Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на Лада Гранта с 8-клапанным двигателем

Регулировка клапанов на Лада Гранта с 8-клапанным двигателем

Клапана

Автомобилистам довольно часто приходится сталкиваться с проблемой нестабильной работы силового агрегата во время езды на больших и низких скоростях. Такие существенные перепады делают поездку не комфортной, как для водителя, так и для пассажиров. Регулировать клапана нужно только на 8-клапанных движках, которые входят в базовую комплектацию всех авто серии Lada Granta.

Неправильно отрегулированные клапанные системы становятся причиной образования большого зазора между двигательными элементами, что грозит разгерметизацией. Именно поэтому каждому автовладельцу нужно знать, как проводится регулировка клапанов на Гранте с 8-клапанным двигателем.

Регулируем на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Прежде чем приступить к регулировке и замене клапанов Гранта с 8 клапанами, необходимо провести тщательную диагностику, чтобы идентифицировать источник неисправности. Для этого современными автомобилистами используется цифровое оборудование, позволяющее провести полноценный и быстрый осмотр, оценивая техническое состояние каждого узла движка.

При этом нужно придерживаться стандартных правил. Например, во время диагностики необходимо ориентироваться на звуковые эффекты, вслушиваясь в работу мотора. Если слышны постукивания, то причина поломки кроется в газораспределительном механизме. Также нужно обращаться внимание на топливный расход, динамичность разгона, эффективность работы акселераторной педали. Сбой такта работы движка на холостом ходу также может говорить о неисправности и необходимости в регулировке клапанов Лада Гранта.

Как поменять клапана на Лада гранта

Зачем нужно регулировать клапана?

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом, когда регулировать клапана на Гранте с 8-клапанным двигателем. Такие мероприятия выполняются в случае, если появилась необходимость в стабилизации работы движка на малых и больших оборотах. Неправильно отрегулированные клапанные системы способствуют образованию зазоров между кулачковым механизмом распределительного вала и клапанной системой. Открывшийся моторный клапан грозит разгерметизацией цилиндра, что негативно сказывается на ресурсе силового агрегата.

Характерные причины преждевременного износа клапанов

Существует немало причин, предшествующих преждевременному износу клапанной системы силового агрегата на Lada Granta. К числу таковых стоит отнести:

  • Избыточное перетягивание штока;
  • Повреждение штоковой ножки;
  • Низкокачественное горючее, на котором работает двигатель (сюда же относится газ);
  • Низкая компрессия в цилиндрических элементах;
  • Долгое использование цилиндровой и поршневой группы (ЦПГ);
  • Износ зажигательных свечей;
  • Повреждение изоляции проводки с последующими электрическими прострелами.

Сюда же можно отнести поломку форсунок и нестабильную подачу топлива в камеру сгорания горючего.

Признаки неисправности механизма клапанов

Существует немало «красноречивых» признаков, говорящих о том, что необходимо отрегулировать или произвести замену клапанов Лада Гранта с 8 клапанами на двигателе. К числу подобных «симптомов» опытные автомобилисты относят:

  • Потряхивания и подергивания при запуске силового агрегата в холостом режиме (первопричина – плохо отрегулированная система);
  • Появление нехарактерных шумов, которые легко можно выявить, прислушавшись к работе движка (для сравнения можно поставить рядом два авто – один с нормально работающими механизмами, а второй – нуждающийся в тестировании);
  • Детонация силового агрегата во время остановки (в народе такой процесс называют троением);
  • Пониженную мощность и повышенный расход топлива.

К прочим причинам стоит отнести периодические прострелы выхлопной трубы и нестабильность работы мотора на холостых оборотах.

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов Лада Гранта с 8-клапанным двигателем, необходимо остудить силовой агрегат. Важно, чтобы температуры опустилась до +20 о С. После этого нужно включить зажигание, это позволит обезопасить от повреждений ГРМ после приведения в движение распределительного вала.

Читать еще:  Регулировка клапанов уаз змз 417

Необходимый инструмент

Каждый владелец Лады Гранта с 8-клапанным движком должен иметь в своем арсенале необходимый для регулировки инструмент, как проводить подобные мероприятия порой приходится каждый 25000 км пробега. В инструментальном ящичке автомобилиста должны быть следующие приспособления:

  • Регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм;
  • Щуп с интервалом 0,05 мм;
  • Регулировочное специальное оборудование, облегчающее процесс замены шайб;
  • Пинцет с зажимом;
  • Ключ на 17.

Инструмент для замены клапанов

В процессе замены и регулировки могут также понадобиться пассатижи, плоские и крестообразные отвертки, пружинящие втулки, магнит, подшипники, ветошь.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

Регулировка клапанов на Гранте с 8 клапанами начинается с демонтажа двигательной защиты. Для этого необходимо открутить верхние болты, закрепляющие защитный элемент сзади. После этого отворачивается средняя часть фиксатора. Это позволяет добраться без проблем к защите мотора. После этого раскрутите два болтика, находящиеся справа, и демонтируйте защитную систему.

Защита мотоора Лада

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

Для снятия головки необходимо сперва ослабить хомуты, удерживающие охлаждающие шланги, и демонтировать патрубки. После этого можно приступать к откручиванию гаек, фиксирующих крышку ГБЦ движка, убрать шайбы, втулки и прокладки из резины, закончив все снятием крышки.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Сперва выключите минусовую аккумуляторную клемму. После чего поставьте авто в нейтральное положение и зафиксируйте в нужном месте. Теперь можно приступать к откреплению болтов кожуха ГРМ на передней части, демонтажу кожуха (делать это нужно аккуратно, не задевая проводку), откручиванию коленчатого вала. После этого остается достать заглушку, располагающуюся в картере сцепного механизма.

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

После всех подготовительных работ можно начинать регулировочные мероприятия для клапанной группы двигателя. Условно весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Измерение зазоров между кулачками, смотрящими вверх толкательного механизма (4, 6, 7 и 8 механизм), при помощи щупа. Регулировать мы будем только те механизмы, где показатели превышают норму.
  2. Демонтаж регулировочной шайбы путем открепления их в местах со специальными пазами.
  3. Установка на шпильки крепления крышки ГБЦ пружинного сжимателя, вдавливание толкателей регулируемых клапанов.
  4. Монтаж фиксатора между распределительным валом и толкателем.
  5. Поддевание шайбы и вытягивание ее из штатного места (можно воспользоваться пинцетом).
  6. Фиксация размеров демонтированной шайбы и проведение расчетов толщины новой шайбы для регулировки клапанов. Для этого нужно сложить значение толщины старой шайбы с замеренным зазором и отнять из полученной суммы номинальный зазор.
  7. Установка новой регулировочной шайбы в толкатель.

Регулировка клапанов на 8-миклапанной Лада Гранта

Остается проверить работоспособность агрегата, провернув коленчатый вал на 1 оборот, поставить ранее снятые детали ГРМ. На этом процедуру замены клапанов можно считать оконченной.

Полезные советы

Чтобы облегчить процесс ремонта в темном гараже, может приходиться фонарик для создания дополнительного освещения. Для охлаждения мотора автовладельцы используют охлаждающий встроенный вентилятор, для чего предварительно отключается разъем с температурным сенсором, находящийся неподалеку от термостата. Регулировка на более современных моделях Lada Granta не производится, чтобы усовершенствовать работу автомобиля, необходима только замена клапанов на Гранте с 16 клапанами.

Более подробно разобраться с процессом регулировки поможет видео с пошаговой инструкцией.

регулировка зазоров клапанов + "прошивка" Лада Гранта — где?

Зря. ТО-1 на Гранте как раз и состоит только в регулировке клапанов.

Иногда бывает, что чек горит при сгоревших лампах стоп-сигнала.

Если честно, я не всегда понимаю логику: купить НОВУЮ машину, и начать вкладывать деньги в ремонт, который можно получить по гарантии. Зачем? Были у дилера, не понравилось? Там все бестолковые? Бывает. Дилеров в городе 5(пять!) штук. Неужели везде дэбилы? А насколько умнее их те, кто говорит, что ваша машина плохо работает из-за прошивки? У всех прошивка хорошая, а вам враги в салоне кривую прошивку залили.
И что характерно, в подобный бред верят очень охотно.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать подшипники ступицы на ваз 2107

Логика такая ,чтобы как можно меньше времени тратить на всяких ремонтников типа дилеров,хотя бы чисто из экономии времени.

Даже если вы уверены в своем дилере ,что он все сделает классно, то все равно чтобы добраться до него надо час -два через пробки ехать , потом в очереди ждать час -два , потом ждать когда тебе все сделает тоже час два. В любом случае как минимум пол-дня рабочего времени терять надо.

Может проще некоторые не особо сложные операции научится самому делать

.(((конечно ,если у вас есть под боком знакомый мастер -гаражист ,которому вы доверяете ,то без сомнений надо обращаться к нему)))

Лично я дилеров просто боюсь. Из отзывов в интернете читал ,что в одном автоцентре человека на ТО-1 промурыжили целый день ( вместо обещанных 4 час),но за это время к машине подошли только для того чтобы поменять масло.

И как там масло меняют — тоже боюсь за машину ( была в журнале За рулем статья в котоой выяснили что при производстве автомасла какойто катализатор выпадает потом в бочках на дно , и если вам налили масла со дна этой бочки ,то . )

Не знаю наверно можно. Дело в том что у меня тоже штат x1 стоит и все время пока с ним езжу(зимой) он в основном 80 град показывает ( видно в это время включается термостат и начинает гнать по большому кругу ).Более 90 было редко. И один раз когда включился вентилятор БК по моему как раз показывал 95 ( но никак не 100).Но я ничегов заводских настройках не менял.

На Москвиче я сделал тумблер включения вентилятора и вывел его в салон и включал вентилятор ( летом) сам. Нужно это было потому что при высокой температуре ( еще до перегрева,еще до самостоятельного включения вентилятора) наблюдалась повышенная детонация двигателя и движок реально начинал тупить

Гранте это не так страшно ,потому что угол опережения зажигания у нее сам настраивается в безопасных пределах. Поезди летом ,посмотри по штату когда у тебя вентилятор включается.

Я за разумных.Считаю что мелкий ремонт и настройки нужно научиться делать самому.А к дилерам обращаться только по серьезным вопросам.
((((Впрочем я не против мастеров которые ответсвенно ремонтируют за нормальные деньги, в смысле в гаражах поблизости таких знакомых нет))).

А вот это я еще не проверял ,даже летом у меня почти не было таких режимов ,чтобы вентилятор включался( наверно пробок мало собирал).Займусь этим вопросом — в сканер-тестере ДСТ-2 можно принудительно включить вентилятор обдува радиатора и на первой и на второй скорости, и еще вроде индикация работы вентилятора есть .

И этот вопрос я тоже проработаю.Кстати у Москвича все время крутил коленвал именно за гайку коленвала и ничего с ней не случилось(иначе там никак не подлезть).Но крутить за гайку крепления коленвала на Гранте мне тоже не нравится — просто неудобно. Крутить за за болт крепления шкива генератора — хорошая идея ,но к сожалению тоже есть соображения не делать так.. Скорее всего попробую вывесить на домкрате правое переднее колесо и крутить за него — кажется это более удобно.

Читать еще:  Газовая колонка бош как регулировать горячую воду

Собственно открыть крышку распредвала,покрутить колесо и щупом посмотреть зазорчики в принципе не должно быть очень сложно.

А вот проавильно установить зазорчики — тут надо подумать.

[Сообщение изменено пользователем 27.03.2014 14:09]

В городе дилеров пять штук. Расположены равномерно по городу. Доехать можно за полчаса до любого из любого района.

В продолжении вашей сентенции: вы сэкономили 6 часов на ТО у дилера и сделали его за 1 час сами. Чистая экономия — 5 часов. Через месяц захрустела коробка (1-2 передача). Стоимость з/ч — ок. 6 тыров, работа — от 4 до 6 тыров. Скажите, ваш доход за сэкономленные 5 часов превышает 10-12 тысяч руб? Если нет, то к чему такая экономия? Если да, то почему у вас Гранта?

конечно же на ремонтников.

Еще раз — я не против ремонтников , но только хочу чтобы ремонт делали нормально. А у нас отзывы почитаешь — сплошная совдепия сохранилась. То есть сперва тебя в очереди мурыжат , потом денег хрен знают сколько снимут и еще отношение к тебе как будто ты им ( ремонтникам ) что -то должен. Вот чисто даже не из-за денег , а именно из-за такого отношения не люблю к ним ездить.Просто настроения нет .И уж лучше лишний раз самому в гараже повозиться ( пусть даже это дороже обойдется ) чем к ним ехать.

Поэтому по максимуму стараюсь обеспечить себе независимость от ремонтников.

И Гранту поэтому купил ,прикинул что эту машину в случае чего смогу отремонтиовать самостоятельно. В отличие от всяких там ино.

На ТО-1 не поехал не из-за денег . 3000 на машину мне не жалко. Просто какая то апатия наступила — подумалось что до ремонтников километров 10. 15 по городу через пробки ехать, потом в очереди там ждать как дурак, потом подумалось ,что они в мою машинку в грязной робе залазить будут ,потом ждать когда все сделают , а какое там масло зальют(вдруг набадяжат ). в общем сплошной мандраж и апатия ,поэтому не поехал.

Не поверю блин. По статистике вазовские коробки очень редко ломаются. По отзывам владельцев Грант ,только у одного нашел ,что коробка разобралась.

Но даже если (тьфу . тьфу . тьфу ) то по -моему на ладе снять коробку и просто заменить ее на другую будет полегче сделать чем на Москвиче.Пусть даже по деньгам это будет дороже.

Вообще не люблю ,что кто-то в мою машину соваться будет.Поэтому всякие штуки купил — тестер -сканер ДСТ-2, БК Штат x1,чтобы сперва самому неисправность диагностировать,и уж только потом если ума не хватит ,то к ремонтникам ехать. И еще съемник для маслофильтра за 125 руб купил , а то на заводе крепко затянули.

Видит те ли ,я на Москвиче 2141 наездил 108 тыс и все сам делал.Зарекся к ремонтникам ездить ,когда мне на Шефской сделали вид что отрегулировали СО . Потом на техосмотре снова завернули обратно. Пришлось самому СО делать. Сделал , Москвич стабильно 0,2 процента показывал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector