Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Передняя подвеска Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка передней подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.

В зависимости от комплектации автомобиля стойка может быть с бочкообразной или конической пружиной. Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора.

Также на штоке амортизатора Лада Гранта/Калина установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками.

Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.

Шток амортизатора защищён от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи ее соединительной муфты позволяет регулировать схождение передних колес.

Рис.27. Регулировочная втулка рулевой тяги Лада Гранта/Калина

1 — наконечник рулевой тяги; 2 регулировочная втулка; 3 — рулевая тяга

Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.

При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом передней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 при помощи шаровой опоры.

От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля.

Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.

Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами.

Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

Рис.28. Передняя подвеска Лада Гранта/Калина

1 — штанга стабилизатора; 2 — скоба крепления штанги стабилизатора; 3 — кронштейн поперечного рычага; 4 — поперечный рычаг; 5 — стойка стабилизатора; 6 — телескопическая стойка; 7 — шаровая опора; 8 — поворотный кулак; 9 — продольная растяжка; 10 — кронштейн растяжки

После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.

Рис.29. Крепление поворотного кулака к стойке Лада Гранта/Калина

1 — кронштейн крепления поворотного кулака; 2 — корпус стойки; 3 — болт (эксцентриковый) верхнего крепления поворотного кулака; 4 — болт нижнего крепления поворотного кулака; 5 — поворотный кулак

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Рис.30. Крепление продольной растяжки к поперечному рычагу передней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

1 — задний конец продольной растяжки; 2 — регулировочные шайбы; 3 — упорная шайба; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — поперечный рычаг подвески

Замена продольной растяжки передней подвески Лада Гранта/Калина

При регулировке угла продольного наклона оси поворота в сервисном центре продольную растяжку будут снимать повторно, поэтому замену растяжки лучше проводить там же, одновременно с регулировкой.

Чтобы при установке старой продольной растяжки минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем и переднем концах растяжки.

— Снимаем кронштейн крепления растяжки передней подвески.

— Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, вторым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку крепления переднего конца продольной растяжки к поперечному рычагу.

— Снимаем с растяжки упорную шайбу, извлекаем задний конец растяжки из резинометаллического шарнира поперечного рычага и снимаем с растяжки
регулировочные шайбы.

— Устанавливаем продольную растяжку в обратной последовательности.

— При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.

— После замены продольной растяжки необходимо проверить углы установки передних колес в сервисном центре.

Замена шаровой опоры стойки Лада Гранта/Калина

— Снимаем переднее колесо автомобиля.

— Отворачиваем гайку пальца шаровой опоры

— Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

— Устанавливаем на конец рычага съемник.

— Заворачивая болт съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага и снимаем шаровую опору.

— Если предстоит установка шаровой опоры, бывшей в эксплуатации, предварительно снимите с нее защитный чехол и заложите смазку в шарнир шаровой опоры и на внутреннюю поверхность защитного чехла опоры.

— Устанавливаем шаровую опору в последовательности, обратной снятию.

Замена поперечного рычага передней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

— Снимаем переднее колесо.

— Снимаем брызговик двигателя.

— Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

— Вынимаем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.

— Отворачиваем гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.

— Чтобы при установке рычага минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем конце продольной растяжки.

— Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку заднего конца растяжки.

— Снимаем с заднего конца продольной растяжки упорную шайбу.

— Снимаем нижний рычаг в сборе с шаровой опорой с продольной растяжки передней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

— Чтобы не потерять, снимаем с растяжки упорную и регулировочные шайбы.

— При необходимости зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него палец шаровой опоры.

— Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

— При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.

— Окончательно затягивайте гайки крепления резинометаллических шарниров только после установки автомобиля на колеса.

Замена стойки передней подвески Лада Гранта/Калина

— Стойки следует заменять парой, даже если неисправна только одна.

— Снимаем переднее колесо

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.

— Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.

— Ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля Лада Гранта/Калина.

— Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

— Отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.

— Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты.

— Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки.

— Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.

— Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.

— Устанавливаем стойку в обратной последовательности, при этом метка (стрелка) на верхней опоре должна быть обращена к передней части автомобиля.

— Гайки крепления верхней опоры к кузову затягиваем моментом 19,6— 24,2 Нм (2,0-2,4 кг/см).

— Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке совмещаем метки, нанесенные на эксцентриковом болте и кронштейне.

— Затягиваем гайки болтов моментом 77,5-96,1 Нм (7,9-9,8 кг/см).

Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

— Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

Читать еще:  Регулировка клапанов лада калин

— При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.

— Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

— Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.

— Снимаем стойку со штанги.

— Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

— Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Гранта/Калина

Подшипник ступицы переднего колеса нерегулируемый. При появлении люфта в подшипнике его необходимо заменить.

Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его замены, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.

— Снимаем декоративный колпак с колеса.

— Подкладываем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля.

— Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в двух местах).

— Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении.

— Ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса Лада Гранта/Калина.

— Снимаем переднее колесо и отворачиваем гайку ступицы.

— Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг.

— Снимаем тормозной диск.

— Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

— Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.

— Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУС.

— Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.

— Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.

— С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорное кольцо подшипника ступицы.

— Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

— Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным двухзахватным съемником (для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки).

— Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под подшипник в поворотном кулаке.

— Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.

— Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.

— Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника.

— Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

— Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы.

— Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку ступицы.

— Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

— Устанавливаем колесо и опускаем машину. Фиксируем колесо противооткатными упорами, а помощник нажимает педаль тормоза.

— Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6—247,2 Нм (23-25,2 кг/см).

— Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) и устанавливаем колпак ступицы.

Оптимальная подвеска для Lada Kalina: в подвешенном состоянии

Тест подвесок — часть большой работы по усовершенствованию редакционной Kalina. Мы уже подобрали альтернативные тормозные механизмы для передней оси (ЗР, 2014, № 9), а испытания подвесок в очередной раз подтвердили старую истину о том, что нельзя объять необъятное. Каждый тест давал ответы на некоторые вопросы, но неизменно порождал новые. Поэтому давайте разбираться во всем по порядку.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ

Полтора года назад в редакции появилась одна из первых товарных Kalina второго поколения. Индекс ВАЗ‑21927 подразумевает среди прочего новый 1,6‑литровый 106‑сильный мотор с регулируемой длиной впускного тракта. Масса автомобиля чуть больше тонны, многие решения тюнинг-компаний отработаны на соплатформенных Lada — и мы решили подготовить машину для участия в любительских гонках.

Чемпионат RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship) — самое популярное многоэтапное соревнование страны, где пилоты ездят по профессиональным автодромам в погоне за лучшим временем круга. Контактной борьбы нет: кто быстрее преодолел трассу — тот и победил (формат Time Attack). Из восьми классов наша Kalina попадает в City-Light с потолком мощности 150 л.с.

00 PODVESKA KALINA_zr 02_15

Речь идет о тюнинге для участия в любительских кольцевых соревнованиях, то есть борьба будет вестись за время на автодроме, — а это значит, что Kalina должна интенсивно тормозить, уверенно проходить повороты и эффективно разгоняться. При этом она должна оставаться удобным автомобилем на каждый день.

Регламент RHHCC позволяет серьезно дорабатывать ходовую часть и тормозную систему — с них и начали. В первую очередь сменили родные колеса на кованые диски Slik и поставили покрышки Hankook Ventus R‑S3 размером 195/50R15. Это относительно доступные шины категории Extreme Performance. По сравнению с обычными покрышками, даже предназначенными для езды на высоких скоростях, они обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом (ЗР, 2014, № 2; 2012, № 7). Благодаря одной только замене колес удалось отыграть на «Смоленском кольце» больше трех секунд с круга!

Сопоставимой прибавки заменой передних тормозных механизмов, на которые ложится основная нагрузка в таких режимах, добиться не удалось: разница между наиболее и наименее эффективными комплектами не превысила полусекунды. А выигрыш по сравнению со штатными тормозами у лучших в тесте тормозов JBT — всего секунда!

Таким образом, на тест подвесок Kalina приехала на цепком Hankook, с четырехпоршневыми тормозами на передних колесах и временем круга 2 минуты 1,7 секунды. Что дадут альтернативные комплекты пружин и амортизаторов?

СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЙ

Бренд SS20, под которым самарское НПП «Система Технологий» выпускает элементы ходовой части, известен каждому, кто интересовался доводкой вазовских машин. Опоры, амортизаторы, пружины, стабилизаторы, соединения, рулевые механизмы — всё это самарцы разрабатывают и производят уже полтора десятка лет. Но, узнав условия нашего теста, ребята забеспокоились: их продукция самой бескомпромиссной серии «Спорт» сулит возможность «насладиться спортивным азартом, почувствовать выброс адреналина от получаемых эмоций и удовольствие от динамичности, острого управления, более полного ощущения дороги…», а в нашем тесте решающим будет не ощущение, а время круга!

С нашей помощью инженеры компании раздобыли стойку настоящей кольцевой Kalina класса «Национальный», сняли на собственном стенде характеристики и собрали оригинальный амортизатор по гоночным мотивам. К нему, опираясь на свой опыт, подобрали пружину и привезли этот комплект на «Смоленское кольцо». Да не один, а вместе с серийной продукцией из линейки «Спорт».

К сожалению, с пружинами самарские инженеры не угадали. У кольцевых машин и жесткость выше, и баланс жесткости передней и задней частей иной. В результате выигрыш на экспериментальных стойках оказался несолидным — всего около секунды с круга. Даже на серийном комплекте «Спорт» удалось показать результат получше: минус полторы секунды. Но и это достижение не впечатляет. Значит, нужно поиграть с пружинами и, возможно, еще сильнее уменьшить клиренс. Самарцы обещали доработать комплект под наши задачи, так что весной повторим эксперимент.

000–108

Поскольку «Система Технологий» производит комплектующие для подвески, мы решили кое-что опробовать на нашей Kalina. Установили стойки стабилизатора, оригинальные верхние опоры и развальные пластины на заднюю ось, увеличив угол до двух с половиной градусов. С проставками, расширяющими колею, вышла промашка — они неплотно прилегают к ступице, и мы остановились на проставках фирмы Proma. Этот комплекс мер изменил поведение автомобиля на уровне нюансов и позволил снять еще пару десятых секунды с круга, но прорыва снова не случилось.

РУССКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Разработками в петербургской компании «Русские амортизаторы» руководит Владимир Олеников, ранее возглавлявший инженерное подразделение известной «Плазы». Продукция появляется в магазинах под маркой Damp, и среди этих амортизаторов встречаются интересные экземпляры. Как вам, например, заниженные на 50 мм стойки с сохранением хода подвески? Или амортизаторы с регулировкой жесткости на отбой? К нам на тест попали оба комплекта.

Здесь эффект нагляднее. Стойки с настраиваемым усилием отбоя действительно меняют характер Kalina и на обычных дорогах (если асфальт неровный, лучше их «распустить»), и на треке. Время круга сопоставимо с показанным на лучшем комплекте SS20, но при этом плавность хода осталась на приемлемом уровне.

000–109

А второй комплект, с более существенным уменьшением клиренса, позволил не только улучшить результат на две секунды по сравнению с серийными стойками, но и наделил автомобиль новыми качествами. Управляемость стала чуть менее интересной: если Kalina со штатной подвеской охотно доворачивается под сброс газа, то с питерскими амортизаторами поворачиваемость стала слегка недостаточной. Но потенциал шин на этой подвеске реализуется лучше: малый клиренс позволил выставить иной угол развала передних колес (-2º), а в поворотах внутреннее колесо почти не пробуксовывает! Стали точнее и реакции: если раньше приходилось заранее задавать траекторию, то на стойках Damp автомобиль следует за рулем почти мгновенно. Неплохой вариант из числа бюджетных.

Читать еще:  Регулировка положения печки ваз 2109

AST SUSPENSION

Голландская фирма AST Suspension проектирует и производит элементы и комплекты подвесок 35 лет; в гамме есть разные линейки — для обычных дорог и для спорта. В России реализацией ее продукции занимается компания «КМС-тюнинг», которую возглавляет бывший раллист Алексей Ковальчук. Приятно, что голландцы модернизируют свои комплекты с учетом опыта эксплуатации в наших условиях.

Можно было выбрать экстремальную модель 5200 — с выносными резервуарами и разнообразными регулировками, но, во‑первых, такая конструкция не допускается регламентом RHHCC, а во‑вторых, цена подобного комплекта — треть стоимости Kalina. Спортсменам-непрофессионалам такой ни к чему.

07 PODVESKA KALINA_zr 02_15

Протестированный нами комплект из линейки 4100 тоже недешев — втрое дороже отечественных стоек! Есть ли смысл отдавать такие деньги?

Отличительная особенность передних стоек в том, что они винтовые: по-английски конструкция именуется coilover («койловер»). C помощью гаек на корпусе амортизатора можно перемещать опору пружины по вертикали, регулируя дорожный просвет (мы выбрали занижение на 70 мм). Есть возможность многоступенчатой регулировки усилия отбоя. Еще одна особенность — наличие подпружинников, которые при весьма высокой жесткости пружин работают в статике, прожимаясь под весом легкой Kalina.

Первые же круги — и разница, как говорится, на все деньги. Собранное шасси, точные реакции, нейтральный баланс поворачиваемости… И время круга по сравнению с показанным на штатных стойках уменьшилось почти на три с половиной секунды!

08 PODVESKA KALINA_zr 02_15

Причем на подвеске AST можно ездить и в городе — с поправкой на уменьшенный клиренс. Да, она заметно жестче родной, но по сравнению с той же пережатой SS20 отрабатывает неровности благороднее.

ЦЕНА СЕКУНДЫ

Лучший результат, достигнутый заменой колес, тормозов и подвески, позволил сбросить на «Смоленском кольце» не больше семи с половиной секунд. Основной выигрыш — 3,1 секунды — дали колеса: за такие придется заплатить 34 800 рублей (но без подобных шин и дисков на трек соваться бессмысленно); подвеска AST, которая позволила отыграть 3,4 секунды, обойдется в 80 000 рублей. Комплект передних тормозов JBT стоит 36 000 рублей, но выигрыш по сравнению со штатными уже не такой весомый — всего секунда. Правда, все это — результаты замеров на Kalina со стандартным мотором: легкий и маломощный автомобиль остановить несложно.

В этом году мы планируем продолжить доработки. Заводское подразделение Lada Sport запустит 140‑сильную Kalina NFR — с помощью его специалистов мы форсируем и наш автомобиль. А чтобы избежать пробуксовки, установим дифференциал повышенного трения VAL Racing. И вот тогда, возможно, получится снять еще восемь секунд, которые отделяют нашу Kalina от подиума в серии RHHCC.

В общем, продолжение следует!

Благодарим компании «Система Технологий», «Русские амортизаторы» и «КМС-тюнинг», предоставившие на тест подвески SS20, Damp и AST, а также компанию DSG-Service за техническую поддержку.

МНЕНИЕ ЧЕМПИОНА

Сергей УДОТОВ, чемпион RHHCC

13 PODVESKA KALINA_zr 02_15

Спасибо самарским инженерам за обратную связь: они внимательно выслушали замечания и обещали внести в конструкцию изменения, которые сделают комплект конкурентоспособным на автодроме. Желание еще раз выставить на испытания модернизированную подвеску высказали и петербуржцы. Но пока однозначный победитель — AST 4100. Эта подвеска понравилась и скоростью, и балансом управляемости, и широкими возможностями настройки. Уверен, на такой можно проехать еще быстрее!

Инструкция по установке верхних опор стоек телескопических передней подвески А119.2902.821

1. Вывесить колеса передней оси при помощи домкрата или на подъемнике.

2. Открутить болты крепления колеса и снять колесо.

3. Извлечь шланг привода тормозной системы из кронштейна на корпусе стойки телескопической.

ВАЗ-1119_опоры-в-разрезе.jpg

Рис. 1 — Опора верхняя стойки телескопической передней подвески А119.2902.821.

4. Отвернуть гайки (1) крепления стойки телескопической к поворотному кулаку (2) и извлечь болты (Рис. 2).

5. Расшплинтовать и отвернуть гайку (3) шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги (4).

6. Выпрессовать шаровой палец наконечника из поворотного рычага (5) рулевой трапеции c помощью приспособления А.47035.

x_35077985.jpg

7. Отвернуть гайки верхнего крепления стойки телескопической к кузову (6) и снять стойку телескопическую передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе.

8. Сжать пружину передней подвески при помощи съемника пружины или приспособлением 67.7823-9563 (при выполнении данной операции соблюдать осторожность).

9. Отвернуть гайку крепления верхней опоры (7), удерживая шток (8) от проворота ключом 67.7812-9563, снять штатную верхнюю опору стойки телескопической (9).

10. Установить на пружину прокладку изолирующую (11), чашку пружины (10) (Рис. 1).

11. Установить на хвостовик штока ограничитель хода сжатия (7) (Рис. 1), опору верхнюю стойки телескопической А119.2902.821 вместе с ограничителем хода отбоя (3) (Рис. 1), дистанционную втулку (9), навернуть и затянуть гайку штока моментом 65,86÷81,2 Нм.

12. Завести стойку телескопическую в стойку брызговика кузова автомобиля, обратить внимание на положение верхней опоры стойки: стрелка, нанесенная на поверхность опоры, должна быть направлена вперед по направлению движения автомобиля (Рис. 3). Затянуть гайки (6) верхнего крепления стойки моментом 19,6÷24,2 Нм.

13. Присоединить шаровой палец наконечника рулевой тяги (4) к поворотному рычагу рулевой трапеции (5). Затянуть гайку (3) моментом 77,5÷96,1 Нм, после чего зашплинтовать соединение.

14. Присоединить болтами поворотный кулак (2) к кронштейну стойки телескопической. Затянуть гайки (1) болтов моментом 77,5÷96,1 Нм.

15. Заправить шланг привода тормозной системы в кронштейн на корпусе стойки телескопической.

16. Установить колеса.

17. Выполнить регулировку углов установки передних колес.

ВНИМАНИЕ!

При установке опор стоек передней подвески обратите внимание на следующий момент.

Ограничитель хода отбоя имеет больший диаметр d = 60мм (п. 3, рис. 1) и устанавливается сверху опоры стойки передней подвески.

Ограничитель хода сжатия (п. 7, рис. 1) имеет меньший диаметр d = 50мм и устанавливается снизу опоры стойки передней подвески.

Втулка дистанционная (п. 9, рис. 1) устанавливается на ограничитель хода отбоя (п. 3, рис. 1), а сверху закручивается гайка.

Установка опоры без ограничителей или неправильная установка ограничителей может стать причиной преждевременного выхода из строя опоры и приводит к утрате возможности замены изделия по гарантии.

Регулируемая подвеска

Нельзя просто так взять и не переделать в машине то, что когда уже переделал. Ведь как обычно бывает: купил какую-нибудь тюнячку, а через пару недель на рынок выходит какая-нибудь новинка. Вот и у меня так же. Когда ставил предыдущий вариант подвески, то уже после того как все было куплено, узнал про задние регулируемые амортизаторы Demfi Special One, а еще через некоторое время появились регулируемые опоры GT-Pro. Решил, что когда-нибудь, со временем, я их поставлю. Вот это когда-нибудь и наступило. Изменений по сравнению с предыдущим вариантом не так уж и много, но в итоге я получил регулируемую по высоте подвеску.

Сзади всё просто: чашку можно поднять на 50 мм вверх относительно стандартного положения и получить заводской дорожный просвет, либо опустить на 60 мм и получить занижение -110.

Спереди все немного интереснее. Регулировку высоту обеспечивают опоры. Почему именно опоры? Во-первых, как увидел, сразу захотел. Во-вторых, покупать корпуса под пружину с внутренним диаметром 70 мм – очень дорого. Отдавать 10 000 только за корпуса? Лучше уж сразу купить готовую винтовую подвеску. Покупать стандартные корпуса с возможностью регулировки тоже особого смысла нет – положение сошки стандартное. Кроме того, нужно подобрать соответствующие вкладыши и не факт, что эта конструкция будет нормально работать. Плюс опять же итоговая сумма получается около 10 000. Не бюджет. На хорошие запчасти не скуплюсь, но смысл переплачивать, если в ряде случаев можно найти не такие именитые, но не менее качественные запчасти. Являются ли такими опоры GT Pro? Вот это и проверю. Отзывов по ним не нашел, было лишь пару небольших упоминаний. Тем интересней было их попробовать. Выбор пал на вариант 3.1, т.к. в отличие от 3.0 он имеет шумопоглащающий демпфер. Сама опора на ШС, имеется смещение на 8мм для увеличения кастора.

Читать еще:  Как отрегулировать тнвд камаз 5320

Опоры 2110, которые стояли у меня, завышали перед относительно калиновских, поэтому занижения -50 спереди ну никак не получалось. Опоры GT Pro дают возможность регулировки от -15мм до +20мм относительно опоры 2110.

Как регулировать?

В комплекте к амортизаторам идет пара ключей, которые удивительным образом подходят к контргайкам на опорах. В комплекте с опорами идет головка на 27 с прорезями, которой и осуществляется регулировка высоты. И в качестве бонуса к опорам прилагались наклейки с логотипом GT Pro: пара размером 20см х 5см и пара 16см х 4см.

Установка сложностей не вызвала. Единственным разочарованием было то, что усилители стаканов, которые я приобрел специально для новой подвески, не подошли. Вся проблема в том, что отбортовка на усилителе по центру мешает затянуть контргайку на опоре. В какой-то момент появилась мысль порезать усилитель с тем, чтобы он не мешал контргайке, но в итоге было решено не колхозить.

Сейчас опоры находятся в самом нижнем положении. Сзади чашки опущены чуть ниже стандартного положения, зазор между колесом и пружиной не более 10мм. Ниже нельзя – колесо будет тереть о пружину, а чтобы не терло придется еще кромку крыла срезать и ставить колесные шпильки. Но ниже вряд ли будет.

Помимо этого, были установлены задние опоры Evolex. А вот верхняя подушка амортизатора осталась старая, от SS20. Она из более жесткой резины чем заводская, она же (заводская) присутствует и в комплекте с опорами. Где-то читал, что верхнюю подушку нужно ставить именно из комплекта, т. к. SS20 не подходит, но практика показала обратное.

В процессе установки измерялась высота от земли до порога, спереди и сзади она одинакова.

Далее развал/схождение. Очень интересовали углы установки колес сзади, т.к. с задними развальными пластинами я на стенд ни разу не заезжал. Точных цифр не назову. Тем не менее разница в развале сзади около 20 минут, а схождение (внимание!) одинаковое. Так что балка почти идеально ровная.

Спереди передняя правая стойка больше чем на 0,4 не хотела разваливаться, в отличие от левой, которая легко показала -1. Дорабатывать напильником ничего не хотелось, сделали -0,4. Кастор на 10й подвеске и стандартных рычагах удалось вытянуть до 3,18. Спасибо опорам. Делать его еще больше смыла нет – колеса упрутся в бампер. Теперь могу с уверенностью заявить, что поборол самую главную проблему Калины с 10й подвеской – меньший, по сравнению с заводским, кастор.

Как все это едет

Первое, на что обратил внимание, был изрядно потяжелевший руль. Наконец-то появился очень хорошая обратная связь и это несмотря на длинную рулевую рейку в 4 оборота. Исчезли стуки спереди справа. На заводской подвеске там что-то стучало, с опорами СЭВИ стучало, а на ШС не стучит. Причем производитель указал, что возможный стук при работе опоры на ШС является конструктивной особенностью. Если спереди стуки исчезли, то периодический стук сзади справа нет. Появился он в конце осени. Сначала грешил на Плазу, но она оказалась абсолютно живой. Буду искать источник звука. В остальном – только положительные эмоции: жестко, минимум кренов, хорошая отзывчивость на действия рулем.

— амортизаторы Demfi Special One — 4400 руб,
— задние опоры Evolex — 1000 руб,
— опоры передних стоек GT Pro 3.1 — 3600 руб.

Какие опорные подшипники лучше на Ладу Калину

Опорный подшипник передней стойки фигурирует в качестве составной части верхней опоры амортизационной стойки в ходовой части автомобиля Лада Калина. Он необходим для обеспечения подвижного соединения стойки с кузовом, что позволяет ей вращаться при действии рулевого механизма. Особенность данного изделия такова, что оно воспринимает повышенные нагрузки, что сказывается на ресурсе.

Конструкция опорных подшипников

Сам опорный подшипник передней стойки заключен в резиновом сепараторе конкретного диаметра. Внутренняя обойма непосредственно соединяется со штоком амортизационной стойки. В качестве рабочего элемента изделия выступают металлические шарики, располагающиеся в один ряд по окружности. С верхней и нижней сторон деталь защищена толстыми резиновыми прокладками.

Неисправности опорных подшипников

Основным признаком, свидетельствующим о приходе в негодность подшипника, выступает характерный стук. Он выражен в виде глухих ударов, доносящихся из-под капота LADA Kalina, а точнее, от места расположения стоек.

Такое звуковое сопровождение «говорит» водителю о:

  • наличии повреждения (разрыв) или деформирования (сморщивания) резиновой прокладки;
  • выходе из строя рабочего элемента опоры (подшипника).

Причины поломки подшипника бывают следующие:

  • полная выработка ресурса;
  • проникновение в рабочую зону грязи или влаги;
  • воздействие запредельных нагрузок;
  • механическое разрушающее воздействие от неисправного амортизатора.

Выявляем неисправность подшипников в Ладе

Для диагностики потребуется провести ряд манипуляций:

  1. Открываем капот.
  2. Демонтируем протекционный колпак опоры.
  3. Прикладываем ладонь к опоре (лучше к штоку амортизатора) и совершаем вертикальное раскачивание кузова.
  4. Если чувствуется стук (отдача в руку), то это свидетельствует о присутствии люфта, то есть выходе из строя опоры с подшипником.

В этих случаях требуется замена без снятия стойки.

Когда менять в Калине подшипники?

В среднем показатель ресурса опор (подшипников) в Лада Калина равен 50-100 тыс. км., если при покупке их знать, какие лучше. Его величина сильно зависит от условий эксплуатирования авто. Ориентируясь на данную величину пробега, владельцу рекомендуется заменить опоры (на обеих сторонах), не дожидаясь появления признаков неисправности.

Пренебрегать заменой изношенных опор или подшипников нельзя, поскольку это гарантировано спровоцирует поломку амортизаторов или иных компонентов ходовой части LADA Kalina. Как происходит замена без снятия стойки?

Цена опорных подшипников

Стоимость подшипника «стартует» от 300 руб. Опора в сборе дороже: от 1,2 до 3,0 тыс. руб. Экономить не рекомендуется: следует выбирать либо оригинальные изделия, или же импортные аналоги от именитых брендов («FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ», «SS-20»). Какие лучше, каждый определяет для себя сам.

Замена не сложна, однако если владелец склонен обслуживать свою Лада Калина сугубо на станции, то мастера попросят за услугу порядка 500 руб. Примерно такую сумму придется «пожертвовать» на последующую регулировку углов колес.

Замена на Ладе Калине опорных подшипников

  • домкратом и баллонным ключом;
  • пассатижами и рожковыми ключами («9»; «13», «17», «19» и «22»).
  • съемником, позволяющим отсоединить рулевые наконечники;
  • комплектом пружинных стяжек (2 шт.).

Процедура по замене подшипников

  1. Устанавливаем Лада Калина на ровном участке и затормаживаем ее ручником и включенной передачей в коробке.
  2. Ослабляем момент затяжки колеса и поддомкрачиваем кузов.
  3. Снимаем колесо.
  4. Расшплинтовываем гайку наконечника рулевого узла.
  5. Откручиваем ее (ключ на «19»).
  6. Съемником извлекаем шаровой палец из гнезда в поворотном рычаге стойки. При отсутствии съемника палец можно выбить.
  7. Отсоединяем стойку от поворотной цапфы. Ключом на «19» крутим 2 гайки. Если головки болтов необходимо поддержать, то привлекаем ключ на «17».
  8. Ключом на «13» (лучше торцовым) выкручиваем крепеж (3 гайки) опоры к кузовной чашке.
  9. Опору извлекаем в сборе с амортизационной стойкой.
  10. Стяжками сжимаем пружину пока верхняя часть не освободится.
  11. Центральную гайку опоры откручиваем с помощью ключа на «22». Ключом на «9» удерживаем шток.
  12. После снятия опоры прибегаем к ее разборке. Извлекаем опорный подшипник передней стойки и меняем его.
  13. Собираем узел обратно и переходим к аналогичной процедуре с другой стороны авто.

Подведем итоги

Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector