Лада Гранта как регулировать клапана на двигателе 8 клапанов
Лада Гранта как регулировать клапана на двигателе 8 клапанов
К такой процедуре, как регулировка клапанов модели Лада Гранта следует подходить с достаточной долей ответственности. Правильность установки тепловых зазоров оказывает существенное влияние на приемистость мотора и предотвращает образование нагара на деталях ЦПГ.
Клапаны состоят в числе наиболее важных и ответственных компонентов двигателя. Их основной функцией является обеспечение своевременного пропуска топливовоздушной смеси в полости камер сгорания, а также выпуска отработавших газов в соответствующий коллектор. Это действие осуществляется посредством открытия клапанов, а их закрытие и плотное прилегание к седлам позволяет создать достаточную для нормального функционирования мотора компрессию. Регулировка клапанов обязательна.
Ввиду применяемых производителем головок блока с разным конструктивным решением, количество может быть 8 клапанов или 16.
8 клапанная силовая установка в машине Лада Гранта предполагают наличие одного распределительного вала в головке, а их 16-клапанные «сородичи» имеют двух-вальную конструкцию.
Если регулировка клапанов произведена корректно, то мотор не обладает характерными шумами при работе, как это происходит при требующих такого действия клапанах. Регулировка клапанов осуществляется посредством уменьшения или увеличения величины зазора. Впускные элементы обладают иным параметром указанного зазора в сравнении с их выпускными «коллегами». Если установленный зазор по своему значению является меньшим в сравнении с заводским регламентным требованием, то мотор будет испытывать перегрев. Также в данном случае «зажатый» клапан не позволит образовать достаточное рабочее давление в камере в момент возгорания смеси, что приводит не только к снижению мощности, но и к постепенному разрушению компонентов поршневой группы.
Если измеренный зазор имеет завышенное значение, то данный факт характеризуется повышенной шумностью работы механизма и также оказывает существенное влияние на состояние ответственных деталей в узле ГРМ. И тогда требуется регулировать клапана.
Склоняться к проверке величины зазоров предписано по истечении каждых 30 тыс. км пробега Лада Гранта. Подробную инструкцию по реализации данной ответственной процедуры можно обнаружить на страницах технического руководства конкретного автомобиля. Там можно встретить описание процесса на силовой установке, которая 8 клапанная.
Склонен ли гнуть клапаны мотор Гранты при обрыве ремня?
Основным беспокойством владельцев Лада Гранта на которой 8 клапанная установка является риск «попасть» на капремонт «сердца» автомобиля после обрыва ременной передачи в узле ГРМ. Данная модель построена на базе проверенной временем «Калины», имеющей клапаны с повышенными прочностными параметрами, что позволяет минимизировать урон после свершения обрыва ремня. Однако ремонтировать узел в связи с этой неприятной ситуацией все же придется.
Причиной «недружественной» встречи клапанов с поршнями является конструктивная особенность деталей ЦПГ. В отличие от 8-клапанных моторов агрегаты с 16-ю клапанами обладают конструкцией поршней, предусматривающей наличие углублений на поверхности их днищ. Здесь факт разрыва не способен причинить вред мотору, ведь клапаны «не дотягиваются» до днищ в момент «встречи», а останавливаются как раз в полостях этих «спасительных» углублений.
Лада Гранта в версии лифтбек имеет мотор с облегченной поршневой группой. Это реализовано с целью повышения его производительности на больших скоростях, однако приводит к несущественной потере динамических свойств. Чтобы нивелировать данный аспект производитель «пошел» на изменение конструктива элементов ЦПГ, что привело к угрозе загибания клапанов в момент разрыва ремня.
Сходная проблема встречается на агрегатах Приоры (модификация «11186»). Однако здесь присутствует ремень с увеличенными габаритами, что повышает его прочность и снижает риск обрыва, а соответственно выхода со строя мотора. Теперь факт разрыва становиться весьма редким инцидентом и может произойти при длительном игнорировании необходимости замены или иных нестандартных ситуациях.
ммс 2190 Гранта прошивка
Щетки стеклоочистителя Лада Гранта размер
Что лучше Лада Гранта или Лада Калина
Когда осуществляется регулировка клапанов также требуется осуществлять проверку состояния приводных элементов ГРМ, особенно ремня. Выполнять регулировочные мероприятия предписывается вне зависимости от вида конструкции клапанного механизма.
Процедура регулировки: последовательность действий
8 клапанная силовая установка сконструирована по такому принципу, который предполагает присутствие на каждом цилиндре двух клапанов. Один из них, как обозначалось, выполняет функции, связанные с обеспечением пуска смеси, а другой – выпуска газов. Вся система (4 цилиндра) уравновешивается в единый функционирующий узел посредством приводных элементов ГРМ (ремня, ролика и пр.). Как регулировать клапана правильно?
Как известно, мотор после пуска набирает рабочую температуру, что предусматривает естественное физическое расширение материала участвующих в процессе деталей. Если клапаны «выставлены» не верно, то это приводит к нежелательному изменению температурного режима и к обозначенным ранее последствиям. Шум и повышенный износ компонентов двигателя – это «замедленная бомба», способная активироваться в любой момент. Требуется регулировка клапанов.
Регулировка клапанов производится только на остывшем двигателе.
- Применив домкрат, вывешиваем одно из передних колес.
- Снимаем крышку с клапанного механизма головки блока.
- Устанавливаем над моторной головкой «вилку» (спец-устройство) для регулирования механизма. Она позволяет отжать клапан вниз и высвободить регулировочную шайбу.
- Активировав передачу в МКПП и вращая колесо, доводим поршень 1-го «котла» до общеизвестного положения ВМТ.
- Перед регулировкой с помощью обычного шприца откачиваем излишки масла из «ванночки» вокруг толкателя.
- Обязательной мерой будет выкрутить все свечи зажигания, дабы не повредить моторные компоненты во время проворачивания коленчатого вала.
- Порядок регулировочной процедуры предусматривает такую последовательность: 1-3, 5-2, 8-6, и 4-7. Первой цифрой в данном шифре обозначен номер выпускного клапана, а цифра, следующая за дефисом, освещает номер впускного элемента.
- Обеспечив «подготовку» выпускного клапана первого цилиндра к операции, выполняем измерение зазора. О его оптимальном значении будет свидетельствовать ситуация, когда щуп проходит между кулачком распределительного вала и клапаном с небольшим «натягом». Если такового не наблюдается, то переходим к непосредственной регулировке.
- Нажимаем специальным устройством на соответствующий клапан дабы принудительно утопить его внутрь цилиндра. Пользуясь пинцетом, извлекаем освободившуюся шайбу из ее посадочного места. Производим осмотр и считываем обозначенную на ее поверхности толщину (маркировка).
- Выполняем нехитрый подсчет требуемой по регламенту толщины и подбираем новую шайбу именно с таким параметром. Помним, что величина зазора на впускных клапанах регламентирована значением 0,25 мм (погрешность +/- 0,05 мм), а на выпускных несколько выше 0,40 мм с аналогичным значение погрешности.
- Подобрав новую шайбу потребной нам толщины, погружаем ее в толкатель. Данное действие совершаем также посредством вилки для утопления клапана.
- «Нагрузив» клапан, проверяем величину зазора и, если она корректна, переходим к регулировке следующего элемента в обозначенной здесь последовательности.
- Аналогичные манипуляции осуществляем на всех остальных клапанах. Для возможности регулировки устанавливаем соответствующий поршень в ранее указанное положение. Осуществить это можно путем вращения коленчатого вала, ухватив ключом болт крепления его шкива. Также этого можно достичь путем активации высокой передачи в МКПП и вращением (вручную) переднего колеса на вывешенном автомобиле LADA Granta, как упоминалось ранее.
- Теперь демонтируем «вилку» с головки моторного блока. Крепится она на шпильки, предназначенные для «посадки» на место клапанной крышки.
- Сама же крышка подлежит обязательной очистке от присутствующей на ее внутренней полости грязи и продуктов, образованных естественным угаром масла.
- Прокладка, предназначенная для установки между крышкой и корпусом головки, нуждается в обязательной замене на новый аналог.
Важно! После укладки шайбы в посадочное гнездо с помощью пальца руки проверяем факт ее свободного вращения вокруг собственной оси.
Какой мотор выгоднее: винтажный 8-клапанник» или модный 16-клапанный агрегат?
К сравнению стоит приступать, если будут учтены важные аспекты эксплуатации, в чьем числе присутствуют: манера езды и наличие возможности обслуживать агрегат.
8-клапанная версия более пригодна к ремонтным процедурам. 16-клапанный агрегат в плане конструкции ГРМ не требует регулировки клапанного механизма, поскольку оснащен прогрессивным решением – гидрокомпенсаторами.
К приобретению автомобилей Лада Гранта, в которых установлена 8 клапанная силовая установка, склоняются такие покупатели, которые намерены в будущем эксплуатировать своего «коня» в городских условиях. Для них в числе главных преференций мотора фигурирует более низкое топливное потребление (в сравнении с 16-клапанными версиями), а также неприхотливость в плане конструктивной простоты и применимости к самостоятельным ремонтным процедурам. Единственной мерой, позволяющей сохранить нервы владельцу Лада Гранта и целостность мотора, позиционируется своевременная проверка состояния ременной передачи узла ГРМ. 16-клапанный вариант отменно подойдет для дальних вояжей. Мотор позволяет достигать большего скоростного предела.
Подводим итог
Какой мотор избрать 8 клапанов или же 16 – дело каждого отдельно взятого клиента. Если будущему обладателю LADA Granta по душе движок, у которого 8 клапанов, то ему потребуется проявлять беспокойство по регламентной проверке состояния ремня ГРМ и склоняться к периодической регулировке клапанов, дабы обеспечить «здравие» агрегата. Поклонники 16-клапанного мотора будут лишены необходимости в регулировке. ГРМ здесь не обладает такой прихотливостью ввиду более прочного ремня, но это не избавляет владельца LADA Granta от аналогичной проверочной процедуры касаемо компонентов данного «капризного» узла.
Регулировка клапанов двигателя Лада Гранта
Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху.
Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
Снимаем экран двигателя.
Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера
Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров
Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера
Снимаем шланг с крышки ГБЦ
Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг контура холостого хода системы вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки ГБЦ
Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления кронштейна ресивера
Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера
Головкой на 10 откручиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров
Снимаем со шпильки металлическую шайбу
И снимаем резиновую втулку
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм
Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40 — 50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.
Допуск на зазоры для всех кулачков составляет 0,05 мм.
Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
Нажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.
Устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.
Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз.
Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.
Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
где «А» — замеренный зазор; «В» — толщина извлеченной шайбы;
«С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.
Сборку двигателя проводим в обратной последовательности.
Перед установкой крышки головки блока заменяем ее уплотнительную прокладку новой.
Лада гранта 2190 регулировка клапанов
Подскажите какие зазоры должны быть?
Впускные клапана 0.20мм
Выпускные клапана 0.35мм
Купил человеку шайбы и в разговоре выяснилось что он подбирал шайбы все под выпуск чтобы стал 0.30мм.
Это сильно критично?Говорит так лучше будет.Ниже фото его расчётов и список нужных шайб.
Работаю в Автомагазине при СТО,это наш мастер при нашем сто магазина по ремонту.
Кратко о моей Калине: 2008г / ДВС 11183=>1,6л 8v АИ95 / Впуск ресивер E-Gas через переходную пластину + дросель 52мм + мех.педаль газа / ЭБУ Bosh 7.9.7+ прошит-EVRO2 FRS / Выпуск STT Perfomance на 51 трубе: 4-2-1 паук нержавейка 38-43-51мм + резонатор с гофрой 51мм + банка конечная СТТ прямоток 51мм / Кондиционер Panasonik / Ходовка вкруг от 2190-51 / Пыльники ШРУС — Синий Силикон (3-ий год) / ЭУР Автоэлектроника (на 150т.км замена,был Махачкала) / Рулевая Рейка 3,1 с капролоктановой втулкой + подрулевой кардан с капролоктан.втулками / Механизм выбора КПП — фторопластовые втулки / Тормозные диски Lada (АвтоРеал) 260mm + Колодки перед ТИИР-295 (Lada Sport) / Задние барабаны чугун Trialli + колодки Lada / Свечи NGK BKR5EIS зима иридий — лето DENSO W20TT / Масло Lukoil Luxe синтетика 5W40,замена каждые 5-6 т.км / Фильтр маслянный Базальт / Антифриз Sintec ОЕМ G12++ малиновый / Помпа н/о TZA Premium / Шумоизоляция машины ШумOFF в 3 слоя(кроме пола) / Мотор печки Luzar / Усилители передних стаканов Тюнинг-Авто / Пер.Опоры ANVIS со смещением 12мм / Верхняя Растяжка стоек Автопродукт / Нижняя распорка рычагов Автопродукт / Нижняя поперечина Drive Автопродукт — кастор завален в 2.5" / Нижний Стабилизатор Гранта (прямой) / Развальные пластины на задней оси на 1" кастор / Доп.масса ЭБУ + корончатые шайбы + силовые провода CarGen / Защита КПП и ДВС 3мм — сталь / STARLINE A91 Dialog / приборка + БК Gamma GF-819 / БК Multitronicx UX-7 / Музыка: фронт подиумы Sonata + 2 компонетнка Morel Tempo 6 + саб 12" в коробе 50л + Pioneer DEH- X5800BT микропроцессор с 13 полосным эквалайзером и звуковыми задержками / Резина Лето TOYO PROCES CF2 R14 185/60 made in Japan R14 Ковке ВСМПО / Зима R14 175/65 в процессе выбора резины на ковке SLIK / Решетка радиатора Бриллиант / Боковые уплотнители передних дверей РКИ-19
РЕСУРСНЫЙ ТЕСТ МАСЛА НА МОЕЙ КАЛИНЕ
Лукойл Супер 10w40 SG vs Лукойл Люкс 10w40 SL vs Лукойл Genesis 10w40
ссылка => http://www.oil-club.ru/forum/topic/26010-resursnyj-test-lukojl-super-10w40-vs-lukojl-lyuks-10w40-na-la/
Меню пользователя КалинаVod |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от КалинаVod |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя Andrej1984 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Andrej1984 |
Меню пользователя D_K_ |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от D_K_ |
Меню пользователя Андрей710 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Андрей710 |
Читать дневник |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя Andrej1984 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Andrej1984 |
Андрей привет!Делали мою машину.Мотор с тяжёлой ШПГ.
Поэтому и спросил.За себя и свою машину.
Не подскажешь сколько на сток калине с тяжёлой ШПГ расход воздуха при 5000-6000 оборотов на 2 и 3 ей передаче?Ну или вообще максимальный расход воздуха какой при Разгоне в пол?
Мотор тише работает,полка момента стала более ровной,раньше до 3000 машина не особо ехала,после 3000 был как пинок.Вал 10.42 полнобазный стоит.Ну и ещё много доработок.
Ещё мастер с нашего сто при магазине говорит что через 1000км надо крышку снять клапанную и ещё раз зазоры измерить.Делает бесплатно,с меня только шайбы.Смысла ему обманывать меня нет,я ему клиентов со старой работы подгоняю (на старой работе закрыли автомагазин,обанкротившись,а у меня уволили)
Кратко о моей Калине: 2008г / ДВС 11183=>1,6л 8v АИ95 / Впуск ресивер E-Gas через переходную пластину + дросель 52мм + мех.педаль газа / ЭБУ Bosh 7.9.7+ прошит-EVRO2 FRS / Выпуск STT Perfomance на 51 трубе: 4-2-1 паук нержавейка 38-43-51мм + резонатор с гофрой 51мм + банка конечная СТТ прямоток 51мм / Кондиционер Panasonik / Ходовка вкруг от 2190-51 / Пыльники ШРУС — Синий Силикон (3-ий год) / ЭУР Автоэлектроника (на 150т.км замена,был Махачкала) / Рулевая Рейка 3,1 с капролоктановой втулкой + подрулевой кардан с капролоктан.втулками / Механизм выбора КПП — фторопластовые втулки / Тормозные диски Lada (АвтоРеал) 260mm + Колодки перед ТИИР-295 (Lada Sport) / Задние барабаны чугун Trialli + колодки Lada / Свечи NGK BKR5EIS зима иридий — лето DENSO W20TT / Масло Lukoil Luxe синтетика 5W40,замена каждые 5-6 т.км / Фильтр маслянный Базальт / Антифриз Sintec ОЕМ G12++ малиновый / Помпа н/о TZA Premium / Шумоизоляция машины ШумOFF в 3 слоя(кроме пола) / Мотор печки Luzar / Усилители передних стаканов Тюнинг-Авто / Пер.Опоры ANVIS со смещением 12мм / Верхняя Растяжка стоек Автопродукт / Нижняя распорка рычагов Автопродукт / Нижняя поперечина Drive Автопродукт — кастор завален в 2.5" / Нижний Стабилизатор Гранта (прямой) / Развальные пластины на задней оси на 1" кастор / Доп.масса ЭБУ + корончатые шайбы + силовые провода CarGen / Защита КПП и ДВС 3мм — сталь / STARLINE A91 Dialog / приборка + БК Gamma GF-819 / БК Multitronicx UX-7 / Музыка: фронт подиумы Sonata + 2 компонетнка Morel Tempo 6 + саб 12" в коробе 50л + Pioneer DEH- X5800BT микропроцессор с 13 полосным эквалайзером и звуковыми задержками / Резина Лето TOYO PROCES CF2 R14 185/60 made in Japan R14 Ковке ВСМПО / Зима R14 175/65 в процессе выбора резины на ковке SLIK / Решетка радиатора Бриллиант / Боковые уплотнители передних дверей РКИ-19
РЕСУРСНЫЙ ТЕСТ МАСЛА НА МОЕЙ КАЛИНЕ
Лукойл Супер 10w40 SG vs Лукойл Люкс 10w40 SL vs Лукойл Genesis 10w40
ссылка => http://www.oil-club.ru/forum/topic/26010-resursnyj-test-lukojl-super-10w40-vs-lukojl-lyuks-10w40-na-la/
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма Lada Granta
Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняйте в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс.км пробега. Операции проводите на холодном двигателе.
1. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров с помощью отвертки.
2. Снимите шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
3. Крестовой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера).
4. Затем снимите шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
5. Аналогично ослабьте затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера) и снимите шланг с крышки головки блока цилиндров.
6. Отверните три гайки крепления кронштейна ресивера с помощью воротка с насадкой на 10 мм и снимите кронштейн.
7. Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вверните в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.
8. Головкой на 10 мм отверните две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.
9. Снимите со шпилек металлические шайбы и резиновые втулки.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Затем снимите переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ, отвинтив шестингранным ключом 4 болта.
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
1. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.
2. Затем доверните коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала).
3. В этом положении валов проверьте набором щупов зазоры (между регулировочными шайбами толкателей и кулачками) у первого и третьего кулачков распределительного вала.
Примечание:
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.
4. Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала установите приспособление для регулировки клапанов.
5. Разверните толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
6. Введите «клык» приспособления между кулачком и шайбой.
7. Нажимая вниз на рычаг приспособления, утопите «клыком» толкатель и установите между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.
Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба.
8. Переведите рычаг приспособления в верхнее положение и пинцетом через прорезь подденьте и извлеките регулировочную шайбу.
Примечание:
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
9. Зазор регулируйте подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной. Для этого микрометром измерьте толщину извлеченной шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определите по формуле:
Н = В + (А — С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина извлеченной шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.
10. Толщину нужной новой шайбы смотрите на ее поверхности, она маркируется электрографом.
11. Новую шайбу установите в толкатель маркировкой вниз и уберите фиксатор.
12. Еще раз проверьте с помощью щупа зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной ниже.
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток 40-50° – зазор выпускного кулачка №1: 0,35 мм; впускного кулачка №3: 0,20 мм;
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток 220-230° – зазор выпускного кулачка №5: 0,35 мм; впускного кулачка №2: 0,20 мм;
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток 400-410° – зазор выпускного кулачка №8: 0,35 мм; впускного кулачка №6: 0,20 мм;
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток 580-590° – зазор выпускного кулачка №4: 0,35 мм; впускного кулачка №7: 0,20 мм.
Примечание:
Отсчет номера кулачка идет от шкива распределительного вала.
13. Сборку двигателя проведите в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров замените ее уплотнительную прокладку новой.