Mazda4you.ru

Мазда №4
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устраняем подсосы воздуха и настраиваем холостой ход

Устраняем подсосы воздуха и настраиваем холостой ход

В общем, чеклист, основанный на небольшом, но собственном опыте. Может, кому-то из новичков пригодится. Я буду говорить о моторе УЗАМ с карбюратором Солекс, но в целом нижесказанное верно для любого двигателя с любым карбюратором.

Каковы симптомы?
1. Двигатель работает нестабильно, трудно выставить холостой ход.
2. При резком газе — стреляет в карбюратор, на холостых — в выхлоп.
3. Повышенный расход.
4. Свечи (особенно 3 и 4 цилиндров) быстро приходят в негодность.
5. Выхлоп воняет несгоревшим бензином.

Естественно, первым делом необходимо выставить зажигание и отрегулировать клапана. Способы описывать здесь не буду, найти их очень просто. Будем считать, что это пройденный этап.

Совет нулевой. Если есть время — не поленитесь и изучите видео Наиля Порошина. По каким-то причинам больше рекомендуют лекции Евгения Травникова, но он делает больший акцент именно на теорию. Если у Вас много времени и Вы понимаете, что не шарите в двигателе от слова "совсем", можете обратиться к нему. Если же Вы хотя бы примерно понимаете, где у карбюратора что расположено, советую не тратить по полчаса на каждое видео и сразу идти к Наилю, он практик и теорию в сжатом виде доступно подает.

Совет первый. Не торопитесь крутить винты карбюратора и уж тем более его перебирать. Это можно сделать всегда.

Совет второй. Вспомните, какие еще неисправности есть в Вашем авто. Например, хорошо ли работают тормоза и вакуумный усилитель в частности.

Поехали!
1. Внимательно проверяем шланги, идущие к впускному коллектору.
1.1. Шланг к ВУТ. Проверяем не на машине — без опасений снимаем и осматриваем в руках. Из вакуумника шланг выдергивается руками или пассатижами, от коллектора отсоединяем, ослабив хомут. Если трубка на эконометр (о нем позже) подключена к нему через тройник — смотрим и тройник с его хомутами. Если шланг в сильных трещинах — меняем, если только в мелких поверхностных — смотрим концы. Если внутренняя часть потрескана — меняем срочно, если целая — пока еще походит, временно можно крепко замотать тонкой армированной лентой (серая такая, в хозтоварах и стройматериалах продается), хорошо ее натягивая. Ставим шланг отбратно, в ВУТ до упора, на штуцерах от души затягиваем хомуты.
1.2. Смотрим, куда подключен шланг эконометра. Это опасный в плане подсоса воздуха шланг. Со временем он теряет гибкость, затвердевает, трескается и т.д. Он может подключаться и к ВУТ, и к тройнику на шланге ВУТ, и к коллектору. Фишка в том, что подключается-то он в одно место, а заготовлено может быть несколько. Поэтому:
— если не используется тройник — удаляем его;
— если не используется штуцер на коллекторе или около ВУТ — делаем заглушки холодной сваркой;
— срезаем пару подсохших сантиметров.

Я рекомендую подключать непосредственно к коллектору, меньше тройников — больше надежность. Если, конечно, у Вас на коллекторе есть нужный штуцер.

1.3. Снимаем накладку торпедо. За приборкой виден тот же самый шланг эконометра. Отрезаем 1.5-2 отсохших сантиметра.
1.4. Берем силиконовый шланг для вакуумного регулятора УОЗ от классики, отрезаем два кусочка по 4-5 см каждый. Плотно, на 1.5-2 см надеваем кусочки на концы шланга эконометра. Затем полученные концы так же плотно надеваем на штуцер эконометра и штуцер на коллекторе/тройник на шланге ВУТ.

1.5. Проверяем вакуумный шланг от карбюратора к трамблеру. Тут все просто — шланг должен быть целым, а проложить его необходимо так, чтобы не было сильных перегибов (см. трамблер, вакуумный регулятор которого торчит в сторону колеса — конструктивная особенность УЗАМа) и соприкосновений с движущимися (ремень генератора) и горячими (выпускной коллектор) частями. Почитайте, кстати, про точную модификацию Вашего карба. Некоторые имеют дополнительные штуцеры, например, Солекс 21073, а некоторые, наоборот, не имеют (21041-…-10 для МПСЗ) штуцера для трамблера. Учитывайте это при подключении.

Вуаля, четыре места подсоса мы ликвидировали! Если найдете достаточно длинный силиконовый шланг — меняйте трубку эконометра полностью, не пожалеете, хотя придется повозиться.

1.6. Проверяем трубку отвода картерных газов. Из сапуна клапанной крышки к карбюратору идет толстая трубка, от которой через штуцер отходит тонкая трубка. Она тоже отвечает за отвод картерных газов в карб, но на холостых. Ее подключение тоже крайне важно, т.к. это защита от обмерзания канала холостого хода.

Совет третий.Трубка отвода картерных газов обязательно должна входить в "черепаху" (толстая) и в штуцер в основании карба (тонкая), не слушайте никого, кто советует заправить ее под машину!
Это одновременно утилизация токсичных газов и подогрев карбюратора. Если сапун плюется маслом — извиняйте, Вы попали на капиталку, можете временно внедрить маслоотвод, но трубка все равно должна идти в карб.
Тонкая трубка, как и шланг эконометра, имеет свойство дубеть от времени и от холода. Заменить ее можно тем же куском силиконового шланга для трамблера либо шлангом системы охлаждения/подачи топлива. Не забываем проверять герметичность соединений и туго затягивать хомуты.

2. Заводим двигатель. Смотрим, есть ли изменения. Если работа двигателя стала стабильной — поздравляю:) Если стало получше, но не идеально, едем дальше. Тем, у кого все хорошо, тоже не помешает, впрочем.

Совет четвертый. На УЗАМе Солекс должен быть развернут первой камерой (той, что с воздушной заслонкой) от двигателя.
Если посмотреть на двигатель 2106 или 2108, Вы увидите, что там так и сделано. Причина проста — топливо для холостого хода подается через пропил в месте соприкосновения дроссельной заслонки 1-й камеры и корпуса карбюратора. При стандартном расположении карбюратора это место оказывается ближе ко 2 и 3 каналам и дальше от 1 и 4, соответственно эти пары цилиндров на малых оборотах работают немного по-разному — во 2 и 3 смесь побогаче и ее побольше, в 1 и 4 — победнее и поменьше. Разворот карбюратора на 180 градусов (электромагнитным клапаном вперед) отдалит канал холостого хода от 2 и 3 цилиндров, и смесь будет распределяться более равномерно. Для этой переделки понадобятся тросики газа и подсоса от восьмерки (хотя у меня все встало с родными, кто как сможет проложить тросики. А может быть, у меня уже стояли восьмерочные:) ). Помимо распределения смеси тут есть еще один плюс — на порядок удобнее регулировать карбюратор. Больше не нужно пытаться попасть отверткой в винт так, чтобы не спотыкаться об шланги, бензонасос и прочую ерунду.

Читать еще:  Регулировка шкворней уаз 396255

3. На заведенном двигателе проверяем подсос воздуха между карбюратором и коллектором. Берем WD-40 и брызгаем на соединение коллектора, прокладок и карбюратора. Смотрим со всех 4 сторон и по углам тоже. Если WD-шка где-то быстро исчезла — там подсос:) Снимаем карбюратор, меняем прокладки (снизу вверх — тонкая с 1 отверстием, толстая, тонкая с 2 отверстиями), выпрямляем основание карбюратора под прессом. Не удивляйтесь — это единственный правильный выход, т.к. в случае шлифовки уменьшается сечение каналов в основании карбюратора (тех, что соприкасаются с прокладкой). Если лень или пока нет возможности — ставим карб обратно (в случае УЗАМа — развернув на 180 градусов), затягиваем моментом 11-17 Н*м (специалисты ДААЗа советуют не более 15). Берем ту же армированную ленту (если есть широкая (3-4 см) изолента — лучше ей или плотной пленкой, она хорошо тянется) и обтягиваем соединение. При этом стараемся не заклеить винт регулировки качества. Пары слоев достаточно. Потом нужно пройтись чем-нибудь твердым, но не очень острым, чтобы поплотнее прижать ленту.

Так мы устранили пятое потенциальное место подсоса воздуха.

4. Проверяем электромагнитый клапан и систему ЭПХХ.
4.1.Заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры. Снимаем провод с электромагнитного клапана. Если мотор заглох — отлично, если нет — клапан затянут не до конца либо в работу на ХХ включается ГДС (то есть винт количества перекручен). Тут необходимо проверить исправность самого клапана и системы ЭПХХ.
4.2. Прочищаем канал холостого хода. Выкручиваем клапан, затыкаем пальцем отверстие для него, заводим двигатель, пару-тройку раз газуем. Канал чист, сор, если он там был, сгорел и улетел:) Вкручиваем клапан обратно.
4.3. Проверяем электрику карбюратора. Контакт его концевика должен надеваться на металлический наконечник вина количества. Провод от концевика (с клеммой "папа" в пластиковом корпусе) подключен к клемме "мама" с блока ЭПХХ. При подаче 12В на клемму клапана он должен щелкнуть, при снятии напряжения — тоже. Если не щелкает — проверяем тестером, приходит ли на клемму 12В при включенном зажигании. Если нет — копаем электрику, если приходит, но клапан не щелкает — меняем клапан.
4.4. Проверяем иглу клапана и жиклер ХХ. Игла при отсутствии напряжения на клемме ЭМК перекрывает канал ХХ внутри жиклера-отсекателя. Сам жиклер следует хорошенько продуть. Жиклеры бывают разных калибров, обычно от 38 до 42. Если будете брать новые жиклеры — не поленитесь взять старый и сравнить диаметр отверстий на просвет. У меня 39-й оказался больше 41-го:) Чем больше жиклер, тем меньше диапазон настройки качества смеси — эффект "полочки". Поищите видео на канале Наиля, он очень хорошо об этом рассказывает.
4.5. Устанавливаем клапан на место. Если уплотнительное колечко потрескалось или порвалось, его лучше поменять. Затягивать клапан нужно без фанатизма, но обязательно до конца! Аккуратно, ключом на 12, одним-двумя пальцами, но до упора. Перетянете — сорвете резьбу, крышку карбюратора в цветмет. Недотянете — будет подсасывать бензин мимо жиклера. Цепляем провод на клемму. Если провод сидит неплотно, поджать клемму на проводе и примотать изолентой к клапану. Если провод слетит на ходу — мотор заглохнет, а замкнувший на массу провод может наделать неприятностей.

Заводим двигатель, проверяем работу. Уже скоро все будет готово, переходим непосредственно к настройке.

Совет пятый. Настраивайте холостой ход со включенными потребителями электроэнергии — ближний свет, мотор печки, дворники, магнитола. Это нужно, чтобы, во-первых, лучше заряжался аккумулятор на холостых, и, во-вторых, чтобы двигатель не глох при увеличении нагрузки — необходим запас мощности на работу постоянных потребителей, включение вентилятора радиатора, уменьшение оборотов при начале движения внатяг. Иначе двигатель может просто заглохнуть в самый неподходящий момент.

5. Регулировка холостого хода.

Совет шестой. Перед регулировкой холостого хода было бы неплохо проверить уровень топлива в поплавковой камере, состояние запорной иглы и уплотнителя канала ХХ. Они зачастую являются причиной перелива. Хороший мануал по установке уровня топлива содержится здесь. После знакомства с этим сайтом Вы наверняка зададите вопрос — а зачем ты все это писал? Отвечу — нюансы, присущие Москвичу и УЗАМу, там не описаны, а совет шлифовать основание карбюратора — это вообще кощунство. В любом случае, ни те мануалы, ни мои советы — не истина в последней инстанции:) Но что-то я отвлекся. К делу.

Смотрим состояние воздушного фильтра и свечей. Если были проблемы с холостым ходом и стрельбой в карб — и то, и то будет черным:) Меняем на новые. Крепко-накрепко прикручиваем черепаху к карбюратору. Напомню, что свечи нужно выбирать, исходя из длительности поездок. В частности, на УЗАМе по мурзилке нужно применять свечи с калильным числом 20. Но при коротких поездках они не будут успевать самоочищаться, поэтому стоит взять зубильные с калильным числом 17.

Итак, выкручиваем винт качества, смотрим на состояние его уплотнительного кольца. Если оно рваное — меняем. Лучше заменить и сам винт. Закручиваем винт на два-четыре оборота (в мануалах встречал цифру 5-6, но так проще — лишь бы он из гнезда не вываливался). Включаем электроприборы, заводимся. Если двигатель не глохнет — винт количества пока не трогаем, если глохнет — прибавим пару оборотов. Медленно, по одному обороту закручиваем винт качества и ищем максимальные обороты двигателя. Как только они нашлись — выставляем винтом количества обороты около 900 в минуту. Снова ищем максимальные обороты винтом качества (вообще говоря, измениться ничего не должно, но бывает по-разному).

Читать еще:  Регулировка тросика замка капота приора

Совет седьмой. Не бойтесь выкручивать винт качества! В зависимости от объема двигателя, сечения жиклера ХХ, бензина, фазы Луны и настроения соседей качество смеси будет меняться. Двигатель должен работать максимально стабильно, это главное.

Когда Вы получите ровно работающий двигатель, не глохнущий от включения вентилятора или аварийки, можно приступать к тонкой настройке качества, содержания CO и CH в выхлопе. Просто медленно, по четверти оборота вкручиваем винт качества. При намеке на нестабильность работы — возвращаем винт обратно и уменьшаем шаг, делаем 1/8 оборота. Если есть желание — можно продолжать до бесконечности:) Все, после этого винтом количества можно подправить обороты при необходимости. Проверить правильность установки количества можно, сдернув с карбюратора вакуумный шланг трамблера. На холостых разрежение в нем должно отсутствовать, то есть работа двигателя при сдергивании/надевании в идеале измениться не должна.

Совет восьмой.
Не бойтесь ковыряться в своей машине. Это бесценный опыт.

Я искренне надеюсь, что вышеописанное кому-либо пригодится:) Если есть вопросы, с радостью отвечу. Критика и указания на неточности принимаются, как, впрочем, и лайки:)

NIVA.RU

В этой теме предлагаю решать вопросы неисправностей ГБО.
Вопросы НАДО — НЕНАДО ГБО на Ниву каждый уже для себя решил.

Ну и начну первым. Проблема в том, что с самого начала не могу отрегулировать ХХ на газу. Если ХХ на бензине сделать 800-900, то на газу они получаются около 400 об/мин. Если делать на газу 800, то на бензине вылазят не потребные 1500. Приходится ездить на газу с вытянутым подсосом. На предыдущей ниве на таком же редукторе все было нормально. Яндекс по этому вопросу со мной не дружит, считает что такой неиправности ни у кого не было. Двигатель карбюраторный, солекс, ГБО Ловато, вакуумный. Установлен за пару месяцев до приобретения мною машины. Карбюратор чистый.
У кого какие мысли будут?

Re: ГБО на Ниве

  • Цитата

Сообщение rv3dll » 04 ноя 2015, 06:47

Re: ГБО на Ниве

  • Цитата

Сообщение валькин » 04 ноя 2015, 10:05

Re: ГБО на Ниве

  • Цитата

Сообщение слава н » 04 ноя 2015, 20:15

Re: ГБО на Ниве

  • Цитата

Сообщение валькин » 04 ноя 2015, 21:44

Re: ГБО на Ниве

  • Цитата

Сообщение слава н » 04 ноя 2015, 22:01

Re: ГБО на Ниве

  • Цитата

Сообщение валькин » 05 ноя 2015, 10:32

Re: ГБО на Ниве

  • Цитата

слава н
Проблемка у тебя интересненькая.
У меня на карбюраторных машинках ни когда такой проблемы с газом не было.
Но у меня на двигателях газ подводился не по врезанным трубкам в карбюратор, а через проставку между корпусом воздушного фильтра и карбюратором. При этом карбюраторы Солекс всегда работали идеально как на бензине, так и на газе.
Такой метод доставки газа в карбюратор не требует его переделки и очень удобен.
Полагаю, у тебя может быть несколько причин невозможности установления оборотов ХХ на газе:
1. Редуктор, который не в состоянии подать необходимое количество газа при малом разряжении. Причины. Хрен их знает. может такой «попался» редуктор. с такими характеристиками производительности.
2. Редуктор выдает (может выдать) газа достаточно, но газ «плохо» доходит до камер карбюратора. Причины:
— сильно прикручен винт «жадности». но это вряд ли, ты, наверно это уже проверял неоднократно.
— если у тебя подача газ через «врезку» в карбюратор, то что-то не в порядке со штуцерами, врезанными в карбюратор (маленькое сечение отверстия, «неправильная» точка врезки. а может и еще какая-нибудь хрень.

На сколько я помню, в Солексе регулировка оборотов ХХ производится путем «тупого» открытия заслонки первичной камеры. Значит и газ «сосётся» через первичную камеру (вторичная ведь перекрыта заслонкой. )
(дальше мыслю заклинило, работа отвлекает, извини)))))))). )

Особенности карбюратора Нивы

ВАЗ 21213, Нива

Карбюратор

Вот уже несколько десятков лет автомобили Нива пользуются большой популярностью. Многим нравится их проходимость, какой могут позавидовать именитые джипы, а также надежность и ремонтопригодность. Простота конструкции и высокие внедорожные характеристики сделали Ниву любимым транспортом заядлых охотников и рыболовов.

ВАЗ 21213, Нива

ВАЗ 21213, Нива

Автомобиль Нива Ваз 21213 пришел на смену более ранней версии машины Ваз 2121 в 1994 году. Обновленная модель приобрела:

  • Мотор объемом 1,7 литра, за основу которого был взят двигатель от Ваз 2106;
  • Карбюратор Солекс;
  • Пятиступенчатую коробку передач;
  • Бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

Чтобы быть всегда уверенным в своей машине необходимо хотя бы в общих чертах знать ее конструктивные особенности. О таких особенностях автомобилей Нива далее и пойдет речь, а именно об особенностях электрической схемы и карбюратора.

Электрическая схема

Под капотом Нивы Ваз 21213, в отличие от предшествующей модели Ваз 2121, проложен дополнительный жгут проводов для подключения датчиков и микроконтроллера системы зажигания.

Электросхема Нивы с карбюраторным мотором отличается от схем инжекторных моделей. Основное отличие состоит в том, что цепи заряда аккумулятора, а также цепь зажигания ничем не защищены.

Особенности карбюратора

При модернизации Нивы в 1994 году было решено поставить на нее карбюратор Солекс. До этого применялся агрегат с названием Озон. Какой из них лучше? Этот вопрос интересует многих владельцев.

Озон оснащен прерывателем старого образца. Кроме того, у него отсутствует вакуумкорректор. Солекс же не имеет микропереключателя от экономайзера. Это негативно влияет на чистоту выхлопа, а также отчасти на расход горючего. Оба карбюратора имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако инженеры Ваз останавливают свой выбор именно на Солекс, как на более современной модели. В свою очередь, многие владельцы машин с этим карбюратором частенько жалуются на его некорректную работу. Специалисты объясняют, что это вызвано в первую очередь использованием топлива низкого качества. Кроме того, неприятности могут возникать у тех, кто редко меняет топливный либо воздушный фильтр, а также не очищает карбюратор от масляной копоти, поступающей через вентиляционную систему. Некоторые владельцы старых автомобилей Нива, оборудованных Озоном, решили самостоятельно поставить вместо него Солекс. И не жалеют об этом.

Читать еще:  Газовое оборудование на карбюраторный двигатель регулировка

Регулировка карбюратора ВАЗ 21213

Регулировка карбюратора ВАЗ 21213

Эта процедура может понадобиться когда при движении появляются рывки или провалы. Кроме того, регулировка нужна, если у машины неустойчивый холостой ход. Желательно знать какой расход топлива сопровождает эти симптомы. Если нет никакого желания обращаться в автомастерскую, можно отрегулировать карбюратор Ваз 21213 и устранить причины некорректной работы своими руками. Это не намного сложнее чем регулировка карбюратора Ваз 2101.

Существует два способа регулировки. Первый предполагает снятие карбюратора с автомобиля. Второй дает возможность работать прямо под капотом машины. Какой способ предпочитает большинство автомобилистов? Естественно, второй. Его и рассмотрим.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Но перед этим двигатель должен поработать хотя бы несколько минут. Теперь можно отсоединить шланг подачи топлива. Чтобы снять крышку карбюратора потребуется открутить пять болтиков. Сняв крышку, кладем ее на ровную поверхность. Теперь берем штангенциркуль и замеряем расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, находящегося в них. В норме должно быть 25,5 мм. В случаях несоответствия норме следует подогнуть язычок кронштейна поплавков. Для достижения положительного результата это, вероятнее всего, придется сделать не один раз. После каждого подгибания проверяем расстояние до топлива и корректируем свои действия. Добившись успеха, собираем все обратно.

Теперь необходимо отрегулировать работу двигателя на холостом ходу. Для этого полностью закручиваем винт качества смеси. Затем откручиваем его на 4 оборота. Заводим мотор, включаем лампы дальнего света и вентилятор. Рукоятка подсоса должна быть утоплена. Винтом, регулирующим количество смеси, доводим количество оборотов до 800 в минуту. После этого, винтом качества добиваемся максимальных оборотов. Теперь винтом количества снижаем обороты до 900 в минуту. Снова переходим к винту качества, и уже им снижаем обороты до 800. Заворачиваем винт качества до той поры, когда работа двигателя станет неустойчивой. Как только это произошло, отворачиваем винт качества на 1 оборот. И, наконец, винтом количества добиваемся необходимого уровня оборотов. Какой необходим? Для лета от 800 до 900, для зимы от 900 до 1000 оборотов в минуту.

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

привод воздушной заслонки СолексДля уверенного запуска двигателя и последующей его нормальной работы необходима правильная регулировка привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»).

При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может не запуститься вовсе . Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на повышении расхода топлива кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится практически невозможно.

Инструменты для регулировки

Рожковый ключ (8мм) 2шт

Проверка работы привода заслонки

— Снимаем крышку воздушного фильтра

— Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»)

Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно.

воздушная заслонка Солекс закрыта

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

— Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

Заслонка должна стать строго вертикально.

Воздушная заслонка Солекс полностью открыта

Воздушная заслонка карбюратора Солекс полностью открыта (рукоятка «подсоса» вытянута на себя до упора)

Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора Солекс

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса»)

— Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

Таким образом открываем воздушную заслонку карбюратора.

— Ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода на рычаге управления воздушной заслонкой
— Одним ключом на 8 мм придерживаем втулку винта, а другим ослабляем затяжку винта
— Ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги

регулировка подсоса Солекс

Детали привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Убеждаемся, что рукоятка «подсоса» утоплена до отказа
— Рукой поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой до упора

В результате воздушная заслонка должна полностью закрыться перекрыв сечение первой камеры.

перекрытие

Рычаг управления воздушной заслонкой повернут против часовой стрелки до упора

— Устанавливаем расстояние между краем оболочки тяги и углом рычага расстояние 10 мм

Зазоры карбюратора Солекс 21083

Зазор 10 мм между кромкой рычага управления воздушной заслонкой и краем оболочки тяги привода

— Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой обратно по часовой стрелке

Воздушная заслонка полностью открыта и находится в вертикальном положении.

регулировка подсоса Солекс

Рычаг управления воздушной заслонкой повернут по часовой стрелке до упора

— Затягиваем винт фиксатора оболочки и винт стопорящий наконечник тяги

Слишком большое усилие при затяжке применять не надо, так как можно передавить оболочку и затруднить перемещение тяги. Перед затягиванием стопорного винта наконечник тяги утапливаем до отказа вправо, вовнутрь оболочки.

Несколько раз вытянув и утопив рукоятку «подсоса» убеждаемся, что заслонка полностью открывается и закрывается.
Для более четкой фиксации положения воздушной заслонки, можно после проведения регулировки ослабить крепление оболочки тяги и сместить ее (оболочку) на пару миллиметров в сторону рычага управления воздушной заслонкой. После чего ее крепление опять затянуть.

По окончании регулировки, в случае необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода (Озон, Солекс).

Примечания и дополнения

В случае затрудненного перемещения или подклинивания при движении рукоятки тяги привода воздушной заслонки, неполного открытия воздушной заслонки, необходимо установить причину этого.

Отсоединяем тягу от рычага и пробуем перемещать рукоятку. Если перемещение происходит свободно, то причина скорее всего в рычаге. Если нет, то меняем тягу привода в сборе.

Также следует промыть карбюратор снаружи (хотя бы со стороны рычага), снять рычаг, осмотреть его на предмет выявления деформации, проверить состояние его стопорного шарика. Дефектные детали нужно заменить.

При снятом рычаге привода воздушной заслонки отшлифовываем напильником отлив на крышке карбюратора, к которому он крепится.

Более подробно о доработке и приведении в норму деталей привода воздушной заслонки карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложено на страницах «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» и «Не работает «подсос» карбюратора Солекс».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты