Ваз 2109 отрицательный развал передних колес
Ваз 2109 отрицательный развал передних колес
Большой угол развала передних колес на пп ваз своими руками. — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Решил создать данную запись т.к нашел старые фото — как я дорабатывал передние стойки под развал, возможно данная инструкция кому нибудь пригодится, ведь когда то давно, году так в 2012 столкнувшись с желанием пихать в свой авто диски все шире, я стал искать варианты как бы завалить передние колеса.С задней осью уже давно все было ясно и просто, с передней вопрос решил следующим образом:
В стойке есть два отверстия для крепления поворотного кулака со ступицей.Верхний болт развальный, он позволяет регулировать развал за счет того, что имеет проточку, и за счет своего положения дает возможность сместить поворотный кулак ближе к корпусу стойки, что и дает в конечном итоге отрицательный развал.Так как данного развала не достаточно поступил к доработке верхнего отверстия.Взял дрель и стал рассверливать верхнее отверстие ближе к корпусу стойки, cразу скажу, что можно сделать его аккуратнее и достаточно рассверлить буквально на 5-6мм если желаете получить результат в районе 3-4градусов.В моем случае, снимаю по максимуму. Я увел отверстие максимально близко к корпусу стойки, снимал мясо по бокам болгаркой, чтобы болт был как можно ближе к стойке, и при этом было куда деваться шайбам и дал максимальный угол.В процессе всего этого поворотный кулак стал упираться в корпус стойки, но это еще не максимум- Снимаю мясо со стойки и с поворотного кулака ИИИ… ̶в̶у̶а̶л̶я̶ хуякс: результат в районе 9гр на передней оси.Шикарно.И еще один момент-сверху ставим болт и по шайбе с каждой стороны.Т.к у меня шс опоры-дорегулировал до десяточки и на этом остановился.
p/s шибко не закидывайте помидорами, считаю что все безопасно, гайки кручу с трубой. По поводу расхода резины и нагрузки на ступицу- тут тоже как говорится: ̶и̶д̶и̶т̶е̶ ̶в̶ы̶ каждому свое.
Развал задних колес ваз 2109, 2110, 2112
Сегодня поговорим о задней подвески передне приводных автомобилей ваз, а именно об отрицательном развале задних колес. Для начала давайте разберемся зачем это делать, в нашем случае это делается для того что бы установить на автомобиль разварки и сделать его немного эффектнее. Так же минусовой развал улучшает управляемость и дает возможность проходить повороты на большей скорости. Что нужно что бы его сделать? Понадобятся нам развальные пластины, они бывают двух видов на сколько мне известно, это увеличение развала на 1 градус и увеличение на 1,5 градуса, понятно что чем больше градус тем больше будут завалены колеса. Еще можно увеличить развал и при помощи обычных шайб, ну давайте рассмотрим оба способа по подробнее и по отдельности.
Развал задних колес ваз с помощью развальных пластин.
Для этого способа вам понадобится приобрести комплект развальных пластин нужного диаметра в который входит две пластины и болты. Затем эти пластины нужно установить между задней ступицей и балкой.
Для установки такой пластины нужно полностью снять заднюю ступицу. Так же некоторые ставят заместо таких пластин обычные шайбы, чем больше шайб тем больше развал, но шайбы не рекомендуется ставить так как надежность в таком случае уменьшается, но не сильно. Вот установленные шайбы: Такая доработка так же поможет и если устанавливается литье 15 и большего диаметра, колеса не будут задевать за арки и портить резину.
Если у вас остались вопросы задавайте их на в комментарии, а так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.
Тех часть. Развал передних колес. — Лада 2108, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2
Мой развал в -6,5 градусов
Всем привет, поковырявшись на телефоне в фотках, решил я написать сей текст)
Так как в интернете мало информации по поводу как развалить морду на самаре, решил поделится, как делал это я.
Существует несколько способов:
1)если вам не надо развала больше 5 градусов, и у Вас есть бабло, то можно просто купить ШС опоры стоек, в регулировке они дают до -3 градусов, так же можно покрутить еще развальный болт, и в зависимости какая у вас стойка, она может дать от -1 до -2,25 градусов.Цена вопроса от 4000₽ до 7000₽ +работы развальщика-сходильщика)))
2)сделать как я)Рассверлить отверстие для развального болта, в сторону стойки, сточить немного кулак (можно на станке, можно напильником, болгаркой и т.д.)На пустое место приварить кусочек металла, чтобы развальный болт выполнял свою функцию)У меня в итоге вышло -6,5 градусов
Затраты: 200₽ сверло, и работы развальщика-сходильщика
3) Как говорят можно купить развальные болты от лансера 7 или 9, не помню, и просто поставить их, типо регулирующее яйцо у них больше, вроде просто)Развал получается примерно 2,5-3 градуса.
Цена вопроса: 1000₽ болт и услуги развальщика сходильщика)
Болт от лансера 9
4) Еще в народе говорят, можно взять 2 болта М10 и вставить их в отверстие развала, вместо родного М12.Сколько это даст развала я хз, но примерно максимум -3 градуса, опять же смотря какая стойка)
По цене: рублей по 20 болт итого: 4 болта по 20₽ будет 80₽)ну и услуги развальщика)
Ну как-то так)Фоточки ща добавлю, грузятся
Page 2
Мой развал в -6,5 градусов
Всем привет, поковырявшись на телефоне в фотках, решил я написать сей текст)
Так как в интернете мало информации по поводу как развалить морду на самаре, решил поделится, как делал это я.
Существует несколько способов:
1)если вам не надо развала больше 5 градусов, и у Вас есть бабло, то можно просто купить ШС опоры стоек, в регулировке они дают до -3 градусов, так же можно покрутить еще развальный болт, и в зависимости какая у вас стойка, она может дать от -1 до -2,25 градусов.Цена вопроса от 4000₽ до 7000₽ +работы развальщика-сходильщика)))
2)сделать как я)Рассверлить отверстие для развального болта, в сторону стойки, сточить немного кулак (можно на станке, можно напильником, болгаркой и т.д.)На пустое место приварить кусочек металла, чтобы развальный болт выполнял свою функцию)У меня в итоге вышло -6,5 градусов
Затраты: 200₽ сверло, и работы развальщика-сходильщика
3) Как говорят можно купить развальные болты от лансера 7 или 9, не помню, и просто поставить их, типо регулирующее яйцо у них больше, вроде просто)Развал получается примерно 2,5-3 градуса.
Цена вопроса: 1000₽ болт и услуги развальщика сходильщика)
Болт от лансера 9
4) Еще в народе говорят, можно взять 2 болта М10 и вставить их в отверстие развала, вместо родного М12.Сколько это даст развала я хз, но примерно максимум -3 градуса, опять же смотря какая стойка)
По цене: рублей по 20 болт итого: 4 болта по 20₽ будет 80₽)ну и услуги развальщика)
Ну как-то так)Фоточки ща добавлю, грузятся
Развал схождения своими руками на ваз 2109
После любого ремонта подвески или рулевого управления требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес. Процедура эта крайне важна, ведь если не провести ее, в лучшем случае машина будет «подъедать» резину, а в худшем – ее постоянно будет уводить в сторону во время движения, что крайне опасно, поскольку чревато ДТП. Обычно автолюбители предпочитают обращаться на автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать сход-развал своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно?
Сегодня мы подробно опишем последовательность действий, а заодно и расскажем, что значит слова «развал» и «схождение».
Что такое развал и схождение колес
Развал – представляет собой угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. От него напрямую зависит, насколько хорошо шины соприкасаются с дорожным покрытием.
Схождение – является углом между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Оно определяет, насколько устойчива машина в поворотах, и с какой скоростью изнашиваются шины.
У схождения есть один нюанс – оно различается в зависимости от привода автомобиля. Транспортные средства с задней ведущей осью должны обладать положительным схождением (когда колеса чуть-чуть повернуты друг к другу), а вот у переднееприводных автомобилей схождение должно быть отрицательным (колеса наоборот, слегка развернуты в стороны). Следует заметить, что во время движения колеса становятся ровно в обоих случаях, что обеспечивает комфортную и безопасную езду.
Есть еще одна малоизвестная регулировка под названием кастер – угол, с каким наклонен шкворень (в продольной плоскости). Кастер устанавливается на заводе-изготовителе раз и навсегда, и поэтому в регулировке не нуждается. Однако если вы вносите коренные изменения в подвеску автомобиля (например, подготавливая его к спортивным состязаниям), его нужно будет регулировать заново. Здесь эта процедура рассмотрена не будет.
Специалисты рекомендуют регулировать сход-развал 2 раза в год, одновременно с переходом на летние/зимние шины. Но по факту, подавляющая часть водителей проводят эту процедуру только после ремонта элементов подвески или замены рулевых тяг, а также перед техосмотром.
Как отрегулировать развал схождение на ВАЗ 2109
Прежде чем приступать к работе, сделайте 3 важные вещи. Во-первых, убедитесь, что в ближайшей перспективе вы не будете проводить ремонт подвески или рулевого управления. В противном случае вы напрасно потратите нервы, время и силы. Во-вторых, не поленитесь проверить давление в колесах. Если оно ненормальное, измерения будут неправильными. В-третьих, проверьте багажник и салон, чтобы там ничего не лежало, поскольку регулировка производится на незагруженном автомобиле.
Также обратите внимание, что инструкция ниже действительна для автомобиля ВАЗ-2109 и его семейства. На других отечественных автомобилях, а тем более на иномарках, процедура заметно отличается.
Регулировка развала на ВАЗ 2109
- Мел;
- Шнур с отвесом;
- Штангенциркуль или линейка;
- Баллонный ключ, домкрат;
- 2 гаечных ключа на 19.
1) Сначала убедитесь, что машина стоит ровно.
2) Возьмите мел и поставьте 2 вертикальные риски на ободе – вверху и внизу.
3) Воспользуйтесь шнуром с отвесом, приложив его к крылу машины. Затем измерьте расстояние от колеса до шнура в районе сначала верхней, а потом нижней метки. Показания должны различаться не более чем на ±3 мм.
4) Поскольку геометрия колеса не всегда бывает идеальной, прокатите авто немного вперед, чтобы метки сместились на 90°. Сделайте еще 2 риски, повторите замеры.
5) Повторите п. 2,3 и 4 для другого колеса.
6) Переставьте машину на 180° по отношению к предыдущему местоположению. Сделайте замеры вновь.
7) Возьмите баллонный ключ и домкрат, демонтируйте колесо. Далее с помощью 2-х ключей на 19 ослабьте 2 болта, крепящие кронштейн стойки амортизатора к поворотному кулаку.
8) С помощью ключа на 19 переместите поворотный кулак на необходимое расстояние вовнутрь или наружу посредством эксцентриситета головки болта. Тем самым вы зададите нужный вам угол развала.
9) Затяните ослабленные болты, смонтируйте колесо обратно, покачайте автомобиль нажатиями на переднее крыло. Еще раз сделайте замеры.
10) Если вы сделали что-то не так, повторите процедуру, пока замеры не покажут удовлетворительный результат.
Применительно к переднеприводным машинам нормативный развал – это -1/+1 мм.
Регулировка схождения на ВАЗ 2109
- Специализированная линейка со шкалой;
- Мел;
- Гаечные ключи на 27 и 24 (необязательно).
1) Загоните машину на яму, руль должен быть ровным.
2) Мелом поставьте 2 риски на колесах, как можно плотнее к дискам (с внутренней стороны).
3) Возьмите линейку, осуществите ее преднатяг и установите так, чтобы концами она упиралась в поставленные вами риски. Следите, чтобы она ни до чего не касалась, кроме колес.
4) Слегка потрясите линейку, после чего посмотрите на подвижную шкалу, совместив 0 с указателем, а потом зафиксируйте ее.
5) Немного толкните машину вперед, чтобы она проехала несколько десятков сантиметров, а линейка изменила свое местоположение. Опять же, не допускайте контакта линейки с чем-либо, иначе все придется начинать сначала.
6) Залезьте в яму, посмотрите на показания на шкале.
Вы можете увидеть, что расстояние между колесами на задней оси и расстояние между передними колесами неодинаково, хотя оно должно быть ровным. В зависимости от ситуации, придется регулировать длину тяг в определенную сторону (делать их длиннее или короче).
- Возьмите ключ на 27, немного открутите контргайки рулевых тяг.
- Посредством ключа на 24 можно изменять длину рулевой тяги (крутить надо исключительно за муфту!).
- Далее установите шкалу линейки так, чтобы отрегулировать схождение на 0, а затем немного переместите машину назад.
- Когда показания станут равны -1/+1 мм., регулировку можно считать законченной. Не забудьте прокатить автомобиль вперед, чтобы проконтролировать измерения.
Теперь внимательно посмотрите на руль. Если он повернулся в бок, это означает, что вы не совсем правильно отрегулировали длину тяг, и одна из них теперь смещена. Чтобы это исправить, открутите одну тягу на N оборотов, и закрутите другую на столько же. Если руль встал ровно, смещение исправлено.
Выводы и рекомендации:
Как видите, регулировка развала схождения колес ваз 2109 своими руками процедура весьма непростая, но при некоторой сноровке вполне осуществимая. А проведя ее несколько раз, вы будете делать все необходимые операции без труда. Впрочем, если вы не уверены в своих силах, автосервис всегда к вашим услугам.
Автосервис Автомастер Ставрополь
Любой автомобиль, обязан иметь правильное схождение, ведущих и задних колес. Нарушение параметров именно схождения, приведет к быстрому износу протектора новой покрышки. Покупая новый автомобиль с автосалона, не лишним будет проверить схождение передней оси.
Схождение ВАЗ своими руками, сделать несложно. Понадобится необходимый инструмент и набор ключей. Необходимо изготовить самостоятельно или приобрести готовую телескопическую линейку для замера схождения передних колёс. Подойдет любая трубочка или палочка с изменением длинны.
Как самостоятельно можно отрегулировать схождение колес? Всё очень просто, необходимо найти ровный участок, в гараже, на асфальте. В лучшем случае подойдет гараж, смотровая яма. Ремонт ходовой автомобиля повлечет за собой сбой параметров развала схождения колес.
При замене рулевых наконечников, сбивается схождение. После замены элементов подвески, схождение ВАЗ своими руками, установить можно. При замене двух наконечников, регулировку схождения, необходимо делать по очереди. Установить автомобиль на ровную площадку, телескопической линейкой проверяем расстояние по внутренней части обода колеса.
Автомобили с передним приводом имеют схождения 0 %. Допускается погрешность Плюс Минус один миллиметр. 1м равен -10 угловых минут. Последние марки автомобилей ВАЗ, имеют строгие установки стоек амортизаторов. Например Lada Largus, Лада Веста , Lada x-ray практически все иномарки.
Что необходимо знать при регулировке схождение ВАЗ своими руками? Завод-изготовитель выдает параметры регулировки колес с учетом пустого автомобиля. Опытный мастер по развал схождению, регулирует параметры с предполагаемым грузом.
Данная регулировка будет более точно подходить к каждому автомобилю с владельцем, индивидуально. Хочу напомнить, при загрузке автомобиля 1 или несколько пассажиров, угол развала и схождения колес незначительно меняется. Зачастую схождение колес с нагрузкой изменяется к плюсу.
В результате автовладелец весом 120 кг, при посадке изменит схождения колес. Не считая пассажиров и багажа. В таком случае рекомендуется сделать регулировку схождение ВАЗ своими руками, с водителем и передним пассажиром. За счёт такого подхода к регулировке, вы сохраните новые колеса и уменьшите расход топлива по трассе.
Заводом допускается небольшие погрешности при регулировке, плюс минус 3 мм. является нормой. Запасы по регулировке хорошо видны на 3D стендах по развал-схождению. Стенд показывает зеленый сектор, параметры в норме. Красный сектор, необходима регулировка колёса.
Разновидность стендов очень велика, начиная от оптических и кончая дорогих 3D. В чём отличие дорогих и дешевых стендов? Основное отличие время выполняемых работ. Принцип каждого стендап, показывать состояние углов. Регулировку производит автомастер.
Схождение ВАЗ своими руками, можно сделать без обращения в автосервис. Имея желание и технические возможности ремонтировать автомобиль самостоятельно, можно легко освоить регулировку схождения колёса, с помощью телескопической линейки.
Автомобили ВАЗ 2109, Lada Priora, Гранта, Калина, имеют одинаковые резьбовые соединения с рулевым наконечником. Для изменения длины рулевой тяги, понадобится головка на 13 с удлинителем 40 см. Расслабляем два болта крепления рулевого наконечника к рулевой тяге. Ключом на 22 изменяем длину рулевой тяги.
Часто резьбовые соединения не позволяют сделать быстро регулировку. Причиной служит, ржавый металл. Объяснять ничего не надо, раскручиваете и смазывайте, прогоняете резьбу. Операция всегда полезная для каждого автомобиля.
Рассмотрим вариант схождение ВАЗ своими руками, автомобилей ВАЗ- 2108, 2115, 2114. Автомобили имеют устаревшую конструкцию рулевой тяги. Для регулировки необходимо запастись двумя ключами с удлинительными трубками. Диаметр ключей 27 и 22. Длина ручки 40 см.
Регулировка производится сверху подкапотного пространства. Для удобства доступа, необходимо убрать все мешающие узлы и агрегаты автомобиля. Мешать может редуктор газовой установки, адсорбер, прочие дополнительные устройства.
Резьба на рулевых тягах левая и правая. Левая резьба имеет насечку на шестиграннике. Аналогичным образом расслабляем регулировочную гайку. Осуществляем регулировку с установкой схождения 0 %. По окончании работ проверяем затяжку всех резьбовых соединений.
Схождение ВАЗ своими руками, требуется автомобилям всех марок, включая иномарки, внедорожники, джипы. Некоторые автомобили Hyundai , Volvo, имеющие независимую заднюю подвеску, нуждаются в развале схождения задних колес. В этом случае рисковать нет необходимости.
Схождение задних колес выполнить самостоятельно не представляется возможным. Схождение регулируется относительно передней оси. В противном случае, будет подъедать резину. Хочу немного успокоить, регулировка задней оси производится очень редко. Например после замены всех сайлентблоков задней подвески.
Зависимая задняя подвеска автомобилей ВАЗ не нуждается в регулировке. Расположение колес находится на отметке 0. В случае значительного удара задней оси, может измениться положение колес. В таком случае рекомендуется замена задней балки или рихтовка.
Не имея возможности самостоятельно сделать схождение ВАЗ своими руками? Обратитесь в ближайший автосервис. В каждом районе города большое количество автомастерских с услугой развал-схождение.
Сход развал своими руками
Можно с большой уверенностью утверждать, что среди водителей со стажем и только получившими «водительские права», есть такие, которые слышат об этом первый раз. Для большей части владельцев автомобилей, которые сами не проводят обслуживание и ремонт своих «железных коней», знать об этом не нужно. Для тех, кто любит мастерить и смотрит за своим автомобилем самостоятельно, эта статья может оказаться полезной.
Что понимают под схождением и развалом передних колёс.
Когда развал и схождение колёс на автомобиле установлен правильно, соблюдены все рекомендации завода изготовителя транспортного средства, это обеспечит хорошую устойчивость при движении по любым дорогам. Износ резины будет происходить равномерно по всей площади колеса, управление становиться лёгким и надежным.
Под развалом понимают положение колеса по отношению к дороге. Нормальное положение считается таким, когда наклон верха колеса направлен наружу. Эта величина определена заводом и имеет определённое значение для разных моделей автомобилей. Плохо для автомобиля и для колеса непосредственно, когда наклон его верхней части направлен внутрь. В таком случае о хорошей устойчивости и управляемости приходится забыть, а износ резины сильно ускоряется.
Под схождением понимают расстояние между передними и задними точками дисков передних колёс. Развал колёс измеряется в градусах, а схождение колёс кроме градусов, можно определить с помощью расстояния в миллиметрах.
Когда необходимо проводить проверку развала и схождения.
Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно. Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.
Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.
Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.
Выполняем развал и схождение самостоятельно.
Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью. Для выполнения её необходим инструмент и приспособления:
- Наличие смотровой ямы.
- Отвес.
- Мел или фломастер.
- Набор ключей.
- Раздвижная линейка со шкалой.
Проведение операции проверки и регулировки развала и схождения для автомобилей с приводом на передние колёса и «классики» имеют некоторые различия. Для выполнения этой операции в домашних условиях необходимо обеспечить наличие ровной, горизонтальной площадки. Проверку и регулировку проводят в несколько этапов:
- Автомобиль устанавливается на площадке таким образом, чтобы передние колёса стояли прямо. На внешней стороне покрышке наносят две метки, одна вверху, а другая снизу.
- Прикладывают отвес к крылу таким образом, чтобы он был в плоскости с нанесёнными метками. Далее штангенциркулем или другим измерительным инструментом измеряют расстояние от шнура до диска колеса возле верхней и нижней метки. Если разница составляет около 3 миллиметров, это нормально.
- Далее необходимо провернуть колёса, прокатив автомобиль вперёд, чтобы нанесённые метки расположились горизонтально.
- Снова проводятся замеры от шнура до диска колеса в вертикальной плоскости.
- Для получения более точных данных замеров, такую операцию необходимо произвести несколько раз.
Разница размеров межу верхней и нижней меткой для автомобилей с передним приводом должна быть не более 1 мм, а для «классики» — 3 мм. Если полученные результаты измерений не вписываются в эти нормы, проводят регулировку. У автомобилей с передним приводом нужный результат получают сдвигом стойки вперёд или назад, а у «классики» добавляют или убирают регулировочные шайбы нижнего рычага передней подвеске. Если «классика» в передней подвеске имеет стойку «Мак Ферсон», для регулировки тоже двигают стойку.
Схождение колёс проверяют с помощью раздвижной линейки. Для этого на внутренней части колёс впереди по ходу автомобиля делают две метки и измеряют расстояние. Далее необходимо перекатить автомобиль таким образом, чтобы метки оказались сзади по ходу автомобиля. Замер, полученный между метками, должен быть больше предыдущего примерно на 1 мм. Этого можно достичь проворачиванием рулевых тяг.
Хочется напомнить, что подобные самостоятельные регулировки, являются временными, поэтому, надолго не откладывайте проверку на специальном оборудовании передней подвески автомобиля.Удачи на дорогах!
Развал, схождение колес Ваз-2109
Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса
Рис. 2. Угол развала колеса
Рис. 3. Схождение колес
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.
Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.
Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.
Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.
Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).
Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь — схождение.
У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
угол развала
0°±30′
схождение
0°00’±10′
(0±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота
1°30’±30′
Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
угол развала
0°30’±30′
схождение
0°15’±10′
(1,5±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота
0°20’±30′
Так же смотрите интересные статьи: