Mazda4you.ru

Мазда №4
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство и детали топливной системы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В топливную систему двигателя автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлены два топливных бака, из которых топливо через фильтр-отстойник, топливный насос и фильтр тонкой очистки поступает в карбюратор, а затем, смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный фильтр, в цилиндры двигателя.


Рис.1. Пробка топливного бака УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — палец; 2— держатель клапанов; 3 — колпачок впускного и выпускного клапанов; 4—корпус пробки; 5—прокладка; 6—пружина выпускного клапана; 7 — пружина впускного клапана; 8 — цепочка

Баки топливной системы УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова.

Наливная горловина топливных баков плотно закрывается пробкой (рис.1), которая подобно пробке радиатора имеет впускной и (выпускной клапаны, предотвращающие образование разрежения или чрезмерного повышения давления в топливных баках.

Впускной клапан открывается при разрежении в баке в 0,01 — 0,03 кгс/см2, а выпускной — при давлении в баке, равном 0,01 — 0,02 кгс/см2.

Топливопровод выполнен из стальных трубок наружным диаметром 8 мм и гибких резиновых шлангов.

Трехходовой кран (рис.2) служит для переключения топливных баков и установлен на полу кузова справа под сиденьем водителя.

При положении рукоятки крана вдоль оси автомобиля оба бака отключены от топливного насоса.

Рис.2 — Трехходовый кран

1— корпус ; 2 — втулка; 3 —пробка; 4 — сальник; 5 —шайба; 6 — гайка; 7 — рукоятка

При повороте рукоятки влево или вправо на 90° с топливным насосом соответственно соединяется левый или правый бак.

Фильтр-отстойник автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) установлен между топливным баком и топливным насосом.

Его назначение — предотвратить попадание в топливный насос воды и механических частиц размером более 0,05, не задерживаемых сетчатым фильтром приемной трубки топливного бака.

Рис.3. Топливный фильтр-отстойник УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1—паронитовая прокладка; 2—корпус; 3 — болт; 4 — впускной топливопровод;- 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка фильтрующего элемента; 8 — отстойник; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — выпускной топливопровод; 11 — пластина фильтрующего элемента; 12—отверстия в пластине для прохода топлива; 13 — выступ на пластинах; 14 — отверстия в пластине для стоек

Топливный насос (бензонасос) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.4) — диафрагменного типа с механическим приводом от распределительного вала. Работает бензонасос следующим образом.

Эксцентрик 13, набегая на конец рычага, заставляет другой его конец вместе со штоком и диафрагмой опускаться вниз.

В верхней полости создается разрежение, открывающее впускной клапан и засасывающее топливо в полость над диафрагмой.


Рис.4 – Бензонасос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — корпус; 2 — пружина диафрагмы; 3 — отверстие, сообщающееся с атмосферой; 4 — уплотнитель; 5 — шток диафрагмы; 6— рычаг штока; 7 — валик рычага ручной подкачки; 8 — рычаг ручной подкачки; 9 — оттяжная пружина; 10 — ось рычагов привода; 11 — пружина рычага привода; 12 — рычаг привода; 13 — эксцентрик распределительного вала; 14 — диафрагма; 15 — головка; 16 — нагнетательный клапан; 17 — крышка головки; 18—болт крышки; 15 — фильтр-сетка; 20 — прокладка; 21 — впускной клапан

Возвратный ход диафрагмы осуществляется пружиной 2. Под ее воздействием диафрагма выталкивает топливо через нагнетательный клапан в карбюратор.

К основным неисправностям топливного насоса (бензонасоса) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 относятся повреждение диафрагмы, нарушение герметичности клапанов, снижение упругости пружины диафрагмы, износ приводных рычагов и тяги насоса.

Неисправность диафрагмы обнаруживают по подтеканию топлива через отверстие 3 в корпусе бензонасоса (см. рис.4).

Не плотность прилегания клапанов вызывает перебои в работе двигателя и затрудняет его пуск, поэтому поврежденную диафрагму, неисправные клапаны и уплотнительную прокладку крышки следует заменить.

Упругость пружины 2 диафрагмы считается достаточной, если для сжатия ее до длины 15 мм необходимо приложить усилие в пределах 5,0—5,2 кгс. При меньшей упругости ее следует заменить.

Ось 10 рычагов и рычаги 6 к 12 при наличии заметного износа заменяют новыми или восстанавливают наплавкой пружинной стали на изношенную часть с последующей подгонкой по шаблону.

В месте наплавки металла рычаг после подгонки нагревают до красного каления и закаливают в воде.

Разработанные отверстия в рычагах восстанавливают заваркой с последующим сверлением отверстий или запрессовкой в них втулок с внутренними отверстиями, соответствующими диаметру оси.

Подсборку диафрагмы бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется выполнять в приспособлении. При завертывании гайки штока ключом 4 все детали зажимают рычагом 5 для предотвращения смещения листов диафрагмы относительно друг друга.

В правильно собранной диафрагме прямоугольное отверстие на конце тяги диафрагмы должно находиться в плоскости, проходящей через два диаметрально противоположных отверстия диафрагмы.

Подсобранную диафрагму следует положить на 12—20 ч в бензин для размягчения ее листов. В корпус бензонасоса диафрагму устанавливают в следующем порядке.

Поставить рычаг ручного привода в крайнее нижнее положение. Взять корпус бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 в левую руку и нажать большим пальцем на выступ рычага тяги диафрагмы так, чтобы другой конец рычага поднялся вверх до отказа.

Правой рукой, сжимая пружину и слегка поворачивая диафрагму против часовой стрелки, соединить тягу диафрагмы с рычагом ее привода. Совместить отверстия диафрагмы с отверстиями корпуса бензонасоса, вращая диафрагму против часовой стрелки.

Совмещение отверстий поворотом диафрагмы по часовой стрелке может привести к ненадежному соединению тяги диафрагмы с ее рычагом. При установке всасывающего и нагнетательного клапанов в сборе необходимо подложить под них бумажные прокладки.

При соединении головки бензонасоса с корпусом для предотвращения образования складок на листах диафрагмы рычаг ручного привода насоса следует поставить в крайнее верхнее положение.

Вначале необходимо завернуть до отказа два противоположных винта, затем остальные (крест-накрест), чтобы избежать перекоса диафрагмы.

Если эта операция будет выполнена неправильно, диафрагма будет натянута слишком туго, и срок ее службы сократится.

Собранный топливный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 проверяют на начало подачи, давление и разрежение. Подача топлива должна начинаться через 22 с при 120 об/мин распределительного вала, что соответствует 44 качкам рычага насоса.

Бензонасос должен создавать давление 150—210 мм рт. ст. и разрежение 250 мм рт. ст. минимум. Производительность топливного насоса должна быть 50 л/ч при 1800 об/мин распределительного вала.

Исправность работы топливного насоса можно проверить непосредственно на двигателе при помощи манометра со шкалой до 1,0 кгс/см2 и ценой деления 0,05 кгс/см2.

Для этого необходимо прогреть двигатель до устойчивой работы на малых частотах вращения коленчатого вала и, остановив двигатель, отсоединить нагнетательную трубку бензонасоса от карбюратора, а затем соединить ее через резиновый шланг с манометром.

Пустить двигатель на оставшемся в карбюраторе топливе и при работе его на малой частоте вращения коленчатого вала при холостом ходе в течение 2—3 мин проследить за показаниями манометра — они должны находиться в пределах 0,2—0,3 кгс/см2, затем остановить двигатель и по манометру наблюдать за уменьшением давления. За 30 с давление не должно упасть более чем на 0,1 кгс/см2.

Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.5) устанавливается между топливным насосом и карбюратором. Фильтрующий элемент состоит из латунной сетки с размером ячейки (на свету) 0,14 мм, намотанной в два слоя на стакан из алюминиевого сплава.

Рис.5. Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — отстойник; 5 — скоба; 6 — распорная пружина; 7 — гайка-барашек

Сетка на стакане удерживается цилиндрической пружиной, надетой снаружи на элемент.

Карбюратор УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 (рис.6) — однокамерный, вертикальный с падающим потоком смеси, балансированной поплавковой камерой, экономайзером и ускорительным насосом.

Главный топливный жиклер постоянного сечения в сочетании с воздушным жиклером обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси на частичных и полной нагрузках двигателя.

Рис.6. Схема карбюратора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — крышка; 2—привод насоса ускорителя и экономайзера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4— малый диффузор; 5 — воздушная заслонка; 6 — распылитель экономайзера; 7 — главный воздушный жиклер; 8 — воздушный жиклер холостого хода; 9— игольчатый клапан, 10 — фильтр; 11 — смотровое окно; 12—пробка сливного отверстия; 13 — поплавок; 14 — корпус; 15 —главный топливный жиклер; 16 — топливный жиклер холостого хода; 17 — эмульсионная трубка; 18 — винт качества смеси холостого хода; 19 смесительная камера; 20 отверстие системы холостого хода; 21— дроссель; 22—отверстие для трубки вакуумного регулятора; 23—большой диффузор; 24 — нагнетательный клапан насоса-ускорителя; 25 — впускной шариковый клапан; 26 — клапан экономайзера; 27 — поршень ускорительного насоса

Читать еще:  Не хватает регулировки зеркал на ваз 21214

Пропускная способность и размеры дозирующих элементов карбюратора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следующие:

Пропускная способность, см3/мин:

— главного топливного жиклера — 370±5

— топливного жиклера холостого хода — 55±1,5

— главного воздушного жиклера — 1,1+0-06

— воздушного жиклера холостого хода — 1,3+0’06

— эмульсионного жиклера холостого хода . . . 1,5+0’06

— жиклера экономайзера — 1,6-10,06

— распылителя ускорительного насоса — 0,7+0,06

— экономайзера — 3,0 ±0,16

Управление карбюратором УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 осуществляется с места водителя. Дроссель имеет ручной и ножной приводы, а воздушная заслонка только ручной (рис.7).

Рис.7. Привод дросселя и воздушной заслонки карбюратора УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1 — педаль управления дросселем; 2 — контргайка; 3 — регулировочная муфта; 4—оттяжная пружина; 5—кронштейн; 6—валик; 7— компенсационная пружина; 8 — рычаг; 9 и 10 — гайки, 11 — тяга, 12 — промежуточный рычаг; 13 — рычаг троса ручного управления дросселем; 14 — кронштейн крепления оболочки троса; 15 — регулируемая тяга; 16—контргайка; 17 — наконечник; 18 — рычаг дросселя; 19 — кнопка ручного управления воздушной заслонкой; 20 — кнопка ручного управления дросселем

Воздушный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.8) — инерционно-масляный. При прохождении через фильтр воздух подвергается двойной очистке.

Рис.8. Воздушный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — патрубок; 2 — хомут; 3 — крышка фильтра; 4 — фильтрующий элемент; 5 — корпус; 6 — уплотнитель; 7 — отражатель

При резком изменении направления движения перед поступлением в фильтрующий элемент воздух освобождается от тяжелых частиц пыли, которые, не успевая вместе с воздухом изменить направление движения, попадают в масляную ванну.

В фильтрующем элементе воздух, пройдя через его поры, освобождается от мельчайших частиц пыли, а также от капелек масла, которые он захватил из масляной ванны.

Впускная труба (рис.9), отлитая из серого чугуна, прикреплена с правой стороны к головке цилиндров через железо-асбестовую прокладку.

В средней части труба соединена с выпускной трубой. В этой части впускная труба подозревается отработавшими газами, что улучшает испарение топлива и делает работу двигателя более экономичной.


Рис 9. Схема подогрева впускной трубы

1 — впускная труба; 2 — прокладка; 3 — ось заслонки; 4— заслонка; 5 — выпускная труба; 6 — сектор заслонки

Степень подогрева рабочей смеси регулируется принудительно водителем в зависимости от температуры окружающего воздуха с помощью металлического сектора, имеющего соответствующие надписи «зима» и «лето» и установленного с наружной стороны выпускной трубы.

При температуре окружающего воздуха ниже 0° С сектор устанавливают в положение «зима», а при температуре окружающего воздуха выше 0° С — в положение «лето».

Фильтр-отстойник. При проведении ТО-1 слить отстой грязи и воды через сливное отверстие. Перед зимним сезоном эксплуатации снять и промыть в бензине или ацетоне фильтрующий элемент. Разбирать его не следует.

После промывки фильтрующий элемент продуть сжатым воздухом давлением не более I кгс/см2, чтобы не вызвать повреждения фильтрующих пластин.

Топливный насос — Перед зимним сезоном эксплуатации удалить отстой грязи и воды из отстойника и промыть сетчатый фильтр.

При установке крышки на место тщательно следить за сохранностью прокладки, устанавливаемой между головкой и крышкой головки.

Повреждение этой прокладки вызывает подсос воздуха при работе насоса. При проведении ТО-2 необходимо проверять крепление насоса к двигателю, сосюяние гибкого топливопровода и герметичность соединения его с топливным насосом.

Подтекание топлива из бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 через контрольное отверстие свидетельствует о неисправности диафрагмы. В этом случае необходимо снять насос, разобрать его и заменить диафрагму новой.

Разбирать насос следует только в случае действительной необходимости, так как при разборке можно легко повредить исправную диафрагму.

Настройка карбюратора Дааз 4178

Тема может и избитая, но что то а понять не могу что к чему пересмотрел кучу видео на ютубе гуглил данный вопрос. Не могу понять как настраивается мой карбюратор даже путного описания какой винт за что отвечает. Если кто мастак в этом деле подскажи.

Метки: дааз 4178, карбюратор, настройка

Комментарии 29

Правильно вкрутить полность, и выкрутить на2,5-3 оборота винт качества или на оборот выкрутить и вкрутить на 2,5-3 оборота

который под наклоном — качество (закручиваешь — беднее, откручиваешь — богаче), а который в торце (перпендикулярно пасажирской стороне — количество оборотов). Регулируются только совместно! (см. инструкцию на любой карб, например К151).
Совет: перед регулировкой проверь срабытывает ли электромагнитный клапан (бочонок сбоку) и иглу замени на новую с прорезиненым наконечником.
В итоге если плохо будет тянуть — увеличь уровень топлива в поплавковой камере.

вышел на высший уровень братишка! победить этот карб — это сила!)

Да думаю первый раз съездить к спецу пусть подстроит говорят у него и газоанализатор есть так мне нравиться как идет только выхлоп пахнет не сгоревшей смесью переливает кажется .попробовал в городе динамика меня устраивает тем более в городе я не собираюсь ездить на нем только изредка ну блин однозначно подводное зажигание это сила.

На счет переливания у меня на последней поездке, тоже начал лить.По возвращении снял карб промыл очистителем, поменял прокладки, поставил новые ВВ провода и все заработало, как раньше.

Ну карб у меня новый еще не ходил думаю все обойдется подстройкой

Если новый и льет, думаю что где то подсос воздуха.

Ну это мое предположение я скажем так новичок в этом деле избалованный иномарками.

На счет переливания у меня на последней поездке, тоже начал лить.По возвращении снял карб промыл очистителем, поменял прокладки, поставил новые ВВ провода и все заработало, как раньше.

Поменяй иглу, есть прорезиненая, копейки стоит, называется независающий игольчатый клапан

Да думаю первый раз съездить к спецу пусть подстроит говорят у него и газоанализатор есть так мне нравиться как идет только выхлоп пахнет не сгоревшей смесью переливает кажется .попробовал в городе динамика меня устраивает тем более в городе я не собираюсь ездить на нем только изредка ну блин однозначно подводное зажигание это сила.

выхлоп бензином пахнет?

да не сгорает походу

топливные жиклёры—1 камера 140 2 камера150 воздушные не трогал—меня устраивает——черепаху распорол и впаял полоску пластика 2см шириной чтоб не душило

То есть черепаху выше сделал?

мне тоже актуально

На фото почему то нет винта холостого хода, как на восьмерочном карбе.А так где подключаеться шланг вакуумного ускорителя там болт качества смеси.

Винт есть он с другой стороны где тросик подсоединяется.

к126 гм гу тебе в помощь поставил и забыл

Этот вопрос что лучше по-моему годами обсуждается я проанализировал мнения и опыт выбрал ДААЗ

Стоял у меня дааз так же как ты мотрел на него как баран на новые ворота то он жрал то не тянул то все в месте, после чего купил у алкаша за пару пузырей к 126 гу новый и все он и жрет но и прет с холостыми проблем нет с тягой тоже регулировка одним винтом качества смеси, двиг стал не ровно работать снял продул поставил и дальше путь

Я когда купил 4 года назад мотоцикл, на нем был карбюратор, то я перечитал кучу манов, пересмотрел сотни роликов как настраивать карбы, в итоге я потратил несколько месяцев, карл месяцев, на то чтобы изучить все это вдоль и поперек, да, я настроил, но сомнения все таки были, потому что всегда кажется что сделал что-то не так, потому что ты не знаешь как должно быть, а карбщик знает, в итоге я заехал на одно сто и мне настроили так что двиг запел, а бенз только нюхал, теперь я каждый год гоняю к ним тачку чтобы они сделали то этому важному агрегату, но сто-сто рознь, если у них нет прибора то даже и не суйся, выйдет какой нибудь сопливый ахломон, который знает все в теории, и наделает дерьма, как это было у меня в конце прошлого сезона.
Желательно чтобы сто вообще занималось только карбами, их сейчас не так много, но есть еще старожилы, вот тебе такого и надо, а все остальное от лукавого

Читать еще:  Регулировка автоматики для газовых котлов орион

Занимался я этим вопросом и вот какой могу дать совет: если ты не шаришь в этом и у тебя нет толкового учителя, то нифига ты сам не сделаешь.
Причины:
1. стробоскоп и зажигание — любая настройка карба начинается с выставления зажигания, если этого нет, то и дальнейшая настройка будет неправильной
2. газоанализатор — любой нормальный уважающий себя карбюраторщик имеет данный прибор, без него настройка на звук двигателя и запах выхлопа полная фигня
3. опыт — когда я увидел как работает карбщик опытный, то я сразу понял что сам бы так не смог.
Ты сам можешь перебирать любые шестеренки, попробовать перебрать двиг, но сделать карб без 2х приборов и опыта у тебя не получится как не старайся, так что не парь мозги и отвези тачку к знающим людям. То что тебе кажется одинаковым для них будет иметь кардинальные отличия.

С газоанализатором у нас врят ли карбюраторщик найдется а фирменные СТО на пушечный выстрел к буханке не подойдут поскольку не кошерно по их мнению.

в каком городе ты живешь? могу заверить тебя что в любом городе где людей больше 200-300 тыщчел есть такое полуколхозное сто, где хорошо ремонтят карбы, просто потратишь гору времени и ничего не добьешься, там реально НАДО ЗНАТЬ особенности конкретных моделей карбов, которые на форумах не прочитаешь, потому что колхозники которые это знают секреты свои на форумах не трындят, этот чувак использовал при переборке карба такие приемы про которые я мог только догадываться, смысл тебе париться когда лучше потратить время и найти норм сто, получить норм результат. чем ты потратишь 100500 бестолковых часов вникая в теорию работы ДВС, и в итоге сделаешь один фиг криво и не по прибору, газоанализатор не такой уж сложный и дорогостоящий прибор, например в той сто где я делаю себе карб стоит еще сссровский, в любом городе есть такое сто

я те карб сделаю в нашем городе…без всяких анализаторов…заезжай.

в каком городе ты живешь? могу заверить тебя что в любом городе где людей больше 200-300 тыщчел есть такое полуколхозное сто, где хорошо ремонтят карбы, просто потратишь гору времени и ничего не добьешься, там реально НАДО ЗНАТЬ особенности конкретных моделей карбов, которые на форумах не прочитаешь, потому что колхозники которые это знают секреты свои на форумах не трындят, этот чувак использовал при переборке карба такие приемы про которые я мог только догадываться, смысл тебе париться когда лучше потратить время и найти норм сто, получить норм результат. чем ты потратишь 100500 бестолковых часов вникая в теорию работы ДВС, и в итоге сделаешь один фиг криво и не по прибору, газоанализатор не такой уж сложный и дорогостоящий прибор, например в той сто где я делаю себе карб стоит еще сссровский, в любом городе есть такое сто

кроме ниссановских и тоетовских…хотя вопрос времени и их можно победить.был хондовский, и тот победили.

в каком городе ты живешь? могу заверить тебя что в любом городе где людей больше 200-300 тыщчел есть такое полуколхозное сто, где хорошо ремонтят карбы, просто потратишь гору времени и ничего не добьешься, там реально НАДО ЗНАТЬ особенности конкретных моделей карбов, которые на форумах не прочитаешь, потому что колхозники которые это знают секреты свои на форумах не трындят, этот чувак использовал при переборке карба такие приемы про которые я мог только догадываться, смысл тебе париться когда лучше потратить время и найти норм сто, получить норм результат. чем ты потратишь 100500 бестолковых часов вникая в теорию работы ДВС, и в итоге сделаешь один фиг криво и не по прибору, газоанализатор не такой уж сложный и дорогостоящий прибор, например в той сто где я делаю себе карб стоит еще сссровский, в любом городе есть такое сто

Вроде нашелся мастер еще и с газоанализатором съежу пообщаюсь на первый раз посмотрю что да как делается.

С газоанализатором у нас врят ли карбюраторщик найдется а фирменные СТО на пушечный выстрел к буханке не подойдут поскольку не кошерно по их мнению.

а цена вопроса полной переборки была 1000 рублей

Тоже интересно, начал глогнуть сам по себе крутил всё что только можно и разбирал раза 3, а оказалась сетка на бензанососе забита. В итоге работать ровнее стал а тянуть хуже

Карбюратор к 131 на уаз – Карбюратор “К 131 А” и Клапан Разбалансировки Попловковой Камеры (КРПК) — logbook UAZ 469 (3152 М)

УАЗ 3151 Деревенский ПроХодиМеЦ ™ › Бортжурнал › Инсталляция карбюратора К-131А на УАЗ.

После покупки и до момента установки нового карбюратора прошло совсем не много времени, а точнее 2 дня.
Как только я попал в деревню, я на утро приступил к установке нового карбюратора К-131А, взамен старого карбюратора К-131.
Перед установкой протянул все болты и подтянул гайки, для более потного соединения деталей.
Установка не заняла много времени, за одно устранил подтеки тосола в местах прорыва и подключил патрубки печки.
После первого запуска двигателя был слегка удивлен работой двигателя как на подсосе, так и на холостых оборотах. Двигатель больше не ревел как сумасшедший, а работал ровно примерно на 1500 оборотах в минуту.
И это все на выдвинутом подсосе до упора! Так на много лучше, не надо больше ловить оптимальные обороты при прогреве двигателя УАЗика.
Теперь УАЗик заводится с пол тычка как на холодную, так и на горячую! Это очень порадовало меня и батю моего.
Зато нашел один косяк и это то косяк в виде эмульсии в масле говорит, что в масло начал попадать тосол из под прокладки ГБЦ,из-за перегрева двигателя осенью.Придется теперь все разбирать и менять прокладку, дабы не запороть двигатель!

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 66663 км

регулировка и нюансы по обслуживанию

Карбюратор К 131, предназначенный для двигателя 414 имеет следующие особенности:

  • Сбалансированный;
  • Однокамерный;
  • Автономная система холостого хода;
  • Вертикальный;
  • Двухдиффузорный;
  • С падающим потоком;
  • Полуавтоматическая система пуска и прогрева.

Необходимое обслуживание

Карбюратор К 131 довольно прост в обслуживании. Необходимо периодически проверять надежность его крепления, проверять и регулировать уровень топлива, работу экономайзера и ускорительного насоса, налаживать обороты коленчатого вала на холостом ходу, продувать и промывать от смолистых загрязнений детали карбюратора, следить за пропускной способностью жиклеров.

Уровень топлива проверяется только на заглушенном двигателе, установленном на горизонтальной поверхности. На стенках смотрового окна имеются метки, по которым необходимо ориентироваться при подкачке топлива ручным приводом насоса.

Регулировка

Проводить регулировку оборотов коленчатого вала разрешается только на хорошо прогретом двигателе.

Совершать это необходимо следующим образом:

  1. Выставить по тахометру 550-600 об/мин на холостом ходу;
  2. Винт для регулировки состава смеси установить в положение, которое даст наибольшую частоту вращения;
  3. Штуцером вентиляции картера двигателя корректировать привод клапана 1.
  4. Винтом для регулировки холостого хода окончательно выставить необходимую величину в 550-600 об/мин.

Для проведения регулировки топлива необходимо:

  1. Снять с поплавковой камеры крышку;
  2. Одновременно подогнуть язычок и ограничитель;
  3. Установить нужный ход иглы (1,2-1,5 мм) пятого клапана.

По завершении работ необходимо вновь проверить уровень топлива, при необходимости совершив повторную регулировку. Стоит помнить о том, что во время эксплуатации поплавковый механизм изнашивается, и уровень топлива повышается. Поэтому регулировка проводится по нижнему уровню.

Важно. Подгибать язычок поплавка нужно только при помощи плоскогубцев или отвертки.

Проверять работу ускорительного насоса необходимо, только если двигатель при нажатии на педаль газа работает с провалами, либо плохо набирает обороты. Чтобы проверить насос, необходимо резко открыть дроссельную заслонку. С распылителя насоса должно потечь топливо. Подачу ускорительного насоса можно проконтролировать на предназначенном для этого стенде, она должна соответствовать минимальному значению, составляющему 8 кубических сантиметров за 10 ходов поршня. А увеличить ее можно с помощью установки ограничительной шайбы на нижнюю проточку штока. В том случае, если автомобиль работает в высокотемпературных условиях, то подачу необходимо уменьшить, установив шайбу на верхней проточке.

Читать еще:  Atiker регулировка газового оборудования

Если при максимально открытой дроссельной заслонке двигатель не может набрать максимальную мощность, то следует проверить включение теплообменника (зазор между гайкой и планкой штока привода должен соответствовать величине в 3 мм).

Пропускную способность жиклеров можно определить на специальном стенде. Для данной манипуляции используется теплая вода, которую пропускают через них под высоким давлением. Пропускную способность жиклеров измеряют в мл/мин, и она составляет для главного топливного жиклера – 350+4,5, для топливного жиклера холостого хода – 55±1,5, для воздушного жиклера холостого хода – 290±7, для главного воздушного жиклера – 175±4.

Советы по обслуживанию

Применять для калиброванных отверстий и прочистки жиклеров металлическую проволоку не рекомендуется, ввиду возможности возникновения неполадок.

Производить промывку карбюратора необходимо с помощью неэтилированного бензина (без примеси свинца). После чего следует продуть деталь баллончиком со сжатым воздухом.

Завертывание и вывертывание жиклеров нужно производить очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Стоит помнить о том, что у главного топливного жиклера и у топливного жиклера холостого хода разная резьба, хотя внешне они очень схожи.

Устранить проблему из-за вышедшего из строя микровыключателя или электроблока можно путем соединения шлангом двух штуцеров карбюратора, миновав электромагнитный клапан.

В настоящий момент выпускают карбюраторы к131а, которые являются упрощенным вариантом своего собрата и не имеют электромагнитного клапана в системе ЭПХХ.

Изночально думал купить, ремонтный комплект на карбюратор К131, но сработал какой-то разум. Что зачем оттягивать неизбежное, данный карбюратор очень прожорлив 20 л. на сотню, плюс тащит машину кое как, да и выгодней купить новый карбюратор, чем отваливать тысячи рубликов, за бензин.
Ну и понислось, как всегда ютуб, ВК, Яндекс, Авита, и так далее.
В первую очередь вопрос встал о замене коллектора, для двух диффузорного карбюратора, нашёл б.у. по нормальной цене за 1500 р., полный комплект впускной и выпускной коллектор, в сборе. После чего выбор пал на карбюратор Дааз 4178-1107010, после просмотров в инете отзывов, и реальных владельцев в нашем городе. Конечно то же как то всё так сладко малюют, что есть подозрение на то что так не бывает. Но соблазн переборол, лёгкий запуск зимой и летом, хороший холостой ход, экономичный и т.д., короче купил данный карб.

Карбюратор К-131, проверка уровня топлива, ускорительного насоса, экономайзера, жиклеров, регулировка.

Карбюратор К-131 устанавливался на двигатели УМЗ-414, которыми комплектовались автомобили УАЗ-469 и могли комплектоваться автомобили на базе УАЗ-31512 и УАЗ-3741. В дальнейшем, на двигателях УМЗ-417, карбюратор К-131 был заменен на карбюраторы серии К-151.

Карбюратор К-131 двигателя УМЗ-414.

Вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система карбюратора с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор К-131 двигателя УМЗ-414 имел автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Карбюратор К-131, проверка уровня топлива, ускорительного насоса, экономайзера, жиклеров, регулировка

Обслуживание карбюратора К-131.

Обслуживание карбюратора К-131 заключается в периодической проверке надежности его крепления, проверке и регулировке уровня топлива в поппавкой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверка уровня топлива в поплавкой камере карбюратора К-131.

Производится при неработающем двигателе, на автомобиле установленном на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавкой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками приливами на стенках смотрового окна поплавковой камеры. При отклонении уровня от указанных пределов необходимо произвести регулировку, для надо снять крышку поплавковой камеры.

Проверка уровня топлива в поплавкой камере карбюратора К-131

Регулировка уровня топлива производится подгибанием язычка регулировки уровня. Одновременно подгибанием ограничителя хода поплавка устанавливается ход иглы клапана подачи топлива в 1.2 — 1.5 мм. После регулировки, уровень топлива снова проверяется и при необходимости повторно регулируется.

Учитывая, что в процессе эксплуатации, в следствии износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, надо устанавливать его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-131 язычок поплавка подгибается не нажатием на поплавок, а с помощью отвертки или плоскогубцев.

Регулировка малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Производится на прогретом двигателе при исправной системе зажигания в следующем порядке :

1. Предварительно установите винтом эксплуатационной регулировки холостого хода частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в 550 — 600 оборотов в минуту.

2. Установите винт регулировки состава смеси холостого хода в положение обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной заслонки. Кроме того, этим винтом регулируют содержание СО в отработавших газах.

З. Окончательно установите винтом эксплуатационной регулировки холостого хода малую частоту вращения на холостом ходу в 550 — 650 оборотов в минуту.

4. Отрегулируйте привод клапана разбалансировки поплавковой камеры, при полностью отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.

Отрегулируйте привод клапана разбалансировки поплавковой камеры карбюратора К-131

Проверка ускорительного насоса карбюратора К-131.

Работа ускорительного насоса проверяется в том случае, если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы, и он медленно увеличивает частоту вращения. Для проверки надо резко открыть дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо.

На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня. В процессе эксплуатации карбюратора в следствии износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса, подача его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить подачу, надо переставить ограничительную шайбу на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку.

Проверка ускорительного насоса карбюратора К-131

При эксплуатации автомобиля УАЗ в условиях высоких температур окружающего воздуха, подача ускорительного насоса уменьшается, для чего ограничительная шайба переставляется в верхнюю проточку штока.

Проверка экономайзера карбюратора К-131.

Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, надо проверить полное включение экономайзера. Для этого проверяется зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, он должен быть в пределах 3+-0.2 мм. При необходимости зазор регулируется при помощи гайки, после чего она крепится ее обжатием по малому диаметру.

Проверка экономайзера карбюратора К-131

Проверка пропускной способности жиклеров карбюратора К-131.

Пропускная способность жиклеров определяется на специальном стенде путем проливания через них под давлением столба воды высотой 1000+-2 мм и температурой 20+-1 градус. Пропускная способность жиклеров должна быть следующая, мл/мин :

— главный топливный жиклер : 350+-4.5
— топливный жиклер холостого хода : 55+-1.5
— главный воздушный жиклер : 175+-4
— воздушный жиклер холостого хода : 290+-7

При выворачивании и заворачивании жиклеров надо остерегаться повреждения резьбы в отверстиях, и учитывать, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне схожи между собой, но имеют разную резьбу.

Промывка деталей карбюратора К-131.

Карбюратор промывается бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Нельзя пользоваться металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector