Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – тонкости и нюансы работы

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – тонкости и нюансы работы

Ответственная и тонкая работа – регулировка клапанов на ВАЗ 2107 – ничем не отличается от выполнения подобных действий на любой другой «классической» модели АвтоВАЗа. Этот процесс может осуществляться как на горячем, так и на холодном двигателе. Вся разница заключается лишь в том, что первый вариант потребует применения измерительного щупа на 0,2 мм, а второй – 0,15 мм.
Добавим, что регулировка клапанов на холодном двигателе отличается большей точностью. Правда, иногда бывают такие ситуации, когда быстро охладить мотор не представляется возможным, а время, как говорится, «поджимает». Ничего страшного, именно в этом случае нам и поможет «большой» щуп.

Для чего нужна регулировка

Любые действия, связанные с техобслуживанием автомобиля — а регулировка клапанов ВАЗ 2107 относится именно к таким мероприятиям — должны иметь строго определенную цель. В нашем случае все работы осуществляются для того, чтобы добиться как можно более эффективной работы газораспределительного механизма двигателя.
Точное прохождение фаз газораспределения ведет к лучшей продувке камеры сгорания и более полному сжиганию топлива. Правильно «выставленные» зазоры снижают ударную нагрузку, которая передается от кулачка распределительного вала на стержень клапана, а также на приводной рычаг. Работа двигателя становится более отлаженной, «чистой», а это значительно увеличивает срок его «бесперебойной» службы.
Неправильная регулировка приводит к очень серьезным последствиям: могут прогореть клапана и коленчатый вал, выйдут из строя сальники, а также существенно увеличится расход ГСМ.

В каких случаях она производится

Перед рассказом о том, как регулировать клапана на ВАЗ 2107, нужно перечислить все обстоятельства, при которых обязательно потребуется произвести эту настройку.
Итак, не следует откладывать такую процедуру, если:
1. На автомобиле был проведен ремонт ГРМ любой сложности.
2. В районе крышки блока цилиндров слышны посторонние шумы или стуки.
3. Существенно «упала» мощности двигателя.
4. Заметно увеличился расход бензина.
5. С момента последней регулировки машина проехала более 15 тыс. км.

Процесс регулировки

Перед тем как начать работы, необходимо подготовить транспортное средство, тщательно помыв кузов и удалив всю грязь и пыль из подкапотного пространства. Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью стояночного тормоза или противооткатных «башмаков».

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками – задача несложная, а для ее выполнения не требуется дорогостоящего оборудования и сложного инструмента. Необходимо иметь рожковые ключи на «13» и «17», торцевые на «10» и «14», храповичный на «38», а также измерительный щуп. Мы определились, что более точная настройка осуществляется на остывшем двигателе, поэтому зазор будем «выставлять» щупом 0,15 мм.
1. Снимаем колпак воздушного фильтра (три гайки под торцевой ключ на 10).
2. Отсоединяем корпус фильтра от карбюратора (четыре гайки – торцевой на 14).
3. Демонтируем корпус фильтра и опорную пластину. Отсоединяем трос, управляющий заслонкой, отсоединяем тяги привода карбюратора.
4. Откручиваем крепежные гайки торцевым ключом на 10 и снимаем клапанную крышку.
5. Проверяем натяжение цепи ГРМ. Если она провисает – подтягиваем.
6. Перед тем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107, нужно проворачивать коленвал храповичным ключом, пока не совпадут метки, нанесенные на шкиве и корпусе распредвала. Только после этого можно приступать к работе.
7. В первую очередь регулируются шестой и восьмой клапана. Вставляем щуп между рычагом и кулачком, оценивая усилие, с которым он туда входит. Щуп не должен там ни свободно двигаться, ни застревать – он должен входить в зазор с небольшим защемлением.
8. Отрегулировав клапана 6 и 8, проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 180 и повторяем процедуру с 4 и 7. Таким же образом (прокрутив вал на 180) регулируем 1 и 3, а потом 5 и 2 клапана.
9. Устанавливаем клапанную крышку на место, заменив старую прокладку.
Зазор выставляется в такой последовательности:

1. Надежно фиксируем регулировочный болт рожковым ключом на 13.
2. Слегка «отпускаем» контргайку ключом на 17.
3. Поворачиваем болт в ту или иную сторону и выставляем требуемую величину зазора.
4. Затягиваем контргайку.
На этом и заканчивается регулировка клапанов на ВАЗ 2107, видео-инструкцию которой мы прилагаем к нашему обзору. Надеемся, что просмотр этого ролика существенно поможет вам при выполнении работы.

Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107 инжектор своими руками – процедура достаточно сложная в части точности ее выполнения. Обычно ее выполняют по регламенту – через каждые 15-20 тыс. км. пробега. Но если в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 появляется характерный регулярный цокот в моторном отсеке – значит, клапана требуют внеплановой регулировки.

Кроме устранения повышенного шума в двигателе ВАЗ 2107 инжектор, отрегулировать нужно еще и для предотвращения преждевременного износа деталей мотора. Для выполнения этой работы понадобится следующий инструмент:

  • Ключи
    • на 10;
    • 13/17 – 2 шт.;
    • на 38 для коленвала;

    В самой процедуре регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2107 инжектор ничего сложного нет. Главное, что необходимо помнить – все работы нужно выполнять на полностью остывшем моторе. В первую очередь, при помощи ключа на 10 необходимо открутить 8 гаек и снять крышку головки блока. Тем самым мы получим доступ к регулировочным винтам клапанов. Прежде чем приступить к регулировке, нужна определенная настройка положения коленчатого вала. Выполняется она при помощи ключа на 38, путем проворачивания коленчатого вала до совмещения меток на звездочке и на головке блока.

    Настройка положения коленвала

    При этом необходимо также проверить натяжение цепи и в случае ее ослабления – подтянуть.

    Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107 своими руками – задача предельно простая. Ослабив гайку плунжерного натяжителя, находящуюся под выпускным патрубком, ключом на 38 проворачиваем коленвал до появления максимального сопротивления. Удерживая его от произвольного вращения, ключом на 13 фиксируем гайку натяжителя.

    Регулировка натяжения цепи

    Такое положение коленвала ВАЗ 2107 инжектор соответствует положению четвертого цилиндра в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя будет направлен в сторону контакта, соответствующего 4 цилиндру. В таком положении регулируются следующих клапанов:

    • Впускной и выпускной на четвертом (седьмой и восьмой кулачки);
    • Выпускной на втором (четвертый кулачок);
    • Впускной на третьем (шестой кулачок) цилиндре;

    В первую очередь, при помощи щупа или специального прибора проверяем зазор. Если щуп входит с незначительным усилием и дальше свободно двигается – зазор нормальный и в регулировке не нуждается.

    Проверка зазора

    В противном случае необходимо при помощи ключа на 17 отпустить фиксирующую гайку, после чего ключом на 13 поворачивается регулировочный болт и выставляется нужный зазор. Повторно проверив правильность регулировки клапанов щупом, фиксируют положение регулировочного болта, удерживая его от смещения и одновременно фиксируя гайкой.

    Проверка регулирвоки щупом

    Проверив и отрегулировав все клапана, соответствующие установленному положению, меняют порядок цилиндров путем проворачивания коленвала на 60 градусов. При этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении нужно отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

    • Впускной и выпускной первого;
    • Впускной второго;
    • Выпускной третьего цилиндров.

    Порядок регулировки зазоров клапанов полностью аналогичен описанному ранее. После того, как вы отрегулировали все клапана, рекомендуется 1-2 раза провернуть коленвал ключом на 38 и выполнить контрольную проверку. Если все нормально, можно смело устанавливать на место крышку головки, крышку распределителя, и заводить двигатель вашего ВАЗ 2107. Если работа выполнена качественно – цокот должен исчезнуть. Если же этого не произошло, значит, есть и другая проблема. Можно попробовать диагностировать и устранить ее своими руками, или же обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

    Как делается регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками

    Периодическая либо внеочередная регулировка клапанов ВАЗ 2107 делается с целью оптимизации работы газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля, чтобы топливо подавалось в цилиндры вовремя и в полном объеме, а выхлопные газы удалялись. Операция довольно проста и доступна любому хозяину «семерки», если предварительно изучить и разобраться, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107.

    Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2107

    В чем смысл процедуры

    В более современных авто не нужно регулировать ГРМ, поскольку там вопрос решается с помощью гидравлических компенсаторов. В классических моделях Жигулей, в том числе ВАЗ 2107, настройки клапанов надо делать вручную. Смысл операции состоит в том, чтобы обеспечить прилегание рабочей части нажимного рычага к шейке распределительного вала в рабочем режиме при температуре мотора 90°. Но следует учесть, что при нагреве металлические детали немного увеличиваются в размерах. Поэтому после регулировки клапанов ВАЗ 2107, когда двигатель в холодном состоянии, величина теплового зазора должна равняться 0.15 мм.

    Если величина просвета отличается в какую-либо сторону, это приводит к следующим результатам:

    1. Зазор слишком большой. Когда кулачок распредвала набегает на рычаг, то его хода оказывается недостаточно, чтобы открыть клапан полностью. В цилиндр попадает меньше топливной смеси, мощность двигателя снижается, а из-под клапанной крышки идет характерный шум в виде цокающих звуков.
    2. Большой зазор в тракте выпуска отработанных газов. Их часть проникает в картер, а оттуда — обратно в топливный тракт через сапун, мотор начинает «задыхаться». Звуковое сопровождение — аналогичное цоканье.
    3. Рычаг «зажат» настолько, что зазора нет вовсе. При тепловом расширении металла во время работы нажатие происходит постоянно, и клапан всегда приоткрыт. Цилиндр теряет герметичность, снижается компрессия, и он работает с перебоями, отчего мощность агрегата падает сразу на 1/4. Неисправность коварна, поскольку не издает шума.

    Последовательность регулировки зазоров

    Отсюда вывод, что регулировка клапанов ВАЗ 2107 должна выполняться по следующим признакам:

    • падение мощности силового агрегата, сопровождаемое характерным звуком либо отказом 1-2 цилиндров из-за отсутствия компрессии;
    • после выполнения ремонтных работ, в процессе которых снимался распредвал;
    • по истечении 25 тыс. км пробега делается профилактическая проверка и регулировка клапанов 2107.

    Подготовительный этап

    Перед регулировкой, выполняемой своими руками, важно полностью остудить двигатель. Для работы понадобятся следующие инструменты и приспособления:

    • накидной ключ размером 38 мм — для вращения коленчатого вала;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • стандартный набор головок;
    • свечной ключ;
    • настройка выполняется с помощью ключей рожковых (13 и 17 мм) и широкого щупа 0.15 мм.

    Чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры на двигателе ВАЗ 2107 карбюратор, необходимо снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него все патрубки. Затем открутить трос воздушной заслонки карбюратора и демонтировать тяги, подключенные к педали газа. Клапанная крышка снимается после откручивания 10 гаек, прижимающих ее к головке цилиндров.

    Порядок затягивания гаек

    Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор отличается от карбюраторной модели только порядком разборки. Здесь добраться до крышки и храповика коленвала мешают тросик газа, 2 вакуумных шланги и патрубок сапуна. Также придется демонтировать воздушный патрубок, идущий от фильтра к дроссельной заслонке.

    Чтобы в процессе работы вращать коленчатый вал было легче, рекомендуется перед настройкой выкрутить свечи зажигания.

    Порядок выполнения работы

    Существует определенная схема, согласно которой можно правильно отрегулировать газораспределение ВАЗ 2107 своими руками. Она заключается в настройке зазоров определенных клапанов при различных положениях коленвала, поворачиваемого на угол 180°. Порядок регулировки клапанов ВАЗ «семерки» выглядит следующим образом:

    1. Вращением коленчатого вала метку на его шкиве установить напротив выступа, сделанного на блоке цилиндров. При этом круглая метка на шестерне распределительного вала становится в самом верхнем положении, а поршень в 4 цилиндре уходит в верхнюю мертвую точку.
    2. Вставить щуп для проверки в зазор 6 и 8 клапанов, он должен двигаться там с усилием. При необходимости зазор откорректировать. Отсчет ведется аналогично номерам цилиндров — от радиатора.
    3. Повернуть коленвал по часовой стрелке на 180° и настроить клапаны № 4 и 7, таким же образом вставляя щуп в зазор между шейкой распредвала и рычагом. При повороте удобно ориентироваться по шестеренке вала распределительного: метка на ней повернется на 90°.
    4. При следующем повороте на 180° отрегулировать клапаны № 1 и 3.
    5. Последний поворот на 180° — клапаны № 5 и 2.

    Корректировка зазора производится поворотом опорного болта ключом на 13 мм, только предварительно нужно ослабить гайку-фиксатор размером 17 мм. Убедившись, что щуп двигается с некоторым усилием, снова затяните гайку и продолжайте регулировку в том порядке, который предписывает схема. Затягивая гайку, учтите такой нюанс: опорный болт поворачивается следом за ней и зазор уменьшается. Чтобы этого избежать, необходимо при затяжке придерживать этот болт ключом.

    Закончив настройку, соберите двигатель и прочие элементы в обратном порядке и запустите его. О том, что величина зазоров не превышает 0.15 мм, должно свидетельствовать отсутствие шумов из-под клапанной крышки. Убедиться в том, что клапана не зажаты, можно проверкой компрессии во всех цилиндрах.

    Одновременно с выполнением регулировок, пока снята крышка мотора, рекомендуется обследовать цепь и сопутствующие элементы на предмет износа накладок. Ослабленную цепь следует натянуть с помощью плунжерного механизма, вмонтированного в блок цилиндров справа от выпускного коллектора.

    Не забудьте проверить состояние прокладки клапанной крышки и при необходимости замените ее.

    Регулировка клапанов ВАЗ «Классика»

    Первым автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода, была модель ВАЗ-2101. Впоследствии производитель выпускал еще 6 моделей, до ВАЗ-2107. Все эти авто в народе получили обозначение «Классика» из-за особенностей компоновки. Все эти модели выпускались в кузове седан (кроме 2102 и 2104 – которые являются универсалами), оснащались рядным 4-цилиндровым мотором с продольным расположением, а также приводом на задние колеса.

    Примечательно, что на все эти авто устанавливались практически идентичные моторы. И хоть в результате доработок удавалось менять рабочие характеристики силовых установок, но компоновка их была одинаковой.

    Особенности ГРМ

    К примеру, газораспределительный механизм – с верхним положением клапанов и распред. вала. Привод ГРМ у мотора осуществлялся посредством цепи, и это на всех моделях.

    Особенность клапанного механизма заключается в использовании нажимных рычагов, второе название – рокеры. Они располагаются между распределительным валом и торцом штока клапана. То есть, воздействие кулачка на клапан производится не напрямую, а посредством рокера. Также благодаря нажимному рычагу обеспечивается возможность регулировки теплового зазора.

    Этот зазор нужен для того, чтобы компенсировать изменение геометрических параметров составных элементов клапанного механизма, происходящее в результате нагрева, при котором металл расширяется. Если бы этого зазора не было, то после нагрева силовой установки происходило бы нарушение фаз газораспределения. Если проще, то при нагреве из-за расширения металла клапана полностью не закрываются, что приводит к потере компрессии, и как следствие – падение мощности.

    Особенности ГРМ Ваз Классика

    Перечень работ по техническому обслуживанию силовых установок этих моделей включал в себя такую операцию, как регулировка клапанов. Обусловлено это особенностями конструкции клапанного механизма. В процессе эксплуатации рабочие поверхности торца клапана, рокера и кулачков распределительного вала стираются, что приводит к нарушению теплового зазора.

    Благо та же конструкция является достаточно простой, поэтому регулировочные работы достаточно просты и выполнить их можно своими руками. Важно только знать порядок проведения работ и последовательность регулировки клапанов на «Классике». Примечательно, что операция идентична практически для всех моделей, поэтому порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101 и, к примеру, ВАЗ-2105 – одинаковы, только в ВАЗ-2107 она несколько отличается.

    Поскольку для большинства моделей операция делается идентично, то далее будут фигурировать все модели Жигулей, относящихся к «Классике».

    Регулировка клапанов автомобиля ВАЗ

    Первое и основное правило проведения операции – выполняется она только на остывшем моторе. Обусловлено это все тем же расширением металла. Если регулировка клапанов на ВАЗ-2102 или любой другой модели будет делаться на прогретом агрегате, то положительного результата операция не даст, потому что при остывании металл вернется к первоначальной форме и зазор не будет соответствовать норме, он просто увеличиться.

    Также обязательно нужно знать, когда должна проводиться регулировка клапанов ВАЗ-2105. Верным признаком того, что клапанный механизм разрегулирован является звонкий металлический стук из подкапотного пространства при работающем моторе. Причем интенсивность его меняется пропорционально увеличению или уменьшению оборотов.

    Регулировка клапанов на ВАЗ-2104 также должна проводиться каждый раз, когда выполняются ремонтные работы с головкой блока, связанные со снятием распределительного вала.

    Этапы работ, инструменты

    Все регулировочные работы проводятся в несколько этапов:

    1. Подготовительные работы, частичная разборка мотора для обеспечения доступа к клапанному механизму;
    2. Регулировка;
    3. Сборка.

    Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2106 выполняется такими инструментами:

    • Набор торцевых и рожковых ключей (обязательно наличие рожковых ключей на 13 и 17);
    • Щуп для замера зазора;
    • Отвертки;
    • Ветоши;
    • Маркер.

    Инструменты регулировки зазоров клапанов ВАЗ

    По поводу щупа. Проверка и регулировка выполняется щупом с толщиной 0,15 мм. При этом обычный измерительный элемент не подойдет, требуется специальный, с увеличенной шириной.

    Щуп проверки зазоров клапанов ВАЗ

    Отметим, что все модели Жигули «Классика» являются карбюраторными, кроме одной из модификаций 2107, поэтому рассмотрим, какие подготовительные работы нужно сделать перед тем, как будет выполнена регулировка клапанов ВАЗ-2104 (карбюратор).

    Подготовительные работы

    Итак, двигатель – остывший, а сам автомобиль поставлен на ровную площадку и обездвижен. Можно приступать к работам:

    1. Снимаем крышку воздушного фильтра карбюратора и извлекаем фильтр;
    2. Откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, предварительно отсоединив патрубки, идущие к нему;
    3. Убираем трос ручного управления воздушной заслонкой (подсос) и отсоединяем тягу дроссельной заслонки;
    4. Откручиваем болты крепления клапанной крышки и демонтируем ее;
    5. Проверяем натяжение цепи (оно должно быть в норме, иначе сначала придется провести регулировку натяжки);
    6. Снимаем крышку распределителя (трамблера).

    Подготовительные работы регулириловки клапанов ВАЗ

    Теперь необходимо установить в 4-м цилиндре ВМТ поршня и помогут в этом метки, нанесенные на колен. валу и крышке привода распред. вала, а также на шестерне распределительного вали и его крышке.

    Распределительный вал автомобиля ВАЗ

    Для этого можно воспользоваться соответствующим по размеру ключом, которым необходимо вращать колен. вал за болт приводного шкива. Или же воспользоваться одним из приводных колес. Для этого его нужно вывесить при помощи домкрата, включить 4-ю передачу и медленно прокручивать поднятое колесо. При этом трансмиссия обеспечит вращение коленчатого вала. Но при втором способе потребуется помощник, поскольку проконтролировать совпадение меток будет сложно.

    Последовательность регулировки

    Итак, совместили метку на распределительном валу и с наплывом на его крышке, проверяем совпадение их на колен. валу. Дополнительно можно проконтролировать правильность установки при помощи бегунка трамблера. Его контактный выступ должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения 4-го цилиндра.

    Последовательность регулировки Ваз Классика

    Если все метки совпали, можно начинать проверку и регулировку.

    Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2103 приведен в таблице:

    Порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика»
    Угол проворота колен. вала Регулируемые клапана
    8, 6
    180 4, 7
    360 1, 3
    540 5, 2

    Проверка и регулировка

    Таблица показывает, что после установки в 4 цилиндре ВМТ проводится проверка и регулировка 8 и 6 клапанов. То есть:

    1. Ищем 8-й клапан. Для этого ведем отсчет от приводной шестерни распред. вала, то есть с передка двигателя. Получается, что 8 клапан – последний;
    2. Устанавливаем щуп между рокером и кулачком распределительного вала. При нормальном зазоре он между ними должен входить с небольшим натягом, то есть должно иметься небольшое, но ощутимое сопротивление; Установка щупа распределительного вала Ваз
    3. Если измерительная пластина не входит, или наоборот – не испытывает никакого сопротивления, то выполняется регулировка;
    4. Сбоку на рокере имеются гайка под ключ 17. Которая навинчена на болт с головкой на 13. Этим болтом осуществляется регулировка, а гайка исключает самовольное вывинчивание регулировочного элемента. Для регулировки отпускаем гайку на 17, придерживая вторым ключом болт. Затем этот болт вращаем, что позволяет изменить его длину, и как следствие – зазор между ним и рычагом. А поскольку рокер расположен на оси, то и с другой его стороны зазор измениться. Путем вращения болта добиваемся необходимого зазора (щуп ходит с усилием), удерживаем его в таком положении и контрим гайкой. Этап регулировки клапанов ВАЗ
    5. Проверяем правильность регулировки. Если при затяжке контргайки все же болт сместился и зазор нарушился, повторяем действия по регулировке.
    6. Переходим к 6 клапану и делаем все то же самое – проверяем зазор, при надобности регулируем и снова делаем проверку.

    Это был описан порядок регулировки клапанов ВАЗ-2105 на примере одного положения коленчатого вала и двух клапанов. Но осталось еще 6 клапанов и согласно таблице – 3 положения коленчатого вала.

    Чтобы отрегулировать следующие два клапана – 4-й и 7-й нужно провернуть колен. вал на 180 градусов, что будет соответствовать ВМТ 3-го цилиндра. При этом контролировать угол проворота по нему будет неудобно. Вот здесь пригодится маркер. Дело в том, что 180 град. поворота коленчатого вала соответствует углу проворота бегунка трамблера на 90 град. То есть на торце корпуса можно нанести 4 метки удаленных на одном расстоянии по окружности, начиная от нулевого положения (ВМТ 4-го цилиндра).

    Регулировка 4 и 7 клапана ВАЗ

    А затем уже по имеющимся меткам устанавливаем сначала угол коленчатого вала в 180 град. (проверяем и регулируем 4-й и 7-клапана), затем 360 град. (1-й и 3-й клапана) и 540 град. (5-й и 2-й).

    После всех регулировочных работ устанавливаем снятые элементы на двигатель.

    Особенности ВАЗ-2107

    Теперь о том, какой порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107 (карбюратор). Что касается работ, то они идентичны описанному – разбираем, проверяем, при надобности регулируем и снова собираем.

    Но здесь возможно применение несколько упрощенной схемы регулировки клапанов ВАЗ-2107.

    Сводится она к тому, что после установки ВМТ 4-го цилиндра выполняется проверка и регулировка не двух клапанов, а четырех – 8-го, 7-го, 4-го и 6-го. То есть, регулируется оба клапана 4-го цилиндра, а также выпускной клапан 2-го, и впускной – 3-го цилиндров.

    Затем проворачиваем коленчатый вал на 360 град. (180 град. проворота бегунка трамблера) и осуществляем проверку и регулировку остальных 4 клапанов – 3-го, 5-го, 2-го и 1-го.

    Что касается инжекторной версии, то разница во всем сводится только к небольшому отличию в метках на коленчатом валу.

    Вот таким образом можно самостоятельно выставить тепловой зазор на автомобилях ВАЗ классических моделей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Газобаллонное оборудование на авто регулировка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector