Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз; контроль» КамАЗ-5490

Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз – контроль» КамАЗ-5490.

Для коробки передач с автоматизированным управлением поворотный переключатель установлен в положении «N».

Внимание!

Если поворотный переключатель не установлен на «N», пуск двигателя невозможен.

  1. При необходимости (после длительной стоянки, замены фильтрующего элемента в топливном фильтре) прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса.
  2. Включить аккумуляторные батареи – кратковременным нажатием на клавишу выключателя аккумуляторных батарей Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490..
  3. Повернуть ключ в замке выключателя приборов и стартера в положение «ON» (положение движения).

На панели приборов примерно на 2-3 секунды загорятся все контрольные лампы и логотип на дисплее (контроль работоспособности).

Если на панели приборов контрольные лампы продолжают гореть или на дисплее комбинации приборов появилось сообщение о неисправности, это означает, что возникла неисправность.

  1. Для автомобилей с электрофакельным устройством (ЭФУ) произвести пуск двигателя после того, как погаснет индикатор Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490.на дисплее комбинации приборов.

При температуре наружного воздуха минус 20 °C предварительно прогреть двигатель с помощью предпускового подогревателя.

  1. Выжать педаль сцепления (для комплектации автомобиля с механической коробкой передач).
  2. Повернуть ключ в замке выключателя приборов и стартера в положение «START» (пуск двигателя). При этом не нажимать на педаль подачи топлива.
  3. Если через 20 секунд двигатель не запускается, прервать процесс пуска. Повернуть ключ в замке выключателей приборов и стартера назад в положение «0».

Повторить пуск двигателя примерно через одну минуту. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

  1. Как только двигатель запустится, отпустить ключ.
  2. Убедиться в наличии давления в системе смазки. После пуска дать двигателю немного поработать с минимальной частотой вращения холостого хода, пока не установится достаточное давление масла.

Внимание!

Если на панели приборов загораются контрольная лампа аварийного давления масла Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490.

  1. Плавно отпустить педаль сцепления (для комплектации автомобиля с механической коробкой передач).
  2. Довести давление в контурах тормозной системы до нормы (9,0-10,0 кгс/см2), контролируя давление в I и II контурах тормозной системы по указателям, расположенным на комбинации приборов.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 40 °C, можно начинать работу под нагрузкой.

Останов двигателя.

  1. Остановить автомобиль.
  2. Установить нейтральную передачу в коробке передач.
  3. Включить стояночный тормоз.
  4. При повышенной температуре охлаждающей жидкости (выше 90 °C) или эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой (например, при движении на подъеме) перед тем, как выключить двигатель, дать поработать примерно 3-5 минут с минимальной частотой вращения холостого хода.
  5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0».
  6. Выключить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав клавишу выключателя АКБ.

После нажатия на выключатель аккумуляторных батарей предусмотрена задержка отключения аккумуляторных батарей от 5 до 6,5 минут.

Это необходимо для корректного сохранения параметров в памяти электронного блока управления системы нейтрализации отработавших газов.

Особенности пуска и останова двигателя Mercedes-Benz см. в Руководстве по эксплуатации двигателя Mercedes-Benz.

Регулирование холостых оборотов.

После пуска двигателя частота вращения холостого хода устанавливается автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Частота вращения холостого хода двигателя, разогретого до рабочей температуры, составляет примерно 600 мин −1 .

Регулирование оборотов холостого хода двигателя производится на неподвижном автомобиле.

Рулевое колесо.

Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490.

1 — кнопки управления регулированием холостого хода и режимом круиз-контроля.

Регулирование оборотов холостого хода может осуществляться как педалью управления подачей топлива, так и кнопками, расположенными на рулевом колесе с правой стороны (см. рис. Рулевое колесо).

Кнопки управления регулированием холостого хода и режимом круиз-контроля.

Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490.Увеличение частоты вращения коленчатого вала/скорости круиз – контроля
Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490.Уменьшение частоты вращения коленчатого вала/скорости круиз-контроля
Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490.Включение режима круиз-контроля
Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490.Возврат к предустановленной частоте вращения/выключение режима круиз-контроля

В отличие от регулирования педалью, кнопка фиксирует заданные обороты холостого хода.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала нажимать на кнопку Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490.до достижения желаемых оборотов холостого хода.

Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала нажимать на кнопку Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490.до достижения желаемых оборотов холостого хода.

Возврат к предустановленной частоте вращения производится нажатием на кнопку Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490., воздействием на педаль сцепления или тормоза, либо включением вспомогательной тормозной системы.

Режим «Круиз – контроль».

В режиме круиз – контроля происходит поддержание на заданном уровне скорости движения автомобиля. Режим может активизироваться при скорости автомобиля не менее 38 км/ч. Когда «Круиз – контроль» включен, но не активен, на дисплее мигают цифры скорости.

При достижении нужной скорости движения (скорости круиз – контроля) включить режим круиз -контроля, нажав кнопку Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490.. При этом на информационном дисплее загорается символ Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490.и горят, не мигая, цифры, показывающие скорость.

Установленная таким образом скорость будет поддерживаться автомобилем без воздействия на педаль управления подачей топлива. При необходимости произвести обгон, можно превысить установленную скорость путем нажатия на педаль управления подачей топлива.

После отпускания педали система не выходит из режима поддержания скорости, а величина скорости восстанавливается, как до нажатия педали.

Для увеличения скорости круиз – контроля нажать кнопку Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490..

Для уменьшения скорости круиз-контроля нажать кнопку Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490..

Для выключения режима круиз-контроля повторно нажать на кнопку Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490.. Символ на информационном дисплее Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490.гаснет.

Сброс скорости круиз – контроля производится нажатием на кнопку Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз - контроль» КамАЗ-5490., воздействием на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы

После поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «О», установленное значение скорости круиз-контроля стирается.

Внимание!

Во избежание возможных повреждении автомобиля и для личной безопасности не рекомендуется использовать режим круиз – контроля в следующих случаях:

Регулировка зажигания на КамАЗе

Камазы — очень работоспособные грузовые автомобили производства камского машиностроительного завода, «отхаживающие» сотни тысяч километров. Однако, как многие другие механизмы, они нуждаются в техническом обслуживании. Отдельную роль играют топливная система, уровень работы двигателя. Ведь именно силовые агрегаты подвергаются наибольшему воздействию. От того, насколько хорошо заводится машина, зависит общий уровень работы грузовика. Помимо начала движения, система зажигания регулирует работу двигателя внутреннего сгорания, что влияет на общую работоспособность тягача.

Естественно, что работа любого автомобиля начинается с зажигания. Сегодня существует масса вариантов исполнения современных двигателей, у Камазов в данном случае своя собственная история. Из-за использования преимущественно дизельных двигателей, возгорание топлива не может происходить в цилиндрах, поэтому процесс зажигания происходит путем сжатия и нагрева топлива, минуя свечи. Поэтому установка зажигания на Камазе — это регулировка поршня в такое положение, чтобы обеспечить впрыск горючего на цилиндры.

Принцип работы

Иногда возникают непредвиденные моменты работы ДВС, когда появляется необходимость выставить зажигание. Большинство проблемных ситуаций связано с неисправным ТНВД, который также нужно уметь отрегулировать. Существует множество видео материалов, как самостоятельно произвести регулировку, однако неопытным водителям лучше отдать предпочтение сертифицированным сервисным центрам.

Легковые автомобили «запускаются» благодаря наличию электроискры в свечах, а дизельные моторы грузовиков запускаются немного иначе.

Специфика зажигания на современных Камазах связана с особенностями строения двигателей класса Евро 1, Евро 2, Евро 3, 4 и очень редко 5. Данные моторы хотя и обошли по своему функционалу устоявшиеся модели, типа Камаза 5320, нуждаются в регулировке подачи топлива при зажигании. Каким образом происходит данный процесс? Когда зажигательная смесь сгорает, она немного опережает поршень, которому остается еще некоторое расстояние до верхней точки, а горючее уже поступает внутрь камеры сгорания. Поршень должен быть поднят, поэтому система тратит дополнительную энергию, чтобы поднять его быстрее, синхронизируя процесс между компонентами узла. Во время данного процесса в камере уже начинается выделение газов, которые оказывают сопротивление поднятию. Данный процесс называют «поздним зажиганием», при котором горение завершается уже когда выпускной клапан практически закрыт. Поэтому поршень, который должен двигаться вместе со всей системой, не получает достаточной энергии для самостоятельного движения, а энергия перераспределяется между толкателем со стенками блока, от чего двигатель перегревается. Воспламенение компонентов должно происходить в определенное время, поэтому раннее или позднее воспламенение нужно корректировать, чтобы двигатель оставался рабочим как можно дольше. Как определить неполадки со временем воспламенения?

  • Двигатель перестанет запускаться. Для этого, конечно, может быть масса причин, самой распространенной из которых является аккумулятор, но опытный водитель после проверки всех возможных систем, легко определит, что проблема именно в зажигании.
  • Расход топлива может увеличиться. Именно поэтому его обязательно нужно фиксировать, постоянно проверять.
  • Мотор станет менее приемистым, будет потихоньку терять свою мощность. Это будет особенно заметно на подъемах, при обгонах.
  • На холостых оборотах мотор должен работать равномерно: сначала при запуске обороты увеличиваются, после чего потихоньку спадают, устанавливаясь на определенный уровень. Если равномерный гул сопровождается перепадами, очевидно нужно искать неполадки.
  • Регулятор количества горючего начинает некорректно работать.

Конечно, данные признаки могут иметь множество причин, которые придут в голову гораздо раньше, чем возникновение проблем с зажиганием. Однако система впрыска топлива настолько важна, что ее некорректная работа может привести к поломке целого двигателя, то есть к дорогостоящему ремонту, либо замене, при совсем халатном отношении.

Проблемы зажигания можно отрегулировать, для этого необходимо выставить все компоненты в рабочее положение. Перед включением зажигания, необходимо проверить работу системы, используя метки или градусы. Если правильно отрегулировать механизм, двигатель будет работать на стандартных настройках, рекомендованных заводом-изготовителем для топливного насоса высокого давления (ТНВД), двигателя и топливной системы. Как проверить систему зажигания?

  • Выставить по меткам все компоненты.
  • Приспособления надежно зафиксировать.
  • Запустить мотор.

Если выявляются неисправности, значит узлы возможно расставлены неправильно. Чтобы расставить их верно, нужно сделать следующее:

  • ТНВД располагается на шпонке сбоку на коробке передач.
  • Муфта располагается по двум сторонам с разностью 180 градусов.
  • Прижимной приводной винт располагается сверху.
  • ТНВД и муфта находятся напротив друг друга.

Чтобы синхронизировать все компоненты, их необходимо открутить, выставить на 180 градусов, затем поставить в нужном отрегулированном положении.

Особенности двигателей

Так как существует несколько новых вариантов двигателей класса Евро, имеющих более инновационный класс экологичности, расхода топлива, зажигание на каждом будет регулироваться индивидуально.

  • Евро 1 от производителя изначально характеризуется поздним типом зажигания. Классический пример — Камаз 740. Если необходимо монтировать ТНВД или отрегулировать уровень угла впрыска, нужно поднять кабину, зафиксировав опоры при помощи защелок. Далее приподнимают шток, поворачивают на девяносто градусов, отпуская прорезь корпуса. Два болта фиксируют ключом 17, после чего вытаскивают щиток. Стальной стержень вставляют между кожухом и маховиком, вращают коленвал по часовой стрелке до блокировки.
  • На Евро 2 установка аналогична предыдущей. Различия можно выявить только на завершающем этапе. Когда болты закреплены, поднимается стопор, поворачивается на девяносто градусов, после чего стопор хорошо заходит в паз. После этого можно «сажать» детали. Под кожухом маховика монтируют грязезащитный щит, после чего опускается кабина, фиксируется щитками.
  • В двигателях Евро 3 предусмотрен замок зажигания, соединяющий выключатель двигателя и бортовую систему. Он подключает удаленно бортовую сеть к аккумулятору, генератору, отключаясь после запуска двигателя, соединяет первичную цепь с малым током. Система усиливает стартерный узел, когда поворачиваешь ключ. Кроме того, система играет роль противоугонного механизма.

Зажигание должно быть корректно настроено, иначе двигатель будет работать неправльно. Как правило, чтобы это проверить, несколько раз необходимо запустить, затем отключить мотор. После проведения наладочных работ, необходимо проверить работоспособность системы. Если возгорание происходит неправильно, необходимо заново провести процесс корректировки. Если корректировка выполнена правильно, наладчик услышит характерный звон при отжатии газового рычага. При несильном повороте звон проходит, что укажет на правильный результат наладок. Если настройка выполнена правильно, впрыск будет проходить нужным образом, что благоприятно повлияет на расход топлива. Залог успеха проведенных работ — полное отсутствие посторонних шумов.

Холостой ход также имеет свой «потолок» вращения, который составляет шестьсот оборотов в минуту. Правильная оборотистость показывает правильную работу ДВС во время стоянки на холостом ходу. После набора оборотов, они должны также быстро и равномерно падать.

Очень важно при самостоятельном проведении работ соблюдать технику безопасности. Убедиться, что двигатель выключен, а кабина надежно зафиксирована. Во многом «здоровье» автомобиля характеризуется именно правильным расходом топлива. Оно же показывает экономическую рентабельность использования грузовика. Двигатели Евро при правильной работе имеют хороший уровень потребления дизельного топлива от тридцати литров на сто километров, поэтому повышение расхода горючего обязательно должно быть замечено водителем.

Камаз глохнет на холостых оборотах причина

Большинство современных дизельных двигателей оборудовано системой впрыска «Коммон Рейл» (Common Rail).
Эта система в корне отличается от классических плунжерных насосов, которые использовались на дизельных двигателях предыдущих поколений. Чтобы понять принцип работы common rail и её типичные неисправности рассмотрим вкратце принцип действия этой системы.

Как правило водитель дизельного автомобиля знает, что в бак надо заливать солярку, а не бензин, что запах выхлопа его автомобиля отличается от бензиновых собратьев. Это уже кое что, но отличий на самом деле гораздо больше.

Принцип работы дизельного двигателя в простом изложении выглядит так: топливо под высоким давлением распыляется в цилиндр в конце такта сжатия, при этом воздух в цилиндре сжимается в 16-25 раз. От высоких температур при сжатии мелкие частички дизельного топлива воспламеняются, происходит процесс горения топлива, а за счёт расширения газов поршень перемещается вниз совершая рабочий ход.

В классическом дизеле для впрыска определённого количества топлива в цилиндр использовался тактовый насос высокого давления и механическая форсунка. Вкратце это работает так:
Механическая форсунка настроена на определённое давление открытия запорной иглы, порция дизельного топлива сжимается насосом высокого давления, когда давление создаваемое насосом достигает давления открытия форсунки топливо впрыскивается в цилиндр. Впрыск топлива распределённый, для каждого цилиндра своя секция ТНВД и своя форсунка.

В системах коммон рейл форсунка электрическая (имеет электрический элемент который управляет впрыском топлива в цилиндр). Насос высокого давления не распределяет порции топлива и не определяет количество топлива для впрыска, а просто нагнетает топливо под высоким давлением в общий распределитель (рейку rail) общую для всех цилиндров из которой топливные трубки расходятся по форсункам. Из этой конструкции и возникло название системы common rail (общая рейка).

Системой впрыска управляет электронный блок ЭБУ с помощью датчиков двигателя этот блок получает информацию о состоянии двигателя (температура двигателя, положение цилиндров, количество воздуха поступающего в двигатель, давление в впускном коллекторе после турбины и другие данные). В системе коммон рейл существует система регулирования давления в рейке, для определения причин нашей неисправности рассмотрим её подробней.
Насос высокого давления должен создавать давление до 1600 бар (в новейших системах), но максимальное давление создаётся только на режимах максимальной мощности двигателя, а на частичных нагрузках и холостом ходу давление необходимое для нормальной работы двигателя значительно ниже по этому в системе существуют элементы регулирования давления и элементы контроля давления в рейке. Давление в рейке измеряет датчик давления топлива. Регулирование давления осуществляется дозирующим блоком насоса совместно с клапаном регулировки давления топлива установленном на рейке, либо только дозирующим блоком ТНВД. Дозирующий блок или клапан регулировки давления топлива это электромеханическое устройство позволяющее блоку управления двигателем поддерживать заданное давление в системе путём сброса избыточного давления в обратную топливную магистраль. Конструктивно клапаны регулировки давления не имеют принципиальных различий в зависимости от исполнения они могут иметь сеточку фильтр мельчайших частиц, разную форму и уплотнения.

Теперь в плотную поговорим о нашей проблеме. Остановка двигателя на ходу в таких системах может происходить по нескольким причинам.
1. Топливо не поступает в ТНВД (при этой неисправности повторный запуск двигателя будет затруднён или невозможен).
2. Блок управления не получает необходимого для работы системы сигнала с датчика положения коленчатого вала. (при появлении этой неисправности запуск двигателя невозможен).
3. Невозможность регулирования высокого давления в определённых пределах. (при этой неисправности блок управления определяет что заданное давление в рейке не может быть установлено системой и останавливает двигатель однако при повторной попытке запуска двигатель запускается и работает нормально).
Как правило самой частой причиной остановки двигателя на ходу с некоторой периодичностью является третья причина.
Симптомы такого поведения кроме остановки двигателя могут сопровождаться включением световой индикации ошибок системы управления (горит чек, мигает спираль). При фиксации кодов DTC системы управления можно получить ошибки относящиеся к системе регулировки давления, которые звучат как неисправность клапана управления давлением, высокое давление в топливной магистрали, низкое давление в топливной магистрали, достигнут предел регулирования высокого давления и другие похожие коды DTC. Дело в том, что алгоритмы определения неисправности системы регулирования давления у производителей систем коммон рейл различается и поэтому такой букет разных ошибок, к тому же с высокой степенью вероятности определить неисправный узел в системе невозможно и код DTC в данном случае лишь подсказка диагносту в какой области произошла неисправность и какие системы нужно проверить.
Так от чего может возникнуть такая ситуация и что нужно проверять в первую очередь!
1. Не герметичность системы высокого давления. В силу своих конструктивных особенностей форсунки коммон рейл сбрасывают небольшое количество топлива в обратную магистраль во время работы. При износе элементов форсунки количество топлива сбрасываемого в обратку увеличивается и в конце концов достигает таких объёмов, что система не в состоянии поддерживать требуемое давление в рейке. Для проверки форсунок на слив существует простой тест, который может провести диагност, а при некотором умении этот тест можно провести самостоятельно у себя в гараже. Подробности теста можно найти на просторах сети, он неоднократно описан механиками и владельцами дизельных автомобилей. К этой же категории можно отнести неисправность клапана аварийного сброса давления. На некоторых системах на рейке может быть установлен механический клапан тарированный на давление открытия около 1800 бар. При нормальной работе системы клапан постоянно закрыт, но в некоторых случаях в следствии загрязнения клапан закрывается неплотно и на всех режимах работы двигателя топливо подтекает в обратку в следствии чего ЭБУ фиксирует несоответствие параметров регулирования с измеренным давлением в рейке.

2. Механическая неисправность клапана регулировки давления, загрязнение фильтра микрочастиц на клапане регулировки давления.
Эта причина встречается значительно реже. В следствии износа приходит заедание клапана регулировки давления. Выявить это можно только подключив сканер к автомобилю и сравнив заданные показатели по давлению с реальными, но при условии исключения других проблем в системе. Фильтр микрочастиц устанавливают не на всех регуляторах высокого давления, и чтобы осмотреть этот фильтр требуется демонтаж клапана и как минимум лупа, потому что отверстия фильтрика настолько малы что не вооружённым глазом увидеть их практически невозможно. Как правило забитый фильтрик микрочастиц свидетельствует об износе топливного насоса, наличие стружки на фильтре говорит о том что насос погнал стружку, то есть начался интенсивный износ за счёт увеличения зазоров трущихся пар. Некоторые владельцы авто и ремонтники удаляют фильтрик с клапана позволяя авто работать до полной кончины топливного насоса, но как правило при таком подходе умирают ещё и форсунки что значительно увеличивает в итоге сумму ремонта.

3.Не редко встречающаяся причина на которую до поры до времени не сильно обращают внимание это не герметичность системы низкого давления топлива. Многие автомобили с системами коммон рейл оборудованы подкачивающими насосами в баке, для доставки топлива до ТНВД и поддержания необходимого объёма и давления около 0,5 бара в системе подачи топлива. При не герметичности системы воздух попадает в топливо. Часть автомобилей не оборудована электрическим подкачивающим насосом и проблемы не герметичности системы низкого давления сказываются на запуске. Но в любом случае воздух в топливе нарушает нормальную работу ТНВД, что приводит к скачкам давления в системе, которые ЭБУ парировать не в состоянии. Есть ещё один момент на который следует обратить внимание. На дизельных двигателях часто бывает реализована система закольцованности обратки, то есть топливо из обратной магистрали поступает на дополнительный вход топливного фильтра и возвращается в насос высокого давления, это реализовано для подогрева топлива на входе в ТНВД. Так при не герметичности трубок обратки воздух попадает в насос, что приводит к тем же последствиям что и подсос воздуха на подаче.

Мы постарались рассмотреть некоторые из типичных неисправностей возникающих на дизельных автомобилях оборудованных современной системой коммон рейл приводящих к остановке двигателя. Конечно могут быть и другие неисправности с похожим симптомами, для их выявления за частую требуется оборудование опыт и время. Для правильной диагностики неисправности необходимо обращаться к специалистам, к сожалению запасные части в современных автомобилях стоят значительных денег и диагностика заменой хорошего на новое не дешёвое занятие. По сему приезжайте к нам, в РСВ Сервис, на диагностику! Вопрос над которым вы бились неделю может занять у нас 15 минут и вы получите полную информацию о неисправности вашего автомобиля и методах ремонта, без лишних затрат денег и времени. Цена электронной диагностики систем автомобиля осталась неизменной 1000 рублей.

P.S. Время идет, все меняется, преподносит сюрпризы.
Зимой 2017-2018 годов столкнулись с интересным дефектом по топливу. Клиент обратился с жалобой на работу машины: — «двигатель глохнет, при не продолжительной езде, при нажатой педали газа, на холостых оборотах работает не глохнет». Диагностика показала: ошибок нет, все системы работают в штатном режиме, предпосылок и неисправностей не обнаружено. Что делать! Легкое недоумение, проверяем все повторно, тщательно, меняем топливный фильтр (хотя и он не старый, 2ткм пробега, воды в нем нет), проверяем топливную, от начала до конца¸проверяем электронику — претензий к железу и мозгам нет! Смотрим «что в баке?», жидкость прозрачная (чистая — чистая), взвесей, примесей нет. Консистенция, вязкость — жидковато! Запах! Вот тут начинается интересное — керосин! Температура на улице падает ниже -10 градусов, все встает на свои места, автомобиль хорошо заводится, работает, не глохнет.
Вывод: топливо с большим количеством «антигелевых» присадок, откровенно разбавленное керосином, чистый керосин — в дизельном двигателе при температурах выше «-4» ведут себя «странно», не привычно для водителя и сервиса, т.к. свойство за которое ценят «зимнее» топливо делает «медвежью» услугу и все портит при работе дизельного двигателя, при температуре воздуха около «0» градусов. Вероятнее всего на заправках есть температурный режим при котором топливо заливаемое в бак должно «правильно» работать, но мы с вами не всегда на эту информацию обращаем внимание. Будьте внимательны, в переходных режимах погоды, физические свойства топлива могут сыграть злую шутку с вашим дизелем!

С уважением РСВ Сервис! Удачи на дорогах! Внимательно заливайте топливо на заправках. Уточняйте температурных диапазон присадок и «зимних» сортов предлагаемых на АЗС. К переходу погоды в «+»старайтесь выработать топливо «зимнее», и уменьшить добавление присадок, ели вы ими пользуетесь.

Почему глохнет КАМАЗ на холостом ходу

КАМАЗ ЕВРО-2 глохнет на ходу


Чем холостой ход вредит мотору автомобиля

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Когда есть необходимость в длительной режиме холостого хода? Не будем рассматривать экстремальные условия крайнего севера, где, долго работая в условиях низких температур, двигатель подвергается усиленному износу. Чаще всего холостой ход используется, когда водителю приходится прогревать двигатель перед поездкой. В таком же режиме мотор может работать, когда автомобиль стоит в пробке.

Фото: Борис Захаров

Рассуждая о вреде, который двигателю может нанести режим холостого хода, необходимо учитывать то, о каком моторе вообще идет речь. Такой режим может стать фактором, значительно усиливающим износ, в случае малообъемных турбированных силовых агрегатов. А именно такие все чаще и используются на современных машинах. Их ресурс, как, впрочем, и ресурс любого другого двигателя, ограничен моточасоми. И холостой ход, по сути, "выбирает" ограниченное количество моточасов работы и сокращает ресурс.

Другая проблема, которая также может усилить степень износа мотора, заключается в работе масла. И эти последствия могут стать еще более серьезными, если в работе силовой установки уже есть проблемы. На низких оборотах нарушается эффективность циркуляции масла в системе двигателя. Давление масла, а также объем прокаченного масла в системе двигателя напрямую зависят от количества его оборотов.

Низкое давление масла может стать одним из факторов износа маслонасоса, а в некоторых случаях и привести к масляному голоданию. Также не стоит забывать, что, если мотор часто и подолгу работает в режиме холостого хода, масло в нем придется менять строго по регламенту или даже почаще. Кроме того, работая долго на низких оборотах, двигатель не получает в нужном объеме горючей смеси, а тот объем смеси, который есть в цилиндрах, сгорает неэффективно, из-за чего и сам двигатель работает нестабильно.

Проблемы распространяются порой и на свечи зажигания. Из-за продолжительной работы на холостом ходу на них может накапливаться много нагара. А эта сажа снижает эффективность работы свечей, что и приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

В таком режиме страдает не только двигатель, но и выхлопная система, которой из-за тех же низких оборотов не удается эффективно дожечь бензин. В таком режиме, например, при длительной работе на холостом ходу в пробке, "достается" и каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, из-за перегрева он может выйти из строя.

Короткие эпизоды работы двигателя на холостом ходу, возможно, и не нанесут ему серьезного ущерба, однако, например, прогрев мотора на холостом ходу все же стоит ограничить 5-10 минутами и уж точно не доводить до 20 минут. Время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов автопроизводитель обычно указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Лада гранта устройство двигателя и регулировка клапанов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector