Mazda4you.ru

Мазда №4
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО 2 поколения большой расход газа

ГБО 2 поколения большой расход газа

ГБО 2 поколения

В настоящее время, с целью экономии топлива, многие автовладельцы переводят свои машины на газовое питание. Такая модернизация, выполненная квалифицированными специалистами, с помощью сертифицированного оборудования, абсолютно безопасна, и принесет результат уже в первые месяцы эксплуатации.

Системы на голубом топливе постоянно совершенствуются, их надежность сопоставима с заводскими агрегатами. В общем, преимущества изменения рациона питания четырехколесного друга налицо. Но бывают ситуации, когда потребление топлива по непонятным причинам резко возрастает, а явных и видимых объяснений этому нет. Разобраться в проблеме помогут приведенные ниже советы и рекомендации. Заодно вы сможете понять, почему на ГБО 2 поколения большой расход газа и что с этим можно сделать.

установка ГБО

Возможные причины большого расхода газа на ГБО 2

Специалисты выделяют несколько вероятных поводов ухудшения ситуации. Среди них:

  • неправильные действия водителя;
  • расход топлива другим оборудованием;
  • проблемы с самой газовой установкой.

На малых оборотах двигатель потребляет больше топлива, поэтому задействованное при этом неосновное оборудование, например, фары или обогреватель, увеличивает расход. Влияет на него и неправильно выставленный угол опережения зажигания: смещение на 5º приблизительно сопоставимо с ростом потребления газа на 0,5 литра.

Мотористы настоятельно рекомендуют прогрев двигателя осенью и зимой хотя бы в течение нескольких минут на основном горючем, а уже потом переключаться на газ. Это нормализует потери до 5 % без регулировки расхода газа ГБО 2 поколения. Отрицательно сказывается на потреблении топлива и чрезмерная загрузка автомобиля, устройство дополнительных багажников и передвижение с прицепом.

Резкий старт с места, перегазовки, чрезмерно агрессивный стиль вождения также относятся к вероятным факторам перерасхода. К такому же эффекту могут привести изношенное сцепление, не отрегулированный параметр развала-схождения колес. Еще одной вероятной причиной является использование некачественного топлива. Как и в случае с низкооктановым бензином, попытка так снизить затраты на горючее выливается в большой расход газа ГБО 2 поколения инжектором, будущие проблемы с двигателем и необходимостью его внеочередного обслуживания.

На сверхнормативное потребление может повлиять и езда по пересеченной местности или в условиях низкого сцепления колес с трассой (гололед, мокрая дорога). Завершают перечень причины, относящиеся к самой газовой установке: невыставленные клапаны, неисправности распределительного устройства, неквалифицированная регулировка редуктора и прочее.

почему большой расход газа

Регулировка расхода газа на ГБО 2

Она сводится к настройке газобаллонного оборудования, позволяющей снизить затраты топлива. Вопрос о большом расходе газа ГБО 2 поколения на карбюраторе по-прежнему остается актуальным, поскольку такие машины все еще встречаются среди современных инжекторных и турбированных моделей. Основным при этом является регулировка редуктора-испарителя.

Как утверждают мастера по установке ГБО, большинство проблем связано именно с этим узлом системы.

Внимание. Крайне не рекомендуется браться за дело, не обладая уверенностью в своих силах и необходимыми навыками – хотя бы по мелкому ремонту автомобиля (замена свеч, отладка карбюратора). Прежде всего, потребуется выяснить, сколько винтов в редукторе и за что они отвечают. Для этого подробно изучают инструкцию к агрегату, чтобы понять, как отрегулировать расход газа на ГБО 2 поколения. Если ее нет, то обращаются к специалистам. Очень важно не перепутать винты и четко их локализовать, поскольку редуктор – устройство сложное, предназначенное для подачи газа под давлением. Неправильные действия с ним опасны.

До начала регулировки убеждаются, что нет других серьезных неполадок: показатель компрессии, герметичность впускного тракта, состояние электропроводки и контактов свечей. Если с этим все в порядке, то можно приступать к работе с узлом регулирования давления газа. Основная его функция – отладка количества смеси, пропускаемой через газовый клапан.

Этапы регулировки напрямую зависят от конструкции редуктора. Большинство из них содержат 2 винта: холостого хода и для регулировки специальной пружины. Это в полной мере относится к вакуумным агрегатам, устанавливаемым в системы 1 и 2 поколений. Весь процесс сводится к последовательному вращению винтов: сначала – холостого хода, потом чувствительности. Алгоритм следующий: полностью открыть дозатор, завернуть первый винт до отказа, потом ослабить на 4-5 витков. Второй винт выставить в среднее положение.

Предварительно двигатель заводят на основном топливе, хорошо прогревая его, только после этого приступают к отладке редуктора. Обороты нужно удерживать на уровне 2 тысяч в минуту, одновременно вращая винт холостого хода.

Важно. Эту процедуру продолжают, пока двигатель не будет работать ровно. Если он глохнет, то подбирают требуемое положение регулятора, пока не достигнут желаемого. И только потом начинают манипуляции с винтом чувствительности. Его постепенно отпускают, прислушиваясь к шуму двигателя: если он изменится, винт опять затягивают примерно на оборот-два.

Цель операции – понять, как уменьшить расход газа на ГБО 2 поколения и добиться адекватной реакции мотора на резкое утапливание педали газа. Пока это не удалось, действия повторяют.

конфигурация ГБО 2

Перечень мероприятий, позволяющих оптимизировать расход газа на ГБО 2

Если подытожить все перечисленные советы, то получается, что сводятся они к следующему:

  1. Равномерная нагрузка на двигатель. Относится это к спокойному стилю езды, отсутствию дополнительного веса (багажники, усиление кузова, прицеп).
  2. Исправность ходовой, хорошее состояние резины (и ее соответствие сезону), чистые свечи с выставленным зазором между электродами, отрегулированный угол зажигания.
  3. Полностью работоспособный двигатель, включая состояние цилиндров и элементов подачи топлива (жиклеров, форсунок).
  4. Правильно смонтированное и отрегулированное ГБО.
  5. Установленный вариатор также может исправить ситуацию к лучшему.

Все данные меры, выполненные вместе или по отдельности, помогут понять, как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО 2 поколения и осуществить это на практике.

Регулировка и настройка ГБО 2 и 4 поколения своими руками. Читай как

Оптимизировать работу силового агрегата позволит регулировка и настройка ГБО 2 и 4 поколения своими руками. Для экономии на топливных ресурсах недостаточно просто установить газовое оборудование. Необходимо отрегулировать его корректную работу. Не всегда поможет настройка механизма на СТО. Там могут просто выполнить автоматическое регулирование, что далеко не оптимальный вариант для некоторых комплектаций.

В конце концов, эта процедура стоит денег. В домашних условиях, зная принципы и особенности настройки ГБО, данную процедуру может провести практически каждый автолюбитель, который знаком с начинкой автомобиля не понаслышке.

Содержание

ГБО 2 поколения

  • Регулировка и настройка ГБО 2 и 4 поколения своими руками заключается в корректировке работы редуктора и доведения впрыска обоих видов топлива до синхронных показателей. Сначала рассмотрим преимущества и настройку газового оборудования 2 поколения. Если после установки газового оборудования стали заметно выше показатели расхода топлива или возникли другие неожиданные «сюрпризы», стоит настроить редуктор. На ГБО 2 поколения процесс производится в несколько этапов;
  • Для корректировки электронного редуктора необходимо на бензине прогреть авто до 90 градусов, выставить 1000 оборотов и выключить топливоподачу. Регулировочный дозатор следует выставить на максимальный уровень, а регулятор холостого хода, предварительно снятый, вкрутить строго на 5 позиций. Контроллер количества проходящего газа нужно завинтить полностью;
  • Далее, производиться настройка регулятора давления. Для этого, авто заводится на газу с подгонкой оборотов до 1500-1800. Подсос потихоньку возвращают на место с прокручиванием контроллера поступающего газа до получения максимального количества оборотов. Процедуру не прекращают до полного возвращения подсоса в исходную позицию. Затем постепенно закручивается регулировочный винт, пока число оборотов не достигнет показателя, максимально приближенного к работе на бензине. Выполняя регулировку, следует выдерживать паузу, поскольку реакция на перепады не происходит мгновенно;
  • Следующий этап – настройка чувствительности редуктора. Корректирующий винт выкручивается до изменения оборотистости. Регулятор поворачивают на 1-1,5 позиции и полностью активируют педаль газа. Если транспортное средство молниеносно реагирует на команду, значит, настройка удалась;

Преимущества ГБО 2 поколения

  • Простота, надежность системы и ее монтажа;
  • Минимум электроники, что существенно упрощает процесс настройки;
  • Имея элементарные знания в сфере автомобилестроения, ремонт, установку и регулировку ГБО, можно выполнить самостоятельно;
  • Небольшая стоимость по сравнению с 4 и 5 поколением.

Настройка ГБО 4 поколения при помощи сканера

Грубую регулировку газового оборудования 4 поколения можно выполнить способом, описанным выше. Но, учитывая на большее количество электроники, разумно произвести настройку системы с использованием диагностического сканера.

Данный прибор показывает топливные показатели ЭБУ, которые отображают отклонение от нормы впрыска в процентном соотношении. Смысл настройки со сканером заключается в подборе индексов карты коэффициентов. Оптимальным показателем считается достижение оборотов на разных видах топлива с максимальным расхождением не более 5%. Изначально карат настаивается по нагрузке, чего бывает вполне достаточно. Дополнительно, можно использовать проверку разряжения коллектора.

Плюсы использования сканера сводятся к тому, что нет необходимости держать в уме и вычислять погрешности. Во время движения карта находится перед глазами с изменениями оборотов и необходимости топливной коррекции. Незамедлительно вноситься корректирующий коэффициент и ведется наблюдение за реакцией автомобиля до получения оптимальных показателей.

Можно отметить, что передвижение на газу существенно экономнее, чем на других видах топлива. Следовательно, правильная настройка и регулировка ГБО 2 и 4 поколения своими руками, позволит сохранить кровно заработанные средства без потери мощности и прочих характеристик автомобиля. Кроме, того корректировку оборудования вполне доступно произвести без посещения СТО.

Как установить ГБО 2-го поколения на инжектор своими руками?

ДАЛЕЕ МЫ СНИМАЕМ КАРБЮРАТОР И МОНТИРУЕМ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ГАЗА

Если у Вас установлен карбюратор Солекс

Если у Вас на автомобиле стоит типовой карбюратор Солекс, Вы имеете возможность «подвести» газ двумя способами.

Способ №1. Подвод газа при помощи специального смесителя.

  • Следует отметить то, что в Солексе нет отдельного блока дроссельных заслонок, и он является неразборным в данном месте, нужно выполнить установку смесителя сверху на карбюратор.
  • Данный способ имеет название — «верхняя подача газа». Бытует мнение, что при таком способе монтажа ( имеется ввиду подача газа через смеситель), теряются мощностные характеристики автомобиля, и существует перелив газа. Уверяю Вас, это не так. При правильном подборе смесителя и надлежащей установке, все будет работать отлично. Этот способ считается наилучшим вариантом инсталляции.

Способ №2. Врезка в карбюратор Солекс (подвод газа) с помощью специальных штуцеров.

Такой способ подключения используется при невозможности выбрать готовый смеситель, поэтом существуют определенные тонкости при таком варианте установки. Что Вам нужно сделать, ниже написано поэтапно:

  • Приготовьте сверло диаметром 8.5мм, метчик на 10 с шагом 1.0, кернышек;
  • Демонтируйте карбюратор и не забудьте слить остаток топлива из поплавковых камер;
  • Далее накерним подводы камер (стволы) как можно выше, примерно 5-6 мм от поплавковых камер;
  • Сверлим отверстия под углом примерно 70-80 градусов ( обязательно наклон должен быть вверх в сторону камер).Это делается с такой целью, чтобы гайки закрутились легко и просто, а шпильки не упирались в штуцера при инсталляции карбюратора обратно;
  • Нарежьте метчиком резьбу. Небольшая подсказка. Удобнее будет, если Вы зажмете метчик в дрель. При работе, контролируйте обороты дрели;
  • Готовим штуцера для вкручивания в карбюратор.
ОЧЕНЬ ВАЖНО СРЕЗАТЬ КОНЦЫ ШТУЦЕРА ПОД УГЛОМ 45 ГРАДУСОВ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ НАКЛОННЫЙ КОЗЫРЕК!
  • Сделайте метки верхней части на другой стороне штуцера, для удобства при вкручивании; Вкрутите распылительные штуцера в подготовленные отверстия, при этом козырьки должны смотреть вверх срезами вниз соответственно;
  • Обязательно сделайте продувку карбюратора с помощью сжатого воздуха ;
  • Теперь устанавливаем карбюратор на место.

Кнопка ГБО карбюраторного ДВС

Устройство ДМРВ

Внутреннее устройство датчика представляет собой мелкую сеточку, в середине которой натянута платиновая нить. Последняя прогревается до температуры около 700 градусов за короткое время. Когда через нее проходит воздух, происходит незначительное охлаждение нити. По тому, на сколько градусов упала температура нити в сравнении с эталонным значением, измеряется количество воздуха, прошедшего возле неё. На выходе значение изменяется в интервале от 0 до 5 Вольт. Если нет расхода воздуха, двигатель заглушен, то на выходе ДМРВ будет напряжение ровно 1 Вольт. Если завести двигатель, через ДМРВ начнет идти воздух. Чем выше его расход, тем большее напряжение будет на выходе датчика.

ДАЛЕЕ ВАМ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ БЕНЗИНОВЫЙ КЛАПАН

ДЛЯ НЕГО НУЖНО ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩЕЕ МЕСТО. САМЫМ ПОДХОДЯЩИМ МЕСТОМ МОНТАЖА ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕВАЯ ИЛИ ПРАВАЯ УГЛОВАЯ ШПИЛЬКА КРЕПЛЕНИЯ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ, ИЛИ МОЖНО ЕГО УСТАНОВИТЬ В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ НАД БЕНЗОНАСОСОМ.

  • Разрежьте шланг для бензина так, чтобы его длины хватило для подсоединения к бензиновому клапану. Установите бензиновый клапан; Закрепите шланг для бензина специальными хомутами малого диаметра на клапане;
  • После всех выполненных выше операций, подсоедините газовый редуктор;
  • Сбросьте давление в охлаждающей системе мотора через пробку радиатора, чтобы не получилась воздушная пробка;
  • Через один переходник соедините один выход тосола (антифриза) на редукторе со штуцером на впускном коллекторе, предварительно сняв с него шланг;
  • Через второй переходник соедините снятый шланг со вторым выходом тосола (антифриза) редуктора . Сделайте соединение газовыми рукавами (шлангами) выход для газа на редукторе через специальный дозатор (резистор мощности) с двумя камерами на карбюраторе;
  • Сделайте отверстие диаметром 5мм и нарежьте резьбу М6 для вакуумного штуцера, вкрутите его;
  • Скоммутируйте вакуумный штуцер на коллекторе и на газовом редукторе специальной вакуумной трубкой (шлангой);
  • Установите газовый клапан на правом или левом брызговике на двух саморезах. При условии, если в редукторе клапан отсутствует;
  • Кусочком медной трубки на 6мм соедините выход газового клапана с отводом газа на редукторе.

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор

Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:

  1. Красный – через предохранитель к катушке/замку зажигания.
  2. Голубой (синий) – плюс газового клапана.
  3. Жёлтый – плюс бензинового клапана.
  4. Чёрный – минус (кузов авто).
  5. Коричневый идет к бронепроводу катушки зажигания. Нужен для передачи импульса на клавишу, которая определяет, работает мотор или нет.

Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор

Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.

УСТАНАВЛИВАЕМ БАЛЛОН И МУЛЬТИКЛАПАН. РАЗВОДКА МАГИСТРАЛИ ГБО

Напоминаем, что в данном контексте мы рассматриваем как пример установку гбо 2 поколения на карбюраторный автомобиль ( тип ВАЗ) с баллонном цилиндрической формы на 50 литров. Итак:

  • Закрепите ленты крепления баллона;
  • Сделайте два отверстия диаметром 9мм посредине диагональных усилителей кузова за спинкой заднего сидения;
  • Сделайте отверстия 9мм в краях монтажных лент и прикрутите их в соответствующие отверстия на усилителях кузова;
  • Из металла толщиной 3мм, шириной 3 см согните два угла (5х5 см), сделайте посредине каждой стороны отверстия диаметром 9мм и закрепите их болтами 8мм, не забудьте все закрепить на шайбы в полку, между задними арками, напротив крепления каждой ленты. Это крепления для болтов натяжки лент; Перед установкой баллона сделайте отверстие диаметром 16 мм с правой стороны ( по направлению движения автомобиля) перед усилителями кузова, и вставьте в него отрезок шланга ( с внутренним диаметром 10мм) длинной 20 см, для вывода расходной магистрали;
  • Соберите мультиклапан и вентиляционную коробку на баллоне;
  • Установите баллон на полку. Вставьте монтажные ленты в натяжные скобы (уголки). Дальше наживите гайки на натяжные болты. Натяните ленты с таким усилием, чтобы баллон стоял максимально плотно и не двигался;
  • Сделайте отверстие диаметром 16мм в правом углу пола багажника и вставьте в него отрезок шланга тоже диаметром 10мм и длиной 20см для вывода заправочной магистрали;
  • Вставьте снизу в подготовленные выходы расходную и заправочную магистраль;
  • Наденьте на трубки вентиляционные рукава соответствующей длины и закрутите гайками. Заведите трубки в посадочные места мультиклапана. Магистраль основная (распределяющая) -6мм. Заправочная 8мм;
  • Закрепите выносное заправочное устройство для газа на бампере автомобиля, с правой стороны, предварительно нужно согнуть крепление ВЗУ под углом 90 градусов вместе крепления.
Внимание! Расстояние от выхлопной трубы Вашего автомобиля до ВЗУ должно быть не менее 20 см!
  • Проложите заправочную магистраль вдоль правого заднего лонжерона, закрепите ее скобой крепления магистрали к полу багажника при помощи самореза. Соедините заправочную магистраль с ВЗУ при помощи гайки и бонки;
  • Проложите основную распределяющую (расходную) магистраль с правой стороны по днищу автомобиля, огибая все движущиеся части, таким образом, чтобы магистраль находилась в самых высоких местах кузова. Закрепите ее крепежными скобами при помощи острых саморезов по металлу. Еще раз сделаем акцент, что компания Incargas настоятельно рекомендует использовать термопластиковую магистраль;
  • Выведите расходную магистраль в подкапотное пространство автомобиля;
  • Далее, в салоне, в любом удобном для Вас месте установите переключатель для бензина/газа;
  • Сделаете прорезь в уплотнительной резинке основного жгута электропроводки. Через эту прорезь стальной проволочкой вытащите жгут проводов режимного (газ/бензин)переключателя;
  • Подключите переключатель согласно прилагаемой смехе в комплектации;

После окончания установки ГБО 2 поколения на автомобиль с карбюратором и подключения все компонентов электрической части, нужно проверить работоспособность всех компонентов.

Для этого нужно:

  • В первую очередь установить кнопку на переключателе бензин/газ в среднее, нейтральное положение; На бензиновом клапане установите флажок принудительного открытия клапана в положение «закрыто»; Включите зажигание;
  • Кнопкой переключения вида топлива несколько раз включите положение «бензин», при этом должна загореться контрольная лампа индикации на переключателе. При авктивации бензинового клапана будет слышен особый щелчок срабатывания. Если Вы это услышали, все в порядке, клапан Вы установили правильно;
  • Из нейтрального положения проделайте такую же манипуляцию для положения «газ», при этом должна загореться другая кнопка индикации. Я имею ввиду другой цвет. Как правило, это зеленый;
  • Нажмите 3-4 раза кнопку пускового клапана, при этом должен включиться пусковой клапан на редукторе; Дальнейшая проверка выполняется после заправки автомобиля газом;
  • Заправьте 5 литров газа;
  • Сделайте самый обычный мыльный раствор. Лучше из простого брусочка хозяйственного мыла. Возьмите кисточку;
  • Обмыльте все соединения магистралей, редуктор, мультиклапан и газовый клапан.
ПРИ НАЛИЧИИ УТЕЧЕК, НАЙДИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ ИХ!
  • После проверки герметичности всей системы, заведите автомобиль в режиме «бензин», затем переведите переключатель в положение «газ», при этом немного «подгазовывая» педалью акселератора;
  • Настройте подачу газовой смеси резистором мощности (дозатором газа) и калибровочным винтом на редукторе.

Установку гбо 2 поколения на карбюраторный автомобиль можно считать законченной.

Мультиклапан ГБО Заправочное устройство Редуктор томасетто Установка редуктора Установка редуктора

Устанавливаем газовый редуктор и эмулятор форсунок

  • Редуктор в конкретном случае нужно устанавливать на стакане правого или левого брызговика, продольно, по ходу движения автомобиля;
  • Снимите питающие электрические разъемы с бензиновых форсунок;
  • Далее следует подключить к разъемам форсунок ответные части разъемов эмулятора. А соответствующие разъемы эмулятора оденьте на ответные части бензиновых форсунок. В комплекте эмулятора форсунок всегда находиться подробная схема подключения;
  • ОЧЕНЬ ВАЖНО: последовательность подключения веток эмулятора не имеет значения, но очень важно запомнить и сохранить нумерацию подсоединения бензиновых форсунок по номерам цилиндров!
  • И ЕЩЕ! Для быстрого перехода системы питания мотора с БЕНЗИНА на ГАЗ, нужно установить на эмуляторе минимальное время задержки, чтобы отключить бензиновые форсунки. Для этого нужно плоской и узкой отверткой повернуть регулировочный реостат по часовой стрелке до упора. Он находится со стороны разъема, и, как правило, синего цвета;
  • Закрепите эмулятор в любом удобном месте, но в таком, чтобы он был защищен от агрессивной окружающей среды;
  • Подключаем газовый редуктор и прокладываем расходную и заправочную магистраль, по аналогии, описанной в установке гбо 2 поколения на карбюраторный двигатель.

Основные сведения о газобаллонном оборудовании автомобиля

Как известно, установка газобаллонного оборудования происходит на автомобиль, в котором основная система питания — бензиновая или дизельная. Другими словами, вы после монтажа получаете двухтопливный двигатель. Для инжекторных моторов актуально использование систем четвертого и третьего поколения. Также подойдет идеально пятое поколение, но оно очень дорогое. Его стоимость — около двух тысяч долларов.

А цена газового насоса, который является основным элементом системы, равна примерно половине от стоимости всего комплекта ГБО. Самым дешевым оказывается ГБО второго поколения, его можно при желании адаптировать к эксплуатации на инжекторном двигателе. Правда, потребуется устанавливать дополнительный блок управления, производить его адаптацию к стандартному ЭБУ.

Демонтаж ГБО

Иногда бывает так, что после того, как газобаллонное оборудование (ГБО) было установлено, его необходимо демонтировать и вернуться к первоначальной системе, которая предполагает использование бензина. В каких же случаях подобные действия оправданы?

Когда нужно снимать ГБО

Во-первых, это имеет место в том случае, если транспортное средство (ТС) необходимо поставить на учет в органах ГИБДД. В этом случае выбирается частичный демонтаж, который предполагает снятие ГБО и их повторный монтаж после проведения осмотра ТС.

Во-вторых, если у авто появился новый хозяин, который по каким-то неведомым нам причинам не хочет использовать газ, а хочет вернуться к поездкам на бензине.

В-третьих, если газовый комплект вышел из строя и не подлежит ремонту. В этом случае уж точно необходимо вернуться к той системе топлива, которая была установлена в заводских условиях, и восстановить ее работу в полном объеме.

Между тем, какие действия будут выполняться в том или другом случае, есть серьезная разница. Варьируются следующие параметры:

  • объем работ (если снятие номинальное, то будет необходимо выполнять минимум операций, если же происходит возврат к старой системе, то необходимо будет выполнить весь комплекс работ);
  • оборудование, которое необходимо привлекать (например, будет ли нужен подъемник);
  • необходимость использования дополнительных материалов (к примеру, речь может идти о специальных заглушках, повторном окрашивании мест, в которых возникла коррозия.

Полный демонтаж системы

Как уже было упомянуто выше, в случае, если необходимо вернуться к заводской системе топлива, то проводится полный демонтаж ГБО. В этом случае все элементы, которые были предварительно установлены на авто, убираются в полном объеме. Те отверстия, которые были сделаны для функционирования системы работы на газе, заделываются, а двигатель и форсунки калибруются. Не следует также забывать о том, что ДВС должна вернуться к своему первоначальному порядку функционирования, а значит, «мозги» у авто следует очистить.

Комплекс работ, которые необходимо выполнить, достаточно разнообразен. Прежде всего, необходимо залезть под капот и там снять редуктор газа, поработать с фильтрами и форсунками, демонтировать блок ЭБУ и шланги, удалить хомуты и рейку.

После это перебираемся в салон. Тут снимается кнопка переключения топлива. В том случае, если баллон был установлен в салоне, то понятное дело, что его следует демонтировать.

Следующая точка – багажник. Там тоже надо убрать кронштейны-держатели, а также удалить баллон, если он находился там.

В кузове необходимо снять внешнее заправочное устройство, штуцеры в бампере в том случае, если они установлены в бампер или крыло.

Самое сложное – это комплекс работ, связанный с двигателем. Там необходимо поставить заглушки, которые закрывают вход во впускной коллектор, а после того, как система ГБО будет демонтирована, необходимо провести электронную диагностику ДВС и требуемую калибровку. И завершающим этапом следует перейти к удалении магистрали на днище ТС.

Все эти работы требуют наличия определенного оборудования, это может быть яма или подъемник. Если на авто функционировала система ГБО 2-ого поколения, то не стоит забывать про газовый клапан (особенно это актуально для карбюраторов автомобиль марки Газель). Если же проводился демонтаж ГБО нового, 4-ого поколения, необходимо снять блок ЭБУ, который обязательно был установлен для ТС, в конструкции которых присутствует инжектор.

Для того, чтобы завершить работы, связанные с демонтажом оборудования, необходимо установить заглушки во всех местах, где ранее были устроены технологические отверстия для функционирования системы ГБО, а также убедиться, что внутри багажника и по кузову нет коррозии. В случае, если она присутствует, ее требуется удалить.

Частичный демонтаж системы

Все вышесказанное касалось полного демонтажа, то есть второго и третьего варианта. А вот если необходимо провести частичный демонтаж на определенное время, то порядок действий будет несколько другим.

Мастера утверждают, что в этом случае все происходит гораздо проще. На первом этапе надо снять баллон, редуктор, ЭБУ и ВЗУ. Все остальные элементы конструкции сохраняются на авто, чтобы их можно было беспрепятственно подключить после прохождения техосмотра.

На втором этапе демонтированное газовое оборудования возвращается на место своего функционирования, и работа системы восстанавливается. Это не занимает много времени, примерно по одному часу на каждый этап. Причем эти работы настолько просты, что даже не требуют использования спецтехники – подъемник или яма не требуются вообще.

Самая важная задача, которую следует решить мастеру, заключается в том, чтобы при снятии ГБО не навредить двигателю и штатной системе питания. Для этого на первый план выходит следование технике безопасности, соблюдение схем подключения, а также знание порядка и последовательности проведения всех манипуляций. То есть знания и опыт выходят на первый план.

Предполагаемый порядок работ

Что необходимо сделать для того, чтобы разобраться с газом на Вашей машине и избавиться от существующего ГБО раз и навсегда? Порядок действий не слишком сложный:

  • прежде всего необходимо отключить электропитание;
  • стравить остатки газа, которые присутствуют в баллоне;
  • перекрыть два крана, которые располагаются на мультиклапане, — так называемые заправочный и расходный;
  • изъять баллон из того места, где он был предварительно установлен, — это может быть салон, подкапотное пространство, багажник;
  • демонтировать топливную магистраль, блок ЭБУ и форсунки;
  • провести работы во впускном коллекторе, применить герметик для заделывания технологических отверстий;
  • снять ЭБУ, принимая во внимание схему подключения и подачи газа.

Только после этого можно подходить к решению задач, связанных с восстановление штатной топливной системы. Мастеру придется заняться настройкой двигателя, электронной диагностикой системы ДИС и очистки ее от возможных диагностируемых ошибок.

Резонный вопрос при снятии системы ГБО касается стоимости подобны услуг. Если предполагается полный демонтаж, то понятно, что стоимость будет гораздо вше, чем в случае частичного снятия. Поскольку стоимость подобных работ напрямую зависит от марки авто и поколения системы ГБО, которые были установлены ранее, то для определения точной цены всего комплекса услуг предлагаем обратиться к нашим менеджерам. Они помогут решить Вашу проблему в полном объеме.

Чтобы быть уверенными в качестве выполняемых работ, предлагаем Вам обратиться в нашу компанию. Мы поможем снять ГБО в Москве, а также поможем в легализации взаимоотношений Вашей новой авто с государственными органами (например, МВД или ГИБДД).

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Регулировка тнвд уаз хантер дизель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector