Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления ВАЗ 2106

Регулировка сцепления ВАЗ 2106

Регулировка сцепления ВАЗ-2110

Несмотря на тот факт, что данная модель автомобиля «Жигули» достаточно давно снята с производства, вопросы ее эксплуатации и особенно ремонта не потеряли своей актуальности, поскольку огромное количество «шестерок» продолжают колесить по российским (и не только) дорогам.

Регулировка сцепления ВАЗ 2106

Простота конструкции «ВАЗ 2106» и сравнительно высокая эксплуатационная надежность механизмов, узлов и агрегатов предполагает достаточно продолжительный срок ее использования. Эти же качества позволяют владельцу «шестерки» выполнять ремонтно-восстановительные и регулировочные работы без применения специального, а, следовательно, дорогостоящего, оборудования и инструмента. Кроме того, данный процесс не требует от автолюбителя и обладания специфическими знаниями и навыками.

Все вышесказанное в полной мере касается и процедуры регулировки сцепления, являющейся, по сути, настройкой, выполняемой в соответствии с определенными правилами, в результате которой вводятся оговоренные величины зазоров между элементами.

Как самому регулировать сцепление

Материально-техническое обеспечение процесса настройки сцепления «шестерки» заключается в подготовке следующего инструмента и приспособлений:

Гаечных ключей на «17», «13» и «10».

Линейки или угольника.

Клещей типа «кобра».

Непосредственно процесс корректировки сцепления включает проведение комплекса не сложных технических мероприятий. А, именно:

Регулировку зазора, разделяющего поршень главного цилиндра гидравлического привода и толкатель. Осуществляется посредством ограничителя (поз.а), расположенного под рулевой колонкой транспортного средства. Величина зазора (0,4-2,0 миллиметра) определяется по моменту начала свободного хода педали.

Регулировка сцепления ВАЗ

Настройку свободного хода толкателя (поз.б) вилки сцепления. Устанавливается при помощи изменения его (толкателя) длины. Величина параметра должна располагаться в диапазоне 4,0-5,0 миллиметров.

Регулировка сцепления

Внимание! После производства вышеописанных настроек проверьте свободный ход (полный) педали сцепления. До момента выключения сцепления он должен составлять 25,0-35,0 миллиметров.

Для корректировки данного показателя (величина свободного хода) необходимо произвести следующие манипуляции:

зафиксировав ограничитель хода педали при помощи гаечного ключа, ослабьте контргайку, отвернув ее на 1-2 оборота;

выворачивая (вворачивая) ограничитель, отрегулируйте его длину так, чтобы величина свободного хода соответствовала указанному выше значению;

повторите замеры, произведенные ранее (величины свободного хода толкателя и зазора между ним и поршнем главного цилиндра гидравлического привода);

при помощи линейки измерьте величину свободного хода.

В том случае, если вышеописанными манипуляциями не удалось добиться желаемого результата, произведите корректировку длины толкателя:

снимаем оттяжную пружину вилки сцепления, что позволит исключить воздействие ее сопротивления при определении свободного хода педали;

устанавливаем линейку (угольник) параллельно оси толкателя и нажимаем на вилку сцепления (в направлении движения автомобиля);

Настройка сцепления

по линейке фиксируем положение вилки сцепления;

перемещаем конец вилки сцепления в обратном направлении и по разнице полученных измерений определяем величину свободного хода толкателя;

Читать еще:  Регулировка сателлитов редуктора ваз

в случае ее несоответствия контрольным значениям (4,0-5,0 миллиметров) корректируем, изменяя длину толкателя.

Внимание! Обработка узла смазкой «WD-40» существенно облегчит проведение регулировочных работ.

Для изменения длины толкателя необходимо произвести следующие манипуляции:

Жестко зафиксировав регулировочную гайку, ослабляем контрагайку.

Удерживая при помощи клещей толкатель, отворачиваем (на 1-2 оборота) контргайку.

Продолжая придерживать толкатель, посредством вращения регулировочной гайки устанавливаем длину толкателя, обеспечечивающую необходимую величину свободного хода педали.

Не изменяя положения толкателя и регулировочной гайки, фиксируем контргайку.

Повторяем замеры, произведенные ранее (величины свободного хода толкателя и зазора между ним и поршнем главного цилиндра гидравлического привода).

Контроль настройки сцепления ВАЗ 2106

Контроль регулировки сцепления ВАЗ 2106

Существуют несколько простых, но достаточно действенных способов контроля правильности выполнения регулировочных мероприятий на сцеплении «ВАЗ 2106». Вот некоторые из них:

Установите рычаг КПП в нейтральное положение и прогрейте силовой агрегат автомобиля до рабочей температуры. Во время работы двигателя в режиме минимальных оборотов коленвала нажмите педаль сцепления и переведите рычаг КПП в положение, соответствующее движению задним ходом. Если сцепление отрегулировано корректно, переключение не будет сопровождаться посторонними шумами (скрежетом, стуком и т.д.).

Разгоните автомобиль до скорости 40-45 километров в час, выключите сцепление и переводите рычаг КПП в разные положения. Отсутствие посторонних шумов свидетельствует о правильно выполненной настройке сцепления.

Во время разгона автомобиля контролируйте соблюдение «пропорциональности», то есть соответствия роста частоты вращения коленвала силовой установки росту скорости движения транспортного средства. Отсутствие «пробуксовки» сцепления – признак корректно выполненной регулировки.

Как отрегулировать педаль сцепления на ваз 21053

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 2.4.2007
Из: Петроградский р-он
Пользователь №: 50
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Дело вследующем: раньше сцепление схватывало почти на самом верху педали, сейчас в самом низу и переодически сложно втыкать передачи.

Сегодня было следущее: выжал сцепление, воткнул первую передачу и отпустил тормоз, машина поехала (при выжатом сцеплении).

Что могло накрыться и сколько примерно будет стоить ремонт?

mik58

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз

awolfman

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 2.4.2007
Из: Петроградский р-он
Пользователь №: 50
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Да вроде бы все сухо. Утром еще раз проверю.
А ка определить что с вилкой? Знакомый мастер тока на след неделе сможет посмотреть, а машина нужна срочно.

Утром в гараж загоню, попробую посмотреть.

mik58

Просмотр профиля

Читать еще:  Как регулировать газомасляные амортизаторы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз

awolfman

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 2.4.2007
Из: Петроградский р-он
Пользователь №: 50
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Вобщем подтеков нет.
Смотрели на яме, ход полный, кранты сцепе?

MAPA, бельгия хорошее сцепление, кто-нить юзал?

Сообщение отредактировал awolfman — 12.6.2009, 12:11

Dexiter

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза

другой вопрос: после замены сцепы и подшипников появился звук журчаще-крутящийся. сразу подозрения на выжимной, но эти звуки не всегда. заводил машину, проехался — звуков нет. потом звук появляется при выжиме педали сцепления и чуть утихает при отпущенной педали. типа притирается или что?

выжимной этот не варил. он уже был промазан, к тому же я его ещё литолом накачал. а вот старый подшипник вообще сухой и таких звуков не было

Сообщение отредактировал Dexiter — 15.6.2009, 12:08

mik58

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз

Вобщем подтеков нет.
Смотрели на яме, ход полный, кранты сцепе?

MAPA, бельгия хорошее сцепление, кто-нить юзал?

awolfman

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 2.4.2007
Из: Петроградский р-он
Пользователь №: 50
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Нет не пробовали, хотя запас есть, боялись сломатть, там все закисло не хело. 🙁

prosto

Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 8.8.2008
Из: Ульяновск
Пользователь №: 4287
Машина:ВАЗ-2107
Цвет:сине-серый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 1 раз

другой вопрос: после замены сцепы и подшипников появился звук журчаще-крутящийся. сразу подозрения на выжимной, но эти звуки не всегда. заводил машину, проехался — звуков нет. потом звук появляется при выжиме педали сцепления и чуть утихает при отпущенной педали. типа притирается или что?

выжимной этот не варил. он уже был промазан, к тому же я его ещё литолом накачал. а вот старый подшипник вообще сухой и таких звуков не было

Подшипник перед установкой в руках не крутил? Не проверял на предмет люфтов или заеданий? Новый, к сожалению, не означает что хороший.

mik58

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз

Читать еще:  Как отрегулировать самом редуктор ваз

там ломатся нечему если шток закис то купите новый он рублей 20 стоит (шток+гайка+контргайка+пыльник на рабочий цилиндр) в биби
при удачном стечении обстоятельств можно поменять так, в крайнем случае открутить рабочий и поменять

Сообщение отредактировал mik58 — 15.6.2009, 20:35

awolfman

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 2.4.2007
Из: Петроградский р-он
Пользователь №: 50
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

Спасибо, в четверг еду менять сцепу.

moks

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 152
Регистрация: 13.4.2008
Из: Питер
Пользователь №: 3011
Машина:2103
Цвет:желтый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз

mik58

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз

буксовать это машина не едит? раз уж снимал то надо было ферадо поменять ещк как вариант посмотреть втулку которая на коробке под выжимном

Сообщение отредактировал mik58 — 20.6.2009, 15:01

francuzkbr07

Просмотр профиля

Жигуль

Группа: Жигулисты
Сообщений: 114
Регистрация: 5.2.2009
Из: москва
Пользователь №: 9204
Машина:2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

rdg

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 59
Регистрация: 9.6.2009
Из: Томск
Пользователь №: 15068
Машина:2106
Цвет:желто-зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз

Здравствуйте.
У меня тоже маленькая (на мой взгляд) проблема. Опешу как сумею.
Выжимаю сцепление, втыкаю передачу и (не часто но бывает) педаль сцепления НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!!!!
Ход имеет примерно 2-4 см , но в первоначальное положение не возвращается, поддев её (педаль) нагой, можно ехать . Чего нужно заменить, где глянуть. Жуть как хочется самому, а не в сервис гнать. У меня подозрения есть на главный цилиндр. но нет уверенности т.к первая она у меня . Забыл сказать, что при этом машинка глохнет если не до петриш, что педаль запала. Вот что неприятно.
Прошу Вашей помощи.

Сообщение отредактировал rdg — 22.6.2009, 5:07

WhiteSeven

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 5
Регистрация: 18.6.2009
Пользователь №: 15496
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Светло-серый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

Максимыч

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 24
Регистрация: 24.3.2008
Пользователь №: 2754
Машина:ВАЗ 2103
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 0 раз

rdg

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 59
Регистрация: 9.6.2009
Из: Томск
Пользователь №: 15068
Машина:2106
Цвет:желто-зеленый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector