Редуктор Zavoli Zeta
Редуктор Zavoli Zeta
Все комплекты газового оборудования премиального бренда Zavoli укомплектованы редукторами типа Zavoli Zeta. Редуктор — это сердце системы и от его состояния и качества зависит работоспособность всей газовой системы ГБО Zavoli Bora.
Редуктор Zavoli Zeta выпускается в двух модификациях: «Normal» — Zeta N и «Super» — Zeta S:
ZETA N — 183 л.с. (135 кВт);
ZETA S — 340 л.с. (250 кВт).
ZETA N — 1,2 бар;
ZETA S — 1,4 бар.
Редуктор Zavoli Zeta является проверенным бойцом и представлен на газовом рынке уже более 7 лет. Перед выходом на Российский рынок Zavoli, совместно с нашей компанией, провели модификацию редуктора, направленную на увеличение сервисного интервала обслуживания Zavoli Zeta и увеличения мощности редуктора.
Заглянем внутрь модифицированного редуктора Zavoli Zeta. Его конструкция проста и надежна, что облегчает процесс обслуживания. Редуктор Заволи не содержит газового клапана – вроде «минус», но вспомните процесс замены фильтра в редукторах, содержащих газовый клапан… иногда это реальная мука, зачастую сопряженная со снятием редуктора с автомобиля. А замена газового фильтра это довольно частая процедура и каждый раз снимать редуктор…. Редуктор Заволи и клапан являются раздельными элементами системы ГБО и обслуживание газового фильтра высокого давления не затрагивает редуктор, что упрощает процесс. Так что отсутствие клапана — это «минус» со своими «плюсами».
Конструкция основного дозирующего клапана проста и надежна, что крайне важно в наших суровых реалиях, но вместе с тем, это простая конструкция обеспечивает очень ровную и стабильную характеристику давления на выходе редуктора.
Для улучшения обогрева газа Zavoli Zeta содержит набор пружин, встроенных в канал прохождения газа, данная конструкция обеспечивает, наверное, лучшую теплоотдачу газового редуктора среди конкурентов, но несет в себе отрицательный момент. Материал, из которого сделаны пружины контактирует с агрессивными компонентами газа и окисляется, что приводит к постепенному закупориванию газового канала. Для снижения этого неприятного эффекта, совместно с нашей компанией, Zavoli изменило количество (уменьшило) пружин и поменяло их состав. Совсем проблема не ушла, но позволила увеличить сервисный интервал обслуживания редуктора до 50 – 80 тысяч километров. К тому же, всегда в наличии имеется ремкомплект Zavoli, который стоит не дорого, но существенно увеличит срок службы редуктора. Чистить газовый канал редуктора Заволи Zeta все же надо, но не часто.
Ремкомплект редуктора Zavoli Zeta содержит все необходимые резиновые изделия и набор пружин газового канала. Процесс сборки и разборки редуктора можно посмотреть в нашем ролике в конце статьи.
Как и все современные редукторы, редуктор Zavoli Zeta входящий в систему ГБО Zavoli Bora содержит все необходимые сервисные функции: регулировка давления, аварийный клапан.
Компания Zavoli готовит к выходу новый редуктор Zeta Plus, но спешить с заменой Zeta на Zeta Plus мы не будем. Сначала тесты, потом еще тесты, и потом (если тесты дадут положительный результат) на рынок.
Сочетание прекрасного редуктора Заволи с самой современной электроникой и, наверное, самыми быстрыми форсунками Zavoli Jet и дают результат, позволяющий отнести ГБО Zavoli Bora к премиум сегменту рынка ГБО.
Дополнительную информацию о комплектах ГБО Zavoli смотрите на нашем сайте, YouTube, Facebook, Vkontakte и Drive2.
Установка ремкомплекта редуктора Zavoli Zeta/S. Разборка, чистка, замена деталей…
Здравствуйте. Сегодня поговорим о редукторах. В очередной раз расскажу вам, дорогие читатели gboshnik.ru о том, как в домашних условиях разобрать газовый редуктор, выполнить его промывку и установить ремкомплект редуктора.
Тема эта не новая, те кто следит за событиями на нашем сайте помнят аналогичные статьи, в которых я рассказывал и показывал как выполнить ревизию газового редуктора Atiker, а также фотоотчет по разборке и чистке редуктора Tomasetto AT-07 и Lovato. Сегодня этот список пополнится еще одной не менее полезной статьей о том, как разобрать редуктор Zavoli Zeta/S и выполнить его ремонт (чистка, промывка, установка ремонтного комплекта).
Признаки неисправного (забитого) редуктора:
- Ухудшение динамики, «тупит»; ; (при переходе на бензин работа двигателя нормализуется);
- А также проблемы с регулировкой редуктора. В некоторых случаях холостые отрегулировать очень сложно, а иногда и вовсе невозможно.
Рабочий инструмент:
- Набор ключей торцевые, накидные;
- Жидкость для промывки карбюраторов;
- Ремкомплект редуктора Zeta/S;
- Проникающая жидкость WD-40;
- Чистая ветошь.
Приступим к разборке редуктора Zavoli Zeta/S
- Перед тем как разобрать редуктор Zavoli необходимо его демонтировать, для этого перекрываем подачу газа, закрутив запорные вентили. Заводим машину и даем ей поработать на газе для того, чтобы сбросить давление в системе и выработать остатки газа, которые остались в магистрали.
- Откручиваем патрубки подачи газа и снимаем редуктор.
- Вооружившись ключом откручиваем 6 болтов крепления с одной стороны и 6 с другой. После чего открываем крышку, под которой находятся мембраны и основной механизм редуктора.
- Дальше аккуратно демонтируем защитную пластину (на фото выделена красным), под которой располагается газовый канал, в котором установлены 6 пружинок. Именно эти пружинки в моем случае были полностью забиты.
- Аккуратно поддеваем пружинки и достаем их из газового канала.
- После необходимо разобрать вторую часть редуктора, сняв вторую защитную крышку.
- Используя средство для очистки карбюратора, выполняем чистку всех частей редуктора. Кстати, не вздумайте для лучшего эффекта использовать что-нибудь острое металлическое. Все, что вам нужно — ватная палочка и средство для очистки.
Установка ремкомплекта редуктора Zavoli Zeta/S
- После всех манипуляций приступаем к сборке. Устанавливаем ремонтный комплект и собираем все в обратной последовательности.
- Ставим редуктор на место и подключаем подачу газу. Не забываем открыть запорные вентили и пробуем завести мотор.
Результат превзошел все ожидания, машина словно ожила, вернулась былая мощь и динамика, стабилизировались холостые обороты и существенно снизился расход топлива. В общем, как говорится, «игра стоит свеч», советую и вам проделать вышеописанное. Уверен вы также, как и я останетесь довольны результатом. Спасибо за внимание и до новых встреч на страницах ГБОшника. Пока.
ГБО Zavoli: сверхнадёжность и безопасность
В связи с растущей ценой на бензин сегодня всё больше автовладельцев заинтересованы в установке газобаллонного оборудования на свои авто. Рынок отреагировал на эту потребность большим выбором комплектов ГБО, которые производятся в разных странах. У них есть существенное отличие в цене и качестве, а также в конечном результате.
Если подобрать удачное газовое оборудование, получится не только экономия на топливе, но и продлится долговечность двигателя. ГБО Zavoli относится именно к таким брендам, которое подкупает своим неизменным качеством и всегда идёт в ногу со временем. Эта статья о том, чем привлекает итальянский бренд zavoli автолюбителей.
О производителе 
Компания Zavoli базируется в городе Чезена в Северной Италии. Всемирную славу заслужила за небольшой период времени после своего основания в 1993 г. Занимается выпуском и проектированием продукции для автомобильной промышленности. Сегодня это ведущий производитель на международном рынке в сфере газобаллонной аппаратуры.
Ежегодный оборот продукции превышает 200 тыс. ед., и это не предел. Компания стремительно развивается и расширяет границы реализации оборудования, в том числе и на российском рынке.
Большую ценность представляют уникальные научные и инженерные изыскания по внедрению новейших технологий по применению газового топлива. Половину территории, которую занимают заводы Заволи, а это 10 кв. м., занимают автоматизированные мощности. Минимум ручного труда благотворно сказывается на качестве, так как исключается человеческий фактор. Огромные объёмы продукции выпускает небольшой штат работников, состоящий из 100 человек.
Компания активно развивает сеть технической поддержки клиентов по всему миру. Специализированные сервисные центры «Zavoli Gas Point» имеются в странах Евросоюза и СНГ. Они предназначены для того, чтобы автовладельцы могли установить ГБО Заволи, а затем без проблем регулярно делать техническое обслуживание, выполнять ремонт любой сложности. Настройка ГБО Заволи в центрах проводится сертифицированными мастерами и представителями итальянской компании.
Руководство Заволи исходит из тех позиций, что важно не только выпустить высококачественную продукцию, но и суметь выполнить квалифицированный монтаж и настройку.
Виды производимой продукции
Контроль качественных характеристик всех комплектующих производится на каждом этапе производства. В итоге потребители получают надежное ГБО Заволи 4 поколения.
Компания выпускает следующую продукцию, пользующуюся спросом у автовладельцев во многих странах мира, в том числе и в России:
- газовые фильтры паровой фазы разных размеров, диаметра и длины;
- форсунки и форсуночные рейки;
- редукторы;
- ремкомплекты для газовых редукторов;
- микропроцессоры контроллера.
Есть и готовые фирменные комплекты на выбор для любых автомобилей.
Пружинно-мембранные форсунки Zavoli Zeta стоят в ряду самых высокопроизводительных в мире. Благодаря бесштоковой технологии их эксплуатация увеличена до 250 тыс км. пробега. В конструкции нет резиновых элементов, технология соединения блоками позволяет их установку в любом положении и в непосредственной близости к ДВС автомобиля.
Электронный блок управления имеет двухъядерный процессор и опцию коррекции подачи газа по каналу OBD.
Редукторы Zavoli Zeta, от которых в большой степени зависит работоспособность всей газовой системы, имеет следующие модификации:
- «Super» — Zavoli Zeta s;
- «Normal» —Zavoli Zeta n.
Редуктор Zavoli Zeta s очень высокого итальянского качества, выдаёт неизменно стабильные характеристики, имеет отличный теплообменник, который подходит для суровых зим.
Комплекты для установки
Газовое оборудование завали рассчитано на длительное применение и сочетается с различными типами авто: с распределённым (MPI), и с непосредственным впрыском (ДВС TSI, FSI, TFSI).
ГБО премиум-класса имеет доступную цену для потребителя.
Готовые комплекты для авто:
- Bora Light 4 цилиндра;
- Bora OBD 4 цилиндра;
- Bora OBD 6 цилиндров;
- Bora OBD 8 цилиндров.
В комплектацию ГБО 4 поколения входит:
- редуктор;
- контроллер;
- газовые инжекторы;
- электромагнитный клапан;
- газовый фильтр;
- датчик давления и температуры газа.
Все составляющие элементы ГБО итальянского бренда отличаются удачным конструктивным решением с учётом всех нюансов по эксплуатации. Это одна из причин, почему ГБО от Заволи является конкурентоспособным.
Принцип работы ГБО Заволи
Если на автомобиле установлено ГБО Zavoli, можно спокойно отправляться в путешествие по России и за рубеж. Благодаря разветвленной сети центров техподдержки можно будет решить любую проблему в дороге связанную с эксплуатацией газовой системы.
Принцип работы ГБО Заволи 4-го поколения:
- Газовый ЭБУ устанавливается между контроллером бензиновой топливной системы и форсунками.
- Импульс от штатного ЭБУ, который идёт на форсунки, считывают «мозги» ГБО и выполняют расчёт дозировки газового горючего, который требуется подать в цилиндр ДВС.
- Этот сигнал идёт к газовой рампе. Редуктор zavoli zeta s (n) при этом создаёт необходимый уровень давления топлива. Электромагнитная форсунка раскрывает клапан и даёт тем самым возможность газовому топливу добраться до впускного коллектора.
- По такому же сигналу клапан форсунки отключится. Инжекторы от Заволи позволяют поставить точное количество газа в зависимости от нагрузки на двигатель.
- Контролирует подачу газа штатный ЭБУ с помощью сигналов от лямбда-зонда.
- Газовый ЭБУ преобразовывает импульс от штатного блока в соответствии с требованиями, необходимыми для нормальной работы ДВС.
Мастера техцентров ГБО Заволи предупреждают, что запускать двигатель необходимо на бензине. На газу это делают только если бензиновая система не в порядке. Это делается для того, чтобы уменьшить нагрузку на диафрагму редуктора и продлить его ресурс.
Система сама автоматически переведёт двигатель на газовое горючее. Если давление газа снизится до порогового значения, машина перейдёт снова на бензин.
Плюсы и минусы
Выбирая ГБО для своего автомобиля, автовладелец смотрит, какие преимущества несёт установка комплекта от того или иного бренда.
Плюсы ГБО Zavoli следующие:
- Гбо Zavoli схема подключения несложная и подробно описана инструкции.
- По отзывам водителей, у Заволи самые быстрые форсунки, что обеспечивает стабильную эксплуатацию мотора.
- Редуктор Zavoli разработан с учетом условий эксплуатации по российским дорогам. Ресурс редукторов Zavoli Zeta n и Zavoli Zeta s составляет рекордные до 50-80 тыс. километров.
- Высокотехнологичный электронный блок управления имеет новейший процессор и обеспечивает сверхточное управление дозировкой газа.
- При правильном подключении всех элементов оборудования согласно приложенной схеме и грамотной регулировке, можно добиться экономичного расхода газового топлива, на 10% ниже, чем у конкурентов. Пропан-бутан дешевле бензина в два раза, метан — в 3 раза.
- Установка в фирменном техцентре брендового оборудования гарантирует безотказность, безопасность и высокую надёжность эксплуатации ГБО Заволи.
- Тщательно продуманная система фильтрации газовой смеси.
- Комплект ГБО Заволи можно подобрать на любую модель автомобиля.
- Моторное масло с оборудованием Заволи можно менять в два раз реже, чем при работе на бензине.
- Двигатель быстро и легко запускается даже при минусовых температурах.
- ГБО Заволи имеет разветвленную сеть тех поддержки своих клиентов. На сайте компании можно держать обратную связь с производителем. Там же имеются подробные инструкции для мастеров по настройке системы.
- Не проблема найти при необходимости ремкомплект Zavoli, который имеет адекватную цену.
Недостатки газобаллонного оборудования итальянского бренда не выходят за рамки недочётов, которые имеются у любой машины при переходе на газ. Сюда относятся:
- утяжеление по массе автомобиля и снижение связанных с этим фактором динамических показателей;
- необходимость регулярных технических осмотров машины, связанных с газобаллонным оборудованием.
Чтобы избежать ухудшения динамики мотора, необходимо следить за исправностью газового дозатора и редуктора, а также вовремя менять фильтрующие элементы.
Современное газовое оборудование от компании Заволи оснащено грамотно и точно рассчитанной многоуровневой защитой от любых нештатных ситуаций. По этой причине газовая топливная система на авто не опаснее, чем бензиновая или дизельная.
Газобаллонное оборудование фирмы Zavoli.
Более 20 лет фирма Zavoli показывает безупречное качество, внедряя в качестве источника альтернативного топлива оборудование, машине ездить на газе параллельно стандартному бензиновому питанию.
Компания входит в число мировых лидеров производства с ежегодным оборотом, превышающим 200 000 единиц выпущенной продукции и продолжает интенсивно развиваться, в том числе и на российском рынке.
Основан бренд в городе Cesena (северная Италия — родина множества ведущих производителей ГБО) в 1993 году. Совмещая производство и переоборудование автомобилей на газу, компания занимается собственными научными исследованиями и инженерными разработками по внедрению новых технологий использования альтернативного топлива — сжиженного пропана и метана (нефтяного газа). На сегодняшний день, промышленные мощности включают в себя три полноценных завода общей площадью около 10 кв. км. — половину пространства занимают автоматические линии производства. Благодаря внедрению современной автоматизации, полный рабочий штат организации составляет не более сотни человек. Фирма заботится об организации профессиональной технической поддержки своих клиентов.
По всей территории Евросоюза, а с недавних пор и стран СНГ (в том числе и РФ) осуществляется программа действующей сети специализированных станций техобслуживания «Zavoli Gas Point» — где потенциальный клиент или владелец, уже являющийся обладателем ГБО итальянской торговой марки, может провести установку, регулярное техническое обслуживание, профилактику, диагностику и ремонт любой сложности. Работать с конечным потребителем в таком случае будут мастера, сертифицированные или непосредственно представителями компании Zavoli, или ее официальные дистрибьюторы, получившие соответствующий аттестат (маркетинговая стратегия фирмы дает хорошую возможность для эффективного сотрудничества авто сервисным станциям — тем, которые успешно пройдут сертификацию и покажут соответствие выполняемым требованиям). Ведь корректная установка и настройка ГБО — ключевая проблема, изрядно подрывающая авторитет технологии на отечественном рынке. Самопальные умельцы руководствуются не рациональными принципами размещения, подключения и регулировки всех узлов и блоков, а часто результатами неуемного фантазирования. Совместно с непрямыми руками непрофессиональных и халатных слесарей возникают «мифы о ГБО».
Газобаллонное оборудование фирмы Lovato
Вряд ли найдется сегодня какой-нибудь опытный водитель в мире, который бы не слышал о газовом баллонном оборудовании марки Lovato, предназначенном для легковых и грузовых автомобилей. На многих станциях техобслуживания газовое оборудование ловато — это своего рода эталон качества. В нашем сервисе мы устанавливаем ГБО на шести,восьми цилиндровые двигатели. Газовое оборудование для авто – это высокотехнологичное электромеханическое устройство, которое сегодня устанавливается на миллионы двигателей внутреннего сгорания: от обычных автомобилей, до катеров, электрогенераторов и водных скутеров. Особо популярным является газовое оборудование Ловато 4 поколения, или же ГБО с распределенным синхронным впрыском топлива. Данная компания выпустила на рынок газовое оборудование ловато с системой Easy Fast, которая, по мнению многих специалистов, превосходит прочие аналоги. Это стало возможным благодаря работе проектировщиков, направленной на наши условия эксплуатации автомобилей, достигая максимально возможной надежности и экономичности. Инженеры, разрабатывая газовое оборудование lovato, учли все моменты, в том числе максимальную простоту монтажа, минимальную процедуру настройки и регулировки. Также они нашли оригинальные решения, позволяющие, в случае необходимости комплексировать редукторы или, используя хиттеры устанавливать компактные редукторы небольшой производительности на авто значительной мощности. На специализированной СТО установка и настройка газового оборудования ловато всегда выполняется без ошибок.
Разработчики данного итальянского ГБО имеют собственный опыт в проектировании современных систем управления электромеханическими устройствами, однако создавая газовое оборудование ловато 4 поколения с Easy Fast, они обратилась к компании АЕВ — мировому лидеру по специализированной технике. Особенное внимание было уделено газу. Например, новые форсунки выполнены компактных размеров и просты в монтаже, а также надежно защищены фильтрами. Точная настройка газового оборудования ловато и его новые компоненты позволили итальянскому оборудованию обеспечить пробег более 100 тыс. км.
Эксплуатация ГБО LOVATO
Фирма lovato, газовое оборудование регулировка и монтаж которого должны выполняться только на СТО, предлагает собственные правила эксплуатации своей техники. Вакуумный — для двигателей с карбюраторами, и электронный — для машин с инжекторной системой, двухступенчатый редуктор используется для работы на сжиженном топливе. Газ поступает из баллона во впускной клапан под давлением 16 атм., где очищается от смолистых веществ и прочих примесей. Потом он попадает в первую ступень редуктора, где показатели давления понижаются до 2 атм. А во второй ступени — до 0,5 атм. Далее во время работы двигателя, газ поступает в дозатор, и через смесительное устройство в камеры устройства впрыска, в которых образовывается готовая горючая смесь, поступающая в цилиндры мотора. Специальная охлаждающая жидкость через переходник попадает в нижний вход редуктора, поднимая температуру газа, благодаря чему улучшается его испарение.
Газобаллонное оборудование фирмы DIGITRONIC
DIGITRONIC сегодня – это самое устанавливаемое оборудование, что подтверждено экспертами газобаллонного рынка на международном форуме выставки GasSUF 2015! По итогам 2015 года, каждый час только в России оборудуются свыше 50 автомобилей блоками DIGITRONIC MAXI-2. А началось всё 6 марта 2004 года, в Москве на Ильменском проезде основателями компании ГАЗПАРТ 95 и её инженерным составом был заложен фундамент и идеология торговой марки. 30 апреля 2004 г. состоялась первая установка оборудования DIGITRONIC. В 2013 в ассортиментный портфель компании включена линейка DIGITRONIC изготовленная на заводе AEB и в этом же году по программе «доступный метан» сформирован складской запас оборудования для природного газа «под ключ». 7 июня 2016 года – нами получен сертификат соответствия требованиям ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008, IDT) «Системы менеджмента качества. Требования». Что же всё-таки позволило газовой системе DIGITRONIC достичь таких успехов и огромной популярности?
— производство строго в Европе по техническому заданию инженеров DIGITRONIC.
— отказ от политики «ограничений» в выборе комплектующих (например, только газовых реек в DIGITRONIC доступно свыше 30 видов).
— доказала свою эффективность и позиция компании, что автомобиль на газе, должен работать так же, как и на бензине, что отражено в слогане: «На газе, как на бензине».
Всё это позволило столь быстро оборудованию DIGITRONIC завоевать лидирующие позиции в России и стать одной из самых узнаваемых марок в авто компонентах.
Есть хорошие редуктора или большой тест редукторов
Цены на бензин в Украине регулярно растут и это заставляет некоторых отказываться от личного транспорта или искать решение проблемы. Для многих, таким решением является установка ГБО (газобаллонного оборудования). Да, более трети населения уже переоборудовали свои автомобили и это позволяет им тратить на топливо вдвое меньше, но речь сейчас не об этом.
Мы решили протестировать компоненты систем ГБО. И в первую очередь решили начать с редукторов.
На украинском рынке газобаллонного оборудования очень большой выбор редукторов для больших и мощных моторов. Даже специалисту не всегда легко выбрать лучший вариант доверяясь рекламе и технической документации производителя, которая, к тому же, как показал наш тест, не всегда правдивая. Вот об этом по порядку.
Для сравнительного теста мы отобрали 16 самых популярных редукторов.
Как это все происходило?
У редукторов-испарителей есть несколько важных параметров его работы:
1. Производительность.
Т.е. количество газа, которое может испарять редуктор за единицу времени. Производительность косвенно можно оценивать температурой газа на выходе из редуктора. Чем ниже температура и чем выше скорость падения температуры, тем менее производительный редуктор.
2. Стабильность давления.
Параметр, оценивающий падение давления на выходе из редуктора в момент разгона автомобиля и рост давления при движении автомобиля без потребления топлива (режим cut off).
Для сравнения редукторов, были обеспечены одинаковые условия, т.е. один и тот же автомобиль, та же самая аппаратура, температура окружающей среды и т.д..
Кроме этих двух основных параметров, мы учитывали еще:
— сложности его устройства.
Для последних 3-х параметров не было необходимости проводить какие-то специальные исследования. Достаточно было их разобрать и собрать — сразу становилось ясно, насколько они ремонтопригодны. Из опыта, например, редуктор ROMANO если разбирался, то уже не было возможности его собрать без замены комплектующих на новые, ZAVOLI – аналогично. Систематизировав, мы вывели все данные в таблицу, которую вы можете увидеть ниже.
Испытания проводили на автомобиле NISSAN ARMADA 5.6, v8 атмосферный мотор, более 300 л.с.. Все заезды протяженностью 5-6 км мы проводили в ночное время, на пустой трассе, поскольку, необходимо было разгоняться с 0 до максимума по прямой.
На тест одного редуктора, с учетом его замены и откатки, уходило от 1,5 до 2-х часов. Тест всех редукторов занял достаточно продолжительное время, мы только больше недели проводили замеры в динамике. За все время было сожжено больше 200 л газа, которые заправляли на одной и той же АЗС. Температура за бортом была стабильно 0 °C /- 2 °C. Результаты нашей работы можно наглядно увидеть в видео-графиках.
Перед тем, как перейти к графикам, пару слов про электронику, которая установлена на автомобиле. На NISSAN ARMADA смонтировано голландское ГБО PRINS VSI-1 и не случайно мы выбрали именно его. Это чуть ли не единственная аппаратура, которая четко измеряет температуру газа, а не топливной рейки, температуру пластмассового тройника. Датчик установлен в протоке газа и четко меряет его температуру. Так же, он мгновенно реагирует на температурные изменения. В VSI-1, программно, полностью исключена возможность довпрыска бензина, в случае падения температуры. К примеру, в VSI-2, как и во многих других системах, уже внедрена возможность довпрыска. Для исследований нам нужна была работа только на газе, и выбор был очевиден.
Из первой четверки редукторов, в первом замере, достойно себя показали два редуктора — Valtek Palladio и Turbot. К слову, отметим, что компания ALEX совсем недавно выпустила новый редуктор Turbot 1500 для двигателей с мощностью до 265 кВт (360 л.с.).
Редукторы Antarctic и Bigas Double, к сожалению, не смогли держать температуру газа в течении теста. Она опустилась ниже нуля — это значит, что начала поступать в двигатель вместе с испаренным газом и жидкая фаза газа. Обратите внимание, хоть некоторые из этих редукторов и прогрели газ на холостом ходу до большего значения, но за более короткий период температура газа опустилась ниже 0.
Следующие 4 испытываемых: Romano HD, BRC, Gurtner и НL. Все они достигли минусовой отметки температуры газа, но только один редуктор сделал это за короткий промежуток времени. Остальные продержались достаточно долго (30 сек) в положительном значении, что в реальных условиях должно быть достаточно.
Редуктор НL, повел себя очень удивительно. В режиме максимального потребления газа – температура газа начала стремительно понижаться, но, потом стала повышаться. При этом потребление газа не уменьшалась, автомобиль находился в постоянном разгоне. В конце, после длительного заезда, сдался и этот редуктор, но, если учитывать промежуток времени за который это произошло – показатели этих 4-х редукторов, за исключением одного, показали себя на отлично.
В третьем блоке мы протестировали три редуктора были от одного производителя — KME Extreme, KME GOLD, KME TWIN. Два из них более новой конструкции. По результатам сразу видно, что производитель учел недостатки прежней конструкции и внес необходимые изменения. В этой 4-ке испытывался так же редуктор Landi Renzo. У него, как и у KME GOLD, практически одинаково падала температура, но KME новой конструкции проявили себя лучше — температура осталась положительной, что говорит о хорошей работе производителя.
В заключительном графике оказались Lovato HP, Prins OLD (старый тип), Prins new (новый тип) и Zavoli S. Редуктора Prins представлены старой и новой конструкции. По результатам теста, можно увидеть насколько улучшился результат редуктора нового типа. Это хороший показатель того, что фирма кардинально подошла к переделке редуктора в лучшую сторону. Lovato HP и Zavoli S не дотянули до звания мощных редукторов.
Результаты впечатляют, не так ли? Не спешите делать выводы из увиденного выше. Дальше, мы покажем вам таблицу по давлению, где максимальное значение зафиксировано в 2-х режимах: когда подключен вакуум и когда к редуктору не был подключен вакуум, а также, таблица с остальными параметрами.
В таблице, красным выделены, те редуктора, которые «заклинили» выдавая максимальное давление газа. При таком давлении ни одни форсунки, никакого производителя не могут открываться. Автомобиль перестает двигаться на газе и без вмешательства специалистов автомобиль на газ не перейдет. Зеленым, соответственно, выделены лучшие результаты.
Мы выкладываем данные абсолютно всех измерений. На наш взгляд:
· Температура и давление – это объективные факторы.
· Ремонтопригодность, надежность — с «налетом» субъективности.
Оценка проводилась по основным параметрам:
1. Температура;
3. Ремонтопригодность;
4. Надежность.
По ним мы высчитывали средний бал. В удобстве монтажа и поведении давления (заброс давления на cut off и просадка при максимальном расходе) – практически все выдержали тест, поэтому мы решили эти данные применять как корректирующий коэффициент. В конечном итоге, посчитав среднее по всем параметрам температуры, ремонтопригодности и надежности, получили средний бал и вывели корректирующий коэффициент по удобству монтажа и по поведению давления.
Исходя из данных выше, появилась тройка лидеров, данные которых мы обособили и представляем на ваше обозрение. Дальше решили не обобщать, потому что для разных мастеров могут быть основными разные параметры. Например как, Gurtner и HL – диаметрально противоположные. Gurtner – ремонтопригоден и надежен, но провалил тест по температуре, при этом набрал 6,66 баллов. HL отлично для своих размеров держит температуру, но ремонтопригодность и надежность практически на минимуме. И он же, был единственным, который не выдержал испытаний и по окончанию теста вышел из строя (по результатам непродолжительных заездов, порядка 15 км, в экстремальных режимах, он начал травить газ через вакуум).
А вот Zavoli S изначально не расчитан на такую мощность, но часто встречается на 8-ми цилиндровых машинах, поэтому мы его тоже тестировали, наравне со всеми. Мы понимали, что в таком тесте Zavoli S заведомо аутсайдер, но нам захотелось проверить, чем же оправдана его установка на 8 цил. двигатели.
Подробнее о поведении каждого редуктора во время заездов можно почитать тут (+ фото).