Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения

Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения

Рассмотрим часто встречающие неисправности из раздела «Рулевое управление без гидроусилителя, автомобилей Шевроле Нива и ВАЗ 21214», укажем причины и способ их устранения.

I. Рулевое колесо имеет увеличенный свободный ход:
1) Не отрегулирован зазор в червячной паре рулевого механизма – отрегулировать зазор.
2) Сверхдопустимый люфт в рулевых наконечниках – произвести замену рулевых наконечников.
3) В маятниковом рычаге не допустимое перемещение деталей — заменить маятниковый механизм.
4) Ослабло резьбовое соединение сошки, с рулевым механизмом – подтянуть гайку.
5) На рулевом колесе не затянута гайка крепления – подтянуть гайку.

II. Подклинивает рулевой механизм.
1) Зазор в червячной паре не соответствует техническим параметрам – отрегулировать зазор.
2) Рабочий износ поверхности ролика или червяка – произвести замену изношенных деталей.

III. Течь масла из под крышки картера рулевого механизма.
1) Износ рабочей поверхности сальника – заменить сальники.
2) Высоки уровень масла в редукторе рулевого механизма – довести уровень масла до нормы.
3) Отсутствует герметичность в уплотнительных прокладках – подтянуть крепежные болты крышки картера или заменить прокладки.

IV. Посторонний стук, в элементах рулевого управления.
1) Нет масла в редукторе рулевого механизма – определить и устранить причину утечки масла, залить масло в редуктор по уровню.
2) Износ рабочих деталей рулевого механизма – определить и заменить изношенные детали.
3) Сверхдопустимый зазор в подшипниках маятника – при возможности заменить подшипники либо маятниковый механизм в сборе.
4) Повышенный зазор в деталях рулевых наконечниках – заменить рулевые наконечники или рулевую трапецию в сборе.
5) Люфт в деталях шаровой опоры – заменить разрушенные шаровые опоры.
6) Отсутствие надежного резьбового соединения рулевой палец, гайка – проверить все гайки рулевой трапеции и подтянуть их.
7) Не прочное резьбовое крепление вала рулевой колонки – подтянуть болты крепления.
8) Не отрегулирован зазор в подшипниках передней ступицы – отрегулировать зазор или при необходимости заменить ступичные подшипники.

V. При движении автомобиля, появляется вибрация на рулевом колесе.
Если допустить, что все колеса автомобиля правильно отбалансированны, а давления в шинах соответствует техническим параметрам, тогда возможны проявления следующих неисправностей.
1) Нарушен зазор в червячной паре рулевого механизма – отрегулировать зазор.
2) Ослабло резьбовое соединение, на фланцах карданных валов – протянуть карданные болты.
3) Сверхдопустимый люфт, в элементах рулевого наконечника – заменить рулевые наконечники.
4) Присутствует люфт в пальце шаровой опоры – заменить разрушенные шаровые опоры.

VI. При движении, автомобиль уводит в сторону.
1) Разное давления воздуха в шинах – проверить и довести давление до норы.
2) Нарушены развал и схождение передних колес – проверить и отрегулировать развал и схождения.
3) Пружины передней подвески имеют разную осадку – заменить обе пружины.
4) Поворотный кулак или рычаги передней подвески имеют деформацию – определить и заменить поврежденные детали.
5) При движении не растормаживается одно из колес – определить позицию колеса и устранить неисправность в тормозной системе.

VII. Не равномерный износ протектора колеса.
1) Давление в шинах не соответствует техническим параметрам – проверить и довести давления в шинах до нормы.
2) Не правильная регулировка развала и схождения колес – проверить и отрегулировать.
3) Нарушены элементы крепления подвески автомобиля – проверить и закрепить.
4) Скрытая деформация передней балки – заменить переднюю балку автомобиля.

Здесь были рассмотрены основные причины неисправностей рулевого управления автомобилей семейства «Нива», а также методы и способы их устранения.

Как снять рулевую сошку на ниве

Как уже писалось ранее появился стук от рулевого редуктора, которому сопутствовал сильный люфт (прим 15градусов). Регулировать уже было некуда.
Вчера купил новый редуктор (предварительно уточнив в продавцов "Чей редуктор имеет длину вала примерно 90мм?" Все как один кричали : "это -214, Нивский!".
Мне этот размер долго не давал покоя… т.к. стоит ЭМУР… А к нему нужен был редуктор с коротким валом, который (в свооё время, пару лет назад), я нашёл с большим трудом!
Короче, послушав советы торгашей купил -214 нивский редуктор, производства АвтоВАЗ, в упаковке, с метками, в масле, у проверенных людей… вобщем, всё как положено!

Читать еще:  Карбюратор ваз 2107 инструкция по регулировке

Приезжаю я в гараж, снимаю старый и вижу… у моего вал немного длиньше, чем у -214… И это "немного" равно 15мм… Ну думаю, ща начнётся. рано подумал…
На новом редукторе стоит сошка -213я, а у меня -21я, значит, надо переставить. и вот тут действительно началось! Час был просто потерян на попытки сначала просто сбить сошку, потом нагреть и сбить, а закончилось это как всегда, по-русски: сделал надпил "болгаркой" + два удара тупым зубилом и, вуаля — сошка в мусорке! (а она, сцуко, 350р стоит!).
Вобщем, ставлю новый РР, старую сошку и лезу в салон, посмотреть что там получается с коротким валом… А получается, что телескопический кардан ни хрена не подходит, и его надо доработать "напильником", как всегда "по-русски". Пришлось правда не тока напильником, но и дрелью поработать, но зато теперь всё прекрасно!: стук пропал, люфт исчез!

Но на этом тот день не закончился, продолжение в следующем БЖ

Снятие сошки рулевой колонки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют либо в случае повреждения шлицевого соединения, а так же при механических повреждениях самой сошки. Для выполнения ремонтных работ снимите с автомобиля рулевую колонку, загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • До снятие рулевой колонки с автомобиля, торцовой головкой на тридцать необходимо ослабить затяжку гайки крепления сошки. После снятие колонки, гайку ослаблять будет проблематично, так как колонку в свою очередь будет сложно зафиксировать в неподвижном положение.
  • После снятия колонки, очищаем ее поверхность и сошку от грязи и установив съемник, спрессовываем сошку с вала.

  • В случае отсутствия съемника, переворачиваем колонку сошкой вниз, уперев торец в твердую поверхность, далее на один конец сошки упираем небольшую кувалду, а по второму концу наносим резкие удары молотком.
  • Если описанные выше два способа не помогли, что так же бывает, сошку срезаем обычной отрезной машинкой, при этом работать необходимо аккуратно, чтобы не повредить шлицы вала.
  • Установку новой проводим в обратной последовательности, при этом обратите внимание, что сошка устанавливается только в одном положение — при совпадение сдвоенного паза со сдвоенным пазом вала.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

нужно снять сошку, очень желательно не снимая РР с машины – это реально?есть какие-нибудь съемники для этого?
с уважением Дмитрий.

да,забыл, РР – новый

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб

Теоретически реально. Нужен винтовой съемник с лапками захвата. Чем мошнее – тем лучше. Натяг там хороший в посадке.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 66
Авто: 2123 2007г

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой механизм (редуктор) на Ниву.
Работает автосервис.

ВОЛЬНЫЕ МЕХАНИКИ
Разбор/запчасти/сервис
Склад/магазин/доставка
Выкуп машин/эвакуатор

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке рулевого механизма редуктора, колонки ВАЗ 2131 в сборе, короткий вал, в строке "Комментарий" указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Рулевое управление необходимо для того, чтобы преобразовать вращение руля вокруг своей оси в поворот колес. Причем поворот колес должен выполняться синхронно для обеспечения плавности хода. На ВАЗ 2131 в качестве преобразователя вращения руля установлен редуктор червячного типа. В его конструкции имеется один важный элемент — червячная шестерня. Именно за счет нее и происходит преобразование вращения в поперечное перемещение, необходимое для изменения положения рулевых тяг

Читать еще:  Регулировка привода сцепления камаз 5410

Рулевой редуктор нива 2131

1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки;8 – регулировочный винт;9 – регулировочная пластина; 10 – стопорная шайба; 11 – вал червяка; 12 – верхняя крышка картера; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – втулка вала сошки; 15 – сальник вала червяка; 16 – сальник вала сошки

Червяк рулевого механизма 21213-3401035 , сошка 21213-3401090.

Редуктор, иначе называемый рулевой колонкой, располагается в подкапотном пространстве, сразу же под вакуумный усилителем тормозов. Как такового обслуживания рулевой редуктор ВАЗ 2131 не требует, достаточно лишь следить за тем, чтобы из него не вытекало масло. Внимание: Люфт в редукторе вызывает некоторые неудобства, так как руль ВАЗ имеет достаточно большой свободный ход и маневрировать становится проблематично.

Чтобы уменьшить люфт руля, нужно выполнить несколько простых манипуляций. Первым делом необходимо позвать помощника, который будет вращать руль во время проведения регулировки. Приготовьте инструмент — ключ на 19 и широкую плоскую отвертку.

Рулевая колонка поддается только одной регулировке, при выходе из строя наиболее оптимальный вариант — полная его замена.

Ослабьте регулировочную пластину 9 на регулировочном винте 8, можно даже полностью его выкрутить. Помощник вращает руль в разные стороны на четверть оборота от первоначального положения. Одновременно с этим вы, используя отвертку, вкручиваете винт до тех пор, пока не исчезнет люфт. Такая регулировка уменьшится свободный ход, руль станет вращаться немного туже. В конце надежно затягиваете винт. Немного сложнее будет замена редуктора, но рулевое управление станет надежнее.

В магазинах можно приобрести ремкомплект для восстановления колонки. Стоит заметить, что такой ремонт крайне нежелателен, ведь корпус редуктора имеет свою выработку, которая может оказаться помехой при установке новых шестерен. Из-за этого вращение рулем ВАЗ 2131 окажется либо тугим, либо будет осуществляться с заеданиями.

При люфте руля колонка может быть исправна, но могут быть отпущены крепежные соединения к кузову автомобиля. Их необходимо проверить в первую очередь, т. к. на лонжероне могут быть трещины и из – за этого колонка может болтаться.

Редуктор подлежит ремонту, если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, подшипников, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться, а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по другой причине, корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (после коррозии такое может быть). Если с сальниками, что то случилось, то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили Вы заметили постоянные следы вытекаемого масла из редуктора.

При обнаружении протечки желательно провести ремонт или замену узла. Если выполнить это невозможно, старайтесь поддерживать уровень масла в норме.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213340001010.

ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя рулевого редуктора ВАЗ 2131 у автомобиля семейства НИВА .

Как самостоятельно заменить рулевой редуктор ВАЗ 2131 на автомобиле семейства НИВА .

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Читать еще:  Регулировка света фар автомобиля ваз 2110

Рулевой редуктор Нива 21214, 2131 ( с 01.1999 г.в.) в отличии от ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213 выпускается со средним валом.

Вращение рулевого колеса передается на червячный рулевой редуктор посредством рулевого вала 21050-340116000 и промежуточного карданчика 21213-340109200.

Червяк рулевого механизма 21213-3401035 ( L = 201,7 мм ) , сошка 21213-3401090.

Каталожный номер 21213-3400010-10

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

К началу 2016 года Волжский автозавод модернизирует легендарный внедорожник Lada 4×4 в соответствие с изменением госстандартов:катушки задних ремней безопасности со стоек будут перенесены вниз (в полость багажника);будут установлены новые хомуты, что исключит протекание антифриза на генератор, к маю появится новая электрика и новый стеклоочиститель с многофункциональным подрулевым переключателем, а к концу года автомобиль получит другие уплотнения стекол и новый замок двери багажника. В 2017 году внедорожник Lada 4×4 получит нерегулируемые ступичные подшипники, новый механизм привода сцепления, обивку потолка, отопитель, торпедо и панель приборов с кодами ошибок ЭБУ, а также будет перенесен генератор наверх.

Уважаемые покупатели ! Е сли у вас есть какие-либо вопросы по товару, Вы можете связаться с нами через Skype .

Регулируемая рулевая колонка в Ниве . Подготовка Нивы оффроад .

Регулируемая рулевая колонка от ВАЗ-2115 в Ниве с возможностью регулировки по вылету и углом наклона .
Это гибрид колонки ВАЗ 2115 и классического рулевого вала . Для регулировка пришлось использовать и карданчик от классики ( он раздвижной ) что дало возможность делать регулировку и по вылету .

Лада 2131 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 86 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 4×4 2131 Нива, 2018

Лада 4×4 2131 Нива, 2004

Лада 4×4 2131 Нива, 2002

Лада 4×4 2131 Нива, 2021

Комментарии 30

Какова длина переходного жгута? 20 см хватит?

В см только хре-н измеряют .

Очень интересно…Не разу не мерил, но учту ваш дельный совет!

Чертеж переходной пластины не сохранился?

Вот готовый вариант !

Регулируемая рулевая колонка на классику и Ниву!

Вот готовый вариант !

Регулируемая рулевая колонка на классику и Ниву!

А где продается?

Цена конь! Умноженная на 5

Не так все просто .

Тоесть колонка 2115 упрется(это плохо)

Лучше с вариантом от шевика колонка. Т.к. Руль упрется к приборке и переключатели. Я сам такую систему подготавливаю(б/у колонка 300р, и по 150р переключатели, замок зажигания 2110-калина-Приора —-выбор идёт к подсветке ключа).

Рулевая колонка от шевика не ниву не подходит, пробовал .

а как ты пробовал? там разница выноса руля.Тоесть, то место где крепится замок зажигание и гитара(переключатели)всеволиш длинее и не дает рулю упереться в приборку.Вся остальная конструкция одинаковая.Ах да, вал рулевой с карданчиками возможно менять(не помню) как то так.

AndreyErmakov

Рулевая колонка от шевика не ниву не подходит, пробовал .

Рулевая колонка Ваз2123 "Шевик" в Ниву 2121

После снятия Электроусилителя как-то привык я к регулировке руля по высоте, да и все было куплено и переделано вообщем купил я себе рулевую колонку от Шевика ))) Сразу хочу предупредить, рулевая колонка от 2110 не подойдет, вал короче))
т.к. изготавливалось это год назад пишу по памяти, и фоток процесса изготовления нет, звиняйте))
была изготовлена переходная пластина
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
с постоянной примеркой на рулевой колонке
Сохранить в Альбом
карданный вал используется с шевика вариант с ГУР
Сохранить в Альбом
верхний карданчик утоплен
Сохранить в Альбом
закрепляем переходную пластину на штатное место крепления
Сохранить в Альбом
и закрепляем рулевую колонку на свое место
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
вот так выглядит вырез, если кому интересно, при установке ГУР с вырезкой панели)) Пыльник покупался в магазине, есть в свободной продаже))
Сохранить в Альбом

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector