Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление КамАЗ

Сцепление КамАЗ

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, обеспечения плавного трогания автомобиля с места, разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.

Сцепление состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6; двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

blank

Рис. Сцепление КамАЗ: 1 — ведомый диск; 2 — средний ведущий диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — оттяжной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазки муфты; 9 — петля пружины; 10 — упорный подшипник; 11 — оттяжная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — валик вилки; 16 — нажимная пружина; 17 — кожух; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — первичный вал; 24 — диск демпфера сцепления; 25 — пружина демпфера сцепления; 26 — кольцо демпфера сцепления; 27 — механизм автоматической установки среднего ведущего диска

Штампованный кожух 17 сцепления устанавливается на маховике 21 с помощью установочных втулок 3 и крепится десятью болтами М10 и двумя М8.

Нажимной 4 и средний 2 ведущие диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах первичного вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключении сцепления.

Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов 6 с упорным кольцом 14, муфты 12 выключения сцепления с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке первичного вала коробки передач или делителя, и вилки 13 выключения, размещенной на валике 15 в картере сцепления (делителя).

blank

Рис. Привод механизма выключения сцепления КамАЗ: 1 — планка крепления пружины; 2 — трубка подвода воздуха к пневмоусилителю; 3 — рычаг вала вилки; 4 — сферическая гайка; 5 — контргайка; 6 — толкатель поршня; 7 и 15 — оттяжные пружины; 8 — пневматический усилитель; 9 — кронштейн крепления педали сцепления; 10 — толкатель поршня главного цилиндра; 11 — ограничитель хода педали; 12 — рычаг; 13 — эксцентриковый палец; 14 — педаль сцепления; 16 — главный цилиндр

Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Он состоит из педали 14 сцепления с оттяжной пружиной 15; главного цилиндра 16; пневматического усилителя 8; трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления; трубопровода 2 подвода воздуха к усилителю сцепления; рычага 3 вала вилки выключения сцепления с оттяжной пружиной 7. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна 9 в двух металлопластмассовых втулках и передает усилие на толкатель 10 главного цилиндра с помощью рычага 12 и эксцентрикового пальца 13, установленного в двух капроновых втулках.

Главный цилиндр управления сцеплением имеет чугунный корпус 4, состоящий из цилиндра и компенсационной полости. В цилиндре расположены поршень 6 с манжетой 5 и пружина 3. В поршне 6 имеется отверстие, перекрываемое при рабочем ходе поршня уплотнительным кольцом 7, выполненным на толкателе 8. Рабочая жидкость выдавливается через отверстие в пробке 1. Верхняя часть корпуса закрыта резиновым защитным чехлом 9.

blank

Рис. Главный цилиндр КамАЗ: 1 — пробка; 2 — прокладка; 3 — пружина; 4 — корпус; 5 — манжета поршня; 6 — поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — толкатель поршня; 9 — защитный чехол

Пневматический усилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он крепится двумя болтами к фланцу картера сцепления с правой стороны силового агрегата.

Пневматический усилитель состоит из переднего 35 алюминиевого и заднего 44 чугунного корпусов, между которыми находится диафрагма 16 следящего устройства.

blank

Рис. Пневматический усилитель КамАЗ: б — подвод тормозной жидкости «Нева»; В — подвод воздуха; 1 — сферическая гайка; 2 — контргайка; 3 — толкатель поршня выключения сцепления; 4 — защитный чехол; 5 и 30 — стопорные кольца; 6 — корпус комбинированного уплотнения; 7 и 18 — уплотнительные кольца; 8 — манжета следящего поршня; 9 — следящий поршень; 10 — корпус следящего поршня; 11 — перепускной клапан; 12 — колпачок; 13 — уплотнитель выпускного отверстия; 14 и 25 — крышки; 15 — винт крепления крышки; 16 — диафрагма следящего устройства; 17 — седло диафрагмы; 19, 21, 36, 41 — пружины; 20 и 33 — пробки; 22 — седло клапана; 23 — впускной клапан; 24 — стержень клапанов; 26 — выпускной клапан; 27 и 32 — прокладки; 28 — гайки; 2$ — шайба диафрагмы; 31 — пневматический поршень; 34 и 43 — манжеты поршня; 35 — передний корпус; 37 — шайба; 38 — поршень выключения сцепления; 39 — манжета; 40 и 42 — распорные втулки; 44 — задний корпус

В переднем корпусе 35 расположен пневматический поршень 31 с возвратной пружиной 36; в заднем корпусе 44 — гидравлический поршень 38. Усилия от пневматического 31 и гидравлического рабочих поршней суммируются, передаются через толкатель 3 и сферическую гайку на рычаг вала вилки выключения сцепления.

Следящее устройство, предназначенное для автоматического изменения давления воздуха в силовом пневмоцилиндре за поршнем 31 при изменении усилия на педали сцепления, состоит из клапанов 23 и 26, диафрагмы 16 с седлом, пружины 19 диафрагмы и следящего гидравлического поршня 9. Сжатый воздух подводится к пневматическому усилителю через крышку 25. Рабочая жидкость подается от главного цилиндра управления сцеплением через отверстие в заднем корпусе 44. Перепускной клапан 11 служит для выпуска воздуха при прокачке гидросистемы привода сцепления. Через отверстие, закрытое уплотнителем 13, сжатый воздух выпускается в атмосферу при включении сцепления.

Пробка 33 служит для удаления конденсата из пневмосистемы привода сцепления. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная жидкость «Нева» ТУ 6-01-1163—73.

При нажатии на педаль сцепления жидкость из главного цилиндра перемещается по трубопроводам и шлангам в пневмоусилитель сцепления и давит на гидравлический 38 и следящий 9 поршни.

Вилка 13 перемещает муфту 12 выключения вместе с упорным подшипником 10. Он через упорное кольцо 14 давит на оттяжные рычаги 6 — и нажимной диск 4 отходит от ведомого диска 1. Одновременно средний ведущий диск 2 с помощью пружин и рычагов механизма 27 автоматической установки занимает среднее положение. В результате этого передача крутящего момента от двигателя на первичный вал коробки передач или делителя прекращается.

Регулировка сцепления КамАЗа своими руками

Эти автомобили сумели завоевать себе огромную популярность за счет своей высокой надежности. Грузовики КамАЗ активно и успешно используются в строительной отрасли, в аграрном секторе, а также в любых других сферах, где необходимо транспортировать крупные грузы. Чтобы данная техника не подвела своего владельца, необходимо следить за исправностью и состоянием всех элементов. Особенно рекомендуется со всей внимательностью относится к механизму сцепления автомобиля. Давайте рассмотрим, как осуществляется регулировка сцепления КамАЗа.

Читать еще:  Регулировка клапанов камаз 240

Конструктивные особенности сцепления

Большегрузные автомобили отличаются высокой мощностью. Зачастую они оборудованы сухим двухдисковым механизмом сцепления. Реже применяется однодисковый фрикционный механизм. В процессе эксплуатации сцепление на большегрузном автомобиле испытывает колоссальные нагрузки. Зачастую механизм сцепления в этих грузовиках прочный и износостойкий. Продлить срок службы его можно только при проведении регулярного технического обслуживания.

регулировка сцепления камаз 5320

Устроено сцепление из нескольких элементов. Это:

  • Блок картера.
  • Выжимной диск.
  • Выжимные пружины и рычаги.
  • Два ведомых диска (ведущий и нейтральный).

Корзина закреплена на маховике двигателя при помощи штифтов и болтов. Диски сцепления имеют специальные рычаги, входящие в проточки, сделанные на маховике двигателя.

Выжимные элементы расположены в промежутке, который есть между корпусом механизма и выжимным диском. Детали рычагов, которые имеются на среднем, а также на ведущем диске, устанавливает их положение нейтрали при отключенном сцеплении.

Система включения

Устройство представляет собой специальные отжимные лапки или рычаги, находящиеся на нажимном диске. Также в устройстве имеются специальные вилки. Они устанавливаются на валу и на муфте выключения. Система включает в себя дополнительно подшипники качения.

Привод сцепления

Итак, привод состоит из педали, главного цилиндра сцепления, бачка с рабочей жидкостью. Также конструкция привода включает в себя пневмогидравлический усилитель. В системе имеются жидкостные и воздушные магистрали.

Когда нужно настраивать механизм сцепления?

Регулировка сцепления КамАЗа может помочь решить различные проблемы. Так, диски могут пробуксовывать на высоких оборотах мотора, нарушается свободный ход педали. Также один из симптомов – различные шумы и скрежет в момент смены передачи. Если наблюдается хотя бы один из этих симптомов, следует заниматься наладкой. При несвоевременном проведении данной процедуры может серьезно пострадать механизм трансмиссии автомобиля.

Как осуществляется регулировка?

Процесс наладки механизма осуществляется в несколько этапов. При этом нужно соблюдать строгую очередность, а также применять измерительные инструменты. Регулировка сцепления КамАЗа подразумевает настройку зазоров между выжимным элементом и кулачками рычагов.

регулировка сцепления камаз

Как настроить величину свободного хода педали?

По информации от производителя, нормальные показатели свободного хода для этого грузовика – 6-12 мм. Измерять данные показатели следует непосредственно от центральной части педали. Чтобы получить правильные данные измерений, рекомендуется отпускать сцепление до начала срабатывания главного цилиндра. Если полученные результаты отличаются от указанных производителем, тогда необходима настройка зазора, который должен быть между толкателем ПГУ и верхним упором.

Регулировка сцепления КамАЗ-5320 в данном случае выполняется при помощи специального пальца в форме эксцентрика. При регулировочных операциях педаль выставляют так, чтобы она была прижатой к упору в верхней части.

регулировка корзины сцепления камаз

Далее замеряют полный ход, на который выжимается педаль сцепления автомобиля. Показатели составляют от 18,5 до 19,5 см. Регулировка сцепления КамАЗ 740.10 на данном этапе выполняется точно таким же образом. Механизмы практически идентичны.

Наладка муфты

Муфта должна свободно двигаться на длину не более чем 4 миллиметра. Для измерения рычаг необходимо двигать таким образом, чтобы он сдвигался в сторону гайки на толкателе, расположенной на ПГУ. Измерять свободный ход лучше при снятых пружинах.

регулировка сцепления камаз 740

Настройка хода толкателя

Регулировка сцепления КамАЗа также включает в себя и эту настройку. Для измерений важно, чтобы сцепление было выжато полностью. Если толкатель двигается на расстояние, меньшее чем 25 мм, тогда сцепление не отключается в полной мере. Далее проверяют свободный ход педали и количество жидкости в цилиндре. Объем должен составлять 380 см 3 . Если показатели в норме, тогда избавляются от воздуха в гидросистеме. После приведения всего этого в норму остальные показатели придут к стандартным значениям.

Регулировка корзины сцепления КамАЗа

Настройка лапок на корзине сцепления выполняется двумя методами – можно проводить работу как при демонтированном нажимном диске, так и на автомобиле. Первым делом необходима яма для демонтажа КПП. Лучше выполнять снятие при помощи лебедки. Далее ключом откручивают болты, крепящие КПП к кузову автомобиля. Затем коробку снимают. После снятия проверяют, в каком состоянии находятся выжимной подшипник, оттяжной элемент и муфта сцепления.

регулировка лапок сцепления камаз

Регулировка лапок сцепления КамАЗа осуществляется по отношению к рабочему участку, находящемуся на нажимном диске. При необходимости берут ключ и вращают настроечные винты. Каждая лампа корзины должна иметь такое расположение, чтобы между рабочей поверхностью и верхними границами лапок с внутренней стороны было не менее чем 40 миллиметров. Затем необходима проверка при помощи специальной пластины.

регулировка сцепления камаз 55111

Необходимость регулярного технического обслуживания узла

Чтобы механизм работал исправно и не досаждал владельцу неисправностями, рекомендуется вместе с настроечными работами выполнять обслуживание. Так, следует хорошо затянуть болт, удерживающий пневматический усилитель. Также проверяют механизм на наличие протечек рабочей жидкости. Если протечка обнаружена, ее следует устранить. Затем систему нужно прокачать, чтобы выгнать воздух. Далее необходимо смазать подшипники и втулки, проверить уровень рабочей жидкости и долить ее при необходимости.

Замена и регулировка сцепления КамАЗ (5320, Евро, 43118, 65115, 55111): как правильно подвести, прокачать и отрегулировать своими руками, схемы и видео

Особенности эксплуатации, регулировки и ремонта сцепления на КамАЗах. Описание устройства и принципа работы. Как отрегулировать механизм сцепления на грузовых авто Камского автомобильного завода. Перечень основных неисправностей и методов починки. Стоимость деталей и ремонтных работ

3.5.1. Сцепление

Сцепление предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля с места и разъединения дви­гателя с трансмиссией при переключении передач. Состоит из механизма сцепления и привода сцепления.

Механизм сцепления. Особенностями механизма сцепле­ния (рис. 50) являются: наличие устройства (не требующего регулировки в процессе эксплуатации) для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключении сцепления; термостойкая накладка ведомого ди­ска с большим сроком службы; определенная форма кожуха, обеспечивающая фиксацию нажимных пружин.

Рис. 50. Механизм сцепления: 1 — ведомый диск: 2 — средний ведущий диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка стяжного рычага; 6 — оттяжной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг для смазывания муфты; 9 — петля пружины; 10— выжимной подшипник; 11 — оттяжная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13— вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — первичный вал; 24 — диск гасителя крутильных колебаний; 25 — пружина гасителя крутильных колебаний; 26 — кольцо ведомого диска; 27 — механизм автоматического регулирования положения среднего ведущего диска

Читать еще:  Регулировка электронной педали газа лада веста

Ведущие диски: нажимной 4 и средний 2— имеют на на­ружной поверхности по четыре шипа, которые входят в спе­циальные пазы маховика и передают крутящий момент дви­гателя на поверхности трения ведомых дисков 1 с фрикцион­ными накладками 22, ступицы которых установлены на шли­цах первичного вала коробки передач. Штампованный ко­жух 17 сцепления установлен на маховике 21 с помощью вту­лок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8. Между кожухом и нажимным диском размещены нажимные пружи­ны 16, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным и средним ведущими дисками и махови­ком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключении сцепления.

Выключающее устройство сцепления состоит из установ­ленных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов 6 с упорным кольцом 14, муфты 12 выключения сцепления с подшипни­ком 10, смонтированной на крышке первичного вала коробки передач, и вилки 13 выключения, размещенной на валу 15 в картере сцепления.

Привод механизма сцепления (рис. 51) состоит из педа­ли 1 сцепления с оттяжной пружиной 8, главного цилиндра 9, пневмогидравлического усилителя 11, трубопроводов 10 и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления, трубопровода 14 подвода воздуха от пневмопривода тормозов к усилителю сцепления.

Рис. 51. Привод механизма сцепления: 1 — педаль; 2 — нижний упор; 3 — кронштейн; 4 — верхний упор; 5 — рычаг; 6 — эксцентриковый палец; 7 — толкатель поршня; 8— пружина оттяжная; 9 — главный цилиндр; 10 — гидравлический трубопровод; 11 — пневмогидравлический усилитель; 12 — пробка; 13 — перепускной клапан; 14 — пневматический трубопровод; 15 — защитный чехол; 16 — толкатель поршня; 17 — гайка сферическая регулировочная; 18 — бачок компенсационный

Пневмогидравлический усилитель (рис. 52) привода сцеп­ления служит для уменьшения усилия, необходимого для на­жатия педали сцепления. Он крепится двумя болтами к флан­цу картера сцепления с правой стороны силового агрегата.

При нажатии педали сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель привода сцепления на гидравличе­ский поршень и поршень следящего устройства, которое ав­томатически изменяет давление воздуха в силовом пневмо­цилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

Рис. 52. Пневмогидравлический усилитель: 1 — сферическая гайка; 2 — контргайка; 3 — толкатель поршня выключения сцепления; 4 — защитный чехол; 5 и 30 — упорные кольца; 6 — корпус уплотнения поршня; 7, 18 — уплотнительные кольца; 5—манжета следящего поршня; 9 — следящий поршень; 10 — корпус следящего поршня; 11 — перепускной клапан; 12 — колпачок; 13 — уплотнитель выпускного отверстия; 14 — крышка выпускного отверстия; 15 — винт крепления крышки; 16 — диафрагма следящего устройства; 17 — седло диафрагмы; 19 — пружина диафрагмы; 20 и 33 — пробки; 21 — возвратная пружина; 22 — седло впускного клапана; 23 — впускной клапан; 24 — стержень клапанов; 25 — крышка подвода воздуха; 26 — выпускной клапан; 27 — регулировочные прокладки; 28 — гайка; 29 — шайба диафрагмы; 31 — пневматический поршень; 32 — прокладка; 34 и 42 — манжеты поршня; 35 — передний корпус; 36 — пружина поршня; 37 — шайба; 38 — манжета уплотнителя; 39 — распорная втулка; 40 — распорная пружина; 41 — упорная втулка; 43 — поршень выключения сцепления; 44 — задний корпус

Техническая характеристика

Модель сцепления 14
Передаваемый крутящий момент, кгс 65
Число трущихся поверхностей 4
Диаметр фрикционных накладок, мм:
наружный 350
внутренний 200
Толщина, мм:
ведомого диска с накладками 11
накладки 4,5
Число нажимных пружин 12
Усилие пружин, кгс:
при включенном сцеплении 1080—1200
при выключенном сцеплении 1164—1284
Число оттяжных рычагов нажимного диска 4
Передаточное число оттяжных рычагов 4,85
Гаситель крутильных колебаний Пружинно-фрикционный

Возможные неисправности сцепления, причины и способы их устранения.

Причина неисправности Способ устранения
Сцепление пробуксовывает
Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепления Отрегулируйте свободный ход муфты
Попадание смазки на поверхности трения Снимите сцепление с двшателя и промойте бензином или замените фрикционные накладки или ведомые диски в сборе
Износ или разрушение фрикционных накладок Замените фрикционные накладки или ведомые диски в сборе, отрегули­руйте привод сцепления
Уменьшение усилия нажимных пружин Замените нажимные пружины вме­сте с паронитовыми подкладками
Сцепление «ведет»
Привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления Проверьте исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличение свободного хода и др.). Устраните обнаруженные неисправности
Коробление ведомых дисков Ведомые диски выправить либо заменить
Заклинивание привода сцепления
Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности из-за применения нерекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей Замените уплотнительные манжеты и промойте гидросистему чистой тормозной жидкостью
Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении
передач
Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистеме Промойте и заполните гидросистему привода выключения сцепления тор­мозной жидкостью
Заклинивание следящего порш­ня пневмоусилителя Замените манжету следящего поршня пневмоусилителя
Задиры в соединениях ведущих дисков (нажимного и среднего) с маховиком Зашлифуйте и смажьте поверхности в соединениях дисков с маховиком
Увеличение усилия на педали сцепления (нет усиления)
Не поступает сжатый воздух из-за разбухания впускного клапа­на пневмоусилителя Клапан замените
Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя из-за разбухания уплотнительной манжеты или резинового кольца Замените манжету или кольцо следящего поршня
Износ или деформация манжеты пневмопоршня усилителя Манжету замените
Шум в механизме сцепления при его выключении
Разрушение подшипника выклю­чения сцепления Замените подшипник
Повышенное биение упорного кольца оттяжных рычагов Механизм сцепления отрегулируйте в приспособлении

Схема сцепления КАМАЗ

1 14.1601130 Диск ведомый в сборе

2 14.1601094 Диск ведущий средний

3 14.1601090-10 Диск нажимной в сборе

4 14.1601093 Диск нажимной

5 14.1601120 Кольцо упорное

6 14.1601086 Рычаг оттяжной в сборе

7 14.1601095 Рычаг оттяжной нажимного диска

8 14.1601270 Ролик 2х11,8 игольчатый

9 14.1601113 Ось рычага нажимного диска

10 1/10880/76 Шайба стопорная 9х18,5х1,1

11 14.1601096 Шайба

12 14.1601108 Вилка рычага нажимного диска

13 14.1601273 Пружина упорного кольца

14 14.1601275 Петля пружины

15 14.1601125 Кожух

16 14.1601318 Пластина балансировочная

17 1/05327/03 Заклепка

18 14.1601109 Гайка регулировочная

19 870865 Шайба стопорная 21х37х1,2

20 14.1601110 Пластина опорная регулировочной гайки

21 14.1601111 Пластина запорная

22 1/60430/21 Болт М8-6gх12

23 14.1601115-10 Пружина нажимная

24 14.1601118 Шайба теплоизолирующая

25 14.1601117 Шайба подкладки

26 1/13070/21 Болт М10х1,25-6gх40

27 1/05168/73 Шайба 10 пружинная

28 14.1601217 Рычаг вала вилки выключения сцепления

29 14.1601215 Вал вилки выключения сцепления

30 870813 Шпонка сегментная 6х9х22

31 14.1601240 Крышка сальника вала выключения сцепления

32 14.1601244 Кольцо сальника ГОСТ 6308-71

33 14.1601242 Кольцо уплотнительное сальника

34 1/18004/31 Шпилька М16х1,5х22х35

35 1/04830/11 Штифт 12х35

36 14.1601015-10 Картер

Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 21083 с автоподсосом

37 262542 Пробка КГ1/4″

37 262542 Пробка КГ1/4″

38 14.1601038 Прокладка крышки

39 14.1601030-10 Крышка смотрового люка верхняя

40 1/05166/73 Шайба 8 пружинная

40 1/05166/73 Шайба 8 пружинная

40 1/05166/73 Шайба 8 пружинная

41 1/60436/21 Болт М8-6gх25

41 1/60436/21 Болт М8-6gх25

41 1/60436/21 Болт М8-6gх25

42 1/18006/31 Шпилька картера М16х1,5х22х45

43 1/05172/77 Шайба 16 пружинная

44 1/21641/11 Гайка М16х1,5-6Н

45 870840 Масленка КГ/8″ 45 (45916751064)

46 14.1601216 Втулка вала вилки сцепления

46 14.1601216 Втулка вала вилки сцепления

47 870833 Заглушка 43

48 14.1601026 Прокладка крышки

49 14.1601022-30 Крышка смотрового люка нижняя

50 14.1601025 Прокладка передняя

51 14.1601018-10 Крышка люка передняя

52 14.1601203 Вилка выключения сцепления

53 1/05168/73 Шайба 10 пружинная

54 1/59709/21 Болт М10х1,25-6gх35

55 14.1601187 Сухарь муфты

56 870010 Болт М8-6gх27

57 870866 Шайба стопорная

58 14.1601284 Втулка установочная

59 870012 Болт М10х1,25-6gх30

60 1/05168/73 Шайба 10 пружинная

61 14.1601230 Шланг смазки муфты выключения сцепления

62 14.1601188 Пружина муфты выключения сцепления

63 14.1601185 Муфта выключения сцепления

64 14.1601196-01 Подшипник

64 280114СА Подшипник

65 14.1601306 Ось отжимного рычага

66 14.1601310 Втулка отжимного рычага

67 14.1601300 Рычаг отжимной

68 14.1601314 Пружина отжимного рычага

69 870870 Шайба стопорная 10,5х26х1,95

21 1/05328/03 Заклепка 4х12

22 1/05329/03 Заклепка 4х14

23 1/10880/76 Шайба стопорная 9х18,5х1,1

24 870865 Шайба стопорная 21х37х1,2

1. Сцепление автомобиля КАМаз-4310

Регулировка двухдискового сцепления Камаз не снимая КПП

Верхний лючок кожуха сцепления позволяет это сделать. Поочередно снимаются стопора с регулировочных гаек. Затем отпускаются лапки. Через лючок виден зазор между кольцом и выжимным подшипником. Выжимной подшипник необходимо отвести от корзины. Рычаг на который давит шток ПГУ должен занять вертикальное положение. При этом положении ПГУ правильно работает и легко регулируется. Плоскость выжимного подшипника станет хорошо видна. После этого подводятся лапки. Можно воспользоваться проволокой диаметром 3 м. Вставлять её между кольцом и выжимным. При подведении лапок проволока не должна сильно зажиматься . Так подгонять каждую лапку, не удобно. Но гораздо проще, чем снимать КПП.

Поэтому если возник вопрос как правильно отрегулировать сцепление не советую ставить зазор 57 мм.

Дополнительные регулировки

Остальная регулировка сцепления Камаз заключается в выдерживании зазоров между выжимным подшипником и прижимным кольцом. Оно составляет 1,5 – 3 мм. Зазор регулируется при помои штока ПГУ. Раскручивается стопорная гайка и крутится шток. Здесь не обязательно лезть к выжимному подшипнику и мерить зазор на нем. Достаточно того что появится небольшой люфт на штоке выжимной вилки Будет слышно как выжимной ударяется по кольцу. При нажатии на вилку.

Регулировка свободного хода педали сцепления заключается в том чтобы был зазор между штоком и поршнем в главном цилиндре сцепления. Он так же составляет 1.5 – 3 мм. Если зазор больше то шток ПГУ не будет полностью выходить и выжимать сцепление. Если шток будет давить на поршень главного цилиндра сцепления. Цилиндр перестанет работать. И сцепление не будет выжиматься. Это основные моменты регулировки на двухдисковом сцеплении.

Корзина сцепления ТМ 514.142-1601090

Примечание: взаимозаменяем с дисками нажимными ТМ 14-1601090-10 и 142-1601090-10.

Диск сцепления нажимной диафрагменного типа предназначен для установки на автомобили: 4310, 43101, 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102, Урал 4320, с двигателями 740; 43114, 4326, 43261 (Евро 1,2), 5297, 5315, 53228, 65111, 65115, с двигателем 740.11, 740.31 (взаимозаменяем с 14-1601090 и 142- 1601090.

Вес, кг: 22,5
Максимальный крутящий момент, кгс∙м: 95
Диаметр нажимного диска, мм: 350

Рычажное сцепление с периферийно расположенными пружинами было спроектировано в 19 веке, за 100 лет особых изменений в конструкции указанное сцепление не претерпело.

В рычажно-силовой механизм нажимного диска с кожухом в сборе 14-1601090 входит 16 наименований деталей в количестве 259 шт. Нажимное усилие дисков обеспечивается за счет деформации 12 нажимных пружин. Передача крутящего момента в сцеплении от маховика двигателя на нажимной диск происходит за счет соединения «шип-паз», которое является наименее надежным местом сцепления. Большое количество деталей рычажного механизма отрицательно влияет на надежность узла в целом.

Современная конструкция диска нажимного диафрагменного типа модели 514-142.1601090 взаимозаменяема по монтажному размеру, креплению на маховик и регулировкой ПГУ с моделью дисков нажимных сцеплений 14-1601090 и 142-1601090.

Использование в конструкции диафрагменной пружины, изготовленной из высокопрочной, высококачественной пружинной стали позволило существенно сократить количество комплектующих в узле. Это повысило степень надежности узла и снизило его стоимость.

В механизм диска нажимного диафрагменного типа модели 514-142.1601090 входит 16 наименований деталей в количестве 66 шт. Данное сцепление не требует регулировок в период эксплуатации в отличие от сцеплений моделей «14» и «142».

Передача крутящего момента осуществляется за счет соединительных пластин из высокопрочной стали, что исключает дефект износа соединения «шип-паз».

Усилие прижима и передача крутящего момента сохраняется на период эксплуатации сцепления.

Диск нажимной сцепления 514-142.1601090 сертифицирован на соответствие Органом по сертификации автомобильных изделий НАМИ-ФОНД, сертификат соответствия № РОСС RU.MT14.B24664 и сертифицирован на соответствие Органом по сертификации систем менеджмента качества ЗАО «НМЦ НОРМА», сертификат соответствия № BP 04.1.1968-2008.

При грамотной и правильной эксплуатации диска нажимного 514-142.1601090 диафрагменного типа гарантирован ресурс работы сцепления.

Инструкция по установке сцепления диафрагменного типа 514.142-1601090 на двигатель

  1. Центровка дисков ведомых относительно оси маховика производится c помощью шлицевой оправки
  2. Средний ведущий диск должен устанавливаться на маховик двигателя без дополнительной подгонки и перемещаться в пазах маховика.
  3. Нажимной диск с кожухом в сборе должен закрепиться на маховик без перекосов, что обеспечивается равномерной затяжкой болтов крепления.
    — Во избежание срыва резьбы крепежные болты ввернуть вручную на 3-4 витка «крест на крест».
    — Затянуть болты в три этапа, обеспечив таким образом, правильное центрирование.
    — Окончательную затяжку болтов выполнить, придерживаясь схемы затяжки, крутящим моментом (24,5…29,4) Н·м.
    Болты М8 поз. 7, 2, установленные через втулку, затянуть моментом (53,9…61,1) Н·м.

Схема ручной затяжки болтов при креплении кожуха диска нажимного 514.142-1601090 к маховику сцепления

Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировке

  • свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения
  • сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.

Свободный ход муфты выключения сцепления проверять перемещением вручную рычага вала вилки. При этом отсоединить пружину от рычага.

Если свободный ход рычага, измеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, отрегулировать его сферической гайкой толкателя до величины 3,7. 4,6 мм, что соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2. 4 мм.

Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. Проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием педали сцепления до упора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector