Как отрегулировать сцепление на новом уазе
Как отрегулировать сцепление на новом уазе
Газ 69
http://59.img.avito.st/640×480/81900059.jpg
Корзина уазhttp://pasker.ru/photo_lib/41692.jpg
И должно получится что-то вроде этого
http://i.avtoall.ru/product_pictures. 796/647185.jpg
Aleks1955 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Aleks1955 |
Найти ещё сообщения от Aleks1955 |
Philipp |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Philipp |
Найти ещё сообщения от Philipp |
Пожилой |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Пожилой |
Найти ещё сообщения от Пожилой |
LEXus48 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для LEXus48 |
Найти ещё сообщения от LEXus48 |
Пожилой |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Пожилой |
Найти ещё сообщения от Пожилой |
LEXus48 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для LEXus48 |
Найти ещё сообщения от LEXus48 |
Да, лапки менять на лапы нового образца.
Волговский выжимной барахло. Поменял 3 штуки, все гудят прямо с новья. Оставить родной уазовский на родной муфте, только набить его смазкой. И не через 2 доски, а снять выжимной с муфты и напихать смазку в щель пальцем.
9 пружин ни за каким хреном не надо. 6 пружин полностью обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя трансмиссии. Дополнительные пружины приведут только к повышенной нагрузке на сами лапки и их игольчатые подшипники, что непременно отразится на их ресурсе. Да и усилие на педали возрастет.
РЦС не волговский, а уазовский для диафрагменных корзин и внешнюю пружину конечно убирать, потому как она будет работать против пружины в РЦС.
Ведущий диск любой, какой нравится, который подходит по шлицам и диаметру. Триал не плохой диск. Но и родной уазовский то же ничего. У меня выходил 80 тык. и еще до заклепок не стерся.
Philipp |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Philipp |
Найти ещё сообщения от Philipp |
Да, лапки менять на лапы нового образца.
Волговский выжимной барахло. Поменял 3 штуки, все гудят прямо с новья. Оставить родной уазовский на родной муфте, только набить его смазкой. И не через 2 доски, а снять выжимной с муфты и напихать смазку в щель пальцем.
9 пружин ни за каким хреном не надо. 6 пружин полностью обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя трансмиссии. Дополнительные пружины приведут только к повышенной нагрузке на сами лапки и их игольчатые подшипники, что непременно отразится на их ресурсе. Да и усилие на педали возрастет.
РЦС не волговский, а уазовский для диафрагменных корзин и внешнюю пружину конечно убирать, потому как она будет работать против пружины в РЦС.
Ведущий диск любой, какой нравится, который подходит по шлицам и диаметру. Триал не плохой диск. Но и родной уазовский то же ничего. У меня выходил 80 тык. и еще до заклепок не стерся.
Как отрегулировать корзину сцепления уаз 452
Статьи
Активное использование автомобиля в сложных условиях всегда приводит к постепенному износу корзины сцепления, а также других, связанных с ней элементов. Обычно это выражается в затрудненном переключении передач, которые включаются только после повторных попыток.
Иногда проблему удается решить благодаря смене положения педали, приподняв или опустив ее. Специально для этого в конструкции имеется узел регулировки, находится он возле главного цилиндра. Корзина сцепления УАЗ 452 состоит из многих взаимосвязанных элементов, поэтому чаще всего необходима настройка отдельных частей конструкции сцепления. Именно ее тонкости мы и рассмотрим ниже.
Регулировка хода педали
Это важная часть настройки. Полный ход педали меняется благодаря изменению длины толкателя. Очередность проведения процедуры следующая.
- Послабляется гайка узла регулировки.
- От педали отстыковывается вилка толкателя.
- Вилка поворачивается в необходимую сторону.
Обычно величина хода составляет от 130 мм до 220 мм. Конкретное значение всегда можно узнать в руководстве по эксплуатации авто.
Свободный ход в вариантах с нажимной пружиной регулировке не поддается. Он составляет 5-30 мм. А вот при наличии пружин и рычагов это можно сделать следующим образом:.
- Демонтировать пружину.
- Послабить контргайку.
- Закручивать/откручивать толкатель до достижения необходимого результата (ход педали в диапазоне 35-55 мм).
Регулировка лапок корзины сцепления
Для начала нужно измерить свободный радиус движения педального привода и сравнить его с нормативным значением. Далее необходимо измерить уже полный ход педали, когда она опущена до упора. Если значение не соответствует норме, то нужно отрегулировать требуемое положение за счет изменения позиции. Сделать это можно при помощи специального ключа.
Затем следует проверить расстояние между осью штока и перегородкой, которая отделяет моторную часть. Оно должно быть равным 9,6 см. При этом вилка должна свободно двигаться на расстояние около 1,7 см. Не лишним будет настроить длину толкателя корзины. Это можно сделать путем откручивания и закручивания толкателя.
Если расстояние между поворотной частью и деталями приспособления не соответствует диапазону 50,75-52,25, то следует отрегулировать свободный ход педали. Специально для этого имеются регулировочные винты, которые можно вкручивать и выкручивать. При явном износе деталей их лучше сразу заменить на новые. Большой выбор запчастей на УАЗ 452 есть на сайте uazist.com.ua.
Прокачка сцепления
Оптимальная работа корзины напрямую зависит от правильной настройки педали. Если она нажимается слишком легко и нельзя отключить механизм, то необходимо прокачать гидропривод (скорее всего туда попал воздух). Очередность действий в данном случае такая.
- Проконтролировать объем технической жидкости в резервуаре главного цилиндра (при необходимости долить).
- Отделить головку клапана от «защиты».
- Присоединить резиновый шланг.
- Подготовить резервуар с рабочей жидкостью объемом не менее 0,5 л.
- Поместить шланг в резервуар
- Несколько раз нажать на педаль с небольшим интервалом (чтобы создать давление в импровизированной системе).
- Повернуть клапан на пол-оборота
Если все сделано правильно, то лишний воздух выйдет в резервуар с жидкостью. Когда появление пузырьков остановится, следует надавить на педаль, а клапан повернуть до конца. При этом важно постоянно следить за тем, чтобы резервуар главного цилиндра был заполнен технической жидкостью. Если уровень опустится ниже нормы, то воздух может проникнуть повторно.
Несколько советов по регулировке корзины сцепления
Перед выполнением каких-либо работ нужно слить масло из КПП и тормозную жидкость. Желательно пользоваться оправкой, чтобы оптимально отцентровать диск и исключить его падение. Ослаблять крепежные болты следует постепенно, по диагонали, чтобы давление диафрагменной пружины падало не резко. Очищать диск растворителем – запрещено!
Рекомендуется демонтировать также и маховик, чтобы проверить состояние уплотнительное кольцо коленвала. Если имеются утечки, его необходимо заменить. Кожух сцепления тоже нужно проверять на износ, наличие трещин, надежность крепежа.
Регулировка педали и датчика сцепления Уаз, особенности эксплуатации сцепления и его привода.
Во время эксплуатации Уаз, по мере износа его сцепления, регулировка положения педали может понадобится в случае возникновения неприятных ситуаций когда включение какой то из передач становится затруднено и она нормально включается только после нескольких последовательных нажатий на педаль сцепления.
В некоторых случаях положение дел удается исправить путем изменения положения педали сцепления, немного подняв или опустив ее. Для этой цели, а также для регулировки полного хода педали сцепления у главного цилиндра предусмотрен регулировочный узел.
Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.
Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.
Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :
— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Хантер : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.
И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.
Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.
Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :
— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку,
— закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.
Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.
На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.
При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.
Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.
Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз.
При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.
Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление требует ремонта или замены. Для того чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, желательно выполнять следующие несложные рекомендации :
— не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как оно оказывается хоть немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и быстрее изнашивается, кроме того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но при даже немного нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и поэтому его ресурс снижается
— по той же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии, например перед светофором, если не надо сразу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.
Как самому отрегулировать сцепление на УАЗ
На внедорожниках наиболее нагруженным и уязвимым узлом является сцепление. Со временем элементы трансмиссии изнашиваются и возникает необходимость в их замене либо настройке. Регулировку сцепления УАЗ Патриот можно выполнить самостоятельно либо воспользоваться помощью специалистов автосервиса.
Коротко о конструкции узла на автомобиле
На Патриоте установлено однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. Принцип работы узла основан на передаче крутящего момента от маховика двигателя первичному валу коробки передач, за счет силы трения.
Механизм сцепления состоит из следующих элементов:
- ведомого диска;
- нажимной корзины;
- выжимного подшипника;
- вилки выключения;
- элементов привода;
- педали сцепления.
Для разъединения двигателя и МКПП нужно, чтобы усилие от ноги водителя воздействовало на выжимной подшипник, который нажмет лепестки диафрагменной пружины и разъединит диски.
Для этого служит система привода, которая состоит из:
- педали;
- главного цилиндра сцепления (ГЦС);
- рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
- вилки выжимного подшипника;
- шлангов и трубок.
При нажатии на педаль усилие передается поршню ГЦС, который вытесняет гидравлику из полости и по трубке направляет в РЦС. Поршень последнего перемещается и своим штоком воздействует на вилку выключения, которая передвигает выжимной подшипник и выключает сцепление.
Из-за выработки фрикционного материала диски могут неплотно прилегать друг к другу, и при больших оборотах двигателя будет возникать неприятный запах.
Это способствует быстрому стиранию материала и полному выходу механизма из строя. В этом случае необходимо провести замену узла. А это связано с демонтажем катализатора, коробки передач и некоторого другого оборудования.
Регулировка педалей
Для корректной работы муфты периодически проводят замеры величины хода педали и при необходимости устанавливают необходимые величины.
Неправильная регулировка может вызвать неполадки, которые проявляются в следующем:
- Пробуксовка дисков. Неполное прижатие возникает из-за отсутствия свободного перемещения педали.
- Сцепление “ведет” (неполное выключение). Затруднено переключение передач. Из-за этого происходит быстрый износ колец и выход из строя синхронизаторов.
Проблемы с работой муфты внедорожника Патриот могут привести к тяжелым последствиям.
Замер полного хода педали
Высота положения педали – это расстояние от накладки до пола кабины. Для УАЗ выпуска до 2007 г. величина должна составлять 13-15 см, а для УАЗ Патриот 2007 г. и подзнее – 120-140 мм. Если результат измерения не соответствует установленному диапазону, то необходимо отрегулировать положение педали.
Изменение длины толкателя
Для регулировки нужно выполнить следующие действия:
- Ослабить крепление датчика-выключателя сцепления (регулировочного болта) и повернуть так, чтобы он не касался педали.
- Ослабить контргайку толкателя и вращением установить необходимую величину, после чего зафиксировать шток.
- Установить датчик, чтобы он касался педали, а затем довернуть на 3/4 оборота.
После проведения настройки повторно замеряют установленную длину толкателя главного цилиндра.
Регулировка свободного хода
Эта величина определяется как расстояние, на которое перемещается педаль, не встречая сопротивления, и не вызывает включения (отключения) муфты. Свободный ход регулируется после замены механизма или износа дисков. Привод выключения сцепления состоит из рабочего цилиндра и вилки выжимного подшипника. Корпус РЦС расположен на колоколе коробки передач и закреплен двумя болтами. Толкатель и вилка находятся внутри защитного устройства.
Величина свободного хода регулируется изменением длины штока при снятом цилиндре.
Для настройки необходимо выполнить действия:
- демонтировать рабочий цилиндр сцепления и извлечь толкатель;
- ослабить контргайку и открутить (закрутить) шток не более чем на 5 мм;
- толкатель установить на место и собрать РЦС.
По причине того, что регулируемый узел снаружи не виден, при неправильной настройке придется снова проводить демонтаж рабочего цилиндра.
Настройка датчика сцепления УАЗ Патриот
Сенсор предназначен для формирования сигнала о состоянии муфты (включена или отключена) и передачи его в электронный блок управления. При получении команды о выключении сцепления автоматика уменьшает количество впрыскиваемого топлива в цилиндры, тем самым снижает частоту вращения двигателя при сбросе нагрузки.
В случае неисправности датчика или его неправильной установки, обороты во время переключения передач возрастут, и при включении муфты будут наблюдаться рывки автомобиля. При наличии бортового компьютера на экране появится сообщение об ошибке 0704. Некорректная работа сигнализатора отразится не только на качестве движения автомобиля, но и повысит вероятность выхода из строя демпферных пружин.
Контактный датчик сцепления находится в салоне и размещается над педалью.
Для его регулировки необходимо:
- ослабить крепеж сенсора;
- переместить датчик в нужное положение;
- закрутить и обжать гайки.
Правильно отрегулированный сигнализатор должен подавать команду на уменьшение подачи топлива в момент начала отключения муфты.
Проверка правильности внесенных изменений
Для подтверждения корректности результатов выполненных регулировок, необходимо проверить работу узла сцепления на работающем двигателе автомобиля.
Для этого нужно:
- Завести мотор и машину поставить на ручной тормоз.
- Выжать сцепление и включить передачу. Рычаг должен легко перемещаться в любое положение, а обороты не должны возрастать.
- Плавно отпускать педаль до начала уменьшения частоты вращения коленвала. При этом привод должен находиться на расстоянии от пола не менее 1/3 величины свободного хода.
- Выключить муфту и заглушить двигатель.
После этого в движении проверяется правильность регулировки датчика. Если в момент выключения муфты обороты не возрастают, а при включении машина не дергается, значит, регулировка проведена правильно. В противном случае предстоит выполнить снова все процедуры.