Регулировка давления в газовом редукторе 4 поколения
Регулировка давления в газовом редукторе 4 поколения
Все хотят добиться минимального расхода топлива.
И те, кто на бензине ездят и те, кто на газе.
Вторые выигрывают немного больше, используя газ перед первыми))).
Речь пойдет как своими силами добиться ещё большей экономии при правильном подходе.
У вас как минимум должны быть минимальные знания о принципах настройки систем ГБО.
Принципы у всех систем одинаковы, потому не смущайтесь если пример показан не на вашей системе.
Напомню ПРИНЦИП один и тот же, просто программы визуально немного отличаются.
Проделав то что описано в статье, мы получаем только приблизительную экономию.
Погрешность составит от 30 до 50%, но машинка будет ехать на газе.
Так как мы условно и более-менее настроили машинку можно приступить к более
ТОНКИМ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ настройке.
Желательно это сделать именно после автокалибровки — сразу же.
Ищем вкладку « Компенсация по давлению редуктора» , или что-то похожее в меню нашей программы.
Как пример я возьму первую попавшуюся мне программу …. STAG к примеру:
Выставляем желтую линию по левой шкале КОРРЕКЦИЯ % на отметку 0
Сделать это можно клавишами стрелочек на клавиатуре.
Линия у вас будет чистой, без точек.
Чтобы сделать дополнительные точки наведите курсор на любой участок желтой линии и нажмите ПРАВУЮ кнопку мышки.
Если возникает вопрос как управлять точками которые вы расставите на линии есть видео.
Делать автокалибровку на ПОЛНОСТЬЮ разогретом двигателе.
Сам же процесс настройки очень прост:
Идем в настройки программы и смотрим при каком давлении была произведена настройка.
Оно и будет считаться опорным и иметь значение коррекции по левой вертикальной шкале — 0%
Пример: Давление редуктора при настройке составляло:
Идем на вкладку:
Компенсации по давлению редуктора .
Ставим первую точку (ДАВЛЕНИЕ ГАЗА Bar ) опираясь на значения нижней линии на отметке 0,85 и так далее, как у меня на рисунке.
Так как работа наших редукторов в основном лежит в диапазоне от 0,8-1,7 бар, то и настраивать имеет смысл именно в этих пределах.
И выставляем значения, у меня получилось так:
Точки я расположил примерно с шагом 0.1 бар , то есть:
+50% | +43% | +30% | 0 | -9% | -18% | -23% | -34% | -42 | -47 |
0.5 | 0.7 | 0.85 | 1 | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.5 | 1.7 | 1.9 |
Каждому давлению в БАР соответствует своя коррекция по процентам.
Как понять сколько нужно ставить процентов ставить к определенному давлению?
Так как давление сейчас после калибровки на холостом ходу составляет: 1 бар
У нас есть ещё один эталонный показатель это — ВРЕМЯ ВПРЫСКА- на бензине.
После калибровки оно к примеру, показывает — 3.0 мс
Берем и физически поднимаем давление до 1.1 бар и на редукторе.
И наблюдаем за временем впрыска не бензине.
Оно уменьшиться к примеру, до 2.46 мс , это на 18% быстрее чем 3 мс
Как я это понял, что именно на 18% ?
Пояснение:
Так как в нашем случае опорное значение давления после автокалибровки было равно 1 бар, и время впрыска БЕНЗИНА на газе является опорным так же 3мс.
То при давлении 1.1 бар и времени впрыска 2.46 мс нам нужно точку на шкале опускать вниз.
Что по факту означает : отнимаем — 18% от давления 1.1 что-бы время впрыска стало опять 3.0мс.
Вы наверно удивитесь почему разница не 10%, а 18% у меня описана ?
Поясню очень коротко.
Блок газа учитывает все поправки и те что зависят от температуры газа, те которые зависят и от температуры редуктора, напряжение сети автомобиля.
Я передвигал точку вниз, когда давление было 1.1 бар и видел как время впрыска постепенно увеличивалось с 2.24 до 3.0 мс.
Как только время впрыска на бензине становилась стабильна 3.0 мс я останавливался.
И так я делал на всех диапазонах давления)))
Ну вот мы и добились того что, если давление изменять от 0.5 до 2.0 бар , наше время впрыска останется постоянным равным 3.0мс
Что является эталонной нормой для нашего автомобиля .
Так будет происходить и при движении автомобиля на любой скорости и наше давление все время будет равно давлению заложенному
То есть оно стабильно при любой нагрузке, а значит равномерно учтены все нюансы по недостаточности или перенасыщенности смеси
На всех нагрузках.
Это несомненно сэкономит нам несколько грамм, а может и литров топлива).
Ну вот и все сложности о которых типа говорят мастера)))
Не думаю, что это сложно если правильно растолковать даже неопытному в этом деле человеку.
Удачи в настройке.
Про плотность газа мы вам расскажем вот в этом видео (теория):
Газовый редуктор «Томасетто»: устройство и принцип работы, инструкция по настройке и регулировке
С увеличением цен на бензин перевод автомобилей на газ стал намного популярнее, чем раньше. Для установки ГБО на машину потребуется не только баллон с газом, но и дозатор — газовый редуктор, который будет регулировать поступление газа в двигатель.
Назначение редуктора
Редуктор предназначен для установки газового оборудования на бензиновые двигатели. Он выполняет роль дозатора топлива, регулирует холостой ход. Также редуктор призван обезопасить всю систему ГБО: он вовремя может перекрыть газ при возникновении внештатной ситуации.
Устройство и принцип работы
Редуктор «Томасетто» состоит из следующих элементов:
- Фильтрующий элемент тонкой очистки;
- Входной штуцер для подачи газа;
- Клапан с электромагнитом;
- Латунный винт подачи газа на холостом ходу;
- Элементы системы нагрева редуктора (патрубки);
- Пластиковый винт для регулировки чувствительности мембраны;
- Выходной топливный штуцер;
- Винт-пробка для слива конденсата с редуктора.
Принцип работы максимально прост: сначала в первой камере испаряется газ, а вторая камера редуктора дозирует его подачу. Между двумя ступенями установлен обогрев редуктора, он врезается в систему охлаждения автомобиля. Редукторы бывают двух типов: одни содержат обводной канал для холостого хода, а в других он отсутствует. При установке ГБО часто возникают проблемы со стабильностью оборотов ХХ, поэтому обводной канал с электрическим клапаном призваны решить данную проблему.
Технические характеристики редукторов Tomasetto
При подборе редуктора для автомобиля следует тщательно изучить их описание и технические характеристики. Редукторы отличаются, требуется подобрать элемент под нужную мощность и погодные условия.
Таблица технических характеристик редукторов Tomasetto:
Максимальное давление – 3 МПа
Размеры редуктора – 12х12,5х10,5 сантиметров
Потребление мощности – 17 Ватт
Вход газа – трубка диаметром 6 мм
Выход газа – рукав диаметром 12 мм
Мощность – от 90 до 140 лошадиных сил
Максимальное давление – 3 МПа
Размеры редуктора – 12х12,5х10 сантиметров
Потребление мощности – 17 Ватт
Вход газа – трубка диаметром 6 мм
Выход газа – рукав диаметром 12 мм
Мощность – от 120 до 240 лошадиных сил
Вес более 1,5 кг
Размеры 15x15x10 см
Максим. давление 3 МПа
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение ø20 мм
RGTA3300/3310 — до 80 кВт
RGTA3000/3300 — до 100 кВт
RGTA3100/3110 — до 140 кВт
Вес более 1,5 кг
Размеры 15x16x11 см
Максим. давление 3 МПа
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение ø20 мм
RGTA3300/3310 — до 80 кВт
RGTA3000/3300 — до 100 кВт
RGTA3100/3110 — до 140 кВт
Размеры 120x125x90 мм
Максим. давление 3 МПа
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение фиксированный ø12 мм
Мощность до 90 кВт, с T >0 °C
Размеры 120x125x105 мм
Максим. давление 3 МПа
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 17 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение фиксированный ø12 мм
Мощность от 80 до 135 кВт, с T >-10 °C
Размеры 120x125x100 мм
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 17 Вт
Входное подключение ø8 mm, M12x1
Выходное подключение фиксированный ø12 мм
Мощность от 120 до 140 кВт, с T >-25 °C
Размеры 150x150x100 мм
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 mm, M21x1
Выходное подключение фиксированный ø19 мм
RMTA1001 — до 100 л.с.
RMTA1010 — до 140 л.с.
Модель CNG Редуктор AT-12 имеет встроенный фильтр на входе, внутренний электромагнитный клапан между 1-й и 2-й уровнем. Он был разработан для поддержки постоянного давление впрыска с различными потоками требующихся двигателем, с потоками до 35 Nkg/h (природный газ с плотность 0,68 кг/м3).
Модели AT-12 предназначены для двигателей до 250 л.с. (максимальная мощность), он был испытан на транспортных средствах, при температуре окружающей среды от -10 ° C до +40 ° C. При более низких или высоких температур, редуктор не может гарантировать стабильность потока газа на всех рабочих условий, требуемых двигателю.
Размеры 120x145x155 мм
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 17 Вт
Входное подключение ø6 mm, M12x1
Выходное подключение фиксированный ø14 мм
Обратившись к описанию и техническим характеристикам, можно легко сделать вывод, подходит ли выбранный редуктор к двигателю вашего автомобиля. Очень важным фактором являются условия окружающей среды: большинство редукторов не работают при температурах ниже -10 градусов Цельсия.
Срок службы
Срок службы редукторов неограничен, но для адекватной работы требуется постоянно проводить техническое обслуживание. Все элементы в редукторах заменяемы, при любой поломке возможен самостоятельный ремонт. Именно поэтому данный элемент способен прожить очень долгое время.
Настройка газового редуктора «Томасетто» второго поколения
После установки всего комплекта газового оборудования требуется проверить всё на герметичность, и перед первым запуском мотора настроить газовый редуктор. Вообще, лучшим вариантом будет доверить настройку профессионалам, которые за короткое время выведут ГБО на оптимальный режим работы. Это позволит получить максимальную мощность от установки, а также хороший расход топлива. Самым страшным в самостоятельной настройке является ответственность за ресурс силового агрегата. Некорректная смесь может за пару тысяч километров убить мотор.
Первичная регулировка
Сначала нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Отключить подачу бензина и выработать его. После чего требуется выставить дефолтные настройки редуктора:
- Ввернуть до максимума дозатор первой камеры;
- Вывернуть до минимума дозатор второй камеры;
- Винт холостого хода закрутить до упора, а затем выкрутить на 5 оборотов;
- Болт чувствительности мембраны следует установить в среднее положение.
После этого запустить двигатель транспортного средства.
Как установить холостой ход
Установка холостого хода уже сложнее, чем установка первичных регулировок. Подсосом требуется установить стабильные холостые в 1800 оборотов в минуту. Затем, подводя винт холостого хода, выставить максимальные обороты. При этом, постепенно убирая подсос, добиться стабильного холостого хода в 1000-1200 оборотов в минуту. Это делается постепенно, вращая винт чувствительности и качества.
Настройка чувствительности
Медленно выкручивать винт чувствительности. Как только он начал влиять на холостые обороты, прекратить его откручивать. Затем данный элемент вворачивается на 1 оборот. Если отклик на педаль газа хорошая, то чувствительность можно считать настроенной.
Калибровка дозатора
Данная операция лучше всего получается при практической регулировке. Требуется трогаться на автомобиле с очень малым нажатием газа. Винтом регулировки дозатора выставить такие параметры, чтобы при старте с места на малом газу не было никакого провала.
Периодичность и особенности обслуживания ГБО
Техническое обслуживание газового оборудования производить каждые 10 тысяч километров пробега. Нужно понимать, что если вы относитесь к системе ГБО ответственно, то следует проходить технический осмотр у профессионалов.
Регламент технического обслуживания:
- замена всех фильтрующих элементов;
- обязательный слив конденсата из редуктора;
- проверка настроек газового редуктора;
- осмотр всех патрубков на наличие дефектов, при необходимости их замена с последующей опрессовкой;
- опрессовка всей системы ГБО;
- полная диагностика работы всех кранов, вентилей, винтов и прочих элементов ГБО.
Есть некие особенности обслуживания ДВС, работающего на газе. Следует особо трепетно относиться к регулировке зазоров клапанов, если ваш автомобиль не оборудован гидрокомпенсаторами. Рекомендуется следить за состоянием свечей зажигания: они помогут вам распознать качество газовой смеси.
Регулировка редуктора – подробная инструкция.
На электронном редукторе-испарителе (далее “редуктор”) есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее “чувствительность” – это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.
Установка холостого хода
Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме – 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.
Настройка чуствительности редуктора
Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко “газануть” – двигатель должен хорошо откликаться на педаль “газа”.
Настройка дозатора
На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше – меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш газовый редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора . Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.
Заключительная регулировка
Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод “газа”, затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на “трогание” автомобиля с места на малом “газу”. После этого повторить процедуру настройки дозатора.
Особенности регулировки вакуумного редуктора
Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора . Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.
Установка холостого хода
Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты – 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.
Заключительная процедура-настройка дозатора
На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше – меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все – ГБО настроено.
Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе . При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе , при заниженном – наоборот.
Текст составлен по материалам наших коллег, ООО “Газ-Сервис”, г.Томск.
Редуктор ГБО, который дает стабильное давление и точную дозировку
Редуктор YOTA MOD 170 предназначен для автомобилей, имеющих мощность двигателя до 170 лошадиных сил. Устанавливается в системы ГБО четвертого поколения. Корпус выполнен из литого сплава алюминия и соответствует европейскому стандарту R67-01 ЕСЕ.
Как устроен редуктор
Редуктор применяется для преобразования газового топлива из жидкого состояния в газообразное. Помимо этого, он понижает давление в системе. Например, в пропановом газобаллонном оборудовании перед редуктором давление достигает 16 атм., а после него — 1-1,3 атмосферы.
Механизм состоит из трех камер:
Тосольная камера необходима для повышения температуры редуктора, после чего начинается процесс нагревания и последующего испарения газа. По газовым камерам проходит топливо. Вторичная газовая и тосольная камеры сделаны в виде лабиринта, что позволяет газу и тосолу длительное время перемещаться по редуктору. Устройство под действием охлаждающей жидкости получает нужное количество тепла, вследствие чего температура газа повышается — он переходит в газообразное состояние. Структура газовой камеры предусматривает наличие коромысла, пружины и мембраны. Данная конструкция необходима для открытия и закрытия входа газа в редуктор. В этом процессе также задействованы электромагнитная катушка и клапан с фильтром жидкой фазы.
В устройстве используются мембраны, изготовленные на французском заводе EFBE, а также уплотнители из качественной резины с армированием, что продлевает срок эксплуатации деталей. Тосольная и газовая камеры разделены цельной стенкой, что не позволяет газу попасть в тосол и обеспечивает лучший прогрев.
Принцип работы
На электромагнитную катушку поступает сигнал. Катушка со штоком срабатывает и открывает клапан, обеспечивая проход газа из магистрали в редуктор. Топливо перемещается через фильтр жидкой фазы и поступает в первичную газовую камеру. Когда в ней накапливается необходимая порция газа, под действием давления мембрана отходит. Затем срабатывает коромысло, которое пропускает газовое топливо во вторичную камеру. Там газ циркулирует по лабиринту и поступает в систему. Пока газовое топливо проходит все эти процессы, оно нагревается от тосольной камеры и на выходе имеет уже газообразное состояние, пригодное для сгорания в цилиндрах автомобиля. Тосол, в свою очередь, попадает в редуктор через рукав, подсоединенный к тосольному колену устройства и выходит через точно такое же колено.
Редуктор YOTA MOD 170 оснащен фильтрующим элементом жидкой фазы и электромагнитной катушкой 12 Вольт (17 Ватт). В ней выполнены добавочные медные витки, что исключает вероятность перегрева электромагнитного компонента. Шток изготовлен на высокоточном оборудовании, поэтому отличается большой надежностью.
Редуктор прост в подключении и регулировке. Можно выбрать разные варианты комплектации — с трубкой, выполненной как из меди, так и из ПВХ. Малые размеры позволят с легкостью установить механизм под капотом любого автомобиля.
Редуктор YOTA MOD 170 имеет следующие параметры:
рабочая температура — от -30 до +120 °С;
максимальное давление — до 3 МПа;
вход газа — под трубку диаметром 6 мм;
выход газа — под резьбу сечением 12 мм;
тосольные выходы — под трубку диаметром 16 мм.
Настройка происходит с помощью винтов, предусмотренных конструкцией. Механизм для установки газобаллонного оборудования 4-го поколения имеет лишь один винт — регулировки давления. Узнать более детальную информацию о редукторе YOTA MOD 170 можно здесь — в интернет-магазине ГБО.