Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тнвд камаз 740

Тнвд камаз 740

Как говорится, наиболее подверженные неисправностям системы питания и электрооборудования. Раз уж вы столкнулись с неисправностями ТНВД КАМАЗ, давайте выберем наиболее подходящую модель ТНВД КАМАЗ для вашего автомобиля. Для этого следует изучить технические характеристики ТНВД КАМАЗ.

Первым делом рассмотрим ТНВД 33-02, 334, 332-30, 337-80.01 двигателя КАМАЗ-740

ТНВД КАМАЗ 740 модели 33-02, 3310, 334, 332-30, 337-80.01 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и между секционным расстоянием равным 36 мм.

Топливные насосы КАМАЗ 740 моделей 33-02, 33-10, 334, 337-80.01 включают в комплектациюмеханический всережимный регулятор и корректор.

ТНВД КАМАЗ 332-30, в отличие от предыдущих моделей,имеет механический двухрежимный регулятор с корректорами (прямым и обратным). Двигатели КАМАЗ, которые укомплектованы следующими моделями ТНВД, соответствуют нормам токсичности EURO-0. Если возникают какие либо неполадки с двигателем или двигатель неравномерно работает это признак неисправности ТНВД КАМАЗ.

Число секций ТНВД

Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм)

N ном. (л.с.) при n (мин -1)

Где применяется ТНВД 332-30

КамАЗ: 5320, 5410, 5511, 54112, 55102, 4310, 43101; УРАЛ-4320, ЗИЛ-133ГЯ

КамАЗ: 43101,4326, 54112, 55111, 5320, 5410, 53213,53202,431017, 551107, 55102, 551027, 541007, 551117, 431017; УРАЛ 43207;

КамАЗ: 43114,4326-01, 43118-01, 53228-01, 55111-01, 43101-01, 53229-01, 53212-01,

54112-01, 53211-01, 53213-01; ГАЗ-5903

Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя

КАМАЗ-740 стандарта ЕВРО2

ТНВД КАМАЗ 740 337-20 – это топливный насос высокого давления, который имеет V-образное расположение секций с расстоянием между секциями 36 мм.

ТНВД КАМАЗ 337-20 выдает давления впрыска топлива до 1200 Бар. В комплект ТНВД 337-20 входит всережимный механический регулятор с обратным и прямым корректором, а также корректором по наддуву. Причем эти двигатели соответствуют стандарта EURO-2. Производство двигателей с ТНВД 337-20 началось еще в сентябре 2002 года.

Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя

Число секций ТНВД

Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм)

N ном. (л.с.) при n (мин -1)

Где применяется ТНВД 337-20

ЕВРО-2 КамАЗ-65115, 65116, 65117, 6540

ЕВРО-2 КамАЗ-6520, 6522

ЕВРО-2 КамАЗ- 6360-06, 6460-06, 5360-06, 5460-06

Технические характеристики ТНВД 337-40, 337-70 двигатель

Число секций ТНВД

Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм)

N ном. (л.с.) при n (мин -1)

Где применяется ТНВД 337-40

ЕВРО-1 КамАЗ-55111-02, 65115, 53212-02, 54112-02, 54115, 53215, 53205-02, 53213, 53202, 53229-02, 54105-02, 53228-02, 4326,

Правила 96 Комбайн «Дон-1500»

Правила 96 Трактора Т-150К, ХТЗ-170, IFA кормоизмельчитель

Автобусы: НефАЗ-5297, ПАЗ-5272, ЛиАЗ-5256

Технические характеристики ТНВД 337-42 двигателя

Число секций ТНВД

Диаметр/ макс. ход плунжера (мм)

N ном. (л.с.) при n (мин -1)

Где применяется ТНВД 337-42

ЕВРО-1 КамАЗ-43118, 44108, 65111, 6540

Правила 96 Комбайн «Дон-1500»

Неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ.

Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.

Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.

Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.

Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.

К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.

Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.

Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:

  • Нет топлива в топливном баке;
  • Наличие воздуха в топливной системе;
  • Засорение или загрязнение топливопроводов системы питания КАМАЗ;
  • Загустело топливо вследствие низких температур;
  • Неисправности топливного насоса высокого давления (неисправности ТНВД)
  • Засорение топливных фильтров.

Для определения неисправности системы питания следует идти по цепочке от менее дорогостоящих и затратных неисправностей к более затратным, учитывая технологическую карту ремонта системы питания.

Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:

  1. Заправьте топливный бак топливом;
  2. Прокачайте систему, удалите воздух и устраните негерметичность;
  3. Продуйте топливопроводы, замените засоренные фильтрующие элементы;
  4. Проверьте топливный насос высокого давления (ТНВД Камаз), если требуется проведите ремонт ТНВД КАМАЗ.

Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности

  • Замените воздушный фильтр;
  • Отрегулируйте угол подачи топлива;
  • Прочистите форсунки , проведите регулировку форсунок;
  • Проведите ремонт ТНВД;
  • Проверьте работу ТНВД КАМАЗ.

Неравномерность работы двигателя КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310 может быть вызвана потерей работоспособности отдельных форсунок, неисправностью топливного насоса высокого давления или его регулятора. Испорченные форсунки подлежат замене, а ТНВД, как более дорогостоящая деталь проверяется на топливном стенде и ремонтируется в случае необходимости.

Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310

Стуки в двигателе Камаз, могут говорить о том, что надо отрегулировать угол подачи топлива или заменить рейку ТНВД КАМАЗ.

Tags: Неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310 Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310 Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ: Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности

Устройство ТНВД Камаз 740: причины поломок и способы их устранения

Топливную аппаратуру автомобиля КАМАЗ можно сравнить с сердцем, которое подает топливо в двигатель, а он приводит в движение этот вид транспорта.

От того какое будет давление в топливной системе, зависит эффективность работы самого двигателя. Поэтому очень важно знать, как устроен это агрегат, какие могут возникнуть неисправности и как их устранить.

Читать еще:  Как регулировать колодки на уаз 3303

Как устроен и основные принципы работы?

Если в двух словах, то топливный насос автомобиля КАМАЗ-740 работает по следующему принципу: 1. Топливо при помощи насоса низкого давления забирается из топливного бака через фильтр грубой очистки, и по топливопроводам низкого давления поступает в фильтр тонкой очистки. Далее очищенное топливо попадает в систему плунжерных пар, каждая из которых подает его в определенный цилиндр двигателя под высоким давлением, а оно в свою очередь распыляется форсунками на очень мелкие частицы и попадает непосредственно в камеру сгорания. 2. В камере топливовоздушная смесь создает эффект микровзрыва и двигает поршень двигателя вниз. Каждый поршень цилиндра двигателя в определенной очередности передает усилие на коленчатый вал. 3. Излишки топлива от форсунок и ТНВД по системе обратных трубопроводов низкого давления поступают в топливный бак. Казалось бы, что ничего сложного в этой схеме нет. На самом деле, сама топливная аппаратура (ТНВД) представляет собой очень сложное устройство, основные детали которого плунжерные пары, изготавливаются по специальной технологии с очень высоким классом точности. Сама пара представляет собой цилиндр, внутри которого передвигается поршень, он и создает высокое давление в топливопроводе.

ТНВД автомобиля КАМАЗ-740 имеет V-образную форму и состоит из двух секций, в каждой из которых по четыре плунжерных пары. Кстати само слово плунжер происходит от английского plunge, то есть нырять. В нижней части насоса расположен кулачковый вал, который через систему шестеренок получает вращательное движение от коленчатого вала двигателя. В свою очередь кулачки придают поступательное движение на поршеньки каждой пары в определенной последовательности, синхронизированной с движением поршней двигателя при помощи пружинных толкателей. Сама плунжерная пара имеет целую систему впускных и выпускных каналов, а также канавок для слива излишек топлива. Регулирование направления потоков топлива осуществляют встроенные клапанные механизмы, работающие в автоматическом режиме.

Возможные неисправности и их устранение.

Высокое давление топлива создается в ТНВД автомобиля КАМАЗ-740,за счет плотного прилегания поршня к цилиндру в плунжерной паре. Если эта плотность нарушается, то давление в топливопроводе снижается и двигатель автомобиля теряет мощность, а зачастую просто не запускается. Поэтому длительная работа топливного насоса без существенных неисправностей, возможна только с использованием качественного дизельного топлива. Это, наверное, самое главное условие успешной эксплуатации дизельных двигателей. Необходимо уделять особое внимание отзывам о качестве дизельного топлива на тех или иных АЗС. Важным элементом профилактики безаварийной работы ТНВД, является своевременное техническое обслуживание двигателя, при этом особое внимание необходимо уделить на замену топливных фильтров. Они должны приобретаться в авторизованных сервисных центрах или у официальных дилерах авторитетных производителей. Так как ничего вечного в этом мире нет, то со временем ТНВД может выработать свой ресурс даже при правильной эксплуатации. Конструкторы топливного насоса для КАМАЗ-740 разработали ремонтно пригодный агрегат. Его работоспособность можно восстановить путем замены изношенных деталей. Но это не значить, что такой ремонт возможен в любых условиях и собственными силами.

Качественный ремонт можно выполнить только в специализированных мастерских, оборудованных специальным стендом, на котором можно провести тестирование всех параметров, выявить неисправность конкретной детали и произвести замену. После выполненного ремонта насос проходит тщательную стендовую проверку и регулирование совместно с форсунками.

Основными причинами поломки ТНВД могут быть следующие: 1. Наличие воды в топливной системе. Причин появления ее может быть несколько. Это, прежде всего, неисправный топливный фильтр, избыточное наличие воды в топливе, интенсивное образование конденсата в топливопроводах из-за нарушения их герметичности. 2. Присутствие в топливе различных механических примесей из-за некачественного фильтра грубой и тонкой очистки. К этому приводит также несвоевременная профилактическая очистка топливного бака от парафинообразных образований и прочих грубых примесей. 3. Низкая смазывающая способность дизельного топлива из-за его плохого качества или самовольное применение различных не сертифицированных добавок для улучшения характеристик двигателя. Кстати это наиболее часто встречающаяся поломка, как результат назойливых реклам. 4. Нарушение герметичности топливопровода, что приводит к подсасыванию воздуха, который увеличивает трение между деталями плунжерной системы.

Несмотря на то, что ТНДВ автомобиля КАМАЗ-740 является довольно надежным агрегатом, длительная его эксплуатация возможна только при условии соблюдения всех рекомендаций производителя.

Видео ТНВД Камаз:

ТНВД КамАЗ 740

Как приобрести запчасти

Позвоните нашим менеджерам по контактному телефону

Отправьте нам факс по контактному телефону

в произвольной форме

Отправьте запрос на нашу электронную почту

Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберите в нашем каталоге необходимые позиции. При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время

с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты

На большинстве камских грузовиков с родными двигателями (в заводской комплектации) за своевременную и точно дозированную порционную подачу топлива в цилиндры отвечает ТНВД КамАЗ 740 – топливный насос высокого давления рассчитанный под двигатели КамАЗ-740. В зависимости от модификации некоторые элементы агрегата могут иметь небольшие отличия, но, в общем, устройство ТНВД КамАЗ 740 выглядит примерно следующим образом: — в едином корпусе обустроены 8 отдельных секций; — каждая секция состоит из корпуса, поворотной втулки, плунжера, втулки плунжера, нагнетательного клапана и штуцера.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Устройство ТНВД КАМАЗ 740

1 33.1111550 Крышка подшипника в сборе 2 33-1111021 Корпус в сборе 3 33.1111194 Прокладка 4 33.1111193 Прокладка 5 33-1111192 Прокладка 6 33-1111180 Крышка в сборе 7 740.1029242 Пружина 8 740.1029244 Манжета 9 740.1029240 Манжета в сборе 10 33-1111182 Крышка 11 33-1111626 Кольцо наружное 12 33-1111196 Кольцо уплотнительное 13 33.1174 Подшипник 13 33.1174 Подшипник 14 870643 Шайба 21,5х40х0,5 14 870643 Шайба 21,5х40х0,5 15 33-1111172 Вал кулачковый 16 33-1111170 Вал кулачковый в сборе 17 33-1111626 Кольцо наружное 18 33-1111552 Крышка

1 33.1111050-01 Секция ТНВД в сборе 2 33-1111118-10 Штуцер 3 33.1111113 Упор нагнетательного клапана 4 870618 Шайба плоская 6,5х10,5х0,3 5 870624 Шайба плоская 6,5х10,5х0,5 6 33-1111108 Пружина нагнетательного клапана 7 33.1111259 Кольцо уплотнительное 8 33.1111102-10 Клапан нагнетательный в сборе 9 33-1111106 Клапан нагнетательный 10 33-1111104-10 Седло 11 33.1111069 Кольцо уплотнительное 12 33-1111051 Корпус со штифтом в сборе 13 870723 Штифт 2,7х6,3 14 33-1111053 Корпус 15 33-1111083 Кольцо уплотнительное 16 33-1111074-01 Пара плунжерная 17 33-1111078-01 Втулка 18 33-1111076-01 Плунжер 19 33-1111067 Ось поводка 20 33-1111064 Втулка поворотная 21 33.1111060-10 Втулка поворотная с осью 22 33.1111070 Кольцо стопорное 23 870622 Шайба плоская 19х28,5х1 24 33.1111148 Пружина толкателя

Читать еще:  Со потенциометр ваз 2109 регулировка

Раздел 4. Разработка технологического процесса регулировки ТНВД топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. Ремонт, в частности, текущий ремонт — в отличие от ТО не является плановым мероприятием, проводимых в профилактических целях, а выполняется по потребности, в случае возникновения неисправностей, при наличии которых дальнейшая эксплуатация невозможна или не выгодна.

Работы по регулировке ТНВД, и его текущий ремонт будут выполняться: на посту текущий ремонт (ТР), где будут производить регулировку, замену ТНВД, и участке ремонта топливной аппаратуры, где проведут ремонт топливного насоса. Причем на автомобиль, (в случае невозможности регулировки) будут устанавливать исправный ТНВД из оборотных запасов. Такая схема проведения ТР необходима, чтобы быстрее устранить неисправность (заменить неисправный ТНВД или отрегулировать его) и тем самым уменьшить простой автомобиля в ремонте, быстрее выпустить его на линию. Ремонт снятого ТНВД будет производится в свободное от заявок время с целью пополнения фондов оборотных запасов(для возможных (прогнозируемых) замен ТНВД в будущие периоды времени).

В ходе написания курсовой работы была разработана технологическая карта обслуживания элементов топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 (лист формата А1), в которой представлены: фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, форсунка и регулировка ТНВД.

Рис. 8. Функциональная схема проведения замены и текущего ремонта ТНВД

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

2.2 Разработка технологического процесса ЕО автомобиля УАЗ — 3303

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово- предупредительной системы обслуживания.

5. Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала автомобиля ЗИЛ — 130.

Разработку технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ — 130 необходимо начать с выбора или восстановления технологической базы для обработки.

1.1 Назначение коробки передач автомобиля КамАЗ — 5320

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению, передачи крутящего момента от сцепления на карданный вал привода раздаточной коробки.

1.2 Устройство коробки передач автомобиля КамАЗ — 5320

Коробка передач КПП Камаз-5320 пятиступенчатая (рис.1) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями.

1.3 Принцип работы коробки передач автомобиля КамАЗ — 5320

Принцип работы механической коробки передач сводится к кинематическому соединению на различных ступенях входного и выходного валов различными комбинациями шестерен с разными передаточными числами.

2. Техническое обслуживание коробки передач автомобиля КамАЗ-5320
2.3 Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО КПП автомобиля КамАЗ — 5320

При ТО-1 необходимо: -проверять и подтягивать элементы крепления коробок и их крышек.

3.3 Разработка технологической карты ремонта коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

Таблица 1 — технологическая карта ремонта КПП автомобиля КамАЗ-5320 № п/п Наименование, содержание операции Кол-во точек воздействия Место выполнения работ Оборудование, инструмент Технические условия.

4.1 Назначение, устройство, принцип действия ТНВД КамАЗ — 5320

Топливный насос высокого давления предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением. ТНВД автомобиля КамАЗ — двухрядный, V — образный.

4.2 Техническое обслуживание и ремонт ТНВД КамАЗ — 5320

Техническое обслуживание ТНВД включает в себя: Проверку и обслуживание ТПН (Топливоподкачивающий насос) Проверку перепускного клапана Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД Удаление воздуха из топливной системы.

2. Разработка технологического процесса замены тормозных колодок КамАЗ 4310
2.4 Технология проведения ТО — 1 автомобиля КАМАЗ 5320

1. Проверить состояние передних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор, при необходимости закрепить. 2. Проверить состояние, герметичность и крепление передних амортизаторов.

Раздел 1. Краткое описание конструкции топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

Система питания топливом гарантирует очистку топлива и равномерное рассредоточение его по цилиндрам мотора строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа.

Раздел 3. Методы обеспечения работоспособности топливной системы автомобиля КамАз-5320

Безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от грамотного и регулярного технического обслуживания системы питания. Основными недостатками в техническом обслуживании системы питания.

Способы регулировки угла опережения впрыска УОВ топливных насосов Ауди и Фольксваген

Способы регулировки угла опережения впрыска УОВ топливных насосов Ауди и Фольксваген

В системе впрыска горючего ключевую роль играет ТНВД. Агрегат осуществляет подачу горючего в точно указанный момент времени под высоким давлением. От объема и момента впрыска зависит ряд характеристик, эффективность работы мотора и функциональность машины. Наличие проблем в подаче топлива становится причиной нарушения циркуляции горючего в системе. Зачастую недостатком является неправильно выставленный угол опережения впрыска. Исправить неполадку помогает регулировка, которая выполняется несколькими способами.

Способы регулировки УОВ

Дизельные двигатели имеют ряд ключевых отличий в процессе детонации топливно-воздушной смеси. В зависимости от типа насоса (с аккумуляторным впрыском или прямого действия), способ возгорания различен. ТНВД непосредственного впрыска осуществляют подачу горючего в один момент с нагнетанием. При этом рабочее давление повышается за счет работы плунжерной пары. Это ключевой элемент ТНВД, влияющий на параметры подачи солярки по магистралям от насоса в двигатель.

Сам процесс возгорания дизеля в моторе также отличается от других типов горючего. Зажигание топливно-воздушной смеси происходит за счет самовоспламенения дизеля, вступающего в контакт со сжатым воздухом (процесс обеспечивает достаточный нагрев воздуха для воспламенения солярки). Процесс зажигания напрямую зависит от угла опережения впрыска, который изменяется несколькими способами:

  1. Частотой вращения коленчатого вала. Данный механизм играет наиболее важную роль в работе двигателя. От настройки коленвала зависит скорость движения поршня, количество воспламеняющейся смеси, температура и прочее. Изменения частоты вращения вала приводят к сокращению задержек воспламенения. Если впрыск будет осуществляться не в указанный момент времени, эффективность работы снижается. Чем выше частота вращения коленвала, тем меньшее количество топлива должно впрыскиваться в камеру сгорания.
  2. Рабочим давлением. Движение поршня должно точно соответствовать моменту впрыска, поскольку при прохождении ВМТ и НМТ (верхней и нижней мертвой точки) температура воздуха в камере сгорания снижается. На точность момента впрыска во многом влияет рабочее давление в системе подачи топлива. Оптимальные параметры достигаются правильной работой плунжерной пары.
Читать еще:  Быстрая регулировка клапанов камаз

Для точной установки угла опережения впрыска важно добиться правильной работы коленчатого вала совместно с ТНВД. Однако в процессе также учитываются и другие характеристики, поэтому для эффективной регулировки рекомендуется проводить работы на профессиональных стендах.

Как определить признаки раннего или позднего угла опережения впрыска?

Существует ряд симптомов, сигнализирующих о наличии неправильной работы УОВ. Современные автомобили самостоятельно выдают ошибки, которые высвечиваются на бортовом компьютере, однако машины старого поколения не имеют большого количества контрольно-измерительных приборов. По этой причине определить неполадки позволяют следующие признаки:

  • затруднения при запуске двигателя;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • увеличение расхода топлива;
  • из выхлопной трубы исходит черный дым;
  • повышенные рабочие температуры;
  • наличие шумов при работе двигателя;
  • колебания частоты вращения коленвала;
  • внезапное прекращение работы мотора;
  • быстрый выход из строя капельных свечей;
  • проблемы с прекращением работы двигателя;
  • слабое торможение и прочее.

Данные симптомы могут являться причиной неполадок в других узлах топливных систем, поэтому для точного определения неисправностей требуется полная диагностика. Наиболее характерным признаком раннего впрыска является жесткая работа двигателя, малая компрессия, проблемы с форсунками и значительная разница в дозировке топлива между цилиндрами.

Основным признаком позднего впрыска является черный дым. Это говорит о неправильном смесеобразовании, в ходе чего на стенках цилиндров образуется большой нагар. Плохое распыление солярки форсунками и большие зазоры в клапанах – первопричины образования черного дыма.

Сам угол опережения впрыска в значительной мере влияет на количество расходуемого топлива. Неправильная регулировка угла приводит также к затруднению запуска двигателя, снижению его мощности, а также перегревам мотора и внезапным прекращениям работы. Своевременное устранение недостатков помогает исключить дальнейшие поломки, сократив расходы на более дорогом ремонте.

Как регулируется угол опережения впрыска?

Способов регулировки несколько. Рекомендуется проводить работы на специализированном оборудовании после тщательной компьютерной диагностики. Она поможет определить мельчайшие недостатки в работе, что позволит добиться точности проводимых работ. Специальные стенды разрабатываются для повышения эффективности регулировки. В процессе используются форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе. При этом важно пометить каждую их них номером цилиндра, для которого она применялась. В ходе проверки выявляются все отклонения от установленных норм, после чего проводится регулировка, которая бывает нескольких типов:

  1. Регулировка цикловой подачи. При номинальном режиме настраивается количество и равномерность подачи горючего. Работа проводится путем ввинчивания рейки насоса в номинальное положение, после чего определяются отклонения. Допустимые погрешности составляют 3-5%. Если условие не соблюдено, изменяется положение корпуса секции, переставляется стопорная шайба на пару зубов или другие действия. Способ регулировки зависит от типа ТНВД.
  2. Регулировка УОВ начала подачи. Проверка данного угла осуществляется только на стенде с использованием моментоскопа в нескольких узлах системы. Допустимое отклонение находится в пределах 20 o . Если имеются проблемы, их можно устранить заменой пяты толкателя или перемещением винта толкателя (также зависит от типа ТНВД).

Регулировка также необходима при замене важных элементов топливной системы или после проведения ремонта в некоторых узлах. Чаще всего работы выполняются при необходимости корректировки зажигания при замене зубчатого ремня ГРМ или в случае отсутствия возможности установить шкив ТНВД по меткам после его демонтажа. Процесс регулировки зависит от наличия меток на основных рабочих органах. Если таковые имеются, процесс упрощается и проводится в следующем порядке:

  • демонтировать кожух маховика на двигателе (если имеется);
  • вынуть стопор маховика из специальной прорези;
  • вручную проворачивать маховик по часовой стрелке для вращения коленвала до фиксации;
  • совместить метку вала ТНВД с нулевой на приводе;
  • затянуть крепежные болты после совмещения обоих меток.

После затяжки болтов, стопор маховика поднимется, а коленвал повернется на 90 o . После этого можно вернуть стопор на место. Такой процесс возможен только при наличии меток на узлах двигателя и ТНВД. При этом он выполняется со смещением топливного насоса в системах с механической аппаратурой. Если меток не имеется, процесс необходимо выполнять методом подбора, что значительно усложняет работу.

Угол опережения впрыска на Audi и Volkswagen с двигателями 1,9-2,5 литра

Немецкие автомобили сегодня производятся преимущественно с бензиновыми топливными системами. Раньше на них нередко устанавливалась дизельная аппаратура. Наиболее яркими представителями являются:

  • Audi 80, 100;
  • VW Passat B5 (2001-2005);
  • Audi A4, A6, A8 (1997-2006) и другие.

Сегодня данные автомобили можно встретить в большом количестве на дорогах общего пользования. Владельцы машин часто сталкиваются с проблемой большого расхода топлива. Причиной данного явления часто становится неправильно установленный УОВ. Выполнять проверку неисправностей опережения впрыска можно только после замены зубчатого ремня и ослабления натяжки ремня ТНВД. Также необходимо соблюдать следующие условия:

  • напряжение АКБ не меньше 12В;
  • исправное подключение массы на двигателе и КПП;
  • правильная регулировка ГРМ;
  • температура двигателя достигла 85 o C при работе;
  • все дополнительные устройства электропотребления отключены.

Большинство топливных систем данных автомобилей имеет схожую конструкцию. Это упрощает работу при обращении в сервисные центры или на станции техобслуживания. Самостоятельно ремонтировать немецкие автомобили без наличия знаний и опыта довольно сложно, поскольку мельчайшие отклонения в регулировке могут привести к образованию дополнительных проблем. Это особенно характерно при нарушении точности установки меток.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector