Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильное газовое оборудование (ГБО)

Автомобильное газовое оборудование (ГБО)

Автогаз — это установка газобаллонного оборудования (ГБО пропан-бутан) 4 (распределенный впрыск газа) и 2 поколения на инжекторные и карбюраторные автомобили с бензиновым ДВС. Вы можете установить газ на авто в Воронеже для современных и старых легковых и грузовых автомобилей иностранного и российского производства.

Автомобильное газовое оборудование (ГБО) – это альтернатива бензиновой системе питания, которая снижает расходы на содержание авто. Чтобы данная техника была максимально эффективной и имела долгий срок службы, мы советуем вам заказывать ее установку только опытным специалистам.

Автогаз предлагает полный комплекс услуг по установке, ремонту и обслуживанию ГБО на автомобиле. Если вас интересует установка газового оборудования на автомобиль, то мы с радостью поможем вам в этом. В Автогаз вы можете купить ГБО на автомобиль и комплектующие для транспорта физических и юридических лиц. Наши клиенты получают новые возможности экономии средств при переоборудовании машины на газ.

Воспользоваться услугой по установке приобретенного оборудовании Вы можете у нас в сервисе или в любом другом сертифицированном сервисе, по Вашему желанию.

Рассчитаться за ГБО и комплектующие, установку ГБО и обслуживание возможно банковской картой (сбербанк или любой другой банк), безналичным платежом (для юридических лиц) или наличными в сервисе.

Хотите сделать заказ или получить консультацию? Позвоните нам!

8 (473) 229-99-06 — ПРОДАЖА ГБО И КОМПЛЕКТУЮЩИХ, МОНТАЖ, РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ

Мы используем продукцию надежных и всемирно известных производителей: LOVATO, TAMONA, DIGITRONIC, ATIKER, OMVL, REG, Zavoli, AGIS, BRC, Tomasetto.

Установка ГБО в кредит

У нас возможно установить газ на авто 2 или 4 поколения в кредит для жителей Воронежа и Воронежской области (для других городов и регионов возможность установки в кредит необходимо уточнить по контактному телефону 8 (473) 229-99-06). Кредит на ГБО выдает Почта Банк. Подробнее о способах оплаты.

Установка ГБО 2 поколения

  • ГБО-2 устанавливается на автомобили с инжекторными и карбюраторными ДВС. Часто такое оборудование ставят на ПАЗы, старые Газели, российские карбюраторные автомобили.
  • Отличается от 1 поколения наличием системы электронно-механического контроля подачи, регулировкой потока газа.
  • Для газобаллонных систем 2 поколений свойственна потеря мощности двигателя на 10-20%, хлопки во впускном коллекторе.
  • Экологические показатели находятся пределах Евро 1 и 2.

Установка ГБО 4 поколения

  • ГБО-4 отличается от других поколений, тем, что информация о режимах работы каждой бензиновой форсунки берется непосредственно с бензинового контроллера автомобиля.
  • Газовый контроллер на основе полученных данных корректирует подачу газовой смеси каждой газовой форсунке (что называется распределенным впрыском).
  • Благодаря распределенному впрыску, автомобили с ГБО-4 имеют мощность работы ДВС на бензине.
  • Обратите внимание, что на вышеперечисленных системах ГБО-4, переход на газ происходит автоматически после прогрева ДВС на бензине.
  • При работе ГБО-4 отсутствуют хлопки и детонации в двигателе.

Виды топлива для газового оборудования

  1. Метан. Стоимость метана для заправки

Преимущества ГБО перед бензином

Экономия. 1 литр газа стоит примерно в 2 раза дешевле литра бензина, а метан и того меньше. При пробеге авто за 1 год 15-20 тысяч километров (если даже учесть стоимости установки ГБО и повышения расхода топлива на 5-10%) вы сэкономите на расходах на топливе уже через год. 15000-20000 км пробега — это точка окупаемости ГБО.

Автомобиль становится битопливным. Возможно выбрать вида топлива в зависимости от наличия.

Мобильность или увеличенный пробег на полном баке. Пробег автомобиля на одной заправке топливом (бензин + газ) удваивается, что очень удобно на поездке с большим пробегом, т.к. качество топлива вне крупных населенных пунктов оставляет желать лучшего.

Увеличивается ресурс ДВС и снижаются затрат на обслуживание:

  • газ не воздействует на масляную пленку в цилиндре, что увеличивает ресурс ДВС;
  • газ лучше соединяется с воздухом, дает более полное и равномерное заполнение камеры сгорания, что приводит к полному сгоранию топлива при этом не оставляя нагара на элементах цилиндропоршневой группы (ЦПГ) мотора;
  • отсутствие вредных примесей в газе (смолы, сера, свинец, которые откладываются в виде нагара и ухудшают свойства масел), что также увеличивает ресурс мотора;
  • высокое октановое число газа (около 100-105) — значительно снижает риск детонации в цилиндрах;
  • содержание в выхлопе вредных веществ снижается в разы;
  • возможен демонтаж ГБО при продаже автомобиля и установки его же на новый авто без дополнительных затрат на покупку нового комплекта ГБО.

Цены на установку ГБО

Обратите внимание, что:

  • В таблицах указаны базовые цены установки ГБО в рублях.
  • Для марок и моделей автомобилей указывается наиболее распространенный литраж газовых баллонов в качестве оптимального и рекомендуемого сотрудниками установочного сервиса. Объем баллонов проверен многочисленным опытом установки газобаллонного оборудования совместно такими баллонами на эти модели автомобилей.
  • Стоимость установки ГБО (цена) может изменяться в связи с конструктивными и иными особенностями конкретного автомобиля, сложностью выполнения работ (например: необходимость переварки глушителя и т.д.). Цена установки ГБО также меняется при выборе более дорогих и (или) наиболее качественных комплектующих газового оборудования, устанавливаемых на автомобиль (например: более производительные газовые форсунки, расположение ВЗУ (заправочного устройства)).
Внимание!

Установка ГБО 2 поколения на отечественные авто

Автомобиль и объём баллона в л ATIKER LOVATO
ГБО на Ваз (карбюратор) от 13000 от 16500
ГБО на Ваз (инжектор) цилиндр 50 л от 14000 от 17500
ГБО на Ваз (инжектор) тор 42 л от 15000 от 18500
ГБО на Волгу (карбюратор) от 14000 от 17000
ГБО на Волгу (инжектор) от 15000 от 18000

Установка ГБО 4 поколения на отечественные авто

Установка ГБО 2 поколения на коммерческий транспорт, грузовики и автобусы

Автомобиль и объём баллона в л ATIKER LOVATO
ГБО на Газель(карбюратор) от 15000 от 18500
ГБО на Газель (инжектор) от 16000 от 19500
ГБО на Паз от 17000 от 20000

Установка ГБО 4 поколения на коммерческий транспорт, грузовики и автобусы

Автомобиль и объём баллона в л TAMONA DIGITRONIC OMVL LOVATO
ГБО на Газель (инжектор) 24000-28000 25000-29000 28000-31000 29000-32000

Установка ГБО 4 поколения на иномарки

ALASKA
(DIGITRONIC)
TAMONA DIGITRONIC LOVATO
4 цилиндра от 20000 22000-28000 23000-29000 27000-32000
6 и 8 цилиндров Индивидуальная цена и индивидуальный подбор комплектации ГБО

Стоимость обслуживания и ремонт ГБО

Может появится вопрос о цене обслуживания и ремонта газового оборудования на авто. Вместо лишних слов приведем прайс-лист на наши услуги по ремонту и обслуживанию, чтобы вы убедились, что это дешево:

Наименование работ Стоимость работ
Регулировка ГБО 2-го поколения от 200 р.
Регулировка ГБО 4 поколения компьютерная от 500 р.
Выдача паспорта на ГБО для прохождения тех. осмотра
(при установке паспорт выдаётся бесплатно)
600 р.
Демонтаж ГБО 2-го поколения от 2000 р.
Демонтаж ГБО 4-го поколения от 3000 р.
Замена редуктора от 500 р.
Замена ЭМК газа (+стоимость ЭМК) от 300 р.
Замена фильтра ЭМК газа (+ стоимость фильтра) от 400 р.
Замена ЭМК бензина от 200 р.
Замена ВЗУ от 500 р.
Снятие — установка баллона от 600 р.
Замена крепежных лент от 400 р.
Замена мультиклапана от 800 р.
Замена магистральной медной трубки d = 6 мм от 600 р.
Замена заправочной медной трубки d = 8 мм от 400 р.
Замена тосольных шлангов от 400 р.
Замена кнопки ПВТ от 500 р.
Замена электрооборудования (проводка) от 600 р.
Врезка в карбюратор от 1000 р.
Монтаж ГБО 2 поколения от 4000 р.
Монтаж ГБО 4 поколения от 6000 р.

Как видно из цен, самая дорогая операция — это первичная установка ГБО на автомобиль, после обслуживание ГБО обходится недорого.

Газовые заправки на территории Воронежа

Наверное остался последний вопрос, а много ли газовых заправок находится в Воронеже? Много! В этом легко убедиться:

ГБО для «Газели»

Сразу ответим на вопрос: почему мы говорим именно о «Газели»? На то есть несколько причин. Во-первых, если бы этот автомобиль был дизельным, то этот разговор не состоялся бы. Потому что большинство грузовых автомобилей оборудованы дизельными двигателями, а современное ГБО предназначено для использования на бензиновых двигателях, которыми и оборудованы «Газели». Во-вторых, по оценкам экспертов, более 70% перевозок, выполняемых автотранспортом в мире, приходится на малотоннажные автомобили категории №3, той самой, в которую входит «Газель». Учитывая популярность этого автомобиля, получается, что он является наиболее актуальным и привлекательным для переоборудования на газовое топливо.

ГБО для «Газели»

Доказывать экономичность газового топлива уже не надо. Количество автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, говорит само за себя. Причем чем больше пробег, тем быстрее окупается установка данного оборудования. А уж на коммерческом транспорте километраж «набегает» очень быстро — значит, стоит говорить о достаточно коротких сроках окупаемости.

Установка газобаллонного оборудования на «Газель» практически не отличается от установки на легковой автомобиль. О такой мелочи, как увеличение общей длины газовой магистрали из-за габаритов автомобиля, напоминать не стоит. А главным является то, что, в отличие от легковых автомобилей, большинство «Газелей» (порядка 80%) переоборудуются для работы на метане, в то время как «легковушки» обычно переводятся на пропан-бутан. Хотя здесь стоит отметить, что данная пропорция является актуальной для нормального состояния рынка. Например, резкое снижение стоимости пропан-бутана приводит к тому, что ситуация меняется с точностью до наоборот: 80% автомобилей переводится на пропан-бутан и лишь 20% на природный газ. К тому же актуально такое условие — 20% автомобилей, переводимых на пропан-бутан, составляют, в основном, мелкие перевозчики, для которых важна, в первую очередь, мобильность подвижного состава. А это обеспечивается развитой сетью пропановых заправочных станций. В то время как крупные предприятия переводят автомобили на метан, потому что либо имеют собственные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), либо могут себе позволить постоять в очереди на одной из 4 киевских метановых заправок. Итак, большинство коммерческих автомобилей переводится на метан. Почему это делается и каковы результаты обсудим ниже.

Первый вопрос — почему? Метан на данный момент — самый дешевый из широко применяемых видов автомобильного топлива. И с этим не поспоришь. Соотношение цен бензин/пропан-бутан/метан всегда колеблется в пропорции 100%/50%/33%. То есть чем больше пробег автомобиля, тем больше экономических предпосылок к использованию метана.

Второй вопрос — каковы результаты переоборудования на метан? Это, в первую очередь, удорожание оборудования. Отличия метанового и пропанового ГБО заключаются в использовании разных баллонов и редукторов, все остальные компоненты идентичны. Оба этих компонента для работы на метане дороже своих пропан-бутановых собратьев. Это обусловлено физическими свойствами природного газа.

В отличие от пропан-бутана, который сжимают до 12-15 атмосфер, метан необходимо сжимать до 200 атмосфер. В применении к баллонам это означает, что они должны быть более прочными. Это значит, что они становятся еще и тяжелее — вот вам еще один недостаток — утяжеление автомобиля. Количество баллонов может колебаться от 3 до 5 штук и обеспечивать запас топлива в 36-60 куб м. Хотя в практике газовиков были случаи установки и 6, и 7 баллонов, конечно, при условии, что для клиента не было проблемой снижение грузоподъемности. Вариантов установки баллонов много. Во-первых, это зависит от типа автомобиля (бортовая, с удлиненной рамой, пассажирская, грузопассажирская и др.), во-вторых — от желаний клиента (естественно, если они не идут вразрез с утвержденными техническими картами).

Если говорить о редукторах, то для разрежения метана от 200 атмосфер до одной они должны обеспечивать три ступени снижения давления газа (вместо двух для пропан-бутана). Эти требования обеспечивают повышенную стоимость данных компонентов. Есть и еще один нюанс: если для карбюраторных автомобилей можно устанавливать как вакуумные, так и электронные редукторы, то для инжекторных — уже только электронные, которые стоят дороже. Но даже удорожание установки оборудования не перевешивает экономической привлекательности использования природного газа в качестве автомобильного топлива.

Теперь разберемся с вопросом, какое поколение газобаллонного оборудования обычно устанавливают? Если до конца этого года «Газели» выпускались как в карбюраторных, так и инжекторных модификациях, то с 1 января 2007 года ситуация в корне меняется. В соответствии с принятым законом, начиная со следующего года, в Украине будет запрещена первичная регистрация грузовых и коммерческих автомобилей, не соответствующих требованиям международных экологических норм Euro 2. Из продукции Горьковского автозавода таким требованиям отвечают только инжекторные модификации «Газелей». Почему это важно? Потому что для инжекторных и карбюраторных автомобилей используется разное ГБО, которое существенно различается в цене.

Рассмотрим этот аспект подробнее. По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы можно разделить на такие поколения. Второе поколение, или «газовый карбюратор». Механические системы с вакуумным, но чаще электронным управлением, которые устанавливают на бе нзиновые карбюраторные автомобили. Третье поколение, или «газовый карбюратор с системой лямбда-контроля». Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем, лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Четвертое поколение, или «газовый инжектор». Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком.

Главное отличие систем второго и третьего поколений в том, что в них газ из редуктора поступает в смеситель, установленный между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой (для карбюраторных автомобилей возможна непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор). А различие между ними — в способах регулировки подачи газа. В первой системе регулирование поступления газа в смеситель производится механически. Это делается с помощью дозатора, который представляет собой кран, изменяющий при повороте проходное сечение. Во второй используется электронный дозатор, который регулирует подачу газа и управляется электронным блоком. ЭБУ получает информацию от лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, формируя на ее основе управляющий сигнал шаговому электродвигателю, который постоянно изменяет регулировку подачи газа через дозатор.

Отличаются эти системы и методом настройки работы двигателя. В системе «газовый карбюратор» выставляется усредненное положение дозатора, при котором двигатель работает нормально (дозаторами с двойной регулировкой можно регулировать газ по-разному для первичной и вторичной камер карбюратора). Это положение определяется с помощью газоанализатора. Положение дозатора при езде остается постоянным, и за окончательную регулировку смеси отвечает редуктор. Система «лямбда-контроля» настраивается с помощью компьютера. В процессе езды в различных режимах изменяются настройки блока управления дозатором. Главным отличием является то, что во время работы двигателя дозатор работает и в зависимости от сигналов ЭБУ меняет регулировки подачи газа.

Совсем иной принцип работы у «газового инжектора». В этой системе смеситель отсутствует, а газ подается через газовые форсунки, которые работают аналогично бензиновым. Сигналы на срабатывание форсунок (определяющие количество впрыснутого газа) поступают от электронного блока управления ГБО. При этом для работы на газовом топливе газовый блок управления пересчитывает параметры, поступающие от штатного ЭБУ. Большим плюсом этого поколения является то, что ЭБУ автоматически переключает автомобиль в режим потребления газа после достижения необходимой температуры двигателя. Процесс настойки выполняется с помощью диагностического оборудования.

Но вернемся к нашим баранам, точнее нашим законам. По словам технического директора компании «Мрия Импекс» Михаила Яковенко, нововведения не должны кардинально изменить ситуацию, потому что на данный момент она такова, что даже на инжекторные модификации «Газелей» в большинстве случаев устанавливается карбюраторное ГБО (более дешевое). Хотя и здесь, с принятием новых законов, есть своя особенность. Для соответствия нормам Euro 2, инжекторная «Газель» должна оборудоваться третьим поколением ГБО (она же «система лямбда-контроля»), а оно тоже дороже, хотя и ненамного, второго поколения («газового карбюратора»). Поэтому счастливые обладатели карбюраторных модификаций еще имеют возможность сэкономить. Возникает вопрос: почему владельцы не ставят на инжекторные автомобили соответствующее ГБО? На данный момент это обусловлено не только желанием сэкономить. Инжекторное ГБО является более высокотехнологичным оборудованием и максимальный эффект дает при использовании его на хорошем двигателе, который содержится в нормальных условиях, чем могут похвастаться далеко не все «Газели». Учитывая его стоимость, которая намного выше, работа такого оборудования не в полную мощность — это большие затраты, и значительное возрастание сроков окупаемости.

Месячная экономия составляет 1462 грн. При условии среднемесячного пробега в 5000 километров и средней стоимости установки ГБО 10 000 грн (3 поколение, система «лямбда-контроля»), имеем срок окупаемости 7 месяцев.

Автор — Евгений Пащенко
Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Мрия Импекс»

Качественная настройка ГБО различных поколений

Настройка ГБО — дело важное и нужное не только, когда устанавливается газ на авто, но и после его ремонта. Настраивать газобаллонное оборудование не рекомендуется своими руками. Для того, чтобы настройка была действительно качественной, не стоит производить самостоятельную работу. Лучше обратиться за помощью в сервис к сертифицированным специалистам, которые предоставят вам свои услуги вне зависимости от поколения вашего оборудования. А также помогут в устранении следующих неисправностей:

  • Настройка и замена форсунок;
  • Коррекция подачи газа;
  • Чистка всего оборудования;
  • Настройка редуктора;
  • Калибровка датчика уровня топлива;
  • Оптимизация холостого хода;
  • Ремонт и диагностика карбюратора и инжектора, а также многое другое.

Перед тем, как настроить газовое оборудование, в первую очередь производится диагностика всей автомобильной системы и двигателя. Совершается установка газового оборудования на авто. Диагностика выполняется при помощи специальных газовых компьютеров и программы для настройки ГБО, так называемый газоанализатор. Далее происходит подбор газодизельных систем.

Сейчас мы вкратце опишем, как происходит настройка редуктора и самого ГБО. Вне зависимости от марки автомобиля, всё же производится два вида настроек:

  • Регулируется чувствительность, а также настраивается давление во второй ступени;
  • Настройка системы исходя из количества газа, который движется по каналу холостого хода.

Как производится настройка ГБО 4-го поколения

Конечно, в зависимости от поколения ГБО, настройка каждого производится немного по-разному. Сейчас в мире, где всё каждый день меняется (особенно с точки зрения технологий и автомобильных новаций, самым актуальным запросом на просторах интернета, является всё же настройка оборудования 4-го поколения. Настройка такого газобаллонного оборудования производится следующим образом:

  • сначала проводится калибровка в автоматическом режиме. Происходит запуск в программе настроек, далее подключаются необходимые гаджеты, шнур и диагностический кабель;
  • после диагностики проходит коррекция в полуавтоматическом режиме. Она производится по группе ячеек топливной карты;
  • регулируется ГБО по оборотам двигателя и регулируется время впрыска;
  • настройка авто по корректировке топлива.

Однако, если все вышеприведённые способы не помогли в настройке ГБО, тогда следует обратиться к специалистам компании Service Gas. Мы проводим настройку оборудования как на пропане, так и на метане. А также мы осуществляем настройку на бюджетных комплектах газа таких как: Zenit, Stag 1,2,3 поколения. Настройка и установка оборудования может устанавливаться на любой вид машин, начиная с ВАЗ 2101 или Газели.

Все цены и расходы на настройку или регулировку ГБО узнавайте у менеджера нашей компании, который с удовольствием ответит на все интересующие вас вопросы. Наши сервисные центры находятся в таких городах: Черноморск, Николаев, Одесса.

Газель на метане

Природный газ используется для переоборудования, в основном, коммерческого транспорта класса «Газель» (до 80% всего метанового автопарка), а также крупными предприятиями, располагающими собственными АГНКС.

Экономия на топливе для автомобиля может быть очень существенной, что особенно привлекательно для коммерческого и общественного транспорта, которые имеют значительные годовые пробеги. Применение КПГ как топлива для автомобилей позволяет на 50 % сократить затраты на топливо, тем самым увеличить прибыль транспортного предприятия.

Существует статистика показателей эксплуатации автомобиля ГАЗ-3302-14 при работе на бензине и метане (при нормальном состоянии автомобиля и усредненных режимах эксплуатации):

Показатели Бензин Метан
Среднемесячный пробег 5000 5000
Средний расход топлива, 1 л (м 3 )/100 км 16 18
Объем топливного бака/баллона, л (м 3 ) 60 60
Пробег на одной заправке, км 375 333
Цена 1 л (м 3 ) топлива, руб. 16 7
Месячный расход топлива, л (м 3 ) 800 900

Таким образом, при условии среднемесячного пробега в 5000 километров и средней стоимости установки ГБО (например 3-го поколения с системой «лямбда-контроля») срок окупаемости за счет разницы в цене метана и бензина составит примерно 7 месяцев.

Какое газобаллонное оборудование обычно устанавливают на «Газеле» ? Все зависит от того какого она года выпуска и соответственно какой тип впрыска топлива (карбюраторный или инжекторный) в ней применяется. Если до конца 2006 года «Газели» выпускались как в обоих модификациях, то с 2007 года Горьковский автозавод выпускает в основном инжекторные модификации «Газелей».

В настоящий момент можно выделить три типа поколения газовых систем по принципу их работы:

— Второе поколение, или «газовый карбюратор». Механические системы с вакуумным, но чаще электронным управлением, которые устанавливают на бе нзиновые карбюраторные автомобили.

— Третье поколение, или «газовый карбюратор с системой лямбда-контроля». Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем, лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

— Четвертое поколение, или «газовый инжектор». Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком.

Главное отличие систем второго и третьего поколений в том, что в них газ из редуктора поступает в смеситель, установленный между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой (для карбюраторных автомобилей возможна непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор). А различие между ними — в способах регулировки подачи газа. В первой системе регулирование поступления газа в смеситель производится механически. Это делается с помощью дозатора, который представляет собой кран, изменяющий при повороте проходное сечение. Во второй используется электронный дозатор, который регулирует подачу газа и управляется электронным блоком. ЭБУ получает информацию от лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, формируя на ее основе управляющий сигнал шаговому электродвигателю, который постоянно изменяет регулировку подачи газа через дозатор.

Отличаются эти системы и методом настройки работы двигателя. В системе «газовый карбюратор» выставляется усредненное положение дозатора, при котором двигатель работает нормально (дозаторами с двойной регулировкой можно регулировать газ по-разному для первичной и вторичной камер карбюратора). Это положение определяется с помощью газоанализатора. Положение дозатора при езде остается постоянным, и за окончательную регулировку смеси отвечает редуктор. Система «лямбда-контроля» настраивается с помощью компьютера. В процессе езды в различных режимах изменяются настройки блока управления дозатором. Главным отличием является то, что во время работы двигателя дозатор работает и в зависимости от сигналов ЭБУ меняет регулировки подачи газа.

Совсем иной принцип работы у «газового инжектора». В этой системе смеситель отсутствует, а газ подается через газовые форсунки, которые работают аналогично бензиновым. Сигналы на срабатывание форсунок (определяющие количество впрыснутого газа) поступают от электронного блока управления ГБО. При этом для работы на газовом топливе газовый блок управления пересчитывает параметры, поступающие от штатного ЭБУ. Большим плюсом этого поколения является то, что ЭБУ автоматически переключает автомобиль в режим потребления газа после достижения необходимой температуры двигателя. Процесс настойки выполняется с помощью диагностического оборудования.

Инжекторное ГБО является более высокотехнологичным оборудованием и максимальный эффект дает при использовании его на хорошем двигателе, который содержится в нормальных условиях, чем могут похвастаться далеко не все «Газели». Учитывая его стоимость, которая намного выше, работа такого оборудования не в полную мощность — это большие затраты, и значительное возрастание сроков окупаемости.

Интересным направлением развития этих технологий в обозримом будущем является установка на Газель каталитического оборудования для получения водородосодержащего синтез-газа из природного газа. Использования смеси КПГ с добавками синтез-газа затраты на 100 км пробега в ценах на топливо при переходе с бензина на КПГ с добавками синтез-газа – в 3,83 раза (а при переходе просто на КПГ снижаются в 3,28 раза). Более подробно об экспериментальной Газели на синтез-газе читайте здесь.

В Интернете есть несколько форумов, посвященных переводу и эксплуатации коммерческого транспорта на метан. Так, например, очень интересные комментарии и отзывы можно найти на форуме «Клуб газелистов».

Как работает ГБО?

Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией. Для простоты понимания в обществе принято делить газобаллонное оборудование на поколения (1-е, 2-е, 3-е, 4-е поколения).

«OMVL» выпускает оборудование всех поколений. Правда автомобилей работающих на газовом оборудовании 2-го и 3-го поколения ежегодно становится все меньше. Поэтому в России популярно ГБО именно четвертого поколения (упрощенные названия: «ГБО 4 поколения» и «ГБО 4»).

Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке. Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель.

Процесс понижения давления сопровождается поглощением значительного количества тепла, поэтому, как и в ранних системах, газовый редуктор в ГБО 4 подключается к системе охлаждения двигателя.

Система ГБО 4 обеспечивает постоянный контроль качества поступающей в двигатель топливной смеси, поэтому минимизируются случаи выхода из строя клапанно-поршневой группы двигателя и, что немаловажно, сохраняются динамические характеристики, близкие к «бензиновым». А принцип фазированной подачи газа в область близкую к впускному клапану препятствует возможности воспламенения смеси и появлению «хлопков» во впускном коллекторе.

Компоненты газобаллонного оборудования

Инжектор «OMVL»

Схема установки газобаллонного оборудования

  1. Газовый баллон.
  2. Мультиклапан / Вентиль баллонный.
  3. Выносное заправочное устройство (ВЗУ).
  4. Регулятор давления (редуктор-испаритель).
  5. Фильтр газа.
  6. Рампа газовых инжекторов.
  7. Электронный блок управления (ЭБУ) системой ГБО.
  8. Датчик давления и разряжения газа.

Заправка

Существует два различных газовых топлива: сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан и компримированный природный газ — метан. Для простоты понимания используют сокращенные названия пропан и метан. Профессионалы иногда используют аббревиатуры СНГ и КПГ .

Принцип работы газобаллонного оборудования

Из баллона по трубкам высокого давления газ поступает в редуктор-испаритель (4), где давление понижается до 1 атмосферы. В газовом фильтре (5) пропан-бутан очищается от взвешенных частиц. Для метана фильтр не используется. Метан сразу подается в камеру сгорания двигателя, через газовые инжекторы (6). К каждому цилиндру двигателя газ подается через отдельную форсунку. Таким образом, на четырехцилиндровый мотор устанавливаются газовые инжекторы с четырьмя форсунками. Производительность газовых инжекторов изменяется вворачиванием в выходные сопла ввертышей с различным проходным сечением, обеспечивая безупречную работу системы, как на малолитражках, так и на объемных двигателях.

Вся система контролируется блоком управления (7). В ГБО 4-го поколения используется электронный блок управления (ЭБУ), который считывает сигнал времени открытия бензиновых форсунок от блока управления бензиновой системой и определяет оптимальное время открытия форсунок газовых инжекторов. Блок управления ГБО позволяет переключать сигнал с бензиновых на газовые инжекторы, блокируя подачу бензина. В салоне автомобиля устанавливается сенсорная кнопка-переключатель режимов газ и бензин. В любое время, как на ходу, так и на холостых оборотах, вы можете переключиться с бензина на газ и обратно.

Комплекты ГБО 4-го поколения комплектуются дополнительным датчиком (8). Датчик давления и разряжения (8) измеряет разницу между разряжением во впускном коллекторе и давлением газа в рампе инжекторов. Другое распространенное название этого датчика — МАП-сенсор.

Преимущества ГБО перед бензиновой топливной системой

Экономь!Пропан стоит в два раза дешевле бензина, метан — почти в три.

  • ГБО необходимо для бизнеса. Владельцы грузовиков, фургонов и такси давно научились сокращать издержки за счет экономии на топливе.
  • ГБО незаменимо для объемных двигателей. Владельцы внедорожников предпочитают газ бензину.
  • Рекомендуем ГБО для оптимизации семейного бюджета. Кто откажется платить за топливо на 10–15 тыс. руб. меньше ежемесячно.

Цени качество!Пропан и метан — это высококачественное автомобильное топливо с высоким октановым числом (100–105) и минимальным количеством вредных примесей.

  • Бензин имеет большее количество вредных примесей в соотношении с теми же примесями в пропан-бутане. Метан — это природный газ, в котором подобные примеси отсутствуют.
  • Отложения, связанные с наличием примесей в бензине, вызывают нагар на внутренних стенках камеры сгорания двигателя, на поршнях и клапанах. Именно поэтому подержанные автомобили, работающие исключительно на бензине чаще нуждаются в капитальном ремонте двигателя, чем такие же автомобили, изначально использующие газовое топливо.

Путешествуй!Установка ГБО способствует увеличению автономного хода автомобиля как минимум в 2 раза.

  • Газовое оборудование никак не сказывается на работе бензинового. Обе системы существуют параллельно и в любой момент могут быть взаимозаменяемы.
  • Использование газового топлива при поездках за рубеж позволит значительно сократить расходы.

Заботься о природе!Выхлоп от газового топлива менее токсичен, чем от бензинового.

  • Более полное сгорание и небольшое количество примесей в газовом топливе снижает вредный выброс в выхлопных газах на 30–50%.
  • Отсутствие соединений свинца продлевает жизнь каталитических нейтрализаторов, что крайне важно для ограничения токсичности выхлопа.

Будь спокоен!ГБО и газ безопасны.

  • Газовый баллон намного прочнее бензобака и имеет несколько уровней защиты. При аварийном столкновении газовый баллон выдерживает нагрузки в 10 раз превышающие запас прочности бензобака.
  • Газовое топливо ничем не опасней бензина, а его пары тяжелее воздуха, что исключает возможность их скопления под потолком гаража или в салоне автомобиля.

Преимущества «OMVL» перед системами других брендов

Редукторы «OMVL»

Редуктор «OMVL»Редуктора «OMVL» отличаются стабильностью во всех режимах работы двигателя: при малых, средних и максимальных нагрузках. Все редукторы «OMVL» оснащены запатентованной системой управления давлением разряжения, что позволяет добиться устойчивой работы даже в самых агрессивных погодных условиях. Продолжают превосходно работать даже при температуре ниже −25°C, в отличие от редукторов других производителей.

Доступность и ремонтопригодность также являются неоспоримыми преимуществами редукторов «OMVL» перед другими брендами. Каждый этап производства жестко контролируется на соответствие всем действующим стандартам. Каждый редуктор «OMVL» проходит проверку инертным газом, что исключает малейшие утечки газа при эксплуатации на транспортном средстве.

Нельзя не отметить, что все редукторы «OMVL» производятся исключительно в Италии.

Инжекторы «OMVL»

Инжектор «OMVL»Особенной популярностью среди многих производителей электроники газобаллонного оборудования пользуются именно скоростные инжектора «OMVL», которые обеспечивают точное дозирование газа на протяжении длительного периода эксплуатации. Только инжектора «OMVL» могут отвечать требованиям даже самых изысканных потребителей при этом имея низкую стоимость. Минимальное стабильное время впрыска, которое обеспечивают инжектора «OMVL» GEMINI — 1,7 мс, «OMVL» FAST LIGHT — 2,5мс. Такой показатель имеют далеко не все производители ГБО премиум — класса. Инжектора «OMVL» имеют уникальную конфигурацию, позволяющую производить монтаж в различных положениях.

Во всем мире ценится высокое качество и относительно низкая стоимость запасных частей инжекторов «OMVL». Ремонтопригодность также является преимуществом данных инжекторов: в случае выхода из строя рампы форсунок нет необходимости менять ее целиком, достаточно сменить только неисправную деталь. Рампы большинства других производителей вы сможете поменять лишь целиком, что увеличит стоимость обслуживания газобаллонного оборудования.

Электронный блок управления «OMVL»

Электронный блок управления «OMVL»ЭБУ «OMVL» идеально работает на современных автомобилях благодаря огромному количеству различных стратегий и адаптаций, включая адаптацию, основанную на системе бортовой диагностики автомобиля OBD. Качество и надежность подтверждено гарантийными обязательствами — три года, без ограничений по пробегу, редко какой производитель может себе это позволить.

Все настройки производятся в автоматическом режиме, приводя к минимуму вмешательства в настройку со стороны мастера
по установке ГБО.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Параметр адаптации регулировки холостого хода приора
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector