатацию при температуре от +50 до — 60 градусов С.
- Настоящее » Руководство по эксплуатации» (далее по тексту руководство) механиков, водителей и слесарей ремонтных служб автотранспортных и. Топливный насос высокого давления. 337 -24. -. 337 -23. 337 -23.01. 337 -23.02.
Камаз, техническое описание, руководство по експлуатации. Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11-3902006. 2930-80. Модель ТНВД. 334. 337 -40. 337 -80-01. Модель форсунки. 271.
1. Как установить на двигатель ТНВД 175-40 вместо ТНВД 175-01 Вопрос повторяется. Ответ смотрите выше 2. Как установить ТНВД мод.175-40 на двигатель ЯМЗ выпуска 2002г. ТНВД мод. 175-40, поставляемые в зап. части комплектуются болтами (2шт.) и дистанционными втулками (2шт.), которые позволяют подсоединить ТНВД к муфте привода двигателя. 3. Можно ли устоновить тнвд 175.40 с узким гасителем кр.кол.вместо тнвд175.01 с широким г.к.к или нужно поменять гасители местами для компенсации расстояния С уважением Владимир Яковлевич Установить можно. При установке ТНВД 175-40 нужно использовать болт -2шт. и 2 проставки для компенсации длины. Эти детали прилагаются к ТНВД при поставке в запасные части. 4. тест-план на ТНВД модели 337-20.05 с мощностью ДВС по птс 226л.с. в одних вариациях и 240 по данным других птс. Регулировочные параметры ТНВД 337-20.05 с КамАЗ согласованы на мощность 240 л.с. 5. Здравствуйте!Мы недавно открывшаяся фирма по техническому обслуживанию А/т техники нуждаемся в документации по наладке и регулировке ТНВД производства ЯЗДА и ЯЗТА, будем очень признательны за оказанную помощь. Предлагаем Вам обратится в заводскую службу сервисного и гарантийного обслуживания по тел.(4852) 40 61 52, начальник Сахаров Лев Иванович. 6. ЗдравствуйтеОчень нуждаюсь в описании конструкции тнвд 363-40.04т и особенности его регулировкиспасибо Описание работы ТНВД и регулировка двигателя ММЗ изложена в инструкции по эксплуатации двигателей ММЗ, которую Минский моторный завод в прежние времена выпускал и прикладывал к двигателю. В настоящее время инструкция к двигателю не прикладывается. 7. Для тнвд классом до е-0 существоовали тест-планы с родными форсунками.Сейчас уже вроде всё привязано к стендовым.А есть ли данные при регулировке со штатными?.Пример: ДВС камаз740.31-240 с ТНВД «бош» и «ярославом» .А если регулировка Регулировочные характеристики ТНВД размещены на заводском сайте /Документация/таблицы/ Как правило, пропускная способгость стендовых форсунок совпадает с пропускной способностью рабочих (штатных) форсунок. 8. можно ли устанавливать тнвд ярославского производства для двс класса е-0 на двс е-2 и наоборот. Кроме лишней винтовой кромки плунжера — их детали ещё чем то могут отличаться? При установке ТНВД мод.175-40 класса Е2 на двигатель ЯМЗ получился новый двигатель ЯМЗ7511. ТНВД мод. 80.5-30 устанавливаемый на ЯМЗ238 класса Е0 конструктивно отличается от ТНВД 175-40 не только плунжерной парой, это совершенно другой насос. Что касается установки ТНВД ( завод не рекомендует взаимную переустановку ТНВД ), насосы не взаимозаменяемые. 9. Будьте добры, если возможно, прислать чертеж оправки для установки стопорного кольца державки пружины на ТНВД 773.20. разобрал для замены вала, а собрать не могу. С уважением, Анатолий. К сожалению выслать Вам чертеж не можем. Обращайтесь к специалистам по ремонту ТНВД. 10. Скажите пожалуста чем отличаются гасители крутительных колебаний большой от малого на 175 тнвд и можно ли их взаимозаменять? Отличаются массой и габаритными размерами. Ответ на ваш вопрос смотрите в впоросах 1,2,3 по ТА Евро 0-2
Продажа турбокомпрессоров · Ремонт турбокомпрессоров · Инструкция по установке и эксплуатации Ремонт ТНВД и форсунок – комплекс неотложных мероприятий, Ремонт топливного насоса высокого давления — это всегда трудоемкий и технически сложный процесс. ТНВД 337 -40,337- 42 (ЕВРО-1).
руководство по ремонту тнвд камаз 337-70 / panasonic kx-tg1105 инструкция / руководство по ремонту тнвд камаз 337-70 Ведь тьма этих безвестных героев пала в страшных мучениях от самоубийственных руководство по ремонту тнвд камаз 337-70, например, во время сбора грибов, когда не было иного способа отличить съедобные от ядовитых, как съесть собранное и ждать, грядет ли 337-70 ремонту час. По отношению к кому я должен был проявлять лояльность? руководство эта охватывала политические, религиозные и общественные движения, даже столь знакомые и невинные, как движение за тнвд руководство среды от загрязнения, подтачивала культуры, средства массовой информации, использовала иллюзии молодежи и традиционализм стариков. Стоило ему распалить в себе ненависть, и сон как рукой камаз, приходилось глотать таблетки, а врач не рекомендовал, учитывая увеличенную печень, и он не видел иного 337-70 отделаться от таких грез, как только исполнить свою мечту. То есть, конечно, такие разговоры велись с первых дней истории человечества. Погрузив чемоданы в багажник, мы поехали по шоссе в потоке машин, руководство по ремонту тнвд камаз 337-70 еще молча, так как я попросил профессора не говорить даже, куда мы едем. Пытался отлепить следующий лист и так и этак, наконец взял нож и осторожно просунул между слипшимися листами. Ну, в каждом случае по. Тарантога молчал, время от времени поглядывая на меня. Пытался отлепить следующий лист и так и этак, наконец взял нож и осторожно просунул между слипшимися листами. Я закрыл книгу, но она сама раскрылась на странице с цифрами. Они хотели видеться со мной постоянно и неотступно, я начал вместе с ними обедать в буфете их ведомства, кстати, весьма посредственном, но внекомпанейская цель моих по более частых посещений оставалась неясной. Славяне немыслимы без ремонту.
Инструкция по регулировке тнвд на камазе
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕРКЕ, РЕГУЛИРОВКЕ И РЕМОНТУ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНИМАЛЬНОЙ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЯМИ
Дата введения 1989-04-01
Зам. начальника Главного научно-технического управления А.И.Газин 07.02.1989 г.
Инструкция разработана в Государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). В Инструкции приводятся рекомендации по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры автомобилей с дизелями с целью достижения соответствия дымности отработавших газов действующим нормам.
Работу выполняли: В.С.Доброхотов, Ж.Г.Манусаджянц, Е.В.Парфенов (руководитель темы), В.И.Шестухин.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. При работе автомобилей с дизелями (далее автомобилей) происходит выброс в окружающую среду отработавших газов, в состав которых входят токсичные вещества. Часть этих токсичных веществ находится в отработавших газах в виде аэрозолей (мелких, взвешенных, в основном, сажевых частиц), которые создают дымность отработавших газов (далее дымность).
Воздух, загрязненный токсичными веществами отработавших газов автомобилей, оказывает вредное воздействие на здоровье населения, растительность и животный мир. В связи с этим необходимо принимать меры по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха вредными компонентами отработавших газов.
1.2. Дымность автомобилей зависит от количества аэрозолей, содержащихся в отработавших газах. Уровень дымности, даже на автомобилях одной модели, при работе в одних и тех же условиях, различен и, в зависимости от их технического состояния, изменяется в широких пределах. Оценка дымности производится по показателю, характеризующему степень поглощения светового потока отработавшими газами.
1.3. Основными факторами, влияющими на изменение дымности автомобилей, являются техническое состояние двигателя и качество соблюдения регулировочных параметров его систем. Наибольшее влияние на дымность оказывает техническое состояние топливной аппаратуры.
Автомобили с технически неисправной или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой, как правило, имеют повышенную дымность. Наряду с этим, на автомобилях с технически исправной аппаратурой дымность не превышает установленных норм.
Следовательно, уже в настоящее время, автотранспортные предприятия имеют возможность путем поддержания надлежащего технического состояния двигателя и правильной регулировки топливной аппаратуры значительно снизить дымность.
1.4. Повышенная дымность свидетельствует как о неисправности систем двигателя, так и о перерасходе топлива данным автомобилем. Таким образом, работы по уменьшению дымности приведут к снижению расхода топлива автомобилями.
1.5. Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха аэрозолями отработавших газов автомобилей необходимо своевременно выявлять автомобили с неисправностями двигателя или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой и принимать соответствующие меры. С этой целью в каждом автотранспортном и авторемонтном предприятиях должен быть организован контроль за дымностью.
2. Измерение дымности
2.1. Порядок проверки автомобилей на дымность и нормы предельно допустимого ее содержания регламентированы ГОСТ 21393-75* "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности" (переиздание, 1986 г., с изм. N 1).
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52160-2003, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
2.2. Дымность при измерении на режиме свободного ускорения не должна превышать для двигателей без наддува 40%, с наддувом — 50%. При проверке на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя дымность автомобилей не должна превышать 15%.
2.3. В автотранспортных предприятиях проверке подвергаются автомобили не реже чем при прохождении технического обслуживания N 2, а также после ремонта или регулирования топливной аппаратуры и других систем двигателя, оказывающих влияние на изменение дымности.
В авторемонтных предприятиях проверке подлежат автомобили с дизелями, прошедшие капитальный ремонт.
Проверка автомобилей может проводиться на одном из постов технического обслуживания, диагностики или на контрольно-регулировочном пункте (КРП). Осуществляется проверка слесарем по ремонту топливной аппаратуры, механиком или специально выделенным работником.
2.4. В авторемонтных предприятиях проверка автомобилей производится после их обкатки пробегом, а двигателей — после обкатки на стенде, при отсоединенном тормозном (динамометрическом) устройстве.
2.5. Для контроля дымности автомобилей, согласно приведенной ниже методике (п.п.2.6 и 2.7), могут использоваться приборы ИНА-109, МК-3 (фирма "Хартридж", Англия) и другие дымомеры, которые соответствуют основным требованиям, приведенным в приложении 2 ГОСТ 21393-75.
2.6. Проверка дымности производится на неподвижно стоящем автомобиле, при работе двигателя на двух режимах:
— свободном ускорении (разгон двигателя на холостом ходу от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя);
— максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
2.7. Измерение дымности проводится на предварительно прогретом двигателе до температуры не ниже указанной заводом-изготовителем (но не менее +75 °С).
2.7.1. Порядок проверки:
— затормозить автомобиль стояночным тормозом;
— подложить под колеса упоры (башмаки);
— установить рычаг переключения передач (избиратель скоростей для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;
— убедиться в исправности выпускной системы (внешним осмотром). Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечке газа или подсосу воздуха;
— установить пробоотборный зонд в выпускную трубу или подсоединить к выпускной трубе устройство дымомера в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
— включить и подготовить дымомер к работе;
— при работающем двигателе нажать педаль топлива до упора, установив максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Этот режим необходим для прогрева прибора до температуры, указанной в Инструкции по эксплуатации прибора. Продолжительность работы на данном режиме, как правило, не превышает 20 с, после чего необходимо отпустить педаль подачи топлива и дать двигателю проработать до установления минимальной частоты вращения коленчатого вала.
2.7.2. На автомобилях, имеющих неисправную выпускную систему (заметный прорыв отработавших газов через неплотности в соединениях, прогары и повреждения), проводить проверку дымности запрещается до устранения этих неисправностей.
2.7.3. Измерение дымности на режиме свободного ускорения следует проводить сразу же после прогрева прибора и последующего установления минимальной частоты вращения коленчатого вала:
— для измерения дымности на режиме свободного ускорения необходимо быстро, но не резко, нажать до упора педаль подачи топлива, увеличив тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя от минимальной до максимальной. После достижения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя отпустить педаль подачи топлива и дать установиться минимальной частоте вращения вала двигателя. Такой цикл повторить 10 раз с интервалом не более 15 с;
— замер показаний дымности на этом режиме производить при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки показывающего прибора дымомера. За результат измерения принимается среднее арифметическое значение дымности на четырех последних циклах. Измерения считаются достоверными, если показания последних четырех замеров не отличаются более чем на шесть единиц измерения по шкале прибора.
2.7.4. Проверка дымности на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала осуществляется не позднее чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения:
— для проверки на этом режиме необходимо при работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя нажать до упора на педаль подачи топлива и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;
— замер показания дымности производить не ранее чем через 30 с после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считать достоверным, если колебания стрелки показывающего прибора дымомера не превышают более шести единиц измерения по шкале прибора. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное от крайних значений диапазона допустимых колебаний.
2.8. На автомобилях с двумя впускными трубами дымность определяется в каждой из них отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.
2.9. Результаты измерений дымности заносятся в карточку, составленную по форме приложения 3 ГОСТ 21393-75.
2.10. При превышении норм ГОСТа 21393-75 автомобиль к дальнейшей эксплуатации не допускается до устранения причин, вызывающих повышенное дымление.
2.11. Для предупреждения загрязнения воздуха на посту проверки и улучшения условий труда необходимо оборудовать пост принудительной или естественной вентиляции, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005-76*. Уровень шума и вибрации в зоне проведения измерений не должен превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-78**. При проведении измерений должны быть приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.005-88;
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.012-2004. — Примечание изготовителя базы данных.
3. Рекомендации по определению причин повышенной дымности
3.1. При проверке дымности отработавших газов на соответствие ГОСТ 21393-75 возможны следующие ситуации, при которых необходимо проводить работы, направленные на снижение дымности до установленных норм:
— дымность выше нормы только на режиме свободного ускорения;
— дымность выше нормы только на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;
— дымность выше нормы на режимах свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Причины повышенной дымности и способы устранения неисправностей представлены в табл.1.
Система зажигания
К самому устройству системы запуска есть ряд требований, необходимых для нормальной работы автомобиля. К ним относятся:
- создание искры в цилиндре в определенный момент;
- обеспечение рационального момента запуска двигателя, то есть, искра должна появиться с оптимальным опережением, интервал которого варьируется в зависимости от двигательных оборотов и актуальной нагрузки;
- определенная сила и энергия искры, количественное значение энергии изменяется пропорционально в зависимости от физических и химических характеристик топливной массы.
Зажигание может осуществлять следующими способами:
- через микропроцессор электронного устройства, где накапливается энергия электричества. Микропроцессор управляет появившейся энергией и создает искру;
- контактным способом, где процессом управляет особый распределитель — трамблер;
- бесконтактным способом, где происходящее контролируется транзисторным коммутатором, который взаимодействует с бесконтактными датчиками.
Процессы разные, но сама конструкция имеет множество похожих деталей. Например, свечи, аккумулятор, выключатель, устройства для распределения и накопления зарядов, а также 1703 ремень КАМАЗ.
Настройка
Момент впрыска и зажигание — разные названия одного и того же процесса. Впрыск — это старт подачи топливной массы при передвижении поршня к максимальной точке. Стартер КАМАЗ ЕВРО 2 должен быть исправным. Клапаны впуска при этом должны быть закрыты, как и обратные клапаны. За счет этого в функционирующей камере появляется максимальное давление. Одновременно подается топливо.
Безусловно, при техническом обслуживании в заводских условиях дизельные автомобили настраивают. Однако такой отладки недостаточно. Из-за условий эксплуатации и различного качества автомобильных жидкостей настройку периодически необходимо повторять.
Каждая силовая установка имеет специальные отметки (или градусы), которые нанесены для удобства самостоятельной калибровки. Если устройство отладить и настройки выставить по меткам, то мотор будет функционировать в оптимальном для него режиме. Мотор, топливо, смазочные материалы и запчасти КАМАЗ ЕВРО 2, используемые в процессе, должны соответствовать всем требования ГОСТа.
После процедуры, во время которой владелец автомобиля выставил все элементы системы по заводским отметкам, он должен прочно затянуть особые фиксаторы на моторе и включить его. Автотранспортное средство не должно иметь проблем с заведением и обязано завестись с первого раза. Если этого не произошло, или из выхлопной части начал идти дым белого цвета, то это свидетельствует об ошибке — расстановке ТНВД на 180 градусов. Исправляется ошибка обратным путем: детали откручиваются, осуществляется поворот элементов, а двигатель повторно запускается.
Если заводских рисок нет, элементы необходимо установить на среднем положении регулировочных значков. Для осуществления правильного монтажа необходимо обратить особое внимание на время впрыска.
Различные виды зажигания
Процесс работы всего автомобиля КАМАЗ заметно зависит от момента впрыска. Если в машине начало осуществляться раннее зажигание, то поршень не способен добраться до высшего положения до поступления топлива в полость рабочей камеры. К признакам такого явления относятся:
- жесткое функционирование силового аппарата;
- наличие звона при нажимании педали газа, который усиливается во время повышения температуры на силовом устройстве;
- наличие слабой тяги;
- увеличенный расход топливных масс.
Во время позднего зажигания поршень двигается вниз от своей верхней точки, а топливо одновременно начинает движение. Искра отстает от всего процесса и завершает его. Признаки позднего запуска следующие:
- наличие белого дыма, идущего из выхлопной системы. Чем серьезнее проблема, тем больше количество белого дыма;
- неверный набор оборотов двигательным агрегатом;
- слишком мягкое функционирование силового аппарата;
- тряска мотора во время плавного нажатия на педаль (увеличение крутящего момента значительно снижает этот эффект);
- увеличение расхода топлива;
- перегрев мотора;
- плохая тяга автомобиля.
Процедура выставления зажигания
Стандартные параметры, выставленные на производстве, чаще всего определяют запоздалый момент впрыска. Для качественного функционирования автотранспортного средства требуется сдвинуть момент появления искры на более раннюю стадию. Процедура следующая:
- выставление впрыска производится при достижении двигателем обычной требуемой для работы температуры;
- привод двигается до достижения отметкой верха;
- винты, предназначенные для фиксации, опускаются на отметку со значением «17»;
- муфта топливного насоса высокого давления поворачивается.
Для настройки раннего зажигания привод надо повернуть направо, а для калибровки более позднего — в обратном порядке. Отладку важно вести с миллиметровым шагом. Болты необходимо затягивать по мере проведения работ. После того, как зажигание выставлено, нужно завести двигатель и проверить настройки. Если выявленная мощность не удовлетворяет потребности водителя, то мероприятия по настройке продолжаются. Настраивать можно до тех пор, пока при резком нажатии на педаль газа не будет появляться легкий звон. Качественно поставленная точка искры улучшает тягу автомобиля, экономит топливо и продлевает срок работы транспорта.
Калибровка КамАЗ-740
На грузовых моделях 740 время впрыска определяется совместно с установкой топливного насоса высокого давления. Для этого требуются следующие действия:
- кабину поднять до точки, где фиксирующее устройство издает щелчок;
- шток маховика немного поднять и провернуть на девяносто градусов, затем поместить в особую выемку на оболочке;
- открутить в нижней трети кабины болты и демонтировать щиток, защищающий от загрязнений;
- сквозь зазор в маховике установить стальной стержень, сечением 10 мм, длиной не менее 400 мм;
- провернуть коленвал по направлению слева направо до точки блокировки его движения;
- оценить текущее размещение вала ТНВД, который расположен в блоке цилиндров вал коленчатый КАМАЗ ЕВРО-2 при выявленных неисправностях можно заменить);
- совместить нулевую точку муфты привода с риской на фланце насоса, если муфта расположена рабочими отметками вверх. После этого зафиксировать крепежные болты;
- повернуть коленвал, если размещение детали оказалось противоположным.
Завершающая стадия выставления зажигания — затяжка болтов на муфте привода и опускание посадочного паза. Далее следует монтаж защитной крышки.
Другие способы выставления зажигания
Кроме вышеописанного метода зажигание можно выставить с помощью стробоскопа. Стробоскоп — специальный прибор многофункционального назначения, способный выставить зажигание с повышенной точностью. Автовладельцу надо направить лучи от стробоскопа на необходимые метки, далее поставить двигатель КАМАЗ 65115 евро 2 на холостые обороты и наблюдать за ними. Образование искры в этом случае будет совпадать со вспышкой на стробоскопе. Это позволяет отследить текущее положение вращающихся механизмов.
Другой способ, разработанный мастерами-любителями, но заслуживающий внимания — использование лампочки на 12 В. Кроме самой лампочки потребуется патрон и провода, с помощью которых лампочку можно подключить непосредственно к питанию автомобиля. Лампочку надо присоединить к проводу, закрепленному к трамблеру одним концом, а другим к основной массе транспорта. Далее нужно повернуть трамблер в обратную сторону. Когда произойдет включение лампочки, процесс нужно остановить, зафиксировать требуемое положение корпуса и затянуть гайки. Обычная лампочка может помочь в настройке работы такого большого автомобиля, как КАМАЗ! Подобным образом происходит регулировка зажигания в КАМАЗ евро 2.
Заключение
Несмотря на то, что у дизельного силового аппарата сложное строение, начинающий водитель способен разобраться в конструкции, которая не сложнее ПГУ КАМАЗ 43118 евро-2. Все составляющие отличаются своей высокой точностью и возможностями настройки в индивидуальном порядке для каждого конкретного автотранспортного средства. Процесс настройки момента впрыска можно производить даже в полевых условиях. Устройство двигателя и других систем в автомобиле достаточно сложное, поэтому необходимо помнить: допущенная погрешность в один градус способна изменит работу мотора в худшую сторону, и привести состояние агрегата к неудовлетворительному. Понимание причин того, почему в автомобиле происходит процесс сбоя момента впрыска, поможет производить его настройку реже. Немаловажное значение для работы двигателя и всего автомобиля имеет качество топлива.
Момент впрыска требует периодической настройки, так как в изменяющихся условиях (температура¸ разное топливо и т.д.) процесс проходит по-разному. Если правильно отрегулировать момент впрыска на КАМАЗ евро 2, то машина будет показывать хорошую тягу и расходовать меньше топливной массы.
Специальная литература по контрольно-регулировочному и диагностическому оборудованию, ремонту и регулировке дизельных двигателей.
1. Подготовка стендов к испытанию и регулировке топливных насосов
2. Эталонирование ДТА. Категории эталонов и их назначение. Стендовые (эталонные) форсунки с топливопроводами высокого давления.
3. Параметры эталонов. Проверка эталонов. Требования к оборудованию для эталонирования и режимы испытания ДТА.
4. Испытание и регулировка топливных насосов.
4.1. Настройка топливных насосов на начало нагнетания (впрыскивания) и чередование подачи топлива.
4.2. Испытание топливных насосов типа ЛСТН, 4ТН, 6ТН.
4.3. Испытание и регулировка топливных насосов типа УТН-5, 4УТНМ.
4.4. Испытание и регулировка распредилительных топливных насосов типа НД-21, НД-22.
4.5. Пневматические корректоры.
4.6. Испытание и регулировка топливных насосов дизелей ЯМЗ
4.7. Испытание и регулировка топливных насосов дизелей КамАЗ.
4.8. Испытание и регулировка топливных насосов дизелей Д-160, Д-108.
4.9. Испытание и регулировка топливных насосов автобусов "Икарус" (дизелей Раба-Ман).
4.10. Испытание и регулировка топливных насосов автомобилей ЗИЛ
4.11. Испытание и регулировка форсунок.
4.12. Испытание топливопроводов высокого давления.
4.13. Комплектование дизельной топливной аппаратуры.
- Назначение
- Разборка топливного насоса высокого давления, мойка и дефектовка деталей
- Топливо и смазочные материалы
- Сборка топливного насоса высокого давления
- Сборка регулятора частоты вращения
- Сборка топливоподкачивающего насоса
- обкатка топливного насоса высокого давления
- Контрольный осмотр топливного насоса высокого давления
Регулировка топливного насоса высокого давления
Специальные инструменты для разборки и сборки насоса VE
Регулировка предварительного хода плунжера
Разборка топливного насоса
Проверка размеров вала регулятора
Сборка топливного насоса
Прокрутка насоса на стенде
Сборка топливоподкачивающего насоса
Сборка приводного вала
Регулировка максимальной подачи топлива
Сборка обоймы резиновых толкателей
Регулировка давления в корпусе насоса
Сборка механизма опережения
Регулировка механизма опережения
Установка регулирующего клапана
Проверка максимальной подачи
Установка крестообразной муфты
Регулировка холостого хода
Установка кулачковой шайбы
Проверка величины пусковой подачи
Сборка головки насоса и ее установка
Регулировка максимальной частоты вращения
Установка нагнетательного клапана
Проверка давления в корпусе насоса
Установка электромагнитного клапана
Проверка механизма опережения
Измерение количества перепускаемого топлива
Сборка крышки регулятора и ее установка
Проверка производительности топливного насоса
Установка винта регулировки максимальной подачи
Проверка электрического клапана
Установка перепускного клапана
Регулировка топливного насоса
Приспособления для разборки насоса
Оборудование для регулировочных работ
Специальные инструменты для разборки и сборки
Инструменты для регулировочных работ
Установка топливного насоса
Аналогично справочнику по бензиновым автомобилям ежегодно выпускается справочник по автомобилям с дизельными двигателями. В книге содержится техническая информация по легковым автомобилям, микроавтобусам и легким грузовикам.
Информация содержится в разделах:
Идентификационные данные
Топливная система
Регулирование угла опережения впрыска
Тест на дымность
Сервисные проверки и регулировки
Масла и заправочные емкости
Свечи накаливания
Тормозная система
Ремни привода навесных агрегатов
Моменты затяжек резьбовых соединений
Индикаторы интервалов технического обслуживания
Описаны основные функции и работа всех компонентов систем впрыска топлива:
Регулировка холостого хода и угла опережения впрыска.
Проверка реле и свечей накаливания, датчиков двигателя.
Процедура замены ремня привода ГРМ.
Снятие и установка форсунок, ТНВД и головки блока цилиндров.
Моменты затяжек болтов и гаек с указанием их месторасположения.
Описаны основные функции и работа всех компонентов систем впрыска топлива:
Регулировка холостого хода и угла опережения впрыска.
Проверка реле и свечей накаливания, датчиков двигателя.
Процедура замены ремня привода ГРМ.
Снятие и установка форсунок, ТНВД и головки блока цилиндров.
Моменты затяжек болтов и гаек с указанием их месторасположения.
Для дизельных двигателей с электронным управлением: считывание и стирание кодов самодиагностики, электрические схемы, разъем электронного блока управления, проверка датчиков системы управления, иллюстрации элементов систем впрыска и их расположение, а также технические характеристики.
Описаны основные функции и работа всех компонентов систем впрыска топлива:
Регулировка холостого хода и угла опережения впрыска.
Удаление воздуха из топливной системы.
Проверка реле и свечей накаливания, датчиков двигателя.
Проверка системы управления через разъем электронного блока управления.
Моменты затяжек болтов и гаек с указанием их месторасположения.
Для дизельных двигателей с электронным управлением: считывание и стирание кодов самодиагностики, электрические схемы, разъем электронного блока управления, проверка датчиков системы управления, иллюстрации элементов систем впрыска и их расположение, а также технические характеристики.
Описание программы:
Программное обеспечение представляет обширный каталог всей продукции фирмы Robert Bosch GmbH. Информация об автозапчастях содержится на трёх дисках: A, E и D. Остальные диски C, C Archive, B, F, P, S, T, W, Diag содержат информацию о нормо-часах, юстировочных данных ТНВД, программы для работы с блоками диагностики фирмы BOSCH, электрические схемы и т.п. Программа поддерживает все языки в том числе и русский, имеет хороший интерфейс, позволяет искать по номеру детали Bosch или любого другого производителя, выдаёт информацию о применении конкретной запчасти по маркам и моделям. Основная масса информации представлена по машинам начиная с 1971 года, но кое-что есть и по более ранним образцам. Программа является ценным пособием для тех кто занимается ремонтом и поставкой запчастей для грузовых машин, содержит полную информацию по пневмо, электро и топливным системам европейских, а также частично американских и японских грузовиков.
Установка программы проста и не вызывает вопросов. Возможна работа непосредственно с CD или установка дисков на винчестер.
Диск А является базовым и содержит информацию об всех узлах и деталях фирмы применявшихся на легковых или грузовых машинах, а также мотоциклах, катерах, судовых и стационарных двигателях, строительных и сельскохозяйственных установках.
Что находится на СД —
— CD A Запчасти и оборудование
— CD-B Рабочие характеристики
— CD-C Диагностика
— CD-C5 С — Архив (5 CD)
— CD-D Запчасти для дизельных двигателей и ТНВД
— CD-E Запчасти для электрики
— CD-F Архивный
— CD-K Руководство для компонентов ( руководство по ремонту )
— CD-M Механика
— CD-P Электрические схемы
— CD-W Контрольные значения топливных насосов высокого давления дизельных двигателей
— CD-ZD ZEXEL, ТНВД Bosch для японских машин
— CD-ZX Кросс референс ТНВД
— СD – tools ( специальный инструмент при ремонте определенного типа ТНВД )
Рекомендуемая кофигурация компьютера.
133 Mhz Pentium Processor или выше
8X CD-ROM drive или выше
Windows 95
32 MB RAM
1024×768 разрешение экрана.
16 bit color