Установка зажигания
Установка зажигания
Зажигание устанавливают по метке МЗ, указывающей момент зажигания в первом цилиндре. Начало размыкания контактов прерывателя должно происходить в момент, когда метка МЗ на крышке мас- лоочистителя совпадает с установочным выступом а на крышке распределительных шестерен (см. 8). При этом бегунок 2 (см. 20) (ротор распределителя) должен находиться против электрода распределителя с цифрой 1. Порядок операций при установке зажигания следующий:
1. Снять крышку распределителя и ротор, проверить зазор между контактами прерывателя ( в случае необходимости отрегулировать). Поставить ротор на место.
2. Установить коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре.
3. Медленно провернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки МЗ с выступом на крышке распределительных шестерен.
Убедиться, что ротор стоит против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра.
4. Ослабить гайку 11, установить октан-корректор на нулевое деление шкалы поворотом регулировочного рычага 10, затянуть гайку И болта крепления пластин октан-корректора.
5. Ослабить затяжку болта 13 хомута крепления корпуса распределителя к подвижной пластине 14 октан-корректора и повернуть корпус против часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись.
6. Взять переносную лампу и два изолированных провода. Присоединить при помощи дополнительных проводов один конец штыря
вилки переносной лампы на «массу», а другой — к клемме низкого напряжения катушки зажигания, к которой крепится провод, идущий к клемме 7 распределителя.
7. Включить зажигание и осторожно провернуть корпус распределителя по часовой стрелке до момента загорания лампы.
8. Остановить вращение распределителя точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, операцию повторить.
9. Удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт 13 хомута крепления корпуса, поставить крышку 1 на место.
10. Проверить присоединение проводов от свечей, начиная с первого цилиндра, в порядке 1—3—4—2, считая их против часовой стрелки.
Следует иметь в виду, что установка зажигания по метке МЗ на шкиве при среднем положении октан-корректора обеспечивает наивыгоднейшие мощностные и экономические показатели двигателя лишь при условии, что для его питания применяется соответствующий бензин.
11. Однако после каждой установки зажигания, регулировки контактов в прерывателе или замены топлива необходимо проверить соответствие угла опережения зажигания на ходу автомобиля. Окончательную установку зажигания выполняют октан-корректором. Прогреть двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на IV передаче по ровной дороге со скоростью 25—30 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав на педаль дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то зажигание считается установленным правильно.
При сильной детонации «стрелку» подвижной пластины следует передвигать в сторону знака «—» для уменьшения угла опережения зажигания, а при полном отсутствии детонации — в сторону «+».
Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый ручной регулировкой при помощи октан-корректора, 12° (до углу поворота коленчатого вала двигателя) относительно начальной установки (5° до ВМТ).
Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания; слишком раннее или слишком позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.
Смотрите также:
Для правильной установки момента зажигания нужно, чтобы контакты прерывателя начинали размыкаться при положении коленчатого вала за 27° до ВМТ.
Установка момента зажигания. Снять крышку и бегунок распреде¬лителя, проверить и при необходи¬мости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
Регулировка угла опережения впрыска топлива производится при каждом снятии и установке топливного насоса в следующем порядке.
Неправильная установка зажигания снижает мощность, экономичность и ухудшает устойчивость и приемистость работы двигателя.
404 Страница не существует!Перейдите по меню:. Как выставить зажигание на заз 968м видео
Как правильно выставить зажигание на ЗАЗ968? ? ? ? Установка бесконтактного зажигания на автомобиль ЗАЗ. Поставил на Классику бесконтактное зажигание. Регулировка системы зажигания. зажигания типа Р114Б состоит из корпуса, внутри которого расположен валик привода с центробежным. А далее, уже выставляйте зажигание, как написано в руководстве пользователя. Сам комплект БСЗ трамблр, катушка, коммутатор и провода. Именно в пределах этого промежутка и находится идеальное зажигание. 1023 486 457 просмотров. Смотреть видео Заз 968м зажигание онлайн, скачать на мобильный. Зажигание отрегулировано на 4й цилиндр. Электронное зажигание на ЗАЗ. Распределитель зажигания Р114 ЗАЗ965А и ЗАЗ965АБ. Давайте рассмотрим, как правильно отрегулировать зажигание на автомобилях, мотоциклах и прочей технике. Установка зажигания двигателя. К Делу, подскажите как правильно настроить зажигание. S клуб Всероссийский клуб владельцев автомобилей Заз S. Выставляете коленвал в ВМТ 1го цилиндра. Как настроить зажигание на мотоцикл урал. Крышка старого трамблра снята, выставлен МЗ, бегунок смотрит на первый целиндр. Как правильно выставить зажигание на Таврии Славута, Дана, ЗАЗ. А на таких автомобилях как Волга, Москвич, ЗАЗ на конце хвостовика распределителя находится сектор. Как настроить БСЗ на заз? Михаил Васильев если нужно то как буду в гараже возьму книгу и отсканю о зажигании и сброшу тебе если нужно то в личку. Трамблер, или распределитель зажигания, на. Первый раз слышу, чесслово. Система зажигания ЗАЗ968М Запорожец. Карбюратор солекс на заз 968м. Самостоятельно выставить зажигание поможет эта статья, если вы не боитесь самостоятельных ремонтов, узнайте, как выставить зажигание правильно.В том случае, если распределительное устройство настроено на более позднее зажигание, то это может привести к перегреву силового агрегата. Всем владельцам S и инжекторных Славут. Возобновим разговоры по установке родного зажигания контактной Как правильно настроить МЗ? Зао заз Запорожский завод руководство по эксплуатации автомобиля
D S 1300, 1400, Славута инжектор глюки под капотом. Вот, такие особенности по установке современных трамблров на ЛУАЗ, ЗАЗ. По каким признакам можно определить необходимость настройки и регулировки трамблера? А расскажите, пожалуйста, об этом методе. Рассказ владельца ЗАЗ 968. Привод трамблера Заз 968м, установка. Как настроить зажигание.Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка. Искра есть, топливо подается, карб в поряде, машина бухтит, дым с огнм из глушака, но не заводится. полез в зажигание и чета там напутал, шуманите кто знает как регулировать. Наибольшей простотой монтажа отличаются такие марки как Москвич, ГАЗ и ЗАЗ. Как настроить зажигание в дизельном двигателе. Иногда возникают ситуации когда требуется снять. Для удобства регулировки момента зажигания на фланце зажигания имеются деления и знаки и, а на корпусе привода распределителя установочный выступ см. Клуб ЗАЗДнепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу 1. Подскажите, как правильно настроить. Установка бесконтактного зажигания на автомобиль ЗАЗ D 904.. Что касается культовых Москвичей, ЗАЗ и ГАЗ 24, 31, то здесь в хвостике распределителя зажигания можно заметить два полумесяца разного размера. Для устранения данной проблемы необходимо выставить зажигание, сделать его пораньше. Установка бесконтактного зажигания на автомобиль ЗАЗ. Теория ДВС Как настроить карбюратор Солекс часть 5. Очень простой монтаж трамблера на отечественные Москвичи, ЗАЗы и ГАЗы. Онлайн руководства по ремонту автомобилей ЗАЗТаврия, регулировка угла опережения зажигания в двигателях МеМЗ245, МеМЗ2457, МеМЗ3011, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей ЗАЗСлавута. Замок зажигания на КАМАЗ. ранее или позднее зажигание, в любом случае данная неисправность имеет место быть. Отрегулировав эти элементы, Вы настроите и всю систему зажигания. Грузовые автомобили Михаил
Как правильно выставить зажигание на заз 968м
Категория: Ремонт самому
Описание: Габариты автомобиля следующие, длина — 3413, ширина — 1100, высота — 1560 мм. Колесная база составляет 2487 мм. Дорожный просвет 151 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одногоцилиндра составляет 72 мм, ход поршня — 75 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.
Рассуждение автовладельца по имени Хокон: Резвая и очень управляемая машинка. Дизайн и вид очень спортивный и увлекательный. Движок и коробка испытанная и надежная. 4 скорости в коробке полностью хватает. Вставил D и вообщем не думаешь что, и как там работает. Коробка к тому же адаптивная — подстраивается под ваш стиль езды. Просто стартует и уходит co светофора даже не глядя на свои 105 лошадей. Ha трассе тоже , c мозгом, едет очень благопристойно. Лучшая скорость до 140 км/ч. Выше тоже едет — но не так комфортабельно. Разгонял до 185 км/ч. По ремонту пока особо ничего не менял, тьфу-тьфу-тьфу не ломалось. He так давно окончил обслуживаться у дилера, т.к прошло 3 года и кончилась гарантия. Думаю поменять стопроцентно масло в коробки АКП c промывкой. Моторное масло лью Dexila. C 30 тыс. решил поменять не через 15 тыс., a через 7500 км. Ha данный момент буду поменять каждые 10 тыс. км. Комфортные фронтальные сидения c боковой поддержкой, c разными регулировками (ручными) и поясничной опорой. Обмысленная эргономичность всех органов управления авто. Обогрев сидений, фронтального лобового стекла. Обзор c водительской места красивый.
Ниже вы сможете поглядеть технические свойства как верно выставить зажигание на заз 968м. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.
Дата выхода: 14. 04. 2014 года
Качество: DVD Custom
Смех в теме: Она: А где ты работаешь?Я: Я работаю с животными.Она: Ооо, это так мило!Валера, 45 лет, мясник.
Как регулировать зажигание на луаз
Ну, по цене металлолома я бы тоже взял, но как вне дорожник его не рассматриваю, была нива у меня, какое-то там хлипкое всё, вернулся к уазам опять. Нивы, луазы, всё это баловство ИМХО. УАЗ — Зверюга:twisted::D
нива — машина для 2х человек и небольшого груза. луаз — просто для 2х человек. тогда и хлипкости не будет. не надо на велосипеде коров возить
Ну, а почему-бы не побаловаться?:D
Я и говорю, по халявной цене тоже взял бы:)
нива — машина для 2х человек и небольшого груза. луаз — просто для 2х человек. тогда и хлипкости не будет. не надо на велосипеде коров возить
Ну, что-то вы в крайности вдаетесь. Я имею ввиду сугубо вездеходные качества. При езде по бездору меня постоянно преследовало чувство опаски, сильно засадить её, а потом при вытаскивании что-нибудь порвать.
нива — машина для 2х человек и небольшого груза. луаз — просто для 2х человек. тогда и хлипкости не будет. не надо на велосипеде коров возить
ЛУАЗ не для 2-х человек. Лично я считаю его машиной, с самым удобным кузовом, для небольшого внедорожника. Сам ездил на таком долгое время.
Я всегда ездил компанией в 4 человека. Брали с собой 10-иместный плот, транец, мотор салют, коптильню, ящики под рыбу, бочку 100литров и шмурдяк на 4-х человек. Ах, ну да, ещё 2 собаки ездило.
Задние сиденья снимаются, до окон всё засыпается плотно шмурдяком, сверху кладутся мягкие и удобные вещи, на них укладываются 2 здоровых мужика и 2 собаки. А двое на сиденьях, впереди.
Вот он мой крассава. С жигулёвским движком уже.
С печкой, на ЛУизе, всё можно упростить в разы. Родная, запорожская выбрасывается нафиг. А на место её ставится печка на охлаждайке.
Варятся штаны/самовар, вместо глушителя. У меня такой самовар стоял справа, по ходу движения, да там и места больше. И на двигатель устанавливается восмёрочная помпа, либо электрическая. Когда я делал, об электрической можно было толки мечтать. Под торпеду ставится отопитель, от какой нибудь другой машины, например от классики. Можно дополнительную печку ещё и в салон поставить.
Такая печка нагревается очень быстро, ибо не зависит от нагрева самого движка. И довольно неплохо греет салон. Правда летом тосол приходилось сливать, ибо закипал, или приходилось включать отопитель в салоне. Но я думаю, что этот косяк можно победить, установив термостат от жигулей и дополнительный радиатор на морду машины. У меня до этого дело не дошло, ибо я полностью движок поменял, а там всё это уже было штатно.
Знаю,мне лет 10 назад подогнали глушители из нержавейки самодельные,сказали что "стояли на Луазе"-на каждом патрубке наварен "бочонок" с двумя штуцерами,глушаки были чуть помяты а бочонки создавали проблемы с кожухами системы охлаждения двигателя и на Запорожец я их ставить не стал. Так и лежат.
С печкой, на ЛУизе, всё можно упростить в разы. Родная, запорожская выбрасывается нафиг.
А зачем? В мою запорожскую бытность, забавно было наблюдать за жигулями-москвичами. У меня печка грела через 40 секунд после запуска двигателя, а всем остальным ещё надо было двигатель ещё прогреть. 😉
И на двигатель устанавливается восмёрочная помпа
Как это она устанавливается ?
Может-бы вы имели ввиду от классики ?
А зачем? В мою запорожскую бытность, забавно было наблюдать за жигулями-москвичами. У меня печка грела через 40 секунд после запуска двигателя, а всем остальным ещё надо было двигатель ещё прогреть. 😉
Сама печка автономная отличная но не каждый с ней справлялся,разброс качества отопителей был большой,бывало ак ни бились а он не греет нормально а оказывалось что дело в неправильно сваренном теплообменнике,темперетарный переключатели тоже браованные были да и завод тоже поднасрал не поставив реле автоматики на розжиг и элетронное зажигание на свечу,бензонасос тоже не верх совершенства-всё это в комплексе далало работу отопителя непредсказуемой. У меня на прошлом Запорожце печа работала как часы я даже удивлялся а на том что сейчас у меня,извините-через жопу,не пойму в чём вообще дело. Кстати в Луазе есть возможность прогревать двигатель от штатного отопления если переделать воздухопровод и при надобности подавать горячий воздух в кожухи охлаждения двигателя.
Как это она устанавливается ?
Может-бы вы имели ввиду от классики ?
Эта-никак! Ставили от Классики либо подходила помпа от советской стиральной машины какой то.
Ну, по цене металлолома я бы тоже взял, но как вне дорожник его не рассматриваю, была нива у меня, какое-то там хлипкое всё, вернулся к уазам опять. Нивы, луазы, всё это баловство ИМХО. УАЗ — Зверюга:twisted::D
Действительно,Волынь и Нива хлипкие и не внушают доверие.
Но волынь ползает не плохо,ездил на такой с москвичовским движком,родной движок отстой,как и печка.
а до дома, мёрз за рулём Badum.
и даже стакан не предложил . 😉
а машинка зачетная , сохранилась отлично , ржи практически нет .
Ты чо, развязал?! Извини, не знал. Наливаю, иду!
с чаем или твоим фирменным кофе .
и даже стакан не предложил . 😉
а машинка зачетная , сохранилась отлично , ржи практически нет .
вопрос исправлен .:D
Сегодня прокатился на "Чуде":D. Завели, правда, "с толкача", но сразу. Бузует "только в путь!". Буду воспитывать.
Сразу доставай комплект прокладок и резинок на двигатель и меняй масло с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ чисткой центрифуги,если авто долго стояло то там может много чего набится+не известно чистили ли её раньше вообще. Свечи только А23 и никакие другие и не поленись промыть и пропитать маслом воздушный фильтр по инструции,в моей практике этого никто не делает и из-за забитого фильтра карбюратор не регулируется. Электро-стартер лучше сними и сделай ему ТО,вычисти и смажь где надо так-как они в дефиците.
Сегодня прокатился на "Чуде":
и опять я чуть необделался когда на тросу тащили .:)
Глушанский, фотки давай.
Поддерживаю. Уважаю ЛУАЗ. И для армии их делали. А ещё они штатно бывают плавающие, а уазки нет.
Сама печка автономная отличная но не каждый с ней справлялся,разброс качества отопителей был большой,бывало ак ни бились а он не греет нормально а оказывалось что дело в неправильно сваренном теплообменнике,темперетарный переключатели тоже браованные были да и завод тоже поднасрал не поставив реле автоматики на розжиг и элетронное зажигание на свечу,бензонасос тоже не верх совершенства-всё это в комплексе далало работу отопителя непредсказуемой. У меня на прошлом Запорожце печа работала как часы я даже удивлялся а на том что сейчас у меня,извините-через жопу,не пойму в чём вообще дело. Кстати в Луазе есть возможность прогревать двигатель от штатного отопления если переделать воздухопровод и при надобности подавать горячий воздух в кожухи охлаждения двигателя.
Да действительно достойная печка, уменьшенный аналог икарусовской, но на бензине.
Электронное зажигание — больной вопрос этих печек, остальное регулируется и дорабатывается. Зажигание надо делать самому (схема есть или нужна?), т.к. запуск печки в мороз со штатной свечкой накливания непременно требует хорошего аккума.
Где жирно и подчёркнуто — очень большой разброс по карбюраторам данной печки: расход маленький, а жиклеры сверлили от фонаря, недолив — просто не грет и тухнет, перелив — коптит, не греет тухнет. Для надёжной работы точил регулируемый жиклёр (это в принципе просто, резьбовая игла через сальник на улицу) и тщательно регулировал. Регулировка получается не с первого раза, зато потом, хоть беги от жары, это ж мощная паяльная лампа.
Всё планирую себе поставить на обогрев будки в УАЗ, только руки никак не дойдут.
Очень интересный аналог когда в икарусовской стоит насос и распыляет топливо а на ОВ-15 оно просто стекает в камеру.
Свечку можно взять от любой дизельной машины или от изделий Адверса
12В и 3-5А в нагретом состоянии.
Поддерживаю. Уважаю ЛУАЗ. И для армии их делали. А ещё они штатно бывают плавающие, а уазки нет.
Порядок цилиндров на луазе
вентилятор — осевой, расположен в развале цилиндров на одном валу с якорем генератора.
сцепление — сухое, однодисковое;
привод сцепления — гидравлический;
коробка передач — механическая, пятиходовая; шестерни, кроме поножающей и передачи заднего хода, косозубые и снабжены синхронизаторами;
— понижающая передача — 7,2;
передача заднего хода — 4,156;
передний и задний мосты — ведущие; главная передача-спиральная коническая пара с передаточным числом 4,125; дифференциал-конический с двумя сателлитами; редуктор заднего моста-с блокировкой дифференциала;
приводной вал заднего моста — с тремя подшипниковыми опорами, в трубчатом кожухе, соединяющем кпп с редуктором заднего моста;
масса редуктора заднего моста — 18кг;
редукторы колёс — прямозубая цилиндрическая пара наружного зацепления с передаточным числом 1,294; ведомый вал редуктора выполнен заодно со ступицей колеса;
масса колёсного редуктора — 13кг;
полуоси — полностью разгруженные, с карданными шарнирами, соединяющими полуоси с ведущими валами колёсных редукторов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПОДВЕСКА
рама — сварная, лонжероны закрытого сечения, снабжены шестью поперечинами;
передняя и задняя подвески — независимые, торсионные;
амортизаторы — гидравлические, телескопические, двустороннего действия;
тип и размер шин — низкого давления, с протектором повышенной проходимости, 150. 300 (5,90. 13).
рулевой механизм — глобоидальный червяк с двойным роликом;
передаточное число рулевого механизма — 17;
— рабочий (ножной) — колодочный, барабанный, с гидроприводом, действующим на все колёса;
— стояночный — колодочный, барабанный, с механическим приводом, действующим на колодки тормозов задних колёс;
система проводки — однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля;
номинальное напряжение — 12В;
генератор — Г502А, переменного тока, трёхфазный, максимальной мощностью 350Вт, со встроенным выпрямительным блоком 12В, 30А;
регулятор напряжения — РР310-Б, вибрационный;
реле блокировки — РБ1;
аккумуляторная батарея — 6СТ-45 ёмкостью 45 А.ч;
катушка зажигания — Б-115В;
прерыватель-распределитель — Р114Б, с центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания;
свечи зажигания — А23 (СН420) с резьбой М14×1,25-6е;
стартер — СТ354, правого вращения, смешанного возбуждения, мощностью 0,85л.с. с дополнительным реле РС502;
предохранители — ПР103, плавкие на 10А (3шт.); ПР2Б, тепловой кнопочный на 20А (1шт.);
выключатель зажигания и стартера — ВК330Б;
стеклоочиститель — СЛ201, двухщёточный;
прерыватель указателей поворотов — РС57.
ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
фары — ФГ122Б, с двухнитиевыми лампами;
подфарники — ПФ101-Б, с двухнитиевыми лампами;
фонари-указатели поворота — УП5-Ж;
центральный переключатель света — П305;
ножной переключатель света — П39;
фонарь освещения кабины — ФП12Б;
подкапотная лампа — ПД308;
штепсельная розетка — 47К;
контрольная лампа отопителя — ПД20-Е;
включатель отопителя — П300;
звуковой сигнал — С311 безрупорный, электровибрационный;
выключатель света "стоп" — ВК12Б;
выключатель массы — ВК318Б;
переключатель указателей поворота — П20-А2.
датчик указателя температуры масла — ТМ101;
датчик указателя уровня бензина — БМ148А;
указатель уровня бензина — УБ26А;
указатель температуры масла — УК26Б;
указатель давления масла — УК28;
тип — металлический, открытый, четырёхместный, двухдверный полунесущий, с открывающимся задним бортом, снабжён съёмным тканевым тентом с трубчатым каркасом;
общая полезная площадь грузовой платформы — 1,43м3;
система отопления — автономная отопительная установка ШААЗ на базе 030;
вентиляция кузова — воздухом, поступающим через люк вентиляции, расположенном в верхне части панели передка.
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
EXPORT • USSR • MOSCOW
В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надёж-
ность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены незначитель-
ные изменения, не отражённые в настоящем издании.
Зажигание устанавливают по метке МЗ, указывающей момент зажигания в первом цилиндре. Начало размыкания контактов прерывателя должно происходить в момент, когда метка МЗ на крышке мас- лоочистителя совпадает с установочным выступом а на крышке распределительных шестерен (см. 8). При этом бегунок 2 (см. 20) (ротор распределителя) должен находиться против электрода распределителя с цифрой 1. Порядок операций при установке зажигания следующий:
1. Снять крышку распределителя и ротор, проверить зазор между контактами прерывателя ( в случае необходимости отрегулировать). Поставить ротор на место.
2. Установить коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре.
3. Медленно провернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки МЗ с выступом на крышке распределительных шестерен.
Убедиться, что ротор стоит против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра.
4. Ослабить гайку 11, установить октан-корректор на нулевое деление шкалы поворотом регулировочного рычага 10, затянуть гайку И болта крепления пластин октан-корректора.
5. Ослабить затяжку болта 13 хомута крепления корпуса распределителя к подвижной пластине 14 октан-корректора и повернуть корпус против часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись.
6. Взять переносную лампу и два изолированных провода. Присоединить при помощи дополнительных проводов один конец штыря
вилки переносной лампы на «массу», а другой — к клемме низкого напряжения катушки зажигания, к которой крепится провод, идущий к клемме 7 распределителя.
7. Включить зажигание и осторожно провернуть корпус распределителя по часовой стрелке до момента загорания лампы.
8. Остановить вращение распределителя точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, операцию повторить.
9. Удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт 13 хомута крепления корпуса, поставить крышку 1 на место.
10. Проверить присоединение проводов от свечей, начиная с первого цилиндра, в порядке 1—3—4—2, считая их против часовой стрелки.
Следует иметь в виду, что установка зажигания по метке МЗ на шкиве при среднем положении октан-корректора обеспечивает наивыгоднейшие мощностные и экономические показатели двигателя лишь при условии, что для его питания применяется соответствующий бензин.
11. Однако после каждой установки зажигания, регулировки контактов в прерывателе или замены топлива необходимо проверить соответствие угла опережения зажигания на ходу автомобиля. Окончательную установку зажигания выполняют октан-корректором. Прогреть двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на IV передаче по ровной дороге со скоростью 25—30 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав на педаль дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то зажигание считается установленным правильно.
При сильной детонации «стрелку» подвижной пластины следует передвигать в сторону знака «—» для уменьшения угла опережения зажигания, а при полном отсутствии детонации — в сторону «+».
Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый ручной регулировкой при помощи октан-корректора, 12° (до углу поворота коленчатого вала двигателя) относительно начальной установки (5° до ВМТ).
Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания; слишком раннее или слишком позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.
Для правильной установки момента зажигания нужно, чтобы контакты прерывателя начинали размыкаться при положении коленчатого вала за 27° до ВМТ.
Установка момента зажигания. Снять крышку и бегунок распреде¬лителя, проверить и при необходи¬мости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
Регулировка угла опережения впрыска топлива производится при каждом снятии и установке топливного насоса в следующем порядке.
Неправильная установка зажигания снижает мощность, экономичность и ухудшает устойчивость и приемистость работы двигателя.