Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213
Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213
Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).
Вывешиваем и снимаем левое колесо.
Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.
Отводим тяги вниз.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону
…удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности
Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.
Снимаем рулевой механизм
В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка
Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.
Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки
Снимаем крышку и регулировочные прокладки
Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.
Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.
Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора.
При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.
Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.
Снятие сошки рулевого механизма
Головкой «на 30» ослабляем гайку крепления сошки.
Снимаем рулевой механизм с автомобиля
Съемником спрессовываем сошку с вала
При отсутствии съемника демонтируем сошку ударным методом.
Упираем вал сошки в деревянный брусок.
Кувалдой давим на один упор сошки, а по второму бьем молотком.
В некоторых случаях приходится разрезать сошку отрезной машинкой.
Сошка устанавливается на конические шлицы вала только в одном положении: при совпадении сдвоенного паза сошки и сдвоенного шлица вала
Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма
Регулировку производим при обнаружении свободного хода сошки рулевого механизма.
Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии осевого перемещения червяка в подшипниках.
Вакуумный усилитель для наглядности снят.
Шлицевой отверткой поддеваем колпачок гайки регулировочного винта вала сошки
Накидным ключом «на 19» ослабляем гайку регулировочного винта вала сошки и поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу.
Стопорная шайба усиком входит в паз регулировочного винта.
Провороту шайбы препятствует прилив на крышке картера рулевого механизма (для наглядности гайка снята).
Приподняв шайбу (освобождаем ее из зацепления с приливом)
Пластиной (согнутой под прямым углом) заворачиваем регулировочный винт до устранения зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма.
Придерживая пластиной винт от проворачивания, ключом «на 19» затягиваем гайку.
Усилие поворота рулевого колеса при установке передних колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс).
Регулировка рулевой колонки ВАЗ LADA NIVA
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.
как отрегулировать рулевой редуктор ВАЗ-2101-2107, НИВА, несколько советов по регулировке, настройке и заправке…
Тяжело крутить руль Все причины. Кастер Регулировка рулевого редуктора НИВА. Диагностика подвески 2ч
Почему Тяжело крутить (вращать) руль? Как отрегулировать рулевой механизм ( рулевой редуктор) и долить масло…
Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ
Регулировка рулевой колонки на классике. http://vk.com/club118003954-наша группа в вк, подписывайтесь.
Рулевая колонка Ваз 2121 Нива
Рулевая колонка Ваз 2121 Нива! На этом видео я покажу и расскажу как поменять Рулевую колонку на автомобиле…
НИВА 4х4 Ремонт рулевой колонки
За одно морозное утро, условно приехали на ремонт две НИВЫ 4х4. У одной сломалась рулевая колонка и стук в…
Замена рулевой колонки ВАЗ 21213 Нива Тайга
https://avto.pro/ — Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл…
Механизм рулевой (редуктор, колонка) ВАЗ 21213, 21214 «Тайга» производства АвтоВАЗ (новая упаковка)
Новый дизайн упаковки Лада Имидж Распаковка и обзор: Механизм рулевой на ВАЗ 21213 (Тайга) короткий вал (105мм)…
Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.
В первой части видео я уделяю внимание разборке рулевого редуктора,сложность данной операции заключается…
Ремонт рулевой колонки ВАЗ.
Хочешь более подробно узнать о том как отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗ ? Dismantling the steering gear assembly.
Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.
Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.
Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки ВАЗ LADA NIVA «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки ВАЗ LADA NIVA «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Проверка и устранение люфта руля и рулевой колонки Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
При покачивании руля на неподвижной машине они тоже. Ждать я не стал, подумал, что гайку-то и сам подтяну.
А люфт на руле в норме или увеличен? Регулировка в основном на величину люфта влияет, если стуки есть — может и не помочь. Сейчас открыл ФАК — там описана регулировка люфта в зацеплении червяк-ролик, и речь идет о регулировочном винте, который фиксируется контргайкой. Спрашивается — это оно и есть?
Проверка и устранение свободного хода люфта рулевого колеса При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя.
Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей.
Проверку люфта рулевого колеса проводите на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Для рулевого колеса с наружным диаметром мм он должен составлять не более 17 мм.
Вам потребуются: Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению. ЗАМЕТКА Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально, это указывает на нарушение регулировок углов установки колес, наличие дефектов в рулевом управлении или подвеске.
Стуки в рулевом — регулировать рулевой редуктор?
Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а ребро линейки касалось наружной поверхности обода рулевого колеса.
Выверните болты крепления нижней крышки и слейте масло из картера рулевого механизма.
Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок или замените ее более тонкой. Закрепите нижнюю крышку и проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках.
При отсутствии перемещения залейте в рулевой механизм трансмиссионное масло. Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма Шеви Нива Проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках.
Замена рулевого редуктора нива 2121 – Причины неисправностей авто и их устранение
Описание схемы рулевого редуктора, пошаговая инструкция как снять червячный механизм, особенности ремонта и обслуживания червячного узла рулевого управления Нивы Шевроле.
Устройство рулевого редуктора на Ниве
Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.
Немного сухих терминов:
Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто
- Картер
- Сошка
- Нижняя крышка картера
- Регулировочные прокладки
- Наружное кольцо подшипника вала червяка
- Сепаратор с шариками
- Вал сошки
- Регулировочные винт
- Регулировочная пластина
- Стопорная шайба
- Вал червяка
- Верхняя крышка картера
- Уплотнительная прокладка
- Втулка вала сошки
- Сальник вала червяка
- Сальник вала сошки.
В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.
Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.
Тут я вам Америку не открыл.
Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.
Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…
Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.
Рулевая колонка от приоры на ниву
Как известно всем нивоводам, посадка за рулем Нивы далека от оптимальной. Мне, вот, из-за длинных ног, приходится далеко отодвигать сиденье, но при этом рук не хватает. Приходится ставить спинку гораздо вертикальнее, чем хотелось бы. И штаны на внутренней стороне бедер в районе коленей постоянно пачкались от близкого «соседства» с рулем.
Поэтому я решил «вкрячить» регулируемую рулевую колонку от ВАЗ-2115.
Для этого приобреталось вот это:
Рулевое колесо с длинной ступицей — мне кажется что Турция, но продавец утверждал, что такие сейчас ставят на классику. Не знаю.
Вал телескопический от Вектра А, но можно использовать и от 21213. Я боялся, что не все получится, поэтому оригинальные детали не трогал, чтобы в случае неудачи, можно было вернуть всё на место и доехать домой (все делалось у друга на другом конце города)
Ну и собственно сама рулевая колонка:
Также пришлось купить маленький рулевой карданный вал старого образца от 2121.
После того, как разобрал старую рулевую колонку и примерил новую на её место, сразу стало ясно, что без сварки не обойтись: — отверстия под крепеж на 2115 уже сантиметров на 4; — поверху на новой колонке имеется полукруглая подштамповка, которая упирается в торпеду и не дает нормально прикрутить колонку.
Решили с помощью г-образных кронштейнов, изготовленных из 50-го уголка, соорудить новые крепления, не особо уродуя оригинальную конструкцию:
В итоге — площадка крепления стала на уровень верхней точки полукруглой подштамповки. Также реализована возможность немного передвинуть колонку к себе (что и пришлось потом сделать в итоге, потому что очень трудно сразу определить, как тебе будет удобнее, особенно держа все это «хозяйство» на весу):
Да, еще один момент — на той стороне рулевой колонки, что обращена к «рулевой машинке», имеется утолщение подштамповки, поэтому кронштейны изготавливались так, чтобы компенсировать этот нюанс. В итоге получилось так:
Установил колонку на штатные места: спереди две шпильки М8, а сзади два резьбовых отверстия под М6.
Рулевая колонка от 2115 имеет две степени свободы: вверх-вниз и вперед-назад:
Но почему-то наладить нормальные шлицевые «карданчики» на просторах СНГ не в силах, поэтому на ВАЗе не реализуют возможность полной регулировки, «кастрированно» оставляя только вариант «вверх-вниз». Мне же хотелось получить возможность тянуть руль и «на себя».
Этого можно добиться только одним путем: рулевой «карданчик» должен быть телескопическим.
Я его изготовил из трех частей: нижний карданчик со шлицевой от 2121, верхний — от 2115, а телескопическая средняя часть — от Вектры А. Этот вариант самый бюджетный, так как хороший «телескоп» стоит приличных денег (обычно он берется с иномарок). Но он имеет и большой недостаток: поскольку в Вектре этот вал выполняет только функцию травмобезопасности при аварии, то двигается он очень туго — руками не сдвинешь. Меня это, в принципе устраивает, так как позволило мне один раз с «монтажкой» настроить длину, и потом я уже этот параметр не трогал. При необходимости, возможна регулировка и под другого водителя. Но тому, кто хочет двигать руль постоянно, нужно озаботится «телескопом» настоящим и легко перемещающимся:
Вал рулевой колонки установлен в шарикоподшипниках по скользящей посадке, и при перемещениях колонки двигается в подшипниках. Снизу он закреплен от перемещения пластиковой втулкой, поверх которой установлен шарнир кардана. А вот сверху, у руля, его не закрепили ничем. Я согнул кольцо из 3 мм электрода и прихватил его сваркой возле верхнего подшипника. теперь вал перемещается строго с колонкой, а изменение расстояния регулирует «телескоп».
Последующая сборка несложна. В начале прикручивается «карданчик» внизу у рулевой машинки, потом он прикручивается к рулевой колонке, а затем уже она сама устанавливается на свое место:
В комплекте устанавливался замок зажигания от 2110 и подрулевые переключатели от Шнивы. Если первый подошел, как тут и стоял, то подрулевые переключатели от Шнивы стали очень далеко от руля, и сильно близко к козырьку приборки. Настолько близко, что включить правый «поворот» — проблематично. Поэтому заменим их на «восьмерочные», и будет мне «СЧАСТЬЕ». Все подключения, ессно, как в FAQe.
Интересный момент: 1. Поскольку рулевой вал на Нивах смещен вправо относительно крепления «очков», а на рулевой колонке 2115 он посредине, то в итоге руль сместился на 5 см влево, что привело к более удобному расположению рук. 2. Рулевой вал 2115 установлен в подшипниках качения, поэтому его вращать легче, и при замене руля на меньший по диаметру усилие субъективно не изменилось, а точность управления — повысилась.
Как разобрать рулевой редуктор Нива
- В первую очередь с редуктора следует слить масло.
- Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
- Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
- Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
- Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
- После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
- Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.
Общие представления о рулевых редукторах
Наверное ни для кого не секрет, что машиностроение развивалось постепенно. С каждым шагом развития данной отрасли автомобили совершенствовались и приобретали все новые и новые устройства. Так, многие современные автозапчасти были добавлены значительно позже создания машины. Но есть агрегаты, изначально появившиеся уже на той ступени истории машиностроительной отрасли, на которой транспортное средство приобретало конечные формы и очертания. Одним из них является рулевой редуктор. Он представляет собой специальный механизм руля, который играет значимую роль в управлении автомобилем. Главной задачей рулевого редуктора является увеличение усилия, прикладываемого к рулю. Именно это прикладываемое усилие, заставляет колеса транспортного средства поварачиваться в нужную сторону.
Рулевая колонка от приоры на ниву
Этот товар выбрали 53 покупателя
Сегодня основное внимание при производстве автомобилей уделяется вопросам безопасности движения и управления автомобилем. Бурная электронизация современного автомобиля позволила внедрить новые узлы и системы для реализации вышеуказанной задачи. Ярким примером тому служит электроусилитель руля. Основной сложностью при их производстве является создание и освоение в серийном производстве калужского редуктора. Так как электроусилители на автомобили Лада Нива 4х4 временно или навсегда сняты с производства, интернет-магазин MotorRing предлагает Вам альтернативу в виде ЭУРа от автомобиля Лада Приора с полным комплектом установки. Данный комплект устанавливается в штатные места без каких-либо доработок. В комплекте идет все необходимое для установки. Установка данного ЭУРа может быть произведена в любом установочном центре, либо самостоятельно автовладельцем, мы не обязываем производить установку в сертифицированных установочных центрах. Главный плюс от установки — рулевая колонка становится регулируемой по высоте, как и на автомобилях Лада Приора.
Комплектация:
- Электросилитель (Лада Приора);
- Руль (Лада Калина);
- Кожух рулевой;
- Подрулевые переключатели (левый, правый);
- Замок зажигания с ключом (ВАЗ 2110 нового образца);
- Жгут проводов рулевой колонки;
- Жгут проводов для подключения электроусилителя руля;
- Рулевой вал для установки электроусилителя руля;
- Кронштейн для установки электроусилителя руля;
- Имитация электронного датчика скорости для карбюраторных двигателей.
От установки данного комплекта ЭУРа помимо комфортного управления Вы получаете рулевую колонку от Лада Приора, которая эстетично впишется в салон вашего автомобиля.
Обратите внимание! Устанавливая ЭУР, Вы вносите изменения в рулевое управление, в надежности которого нужно быть уверенным полностью. Интернет-магазин Motorring.ru продает ЭУР ТОЛЬКО производства г. Калуга. Такие ЭУР устанавливаются на конвейере АВТОВАЗа.
Некоторые интернет-магазины продают ЭУР производства г. Кизляр или ЭУР корейского производства, от которых АВТОВАЗ отказался по причине возможного самопроизвольного подруливания автомобиля с таким ЭУР. Такие ЭУР, как правило, продаются по ценам на 1000-5000 руб. дешевле.
Убедительная просьба не рисковать своей безопасностью!
Вес, кг: 15.3 Размеры, см: 53 х 46 х 28 Объем, м3: 0.06826
Как заменить
1 – маятниковый рычаг; 2 – корпус кронштейна; 3 – шайба; 4 – регулировочная гайка; 5 – шплинт; 6 – верхняя шайба; 7 – уплотнитель; 8 – втулка; 9 – ось рычага; 10 – нижняя шайба; 11 – самоконтрящаяся гайка
Из-за езды по плохому дорожному покрытию периодически необходима наладка рулевого механизма. И часто требуется замена рулевой сошки, так как ремонт такой детали не проводится. Такая замена рано или поздно нужна, так как все движущиеся детали имеют непродолжительный период службы.
Ремонт описанной выше детали довольно дорогостоящий и сложный. Для его выполнения следует вначале «обыграть» поперечину рамы. Она располагается ниже редуктора, на довольно близком расстоянии от сошки.
Эту поперечину нельзя открутить или что-либо сделать с ней, чтобы добраться до искомой детальки. При этом доступ к ней значительно затруднен. Но имеется следующая схема, которая позволит выполнить требуемую замену:
- вначале откручивается маятниковый рычаг;
- далее снимается с рулевой трапеции маятник-наконечник нашей сошки;
- затем извлекается поврежденная деталь. Этому процессу уже ничего не будет мешать. Но для этого вначале гаечным ключом выполняется ослабление сошки;
- после этого откручивается редуктор. Он приподнимается повыше. В результате можно аккуратно выколотить с помощью молоточка маятник сошки. Для работы подойдет и съемник.
Когда редуктор вместе с маятником будут сняты, можно без проблем выполнить замену неисправной сошки. Одновременно допускается смена и маятникового механизма. Л
Лучше сразу произвести замену всех износившихся деталей и не ждать, пока они окончательно придут в негодность. Такой подход позволит не только сэкономить время и деньги, но и снизит риск попадания в ДТП из-за неисправности рулевого механизма.
Описанный выше способ позволяет быстро и легко выполнить замену сошки в домашних условиях. Однако специалисты все же рекомендуют обращаться в случае поломки такой детали в специализированные технические центры. В этом случае опытные механики смогут не только устранить поломку, но и выявить несерьезные повреждения других комплектующих, которые без квалифицированного устранения могут привести к беде.