Лабораторная работа 2. Проверка и регулировка ТНВД клапанного типа
Лабораторная работа 2. Проверка и регулировка ТНВД клапанного типа.
1 1 Лабораторная работа 2. Проверка и регулировка ТНВД клапанного типа. Тема: Проверка и регулировка ТНВД клапанного типа с регулировкой по началу подачи топлива. Цель: Приобрести практические навыки по проверке и регулировке ТНВД. Оборудование: ТНВД двигателя ДР 30/50, моментоскоп, индикаторное Рис. 1. Конструкция ТНВД клапанного типа приспособление, манометр, чистая бельевая ветошь.
2 2 ТНВД двигателя ДР 30/50. Устройство односекционного насоса (рис. 1) двигателей завода «Русский дизель»: в стальном корпусе 11 гайкой 12 крепится втулка плунжера 14, плунжер 15 опирается на толкатель 2; ролик толкателя 1 катится по кулачной шайбе и прижимается к ней пружиной 13; в корпусе насоса размещаются нагнетательный 10 и перепускной 8 клапаны; канал над клапаном 8 закрывается пробкой 9, под которой ставят заглушку; клапан приводится в действие от составного толкателя (7 и 4) с регулировочным винтом 6, который фиксируется гайкой 5; отсечной рычаг 16 опирается на шейку 3 эксцентрикового валика 19, на конец которого насажен рычаг 18 для присоединения к общей тяге управления топливоподачей (17 корпус толкателя). Моментоскоп (Рис.2) приспособление для определения нулевой подачи и угла опережения подачи топлива. Он состоит из стеклянной или пластиковой трубки 5 с внутренним диаметром 1 2 мм, соединенной резиновой трубкой 4 с отрезком топливопровода 3 высокого давления. 4 Накидная гайка 1 с прокладкой 2 служит для присоединения моментоскопа к штуцеру топливного насоса высокого давления. 2 3 Введение. Техническое состояние и 1 правильность регулировки ТНВД имеет решающее значение в экономичной, и надежной работе двигателя, повышает его экологичность. Своевременная подача топлива в цилиндр способствует его наиболее полному сгоранию, эффективному использованию энергии сгоревшего топлива и Рис. 2. Моментоскоп увеличению срока службы двигателя. Подача топлива с заданным давление обеспечивает качественное распыливание, перемешивание и сгорание топлива. Подача топлива в требуемом количестве непременное условие развития двигателем необходимой мощности. Порядок работы: 1. Проверка герметичности насоса. 2. Проверка и установка положения «0» подачи насоса 3. Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива φ оп. 4. Проверка и регулировка цикловой подачи g ц.
3 3 Существует множество способов проверки регулировки топливных насосов клапанного типа. Решающими факторами в выборе того или иного метода являются рекомендации завода изготовителя, условии проведения работы (на двигателе или в мастерской) опытность и подготовленность персонала, наличие необходимых приспособлений и вид топлива, на котором работает двигатель. Рис. 3. Приспособление для проверки на герметичность
4 4 1.Проверка ТНВД на герметичность (плотность). Проверку делают различными способами, наиболее простой и распространенный следующий: провернуть двигатель ВПУ на передний ход, установить ролик толкателя насоса на цилиндрическую часть кулачной шайбы. топливную рукоятку двигателя устанавливают на полную подачу топлива отсоединить нагнетательный трубопровод от штуцера насоса и удалить нагнетательный клапан топливо подаем к насосу и прокачать его вручную до полного удаления воздуха из нагнетательного трубопровода на нагнетательный штуцер установить манометр ручным рычагом создать в насосе давление 20 МПа плотность считается нормальной, если ТНВД сохраняет указанное давление в течение с новыми плунжерными парами и 5-7 с находящимися в эксплуатации 2.Проверка «0» подачи насоса. Нулевой подачей топлива ТНВД называют такое положение плунжерной пары, при котором отсутствует подача топлива от ТНВД к форсунке. Цель проверки и регулирования топливного насоса на нулевую подачу получить одновременное выключение всех насосов при остановке дизеля. Первый способ. Если двигатель работает исключительно на дизельном топливе, то можно использовать следующий метод: установить рукоятку пуска дизеля в положение «стоп», повернуть коленчатый вал и, устанавливая поочерёдно топливные кулачки рабочей частью вниз, отсоединить нагнетательный трубопровод от топливного насоса. ТНВД прокачивать топливом, используя рычаг ручной прокачки. При правильной регулировке нулевой подачи топливо не должно вытекать из насоса. Второй способ. Если двигатель работает на тяжелом топливе, то в целях достоверной проверки необходимо запускать циркуляционные насосы. В этом случае для проверки нулевой подачи насоса, установленного на двигателе, можно использовать приспособление для проверки плотности (Рис.3), заменив установленный манометр на другой с пределом измерения, немного превышающим давление топлива в системе. установить топливный вал управления подачей топлива в положение нулевой подачи или 3 деления, не доходя до него для гарантии. вращать двигатель ВПУ или прокачивать ТНВД рычагом давление. давление на манометре должно оставаться без изменений
5 5 для проверки топливных насосов двигателей небольшой мощности Третий способ. Этот способ проверки нулевой подачи заключается в контроле положения перепускного клапана 8. Если клапан закрыт, то происходит подача топлива. Для контроля положения перепускного клапана 8 используется приспособление, изображенное на рис.4, состоящее из двух индикаторов часового типа, ножка одного ( 1) из них упирается на плунжер, а другого ( 2) на перепускной клапан. Установить топливный вал управления подачей топлива в положение максимальной подачи. Установить плунжер насоса в положение ВМТ, что будет соответствовать максимальному значению индикатора, ножка которого упирается в плунжер. В этом положении между частями 7 и 4 составного толкателя перепускного клапана должен быть зазор. Наличие зазора гарантирует закрытое положение перепускного клапана. Вращая кольцо индикатора 2 совместить нулевое значение шкалы со стрелкой прибора. Рис.4. Индикаторное приспособление Установить топливный вал управления подачей топлива в положение нулевой подачи или 3 деления, не доходя до него для гарантии. При этом показании индикатора 2 изменятся в сторону увеличения, так как клапан, приподнявшись, откроется. При вращении двигателя ВПУ или прокачивании рычагом показании индикатора 2 не должны быть меньше 0,5 мм. В случае несоответствия отрегулировать зазор регулировочным винтом 6, который фиксируется гайкой 5. 3.Определение угла опережения подачи топлива ϕоп. Первый способ Определить угол начала подачи топлива можно с помощью приспособления, изображенного на Рис.3, установив для большей точности манометр с пределом измерения немного превышающим давление в топливной системе. установить топливный вал управления подачей топлива в положение максимальной подачи. вращать двигатель ВПУ до момента страгивания стрелки манометра. по маховику определить угол начала подачи топлива. Для проверки топливных насосов двигателей работающих исключительно на дизельном топливе вместо манометра можно использовать моментоскоп.
6 6 Страгивание уровня топлива в прозрачной трубке будет соответствовать моменту начала подачи топлива. Второй способ Определение угла начала подачи топлива с помощью приспособления, изображенного на Рис.4. установить топливный вал управления подачей топлива в положение максимальной подачи. вращать двигатель в направление «вперед» до тех пор, пока плунжер насоса не придет в верхнее положение. установить индикатор положения клапана на «0». вращать двигатель в прежнем направлении до того момента, когда стрелка индикатора 2 вновь встанет в нулевое положение. снимаем значение угла начала подачи топлива (ϕ нпн) с маховика. Изменение угла опережения подачи топлива производят изменением Рис.5. Кулачная шайба положения кулачной шайбы. Для изменения положения кулачной шайбы необходимо ослабить гайку 3, установить кулачную шайбу 2 в новом положении и затянуть гайку 2. При перемещении кулачной шайбы по направлению вращения распределительного вала угол опережения подачи топлива увеличивается, и наоборот уменьшается. Увеличение угла опережения подачи топлива ведёт к увеличению максимального давления цикла (p z) и снижению выхлопных газов (t г), что ведёт к повышению механической и снижению тепловой напряженности двигателя. И наоборот. 4. Проверка и регулировка цикловой подачи gц. Изменение подачи одновременно по всем насосам двигателя осуществляется изменением момента закрытия перепускного (впускного) клапана 4, что достигается поворотом эксцентрикового валика 19 рис.1. Валик связан с регулятором числа оборотов и рычагом управления двигателем. Регулирование величины подачи по отдельным цилиндрам достигается изменением зазора между частями составного толкателя путем подкручивания регулировочного болтика 6 (рис 1). Вворачивание болта 6 приведет к увеличению цикловой подачи, выворачивание к уменьшению. Цель регулирования достижения равномерности подачи топлива по цилиндрам. Допускается максимальное отклонение от среднего по цилиндрам 6%. Регулировка цикловой подачи топлива, как правило, производится по результатам индицирования двигателя. 5. Ответить на контрольные вопросы
7 7 Контрольные вопросы 1. Что такое моментоскоп? 2. Что такое нулевая подача? 3. Какова цель проверки и регулирования топливного насоса на нулевую подачу 4. К чему ведёт увеличение угла опережения подачи топлива? 5. Чем достигается изменение подачи одновременно по всем насосам двигателя? 6. Чем достигается изменение подачи регулирование величины подачи по отдельным цилиндрам? 7. К чему приведет вворачивание болта 6? 8. С какой целью выполняется регулировка ТНВД отдельных цилиндров? 9. Какое максимальное отклонение от среднего по цилиндрам допускается? 10. Каким способом можно проверить «0» подачу у ТНВД клапанного типа с регулировкой по началу подачи? 11. Для чего служит плунжерная пара? 12. Чем регулируют φ нпн у ТНВД с регулированием по началу подачи? 13. На основании, каких данных обычно производится регулировка цикловой подачи топлива? 6. Запись в отчете: 1. Дать обоснование необходимости выполнения этой работы; 2. Описать порядок выполнения работы. Использованная литература 1. Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. / И.В.Возницкий, А.С.Пунда М.:МОРКНИГА, с. 2. Возницкий И. В. Судовые дизели и их эксплуатация / И.В.Возницкий, Е.Г.Михеев М.:Транспорт, с 3. Королёв Н.И. Регулирование судовых дизелей (Б-ка судомеханика) — 4-е изд., перераб. И доп. М.:Транспорт 1983, 144 с. стр.50-63
Ремонт ТНВД Камаза и диагностика
Существуют специфические признаки, указывающие на необходимость ремонта ТНВД. Так, ремонт топливной аппаратуры Камаза может потребоваться, если:
- ухудшились динамические характеристики машины,
- образовались подтеки топлива из ТНВД или слышны неизвестные посторонние шумы,
- прыгают обороты мотора или исчезла плавность его хода,
- произошло увеличение расхода топлива,
- мотор отказывается реагировать на нажатие педали газа,
- нет поступления топлива к форсунке от насоса.
Что касается непосредственно ремонта, то он может быть текущим или капитальным. Так, если плунжерные пары работают, то можно обойтись текущим ремонтом. В этом случае находится неисправность, устраняется путем замены изношенных запасных частей. Затем осуществляются регулировка и стендовые тесты. В случае выполнения капитального ремонта ТНВД разбирается полностью для проведения полной дефектовки, после чего выполняют обратную сборку, регулировку и те же стендовые тесты.
Впрочем, если ремонт авто Камаз подразумевает вмешательство в работу топливной системы, то стендовая проверка этого узла — обязательна. Иногда без проведения такой проверки вообще невозможно выяснить причину поломки. А к завершающей стадии ремонта относится проверка функционирования мотора.
Приборы для диагностики неисправностей ТНВД
Как уже упоминалось, поверхностная диагностика оценивает наличие или отсутствие посторонних шумов в ТНВД. Наличие шумов указывает на то, что образовалась какая-то неисправность, но конкретный «диагноз» таким образом не устанавливают. Для полной диагностики необходим профессиональный подход.
Для профессионального диагностирования используется профильное оборудование, которое может различаться по степеням модификации или выполняемым функциям. Наибольшей популярностью в данном сегменте пользуется прибор ДД-2115. Он «помогает» в оценке плунжерных пар, их технического состояния. Кстати, плунжерные пары очень важны для корректной работы ТНВД, поскольку выполняют регулировку количества впрыскиваемого топлива и его дальнейшее распределение по цилиндрам. Плунжера изготавливаются из высокопрочной и устойчивой к коррозии хроммолибденовой стали. Несмотря на улучшенные свойства используемого материала, деталь все равно подвержена износу. Выход из строя плунжерной пары может спровоцировать некачественное топливо — ведь наибольшим разрушающим воздействием на плунжера обладает вода. Изношенная плунжерная пара подлежит обязательной замене. То же самое выполняется и с другими изношенными запасными частями.
Нужно также понимать, что существуют узкопрофильные ремонтные операции — как, например, сварка кузова или ремонт ТНВД Камаза. Иногда непросто бывает найти хороших специалистов для выполнения работ. Однако сделать это вполне возможно, если воспользоваться рекомендациями знакомых.
Сведения о дизельном топливе
В зависимости от условий применения по ГОСТ 305—82 установлены следующие марки дизельного топлива: Л (летнее), 3 (зимнее) и А (арктическое). Их выбор зависит от времени года и климатических условий в зоне применения.
Топливо Л используют при температуре воздуха 0 °С и выше;
3 — при температуре окружающего воздуха — 20 °С и выше (если температура застывания топлива не выше — 35 °С), — 30 °С и выше (если температура застывания топлива не выше — 45 °С);
А — при температуре окружающего воздуха — 50 °С и выше.
Температура застывания зимнего топлива соответствует последней цифре в его обозначении.
Летнее топливо более вязкое, при отрицательных температурах в нем выделяется парафин в виде хлопьев, а при 10 °С оно утрачивает текучесть.
Последняя цифра в обозначении летнего дизельного топлива характеризует температуру вспышки.
Содержание серы в топливе характеризует его коррозионные свойства.
В зависимости от содержания серы дизельные топлива разделены на две подгруппы: с массовой долей серы не более 0,2 % и с массовой долей серы не более 0,5 % (для топлива марки А не более 0,4 %). Таким образом, топлива второй подгруппы содержат серы примерно в два раза больше.
Для двигателей КамАЗ можно применять топливо обеих подгрупп, так как в них используется моторное масло с присадкой, уменьшающей вредное воздействие серы.
Рассмотрим примеры обозначения дизельных топлив:
Л-0,2-40 ГОСТ 305—82 — топливо летнее, содержание серы до 0,2 %, температура вспышки 40 °С;
З-0,5 минус 35 ГОСТ 305— 82 — топливо зимнее, серы до 0,5 %, температура застывания —35 °С;
А-0,4 ГОСТ 305—82 — топливо арктическое, серы до 0,4 %.
Одним из важных показателей, характеризующих дизельное топливо, является воспламеняемость.
Впрыскиваемое в цилиндр топливо начинает гореть не сразу, а спустя некоторое время, называемое периодом задержки воспламенения.
Чем длительнее задержка, тем больше накапливается топлива к моменту воспламенения и тем быстрее в последующем нарастает давление в цилиндре. Это приводит к ударным нагрузкам на детали и сопровождается металлическими стуками («жесткая» работа).
Степень «жесткости» работы дизеля зависит от воспламенительных свойств топлива и характеризуется цетановым числом. Чем оно больше, тем короче период задержки самовоспламенения, тем легче пуск двигателя и «мягче» его работа.
Дизельные топлива Л, 3 и А имеют цетановые числа не менее 45.
Регулировка ТНВД дизеля.
Устройства и приборы высокого давления
Регулировка топливных насосов высокого давления
Регулирование ТНВД должно производиться на специальных стендах высококвалифицированными специалистами. При регулировке насоса следует использовать стендовые форсунки или форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе, помечая при этом номер каждой форсунки в соответствии с цилиндром.
Перед проверкой и регулировкой насоса высокого давления все форсунки (если используются форсунки с двигателя) должны быть тщательно проверены и отрегулированы на специальном стенде в соответствии с техническими условиями для данного типа и модели форсунок.
После регулировки насоса каждую форсунку следует устанавливать на цилиндр, соответствующий секции насоса, которую регулировали совместно с этой форсункой.
Общая работоспособность плунжерных пар насоса может оцениваться при помощи стендовых форсунок, отрегулированных на давление начала впрыска, превышающее номинальное в 1,8…2 раза. Если в этом случае насос обеспечивает подачу, значит плунжерные пары в нормальном состоянии.
Регулировка цикловой подачи
Основная регулировка топливного насоса – регулировка количества и равномерности цикловой подачи на номинальном режиме. Для этого рейку ТНВД (или дозатор у одноплунжерного насоса) специальным винтом устанавливают в положение номинальной подачи. При номинальной частоте вращения замеряют цикловую подачу всех секций, контролируя уровень топлива в измерительных пробирках для каждой секции насоса.
Для контроля величины цикловой подачи по секциям насоса используются стеклянные градуированные пробирки, закрепленные на испытательном стенде и присоединенные к выпускному штуцеру секции, либо (в современных стендах) по дисплею, на котором визуально отображается цикловая подача по секциям испытываемого ТНВД. Цикловая подача должна соответствовать техническим условиям на насос и корректироваться для конкретной модели двигателя.
Отклонение по секциям (неравномерность подачи) допускается не более 3…5%. В противном случае у насосов серии 33 (КамАЗ) и 60 (ЗИЛ) ослабляют крепление корпуса секции и поворачивают его, переставляя на один-два зуба стопорную шайбу корпуса. У некоторых насосов (4УТНМ, ЯЗДА, ЧТЗ) для крепления секций предусмотрены специальные хомуты, которые при необходимости ослабляют и корректируют цикловую подачу поворотом корпуса секции.
Регулирование угла опережения начала подачи
Проверку и регулировку этого угла осуществляют на стенде.
В рядных насосах на первую секцию, а в V-образных насосах серии 33 – на восьмую секцию устанавливают моментоскоп – стеклянную трубку, соединенную через резиновый патрубок с топливопроводом высокого давления (см. рисунок). Рейку устанавливают в положение номинальной подачи и вращая вручную вал насоса (за муфту опережения впрыска), заполняют трубку моментоскопа топливом.
Отвернув вал обратную сторону, и затем медленно вращая его вперед, определяют момент, когда поверхность топлива (мениск) в трубке моментоскопа дрогнет.
Вращение останавливают.
При этом лимб стенда покажет угол до оси симметрии кулачка привода плунжера. Этот угол должен соответствовать техническим условиям для данного конкретного насоса.
Так, для восьмой секции насоса серии 33 (КамАЗ) этот угол должен составлять 42…43˚, а для первой секции насосов 4УТНМ — 56˚.
После проверки первой (или восьмой) секции, моментоскоп устанавливают на остальные секции соответственно порядку работы цилиндров двигателя. Отклонение углов опережения впрыска по секциям не должно превышать 20′.
С целью регулировки угла опережения начала подачи в насосах серии 33 (КамАЗ) заменяют пяту толкателя, которую выпускают 18 ремонтных размеров.
В насосах типа УТНМ, ТН, ЯЗДА для этих целей перемещают винт толкателя плунжера. После регулировки секции этот винт стопорят контргайкой.
Форсунка дизельного двигателя
устройство и регулировка Авто-Мото24.ру
В этой статье мы поговорим про грузовой автомобиль КАМАЗ и в частности о топливном насосе высокого давления. Данный узел является важным элементном в системе любого дизельного двигателя. В случае неисправности ТНВД двигатель попросту прекращает свою работу, поэтому владельцу или механику, который обслуживает КАМАЗ нужно знать устройство, его принцип работы и действия по регулировке топливного насоса.
Устройство и принцип работы узла
Завод-производитель комплектует автомобили КАМАЗ дизельными двигателями, которые соответствуют стандартам Euro-2. На практике в процессе эксплуатации такие моторы показали себя в лучшем свете в первую очередь благодаря надежности узла ТНВД. Перед вами схема, которая описывает устройство топливного насоса и обозначения его деталей.
Устройство ТНВД Камаз
1 – корпус из сплава алюминия; 2 – зубчатое колесо ведущее; 3 – сухарь; 4 – фланец зубчатого колеса ведущего; 5 – шпонка; 6 – привод подкачивающего насоса в виде эксцентрика; 7 – гайка; 8 – зубчатое колесо промежуточное; 9 – палец; 10 – крышка регулятора; 11 – зубчатое колесо регулятора; 12 – державка грузов; 13 – ось грузов; 14 – груз; 15 – шарикоподшипник упорный; 16 – муфта; 17 – палец; 18 – крышка верхняя; 19 – рычаг пружины; 20 – клапан перепускной; 21 – реечная втулка; 22 – рейка; 23 – регулирующая опережение впрыска топлива муфта; 24 – гайка; 25 – шпонка; 26 – уплотняющая муфта самоподжимного типа; 27 – подшипниковая крышка; 28 – подшипник роликовый; 29 – кулачковый вал; 30 – ролик толкателя; 31 – втулка упорная; 32 – пята толкателя; 33 – пружина; 34 – плунжер; 35 – впускное отверстие; 36 – корпус секции; 37 – клапан нагнетательный; 38 – штуцер; 39 – втулка плунжера; 40 – рычаг реек.
Принцип действия заключается в том, что из топливного бака подходит дизельное топливо, которое фильтруется через фильтр тонкой очистки. Насос подкачки топлива обеспечивает давление подачи и направляет горючую жидкость непосредственно в ТНВД. Следуя тактам работы поршневой группы производится распределение дизельного топлива по трубкам к форсункам. Последние в свою очередь производят распыление горючей смеси в камере сгорания.
Остаточное ДТ, а также избыточный воздух возвращаются обратно в бак. Горючая смесь, которая преодолела участок между распылителем и иглой, накапливается в сливных трубках.
ТНВД дополняется насосом низкого давления. Он исполнен в виде поршневого механизма и находится на крышке регулятора. Кулачковый вал из насоса высокого давления приводит в действие насос НД. С торца размещена муфта автоматического типа, которая обеспечивает опережение впрыска ДТ. Её наличие обусловлено изменением частоты вращения коленчастого вала.
Регулировка ТНВД
Для регулировки топливного насоса высокого давления необходимо осуществить:
ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД) ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Стенд для испытаний топливных насосов Минор-8Б, НЦ-128 или СТАР-12Ф; секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72; штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80; динамометр 06-8790-4017; колонка воздухораздаточная С-413; приспособление для снятия-установки автоматической муфты опережения впрыска И 801.16.000; ключ специальный для отворачивания гайки крепления автоматической муфты; ключи гаечные открытые 10,17 мм ГОСТ 2839-80; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; емкость мерная для залива масла; мерная емкость для топлива
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Трудоемкость —11,0 чел. мин.
1. Установить ТНВД на стенд. ТНВД можно также регулировать на стендах: МЦ-104 (Чехословацкой фирмы «Моторпал») МД-12 (Венгерского производства); А1027 (Австрийской фирмы, «Фридмани Майер») и т. д. (Стенд СТАР-12).
2. Заполнить насос маслом. Масло М10Г2К ГОСТ 8581-78 в объеме 0,16 л до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. (Емкость мерная).
3. Установить заглушку вместо перепускного клапана 27-32 (рис. 1). (Ключ гаечный 17 мм).
4. Подсоединить трубопровод подвода топлива к ввертышу 21 корпуса насоса. (Ключ гаечный 17 мм).
5. Подсоединить сливные трубки к штуцерам 48 ТНВД.
6. Установить рейку в положение, соответствующее выключенной подаче топлива.
7. Снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Трудоемкость — 8,0 чел. мин.
8. Проверить порядок чередования начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала. Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42°30′ ±30′ до оси симметрии профиля кулачка. В момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпадать. Несовпадение рисок ±0,5 мм.
Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то
Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20′. Регулировку производят путем установки под плунжер 61 определенной толщины пяты толкателя 64. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует 12′ угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже. Проверить герметичность нагнетательных клапанов.
Рис. 2. Регулятор частоты вращения:
1 — задняя крышка; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — подшипник; 5 — регулировочная прокладка; 6 — промежуточная шестерня; 7 — прокладка задней крышки регулятора; 8 — стопорное кольцо; 9 — державка грузов; 10 — ось груза; 11 упорный подшипник; 12 — муфта; 13 — груз; 14 — палец; 15 I— корректор; 16 — возвратная пружина рычага останова; 17 — болт; 18 — втулка; 19 — кольцо; 20 — рычаг пружины регулятора; 21 — ведущая шестерня; 22 — сухарь ведущей шестерни; 23 — фланец ведущей шестерни; 24 — ограничивающая гайка; 2£> — регулировочный болт подачи топлива; 26 — рычаг стартовой пружины; 27— пружина регулятора; 28 — рейка; 29 — стартовая дружина; 30 — штифт; 31 — рычаг реек; 32 — рычаг регулятора; 33 — рычаг муфты грузов; 34 — ось рычагов регулятора; 35 — болт крепления верхней крышки
Проверка и регулировка тнвд камаз
2.7.2. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД) КАМАЗ
327. Что включает в себя понятие «топливный насос высокого давления»?
1. Корпус ТНВД с установленными в него секциями и кулачковым валом. 2. ТНВД с ТННД, ручным подкачивающим насосом и регулятором частоты вращения. 3. Все, указанное в ответе 2, и автоматическая муфта опережения впрыскивания.
328. Укажите назначение ТНВД.
1. Для нагнетания к форсункам определенных порций топлива под высоким давлением в строго определенный момент и промежуток времени. 2. Для подачи топлива из бака автомобиля к топливным секциям ТНВД. 3. Для подачи топлива из бака к ТННД.
329.Чем отличается топливный насос модели 33-02 от насоса модели 33-01 дизеля КамАЗ-740?
1. Уменьщенным надплунжерным зазором, уменьшенным вредным объемом штуцера, корпусом нагнетательного клапана и повышенным давлением нагнетания. 2. Пониженными цикловыми подачами. 3. Оба ответа правильные.
330. Какую модель ТНВД устанавливают на двигатели КамАЗ-7403 с наддувом?
1. 33-02. 2. 334. 3. Обе модели.
331. Укажите направление вращения кулачкового вала ТНВД со стороны привода насоса.
1. Правое по часовой стрелке. 2. Левое против часовой стрелки. 3. Совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя, если смотреть со стороны маховика.
332. Для чего в секции ТНВД установлен нагнетательный клапан?
1. Для разобщения полости щтуцера и топливопровода от полости плунжера. 2. Для разгрузки топливопровода высокого давления. 3. Оба ответа правильные.
333. Укажите назначение рабочей винтовой кромки на плунжере секции ТНВД.
1. Для изменения начала нагнетания топлива. 2. Для изменения угла опережения впрыскивания топлива. 3. Для изменения конца нагнетания топлива.
334. Укажите ресурс топливной аппаратуры двигателей КамАЗ до капитального ремонта.
1. 250—280 тыс. км. 2. 295—315 тыс. км. 3. 320— 350 тыс. км.
335. Укажите ресурс топливной аппаратуры двигателей КамАЗ после капитального ремонта на заводе-изготовителе.
1. 250—280 тыс. км. 2. 295—315 тыс. км. 3.320— 350 тыс. км.
336. После какого пробега автомобиля следует производить проверку и регулировку
ТНВД?
1. 50 тыс. км. 2. 75 тыс. км. 3. 100 тыс. км.
337. К чему может привести поломка пружины нагнетательного клапана секции ТНВД?
1. К внезапной остановке двигателя. 2. К неравномерной работе двигателя. 3. Оба ответа правильные.
338. К чему приводит негерметичность нагнетательных клапанов ТНВД?
1. К разжижению масла топливом. 2. К снижению мощности двигателя. 3. Оба ответа правильные.
*Право снятия пломб и регулировки ТНВД имеет слесарь по топливной аппаратуре; после обслуживания насос должен быть опломбирован шестью пломбами.
339. К каким последствиям может привести разрушение прокладки нагнетательного клапана в секции ТНВД?
1. К попаданию топлива в развал двигателя. 2. К ухудшению пуска холодного двигателя. 3. К снижению давления масла в двигателе.