Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

8. Сцепление автомобиля КамАз-5320. Назначение, устройство и работа

8. Сцепление автомобиля КамАз-5320. Назначение, устройство и работа.

Сцепление автомобиля КамАз-5320 двухдисковое с 12 периферийными пружинами и гидроприводом с пневмоусилителем. Средний ведущий диск 6 (рис.7) сцепления имеет механизм 4, автоматически устанавливающий диск в среднее положение при выключении сцепления.

Работа сцепления такая же как и на МАЗ-5335.

Рис . 7. Сцепление автомобиля КамАЗ-5320:

1-ведомый диск; 2-средний ведущий диск; 3- болт крепления кожуха; 4-нажимной диск; 5-вилка оттяжного рычага; 6-оттяжной рычаг; 7-пружина упорного кольца; 8-шланг масленки;10-выжимной подшипник;11- пружина; 12- муфта выключения сцепления; 13-вилка выключения сцепления;14-упорное кольцо;15-валик вилки;16-нажимная пружина;17-кожух сцепления;18-теплоизоляционная шайба;19-болт крепления кожуха;20-картер сцепления;21-корона маховика;22-фрикционная накладка;23-ведущий вал;24,25,26-демпфер .

9.Пневматический усилитель привода сцепления автомобиля маз-5335. Назначение, устройство и работа.

Клапан управления пневмоусилителя имеет корпус с крышками 20 и 23. Шток 22 клапана управления соединен с задней серьгой 25 тяги 12. На серьгу завернута регулировочная гайка 24 с контргайкой. Шланг соединяет полость А корпуса под клапаном с тормозным краном пневмосистемы, поэтому в полости постоянно под­держивается давление в результате по­дачи сжатого воздуха. Отверстие В под штоком сообщается с атмосферой, а сред­няя полость Б через шланг 16 — с рабочей полостью пневмоцилиндра 17. Валик 15 вилки выключения сцепления рычагом 19 шарнирно соединен с наружным кон­цом штока 18 пневмоцилиндра.

Если на педаль сцепления не нажи­мают, то между крышкой 23 клапана и регулировочной гайкой 24 штока 22 имеется зазор 3,5. 3,7 мм. Усилитель в этом случае выключен. При нажатии на педаль 1 сцепления корпус 13 клапана вместе с тягой 12 перемещается вправо, зазор уменьшается и крышка 23 упирает­ся в регулировочную гайку 24. Усилие передается на рычаг 14, и в результате поворота валика 15 сцепление выключается. Одновременно сжатый воздух из по­лости А поступает через клапан 21, откры­ваемый концом штока 22, в полость Б и далее по шлангу 16 в пневмоцилиндр 17. Сжатый воздух перемещает поршень, который через шток 18 и рычаг 19 соз­дает дополнительное усилие на валик 15, облегчающее работу водителя при вы­ключенном сцеплении.

Если педаль сцепления отпустить, то клапан 21 закроется, так как давление на него штока 22 прекратится. Клапан управления включен в механический при­вод сцепления последовательно, поэтому действие усилителя пропорционально давлению ноги водителя на педаль сцепле­ния. При неисправном усилителе сцепле­ние может быть выключено силой, привода сцеп­ления не нарушаются благодаря наличию вертикальной тяги 4.

Читать еще:  Газель 406 двигатель инжектор регулировка клапанов

В сцеплении можно регулировать уста­новку оттяжных рычагов 7 (см. рис. 113) с упорным кольцом 14, зазоры между кольцом 14 и упорным подшипником, между крышкой 23 (см. рис. 114) клапана и регулировочной гайкой 24, а также длину тяги 12 и штока 18. Расстояние от плоскости упорного кольца 14 (см рис. 6) до плоскости заднего нажимногодиска должно составлять 63,5…64,5 мм. Эту регулировку выполняют регулировочными гайками 9 вилок подвески рычагов. Гайки закрепляют специальными стопора­ми. Зазор между гайкой 24 и крышкой 23 клапана управления уси­лителя регулируют гайкой 24. Длину тяги 12 и штока 18 пневмоцилиндра регули­руют, вращая их вилки.

Рис. 114. Привод сцепления с пневмоусилителем автомобиля МАЗ-5335:

а—привод; б—клапан усилителя, 1 — педаль; 2, 10 и 15 — валики; 3, 8, II, 14 и 19 — рычаги; 4, 6 и 12—тяги; 5—двуплечий рычаг; 7—пружина; 9— кронштейн; 13—корпус клапана; 16—шланг; 17— пневмоиилнндр; 18—шток пневмоцилиндра; 20 и 23 — крышки; 21 — клапан; 22—шток клапана; 24 — регулировочная гайка; 25—задняя серьга; А и 6 — полости; В—отверстие

Как регулировать сцепление камаз 5320

письмо с сайта
Продукция наших партнеров:
КАМАЗ Ремдизель ОМЗ УКД ПААЗ РААЗ КЗТАА ШААЗ ДААЗ БАТЭ ОСВАР БЕЛКАРД Автоприбор ЛААЗ Саратовский завод дизельной аппаратуры ЧЗСА КАМЭК плюс SORL Cummins

Сцепление — проблемы и решения

Выглядят эти два водителя, почти как герой популярного сериала «Дальнобойщики» Старший — Артур Михайлович Гафиятуллн, водитель со стажем около сорока лет, степенный, кряжистый, седоватый. В прошлом – автослесарь. Младший – Рустем Файзрахманович Яранов в прошлом… инженер одного из городских предприятий. Диплом не гарантировал ему приличной зарплаты и, чтобы содержать семью, Рустем пересел за баранку КАМАЗА 6540. О чём и не жалеет.

Однажды, оба рассказывали автору взахлёб, как в полевых условиях меняли диск сцепления на КАМАЗе. Грех был не подойти к ним с просьбой рассказать о сцеплении КАМАЗА и его проблемах поподробнее.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор на уаз буханка к 151

— По-моему, сцепление у КАМАЗА как раз штука надёжная – говорит Артур Михайлович, — проблемы все предсказать можно. Вот смотрите: если уж оно стало пробуксовывать, значит одно из трёх. Либо – свободный ход у муфты выключения отсутствует, либо смазка попала [на поверхность трения – авт.], либо нажимные пружины «сели».

— Или просто накладки «накрылись» — комментирует Рустем (в свои 28 он смотрится рядом с Артур Михайловичем).

— Ну, это само собой! – ворчит старший.

— А что делать? Если накладки износились, их надо просто сменить и привод сцепления отрегулировать. В смысле – свободных ход муфты выключения и полного хода толкателя пневмоусилитиеля. Сферическую гайку толкателя пневмоусилителя вращаешь, пока холостой ход не становится 4 мм. [по рекомендации производителя допускается длина хода 3,7 до 4,2 мм, замеренного на радиусе 90 мм., однако похоже, что мерить миллиметры наши собеседники не любят – прим. авт.] И всё.

Справка: После регулирования свободного хода муфты выключения необходимо отрегулировать длину полного хода толкателя пневмогидроусилителя. При нажатии педали сцепления, свободный ход должен быть равен 25-30 мм. Свободный ход педали – от 6 до 15 мм.

— Пружины «севшие» [ослабнувшие – авт.] просто меняешь вместе с прокладками и всё. А вот если смазка попала, тогда придётся сцепление снимать и бензином мыть. Или – керосином [дорогое удовольствие – авт.] Проще накладки [фрикционные] поменять или ведомые диски, если есть возможность.

— Вообще ведущие и ведомые диски надо если разбираешь сцепление – сразу смотреть. Если ведомый диск покоробился, тогда сцепление «повести» может – вклинивается Рустем. – А если, там, задиры на ведущем, или что-то попало – может сцепление запаздывать. «провал» может быть.

— И что тогда с дисками делать?

-Ну, как что: если покоробились – выправить, если задиры – зашлифовать и всё.

— Если ведомый диск «повело», то ты его нормально не выправишь – не соглашается Артур Михайлович – выкидывать его надо и менять. Если машину жалеешь.

Читать еще:  Регулировка метанового редуктора ловато газель

— А ещё «ведёт» из-за чего-нибудь сцепление?

— Да не, разве что привод [сцепления] неисправный: воздух, скажем, в систему попадает. Или, там, его поставили бестолково.

— Вот что часто «накрывается», так это манжеты – замечает Рустем, — Если на поршне [следящем поршне пневмогидроусилителя – прим. авт.] она разбухла, то там или усилие пропадает на педали, или «проваливается» [запаздывает] сцепление, или может вообще заклинить.

— А почему манжета может вдруг «накрыться»?

— Да чаще всего, из-за тормозной жидкости. Или «палёная» попалась или просто грязная была. Иногда просто изнашивается.

— А как часто она сама изнашивается?

— Ну, это не скажу… По-разному бывает. Если с манжетой проблемы – меняешь её, чистую тормозную жидкость заливаешь, и всё.

— Так что, все беды от манжет?

— Да нет, конечно, — Артур Михайлович явно наслаждается моментом, когда может поучить двух мужчин с высшим образованием, — Если сцепление, когда трогаешься или переключаешься, запаздывает, то проблема ещё может быть в рабочей жидкости. Попало в неё что-нибудь или просто она отработала своё или ещё что – она может и загустеть. Там её можно просто заменить и всё. Если увеличивается усилие на педаль, тут кроме манжеты ещё может и клапан впускной на гидроусилителе разбухнуть-заклинить. Его менять надо. Что там ещё может быть? Если зашумело сцепление, значит или сцепление не отрегулированное, или подшипник «полетел». Тут уже надо ехать к тем, у кого «приспособа» есть.

Справка: одну из причин увеличения усилия на педали сцепления собеседники всё-таки забыли: причиной заклинивания может быть разбухание резинового кольца следящего поршня. Если кольцо повреждено – замените его.

— А какая разница? – смеётся Рустем, — мы и так сами почти не ковыряемся: сейчас проще заехать, чтобы тебе всё специалисты продиагностировали и перебрали. Обычно так и делаем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector