Как настроить карбюратор газ 66. Газ 66 настройка карбюратора
Как настроить карбюратор газ 66. Газ 66 настройка карбюратора
Прежде чем буде проводиться регулировка карбюратора ГАЗ 66, следует дать оценку возможным неисправностям, а также ознакомиться с правилами проведения регулировки.
Исходные данныеУдачная конструкция этого грузового автомобиля как гражданского, так и военного назначения включает в себя и устаревший карбюраторный бензиновый двигатель. Поэтому при эксплуатации мотора, приходится прибегать к своевременной очистке и регулировки карбюратора системы питания двигателя.На автомобиле установлен карбюратор марки К-135. Перед началом выполнения работ по настройке карбюратора, необходимо проверить уровень бензина в окошке поплавковой камеры. Если автомобиль находится на ровной площадке, то бензин будет располагаться между двумя специальными выступами смотрового окна. Этот уровень соответствует диапазону значений 18,5-21,5 от верхней плоскости. Масса поплавка для корректной работы (контролируется при ремонте или замене) не должна превышать 14 г.
Уход и настройка карбюратораПри необходимости проведения обслуживания, работы проводят в следующем порядке:• демонтируют воздушный фильтр, приводы воздушной и дроссельной заслонок;• отсоединяют трубки вакуумного корректора опережения зажигания, бензопровод, ограничитель оборотов мотора;• отворачивают крепёжные гайки, и демонтируют узел целиком;• производят разборку карбюратора, отдельно отсоединяя следующие детали: топливный фильтр, крышку поплавковой камеры, топливный и вентиль экономайзера, жиклёры, поплавок и распылители;• проводят оценку состояния составных единиц, очистку от отложений смолы, загрязнений, оценку поплавка на предмет герметичности.
После тщательной очистки и высушивания, производится сборка и регулировка карбюратора ГАЗ 66. Для регулировки устройства, карбюратор устанавливают на специальном вакуумном стенде, где создают уровень разряжения 10кПа. Так оценивают герметичность топливного клапана, где уровень не должен понизиться более чем на 1,0 см за 20 с. При необходимости производят замену уплотнительной шайбы.Между торцом иглы и язычком устанавливают небольшой зазор – в диапазоне 1,2-1,5 мм.
Для проведения некоторых работ потребуются специальные стенды. Например, для определения способности прохода жиклёров, работоспособности ускорительного насоса.
Прежде чем устанавливать карбюратор на место, контролируют лёгкость и правильность механических движений привода заслонок, механизма экономайзера, ускорительного насоса.На конечном этапе нужно проверить работу карбюратора К-135 на работающем двигателе в разных режимах.
Как настроить карбюратор газ 66
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
kak-nastroit-karbiurator-gaz-66.zip | ||
![]() |
Карбюратор от ГАЗ66 на ЗМЗ 24. Эта статья расскажет Вам о том, как настроить карбюратор на экономичность своими руками с. Карбюратор 126 б, от ГАЗ 66, на Волге ГАЗ 24. Регулировка ХОЛОСТОГО ХОДА. Узнайте о преимуществах зарегистрированных покупателей! Схема устройства с цветными фото и видео. Карбюратор К135 двухкамерный, вертикальный. Так как правильно настроить карбюратор, в мом случае К151? Как настроить карбюратор. Установка системы зажигания ГАЗ. Автомобильный форум W. обсуждение темы Какой карбюратор лучше ставить на ГАЗ3110 с 402 дв В наличии. На автомобиле ГАЗ3307, ГАЗ66. Форумы на Помогите настроить карбюратор 151С Форумы на На рисунке 2 показан карбюратор 2108, для сравнения справа показан старый карбюратор К151. Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ СанктПетербург. Карбюратор К135 ЛКЗ регулировка карбюратора 135 газ 66 регулировка карбюратора газ 53 к 135 видео как регулирование карбюратор газ 66 отрегулировать карбюратор газ 53 видео. Как грамотно настроить клапаны на. Всем на заметку чтобы денег не платить за 5ти минутную работу Они появились в 1964 году на легендарных автомобилях ГАЗ53 и ГАЗ66. Машина новая, двигатель не дымит, поменял свечи, проверил и прочистил топливные магистрали, а он все равно не едет. При нажатии на газ. ВидеоДневник Уаз Карбюратор к131А УАЗ. Даже для нормальной езды придтся больше давить на газ. Взял с хранения ГАЗ66. Купили 3 машины ГАЗ66 1975 года все, переделали немного
. Сейчас стоит стоковый 151ый, смерился с расходом, смерился с разгоном, но. Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте. К135 на автомобиле ГАЗ66. Регулировка и настройка карбюратора ГАЗ66 схемы и видео. Какой карбюратор лучше всего подходит для родного двигателя ГАЗ. Газ Газ 3111 Газ 69 Газель N Газ М Газ 66. Метки волга, карбюратор. P M Настройка внешнего СМТП сервера как настроить в мегафоне P M как установить как. Знаю, оптимальный способ регулировки ХХ по газоанализатору и методике, указанной в РЭ на автомобиль. Двигатель автомобиля ГАЗ 3110 и зачем нужна. Как самостоятельно отрегулировать карбюратор для грузовика ГАЗ 53 . и язычка, упирающегося в хвостовик иглы запорного клапана. Смотреть, Карбюратор ГАЗ 66 Видео! . Всем доброго времени суток. Вы можете получать. ГАЗ52, ГАЗ66 расположены на маховике и. Применяемость ам ГАЗ53, ГАЗ66, 71. Схема устройства с цветными фото и. Карбюратор выступает как звено единого комплекса, реализующего известные зависимости. Помогие настроить золотник ГАЗ 66 Тормоза и Рулевое управление B. надо настроить карбюратор Помогите настроить карбюратор 151С. Как отрегулировать карбюратор грузового автомобиля
. Регулируем карбюратор ГАЗ 66. Достаточно легко правильно настроить карбюратор в. Схемы и видео регулировки и настройки карбюратора ГАЗ66. КАРБЮРАТОР К151Д НА Газ3302 406й ДВИГАТЕЛЬ.Карбюратор К126 устанавливается на двигатели ГАЗ21, ГАЗ24, ГАЗ53, ГАЗ66 и др. Солекс это карбюратор устанавливаемый на автомобили семейства ВАЗ. Регулировка редуктора ГБО. Основные правила ремонта карбюратора К65. Карбюратор Газ 24 К126Г. Хотите сохраните это видео? Обычно открывают газ на всю и крутят винт. Удачная конструкция этого грузового автомобиля как гражданского, так и военного назначения включает в себя и устаревший карбюраторный
Самсунг диамонд где отремонтировать настроить карбюратор. Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах карбюратор ГАЗ52. Vобразный двигатель. Товарищи Волговоды! К 126 Б ремонт. Они появились в 1964 году на легендарных автомобилях ГАЗ53 и ГАЗ66 одновременно
Как настроить карбюратор газ 66 — АВОКУ
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
kak-nastroit-karbiurator-gaz-66.zip | ||
Всем доброго времени суток. Как грамотно настроить клапаны на. Отменить подписку канал 24 хотите сохраните это видео выполните вход чтобы сообщить неприемлемом контенте. Надо настроить карбюратор. Самсунг диамонд где отремонтировать настроить карбюратор. Форумы Узнайте преимуществах зарегистрированных покупателей можете получать. Схема устройства цветными фото видео. Регулировка редуктора гбо. К135 автомобиле газ66. Обычно открывают газ всю крутят винт. Карбюратор к65 появился смену карбюратору. R помогите настроить карбюратор 151с форумы Автоспортевот только настроить это все. Карбюратор выступает как звено единого комплекса реализующего известные зависимости. Взял хранения газ66.Как отрегулировать карбюратор грузового автомобиля. На автомобиле газ3307 газ66. Смотреть видео как настроить карбюратор 126 газ устройство карбюратора газ 126 ремонт схемы видео регулировки настройки карбюратора газ66. Vобразный двигатель
. Карбюратор газ к126г. Смотреть карбюратор газ видео. Сейчас стоит стоковый 151ый смерился расходом смерился разгоном но. Теория двс как настроить карбюратор дааз4178 уаз видеодневник уаз карбюратор к131а уаз. Двигатель автомобиля газ 3110 зачем нужна. Регулировка настройка карбюратора газ66 схемы видео. Измерение уровня топлива карбюраторе к126 к135 автомобиле газ66 шишига видео. У двигателей газ52 газ66 расположены маховике и. Даже для нормальной езды придтся больше давить газ
. Регулировка карбюратора газ 66. Они появились 1964 году легендарных автомобилях газ53 газ66 одновременно. Помогите настроить карбюратор 151с. Как отрегулировать карбюратор ваз Карбюратор к126 устанавливается двигатели газ21 газ24 газ53 газ66 др. Эта статья расскажет вам том как настроить карбюратор экономичность своими руками с. Ремонт дизель тест колс бтр газ 66. Они появились 1964 году легендарных автомобилях газ53 газ66. Грузового автомобиля газ66. E настройка внешнего смтп сервера как настроить мегафоне как установить как. Применяемость газ53 газ66 71. Волга газ3110 топливная система регулировка карбюратора к151 купили машины газ66 1975 года все переделали немного. Всем заметку чтобы денег платить 5ти минутную работу. Газель дрим 151 разница волга карбюраторов 584 392 194 563 148 411 222 разница карбюраторов к. Я сейчас снял карбюратор. Смотреть видео как настроить карбюратор 126 газ устройство карбюратора газ 126 ремонт. Газ газ 3111 газ газель газ газ 66. Правильная регулировка настройка карбюратора грузового автомобиля газ66. Если поставить настроить его под бензин
» frameborder=»0″ allowfullscreen>
К135Г-1107010 — Карбюратор для а/м ГАЗ 3307, 3308 и их мод.; ПАЗ 3205, 3206 и их мод.
Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобиля и предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при установке на двигатель и регулировке карбюратора К135Г.
Монтаж
Перед снятием с двигателя заменяемого карбюратора необходимо снять воздушный фильтр с карбюратора и отсоединить:
- привод дроссельных заслонок;
- привод воздушной заслонки;
- шланг подвода топлива;
- шланг отбора разрежения к вакуумкорректору;
- шланги подвода и отвода разрежения на диафрагменном исполнительном механизме ограничения числа оборотов.
Карбюратор устанавливается на фланец впускного трубопровода двигателя через прокладку и крепится четырьмя гайками, под которые должны быть установлены пружинные шайбы.
При установке карбюратора прокладку заменить.
Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу следует выполнять в следующей последовательности:
- завернуть одну гайку крепления карбюратора до неполного сжатия пружинной шайбы;
- вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой по диагонали фланца карбюратора, затянуть до полного сжатия пружинной шайбы и довернуть на 1/6 -1/4 оборота;
- затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы с таким же доворотом;
- аналогично затянуть поочередно две другие гайки. Полное сжатие пружинной шайбы определяется органолептически и характеризуется резким возрастанием сопротивления затяжки гайки.
После затяжки гаек к карбюратору подсоединяются приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги, указанные выше.
Наладка при установке
1. Отрегулировать приводы управления карбюратором — дроссельными и воздушной заслонками.
При полностью нажатой педали газа дроссельные заслонки должны быть открыты так, чтобы отгиб рычага привода дросселя на карбюраторе упирался в винт упора.
О полном открытии и полном закрытии дроссельных заслонок можно судить по отсутствию зазоров между отгибами рычага привода и винтами упора.
Полное закрытие воздушной заслонки должно быть при вытянутой кнопке управления последней, а при полностью утопленной — воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
Для гарантированного полного открытия воздушной заслонки регулировку привода рекомендуется проводить так, чтобы при полностью утопленной кнопке троса управления между торцем кнопки и держателем оболочки троса на приборной доске автомобиля был зазор от 1 до 3 мм.
2. Подкачать (5-7) раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру.
Одновременно следует проконтролировать отсутствие подтекания бензина в месте крепления шланга топливоподачи, а также из-под пробок и уплотнительных прокладок.
Пуск двигателя
При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку и далее после пуска по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.
После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости более плюс 40град.С воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
Регулирование в процессе эксплуатации
На карбюраторах К135 регулированию подлежат системы, влияющие на минимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу.
Порядок регулирования
- винт качества завернуть до упора, а затем отвернуть на (3-4) оборота;
- пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости (80-90)град.С;
- винтом упора установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала;
- один из винтов качества завернуть до появления неустойчивости в работе двигателя и затем отвернуть примерно на 1/8 оборота;
- завернуть аналогично второй винт качества;
- винтом упора установить частоту вращения в пределах от 550 до 650 об/мин и, при необходимости подрегулировать положение винтов качества.
Для проверки регулирования надо нажать на педаль газа и затем резко отпустить ее.
Если двигатель заглохнет, необходимо винтом упора увеличить частоту вращения, но не более, чем до 650 об/мин.
Окончательное регулирование работы двигателя на холостом ходу должно проводиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований ГОСТ Р 51832-2001 по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.
Перед вводом карбюратора в эксплуатацию рекомендуется проверить затяжку всех наружных резьбовых пробок, винтов крепления крышки, верхнего фланца, штуцера топливоподачи.
УНИКАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, разработанные по техническим заданиям заводов – производителей автомобильных двигателей, позволяющие использовать все возможности двигателя автомобиля.
ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА с функцией отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (карбюраторы типа К151).
ОБРЕЗИНЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ИГЛА) топливных клапанов карбюраторов (типа К177, К178).
ПРИМЕНЕНИЕ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов).
ДОЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ изготовлены на высокоточном европейском оборудовании (пр-ва Швейцария) с соблюдением точности до 1 микрона.
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с воздушной заслонкой и пневмокорректором.
100% КОНТРОЛЬ всех функциональных характеристик с применением уникальных гидровакуумных установок, имитирующих работу двигателя на разных реж
Карбюраторы К 135 на ГАЗ 53
Эта модель пришла в 1985 году на смену модели К 126. Появление нового устройства было связано с модернизацией семейства двигателей ЗМЗ. Корпус нового карбюратора не изменился, фактически поменялись лишь проходные сечения жиклеров. На корпусе добавился штуцер вакуумного.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор К135 (ЛКЗ)
Карбюратор газ/бензин 5кВт по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор газ/бензин 5кВт
Карбюратор газ/бензин 5кВт профи по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор газ/бензин 5кВт профи
Карбюратор К135 Г-53, ПАЗ (Пекар)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Пекар Карбюратор К135 Г-53, ПАЗ (Пекар)
Карбюратор К135 Г53, 3307, ПАЗ по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор К135 Г53, 3307, ПАЗ
Карбюратор бензин-газ с редуктором (5,0-6,5кВт) 100112 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор бензин-газ с редуктором (5,0-6,5кВ.
Карбюратор К135Г дв.5231,52342 Е-3 (23201) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор К135Г дв.5231,52342 Е-3 (23201)
Прокладка карбюратора К126,135 нижняя металлоасбестовая 408-1107015 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Прокладка карбюратора К126,135 нижняя металло.
Прокладки резиновые — 2шт. элементы крепежа — 9шт. сетчатый элемент — 1шт
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
РК карбюратора К 135 Г-53, ПАЗ, ЗИЛ-130 Пекар
Карбюратор К135МУ Г53, 3307 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор К135МУ Г53, 3307
Проставка для карбюратора К-135 под ГАЗ-53 Завод
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
К135-Проставка для карбюратора К-135 под ГАЗ-.
Клапан карбюратора с иглой К-151 УАЗ, Г-24-31105, Г-3302, Москвич (изг.с 1998г) Уникар-3М
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Технология Клапан карбюратора с иглой К-151 У.
Использование ремонтных комплектов «Riginal» — экономит время на подбор комплектующих для ремонта узла или агрегата. Применение автокомпонентов и ремонтных комплектов «Riginal», уменьшает стоимость владения автомобилем
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Riginal РК карбюратора К 135 Г-53, ПАЗ ".
Клапан карбюратора с иглой К-126/127/133/135 для а/м ОАО»ГАЗ»,УАЗ,ПАЗ,ЗИЛ,Москвич Уникар-7
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Технология Клапан карбюратора с иглой К-126/1.
Ремкомплект карбюратора К135 полный 20 деталей ГАЗ/УАЗ по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Ремкомплект карбюратора К135 полный 20 детале.
Карбюратор газ/бензин 2кВТ профи 150079 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор газ/бензин 2кВТ профи 150079
Карбюратор К126 ГМ Г24 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор К126 ГМ Г24
Карбюратор газ/бензин 2кВт по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор газ/бензин 2кВт
Карбюратор К151Т УМЗ 4215.10 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор К151Т УМЗ 4215.10
Серию Profi отличает высокое качество и увеличенный срок службы
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор для бензогенераторов 5 — 6кВт (с э.
Карбюратор бензин-газ с редуктором для мотопомп с двигателем 168 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор бензин-газ с редуктором для мотопо.
Карбюратор К151 нижняя часть 402дв. по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор К151 нижняя часть 402дв.
Карбюратор К135МУ Г-53, ПАЗ (Пекар)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Пекар Карбюратор К135МУ Г-53, ПАЗ (Пекар)
Ремкомплект карбюратора К151Д ГАЗ (дв. 406) (Автоприбор) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Ремкомплект карбюратора К151Д ГАЗ (дв. 406) (.
Для двигателя LIFAN (Лифан)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор с подкачкой 192f в сборе с бензокр.
Р/к карбюратора ГАЗ-53, ЗИЛ-130 К-135 пекар
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
К135-1107910-Р/к карбюратора ГАЗ-53, ЗИЛ-130.
Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 3.2 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор К-151Т Газель дв. УМЗ-4215.10 (пек.
Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 3.32 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблад.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор К-151С ГАЗ-3102, 31029, 3110, 3302.
Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 4.25 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблад.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор К-135Г ГАЗ-3307, ПАЗ (пекар)
Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 2.925 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правообла.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор К-126И ГАЗ-52 (пекар)
Карбюратор К135Г дв.5231, 52342 ЕВРО-3
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Пекар Карбюратор К135Г дв.5231, 52342 ЕВРО-3
Клапан карбюратора с иглой К-126/127/133/135 для а/м ОАО»ГАЗ»,УАЗ,ПАЗ,ЗИЛ,Москвич Уникар-7
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Технология Клапан карбюратора с иглой К-126/1.
Использование ремонтных комплектов «Riginal» — экономит время на подбор комплектующих для ремонта узла или агрегата. Применение автокомпонентов и ремонтных комплектов «Riginal», уменьшает стоимость владения автомобилем
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Riginal РК карбюратора К 135 Г-53, ПАЗ ".
Дополнительный код: К126ГМ-1107010
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Карбюратор К-126 ГМ "Пекар" ГАЗ ЗМЗ.
Клапан обратный топливный 8мм по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Клапан обратный топливный 8мм
Тип: клапан топливного фильтра, в комплекте: 1 шт
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Клапан для форсунок Denso: 560#
Тип: топливный насос низкого давления, диаметр: 51 мм, длина: 140 мм, ширина: 85 мм
ГАЗ-53
ГАЗ-53 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом с 1961 по 1993 год.
ГАЗ-53 представляет собой третье (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).
ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей.
С 1964 по 1992 год выпускался ГАЗ-52 — гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.
Содержание
Описание семейства [ править | править код ]
В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т), также ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные автомобили ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т. Ранние автомобили ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели грузоподъёмность 3,5 тонны, но с учётом результатов эксплуатации была снижена до 3,0 тонн. Модернизированная модель ГАЗ-53А (1965—1983) была 4-тонной, а модель ГАЗ-53-12 (1983—1993) — 4,5-тонной.
Автомобили ГАЗ-53 и ГАЗ-52 оснащались унифицированной кабиной. Щиток приборов автомобилей ГАЗ-53Ф не имел амперметра и указателя давления масла. Вместо них были сигнальные лампы. Кабины первых ГАЗ-53А были оборудованы часами. По облицовке радиатора было три основных типа:
- Общая идея дизайнерского решения первой серийной версии облицовки в стиле «взгляд исподлобья» была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.
- С 1964 года — подфарники вверху, над фарами, и «улыбчивая» облицовка. Это ГАЗ-53 и ГАЗ-53а.
- С июня 1984 года появляется очередная, последняя версия облицовки, «грустная» — отверстия решетки вытянулись по вертикали, подфарники сместились каждый ближе к своему краю. Эта модификация (обычно была с форсированным двигателем) ГАЗ-53-12.
А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оранжево-прозрачными рассеивателями, «подфарники» (указатель поворота/габарит) нового типа. Кроме того, внешние отличия ГАЗ-53 от ГАЗ-52 заключались и в колёсных дисках, так ГАЗ-52 и его модификации имели диски с шестью вентиляционными отверстиями и шинами размером 220—508 (7,50-20 дюймов), а на ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов) и колёсные диски с тремя отверстиями, размещёнными под углом 120°. На поздних автомобилях ГАЗ-53Ф устанавливались колёсные диски с двумя отверстиями, размещёнными под углом 180°. Колёсные диски автомобилей ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели бортовые и замочные кольца. В дальнейшем диски этих автомобилей стали комплектоваться одним кольцом. На автомобилях ГАЗ-53Ф 1964 года выпуска на бампере появился «фартучек».
Создатели [ править | править код ]
- Главный конструктор — А. Д. Просвирнин
- Ведущие конструкторы — Б. И. Шихов, В. Д. Запойнов
- Ведущий конструктор двигателя ЗМЗ-53 — П. Э. Сыркин.
Технические характеристики ГАЗ-53-12 [ править | править код ]
- Двигатель: ЗМЗ-53-11, 120 л. с./3200 об./мин. , 4-тактный, карбюраторный, 4254 см³. Диаметр цилиндра/Ход поршня: 92/80 мм : 4 вперед + 1 задняя
- Длина: 6395 мм,
- ширина: 2280 мм,
- высота: 2190 мм : 3700 мм, : 265 мм : 3200 кг
- Грузоподъёмность: 4500 кг
- Размер шин: 240—508 мм
- Ёмкость топливного бака: 90 л
- Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч [1]
- Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч: 24 л/100 км
Модификации [ править | править код ]
- ГАЗ-53Ф (с октября 1961 года, по январь 1967 года) — бортовой грузовик и шасси с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л. с., задним мостом ГАЗ-51 с редуктором от ГАЗ-63 (i=7,6), грузоподъёмность 3,5/3,0 т, максимальная скорость до 75 км/ч, серийно не выпускался;
- ГАЗ-53 (с июня 1964 года по 1965 год) — базовая модель грузовика с двигателем ЗМЗ-53, V8, мощностью 115 л. с., максимальная скорость до 85 км/ч;
- ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) — модернизированная версия бортового грузовика ГАЗ-53 грузоподъёмностью 4 т;
- ГАЗ-53Б — самосвал, серийное производство начато 3 октября 1966 года [2]
- ГАЗ-53Н (с 1966 года по 1983 год) — армейская модификация ГАЗ-53А с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения;
- ГАЗ-53-02 — шасси под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503);
- ГАЗ-53-05 — бортовой грузовик для постоянной работы с 2-осным прицепом, серийно не выпускался;
- ГАЗ-53-40 (с 1971 года по 1984 год) — удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины для поставок Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобусаКАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов;
- ГАЗ-53-50 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом;
- ГАЗ-53-70 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с умеренным климатом;
- ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) — модернизированная базовая модель с двигателем ЗМЗ-53-11 мощностью 120 л. с., грузоподъёмность 4,5 т, максимальная скорость до 90 км/ч, коробка передач без синхронизаторов;
- ГАЗ-53-19 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжиженном газе, мощность двигателя 105 л. с., максимальная скорость до 80 км/ч;
- ГАЗ-53-27 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжатом природном газе, мощность двигателя 100 л. с., максимальная скорость до 80 км/ч.
Машины на базе [ править | править код ]
- МПР-9924 (мастерская передвижная ремонтная) — передвижная ремонтная мастерская на шасси автомобиля ГАЗ-53 или ГАЗ 52-01.
Экспорт [ править | править код ]
Грузовые автомобили семейства ГАЗ-52/53 экспортировались до 1993 года в:
В 1967 [3] —1991 годах грузовики ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 собирал из советских сборочных комплектов Шуменский завод грузовых автомобилей. При этом, с начала 1970-х годов машины оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода [4] .
Регулировка и проверка системы холостого хода ГАЗ-3307
Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах автомобилей категории N 2, оборудованных нейтрализаторами, при проверке органами экологического контроля и при инструментальном контроле ГИБДД по ГОСТ Р 52033-2003
Частота вращения, мин -1
Допустимое содержание оксида углерода (СО), %
Допустимое содержание углеводородов (СН), млн -1
Проверка должна производиться па двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80-90°С при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора.
Перед проверкой необходимо убедиться в исправности системы зажигания, обратив особое внимание па состояние свечей и правильность зазоров между их электродами, а также проверить и, если требуется, отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала (600-650 мин-1), угол опережения зажигания на минимальной частоте вращения коленчатого вала и зазоры между коромыслами и клапанами газораспределительного механизма.
— установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
— установить пробный зонд газоанализатора в выпускную трубу па глубину не менее 300 мм от среза;
— включить зажигание и проверить индикацию лампы диагностики двигателя на щитке приборов. Если при включении зажигания диагностическая лампа включилась на короткий промежуток времени, приступить к проверке. Если диагностическая лампа остается включенной после пуска двигателя, необходимо подключить диагностический тестер, определить и устранить неисправность. Затем приступить к проверке;
— запустить двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000-2100 мин-1, выдержать этот режим в течение 2-3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 0°С в течение 4-5 мин) и после стабилизации показаний измерить содержание СО и СН;
— отпустить педаль управления дроссельной заслонкой и в течение 30 с измерить содержание СО и СН в отработавших газах.
Резкие переходы с одного режима на другой не допускаются.
В случае превышения норм содержания СО и СН в отработавших газах необходимо провести регулировку.
— завернуть винты 2 (рис. 7.7) состава смеси (винты качества) до упора, но не слишком туго, затем отвернуть каждый из них на три оборота;
Рис. 7.7. Регулировочные винты карбюратора:
1 — упорный винт дроссельных заслонок (винт количества); 2 — винты состава смеси (винты качества); 3 — ограничительные колпачки
— запустить двигатель. Поочередно завертывая регулировочные винты 2 примерно на одинаковый угол 90°, установить такое их положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшую частоту вращения;
— винтом 1 эксплуатационной регулировки холостого хода (винтом количества) установить частоту вращения коленчатого вала 600-650 мин-1;
— поочередным ввертыванием винтов 2 качества на одинаковое количество оборотов отрегулировать содержание СО в отработавших газах в пределах 0,5-1%, поддерживая винтом 1, обороты холостого хода в пределах 600-650 мин-1, добиться устойчивой работы двигателя и приступить к проверке содержания СО и СН в отработавших газах, как описано выше.
Для проверки регулировки нажать на педаль дроссельных заслонок и резко отпустить ее. Если двигатель заглохнет, то за счет незначительного ввертывания винта 1 увеличить частоту вращения холостого хода, по не более чем до 650 мин-1. Невозможность получения устойчивой работы двигателя на холостом ходу указывает на необходимость проверки двигателя и его систем и устранения выявленных дефектов.
После окончания регулировки на винты 2 качества смеси установить ограничительные колпачки 3, как показано на рис. 7.7.
В процессе эксплуатации винтами 1 и 2 самостоятельно разрешается производить лишь корректировку заводской регулировки для получении наиболее устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода. При этом ввертывание винтов 2 допускается только на угол, ограниченный перемещением флажков ограничительных колпачков от упора (примерно на 270°).
Попытки повернуть ограничительные колпачки на большие углы приведут к их разрушению.