Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапаны механизма газораспределения на ВАЗ 2107

Как отрегулировать клапаны механизма газораспределения на ВАЗ 2107

Клапаны являются важным элементом механизма газораспределения в двигателе не только ВАЗ 2107, но и любого другого бензинового карбюраторного двигателя. Именно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на каждый цилиндр) обеспечивает правильный ток газов в цилиндрах, подводя топливно – воздушную смесь через впускной коллектор и удаляя выхлопные газы через выпускной. На фото хорошо видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен фрагмент механизма с двумя распределительными валами).

Механизм с двумя клапанами

Для чего нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Так как в цилиндрах постоянно сгорает смесь бензина с воздухом, то цилиндры и поршневая группа нагревается до высоких температур. Зазоры в клапанах (точнее, зазор между кулачком распредвала и рычагом клапана) нужно иметь для того, чтобы не было утечки топливной смеси и не было потери мощности двигателя, а также чтобы клапан после совершения поршнем работы своевременно отвёл из цилиндра выхлопные газы.

Диапазон этого зазора в процессе работы механизма газораспределения равен 0,15 мм. Такой толщины и должен быть специальный щуп, который используется при регулировке. Внимание! Зазор 0,15 мм указан для установки зазоров на холодном двигателе. Если нет возможности ждать, пока механизм ГРМ остынет. В таком случае регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками проводится с «поправкой» на коэффициент температурного расширения из расчета 0,2 мм.

Изображён общий процесс регулировки зазора. Видны ключи на 13 мм и 17 мм, щуп.

Процесс регулировки зазора

В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?

  • В случае если производился текущий ремонт газораспределительного механизма (замена распредвала, постели, звёздочки ГРМ, тогда регулировка клапанов ВАЗ 2107 нужна обязательно.
  • Появился шум в районе головки блока цилиндров;
  • В случае если после последней регулировки пробег автомобиля составил 15-16 тысяч км;
  • Если случилась потеря мощности и «приёмистости» двигателя. После проверки карбюратора следующим «кандидатом» на проверку идут именно клапаны;
  • Неоправданное увеличение расхода топлива.

Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки нужен щуп толщиной 0,15 мм (на холодном двигателе) и комплект рожковых ключей.

Вначале до клапанов нужно добраться, поэтому выполняем подготовительные действия и соблюдаем их порядок:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • снимаем своими руками провода со свечей зажигания;
  • убираем «сапун» с крышки головки блока цилиндров;
  • снимаем крышку головки блока и прокладку крышки, заодно нужно осмотреть её на целостность;
  • с помощью газового ключа, или рожкового на 36 или ключа коленвала находим верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра. Для этого выворачиваем свечу и вставляем в отверстие пробку, лучше на верёвочке, чтобы не искать. В момент максимального давления пробка вылетит.

Средняя метка

Метка на шкиве коленвала при этом совмещается с длинной линией на крышке.

  • Теперь важно соблюдать порядок проверки, иначе можно своими руками вывести из строя всю систему газораспределения: в фазе верхней мёртвой точки для первого цилиндра можно отрегулировать зазоры для кулачков №№ 8 и 6, считая от привода ГРМ. Не забудьте, что клапаны на ВАЗ 2107 имеют верхнее расположение.
  • Берём рожковые ключи на 13 и 17 мм, и щуп 0,15 мм.
  • Меж рычагом и кулачком клапана № 6 и № 8 по очереди вставляем щуп. Если щуп проходит равномерно туго, то всё в порядке, и зазор в норме;

Проверка зазора щупом

  • Если щуп «болтается» или он застревает, то необходима регулировка. Для этого ключом 13 мм держим головку болта регулировки, ослабляем ключом на 17 «контрящую» гайку, и вставим болт в нужное положение с помощью щупа. После этого вновь затягиваем контргайку ключом на 17 и проверяем, что наш зазор сохранился. На рисунке № 2 – регулировочный болт, № 3 – контргайка на 17 мм, № 1 – щуп. Вообще, регулировка клапанов ВАЗ 2107 проводится небольшим количеством инструментов, но щуп должен быть всегда в идеальном состоянии, без царапин и потёртостей.

Процесс регулировки

  • Теперь нужно проверить другие кулачки. Для этого нужно повернуть коленвал на 180° (половина круга), и отрегулировать кулачки с номерами 4 и 7;
  • Следующая регулировка будет кулачков 1 и 3 (снова повернём коленвал на 180°), или на полный оборот относительно начала работы.
  • Последними будут кулачки №№ 5 и № 2. Для этого ещё на половину круга поворачиваем коленвал. Всего мы повернули на полтора круга, или на 540°.

Нужно помнить, что щуп должен вытаскиваться одинаково с сопротивлением, но не слишком туго. Однозначно, маленький зазор хуже большого, так как именно в этом случае клапаны могут «прогореть». Если вы решите выполнить регулировку своими руками, об этом нужно помнить.

После регулировки зазоров соблюдаем обратный порядок установки всех снятых деталей на двигатель.

Регулировка клапанов на ваз 2101

Регулировка клапанов — на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.

Читать еще:  Как отрегулировать ангельские глазки на ваз 2107

Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)

Когда нужно регулировать клапана?

Клапана требуют регулировки при:

  1. Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
  2. А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.

Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?

  • Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)
  • После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
  • Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:
  1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.

Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!

  • Если клапана нуждаются в регулировке, то:
  1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.
  2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».
  3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».

  • Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.

В какой последовательности нужно регулировать клапана?

Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)

  1. Начинать регулировку клапанов следует:
  • Сперва с «шестого и восьмого» клапана.

  • Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.

  • Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.

  • И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.

  • Не нарушайте очередность регулировки клапанов!
  • Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!

Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров?

Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!

Дополнительный видео-ролик:

Специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик просмотрев который большинство вопросов по регулировки клапанов у вас скорее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 — процедура, которая требует определенных знаний. Зазор выставляется между коромыслом и эксцентриком распределительного вала. Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 — процедура, которая требует определенных знаний. Зазор выставляется между коромыслом и эксцентриком распределительного вала.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками

Регулировка клапанов стоит порядка 800-1000 рублей, а нынешних условиях это немалая сумма, так что есть смысл сделать это своими руками. Прежде чем приступить к работе, необходимо запастись небольшим набором инструментов и запасных частей.

Последовательность регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Инструменты:

    Ключ на 14, рожковый;

Регулировка клапанов

В первую очередь, на карбюраторном автомобиле снимаем карбюратор и воздушный фильтр, а на инжекторном только патрубки, которые помешают снять крышку клапанов.

Затем откручиваем по периметру все гайки на 10 при помощи торцевого ключа, обязательно собираем шайбы в тару, чтобы не потерять, поскольку они достаточно специфичны. Конечно, можно потом и приобрести их в магазине, но это может значительно затянуть процесс работы.

Читать еще:  Как отрегулировать трамблер на уазике

Шайбы крышки клапанов ВАЗ 2106

Теперь берем кривой стартер или ключ, затем вращаем коленвал по часовой стрелке до того момента, пока метка на шкиве не совпадет с последним по ходу отливом на лобовой крышке. Этим действием мы установили поршни первого и четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку. Именно в этот самый момент клапана в данных цилиндрах должны быть полностью закрыты, соответственно именно в таком положении проводится регулировка.

Двигатель ВАЗ 2106 работаем по схеме 1-3-4-2. То есть, когда поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхних мертвых точках, поршни третьего и второго находятся в нижних.

Итак, после того, как мы выставили поршни как надо, приступаем к регулировке клапанов. Определить те, что нам нужны, можно простым покачиваем коромысел — будет слышно легкое постукивание. Нам нужны клапаны 8 и 6, считаем от переда автомобиля.

Щуп для регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Для регулировки вставляем щуп между кулачком распредвала и коромыслом. Если щуп входит с натягом, и выходит так же, то регулировать ничего не надо. Если он легко проходит, то надо открутить контргайку и выкрутить регулировочный болт. В это время, пока выкручиваем, ерзаем щупом, чтобы поймать оптимальное положение.

После того, как оно определено, затягиваем контргайку. Очень важно следить, чтобы регулировочный винт не крутанулся ни на градус. В любом случае, надо проверить. Для этого снова ерзаем щупом. Если это невозможно, или на оборот, щуп передвигается без усилий, повторяем процедуру.

В этот момент, если посмотреть на шестерню распределительного вала, метка на ней совпадает с отливом на корпусе распредвала. Так вот, это самый лучший ориентир, потому что коленвал надо будет провернуть ровно на 180 градусов, распредвал же сделает поворот на 90 градусов. Проводим регулировку 4 и 7 клапана. Далее проворачиваем коленвал снова и проводим регулировку клапанов в соответствии с таблицей.

Обсуждать сборку смысла нету. Единственное, на что стоит обратить внимание — это на плоскость плиты крышки клапанов. Со временем ее продавливает шайбами, поэтому требуется правка. Если видны углубления в местах затяжки, то ее надо править на наковальне.

Зачем нужна регулировка клапанов

Многие автовладельцы думают, что регулировка клапанов требуется для того, чтобы снизить уровень шума работы двигателя. На самом деле все гораздо сложнее.

У каждой детали в силовом агрегате есть коэффициент расширения при нагревании. То есть, когда она нагреется до рабочей температуры, размеры немного увеличатся. Так происходит даже с самыми мелкими частями мотора. Именно поэтому зазор в приводе клапанов называют тепловым. Так, вот, представьте себе, что зазор недостаточно велик, и после нагрева распределительный вал будет постоянно держать открытым клапан. Это называется «зажат». Отсюда мы получаем уйму неприятностей и головных болей:

    Падение компрессии в цилиндре, как следствие — затрудненный запуск двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива, недостаточная температура сгорания и еще много чего;

Если же клапан будет свободным, то есть, зазор слишком велик, то это приведет к неполному открыванию клапана, соответственно, к падению мощности, тут же будет и перерасход топлива, потому что придется подливать больше топлива.

Заключение

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 проводится значительно легче, чем на автомобилях, где устанавливаются регулировочные пластины, поэтому вся процедура, с перекурами займет не более 2-3 часов.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 видео:

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Постукивание, металлический стук, паление мощности — что это за признаки?

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Многие скажут и будут правы — это проблемы с регулировкой клапанов. Рассмотрим регулировку клапанов на ВАЗ 2107, это не самое сложное занятие(замена), но тем кто только начинает заниматься ремонтов авто, стоит для начала хорошо проинструктироваться со специалистами. И так, карбюратор или инжектор, здесь не нужно разбираться, ведь особой разницы в процессе работы нет. Отличия только в снятие крышки головки ГБЦ и выставлении поршней в мёртвую точку(верхнюю).

Нам понадобятся рожковые гаечные ключи на тринадцать и семнадцать, а так же щуп на ноль пятнадцать (0,15) миллиметров в толщине.

Обратите внимание, что регулировать клапаны, можно только после того, как температура двигателя не будет превышать двадцать градусов.

Для начала мы снимем клапальную крышку. . Теперь нам нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы он совпал с отметкой на распределительным и выступом на самом корпусе. Этим самым мы добьёмся выставки поршня четвертого цилиндра.

Для того, чтобы получилось отрегулировать клапан номер восемь и шесть, нам нужно вставить щуп. Нам нужно добиться узкого прохода для щупа. Если вы чувствуете что между рычагом и кулаком клапана свободно, то постарайтесь ослабить контрольную гайку, воспользовавшись ключом на семнадцать(17)

Щуп должен проходить очень плотно, без всяких трещин и свободных пространств.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать противотуманные фары на газели

Теперь мы добились нужно зазора, щуп можем изъять и закрутить контрольную гайку.

Распределительный вал поворачиваем на девяносто градусов, чтобы получилось это сделать в это время мы коленчатый вал поворачиваем на сто восемьдесят градусов. Затем переходим к четвертому и седьмому клапану. Коленчатый вар прокручиваем на сто восемьдесят, распределительный на

Следом, регулируем первый и третий.

ПРоворачиваем коленчатый вал снова на сто восемьдесят, а распределительный на девяносто. и Следом регулируем пятый и второй клапаны.

Теперь нужно проверить зазоры и собрать всё обратно.

Проверяем работу двигателя. Прогреем его до нужной температуры.

Как происходит регулировка клапанов ВАЗ 2107 карбюратор.

Снимаем крышку, но этого не получится сделать, если в начале мы не снимем корпус от воздушного фильтра и не отсоединим все топливные шланги. Тросик привода воздушной заслонки и продольную тягу отсоединяем. Ну а потом, откручиваем болты. 8 штук.

Для регулировки нам понадобится ключ на восемнадцать(18), ну а потом вам поможет инструкция предоставленная выше.

Регулируем ВАЗ 2107 инжектор.

Снимаем крышку, вытягиваем щуп(масляный). Отсоединяем три шланга возле фильтра. Болты отсоединяем, крышку вытаскиваем. Прокрутите немного, чтобы лезвие отвёртки упёрлось между зубцами венца коленчатого вала. Регулируйте по инструкции выше.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107

Газораспределительный механизм обеспечивает синхронное, в заданные промежутки времени открытие и закрытие клапанов. При этом, должна обеспечиваться полная герметичность камеры сгорания. Именно для этого производится регулировка клапанов ВАЗ 2106 и 2107 своими руками. В данной статье будет приведена подробная инструкция по настройке.

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ

Когда нужна регулировка

Когда необходима регулировка клапанов

Для диагностики неисправности достаточно оценить поведение автомобиля при разгоне. Как вы уже поняли, неправильно выставленный зазор клапанов не обеспечивает требуемую герметизацию камеры сгорания. Таким образом, цилиндр теряет компрессию, а значит, эффективность сгорания смеси будет низкая, что приводит к потерям мощности.

Кроме того, предпосылками к регулировке клапанов двигателя на ВАЗ являются также большой расход топлива и неустойчивость оборотов. У многих мотор слишком долго прогревается, а при перекрытии воздушной заслонки начинает глохнуть. Все это свидетельствует о нарушенной регулировке клапанного механизма.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106 и 2107

Так как «шестерка» и «семерка» — это в целом одинаковые автомобили, то и алгоритм действий будет выполняться для них одинаково. В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами.

  1. Вам понадобятся два ключа на 13 и на 17. Желательным условием является то, чтобы они были рожковыми.
  2. Щуп, который имеет точную толщину в 0,15 мм. Такие щупы продаются во всех магазинах автозапчастей. Ширина его должна быть такая, чтобы он полностью помещался под кулачком.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

Теперь снимите карбюратор, так как он будет мешать демонтировать клапанную крышку. Кстати, некоторые модели карбюраторов разрабатываются таким образом, что никак не помешают регулировке клапанов, однако трос привода подсоса все же придется снять.

  • После снятия клапанной крышки можно приступать к регулировке. Вначале необходимо установить первый поршень так, чтобы он оказался в верхней мертвой точке. Говоря простым языком, поршень должен подняться вверх, а клапана должны быть закрыты полностью. Для этого поставьте автомобиль на нейтральную передачу и с помощью ручного стартера или любого похожего ключа проверните коленчатый вал до тех пор, пока метка его шкива не совпадет с меткой на корпусе крышки блока цилиндров. Кроме того, необходимо убедиться, что поршень находится именно в такте сжатия, для этого есть еще две метки газораспределительного механизма, которые тоже должны совпасть. Одна из таких меток располагается на звездочке распределительного вала, а вторая в виде штыря, расположена возле звездочки. Если последние метки не совпали, необходимо сделать еще оборот.Регулировка клапанов ВАЗ своими руками
  • После выставления меток, необходимо отрегулировать 6 и 8 клапана. Чтобы не запутаться, отсчет необходимо вести от цепи газораспределительного механизма. Теперь вставьте щуп между рычагом клапана (или, как его еще называют — рокером) и кулачком распредвала. Щуп должен помещаться с небольшим защемлением, если этого нет (входит слишком легко или не входит туда), то необходимо отрегулировать клапана. Ослабьте контрующую гайку на 17, а болт на 13 проверните в ту сторону, которая вам нужна (ослабьте или затяните, в зависимости от того, какой зазор необходимо сделать). Как только зазор будет выставлен, затяните контргайку.Регулировка клапанов видео
  • Проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте 4 и 7 клапана. Следующая пара (1 и 3, 2 и 5) регулируются также с поворотом коленчатого вала на 180 градусов. При этом, не нужна контролировать метки распределительного вала. Наверняка вы поняли, почему.

Вот и все. Вот так регулируется тепловой зазор клапанов на автомобилях ВАЗ 2106 и 2107. Как видите, с этим может справиться абсолютно любой владелец «Жигулей».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector