Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление ГАЗель 3302 обслуживание и ремонт

Сцепление ГАЗель 3302 обслуживание и ремонт

Диафрагменное сцепление ГАЗель с двигателями УМЗ-4215, ЗМЗ-402, ЗМЗ-406, его привод.

Сцепление ГАЗель
1 – главный цилиндр привода выключения 4301-1602290;
2 – 402.1601015 картер;
3 – маховик 24-1005115-01;
4 – 53-1601138 фрикционные накладки ведомого диска;
5 – нажимной 53-50-1601090;
6 – 4301-1601290-10 опорные кольца;
7 – пружина педали автомобиля 3302-1602098 ;
8 – диафрагменная пружина;
9 – 24-1601072-10 Подшипник В6-360710УС9 подшипник выключения сцеп-я;
10 – шток главного цилиндра 66-11-1602568-10;
11 – 3302-1602010 педаль;
12 – первичный вал коробки передач 3302-1701022-01;
13 – поролоновые кольца;
14 – 53-11-1601185 муфта выключения сцепления ГАЗ;
15 – шаровая опора вилки 3302-1601215;
16 – 4062.1601015-11 кожух;
17 – вилка 3302-1601200 газель
18 – шток рабочего цилиндра 31029-1602510 ;
19 – соединительная пластина;
20 – 6283000131 рабочий цилиндр;
21 – прокачной штуцер;
22 – демпферная пружина газель;
23 – ведомый ди-к сцепления 4301160113001.

Особенности конструкции сцепления ГАЗ 3302 УМЗ-4215, ЗМЗ-402, ЗМЗ-406

На автомобиле автомобиля ГАЗель 3302 размещено однодисковое, сухое, постоянно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения.

Состоит из дюралевого картера, муфты выключения с выжимным подшипником № по каталогу53-11-1601185 и вилкой, основного диска в сборе (корзины), главного и рабочего цилиндров, ведомого, объединенных между собой трубопроводом и шлангами. На автомобилях, оборудованных силовыми агрегатами УМЗ-4215 и ЗМЗ-406, устанавливается только с диафрагменной пружиной.

На автомобилях ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ-402 допустима установка как пружинно-рычажного, так и диафрагменного типа.
Ведущий диск (корзина) состоит из кожуха, в котором размещены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск.
Пружина, зафиксированная на кожухе, краями прижимает нажимной.
Ведомый диск состоит из ступицы со шлицами в центре отверстия и 2-х дисков, к одному из них прикреплены пружины в виде пластин.
К ним с двух сторон прикрепляются с помощью заклепок фрикционные накладки.

Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, содействуют лучшему прижиманию диска и добавочно сглаживают рывки в трансмиссии при включении.
Для более плавной передачи усилия при начале движения автомобиля или переключении передач в окнах дисков размещены демпферные пружины.

Ведомый придавливается к маховику двигателя нажимным диском корзины. Через фрикционные накладки, усиливающие трение, крутящий момент передается на ведомый диск и, дальше на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск объединен шлицевым соединением.

Для кратковременного отсоединения двигателя автомобиля Газ 3302 от коробки передач служит привод выключения сцепления. При надавливании на педаль, поршень главного гидравлического цилиндра сцепления передвигается вперед. Вытесняемая жидкость по шлангу и трубке подается в рабочий гидравлический цилиндр, выдавливая из него поршень со штоком.

Шток передает движение на хвостовик вилки, которая прокручивается на шаровой опоре, другим концом сдвигает выжимной подшипник по первичному валу коробки передач. Подшипник муфты упирается в концы лепестков диафрагменной пружины.
Деформируясь, пружина перестает влиять на нажимной, который в свою очередь «отпускает» ведомый, и передача крутящего момента прекращается.

Снаружи механизм сцеп-я газель 3302 прикрыт картером из алюминиевого сплава со штампованным поддоном из стали (нижней частью картера) (УМЗ-4215, ЗМЗ-402). Картер двумя направляющими и шестью болтами прикрепляется к блоку цилиндров двигателя.
С другой стороны, в картер вкручены четыре шпильки для крепления коробки передач.

Картер имеет посадочное место для рабочего цилиндра № по каталогу6283000131 и окно для установки вилки 3302-1601200. Для усиления упругости на нижней части картера сцепления двигателя ЗМЗ-406 устанавливается усилитель.

Пружинно-рычажное сцеп. ГАЗель 3302

Пружинно-рычажное сцепление и цилиндр его выключения

1 – 4301-1602290 главный цилиндр привода выключения;
2 – картер 402.1601015;
3 – 53-1601138 фрикционные накладки ведомого диска;
4 – пружина педали 3302-1602098 ;
5 – теплоизолирующая шайба;
6 – пружина внешняя;
7 – пружина внутренняя;
8 – 66-11-1602568-10 шток главного цилиндра;
9 – педаль 3302-1602010 автомобиля ГАЗ 3302;
10 – кожух;
11 – 24-1601072-10 подшипник выключения;
12 – муфта выключения сцепления 53-11-1601185;
13 – 3302-1701022-01 первичный вал;
14 – 3302-1601215 шаровая опора вилки;
15 – сферическая гайка;
16 – 3302-1601200 вилка привода;
17 – опорная вилка;
18 – 31029-1602510 шток рабочего цилиндра;
19 – рабочий цилиндр 6283000131;
20 – прокачной штуцер;
21 – 53-50-1601090 нажимной диск автомобиля ГАЗ 3302;
22 – игольчатые подшипники;
23 – рычаг выключения;
24 – болт маховика;
25 – коленчатый вал;
26 – 4301160113001 ведомый ди-к сцепления;
27 – 24-1005115-01 маховик.

Особенности конструкции сцеп-я ГАЗ 3302

По конструкции большинства механизмов пружинно-рычажное сцепление автомобиля ГАЗель 3302 с двигателями УМЗ-4215, ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 аналогично диафрагменному.
Главное отличие — в конструкции основного диска (корзины), который состоит из рычагов выключения, кожуха нажимного и нажимных пружин. Структура основного диска гарантирует передачу усилия через кожух, а также центровку оси нажимного и его осевое движение при выключении сцепления.
Нажимной диск сделан с тремя выступами, в углублениях которых на осях размещены рычаги выключения. Рычаги объединены с кожухом опорными вилками. На резьбовую часть вилок накручены гайки в виде сфер.
Концы опорных вилок раскернены для предупреждения отворачивания гаек. Гайки прижимаются к сферическим поверхностям кожуха коническими пружинами. Шарнирное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между осями рычагов при выключении, а также способствует концам рычагов само фиксироваться. Оси рычагов имеют игольчатые подшипники.
В кожухе сцепления имеются три прямоугольных лючка под выступы нажимного диска. Кожух прикрепляется к маховику шестью болтами.
Под кожухом размещены девять пар цилиндрических нажимных пружин.

Разборка сцепления ГАЗ 3302

Работу проводим на смотровой канаве.
Снимаем вилку привода выжимного подшипника и демонтируем коробку передач.
Демонтируем рабочий цилиндр сцепления Газель 6283000131 (см. Рабочий цилиндр сцепления Газель — снятие и ремонт).

С помощью ключа «на 10» отвинчиваем болт крепления вилки.

Вытаскиваем вилку отключения 3302-1601200 совместно с чехлом защиты.

Вытаскиваем подшипник выключения 24-1601072-10 (выжимной).

Ключом «на 12» отвинчиваем 2 нижних болта крепления усилителя картера.

Ключом «на 14» ослабляем зажим 2-х верхних болтов крепления усилителя картера.
Также ослабляем крепление усилителя с обратной стороны силового агрегата.

С помощью ключа «на 12» отвинчиваем четыре болта крепления нижней части картера.

Отжав с помощью монтировки, демонтируем нижнюю часть картера.
Между поддоном и картером установлена картонная прокладка.

Чтобы при монтировании узла не нарушить совместную балансировку маховика и основного диска сцепления, маркируем зубилом или кернером их взаимное расположение.

Фиксируя маховик автомобиля газель 3302 от прокручивания монтировкой, ключом «на 12» отвинчиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику 24-1005115-01.

Между ними размещены полукруглые планки. Для упрощения доступа к болтам периодично прокручиваем маховик.

Демонтируем «корзину» и 4301160113001 ведомый диск.
Выставляем части в обратной очерёдности.

Как отрегулировать сцепление газель 3302

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Сцепление автомобиля ГАЗ-3307

Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (рис.1).

Рис. 1. Сцепление ГАЗ-3307

А — 2,5-3 мм; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — вилка; 11 — кожух; 12 — нажимная пружина

Основными элементами сцепления ГАЗ-3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепления закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами.

Читать еще:  Как отрегулировать газ на автомобиль самостоятельно

Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепления служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.

Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги, как правило, не регулируют. Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.

Между концами рычагов нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепления ГАЗ-3307 необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе.

Смазка подшипника выключения сцепления ГАЗ-3307 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Масленка и муфта выключения сцепления соединены гибким шлангом.

При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.

Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-3307

Привод выключения сцепления ГАЗ-3307 гидравлический, состоит из подвесной педали 8 (рис. 2), главного цилиндра 3, трубопровода и рабочего цилиндра 13.

Рис. 2. Привод сцепления ГАЗ-3307

1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3 — главный цилиндр; 4 защитный колпак; 5 — толкатель главного цилиндра; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — вилка; 8 педаль; 9 — регулировочная гайка; 10 — контргайка; 11 — толкатель; 12 — оттяжная пружина; 13 цилиндр; 14 — поршень; 15 — клапан прокачки; 16 — поршень главного цилиндра; 17 — манжета; А компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педали на двух пластмассовых втулках, не требующих смазки в эксплуатации, и передает усилие на толкатель 5 главного цилиндра 3. В крайнее заднее положение педаль возвращается оттяжной пружиной 12. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором сферической головки толкателя 5 в шайбу главного цилиндра.

Между толкателем 5 и поршнем 16 главного цилиндра сцепления ГАЗ-3307 предусмотрен постоянный зазор, который при сборке и в процессе эксплуатации не регулируется.

Главный цилиндр управления сцепления ГАЗ-3307 установлен на щитке передка кабины и соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две друга секции бачка питают гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы)

Рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-3307 крепится к картеру сцепления двумя болтами. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр вверну: клапан 15, закрытый резиновым колпачком.

Регулировка привода выключения сцепления ГАЗ-3307

Перед регулировкой привода необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1 (см. рис. 2) и при наличии воздуха в системе (подтекание на трассе гидропривод провал педали и пр.) прокачать привод.

При регулировке привода сцепления автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепления.

Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

— отсоединить оттяжную пружину 12;

— приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода. Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;

— затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;

— проверить свободный ход вилки.

При правильно отрегулированном свободном ходе педали сцепления автомобиля ГАЗ-3307 необходимо замерить ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Если ход поршня меньше, это указывает на то, что система плохо прокачана. В этом случае необходимо убедиться в отсутствии течи и снова тщательно прокачать гидравлическую систему.

Замена подшипника выключения сцепления ГАЗ-3307

Для замены подшипника выключения сцепления необходимо выполнить следующее:

— снять коробку передач, оберегая от повреждения шлицы ведомого диска сцепления;

— отсоединить от муфты выключения сцепления оттяжную пружину и, сняв муфту, спрессовать с нее неисправный подшипник;

— напрессовать подшипник на муфту до упора, предварительно заполнив подшипник смазкой Литол.

Установка проводится в обратной последовательности, при этом необходимо оберегать гибкий шланг от повреждений, а ведомый диск сцепления от коробления.

Снятие и установка ведомого диска и корзины сцепления ГАЗ-3307

Для снятия дисков ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:

— снять коробку передач с автомобиля, как при замене подшипника выключения сцепления;

— найти заводские метки «0» у одного из болтов крепления кожуха к маховику или самостоятельно нанести метки на кожухе и маховике;

— равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, чтобы при этом не погнуть лапы кожуха и не повредить точные отверстия под центрирующие болты;

— последовательно снять ведомый и нажимной (корзина) диски, так как вторая поперечина рамы мешает одновременному снятию дисков.

Для этого необходимо через посадочное отверстие картера сцепления ГАЗ-3307 для коробки передач поднять до упора в картер нажимной диск, оставляя внизу возможно больший зазор между маховиком и кожухом сцепления, через который и вынуть ведомый диск.

Затем, повернув корзину ГАЗ-3307 вниз одной из регулировочных гаек, снять его, поворачивая таким образом, чтобы остальные регулировочные гайки проходили, не задевая поперечину. Установку ведомого и нажимного дисков в сборе необходимо проводить в последовательности, обратной снятию.

При установке ведомого и нажимного дисков сцепления ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:

— заложить смазку в отверстие подшипника первичного вала, установленного в коленчатом валу, и тщательно очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске ветошью, смоченной бензином;

— при установке ведомого диска центральная пружина демпфера должна быть обращена в сторону маховика, а метки «0» на кожухе и маховике должны совпадать;

— перед затяжкой болтов ведомый диск установить соосно коленчатому валу, используя оправку или запасной первичный вал;

— равномерно затянуть болты крепления кожуха к маховику и вынуть оправку или запасной первичный вал. Оправка или вал должны выниматься свободно.

Разборка и сборка нажимного диска (корзины) сцепления ГАЗ-3307

Разборку корзины ГАЗ-3307 необходимо проводить с помощью приспособления или пресса с усилием не менее 3000 Н (300 кгс) в следующем порядке:

— отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла;

— положить нажимной диск на подставку и установить на стол пресса. На кожух положить подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки. Нажимая прессом на подкладку, разгрузить рычаги и регулировочные гайки от усилия нажимных пружин, отвернуть регулировочные гайки, плавно отпустить пресс и снять кожух;

— расшплинтовать пальцы, осторожно их вынуть и собрать иглы подшипников.

Сборку нажимного диска сцепления ГАЗ-3307 необходимо проводить в порядке, обратном разборке.

Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления ГАЗ-3307

Для замены фрикционных накладок ведомого диска необходимо выполнить следующее:

— высверлить и выбить бородком алюминиевые заклепки крепления фрикционных накладок;

— осторожно, не допуская появления трещин, приклепать поочередно новые накладки к диску сцепления.

Читать еще:  Размеры для регулировки фар ваз 2107

Торец всех головок заклепок должен быть утоплен на 2-2,6 мм относительно рабочей поверхности накладок. Расклепанная головка на диске сцепления ГАЗ-3307 должна быть высотой 0,9-1,2 мм. При необходимости надо отбалансировать ведомый диск статически, обеспечивая с помощью балансировочных грузов остаточный дисбаланс не более 18 г/см.

Собранный с накладками диск проверить на приспособлении на биение накладок. Допустимое биение — 0,7 мм на радиусе 145 мм; если биение больше указанного значения, диск необходимо выправить.

Замена деталей центральной части ведомого диска сцепления ГАЗ-3307

Для замены деталей центральной части ведомого диска необходимо выполнить следующие операции:

— снять стопорное кольцо, центральную тарельчатую пружину, фрикционную шайбу и шайбу демпфера;

— высверлить с обеих сторон головки четырех упорных пальцев и разобрать диск;

— высверлить головки четырех заклепок крепления задней пластины демпфера;

— заменить изношенные детали (пружины, ступицу, фрикционную шайбу, шайбу демпфера и др.);

— приклепать заднюю пластину демпфера к диску;

— установить упорные пальцы и расклепать их с обеих сторон;

— установить шайбу демпфера, фрикционную шайбу, центральную тарельчатую пружину и стопорное кольцо.

Снятие гидравлического привода выключения сцепления ГАЗ-3307

Во избежание попадания загрязнений в полость гидравлического привода выключения сцепления перед разъединением необходимо очистить детали от грязи, а после разъединения вставить заглушки в отверстия цилиндров, трубопровода и шлангов.

Снятие гидравлического привода сцепления автомобиля ГАЗ-3307 необходимо проводить в следующем порядке:

— отсоединить трубку от гибкого шланга к рабочему цилиндру 13 (см. рис.2);

— слить жидкость из гидравлической системы через отсоединенный конец трубки в чистый сосуд;

— отсоединить гибкий шланг от кронштейна и рабочего цилиндра, сливая жидкость в чистый сосуд;

— снять оттяжную пружину 12 вилки выключения сцепления;

— отсоединить и снять рабочий цилиндр 13;

— отсоединить толкатель 5 главного цилиндра от педали 8;

— отсоединить от главного цилиндра 3 шланг 2 к питающему бачку и трубку;

— отсоединить главный цилиндр 3 от щитка передка кабины и снять его.

Разборка цилиндров сцепления ГАЗ-3307

Перед разборкой цилиндры должны быть очищены от грязи, промыты в содовом растворе и высушены сжатым воздухом.

Разборка главного цилиндра сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

— вывернуть штуцер трубки подвода жидкости от бачка, снять прокладку штуцера;
— снять с корпуса и сдвинуть к проушине толкателя резиновый защитный колпак 4 (см. рис.2);
— вынуть из корпуса стопорное кольцо, упорную шайбу и толкатель 5;
— вынуть последовательно из корпуса поршень 16 с уплотнительной манжетой, клапан поршня, торцовую манжету 17, возвратную пружину с держателем, клапан главного цилиндра с обоймой, упорное кольцо клапана.

Штуцер главного цилиндра рабочей магистрали при разборке отвертывать не следует, если на автомобиле не было утечек через него рабочей жидкости.

Разборка рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

— отсоединить от рабочего цилиндра резиновый защитный чехол и вынуть толкатель вместе с чехлом, снять чехол с толкателя 11;
— вынуть последовательно из корпуса поршень 14, торцовую манжету, распорный грибок и пружину. Во избежание повреждения поршня и манжеты для удаления поршня из рабочего цилиндра подвести сжатый воздух в отверстие присоединения трубопровода;
— вывернуть из цилиндра клапан 15 прокачки, снять с него резиновый защитный колпачок.

Сборка гидравлического привода выключения сцепления ГАЗ-3307

Перед сборкой детали надо промыть в изопропиловом спирте или тормозной жидкости и продуть сжатым сухим воздухом. Поверхности цилиндров смазать свежей рабочей жидкостью или касторовым маслом. Манжеты погрузить в касторовое масло, температура которого не должна быть ниже+15 °С.

Сборку узлов гидропривода выключения сцепления ГАЗ-3307 необходимо проводить в порядке, обратном разборке. После установки деталей в цилиндры убедиться, что возвратные пружины уверенно возвращают поршни в исходное положение.

С помощью мягкой проволоки диаметром 0,5 мм проверить, не перекрывает ли манжета главного цилиндра сцепления ГАЗ-3307 компенсационное отверстие. После сборки главного цилиндра сцепления убедиться в наличии зазора между поршнем и толкателем. Установить узлы гидропривода сцепления на автомобиль в порядке, обратном снятию. Проверить герметичность всех соединений.

Рабочий цилиндр сцепления на Газель

Цилиндр выключения сцепления на Газель

Сцепление

При всех плюсах сцепление на газель оставляет желать лучшего — это настоящая головная боль для каждого владельца. Ввиду несовершенства данного узла, не отличающего долговечностью и надежностью, приходится частенько его заменять, ремонтировать или регулировать. Радует здесь лишь то, что стоимость нового рабочего цилиндра сцепления не велика, а в ремонте нет ничего сложного: снимают рабочий цилиндр, разбирают, производится замена элемента и всё устанавливается обратно. Если же проблемно не полностью всё сцепление на газель, а дело в каких-то элементах цилиндра, то, к примеру, заменить диск не составит особого труда.

Газель Бизнес

Газель Бизнес

Но перед этим лучше всё же подумать, почему тот же диск сцепления сгорает и как в следующий раз этого избежать. Многие автомобилисты в ненастную зимнюю погоду садятся в сугроб и делают большую ошибку, упирая в пол педаль газа и спаливая тем самым диск сцепления. А ведь можно было просто подложить ветки под колеса. Летом тоже частенько слышишь сумасшедший визг шин — привычка газовать с места? А как итог — сгоревший диск сцепления. Да при том диск так сгорает, что металл синеет, что первый признак его хрупкости и тонкости. Конечно же, о нормальном сцеплении здесь не может быть и речи.

Замена диска производится следующим образом:

  • отсоединяется от коробки переключения передач карданный вал;
  • снимается коробка передач;
  • отворачивается и снимается картер сцепления;
  • отворачивается 6 болтов, снимается корзина сцепления и диск;
  • устанавливается новый диск, используя центрирующую вставку;
  • собирается всё в обратной последовательности (на диск устанавливается корзина, затягиваются болты, ставится картер, снова затягиваются болты и т.д.).
  • система прокачивается.

Чтобы удобно было диагностировать и ремонтировать сцепление на газель, машину лучше загнать на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Также придвиньте ближе гаечный ключ на 17, отвёртки и торцевые головки на 10 и на 13.

Рабочий цилиндр сцепления Газель

Рабочий цилиндр сцепления Газель

Замена рабочего цилиндра сцепления

Перед тем как снять рабочий цилиндр на ГАЗели следует шприцом выкачать гидравлическую жидкость, а ещё для удобства убрать расширительный бачок. Далее:

  • с помощью головки на 10 нужно открутить гайки, закрепляющие бочок сцепления (откуда была ранее откачена жидкость) и снять шланг;
  • отсоединяется алюминиевая трубка, которая соединяет главный цилиндр, откручиваются головкой на 13 две гайки, закрепляющие главный цилиндр, вынимаем его;
  • 17-м ключом отсоединяем шланг, связывающий рабочий цилиндр сцепления, также выкручиваем 2 закрепляющие гайки головкой на 13 и вынимаем рабочий цилиндр;

После демонтажа рабочий цилиндр осматривается на наличие повреждений и по возможности ремонтируем: разбирается сцепление на газель, меняются старые манжеты на новые и устанавливается новый пыльник. Если ремонт невозможен, покупается новый рабочий цилиндр, на который накручивается гайку при том же расстоянии, что был на старой детали. Собирается сцепление на газель в обратной последовательности, не забывая сменить также алюминиевые трубки и в итоге прокачать как следует систему.

Цилиндр выключения сцепления на Газель

Цилиндр выключения сцепления на Газель

Прокачивают рабочий и главный цилиндры производят следующим образом:

  • заливают тормозную жидкость в бачок до краев и отворачивают до конца штуцер;
  • нажимают 4-5 раз на педаль сцепления (чтобы по системе трубок пошла жидкость) и фиксируют её;
  • штуцер закручивают, вновь выжимают педаль 4-5 раз, фиксируют её в выжатом положении;
  • на штуцер одевают трубку и опускают в бутылку, куда налита тормозная жидкость, откручивают штуцер для спуска воздуха;
  • повторяю все шаги снова и снова, пока в системе практически не останется воздуха;
  • при необходимости подливают в бачок тормозную жидкость.

Сцепление на газель нуждается в замене гидравлической жидкости как минимум 1 раз в 2 года, ведь она гидроскопична, что служит образованию ржавчины в системе.

Важно! Всегда лучше предупредить аварию из-за неисправных деталей, так что лучше чаще осматривать и вовремя поменять, по вашему мнению, не совсем правильно работающие рабочий и главный цилиндры, чтобы на трассе машина резко не вышла из строя. Тем более мелкий ремонт сможет провести каждый новичок, потратив на работу от силы часа 2. После того как произведена замена или отремонтировали рабочий и главный цилиндры сцепления, не забываем отрегулировать педаль сцепления.

Читать еще:  Регулировка электронной педали газа лада веста

Как регулировать сцепление на газель

Регулировка сцепления — дело не сложное, для этого нужна будет только линейка, но в начале проводим диагностику. Самое простое — следить за уровнем жидкости в бачке. Иногда поломка происходит из-за утечки жидкости в результате протертой манжеты или проблем с поршнем. Контролируем, чтобы в системе не было потеков, что чаще всего обнаруживается на корпусе рабочего или главного цилиндров. Могут появляться протечки и на стыках шлангов, которые соединяют систему.

Если вы пытаетесь начать движение, а педаль сцепления западает, при переключении передач слышатся шумы, появляются рывки и удары то следует завести двигатель, медленно отпустить сцепление на газель и плавно трогаться с места. Машина не трогается? Значит больше нормы ход педали. Линейкой измеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали и смотрим, не выше ли оно нормы в 14-16 см, а если выше — регулируем: сцепление регулируется законтрогаеным болтом, что находится под капотом где оканчивается трос. Гайку на болте поворачивают, достигая нужного размера хода педали. Если нужно увеличить ход — закручиваем гайку, если уменьшить — отвинчиваем.

Как отрегулировали сцепление на газель — проверяем, нажав на педаль сцепления раза 3, и опять измеряем расстояние от педали до пола. Так повторяем до достижения нужного расстояния. Но вообще, перед регулировкой стоит полистать мануал, где описано как правильно обслуживать и ремонтировать сцепление на газель.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Как заменить вилку сцепления без снятия кпп .Как заменить вилку сцепления без снятия кпп .
как заменить вилку сцепления автомобилей ВАЗ-2101-2107 без снятия коробки передач . группы ВКонтакте по ремонту.
Как заменить выжимной подшипник часть 2Как заменить выжимной подшипник часть 2
Ремонт газели в домашних условиях Видео пособие по замене выжимного подшипника на газели .Как выявить.
Как заменить выжимной подшипник часть 1Как заменить выжимной подшипник часть 1
Ремонт газели в домашних условиях Видео пособие по замене выжимного подшипника на газели .Как выявить.
ГАЗЕЛЬ Замена сцепленияГАЗЕЛЬ Замена сцепления
Видео-урок по замене сцепления, двигатель УМЗ 4216, газель бизнес.
ГАЗель змз 405 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯГАЗель змз 405 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ
Короткое видео ,решили заменить сцепление . Мы в инстаграм https://instagram.com/dukalyskie_kolduni.
Замена рабочего цилиндра сцепления на ГазелиЗамена рабочего цилиндра сцепления на Газели
Работы по замене рабочего цилиндра на Газели. Мы в ВК https://vk.com/id222968140.
Замена вилки и выжимного подшипника ВАЗ.Replacing fork and release bearing WHA.Замена вилки и выжимного подшипника ВАЗ.Replacing fork and release bearing WHA.
Ремонт коробки ВАЗ,замена выжимного подшипника на коробке ВАЗ,замена выжимного подшипника,ремонт коробки.
Газель бизнес замена сцепления снятие кпп 2 частьГазель бизнес замена сцепления снятие кпп 2 часть
Снятие производиться в гаражных условиях. Без ямы. .
Замена болта педали сцепления (втулки) ГАЗельЗамена болта педали сцепления (втулки) ГАЗель
Замена болта педали сцепления (втулки) ГАЗель Мой второй канал . https://www.youtube.com/channel/UCq0r40ViTu1CDxOzKxN_Suw.
Ремонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗРемонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗ
После ремонта цилиндра, его установили на 417 мотор и подложили под него 2 шайбы толщиной 1.5 мм. Для выравнива.
Замена рабочего и ремонт главного сцепление ГАЗельЗамена рабочего и ремонт главного сцепление ГАЗель
Замена рабочего и ремонт главного сцепление ГАЗель Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista Донат https://www.donationalerts.ru/r/budhi_gaz.
Замена Главного Цилиндра СцепленияЗамена Главного Цилиндра Сцепления
Поэтапное описание по замене ГЦС с советами и рассказом как прокачать гидравлическую систему в одного.
ГАЗЕЛЬ Регулировка сцепленияГАЗЕЛЬ Регулировка сцепления
Регулируем высоту педали сцепления на газели, соболе, Уазе, волге.
Как смазать выжимной подшипникКак смазать выжимной подшипник
Для того чтобы сцепление всегда было хорошее и бесшумное я подготовил видео ролик как смазать выжимной.
Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106
На видео показан процесс замены подвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ.
Неисправность сцепления на ВОЛГЕ ГАЗ 24Неисправность сцепления на ВОЛГЕ ГАЗ 24
Вышло со строя сцепление на машине Волга ГАЗ-24 далеко от дома. Виной оказался не качественный диск сцеплени.
Газель - Лопнул рычаг переключения передач на ходу . Газель — Лопнул рычаг переключения передач на ходу .
Ехал в пробке,на ходу отвалилась ручка КПП,я не растерялся убрал резиновый кожух,и переключал передачи.
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗРемонт главного цилиндра сцепления УАЗ
https://vk.com/buhankarulit. НЕ МЕНЯЙТЕ МАНЖЕТЫ, ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ, ВСЕ РАВНО ПОБЕЖАЛ.
Удаление Адсорбера ГАЗельУдаление Адсорбера ГАЗель
Удаление Адсорбера ГАЗель Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista Мой донат https://www.donationalerts.ru/r/budhi_gazelista.
КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передачКПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передач
Канал Спонсора: https://goo.gl/pz6TmJ Видео Газель ремонт коробки передач, подробно расскажет как самостоятельно.
Плавают обороты ГАЗель решение проблемы или без и сходностьПлавают обороты ГАЗель решение проблемы или без и сходность
Плавают обороты ГАЗель решение проблемы или без и сходность Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista м Мой донат https://www.do.
КПП ВАЗ классикаКПП ВАЗ классика
Группа Вконтакте https://vk.com/praktika_dvs.
КПП АДС 420 пропала 5 и задняя скоростьКПП АДС 420 пропала 5 и задняя скорость
Рассотрим следующую поломку. не включается пятая и задняя скорость. на кпп АДС 420. Подписывайтесь. комментир.
Как определить износ корзины и маховикаКак определить износ корзины и маховика
Постарался объяснить что влияет на дерганье машины при строгании с места.
Почему ломает КПП (Газель)Почему ломает КПП (Газель)
На основе своего опыта со своими автомобилями и автомобилями знакомы хочу поделиться наблюдениями, почему.
диск сцепления газ 53 на газель.диск сцепления газ 53 на газель.
переделка шлицевой части сделана из х45 .
КАК СНЯТЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯКАК СНЯТЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
Как прокачать сцеплениеКак прокачать сцепление
Как прокачать сцепление правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос. Прокачка сцепления.
Как Заменить Выжимной Подшипник Сцепления или СмазатьКак Заменить Выжимной Подшипник Сцепления или Смазать
Контакты для связи. Емел gsergei69@yandex.ru ВК https://vk.com/id511176354 Кошельки если появиться желание отблагодарить за.
Ставлю кппСтавлю кпп
Установка коробки передач на автомобиль ПАЗ.
Ремонт коробки передач Газель бизнес КПП часть 1 #РАЗБОРКА ДЕФЕКТОВКА# (такого мы еще не видели)Ремонт коробки передач Газель бизнес КПП часть 1 #РАЗБОРКА ДЕФЕКТОВКА# (такого мы еще не видели)
Это первая часть разборкадефектовка ждем 2 часть. в ней будет сборка, какие запчасти купили цены и тд.всем.
Бренчит кпп газель камминз (CUMMINS ISF 2,8)Бренчит кпп газель камминз (CUMMINS ISF 2,8)
Бренчит кпп газель камминз (CUMMINS ISF 2,8) =================== На поддержку канала! — https://www.donationalerts.ru/r/gazelist —————————.
Как отрегулировать привод сцепления.Как отрегулировать привод сцепления.
Как отрегулировать привод сцепления автомобилей Ваз-классика, советы в процессе. группы ВКонтакте по ремон.
Замена сцепления на УАЗ "Буханка" Евро-4 (УАЗ-29891)Замена сцепления на УАЗ "Буханка" Евро-4 (УАЗ-29891)
Детали: — корзина «ГАЗель Бизнес» дв. 4216 Евро 3, дв. Cummins 2,8 06 308 200 1150 — диск сцепления ведомый 3302 Бизнес дв Каммин.
Причина вибрации кардана и кпп газель бизнесПричина вибрации кардана и кпп газель бизнес
Стук кардана и кпп газель.
Отчет поустановке сцепления газ-53(умз-417) на УАЗ.Отчет поустановке сцепления газ-53(умз-417) на УАЗ.
Не пинайте больно. Как смог, так снял.
Замена оси педалей на газельЗамена оси педалей на газель
Замена оси педалей. Ремонт.
ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.
Педаль сцепления проваливается в пол,причина по которой это происходит. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ ТУТ: https://www.youtube.

замена вилки сцепления газ 3302 фото

Август 25th, 2015 admin

замена вилки сцепления газ 3302 фото

Опубликовано в рубрике Ремонт двигателя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector