Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать автомобильный газовый

Как регулировать автомобильный газовый

Регулировка газовой аппаратуры

Регулировка газовой аппаратуры системы питания автомобилей — основа обеспечения надежной работы двигателя, его высокой экономичности, малой токсичности отработавших газов. Она обеспечивает тяговоскоростные свойства автомобиля и безопасность эксплуатации.

В автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания регулировка газовой системы питания автобилей должна производиться на одном из постов технического М<? луживания, на посту диагностики или на специально отведенном для этой цели месте.

Желательно, чтобы пост был оборудован стендом с беговыми барабанами и динамометрическим устройством. Такой стенд позволяет проводить регулировку газовой системы питания на нагрузочных режимах работы двигателя по его мощностным и экономическим показателям, что особенно важно при подборе регулировочных отверстий в дозирующем экономайзерном устройстве.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Без стенда приходится ограничиться только регулировкой газовой системы питания при работе двигателя на режимах холостого хода.

Перед установкой автомобиля на пост и проведением регулировочных работ газовой системы питания необходимо тщательно вымыть машину, особенно узлы крепления баллонов, газовой арматуры, подкапотное пространство.

Перед проведением регулировочных работ двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости 80… 85 °С.

Редуктор высокого давления. Снять защитный колпак редуктора (расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль должны быть закрыты).

Снять сигнализатор давления и на его место подсоединить манометр для замера давления газа на выходе.

Открыть баллонный и магистральный вентили и проверить давление газа на выходе. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке давление газа на выходе должно увеличиваться, при вращении против часовой стрелки — уменьшаться.

При регулировке желательно, чтобы давление газа в баллонах было не ниже 16 МПа (160 кгс/см2). При давлении в баллонах в интервале 16 … 8,0 МПа (160 … 80 кгс/см2) давление газа на выходе из редуктора должно быть 1,15±0,1 МПа (11,5+1 кгс/см2).

Пустить двигатель на газе и проверить давление газа на выходе. Оно должно несколько уменьшиться.

Резкое снижение давления газа на выходе при открытии дроссельных заслонок карбюратора-смесителя на работающем двигателе свидетельствует о засорении фильтра редуктора. В этом случае необходимо закрыть расходный вентиль на баллоне, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), закрыть магистральный вентиль и произвести очистку или замену фильтра. Съем фильтра или подтяжка каких-либо соединений при наличии газа в редукторе категорически запрещается.

Остановить двигатель, выключив зажигание.

Включить двигатель, закрыть расходный и магистральные вентили и выработать газ из системы (до остановки двигателя> Отсоединить контрольный манометр, поставить на место сигна лизатор давления. Открыть магистральный и расходный вентили, проверить редуктор высокого давления на внешнюю герметичность. Надеть защитный колпак.

В случае необходимости ремонт редуктора высокого давления производится на специализированном участке по ремонту топливной аппаратуры в АТП или в мастерской.

Редуктор низкого давления. Регулировка редуктора низкого давления заключается в правильной установке с помощью регулировочных винтов давления газа в первой и второй ступенях.

Для регулировки давления газа в первой ступени необходимо:
— переключатель рода топлива поставить в положение «газ»;
— поднять капот автомобиля;
— открыть магистральный и баллонный вентили;
— включить зажигание;

При несоответствии давления нормативному значению с помощью регулировочной гайки, изменяющей усилие пружины, отрегулировать давление газа в первой ступени: при ввертывании гайки давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается.

Пустить двигатель на газе. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу давление газа в первой ступени практически не меняется, при переходе на нагрузочные режимы — несколько уменьшается.

Если во время перехода на нагрузочные режимы давление газа .в первой ступени резко падает, то это свидетельствует о засорении входного фильтра (при нормальной работе редуктора высокого давления).

Остановить двигатель. Если после этого давление газа первой ступени продолжает возрастать и стрелка манометра низкого давления колеблется, то это свидетельствует о негерметичности первой ступени.

Для осмотра клапана первой ступени необходимо вновь пустить двигатель на газе, закрыть баллонный и магистральный вентили, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), выключить зажигание, отсоединить входной штуцер подачи газа с корпусом 52 фильтра в сборе, осмотреть клапан

Разборка узлов первой ступени (клапана и диафрагмы) производится в специализированной мастерской.

Давление газа в полости .второй ступени редуктора проверяется при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах (при наличии нагрузочного стенда с барабанами).

Для этого необходимо:
— к штуцеру, расположенному на корпусе, подсоединить водяной пьезометр (вакуумметр), как показано на рис. 1;
— пустить двигатель на газе (обычным способом); замерить разность между уровнями воды в коленах пьезометра при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах;
— сверить соответствие полученных данных с нормативными значениями.

Регулирование давления в полости второй ступени редуктора производится регулировочным ниппелем путем изменения силы упругости пружины 45; при ввертывании регулировочного ниппеля давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается.

Если ход стержня диафрагмы (ход штока) соответствует нормативным значениям, то регулировку прекращают и крышку люка устанавливают на место. Если же ход стержня диафрагмы остается менее 5 мм, то это указывает на неисправность редуктора, который следует снять с автомобиля и отремонтировать в специализированной мастерской.

Регулировку параметров дозирующе-экономайзерного устройства проводят с помощью сменных шайб при ТО-2 автомобиля (по мере необходимости).

Ход штока экономайзера и давление начала открытия клапана экономайзера проверяют и регулируют на специализированном стенде.

Карбюраторы-смесители. Регулировка карбюраторов-смесителей должна проводиться на автомобиле при работе двигателя на холостом ходу для получения минимально устойчивой частоты вращения, хорошей приемистости двигателя и достижения допустимой концентрации окиси углерода в отработавших газах.

Регулировка карбюраторов-смесителей при работе двигателя на бензине производится согласно руководствам по эксплуатации базовых моделей ( ЗИЛ -130, ГАЗ -52-04, ГАЗ -бЗА, ГАЭ -53-12) и здесь не приводится.

Карбюраторы-смесители имеют, как обычно, упорные винты, ограничивающие закрытие дроссельных заслонок, и регулировочные винты ,в системе холостого хода; при этом у карбюратора-смесителя К-91 (автомобиль ЭИЛ -138А) два регулировочных винта, а у карбюраторов-смесителей К-126Д. К-126БГ (автомобили ГАЗ -52-27, ГАЗ -52-28, ГАЗ -53-27 соответственно)— по одному регулировочному винту.

Порядок регулировки карбюраторов-смесителей при работе на газе следующий:
— на неработающем двигателе упорные и регулировочные винты завернуть до упора, однако не слишком туго, а затем упорный винт отвернуть на три оборота, регулировочный винт 9 у карбюраторов К-91 — на один оборот, а винт 4 или 5 у карбюраторов К-126Д и К-126БГ (см. рис. 43 и 44) — на 1,5 оборота; дополнительно у карбюратора К-91 винт 8 (для регулировки переходного режима) отвернуть на два оборота;
— пустить двигатель на газе (и при необходимости прогреть его);
— установить с помощью упорного винта дросселя минимально устойчивую частоту вращения (по тахометру);
— с помощью винта регулировки холостого хода обеднить смесь, завертывая его при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями; после этого, чтобы обогатить смесь, вывернуть регулировочный винт на 1/2 оборота;
— замерить содержание окиси углерода (оно будет завышенным) ;
— вновь установить упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения;
— ввертывая в несколько приемов винт регулировки холостого хода (в начале регулировки на 1/4 оборота, затем на 1/8), добиться концентрации окиси углерода, соответствующей требованиям табл. 16 при минимально устойчивой частоте вращения, каждый раз корректируя частоту вращения упорным винтом дроссельных заслонок.

По окончании регулировки карбюратора-смесителя на минимально устойчивой частоте вращения проверить содержание окиси углерода при повышенной частоте вращения, равной 0,6 от номинальной для данного двигателя, руководствуясь требованиями табл. 16.

Проверить правильность регулировки карбюратора-смесителя на приемистость двигателя. С этой целью резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее. Если двигатель перестает работать, то надо увеличить частоту вращения коленчатого вала, отвернув упорный винт дросселя на 1/8 оборота. Если же при нажатии на педаль частота вращения возрастает медленно или слышны «хлопки» в карбюраторе, то у карбюратора-смесителя К-91 надо винт 8 переходных режимов (см.

Правильно отрегулированный карбюратор-смеситель должен обеспечивать устойчивую работу двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала, хорошую приемистость и концентрацию окиси углерода в отработавших газах, не превышающую допустимые пределы. Если добиться сочетания этих трех показателей не удается, то карбюратор-смеситель надо снять с автомобиля и направить для проверки и ремонта на участок (в цех) газовой аппаратуры.

Невозможность отрегулировать карбюратор-смеситель на содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах установленных норм свидетельствует:
— при работе двигателя на минимально устойчивой частоте вращения — о неисправности системы холостого хода;
— при работе на повышенной частоте — о неисправности газосмесительного устройства, обратного клапана или дозирующе-экономайзерного устройства. В обоих случаях причиной увеличенного содержания окиси углерода может быть повышенное давление газа во второй ступени редуктора низкого давления.

Читать еще:  Зачем нужна регулировка клапанов ваз 2110

Газовый смеситель. Регулировку холостого хода газовых двигателей автомобилей ЗИЛ -138 и ГАЭ -53-07, работающих на СНГ , производят упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, а также винтами, изменяющими состав газовоздушной смеси при малых частотах вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Регулировку проводят при полностью прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости около 85 °С), исправных свечах зажигания и правильно установленном угле опережения зажигания.

Предварительно при неработающем двигателе до отказа завертывают винты, а затем отвертывают верхний винт на три оборота, а нижний —-на пол-оборота (при завертывании винтов смесь обедняется, при отвертывании — обогащается). Затем пускают двигатель и упорным винтом устанавливают такую минимальную частоту вращения коленчатого вала, при которой еще сохраняется устойчивость работы двигателя. После этого, постепенно завертывая винт, обедняют смесь до появления перебоев в работе двигателя, а затем обогащают смесь, вывертывая винт на 1/16 оборота, и еще раз пробуют уменьшить частоту вращения коленчатого вала с помощью винта. Повторяя указанные операции, стараются добиться устойчивой работы двигателя с частотой 500 … 600 мин-1.

Для проверки правильности регулировки быстро нажимают и отпускают педаль управления дросселями. Если регулировка выполнена хорошо, при нажатии педали частота вращения коленчатого вала резко возрастает, а при ее отпускании двигатель не останавливается. Если при такой проверке частота вращения коленчатого вала увеличивается медленно, следует увеличивать подачу газа в систему холостого хода смесителя, слегка (на 1/16 … 1/8 оборота) отвернув верхний винт 6. Если же при отпускании педали двигатель глохнет, надо немного ввернуть упорный винт, уточнив при этом и положение нижнего винта 5. Карбюратор резервный системы питания автомобилей, работающих на СНГ . Для регулировки работы системы холостого хода при малых частотах вращения коленчатого вала ца холостом ходу двигателя карбюратор имеет винт регулировки состава смеси и упорный винт рычага дроссельной заслонки. Условия и приемы проведения регулировки такие же, как у любого бензинового двигателя. При правильной регулировке прогретый двигатель должен работать с частотой вращения коленчатого вала 800 … 1000 мин-1.

Установка зажигания на газовых двигателях. Скорость горения газовоздушной смеси несколько меньше скорости горения бензовоздушной. Поэтому у газовых двигателей (автомобили ЗИЛ -138, ГАЗ -53-07) следует установить угол опережения зажигания до ВМТ на 2,5 … 3° больше, чем у бензиновых.

Что касается универсальных двигателей (автомобиль ГАЗ -52-07 и его модификации и все автомобили, работающие на СПГ ), то у них угол опережения зажигания устанавливается такой же, как у их бензиновых прототипов, так как в случае установки более раннего зажигания при работе на бензине неизбежно появление детонации.

ГБО 1 поколения на карбюраторе (схема газового оборудования, устройство, принцип установки и регулировки)

Схема газового оборудования на автомобиле

Нарушения требований установки или неисправность автомобиля может привести к возгоранию. Но это касается тех автомобилей, на которых ездить уже просто опасно.

Как осуществлять настройку и регулировку

RegLovato2

Чтобы правильно отрегулировать редуктор по инструкции своими руками, нужно разбираться в настройках. Устройства для пропановых систем имеют два или один регулятор. Отрегулировать метановый прибор — более сложный процесс. Метановые модификации почти все оснащены одним регулятором.

Описание настройки 2-мя винтами:

  • автомашину заводят с бензина и прогревают пока термодатчик не покажет рабочее значение;
  • дозатор должен быть на максимуме,
  • винт холостого хода закручен до упора, далее отвернуть на 3 об.;
  • винт чувствительности устанавливают в среднем значении на холостом ходу на газовом горючем;
  • снижать количество оборотов вращением винта, при этом настроить такое положение, чтобы машина не заглохла;
  • дойти до значения, где обороты выйдут по максимуму, потом медленно закручивать винт чувствительности;
  • при смене оборотов производится корректировка до максимального значения;
  • добиться, когда винт будет завинчен почти до упора, а авто на холостом ходу показывает значение в 1200 об. в минуту;
  • снижать до значения 1000 об. в минуту.
  • медленно отворачивать винт, до изменений параметров оборотов;
  • повернуть опять назад;
  • сделать перегазовку, мотор при этом должен без проблем чувствовать педаль, иначе операцию повторить.

Затем идёт настройка дозатора:

Regulirovkadozatora

  • при оборотах 3000 об. в минуту (на газу), проворачивать дозатор, до изменения количества оборотов;
  • вывернуть винт дозатора на 1/2 оборота.
  • резко надавить на педаль газа, заворачивая винт чувствительности до ощущения провала;
  • вывернуть регулятор на пол-оборота;
  • сделать повтор настроек дозатора.

Настройка с 1-им регулировочным винтом:

  • авто должно работать на газовом горючем, на холостом ходу, около 1100 об. в мин.;
  • закручивая винт, снизить обороты и поставить их на 1000 об. в минуту;
  • отрегулировать дозатор, подкрутить его на 1/2 оборота и покататься, как только машина начнёт работать с рывками регулировать винт до состояния плавности.

На заметку! Настройку производят при исправной системе регулировки холостого хода (параметры сопротивления между контактами системы проверяют мультиметром в автосервисах). Расход газового топлива также зависит от корректной работы МАП-сенсора, у Ловато он идёт как правило, в комплекте к ГБО 4-го поколения.

2

5,00

Газовый редуктор Ловато: классика ГБО Ссылка на основную публикацию

Газовый редуктор Ловато: классика ГБО

Сайт про гбо

Выбор жиклеров

Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.

Где найти жиклеры ГБО Lovato?

Где найти жиклеры ГБО Lovato?

Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.

Мощность на
1 цилиндр, л.с.
Диаметр,
мм
13-20 1,6
20-26 1,8
26-29 2,0
29-34 2,2
34-39 2,4
39-45 2,6

При необходимости, рассверлите жиклеры.

Какое оборудование лучше и что выбрать

Для карбюраторных автомобилей оборудование разработано ещё в 30–е годы прошлого столетия. Конечно, за это время произведено много доработок и усовершенствований, но принцип работы остался прежний. Эти установки и считаются первым поколением. Все последующие имеют более сложную конструкцию с электронными блоками управления.

ГБО 1 поколения на карбюратор самое оптимальное решение для тех, кто самостоятельно обслуживает и настраивает свою машину (на инжектор ставят поколения начиная со 2-го). Покупая оборудование, следует внимательно отнестись к выбору. Хорошую репутацию у автомобилистов заслужили производители из Италии представленные такими брендами как – Bigas (Бигас), LOVATO (ЛОВАТО) ОМVL (ОМВЛ) и др.

Особо следует обратить внимание на продукцию ЛОВАТО, эта компания более 50 лет занимается разработкой и производством газового оборудования для различного применения. Аттестовано более чем 50 странах мира. Цена на такое оборудование начинается от 8500 рублей. Стоимость зависит от комплектации.

Газобаллонное оборудование на карбюратор

ГБО первых поколений было предназначено для карбюраторных автомобилей.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2106

ГБО 1 поколения было предназначено для карбюраторных автомобилей

Прошлый век? Нет, учитывая, что автопарк в России на 50 процентов состоит из автомобилей старше 10 лет. Больше 30 процентов – это автомобили производства концерна Лада плюс некоторый процент ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и так далее. И производить карбюраторные модели ВАЗ перестал всего-то 10 лет назад.

Для карбюраторных двигателей газобаллонное оборудование самое простое. Никакой электроники или датчиков, как и у самих карбюраторных двигателей. Если с газобаллонного оборудования четвертого поколения убрать все датчики и навороты – получится первое. Единственный минус – если его ставить на карбюратор, периодически нужна регулировка.

Карбюраторный двигатель или узел питания Отто был очень долго популярен в мире, пока его не вытеснил более экономичный и экологически чистый инжектор. Инжектор управлялся компьютером, регулировка всех систем и режимов двигателя была возложена на него. Карбюратор же был значительно более простым и надежным, чем инжектор. Карбюратор Hemi и других марок спокойно работает и после 50 лет эксплуатации, ломаться там особо нечему. Старому американскому классическому автомобилю с огромным многолитровым двигателем и расходом за 20 в спокойном режиме газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Газобаллонное оборудование с указанием названий

Старому американскому классическому автомобилю газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати

Карбюратор не обладал никакими электронными системами управления, не то что инжектор. Всю работу карбюратор регулирует двумя отверстиями и регулировочными болтами, с помощью которых и производилась регулировка.

В первом поколении дозатор ручной, ему требуется регулировка, как и карбюратору.

Схема газобаллонного оборудования для карбюраторного автомобиля

  1. Баллон. Обычно монтируется под днище автомобиля или же в багажник. И к сожалению, занимает полезное место.
  2. Мультиклапан. Особое устройство, находящееся на клапане. Через него и происходит выход сжиженного газа в систему.
  3. Механизм для заправки. Поскольку топливо не жидкое и находится под давлением, «налить» его в горловину не получится. Для этих целей используется специальный механизм, безопасно соединяющий баллон и заправочную станцию.
  4. Газовая магистраль высокого давления. Это просто труба, по которой идет газ.
  5. Газовый фильтр. Газ достаточно чистый, но в нем мог содержаться мусор.
  6. Газовый клапан. Запирает или отпирает подачу газа.
  7. Редуктор-испаритель. Именно в нем газ возвращается в свое нормальное состояние.
  8. Дозатор. Им и производится регулировка.
  9. Смеситель. Если не была произведена установка прямо в двигатель.

Бензиновый клапан для ГБО

Для начала о том, что такое газовый редуктор?

Газовый редуктор — это специальное устройство, предназначенное для того, чтобы понижать давление газа или газовой смеси после ее выхода из резервуара или емкости (баллон, газопровод), до необходимого для правильной работы уровня. Редуктор создает правильно рабочее давление и поддерживает его во время работы газового оборудования, в независимости от того, какое при этом давление в самом резервуаре или газопроводе. Проще говоря, когда у вас в баллоне останется мало газа и упадет давление, именно газовый редуктор сможет выровнять давление до рабочего уровня, тем самым обеспечивая двигателю ровную и бесперебойную работу.

Машины месяца

Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

Бесплатное первое ТО

Запишитесь на установку газового оборудования IV поколения сегодня и получите купон на бесплатное техническое обслуживание ГБО.

Для корпоративных клиентов

Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 (812) 407-21-01.

Что будет. если настроить ГБО неправильно, или подробно про газ для авто

Сегодня на страницах АвтоПортала мы решили затронуть достаточно актуальную тему установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили. Большинство людей до сих пор уверены, что установка ГБО губительна для мотора и что в Украине мало кто может настроить аппаратуру правильно. Что будет, если поставить ГБО неправильно, выяснял АвтоПортал

АвтоПортал уже делился советами об установке ГБО на дизель, поэтому этот материал можно считать дополняющим предыдущие.

Начнем с главного, какой газ в основном применяется для потребления двигателями современных автомобилей, и что он собой представляет.

Газ для авто. Каким он бывает

Практически все современные двигатели внутреннего сгорания могут работать от двух видов газа — среди доступных в свободной продаже и приемлемых по цене.

Первый из них — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Он, по сути, является нефтяным продуктом, точно так же как бензин. Но в отличие от бензина это побочный продукт переработки нефти. Благодаря этому его стоимость фактически в два раза ниже по сравнению с бензином. Основным нефтяным газом, продающимся на АЗС, является смесь пропана и бутана, в соотношении 70-75%. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под относительно низким давлением -1,2 -1,6 мПа (12-16 атм.).

Газовая АЗС

Вторым широко применяемым газом является – метан. Это основная составляющая природного ископаемого газа и так называемого био-газа (извлекается из продуктов жизнедеятельности домашних животных и органических отходов). Именно он является основным топливом для домашних газовых плит, котлов в частных домах и котелен. Хранить метан сложнее. Он не сжижается, и хранить его приходится в специальных толстостенных баллонах из легированной стали под давлением 20 мПа (200 атм.). Современные технологии позволяют изготавливать емкости для его хранения из композитных материалов. Это позволило снизить вес баллонов, но незначительно.

ГБО

Какая система удобнее — работающая на метане или пропан-бутане? Для того, чтобы это понять, надо сравнить основные плюсы и минусы обеих систем.

Пропан-бутан

Плюсы

Стоимость на 40-55% дешевле бензина

По объему вмещающегося газа баллоны практически не уступают емкостям для бензина

Баллоны могут устанавливаться в нишу для хранения запасного колеса

Пропан-бутановые смеси продаются практически на всех АЗС

Невысокая стоимость установки

Отсутствие потери мощности

Минусы

Расход пропан-бутана выше на 5-10% чем бензина

Особенность: автомобиль прогревается на бензине, при достижении температуры охлаждающей жидкости 40С, питание переключается на газ.

Метан

Плюсы

С учетом возможности добывать био-газ, самое экономически выгодное альтернативное топливо.

До 3-х раз дешевле бензина

Расход ниже, чем у бензина

Минусы

Ограниченное количество заправок

Потеря мощности порядка 10%

Тяжелые и менее емкие баллоны для хранения

Особенность: Измеряется в кубических метрах. 1 куб.м метана = 1,2 л бензина.

Итоги:


Наиболее удобной альтернативой для легковых автомобилей является пропан-бутан. При относительно недорогой стоимости установки позволяет снизить расходы на 40%.

Метан — экономически более выгоден, но из-за громоздких, тяжелых баллонов его применение на легковых автомобилях проблематичное.

BMWc ГБО

Немного о стереотипах:

Главный аргумент противников – ГБО портит двигатель. Миф о вреде, наносимом двигателю, имеет свою историю. Зародилась она еще во времена Советского Союза. У кого-то из чиновников великого и могучего государства появилась неплохая мысль – надо экономит природные ресурсы! Был отдан приказ, чтобы по всем автохозяйствам страны бензиновые моторы перевели на газ. Но, к сожалению и водители, и их руководители не восприняли эту идею позитивно. Еще бы, они тотчас лишились серьезной статьи «левых» доходов. Если списать и слить бензин не составляло труда, с газом такой номер не проходил. Он менее востребован, стоит дешевле, да и из одной тары в другую не перельешь. И тут началась массовая фальсификация статистики эксплуатации автомобилей на газу. Посыпались отчеты и жалобы на автомобили, оборудованные ГБО – ломаются, моторы сгорают и т.д. Верить в это или нет — каждый решает сам.

Советские времена остались в прошлом, а мифы живут до сих пор. Они бережно сохраняются старшим поколением и доносятся в виде несуществующих примеров.

ГБО

Как газ влияет на работу двигателя?

На примере Голландии, где 86% автомобилей работают на газу, можно констатировать, что двигатель на газу выхаживает без капремонта в 1,5-2 раза больше работающего только на бензине. Об этом гласит статистика местного автомотоклуба.

Любой грамотный инженер подтвердит: так как камера сгорания наполняется более однородной смесью, при работе на газу происходит полное сгорание топлива. Кроме того, в отличие от бензиново-воздушной воздушной смеси, газово-воздушная не вымывает смазку в трущей паре – цилиндров и колец. Уменьшается накопление смолистых осадков и нагарообразование на деталях головки блока и поршнях. Меньше загрязняется моторное масло. Октановое число (100-110 единиц) не позволяет мотору детонировать. По сути, топливо сгорает более медленно (более плавно) и мотор работает тише и мягче.

Газовые балоны

Второй главный аргумент противников – ГБО это опасно

Действительно на древних установках первого и второго поколения опасность существовала. Негерметичность газопроводов можно было обнаружить только по запаху. Но на современных системах 4-5 поколений установлены специальные датчики, позволяющие предотвратить любые предпосылки для утечки газа и, соответственно, его возгорания. Гарантия на безопасность практически 100-процентная, при условии правильной установки и монтажа всех систем. В случае любого повреждения магистралей специальные клапана моментально отключают питание системы. Тут стоить заметить, что таких систем безопасности нет для бензиновых магистралей. Ту же утечку бензина выявить моментально не всегда удается. Кроме того, баллоны регулярно проверяются, имеют граничный срок эксплуатации, в отличие от бензобака, который тоже может дать течь или быть поврежденным.

В случае удара при аварии газовый баллон выдерживает нагрузки, многократно превышающие прочность бензобака. Ударопрочность метановых баллонов велика настолько, что легче разрушить весь автомобиль, нежели повредить емкость.

ГБО 4-го поколения работает по тому же принципу, что и бензиновая система с распределенным впрыском топлива. Топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. Только если в бензиновой магистрали давление создается электронасосом, то в газовой магистрали оно присутствует изначально, поскольку в баллоне топливо хранится под избыточным давлением. Мало того, его надо еще и понизить. Для этого используется редуктор, понижающий давление до необходимого уровня перед подачей в магистраль. В связи с тем, что понижение давления вызывает дополнительное поглощение тепла, редуктор подключают к системе охлаждения двигателя.

Для более стабильной работы ДВС на газово-воздушной смеси блок управления ГБО компенсирует угол опережения зажигания и алгоритмы впрыска топлива, основываясь на программе заводского блока управления двигателем. ГБО 4-го поколения позволяет сохранить динамические характеристики, близкие к «бензиновым».

ГБО

И вот здесь мы подходим к вопросу – что будет, если настроить ГБО неправильно?

Если система неправильно настроена, свечи дают искру для газово-воздушной смеси в тот же промежуток времени, что и для бензиново-воздушной. А мы уже отмечали, что газ горит дольше. Соответственно, в момент, когда выпускные клапана уже начали открывается, процесс горения еще продолжается. В итоге перегрев клапанов, а в дальнейшем их прогорание. Именно такая поломка чаще всего встречается на моторах переоборудованных на ГБО.

В то же время, если все эти нюансы учтены, монтаж оборудования и его настройка производились с соблюдением всех рекомендаций производителя, мотор будет работать в штатных режимах. Тогда тепловой режим останется в норме и поломок, связанных с этим, не возникнет.

АвтоПортал советует периодически (при ТО) обращать внимание на правильность установки угла опережения зажигания (это касается и тех, кто ездит сугубо на бензине). При его неправильных значениях также может возникать детонация. Не исключена и вероятность прогорания клапанов.

Вывод: большинство поломок двигателей происходят не по причине их работы на газу, а в связи с неправильной настройкой системы и блока управления.

Стоит ли овчинка выделки

Приводим расчет экономии при эксплуатации ГБО на малобъемном и многолитражном двигателе. Для примера мы взяли двигатель R4 2.0 л автомобиля Hyundai Sonata и 5,7 л V8 Toyota Tundra.

При стоимости установки от 5 600 до 8 000 грн (четырехцилиндровый мотор) такие системы окупаются намного быстрее и эффект ощущается за более короткое время. Hyundai Sonata с бензиновым мотором 2 л расходует в среднем 10 л/100 км. ГБО на нее стоит порядка 7 600 грн.

Соответственно:

Бензин Газ
Расход бензина, л/100км 10 0,3 (компенсация при
прогреве)
Расход газа, л/100км 0 11
Стоимость бензина, грн 113 3,39
Стоимость газа, грн 0 61,6
Экономия, грн./100 км 48,01

При экономии 48,01 грн на 100 км нужно проехать всего 15 830 км, чтобы окупить ГБО. Только после этого вы начинаете экономить. Согласитесь и стоимость оборудования, и сроки окупаемости здесь вполне приемлемы.

Во втором примере рассмотрим установку ГБО на автомобиль Toyota Tundra c двигателем объемом двигателя 5,7 л V8. На такой мотор система будет стоить от 11 000 до 15 000 грн.

Берем максимум — 15 000 грн.

Бензин Газ
Расход бензина, л/100км 18 1,0 (компенсация при
прогреве)
Расход газа, л/100км 0 19,8
Стоимость бензина, грн 203,4 11,30
Стоимость газа, грн 0 110,88
Экономия, грн./100 км 122,88

При экономии в 122,88 грн на 100 км нужно проехать всего 12 208 км, чтобы окупить ГБО. Согласитесь и стоимость оборудования, и сроки окупаемости заметно интереснее, чем в случае с 2-литровым двигателем.

Вывод: газ это выгодно. Чем больше объем двигателя — тем заметнее выгода. А вот о том, что выгоднее — газ или дизель, читайте в нашем материале о сравнительных данных Renault Duster с ГБО и дизельным мотором. Кроме того отметим, что согласно последним исследованиям, авто с ГБО выгодней электромобиля!

Как регулировать газ поколения уаз

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде
Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .

АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколение

Я тут новенький на форуме,прошу камнями не кидать))))50 на сотню ну уж очень много. Года два назад устанавливал газ(ловато)на ниву(карбюраторную),как установили и отрегулировали доехал от Белого угля до Кисловодска,ну и началось. В общем поехал опять настраивать,покрутили денег взяли ,пол дня нормально и опять та же песня. Лучше конечно сначала посмотреть полностью ли заправляется баллон,нет ли утечек,слить конденсат из редуктора,потом пробовать настроить. ГРУППА ВКОНТАКТЕ — drive2 — ВКонтакте — Facebook …

Как настроить редуктор ГБО.

Оптимальным вариантом принято считать четвертое поколение газовых систем, какое надежно в работе и доказало целесообразность своего применения. Канал про диагностику автомобиля своими руками и о ремонте авто в целом.

Установка ГБО. Почему в карбюраторе две камеры запитуют газом.Часть2

Много автомобилистов принимает решение перевести свое авто на газ. Но, учитывая все разнообразие установок, их типов и поколений, далеко не каждый водитель может с уверенностью сказать, чего он хочет. Это касается любой марки и модели авто, в том числе УАЗа. Конечно, можно прийти на СТО и спросить, что подходит больше, но лучше иметь хоть какое-то представление о ГБО на УАЗ перед визитом в сервис. Так вы не дадите себя обмануть в финансовом плане и сможете подобрать наиболее подходящее оборудование. Установка ГБО. Почему надо запитать в карбюраторе две камеры газом,преимущество второй камеры. Всегда…

Как настроить ГБО 2-го поколения

Как в завершении происходит на ГБО 2 поколения регулировка? Последняя операция включает в себя настройку винта чувствительности. Данная операция повторяется до тех пор, пока не появится заметный провал оборотов. На данном этапе регулировку газобаллонного оборудования можно считать завершенной. Настроить газовое оборудование очень легко, но мало кто и это умеет делать(( В этом видео расскажу о том…

Настройка газового редуктора автомобиля. Видео

Регулировка ГБО своими руками Регулировка газового оборудования, или регулировка гбо, часто называют точной настройкой. И эту настройку может выполнить как и специалист в данной области или же тот человек у кого руки растут из нужного места! Прежде как регулировать гбо, необходимо проверить некоторые узлы двигателя автомобиля. Показано как правильно настроить газовый редуктор на автомобиле. Настройка газа Газели 406 двигателя. Принц…

Настройка ГБО 2 поколения ДВУМЯ ВИНТАМИ — хх и мембрана

Найдите на редукторе винт холостого хода и начинайте регулировать холостые обороты. Пытайтесь добиться того, чтобы двигатель ровно работал на оборотах около 950-1000 об, при этом старайтесь постоянно поддерживать тягу газа на нормальном уровне. Исходя из показаний тахометра и звука отрегулируйте мембрану, после этого немного ослабьте тягу газа. Настройка ним обычно не требуется, а сам винт закручивают до упора. Instagram — drive2 — ВКонтакте — Facebook …

Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора

Дополнительным недостатком считается склонность подобных систем к схлопыванию газа в коллекторе, что может вызвать пожар. Эксплуатация транспортного средства с таким ГБО довольно опасна и требует постоянного контроля над возможностью утечки горючего. Инструкция как быстро и правильно настроить ГБО на своем автомобиле. Нормальный расход газа для Ланоса……

Регулировка ГБО 1 поколения (евро 2)

Для осуществления переключения с газового топлива на бензиновое, на свободном месте панели водительского места устанавливают переключатель, который регулирует открытие и закрытие клапанов на газовой и бензиновой трубке. Сегодня мы очень подробно рассмотрим регулировку(настройку) газобаллонного оборудования 1 поколения,…

Короткая версия. Как настроить ГБО 2-го поколения. Реальная настройка

Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки газового оборудования на турбированный двигатель, а также об особенностях и нюансах такого монтажа на ДВС с турбонаддувом. Настроить газовое оборудование очень легко, но мало кто и это умеет делать(( В этом видео расскажу о том…

Зазор свечи зажигания под газ (ГБО)

Я считаю, что переходить на газ не безопасно и другим видам топлива я больше даю предпочтение, не смотря на затратность. И с ГБО появляется куча проблем и требуется постоянная проверка фильтра. Зазоры свечей зажигания для различных типов зажигания под бензин и ГБО.

Как снизить расход газа. УМЗ — 4216. ГБО 2-го поколения. (часть — 1)

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение. Как снизить большой расход газа на автомобиле с двигателем УМЗ — 4216. Прирост мощности на низких оборотах….

Настройка ГБО 4 поколения своими руками…STAG 4

В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора. Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся! Настраиваем гбо 4 поколения дома… …

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Как регулировать газ поколения уаз

Магазины автолитературы

Autodata — Интернет магазин издательства Легион Автодата
Krutilvertel — Электронные книги в PDF формате

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты