Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная педаль акселератора (ЭПА) — снятие и установка

Электронная педаль акселератора (ЭПА) — снятие и установка

Электронная педаль акселератора входит в состав ЭСУД.

Электронная педаль акселератора («Е-газ», Е-GAZ) установленная на автомобилях Lada Vesta не имеет механической связи с дроссельной заслонкой, привод заслонки осуществляется шаговым электродвигателем. Нажатием на педаль акселератора водитель только обозначает, какое ускорение он желал бы получить, а система управления двигателем, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол. Тоже происходит, когда водитель убирает ногу с педали газа.

Педаль электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру. ЭПА располагается на кронштейне под правой ногой водителя. Педаль состоит из пластмассового рычага и двух датчиков, встроенных в кронштейн. Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали.

Рис. 1.1-03. Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA VESTA: 1 — электронная педаль акселератора

В ЭПА используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание 5 В от контроллера. ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора. При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,50. 0,85 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,25. 0,43 В. При полностью нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 4,19. 4,59 В, сигнал ДППА 2 в пределах 2,095. 2,295 В. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (или обрыва его электрической цепи), в комбинации приборов включится сигнализатор неисправности систем управления двигателем. Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы. В этом режиме даже при резком нажатии педали акселератора, обороты двигателя будут расти медленно. Но, на автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом (возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя).

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах немного выше холостого хода (1500 мин -1 ). Это позволит автомобилю сохранить способность самостоятельно двигаться, хотя и с очень небольшой скоростью (в случае необходимости можно переместить автомобиль на небольшое расстояние в безопасное место, покинуть перекресток или съехать на обочину).

Снятие

Для работы потребуются: торцовая головка на «10», отвёртка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отверните три гайки крепления педали к щиту передка и отведите педаль на длину жгута проводов.

Для получения удобного доступа к гайкам крепления педали снимите нижний декоративный щиток панели приборов.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов, отсоедините колодку и снимите педаль.

распиновка разъёма педали газа

4. Проверьте состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали. Для этого подсоедините один щуп омметра к выводу «4», а другой к выводу «2». Медленно перемещайте педаль, по прибору контролируя электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться.

5. Повторите проверку, подсоединив омметр к выводам «4» и «3».

6. Аналогично проверьте токопроводящую дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя омметр соответственно к выводам «1» и «6», а потом к «6» и «5».

Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик неисправен. Датчики положения электронной педали акселератора ремонту не подлежат, в случае их неисправности педаль заменяют в сборе.

7. Установите педаль акселератора порядке, обратном снятию. Гайки крепления затяните моментом 6-8 Н-м.

Чтобы случайно не погнуть контакты в разъёме датчика педали акселератора, перед установкой сначала подсоедините к разъёму колодку жгута проводов. Только после этого установите педаль на шпильки крепления.

Видео

Как почистить электронную педаль газа на автомобилях LADA

87b7c5e0e5475b1e9e2a9d93aae0344b_w650.jpg

Если в ходе эксплуатации автомобиля педаль газа плохо реагирует, возможное решение проблемы — чистка педального узла.

Производители уверяют, что этот элемент является очень надежным и не вызывает у водителей каких-либо нареканий и сложностей. Однако, порой нужно проводить такие работы, как чистку педали газа. Существует определенный порядок выполнения ремонтных работ, которого нужно придерживаться.

Разбор педали и ее чистка. Отсоединить разъем — это первое, что нужно сделать. Осуществить эту процедуру водители могут самостоятельно, не применяя никаких дополнительных элементов и инструментов — нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки. У новичков может с первого раза не получиться, так как нажатие должно быть довольно сильным. А вот опытные водители с легкостью справятся с задачей, убрав разъем.

Читать еще:  Регулировка поплавка в баке ваз 2111

Вывернуть три гайки — это следующий этап, который придется осуществить. Выполнить эту работу можно с использованием головки на 10. Если гайки не прикипели, то отвернуть их можно также очень легко и беспроблемно. Впоследствии гайки нужно будет вернуть обратно, закрепив их все той же головкой на 10. После того как элементы будут откручены, нужно снять верхнюю крышку, вывернув винты крепления.

4dad9dac46df0ce6f20edad2ba928fda_w650.jpg

Теперь педаль не имеет механической связи с дроссельной заслонкой, а управление двигателем стало полностью электронное.

После этого снимается ползунок реостата, вывернув саморез. Почистить контакты ползунка и основания, например, спиртом. Также для использования очистки можно использовать и другие подходящие жидкости, которые позволят качественно очистить элемент от возможных загрязнений, скапливающихся во время активной эксплуатации автомобиля.

Сборка. После того, как электронная педаль будет очищена, необходимо будет выполнить процесс сборки и установку элемента в обратной последовательности. В целом на выполнение очистки и соответствующих ремонтных работ требуется не более одного часа времени, но у новичков процесс может занять больше сил, поэтому торопиться не стоит.

Регулировка педали может осуществляться совместно с проведением ее чистки. Это позволит избежать массы неприятных моментов в последствии. Провести регулировку педали можно очень просто. Регулировка или доработка заключается в том, чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении: Экономичный режим — регулировка педали осуществляется против часовой стрелки.

Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается. Активный режим — регулировку нужно проводить по часовой стрелке. Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

5fce593af27a9aa16caa89a44e0ae1db_w650.jpg

АВТОВАЗ уже давно устанавливает на все модели LADA Е-газ (электронную педаль газа).

Заключение. Правильная работа педали газа позволяет беспроблемно эксплуатировать автомобиль. Именно поэтому водители должны обращать внимание на этот элемент, стараясь сделать все для того, чтобы он работал как положено и не вызывал никаких нареканий как при эксплуатации в городе, так и за его пределами.

Тугая педаль газа приора

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ "на 10";
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).
Читать еще:  Как отрегулировать на камазе ступицы с одной гайкой

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).

  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа — чип-тюнинг.

Трос дроссельной заслонки (трос газа) является связующим звеном между педалью "газа" и дросселем, нажимая на педаль вы воздействуете не тросик, который в свою очередь открывает/закрывает дроссельную заслонку. Таким образом вы регулируете подачу топлива в цилиндры, а также обороты двигателя и скорость автомобиля.

Плохой (несвоевременный, запоздалый) отклик на нажатие педали газа, чаще всего является признаком проблем с тросиком привода дроссельной заслонки. Проблема может крыться в том, что тросик газа неправильно отрегулирован, ослабилась его натяжка, кроме того возможно трос газа растянулся или полностью вышел из строя и требует немедленной замены. Если вы, нажимая на педаль газа, чувствуете сопротивление похожее на трение, или нажатие на педаль стало жестким не плавным, вам необходимо выполнить смазку троса.

В этой статье я расскажу о том, как отрегулировать трос дроссельной заслонки, а также как смазать тросик газа на Лада Приора в домашних условиях.

Внимание! Перед тем, как отрегулировать трос дросселя убедитесь, что тугой ход не связан с ковриком или другими преградами, которые могут мешать свободному ходу педали газа. Очень часто из-за это банальной "поломки" водители делают много лишних движений и разбирают двигатель чуть-ли не до основания в поисках причин нехватки мощности двигателя. В итоге оказывается, что новый коврик просто где-то загнулся или сполз и педаль двигается лишь на половину своего хода.

Смазка тросика газа на Приоре в домашних условиях

Для работы вам потребуется:

  • Плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Шприц и несколько капель моторного масла или WD-40.

Собственно сама работа.

1. Для начала необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.

2. Далее необходимо открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.

3. Чтобы снять тросик газа необходимо извлечь его из пластикового кронштейна, для этого потяните кожух троса на себя и, выдвинув резиновое кольцо вверх, извлеките трос.

4. Теперь нужно отсоединить трос от привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, снимите с привода дроссельной заслонки металлическую скобу П-образной формы, для этого необходимо поддеть один ее край, используя плоскую отвертку.

Читать еще:  Как отрегулировать задние тормозные колодки на газели

5. Выводим тросик из зацепа, преодолевая усилие пружины.

6. Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к смазке привода дроссельной заслонки, для этого необходимо сдвинуть прозрачный колпачок и обильно смазать трос несколькими каплями моторного масла или проникающей жидкостью WD-40. В случае с маслом подготовьте шприц.

Попытайтесь залить масло в кожух, затем подвигать кожухом для смазки троса по всей длине. Повторите процедуру несколько раз до тех пор, пока тросик полностью не будет смазан.

Далее оденьте защитный колпачок на место и выполните обратный монтаж тросика на место дальнейшей службы.

Как отрегулировать тросик газа Лада Приора?

  1. Регулировка выполняется при помощи скобы-фиксатора, которую мы ранее снимали. Эта скоба является натяжителем кожуха в котором двигается трос.
  2. Снимите скобу и выполните натяжку тросика дроссельной заслонки таким образом, чтобы он провисал возле привода заслонки примерно 1-2 мм.

  1. Теперь необходимо установить фиксирующую скобу на место в кожухе. Убедитесь, что трос натянут оптимально, и дроссельная заслонка не открыта при нулевом положении педали газа. Слишком натянутый трос станет причиной того, что холостые обороты будут постоянно повышенными. Несколько раз выжмите педаль газа и проверьте как все работает.
  2. Заведите мотор и убедитесь, что трос газа отрегулирован правильно, а холостые обороты находятся в норме.

Педаль газа очень туго, поэтому рывки при переключении скоростей и вообще при перегазовке

Вариантов немного: либо сама педаль в салоне заедает(мало вероятно), либо тросик газа заедает в оплётке(очень вероятно), там один волосок допустим отрывается и начинает тормозить движение троса, и ещё вариант — заедает дроссельная заслонка. Тросик газа отсоедините(от карбюратора или от ДУ — смотря какой мотор у вас), попробуйте и движение троса и поворот заслонки. Если заслонка — то промывать, регулировать. Если тросик — то придётся заменить.

Ну если действительно 2121, то проблема в тягах, коромыслах, втулках. Может быть выработка большая, может грязью забиты, может ещё что. А может быть заслонка не отрегулирована, клинит в канале.

Е-Газ — что это, для чего и как работает? Особенности электронной педали

Е-Газ (электронная педаль газа) — это электронная педаль газа, которая пришла на смену тросовому приводу дроссельной заслонки. Эл. педаль газа управляет дроссельной заслонкой при помощи электроники, а не путем физического воздействия. АвтоВАЗ стал выпускать модели с Е-Газом в начале 2011 года, причиной стали экологические нормы Евро-4 и Евро-5, которые необходимо соблюдать.

В этой статье вы узнаете, что такое Е-Газ, как работает, для чего он был внедрен, а также какими преимуществами и недостатками обладает.

Для чего АвтоВАЗу понадобился Е-газ?

Как я уже говорил, экологические стандарты становятся все жестче с каждым годом, чтобы выхлоп соответствовал нормам тросик пришлось убрать. Это позволило избавиться от пустых перегазовок водителя, а также прочих лишних действий, которые увеличивают токсичность выхлопных газов. Электронная педаль как бы регулирует «по своему усмотрению» как нужно открыть дроссель. Даже резкое нажатие на педаль будет обработано таким образом, чтобы в атмосферу было выброшено как можно меньше вредного CO2.

Как это работает?

Электронная педаль состоит из трех основных элементов: педаль, эл. заслонка, а также датчик расположенный на самой педали. Датчик считывает степень нажатия на педаль, после чего отправляет данные в электронный блок. Тот принимает данные, анализирует и посылает сигнал электронной заслонке, которая открывается на необходимый градус.

Какими плюсами обладает Е-газ для самого автомобилиста?

  • Прежде всего электронная педаль способствует снижению потребления топлива.
  • Несмотря на распространенное мнение о том, что Е-газ «давит» мотор, статистика свидетельствует о том, что электроника наоборот улучшает динамику. Хотя небольшой «тупняк» вначале действительно присутствует.

Теперь о минусах Е-газа

  • Чаще всего эл. педаль ругают за ее паузу («тупняк») на старте, при резком нажатии на педаль и попытке ускориться. По мнению многих, двигатель плохо взаимодействует с педалью, в результате чего теряется примерно одна секунда. Хотя данный недостаток научились исправлять.
  • Е-газ не дает выполнить серьезный тюнинг двигателя, так как педаль сводит на нет все старания. Установка тросикового привода — решает проблему. Также отмечу, что педаль научились настраивать и прошивать под определенные нужды.
  • Электронная педаль доставляет немало хлопот во время эксплуатации.

Основные проблемы Е-газа

Кроме недостатков с динамикой, наблюдаются и другие проблемы, например, плавающие обороты, «залипание» педали, самовольная подгазовка. Основные ошибки электронной педали: (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).

В оф. обращении АвтоВАЗа сообщается, что при замене контроллера или снятии клеммы АКБ, электронная педаль требует адаптации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector