Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Параметр адаптации регулировки холостого хода приора

Параметр адаптации регулировки холостого хода приора

На ХХ при 3000 об/мин типовое время 2,7-4,3мс. У меня 2,9-3,0мс. Все отлично. Но на ХХ при 800 об/мин время впрыска такое же. У меня же оно значительно возрастает. Хотя и попадает в диапазон, но на верхнем приделе (у меня 4,2-4,3мс). Так вот хочу узнать, почему так. Чувствую что так быть не должно. Должно быть примерно одинаково, или даже меньше, чем на 3000 об/мин.

В обед покатался на машине и посмотрел некоторые параметры на ХХ по бортовику: при 900 об/мин МРВ примерно 10 кг/ч, расход примерно 1 л/ч, при 3000 (когда обороты установились — без скачков) МРВ примерно 25 кг/ч, расход примерно 2,5 л/ч.
Как время впрыска при 3000 об/мин будет таким же, или меньше, чем на 900 об/мин — не могу себе представить:bashful:

Добавлено через 1 минуту
Параметр адаптации регулировки ХХ / DMDVAD — показывает коррекцию момента двигателя для поддержания ХХ. То есть без кондиционера — увеличить момент на 2,92%, с кондиционером снизить момент на 4,93%.
Аддитивная составляющая коррекции самообучением / RKAT — НА СКОЛЬКО изменить время впрыска по датчику кислорода при работе на ХХ. У меня 0. То есть коррекция по кислороднику не проводится. Был бы подсос — это значение было бы больше нуля.
Мультипликативная составляющая коррекции самообучением / FRA — ВО СКОЛЬКО раз изменить время впрыска на частичных нагрузках. У меня 1.000.

Этот момент не возьмусь комментировать, т.к. не видно всех значений с лога. При включении кондюка скорее всего изменяется еще положение РХХ.

ТИ3100.24100.12033 лист 45, таблица 2.4-01 параметр TI длительность импульса впрыска топлива, мс типовое значение на 800 и на 3000 об/мин на хх (не в движении) одинаковое и составляет 2,7-4,3.

Не читал эту литературу.
Есть такая таблица БЦН (базовое цикловое наполнение, мг/т), которая отражает потребление воздуха ДВС в зависимости от положения ДЗ и оборотов. И в прогах, которые мне попадались для Я 7,2, я нигде не видел, чтобы наполнение при 1000 было ниже, чем наполнение для 3000 при одном и том же положении ДЗ для разных режимных точек. А т.к. время впрыска рассчитывается в зависимости от ЦН и режима движения (ХХ, мощностной-экономичный — с указанным составом смеси), то оно тоже будет больше для 3000.
Мне пока хватает этой теории для настройки своего Я 7,2 по логам — она проста и понятна — глубже лезть на данном этапе смысла не вижу.

Таблица БЦН используется для переходных режимов (чтобы компенсировать инерционность ДМРВ) и при отказе ДМРВ. В установившихся режимах используются показания ДМРВ. В этом режиме цикловое наполнение расчитывается исходя из показания ДМРВ и оборотов двигателя. При работе на 800 об/мин дроссель закрыт, установлен флаг ХХ, и весь воздух идет через РХХ. При работе на 3000 дроссель приоткрыт на 2-6%, а РХХ при этом закрыт и флаг ХХ снят. По идее, так как нагрузка не меняется, цикловое наполнение должно остаться практически неизменным.

Добавлено через 3 минуты
Андрей710, понимаешь в чем дилемма. Мотор имеет косяк. Вот только в чем, или в железе из-за износа, или какой-то мелкий косяк типа плохой массы или подсоса, или еще чего то подобного. Те диагносты, у которых был — косяка не нашли, но наличие неисправности тоже не оспаривали.

В установившихся режимах используются показания ДМРВ. В этом режиме цикловое наполнение расчитывается исходя из показания ДМРВ и оборотов двигателя.
Ну логично — это общеизвестные основы. Только при этом показания ДМРВ берутся с учетом ПЦН.
И корректно откатанная таблица БЦН должна совпадать с показаниями по ЦН с ДМРВ (с учетом ПЦН) в режимной точке — поэтому я ее сразу и привел в пример, опустив этот кусок теории.

Добавлено через 54 секунды
При работе на 800 об/мин дроссель закрыт, установлен флаг ХХ, и весь воздух идет через РХХ.
Так он же тоже учитывается ДМРВ — посмотри на МРВ при разных шагах РХХ

Добавлено через 2 минуты
а РХХ при этом закрыт
не уверен — РХХ обычно остается открытым — меняется число шагов

40, т.е. 840 (см. параллельно значения желаемых). А на твоих логах, без нагрузки очень часто вне допуска (ниже, кр. цветом выделяется), с нагрузкой тоже низкие и лишь кратковременно бывают в допуске. Если истинные об. ниже желаемых, длительность впрыска выше, но что-то мешает им вырасти, может воздух не заходит нормально? С меткой на шкиве впуска не ошибся на зуб? Ты чистил и см. цилиндры с поршнями, а впуск. клапана (тарелки) очистились?

[QUOTE=REDLINE 123;2618452]Ну логично — это общеизвестные основы. Только при этом показания ДМРВ берутся с учетом ПЦН.
И корректно откатанная таблица БЦН должна совпадать с показаниями по ЦН с ДМРВ (с учетом ПЦН) в режимной точке — поэтому я ее сразу и привел в пример, опустив этот кусок теории.

Добавлено через 54 секунды

Что то вас не туда понесло, кто катает БЦН? Или у него система работает только от дросселя?

у Вас наверное свое видение настройки:bashful:
приведу только один простой довод — инерционность ДМРВ — даже если он присутствует в системе.
настраиваются обычно машины с набором нестандартных железок — и владельцу нужно, чтобы нормально "валило" при тапочке в пол.
если считаете эту таблицу не нужной — выведите в О и посмотрите — что будет при резком открытии дросселя.

П.С. оффтоп, однако;)

40, т.е. 840 (см. параллельно значения желаемых). А на твоих логах, без нагрузки очень часто вне допуска (ниже, кр. цветом выделяется), с нагрузкой тоже низкие и лишь кратковременно бывают в допуске. Если истинные об. ниже желаемых, длительность впрыска выше, но что-то мешает им вырасти, может воздух не заходит нормально? С меткой на шкиве впуска не ошибся на зуб? Ты чистил и см. цилиндры с поршнями, а впуск. клапана (тарелки) очистились?
Метки точно стоят, это проверял сам и все диагносты к которым ездил. Фото поршней после очистки в теме капремонта, то есть очистились они не особо — но и не сказать что прям совсем заросли. Клапаны можно посмотреть, только сняв голову. Но я не уверен что там будет какой то криминал. Мощь у мотора есть, расход топлива приемлемый, пуск легкий, дыма из трубы нет — труба сухая, впуск без масла. Компрессия по горшкам 15,5 14,5 14,0 14,5. Мерил правда еще летом, но с тех пор в поведении машины ничего не поменялось. В третьем цилиндре она правда какая то не стабильная: то 14, то 16. И еще — есть немного повышенный аппетит к маслу — за последние 13тыс залил уже три литра. Вроде не вытекает, но есть запотевания около заливной пробки и штуцеров вентиляции картера. Но я что то сомневаюсь, чтобы туда целых три литра масла смылось.

у Вас наверное свое видение настройки:bashful:
приведу только один простой довод — инерционность ДМРВ — даже если он присутствует в системе.
настраиваются обычно машины с набором нестандартных железок — и владельцу нужно, чтобы нормально "валило" при тапочке в пол.
если считаете эту таблицу не нужной — выведите в О и посмотрите — что будет при резком открытии дросселя.

П.С. оффтоп, однако;)
зачем ее выводить в 0, она полностью завязана на ускорительном насосе. А вы ее характеризуете как точную величину, которая отражает потребление воздуха двс

зачем ее выводить в 0, она полностью завязана на ускорительном насосе.
О чем тогда вообще спор? Ускорнасос можно и не настраивать — так сойдет?

Добавлено через 2 минуты
А вы ее характеризуете как точную величину, которая отражает потребление воздуха двс
Пусть будет по-вашему — БЦН не настроено — у настройщика был тяжелый день или ему просто в падлу было.
Изначально разговор шел о том, что при скорости 0 при 1000 и 3000 об/мин не может быть одинаковый расход воздуха и одинаковое время впрыска — я еще и данные со своего БК приводил — это тоже ставится под сомнение?

Форумчане добрый день!
Появилась такая проблема: если обороты у двигателя около 1000-1200 (на любой передаче кроме 1й) и нажать педаль газа в пол, то начинается разгон с потряхиванием, и длится это до 2500 об. Если же давить на педаль плавно, то все абсолютно нормально.
Зависимости нет, проблема может появляться может пропадать когда угодно.
Я в абсолютной растерянности что это может быть. Обороты не плавают, пропажи тяги нет. Расхода масла нет. Расход бенза стабильный. Ошибок не вылезает.
Входные данные:
-егаз
-2000 назад чистка дросселя со снятием (адаптировался сам, проблем не было)
-10000 назад чистка форсунок и замена топливного фильтра
-2012год
Вроде не совсем бревно в автомобилях, но тут догадок почти нет. Единственное что приходит в голову это электронная педаль газа или дроссель.

Было ли у кого-нить подобное, куда копать? с чего начать?

Клапаны можно посмотреть, только сняв голову. Но я не уверен что там будет какой то криминал.

С помощью твоей камеры состояние тарелок впуск. клапанов (чистые или нет) великолепно можно увидеть, сняв впуск. Но раз все равно будешь разбирать ДВС, то это вряд ли захочешь делать.
Есть еще и выпуск, проверка на повышенное давление в.газов (не более 8 кПа при 4000 об/мин. прогретого ДВС).

Сегодня обнаружил! Патрубок идущий от дроссельной заслонки на адсорбер в месте крепления хомута был перетерт . Пришлось укоротить. Переключался на нейтралку тормозил обороты падают все в норме но потом по пути домой проявлялось пару раз. Надо копать дальше.

Читать еще:  Регулировка сцепления на камазе 5511

Добавлено через 10 минут
Забитый топливный фильтр как то может повлиять на холостой ход при переключении на нейтраль?

125 тыс. (сейчас уже 150)
Начали плавать обороты от 500 до 1500 (сразу подумал на датчик холостого хода) Но все же отправился в сервис. Где мне подтвердили мои догадки и сказали со 100% уверенностью что меняй датчик дросельной заслонки и датчик холостого хода. Поменяли. к вечеру история повторилась, обороты прагли так же как и раньше. Вернулся в сервис, сказали оставь мы почистим канал дроселя туда сюда.
Машину забрал, к вечеру история повторилась обороты опять прыгали.
Далее поменяли мне ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), как вы думаете не прошло и пары дней, как история повторилась.
Ну в итоге закончилось это тем что мне мне поменяли проводку, якобы где то проводка коротила, чтож хорошо подумал я, лиж бы это помогло.
Но нет, как обычно не выезжая с сервиса машина работает идеально, только стоит отъехать на 15-20 км сразу же начинаются проблемы. Обороты прыгают дальше, бывало такое что выжимал сцепления и машина глохла.
Возил на диагностики компьютерные, никаких проблем не выявлено, говорят у тебя все работает отлично, только проблема с катализатором (но это итак понятно)
За эти пол года поменял все датчики, дросель почистили, форсунки почистили, проводку поменяли, компьютерная диагностика тоже ничего не показывает. ошибок нету, но обороты плавают! И плавают они от 500 до 2000, естественно увеличился в разы расход бензина. В последнее время машина просто работает стабильно на 2000 оборотах, очень редко что сбавляет на нужные. Машина плохо едет, дергается. При включение первой передачи, жму на газ, обороты подскакиват, потом резко пропадает тяга и они падат, машина не едет, может даже заглохнуть, а потом резко набирает ход. Заметил на бортовом компьютере в этот момент всегда пишет расход 19.9 л. . Что это может быть? Не в одном сервисе толком ничего не могут сказать, говорят все то же самое что уже поменяли.
Помогите советом, хочется нормальной езды.

параметры диагностики нужны, а так тоже скажут поменяй то, поменяй это

На компьютерной диагностики проблем не выявили, только сказали что есть ошибка по катализатору, который давно уже нужно менять.
Ну тут как всегда в сервисе при мастерах машина хорошо работает, стоит выехать за его пределы и начинается.
Может это уже сами мозги? Поможет ли чем то перепрошивка, или нужно полностью менять.

Evgeny89, а в сервисах еще наверное и деньги каждый раз брали за работу) а потом у людей отпадает желание туда ездить:shame:
по зависанию оборотов — на своей машине — если обороты на нейтрали были 2000-3000 и не сбрасывались, то это решалось заменой ДПДЗ либо РХХ.
по колебаниям в диапазоне 500-1500 — знаю две машины, где эта фигня происходила из-за подсоса воздуха через резинки форс — когда устранили — колебания исчезли. можно все проверить на подсосы.
какие доводы выдвинули для замены ДМРВ — все-таки не дешевый датчик?
ЭБУ БОШ 7.9.7+ на машине — если не менялся?
самое простое — записать лог тем же опендиагом — и чтобы туда попал момент плавания оборотов — скинуть в эксель и не спеша проанализировать все параметры из таблицы.

Добавлено через 3 минуты
Обороты прыгают дальше, бывало такое что выжимал сцепления и машина глохла.
у меня сейчас вероятно есть подсос между половинками ресивера — просто пока впадлу разбирать и устранять — если мало газ добавишь и отпустишь сцепу — глохнет.

Добавлено через 21 минуту
В последнее время машина просто работает стабильно на 2000 оборотах, очень редко что сбавляет на нужные. Машина плохо едет, дергается. При включение первой передачи, жму на газ, обороты подскакиват, потом резко пропадает тяга и они падат, машина не едет, может даже заглохнуть, а потом резко набирает ход.
ДПКВ? Посадочное место под зубчатый диск не разболтано? Люфта диска нет? Установлен правильно по расположению "пустого" зуба?

Ваз 2110 регулировка холостого хода инжектор

Приведение к нормальным параметрам эксплуатации такого компонента топливной системы, как холостые обороты ВАЗ 2110, остается всегда актуальной за все время использования автолюбителем транспортного средства.

Холостой ход в автомобиле с карбюратором

Регулируемый холостой ход (ХХ) ВАЗ 2110 карбюратор включает в себя такие основные детали, как:

  • канал подачи бензина из поплавковой камеры;
  • топливный жиклер холостых оборотов;
  • воздушный жиклер холостого хода;
  • перепускной канал;
  • выводной канал для бензина;
  • датчик холостого хода.

Бензин поступает через главную топливную магистраль, дальше — через жиклер ХХ для подачи горючего. Следующий этап — диффузия смеси из бензина и воздушных масс. При этом поток воздуха проходит через особую магистраль в главном жиклере.

Потом возникшая смесь из воздуха и капель топлива посредством каналов карбюратора транслируется на регулировочный винт подачи топлива ХХ, после чего происходит обогащение воздушными массами из перепускной магистрали. Затем через выводной канал смесь поступает во впускной коллектор топливной системы.

Дефекты холостого хода ВАЗ 2110

Основную массу неисправностей системы подачи бензина составляют холостые обороты ВАЗ 2110, показатели которых «снимает» датчик ХХ, скомпонованный на заслонке дросселя авто.

Вот перечень основных неисправностей, показывающих на некорректную работу этого составного элемента карбюраторной системы:

  • двигатель непроизвольно «глохнет» при постановке рычага переключения передач на «нейтралку»;
  • мотор работает неустойчиво, с перебоями на малых оборотах;
  • падение оборотов силового агрегата на работе на холостых оборотах при включении дополнительных потребителей электроэнергии (оптики, печки отопления, салонной подсветки и т.п.);
  • «движок» не заводится при увеличении холостых оборотов, когда транспортное средство запускается на холодный, не достигший рабочей температуры силовой агрегат;
  • несанкционированный спад или увеличение числа оборотов мотора при разных периодах его функционирования.

Самостоятельная регулировка холостого хода в карбюраторных «десятках»

Принятый шаблон предельно низкого значения частотных параметров вращения коленвала «движка» равняется 800±50 об/мин, ограничитель имеет заводскую пломбу. При падении значений холостого хода ВАЗ 2110, когда вращением втулки не получается реставрировать показатели тахометра, то следует распломбировать и вывернуть заводской шаблон.

Если холостой ход ВАЗ 2110 «плавает», то винтом количественного состава топливной смеси регулируем нужное частотное значение вращательного момента коленчатого вала, а винтом, меняющим качество смеси, подбираем разрешенную концентрацию угарного выхлопов.

Важно: при надавливании педали газа «движок» реагирует пропорциональным увеличением частотного значения вращения коленвала, а при отпуске акселератора – поддерживать устойчивые обороты в холостом режиме.

При движении количественного винта по ходу стрелки часового механизма увеличиваются обороты коленвала, а при регулировке винта качества в том же направлении движения содержание угарного газа в выхлопах становится меньше.

Регулировка холостых оборотов на инжекторных двигателях

Работы по регулировке холостых оборотов на инжекторных двигателях ВАЗ 2110 проходит по следующему сценарию. В системе «холостой ход ВАЗ 2110 инжектор» для оптимизации оборотов вращения коленчатого вала применяется регулятор холостых оборотов мотора марки РХХ номенклатурное обозначение 2112-1148300.

Этот составной компонент топливной системы включает в себя шаговый мотор и клапан, интегрированный в обводящий канал подачи потока воздуха дросселя. Если количество холостых оборотов меняется, то рабочее тело клапана (подвижный шток) по команде электронного блока управления меняет свои физические параметры по длине.

Принцип действия РХХ

Данный прибор топливной системы работает по следующему алгоритму. Как только появляется высокий холостой ход ВАЗ 2110, контроллер дает команду на открытие клапана XX, направляя поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для уменьшения частотного значения вращения коленвала он программирует узел на закрытие, при этом степень насыщенности воздушного потока, транслируемого мимо дроссельной заслонки, уменьшается.

Проверка регулятора холостого хода автомобиля ВАЗ 2110 на функционал проводится следующим образом:

  1. Отсоединяем все клеммы аккумулятора для полного обесточивания автомобиля.
  2. Прерываем контакт между колодкой жгута и приходящего к нему регулятора холостых оборотов.
  3. С помощью профессионального мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный гаджет, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
  5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
  6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

При покупке РХХ стоит внимательно изучить содержимое коробки, так как на рынке очень часто встречаются подделки. Их использование может привести к серьезным поломкам двигателя, на устранение которых понадобится крупная сумма денег. Как отличить оригинал от подделке показано на фото выше.

Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Читать еще:  Как отрегулировать угол зажигания на ваз инжектор

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Как отрегулировать холостой ход на инжекторе

Признаками неисправности холостого хода в автомобиле являются: плавающие обороты двигателя, при включении нейтральной передачи двигатель глохнет, при горячем двигателе обороты двигателя повышенные, при холодном двигателе обороты двигателя низкие. Регулировать холостой ход должен компьютер, который учитывает показания нескольких датчиков в автомобиле. Подчеркну, что компьютером регулируется холостой ход на инжекторных двигателях. Если у Вас карбюраторный двигатель, то отрегулировать холостой ход можно и без компьютера.

Отключите массу электроснабжения. Помните, что регулятор является важной составляющей и исполняющим органом работы двигателя автомобиля. При его неисправности, на приборной панели лампа «неисправности инжектора» гореть не будет. Представлен регулятор в виде электродвигателя с конусной иглой. Расположен он на корпусе дроссельной заслонки. Данный вид работ, при желании, Вы можете доверить специалисту.

Перейдем, собственно, к работе. Для начала нам нужно снять регулятор. ОН закреплен на корпусе дроссельной заслонки двумя винтами. Теперь нам нужно промыть посадочный канал регулятора и продуть его сжатым воздухом. Это можно сделать с помощью компрессора или обычного насоса. Аккуратно разберите регулятор. Очень важно не повредить обмотку регулятора. Обратите внимание на конусную иглу и направляющую втулку. Если конусная игла свободно вращается с зазором, то втулку следует заменить на новую. Также обратите внимание на то, что конусная игла должна быть без существенных повреждений.

Также стоит проверить целостность прижимной пружины. Специальным измерительным прибором проверьте целостность обмотки регулятора. Замерьте расстояние от конусной иглы до корпуса. Расстояние должно быть не более и не менее 23 мм (2.3 см). Если же расстояние отличается от этого, стоит заменить конусную иглу на новую. Прежде чем собирать регулятор, проверьте целостность его обмотки. Теперь установите регулятор холостого хода в посадочное место дроссельной заслонки. Подсоедините штекер управление. Попробуйте завести двигатель и протестировать его на разных режимах.

Холостой ход ВАЗ-2110 инжектор

Система холостого хода нужна, чтобы приготовить горючую смесь при малой частоте вращения коленвала двигателя. При правильной установке холостого хода уменьшится содержание углекислого газа в выхлопных газах, а также ваш двигатель будет работать более надежно.

Рассмотрим установку холостого хода ВАЗ-2110 инжектор

Для начала нужно прогреть мотор до 70-80 градусов. Чтобы это сделать, необходимо проехать 5-7 км, потому что масло не сможет хорошо нагреться в режиме холостого хода. Затем следует найти винт малых оборотов, который также называют «винт количества». Около него находится так называемый «винт качества» — игла, которая регулирует подачу топлива.

Эти два винта понадобятся нам для регулировки. Нужно настроить «винтом количества» заданные обороты – для ВАЗ это 859 оборотов в минуту. Когда будете регулировать «винт качества», нужно добиться максимальной частоты вращения двигателя. Когда число максимальных оборотов будет достигнуто, нужно снизить их до номинального с помощью «винта количества», а затем снова увеличить до максимально «винтом качества».

Устанавливаем «винт качества»

По достижении 840-850 оборотов в минуту следует установить «винт качества» до положения двигателя, когда он граничит с остановкой (его периодически трясет). Затем нужно отвернуть «винт качества» назад на 1/3 оборота и получится более устойчивая работа двигателя на максимально обедненной горючей смеси.

Важно проконтролировать работу системы. При оптимальной настройке нужно отвернуть «винт качества» от конечного положения на 2-2,5 оборота. При вращении «винта качества» обороты должны падать в любую сторону. Воздушный жиклер системы не должен быть загрязнен, а топливный должен быть завернут до упора.

Регулировать холостой ход двигателя нужно основываясь на показаниях термометра и газоанализатора. При правильной регулировке будет поддерживаться допустимый уровень углекислого газа в отработанных газах.

Подробнее про втягивающее реле стартера ВАЗ 2110 Вы можете прочитать в соответствующем разделе на сайте.

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

Воспользуйтесь нашим Телеграм — каналом ctoprovaz и Чатом chatprovaz для получения дополнительной информации.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.

1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики
Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ

Тип контроллера и типовые значения

Типовые значения основных параметров для автомобилей
Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н

Режим холостого хода (все потребители выключены)

Режим 3000 об/мин.

Типовые значения основных параметров для автомобилей
ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7
Обороты ХХ, об/мин 760 – 800
Желаемые обороты ХХ, об/мин 800
Время впрыска, мс 4,1 – 4,4
УОЗ, грд.пкв 11 – 14
Массовый расход воздуха, кг/час 8,5 – 9
Желаемый расход воздуха кг/час 7,5
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда 1,007 – 1,027
Положение РХХ, шаг 32 – 35
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг 127
Коррекция времени впрыска по О2 127 – 130
Расход топлива 0,7 – 0,9
Читать еще:  Как правильно отрегулировать клапана ваз классика
Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H
Параметр Расшифровка ед. изм. Зажигание вкл Холостой ход
UB Напряжение борт. сети В 12,8 – 14,5 12,8–14,6
TMOT Темп. охлаждающей жидкости град 94 – 104 94 – 104
DKROT Положение дроссельной заслонки %
N10 Обороты на ХХ (дискретность 10 об/м) Об/мин 760 – 840
N40 Обороты вращения коленвала Об/мин 760 – 840
NSOL Желаемые обороты ХХ Об/мин 800
MOMPOS Текущее положение РХХ 85 20–55
TEI Длительность импульсов впрыска мс * 1,4 – 2,2
MAF Сигнал ДМРВ В 1 1,15 – 1,55
TL Параметр нагрузки мс 1,35 – 2,2
ZWOUT Угол опережения зажигания п.к.в 8 – 15
DZW_Z Уменьшение зажигания при детонации п.к.в
USVK Сигнал датчика каслорода мВ 450 50 – 900
FR Коэфф. коррекции времени впрыска 1 0,8 – 1,2
FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучения. 0,8 – 1,2 0,8 – 1,2
TATE Коэфф. заполнения сигнала продувки адсорбера % 0 – 30
ML Массовый расход воздуха кг/час 10** 6,5 – 11,5
QSOL Желаемый расход воздуха кг/час * 7,5 – 10***
IV Текущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на ХХ кг/час +/- 1 +/- 2
QADP Переменная адаптация воздуха на ХХ кг/час +/- 5 +/- 5
VFZ Текущая скорость автомобиля км/час
B_VL Признак мощностного обогащения да/нет нет нет
B_LL Признак работы на ХХ да/нет нет да
B_EKP Признак включения бензонасоса да/нет нет да
S_AS Запрос на включение кондиционера да/нет нет нет
B_LF Признак включения эл. вентилятора да/нет нет да/нет
S_MILR Контрольная лампа да/нет нет да/нет
B_LR Признак попадания в зону рег. по ДК да/нет нет да/нет

* Значение параметра трудно предсказать и при диагностике не используется
** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля
*** Обычно желаемый расход воздуха именуется расcчитаным расходом воздуха, и обычно он значительно больше указанного – всё зависит от засорённости РХХ и обводного канала, он рассчитывается из оборотов и положения РХХ, то есть, если системе надо поддержать например, 800 оборотов, а РХХ при этом надо открыть на 60 шагов, то теоретический расход воздуха будет примерно 18 кг/ч. При настройке обводных каналов (при чистке патрубка, установки нового РХХ) сравнивается измеренный расход воздуха с расчётным, (в установившемся режиме) положением заслонки (с последующей инициализацией контроллера) чтобы оба параметра при работе двигателя сравнялись, или чтобы разница была не более 1,5–2 килограмма.

ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.

Параметр адаптации регулировки холостого хода приора

Диагностика двигателя ВАЗ

В этом разделе вы сможите найти информацию о заводских прошивках и наиболее распрастранённых проблемах с ними. Методы поиска неисправностей в ряде возникающих случаев. Коды неисправностей и наиболее распространённые их причины возникновения.

Таблицы типовых параметров и моменты затяжки резьбовых соединений

Таблица типовых параметров, для двигателя 2111

* Эти параметры не используются для диагностики данной системы управления двигателем.

** Для системы распределенного последовательного впрыска топлива.

(для двигателей 2111, 2112, 21045)

Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2111 (1,5 л 8 кл.)

Примечание к таблице:

(1) — Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.

(2) — Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.

(3) — Для контроллеров с более поздними версиями программного обеспечения желаемые обороты холостого хода составляют 850 об/мин. Соответственно меняются и табличные значения параметров ОБ.ДВ. и ОБ.ДВ.ХХ.

Таблца типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2112 (1,5 л 16 кл.)

Примечание к таблице:

(1) — Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.

(2) — Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.

Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2104 (1,45 л 8 кл.)

Примечание к таблице:

(1) — Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.

(2) — Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.

(3) — Для контроллеров с более поздними версиями программного обеспечения желаемые обороты холостого хода составляют 850 об/мин. Соответственно меняются и табличные значения параметров ОБ.ДВ. и ОБ.ДВ.ХХ.

(для двигателей 2111, 2112, 21214)

Таблица типовых параметров, для двигателя 2111

(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.

* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.

** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1=»Да».

*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Таблица типовых параметров, для двигателя 2112

(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.

* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.

** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1=»Да».

*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Таблица типовых параметров, для двигателя 21214-36

(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.

* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.

** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1=»Да».

*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

(для двигателей 2111, 21114,21124, 21214)

Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 2111

(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21114 и 21124

(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21214-11

(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

    © 2008-2011 Chipdiagnost. Диагностика двигателя и чип-тюнинг автомобилей в Санкт-Петербурге

СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр (рис. 1.6-01) служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.

Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.

Рис. 1.6-01. Система впуска воздуха двигателя 21129:

1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска; 2 — модуль впуска; 3 — датчик давления и температуры воздуха; 4 — дроссельный патрубок с электроприводом; 5 — шланг впускной трубы; 6 — воздушный фильтр; 7 — пневмопривод оси воздушных заслонок

Рис. 1.6-02. Расположение пневмопривода оси воздушных заслонок на двигателе 21129:

1 — пневмопривод оси воздушных заслонок

Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 1.6-02) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска (рис. 1.6-03).

Рис. 1.6-03. Расположение электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска на двигателе 21129:

1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска

ХОЛОСТОЙ ХОД (ХХ)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.) Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ («Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)» % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)» %) и параметра адаптации момента («Параметр адаптации регулировки холостого хода» %). Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.

Видео по теме «LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5»

ЛАДА ВЕСТА ПОЛОМКА ЕСТЬ У ВСЕХ.
ПРИОРА с 127 -129 ДВИГАТЕЛЕМ: Настоящий принцип работы 127 ресивера (ч.2)
Впускной коллектор приора 2.самостоятельная установка

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector