Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов двигателя грузовика

Регулировка клапанов двигателя грузовика

Регулировка клапанов двигателя грузовика DAF, MAN, Scania, Volvo и т.д. с выездом Москва и Московская область

Грузовые автомобили часто перевозят срочные товары и в дороге с ними случаются поломки. Во время аварийной остановки не всегда водитель может справиться сам и в таком случае на диагностику сможет выехать профессиональный автомеханик.

Возможные причины поломок.

Регулировка клапанов двигателя грузовиков москва

Газораспределительная система изнашивается довольно быстро и ее запчасти нуждаются в замене. Когда двигатель работает, то все его составляющие увеличиваются от повышения температуры. Неисправности часто встречаются в ее клапанах. Причиной могут быть жесткие условия эксплуатации, коррозия, высокое давление или его перепады, любые механические воздействия и даже повышенный расход масла. Но можно добиться того, чтобы мотор работал без перебоев – отрегулировать клапаны двигателя. Они должны быть хорошо закрыты и плотно прилегать к деталям двигателя. Из-за неплотно прилегающих клапанов при увеличении температуры грузовые машины ломаются, здесь необходим тепловой зазор.

Стартер по максимуму функционировать не имеет возможности или не запускается. Когда клапаны неплотно закрыты – движок работать не может.

Мы предоставляем профессиональные услуги автоэлектриков и механиков с выездом, которые, ВСЕГДА, решают любую поломку легкового автомобиля, грузовика или спецтехники!

Когда необходима регулировка клапанов двигателя грузовика?

Регулировка клапанов двигателя грузовика

Клапаны запускают горючую смесь и выводят ненужные газы наружу. Они требуют регулирования, если:

  • мотор перестал работать на полную мощность;
  • примеси горючей смеси появились в выхлопных газах;
  • появился посторонний звук в моторе;
  • пришли в негодность детали;
  • клапаны прогорели;
  • автомобиль прошел более 20 000 км с момента предыдущей замены.

Как мастера регулируют клапаны двигателя грузовика.

Даже не смотря на то, что клапаны производятся из материалов хорошего качества, они быстро приходят в негодность и вашему грузовику требуется техпомощь. Чтобы добиться нужного зазора у клапанов, профессионалы пользуются шайбами, накидным и рожковым ключами и молотком. Выбор инструмента зависит от типа клапанов. Шайбы потребуются разные по размерам, также мастера пользуются пинцетом, макрометром и другими инструментами для замены. Чтобы сделать нужный зазор, автомеханик поворачивает коленвал в противоположную сторону от толкателя. Затем по нему слегка бьет молотком.

Регулировка клапанов двигателя грузовиков

Зазор обязательно измеряется щупом, это расстояние между толкателем и клапаном. У каждого автомобиля свои характеристики, поэтому следует найти инструкцию, посмотреть в ней размер зазора и сделать такой же. Если клапаны регулируются шайбами, то коленвал мастера разворачивают (кулачком на распределителе) вверх к толкателю. Зазор измеряет щупом и соотносит значение к данным в инструкции.

Все клапаны регулируются по порядку. Сначала автомеханик ремонтирует восьмой, он находится на четвертом цилиндре. Все зазоры он делает парами. Коленвал мастер разворачивает на 180 градусов для каждого клапана. После восьмого в регулировку идет четвертый и седьмой. Далее следуют первый и третий, после них уже регулируются пятый и второй клапаны.

После регулировки двигатель заработает намного тише и прослужит долго. Если вашему грузовику понадобится техпомощь, обращайтесь к профессионалам, самостоятельный ремонт не всегда будет произведен качественно!

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Двигатель ЯМЗ-238Двигатель ЯМЗ-238

Двигатели Ярославского завода модели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 де 2 были выпущены еще в прошлом веке. Они имеют простую конструкцию и отличаются высокой надежностью и неприхотливостью в ремонте. Для работы V-образного двигателя ЯМЗ используется дизельное топливо.

Силовой агрегат имеет восемь цилиндров, работающих по принципу четырёхтактной системы с дальнейшим впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Мотор имеет жидкостное охлаждение, наддув. Моторы ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 де 2 находят свое широкое применение для автомобильной и специальной техники: тракторы, путевые машины и другое. Данные дизельные силовые агрегаты стали основой для других модификаций моторов. Интенсивная работа двигателя означает, что системы мотора нуждаются в периодической настройке. Одной из важных процедур является настройка ГРМ.

Тонкости системы ГРМ ЯМЗ 238.

  1. Клапанный механизм расположен в верхней части мотора.
  2. Система включает в себя толкатели, распредвал, клапаны, коромысла, штанги.
Читать еще:  Как самим отрегулировать рулевую рейку на калине

Для настройки работы механизма потребуется несколько ключей, щуп и отвертки.

Почему необходимо проводить настройку клапанного механизма.

При работе силового агрегата его детали подвергаются нагреванию и тепловому расширению. Для того, чтобы детали системы плотно прилегали к седлу, важна систематическая регулировка при нагретом двигателе.

Вместе с этим необходимо помнить об особенностях работы двигателя:

Настройка клапанного механизма

Настройка клапанного механизма

  1. Увеличенный зазор будет способствовать интенсивному износу деталей газораспределительного механизма, так как ухудшится работа камеры сгорания.
  2. Уменьшенный зазор не будет давать качественного прилегания клапана к седлу. В данном случае увеличивается риск прогорания деталей и снижение мощности двигателя.

Перед настройкой нужно исключить подачу дизельного топлива в мотор. Для этого отключается насос топлива.

Также перед проведением работ мотор должен остыть, но не полностью. Оптимальной температурой считается 30 градусов. После снятия клапанной крышки проверяется затяжка оси коромысел.

Контроль величины зазоров тепловых компенсаторов

Согласно рекомендациям завода производителя, регулировка должна производиться при увеличенном размере на 0, 25 мм. Наиболее точный замер зазоров можно произвести в момент такта сжатия. Для этого проворачиваем коленвал. Впускной клапан на первом цилиндре должен закрыться. Торец, который работает в связке с коромыслом примет верхнюю точку. После этого нужно на 120 градусов прокрутить коленвал. Это позволит провести точный замер сразу двух клапанов.

Определение номера цилиндра

Определение номера цилиндра

Определение номера цилиндра

Нужно встать перед мотором с передней части автомобиля. Первый цилиндр находится слева. В противоположной стороне находится пятый цилиндр. Коленчатый вал можно прокручивать посредством специального воротка или с помощью накидного ключа. Размер зазора определяется при помощи щупа. Он должен без проблем входить между верхней частью клапана и нижней точкой коромысла. Если щуп, имеющий толщину измерительного листа 0,25 мм помещается свободно, а при размере 0,30 мм протолкнуть измерительный лист не получается, то необходимый зазор выставить не получится.

Перед регулировкой рычаги коромысла должны быть прижаты.

  1. В цилиндрах с первого по четвертый выпускные клапаны должны быть прижаты к торцу оси.
  2. Впускные клапаны должны прижаты к упорной шайбе.
  3. В пятом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах прижимание деталей производится наоборот.

Процесс регулировки клапанов на МАЗе ЯМЗ 238

В случае если размер зазора не соответствует норме, необходимо провести следующие действия.

Процесс регулировки клапанов МАЗ

Процесс регулировки клапанов МАЗ

  1. Для начала откручиваем гайку на регулировочном винте. Она располагается на коромысле. После этого между закрывающимся клапаном и коромыслом вставляется щуп заданного размера.
  2. Далее, нужно отверткой провернуть винт до тех пор, пока не будет создан необходимый зазор. Чтобы избежать дальнейшее проворачивание винта, стоит аккуратно зажать гайку.
  3. Если при проверке величины зазора обнаружится несоответствие размера норме, то необходимо провести вышеописанные действия. Регулировка клапанов имеет свой порядок, который нельзя нарушать. Настройка проводится с пятого цилиндра. Далее, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой, восьмой. При этом впускное отверстие цилиндра должно быть закрыто.
  4. В конце проводится повторная проверка зазоров на каждом цилиндре. Ввиду возможного наличия неточностей размеров деталей на МАЗе, допускается отклонение от нормы не более 0,35 мм.

После проведения настройки клапанов на ЯМЗ-238 рекомендуется произвести запуск силового агрегата.
Отсутствие посторонних звуков, вибраций и шумов говорит о правильности настройки. Также важно обратить внимание на состояние прокладки ГБЦ. Если она имеет неудовлетворительное состояние, нужно провести ее замену. Конечной операцией будет установка крышки головки блок на место.
При появлении через небольшой период времени посторонних шумов в работе V-образного двигателя ЯМЗ необходимо отрегулировать систему повторно. Она должна проводится в точной последовательности мероприятий, описанных выше.

Работы по настройке ГРМ являются ответственным мероприятием, от которого зависит исправность и надежность работы мотора. Настройку должен проводить специалист, имеющий практические навыки и умения. Неправильная настройка может привести не только к потере мощности двигателя, но и к выходу из строя элементов силового агрегата.

Читать еще:  Реле регулировки напряжения ваз 2112

Подведем итог

Перед проведением работ по настройке ГРМ топливо не должно поступать в двигатель. Насос перекрывается посредством специального рычага. Далее стоит убедиться, что бы оси коромысел были крепко зафиксированы. После этого осуществляем настройку согласно имеющимся правилам:

Регулировка клапанов МАЗ

Регулировка клапанов МАЗ

  1. Коленвал проворачивается за маховик. Регулировка производится в момент сжатия для каждого цилиндра.
  2. Щуп должен иметь соответствующий размер и входить между деталями без усилий.
  3. Для получения необходимого зазора проворачиваем винт.
  4. Достигнув оптимального зазора производим затяжку гайки.
  5. Проводим повторную операцию по контролю зазоров тем же методом.
  6. Чтобы окончательно убедиться в точности настройки механизма, нужно провернуть коленвал и проверить зазоры на нескольких цилиндрах.
  7. Открываем топливный насос для подачи горючего в цилиндры.
  8. Запускаем мотор и слушаем его работу. Отсутствие посторонних шумов свидетельствует о правильности настройки.
  9. Устанавливаем крышку ГБЦ на место.

Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Тормозные системы автомобиля КамАЗ

Клапан ограничения давления тормозной системы автомобиля КамАЗ

Клапан ограничения давления предназначен для уменьшения давления в тормозных камерах переднего моста автомобиля при торможениях с малой интенсивностью, а также для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при оттормаживании. Клапан ограничения давления выполняет функцию программного регулятора тормозных сил, характеристика которого близка к характеристике изменения нагрузки на балку переднего моста при торможении.

Клапан ограничения давления установлен в контуре привода тормозных механизмов переднего моста вслед за тормозным краном. Крепление клапана осуществляется шпилькой и гайкой М8.

К корпусу 4 (рис. 150) клапана ограничения давления четырьмя винтами прикреплена крышка 10, выполненная из алюминиевого сплава. Для герметизации между корпусом и крышкой установлено резиновое кольцо 14.

Внутри крышки расположен алюминиевый большой поршень 8, уплотненный резиновым кольцом 9 и удерживаемый в верхнем положении уравновешивающей пружиной 7, которая опирается через шайбу 13 на упорное кольцо. Усилие пружины регулируется шайбой 11.

В корпусе 4 установлен малый ступенчатый поршень 5, изготовленный из сополимера, верхняя часть которого расположена внутри большого поршня 8. Малый поршень уплотняется в корпусе и большом поршне резиновыми кольцами 12 и 15. Внутри малого поршня имеется седло впускного клапана 6, а в корпусе седло выпускного клапана 2. Клапаны 6 и 2 надеты на алюминиевый стержень 3 клапанов. Впускной клапан 6 прижат к седлу в малом поршне пружиной 16, установленной между малым поршнем и тарелкой выпускного клапана 2.

Рис. 150 Клапан ограничения давления: 1 - клапан атмосферного выводу 2 - выпускной клапан; 3 - стержень клапанов; 4 - корпус; 5 - малый ступенчатый поршень; 6 - впускной клапан; 7 - уравновешивающая пружина; 8 - большой поршень; 9, 12, 14 и 15 - уплотнительные кольца; 10 - крышка; 11 - регулировочные шайбы; 13 - опорная шайба; 16 - пружина; 17 - шпилька; 18 - шайба; 19 - заклепка; 1 - вывод к тормозным механизмам передних колес; II - вывод к двухсекционному тормозному крану; III - атмосферный вывод

Рис. 150 Клапан ограничения давления: 1 — клапан атмосферного выводу 2 — выпускной клапан; 3 — стержень клапанов; 4 — корпус; 5 — малый ступенчатый поршень; 6 — впускной клапан; 7 — уравновешивающая пружина; 8 — большой поршень; 9, 12, 14 и 15 — уплотнительные кольца; 10 — крышка; 11 — регулировочные шайбы; 13 — опорная шайба; 16 — пружина; 17 — шпилька; 18 — шайба; 19 — заклепка; 1 — вывод к тормозным механизмам передних колес; II — вывод к двухсекционному тормозному крану; III — атмосферный вывод

Атмосферный вывод III в нижней части корпуса закрыт резиновым клапаном 1, прикрепленным к корпусу заклепкой 19 и предохраняющим прибор от попадания в него пыли и грязи. В корпус ввернута шпилька 17 крепления прибора.

При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана в вывод II, воздействует на малый ступенчатый поршень 5. При этом поршень перемещается вниз вместе с клапанами 2 и 6, а большой поршень 8 остается на месте до определенного давления в выводе II, устанавливаемого уравновешивающей пружиной 7. Выпускной клапан 2 закрывает атмосферный вывод III , а впускной клапан 6 отрывается от седла в малом поршне, и сжатый
воздух поступает к выводу / и далее к исполнительным механизмам рабочей тормозной системы переднего моста. Сжатый воздух поступает к выводу I до тех пор, пока давление его на нижнюю сторону поршня 5, площадь которой больше площади верхней стороны, не станет равным давлению воздуха на верхнюю сторону. Клапан 6 при этом закрывает отверстие в малом поршне. Таким образом в выводе 1 устанавливается давление, соответствующее отношению площади верхней и нижней сторон ступенчатого поршня 5 (т. е. давление будет меньше давления в выводе II). Это соотношение сохраняется до тех пор, пока давление в выводе II не достигнет определенного уровня, при котором в работу включается поршень 8, увеличивающий силу, действующую на верхнюю сторону поршня 5. При дальнейшем повышении давления в выводе II, разность давлений в выводах III будет уменьшаться, а при достижении заданного уровня давление в выводах I ц II сравняется. Таким образом осуществляется следящее действие во всем диапазоне работы клапана ограничения давления.

Читать еще:  Ваз 2107 регулировка зажигания зазор в контактах

При уменьшении давления в выводе I поршни 5 и 8 вместе с клапанами 6 и 2 перемещаются вверх. Впускной клапан 6 закрывается, а выпускной клапан 2 открывается, и сжатый воздух из тормозных камер переднего моста выходит в атмосферу через вывод III .

Регулировка клапанов двигателя грузовиков

Регулировка клапанов двигателя грузовика

Клапан двигателя выполняет одну из ведущих функций в газораспределительном механизме. При сбоях в синхронной работе системе могут появляться посторонние шумы, стук двигателя, а также заметно снижаться тяговая мощность.

Большая часть моделей дизельных грузовиков имеет два вида клапана: впускной и выпускной. Первый осуществляет запуск в цилиндр горючей смеси с воздухом, а второй выводит остаток, что сформировался в процессе сжигания. Подобная система работает в режиме высокой скорости, поэтому стабилизация стабильного порядка работы клапанов — это основа для высокой мощности и тяги грузовика.

Выездная регулировка клапанов двигателя грузовика

Выездная регулировка клапанов двигателя грузовиков проводится нашими специалистами с выездом по указанному адресу. Наличие собственного технического автомобиля, оснащенного необходимыми инструментами, оборудованием и измерительными приборами позволяет оказывать услугу на профессиональном уровне. Диагностика и ремонт двигателя грузовиков проводится техническим специалистом, что позволяет установить причину возможного сбоя в работе. Если периодически не проводить подобную процедуру, то износ механизмов значительно повышается. Подгорание смеси на клапанах приводит к уменьшению тяговой мощности.

Регулировка клапанов двигателя грузовика

Деформация уровня зазора клапана приводит к различным техническим неисправностям, указанным выше. При отсутствии зазора клапаны не способны полностью закрыть впускное отверстие, из-за чего теряется тяга двигателя. Это крайне опасно для подъемов или во время обгона, когда наличие запаса мощности является ключевым параметром.

Появление ударного стука в двигателе часто свидетельствует про значительный зазор между клапаном и стенками. Уменьшение проходного сечения приводит к наполнению горючей смеси токсичными элементами, что должны выводиться. В результате двигатель получает некачественную горючую смесь и подвергается сильным механическим нагрузкам на цилиндры.

При изменениях температуры двигателя металлу свойственно незначительно изменять параметры — расширяться или сужаться. Периодическая настройка и диагностика позволит своевременно исправлять нарушения в работе клапанной системы.

Почему регулировка клапанов должна осуществляться специалистами?

Регулировка клапанов двигателя грузовика

Многие водители грузовиков проводят эту процедуру самостоятельно на технических базах или стоянках. Необходимые зазоры указаны на клапанной крышке. Однако подобные работы требуют не только определенных технических знаний и навыков, но и дополнительных инструментов и расходных материалов (к которым относятся прокладки клапанных крышек и другое).

Можно выделить следующие преимущества сотрудничества с нашими техническими специалистами:

  • Максимально быстрый выезд механика по грузовикамна указанный адрес московского региона или пригорода;
  • Наличие технически оснащенного автомобиля со всеми расходными материалами, инструментами и оборудованием;
  • Только квалифицированный персонал, который имеет широкий опыт работы с двигателями отечественных и иностранных грузовиков;
  • Доступная цена и лояльные условия сотрудничества (возможен выезд в регионы по предварительной оплате).

Наша компания предоставляет профессиональную техническую помощь по регулировке клапанов двигателя грузовика. Мы гарантируем качество проведенных работ, подтверждая их документально. Если у вас еще остались вопросы или вы желаете заказать выезд механика, обращайтесь к нам по контактному номеру телефона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector