Mazda4you.ru

Мазда №4
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка ГБО на ваз 2107 (часть 3)

Установка ГБО на ваз 2107 (часть 3)

Всем доброго времени суток.
Часть 1
Часть 2
Сегодня постараюсь, закончит отчёт об установке ГБО на машинку, а также подвести некоторые итоги.
Итак, после монтажа кронштейна под редуктор был установлен сам редуктор и подключены тосольные шланги, а также подведена газовая трубка, идущая от газового электроклапана, эти процедуры дядя делал без меня, так как я в это время был занят рабочими делами.

Тосолные шланги были подключены паралельно от патрубков печки через тройники (на мой вопрос, почему подключение было произведено не последовательно через печку? дядя ответил: что такое подключение не создаёт помпе дополнительной нагрузки, и это логично, хотя последовательное соединение казалось мне намного проще).

Далее были подключены контакты к катушке пускателя на редукторе (аналог бензинового подсоса). И теперь работа приблизилась к предфинальной части монтажа ГБО, а именно врезки штуцера в карбюратор, по совету дяди, я не стал покупать смеситель, а купил штуцер, при правильной врезки в карбюратор штуцер имеет наиболее удобное положение для распыления, вследствие чего педаль газа работает более отзывчиво, врезку решили делать в одну камеру (забегая на перёд скажу, что её более чем хватает!).

Сам процесс врезки делал дядя, потому как это была ещё одна проблема для меня, тут, нужен опыт, и знание оптимального месторасположения врезки.

Процесс финальной регулировки редуктора я не буду описывать, много информации в инете, да и для каждого двигателя он по концовке индивидуальный, вначале делается по инструкции, а потом уже донастраивается индивидуально.

После завершения всех необходимых технологических операций, а также дополнительной проверки всех узлов, машина была заведена и прогревалась на газу. Поподробнее расспросив о правильном переключении режима газ-бензин, я решил проехаться. Сходу по динамике я не увидел разницы вообще, единственное, что выдавало работу газа, это то, что мотор работает немного тише, это приятно радовало, правда, когда музыка делалась немного громче в салоне, мне казалось, что мотор не работает, так как не было привычного шума от мотора.

Казалось бы что вроде всё готово, но нет, впереди ещё была одна проблемка, а именно отладить заправку баллона, так как я ранее писал что на АГЗС автоматика вырубалась, «думая» что баллон полный. В общем, я купил 2 метра новой медной трубки для магистрали (от выносного заправочного устройства ВЗУ до мультклапана) и перекинул магистраль, как писал ранее уже, одной из возможной причиной не заправки являлся залом трубки образовавшейся из-за резкого угла изгиба. После вышеописанного монтажа я снова отправился на заправку, и тут снова меня ожидала неудача, автоматика залив несколько сот грамм газа снова «отбилась». Немного растроевшись я снова поехал к дяде, следующим этапом мы решили проверить работоспособность мультикалпанна, для этого он был выкручен из балонна, разобран полностью, для проверки нахождения всех запорных элементов на своих местах, после проверки, начали устанавливать мультиклапан на штатное место, и обратили внимание, что уплотнительная резинка была повреждена. Установка отложилась до следующего дня, так как надо было найти нужную резинку и купить её.

Резинку я нашёл в одном из автомагазинов этим же вечером, и на следующий день мультиклапан был на месте, я снова поехал на АГЗС, и снова был огорчён результатом, та же беда, оставался только один элемент, это было выносное заправочное устройство (в самом начале всей этой истории, газовый оператор мне сказал что проблема может быть в шарике в ВЗУ), в общем, оно было раскручено, и причина была сразу выявлена, был залом в пружине стопорного шарика, и из-за этого шарик вроде бы как ходил внутри при нажатии на него, ну давлением газа шарик не продавливался, и поэтому автоматика вырубалась, в общем пружинка была укорочена на виток, и установлена на место. Поехавший сразу на АГЗС, я на конец-то спокойно вздохнул, газ начал литься в баллон. Заправив литров пять, я ещё раз пролил все соединительные узлы мыльным раствором, и после того как убедился в отсутствии утечек заправил бак ещё 20 литрами. Подведу итоги данной проблемки: В общем в принципе замена первоначальной магистрали от ВЗУ до мультиклапанна была необходимой в любом случае, а в остальном всё таки надо было действовать по принципу «начинать поиск и ремонт с наиболее простой проблемы».
Подведу общие итоги, а также ощущения после установки ГБО:
В общем, перед установкой ГБО я думал что машинка потеряет в динамике и.т.д, да немного приёмистость упала, но это когда машина была нагружена по максимуму при движении в горку, когда я сам катаюсь или с супругой то разницы я абсолютно не вижу.
Сказать про расход пока более точного ничего не могу, сразу после установки я катанул порядка 640 километров (залив 77 литров газа за 2 заправки), единственное что, пока нарисовалось из расхода так это около 12 литров на 100 км, ну эти данные немного не корректные, потому, как этот расход был высчитан на немного перегруженной машинке(500-540 килограмм где-то, при полезной нагрузке 400 килограмм). На данный момент, редуктор был немного ещё «прикручен» по расходу, была заправлена контрольная сумма литров и сейчас выкатываю километраж.
Теперь по финансам:
-Комплект ГБО, плюс пересылка вышел 2770 гривен.
-Покупка дополнительной медной трубки D8, 2 метра- 120 гривен.
— Покупка запасных ниппелей ( 4 D6 и 4D8) – 24 гривны.
-Штуцер в карбюратор- 15 гривен.
— Уплотнительная резинка на мультклапан- 5 гривен.
— Несколько попыток заправки газа для пуско-наладок около 50 гривен.
Итого было затрачено 2984 гривны, возможно, какие-то мелочи упустил. Ну, можно округлить эту сумму до 3000 тысяч гривен. Так как ставили своими силами, то больше затрат не было на установку. В целом очень доволен установкой. Пускай оно и не скоро окупиться, ну уже сейчас заправка не так бьёт по карману, а это уже результат. Возможно, что-то упустил из описания, если будут вопросы — задавайте.
Позже скажу более адекватные замеры по расходу.
Часть 1
Часть 2
Благодарю за внимание.

Читать еще:  Регулировка холостого хода ваз 2107 гбо

Редуктор заднего моста

Независимая торсионная подвеска

Редуктор заднего моста – это совокупность механизмов, предназначенных для передачи вращающего момента карданного вала на оси задних колес. Чтобы понять, для его нужен редуктор, необходимо знать, как происходит передача энергии двигателя на колеса автомобиля.

Вращения коленчатого вала двигателя при работе передается на диск сцепления автомобиля, а затем на первичный вал коробки передач. Выбранная водителем передача передает вращение на вторичный вал коробки передач, а затем на крестовину карданного вала, который тянется под автомобилем до редуктора заднего моста. Редуктор заднего моста распределяет вращающий момент с карданного вала на полуоси, которые, в свою очередь, приводят в действие колеса. Таким образом, редуктор заднего моста предназначен для преобразования вращающего момента карданного вала на две полуоси задних колес автомобиля.

Диагностика и причины неисправностей

Инструкция по регулировке редуктора заднего моста

О том, что редуктор находится в неисправном состоянии, свидетельствует появление характерного шума (гула) при движении автомобиля. Для точно определения неисправности редуктора, существует следующий эксперимент.

Нужно разогнать автомобиль до 25 километров в час и плавно набирать скорость, начиная с этой отметки. Если появляются подозрительные гулы, обязательно фиксируйте скорость, на которой вы их слышите.

После того, как наберете нужную скорость, медленно отпустите педаль газа и осуществите торможение двигателем. Снова прислушайтесь к посторонним шумам и уделите внимание скорости, на которой они появляются или исчезают.

Ремонт редуктора

Определенные шумы должны появляться и пропадать на одной и той же скорости. Если это происходит, значит, редуктор заднего моста находится в неисправном состоянии. Однако, чтобы быть на 100 процентов уверенным, обязательно поставьте автомобиль на стояночный тормоз, включите нейтральную передачу и попробуйте набрать обороты, если шум снова появится, то дело не в редукторе заднего моста, а если шума нету, значит, можно быть уверенным, что это редуктор заднего моста.

Причина неисправностей, чаще всего, скрывается в использовании некачественного масла, утрате его вязкости, а также его полном отсутствии. Кроме того, редуктор может выйти из строя по причине исхода из строя сальников, подшипников и специальных шестерней. Иногда, причиной поломки редуктора заднего моста бывает перелом полуоси.

Как отремонтировать редуктор на ВАЗ 2107

Если вы решились провести ремонтные работы, необходимо демонтировать редуктор с автомобиля. Для этого, в первую очередь, слейте масло из редуктора: выкрутите сливную пробку в нижней части редуктора и подставьте пустую тару. По окончанию, масло нужно будет заменить новым.

Редуктор автомобиля ВАЗ 2107

Теперь нужно открутить все винты, которые крепят хвостовик редуктора к фланцу карданного вала. Затем поднимите заднюю часть автомобиля и снимите оба колеса. Демонтируйте тормозные барабаны и открутите болты, которые крепят полуоси. Вытащите полуоси, таким образом, полностью освобождая редуктор. Останется 4 болта крепления редуктора, которые также нужно выкрутить. После этого можно спокойно снимать редуктор.

Чтобы отремонтировать редуктор, его нужно разобрать. Для этого выкрутите все гайки, которые крепят хвостовик, вытащите фланец, шестеренку со специальными регулировочными кольцами, резиновый сальник и внутреннее кольцо подшипника. Затем выдавите наружные кольца подшипников и после этого проведите разборку дифференциала и ведущей шестерни. Как только полностью разберете редуктор, выбросите распорную запорную втулку.

Как вы поняли, распорную втулку нужно менять в любом случае. Эта деталь является одноразовой и повторному применению не подлежит. Также, при неудовлетворительном состоянии, рекомендуется поменять подшипники и главную пару. Пара выделяет передаточное число, и чем оно больше, тем выше мощность редуктора. Малое передаточное число повышает скоростные характеристики редуктора. Что выбрать – решать вам. Подбор передаточного числа, как раз, и является регулировкой редуктора.

После подбора передаточного числа поменяйте все сальники и манжеты и проведите сборку в обратной последовательности.

Если редуктор находиться в слишком неудовлетворительном состоянии, рекомендуется полностью заменить его новым. Это хорошая экономия на работах специалистов автосервиса.

Установка нового или подверженного ремонту редуктора производится в обратной последовательности. Вначале установите сам редуктор, затяните болты крепления и вставьте полуоси и закрепите их. После этого установите кардан к хвостовику и залейте новое масло в редуктор.

Видео — Регулировка редуктора заднего моста

На этом ремонт редуктор закончен. Однако данный технологический процесс является очень сложным и настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами сотрудников автосервиса, которые выполнят эту работу профессионально, без вреда для редуктора.

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

Установите две регулировочные гайки 4 ( рис. 1 ) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.

Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.

Закрепите на картере редуктора приспособление ( рис. 1 ) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.

Читать еще:  Регулировка карбюратора двигателя уаз 469

Ослабьте винты 1 и 3 ( рис. 2 ), и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08– 0,13 мм.

Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.

Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» ( рис.3 ).

Это расхождение отмечает индикатор 9 ( рис. 1 ), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» ( рис. 3 ) на 0,14–0,18 мм.

Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.

Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше.

Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 ( рис. 1), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников.

После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение «D» ( рис. 3 ) крышек и предварительный натяг подшипников.

Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2 ( рис.2) проверьте величину бокового зазора.

Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.

Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами.

В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины в зависимости от положения прорези гайки.

Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи:

— установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;

— запустите стенд; рычагами стенда притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;

— измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис. 4 «е».

Регулировка редуктора ВАЗ-2107

Случаи неправильного расхождения пятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рис. 4 (а, в, с, d).

Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.

При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

Как снять редуктор на ваз 2107

Крутящий момент от коробки переключения передач передается на задние колеса “семерки” через редуктор заднего моста. Шестерни, установленные в редукторе, со временем изнашиваются и начинают шуметь при движении. В этом случае придется менять или ремонтировать редуктор заднего моста ВАЗ 2107.

Где находится редуктор заднего моста

Как видно из названия, редуктор ВАЗ 2107 находится в задней части автомобиля. Размещается он внутри заднего моста, а прикручен к нему посредством восьми болтов. С другой стороны редуктора, к фланцу, прикручивается карданный вал автомобиля.

Признаки неисправности редуктора заднего моста Ваз 2107

Редуктор — достаточно дорогостоящая деталь, а его ремонт — трудоемкий и сложный процесс. Поэтому сначала следует убедиться, что причина шума именно в неисправности редуктора. Сделать это можно следующим образом:

  1. Выбрать ровный участок дороги и постепенно разогнаться на нем с 20 до 90 км/ч. Во время движения следует внимательно прислушиваться и отмечать появление и исчезновение посторонних шумов со стороны редуктора заднего моста.
  2. Отпустить газ, начав тормозить двигателем. Пока скорость снижается, следует также отметить моменты, когда шумы появляются и исчезают.
  3. Разогнать машину примерно до 100 км/час и, переключившись на нейтральную передачу, заглушить двигатель. Пока авто катится по инерции, отметить наличие и исчезновение шумов.

Если задний мост гудит и при включенной, и при выключенной передаче — проблемы с редуктором отсутствуют. Если же шум наблюдается лишь когда передача включена, необходим ремонт или замена редуктора заднего моста ВАЗ 2107.

Убедиться в наличии или отсутствии проблемы моно так:

  1. Поставить машину, зафиксировав противооткатными башмаками.
  2. Поднять домкратом, вывесив задний мост.
  3. Завести двигатель, включить скорость и добавить газу, чтоб колеса вращались без нагрузки, а спидометр показывал ту же скорость, что при испытаниях на ходу.

Если при работе без нагрузке шум остается тем же, что и под нагрузкой, проблема не в редукторе. Следует проверить другие узлы заднего привода.

Читать еще:  Регулировка редуктора заднего моста газ 33081

Если без нагрузки редуктор не шумит, придется заняться его восстановлением. Изношенные шестерни начинают шуметь лишь под нагрузкой.

Причины поломки редуктора ВАЗ 2107

Конструкция редуктора достаточно надежна и “семерка” может проехать 100-300 тысяч километров без ремонта заднего моста. Преждевременный износ шестерен появляется лишь при неправильной эксплуатации:

  1. несвоевременная замена трансмиссионного масла;
  2. использование некачественного масла;
  3. эксплуатация моста при недостаточном уровне масла;
  4. частые пробуксовки автомобиля или эксплуатация в экстремальных режимах нагрузки.

Инструменты, необходимые для демонтажа редуктора

Чтобы осуществить ремонт заднего моста ВАЗ 2107, понадобятся:

  1. набор накидных гаечных ключей;
  2. зубило;
  3. выколотка;
  4. молоток;
  5. съемник кольца подшипника;
  6. карандаш;
  7. емкость для трансмиссионного масла;
  8. динамометрический ключ;
  9. набор щупов:
  10. штангенциркуль.

Работы необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме.

Снятие редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Перед снятием редуктора необходимо слить трансмиссионное масло, которое залито в задний мост ВАЗ 2107. Для этого надо подставить под сливное отверстие моста емкость для масла и выкрутить сливную пробку.

Важно: после ремонта следует залить в редуктор новое трансмиссионное масло.

Последующий порядок действий такой:

  • выкрутить болты крепления кардана к фланцу редуктора;

  • отстыковать заднюю часть кардана и опустить вниз;
  • поддомкратить машину (если она не на подъемнике) и снять задние колеса;
  • выкрутить направляющие винты тормозных барабанов;

  • снять тормозные барабаны;
  • открутить 4 болта крепления полуосей;

  • вытащить полуоси, освободив редуктор;

  • открутить 8 болтов крепления редуктора;

  • извлечь редуктор.

Совет: после снятия полуосей стоит проверить состояние подшипников и при необходимости произвести их замену.

Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2107

Регулировка и ремонт редуктора требует некоторых навыков и тщательного соблюдения технологии. Также необходимо наличие съемников, стендов и специальных инструментов. Если перечисленного нет, стоит доверить работу профессионалам.

Если ваша квалификация недостаточна, лучше не начинать работы с редуктором. Работы по сборке и регулировке требуют достаточно высоких слесарных навыков. Разобрать мост ВАЗ 2107 несложно, но это один из немногих узлов “семерки”, требующих высококвалифицированного обслуживания. Экономить на этих работах не стоит.

Разборка редуктора выполняется в следующей последовательности:

  • открутить гайку хвостовика;

  • снять фланец и вынуть ведущую шестерню и регулировочные кольца;

  • снять сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо подшипника;

  • выпрессовать съемником наружные кольца подшипников;

  • разобрать ведущую шестерню с дифференциалом (распорная втулка в этом случае подлежит замене).

При разборке редуктора необходимо нанести метки на крышки подшипников, чтоб потом установить их в прежнее положение. Для этого можно использовать керно (что более надежно) или карандаш. Метки надо наносить на крышки и на корпус, чтоб потом при сборке совместить их. Также следует пометить левую и правую крышку, чтоб не перепутать их местами.

Сделать это можно так: на крышки, кроме отметок напротив меток на корпусе, нанести цифры или буквы карандашом. Способ плох тем, что очистке крышки метки сотрутся. Поэтому надежнее просто сделать отметины керном. Например, одну на левой крышке и две на правой.

Внутренние кольца с сепаратором извлекаются при помощи молотка и выколотки. Выбивать кольца надо, слегка постукивая по разным местам. Если бить только по одному месту, кольцо вытащить не получится.

Обычно ремонт состоит в замене подшипников или главной пары. Эти детали чаще всего выходит из строя.

Главная пара выпускается в нескольких вариациях и определяет передаточное число редуктора. Чем больше передаточное число — тем больше тяга, чем ниже — тем выше максимальная скорость машины. Существует три стандартных варианта главной пары, применяемых на разных моделях ВАЗ.

лавная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
на ведомой на ведущей
2102 40 9 22,2 4,44
2101 43 10 21,5 4,3
2103 41 10 20,5 4,1
2106 43 11 19,5 3,9

Владельцы ВАЗ 2107 иногда ставят главные пары редуктора с нестандартным передаточным числом. Для повышения тяги ставят пары с большим значением, для увеличения максимальной скорости — с меньшим. Если стоит задача тюнинга автомобиля, можно, воспользовавшись случаем, изменить эти характеристики ВАЗ 2107.

Справка: максимальное передаточное число (4,44) было у моста ВАЗ 2102. После снятия с производства данной модели найти пары с этим соотношением стало проблематично,но как показывает практика,самый лучший вариант это установка на ваз 2107 с мотором 1,5-1,6 редуктора с 2103 (4,1-передаточное число).При выборе этого редуктора в паре с пятиступенчатой КПП сохраняется тяга и скорость.

Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2107 не всегда целесообразен. Зачастую проще заменить редуктор на новый. Стоит учесть, что новый узел будет долговечнее восстановленного.

Регулирвка и установка редуктора ВАЗ 2107

Перед сборкой редуктора все детали необходимо тщательно вымыть в керосине. Их следует осмотреть перед установкой. Зубья шестерен не должны иметь сколов или задиров и иметь цвет металла, а не быть покрытыми черным налетом от масла. Мелкие задиры оси сателлитов, шейки и посадочных мест шестерен полуосей можно обработать мелким наждаком. При наличии крупных задиров или большой выработки детали необходимо заменить.

Детали редуктора собираются в порядке, обратном разборке. Запрессовывать кольца подшипников можно при помощи молотка и специального приспособления (подойдет головка торцового ключа).

Зазоры между шестернями редуктора регулируются при помощи регулировочного кольца, толщина которого подбирается индивидуально. Для подбора необходим штангенциркуль и щупы различной толщины. Затягивать гайку фланца необходимо с моментом 18 кгс-м.

Регулировка редуктора Ваз 2107

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты