Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО LOVATO

ГБО LOVATO

Как его ловить? Что крутить? Какие нюансы?Чем чревато?

редуктор вот такой

brodin
Заблокирован
  • 29 Сен 2011
  • #4

Все за вас искать надо. Из той же книги..
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ

Прежде чем приступить к регулировке двигателя на газе, следует убедиться, что двигатель работает устойчиво на бензине. Для этого отрегулируйте с максимально возможной точностью карбюратор. На прогретом до рабочей температуры 80° С двигателе сначала винтом количества установите минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала и немного ее увеличьте. Затем винтом качества найдите такое положение, при котором обороты двигателя будут наибольшими. Если обороты станут больше, то винтом количества их надо снизить и затем вернуться к повышенным. Снова, но уже винтом качества, добиться максимальных оборотов (иногда эти действия приходится повторять).

Теперь медленно заворачивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не будет работать с заметными перебоями и тогда поверните винт качества обратно на одну треть.

Итак, карбюратор двигателя, работающего на бензине, отрегулирован на нормальную смесь при малой частоте вращения коленчатого вала (750 — 800 об/ мин) на холостом ходу.

Теперь двигатель следует заглушить и приступить непосредственно к регулировке его на газе, предварительно выработав бензин из карбюратора.

В некоторых конструкциях газобаллонной аппаратуры имеются тройники-дозаторы с одним или двумя винтами количества газа (см. рис. 3, поз. 15), а в других один винт на редукторе (см. рис. 11, поз. 11).

Перед началом регулировки винты тройника-дозатора следует вывернуть на 2 — 3 оборота.

Винтом количества дроссельных заслонок карбюратора в редукторах с системой холостого хода надо установить минимальные обороты для данной модели автомобиля (см. табл. 3).

Вывертывая винт холостого хода (см. рис. 8а, поз. 4 и рис. 9, поз. 2) убедитесь, что двигатель работает на повышенной частоте вращения коленчатого вала (1100 — 1300 об/мин). Если частота вращения не соответствует указанным значениям, ее необходимо достичь корректировкой винтом количества дроссельных заслонок. Завертывая винт холостого хода редуктора, установите повышенную частоту вращения коленчатого вала (900 — 1000 об/мин).

В некоторых редукторах имеются и винт регулировки холостого хода и винт регулировки давления второй ступени редуктора (см. рис. 8, поз. 3), который вступает в действие последним.

В редукторах, в которых система холостого хода отсутствует, регулировку следует производить винтом давления второй ступени редуктора (рис. 5, поз. 5), (рис. 86 и в, поз. 3), (рис. 11, поз. 12а).

Этот способ регулировки, при котором винтом количества дроссельных заслонок устанавливают частоту вращения коленчатого вала на 15% больше величины оборотов холостого хода, очень несложен. Вывертывая винт регулировки давления второй ступени редуктора устанавливают максимальную частоту. Винтом количества добиваются возвращения к исходной повышенной частоте и снова винтом регулировки давления второй ступени редуктора устанавливают начальную частоту вращения коленчатого вала.

Винтом качества смеси на карбюраторе на газовом топливе пользоваться не следует.

Необходимо учитывать, что при максимально вывернутых винтах тройника-дозатора (одном или двух винтах количества газа) улучшаются рабочие характеристики двигателя, но в то же время увеличивается расход топлива. Если двигатель работает устойчиво, можно несколько уменьшить количество подаваемого газа в целях его экономии.

Оптимальное положение винта количества газа достигается при движении автомобиля со скоростью от 20 до 50 км/ч на 2,3 и 4-й передачах.

Для настройки редуктора на какой-либо испытываемой скорости следует периодически останавливаться, 2—3 раза, и подворачивать винт количества газа до появления подергиваний автомобиля.

При плохой динамике разгона или провалах в работе двигателя необходимо вывернуть винт на ј оборота, добиваясь хорошей приемистости при резком открытии дросселя.

В случае нестабильной работы двигателя на каких-либо режимах или при повышенном содержании окиси углерода необходимо проверить исправность редуктора.

И еще. При регулировке двигателя на газе рекомендуется устанавливать более ранний угол опережения зажигания (на 3 — 5°) так, чтобы при движении на бензине и резком открытии дроссельных заслонок прослушивался стук “пальцев поршней”.

Установка газового редуктора

Установка газового редуктора

Довольно часто владельцы недорогих автомобилей решаются на самостоятельную установку газового оборудования на своего железного коня. В большинстве случаев такой подход является экономически оправдан, а иногда самостоятельная установка происходит более качественно, нежели это могли бы сделать специалисты на сервисе. Сегодня мы поговорим о том, что такое правильная установка газового редуктора и как установить этот элемент ГБО самостоятельно на автомобиль ВАЗ.

О том, что такое газовый редуктор, какие виды бывают и какой принцип действия этого узла мы детально описывали в этой статье. Перед выбором и установкой редуктора-испартеля обязательно ознакомьтесь с приведенным там материалом.

Советы по установке

  • В первую очередь определите место в подкапотном пространстве автомобиля, куда лучше всего разместить редуктор. Выбирать место следует придерживаясь основного правила – испаритель ГБО должен быть установлен параллельно движению автомобиля и надежно закреплен жестким креплением к кузову автомобиля.
  • Если речь идет о испарителе первого или второго поколений ГБО, то не следует забывать, что в этом случае владелец должен проводить регулярный слив конденсата с редуктора. Исходя из этого следует разместить испаритель таким образом, чтобы винт, предназначенный для слива конденсата находился в легком доступе.
  • Редуктор следует размещать чуть ниже самой высокой точки радиатора или расширительного бачка. Следует понимать, что для нормальной работы редуктора следует постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе и не допускать снижения ее до минимального значения.
  • В идеале следует выбрать место, чтобы сократить длину используемых партубов системы охлаждения.
Читать еще:  Карбюратор ваз 99 регулировка топливного клапана

Установка газового редуктора на ВАЗ

Оптимальным местом для установки газового редуктора на ВАЗ 2106/2103/2101 считается левое переднее крыло автомобиля в подкапотном пространстве. В этой части моторного отсека больше всего свободного места, что облегчает установку редуктора, а также его последующую профилактику.

Для установки требуется просверлить отверстие в месте крепления редуктора. Приложите гайку и разметьте места сверления, после чего сделайте отверстия необходимого размера.

Установка редуктора на ВАЗ

Убедитесь, что крепление плотно прилегает к корпусу, а все проделанные отверстия соответствуют местам крепления.

Место крепления редуктора

Надежно закрепите редуктор и затяните болты.

Установка редуктора

На этом установка редуктора закончена. Далее следует осществить поключение патрубов с охлаждающей жидкостью и газовую магистраль, а после подключения обязательно проверить герметичность соединений путем обмыливания.

Установка ГБО на седан LADA 2107 — расход бензина и газа, ёмкость бака, экономия на бензине после установки газа в Санкт-Петербурге

⭐️ Расход газа шести комплектаций седана LADA 2107. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

Расходы 2107 на бензине

Посмотрим сколько бензина в литрах на сто километров расходуют 6 видов двигателя ВАЗА 2107 выпуска с 1982 по 2012, которыми комплектуют седаны.

Расходы на бензине

ОбъёмПередачиТип бензинаРасход бензина по типу дорогиЦена 1000 км бензина, смешанный режим
В городеНа трассеСмешанный
1.3Механика929.46.98.23 690 ₽
1.3Механика9511.26.58.23 854 ₽
1.5Механика958.97.48.53 995 ₽
1.6Механика929.77.38.53 825 ₽
1.6Механика959.67.18.53 995 ₽
1.7Механика958.97.48.53 995 ₽
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽.

Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором

Регулировка газового редуктора на карбюраторном двигателе

Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:

  • отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
  • выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;

Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
  • Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
  • После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
  • Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.

Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:

  • Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
  • Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
  • Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
  • Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.

Далее нужно приступать к настройкам режима холостого хода. После того, как все описанные выше манипуляции были завершены, двигатель автомобиля нужно завести, при этом запуск уже производится на газу. Также необходимо вытянуть «подсос».

Затем следует поднять обороты до 1750-1950 об/мин, далее, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию зачастую приходится проделывать по нескольку раз. Основной задачей является найти такие обороты холостого хода, чтобы при полностью убранном подсосе двигатель работал устойчиво на ХХ.

После того, как нужные обороты были подобраны (ДВС работает ровно и стабильно при убранном подсосе), следует начать прокручивать винт, отвечающий за чувствительность. Закручивать винт нужно медленно и поэтапно.

В случае, когда обороты ХХ начинают сильно плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора добиться не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов обратно, после чего вся процедура настройки повторяется заново.

Как видно, необходимо найти правильный баланс между винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать такой, когда винт чувствительности полностью закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 об/мин, при этом мотор работает ровно.

Завершающим этапом можно считать дополнительную подстройку холостых оборотов при помощи соответствующего винта. Указанный винт еще немного закручивается, обороты опускаются до минимально возможных, затем винт немного откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. об/мин.

Установка баллона

Для начала, еще перед покупкой газового оборудования надо определиться, какой будет баллон: в виде таблетки или цилиндрический. Обычно для классического ВАЗа больше всего подходит цилиндрический баллон, у него большой объем, а благодаря большому багажнику этот баллон в него легко влезет.

Если машина с кузовом хэтчбек, как в 8-ке или 9-ке, то лучше поставить таблетку, причем установить ее вместо запаски. Так будет сэкономлено немало пространства, но ездить придется более аккуратно и помнить, что запаски в машине нет.

Баллон надо надежно закрепить, чтобы во время езды он не болтался. Обычно это делается с помощью болтов и металлической подставки.

После монтажа баллона надо определиться с какой стороны будет заправочный вентиль. Его обычно делают в нижней части заднего бампера, для этого надо просверлить отверстие необходимого диаметра.

Что нужно учитывать?

Да, есть множество нюансов, которые обязательно вам следует соблюдать при монтаже ГБО на автомобиль ВАЗ 2106. В статье приведено видео, в котором рассказано более подробно обо всех тонкостях. Впрочем, этот раздел будет актуален для любой марки и модели автомобиля, так как в нем описаны тонкости монтажа газового оборудования. Начнем с самого начала – с баллона. Его нужно ставить таким образом, чтобы ось мультиклапана располагалась под углом к горизонтальной плоскости.

Читать еще:  Как регулировать карбюратор на уаз к126 вид

Причем угол должен быть ровно 30 градусов. Ни на градус больше или меньше. Если установить под иным углом, ДУТ будет показывать «погоду», а забор топлива из емкости окажется нестабильным. Поэтому когда проводится установка, нужно обращать на все, даже самые незначительные, моменты, иначе цена неверного монтажа будет невероятно высокой.

Штуцер для заправки на автомобиле ВАЗ 2106 лучше всего закреплять в задней части, прямо под бампером. Магистраль прокладывается по днищу автомобиля. Все эти работы следует проводить на смотровой яме, так как установить трубки без нее практически невозможно. Прокладка их своими руками осуществляется довольно просто. Главное – это установка магистрали рядом с бензиновой. Можно даже крепить ее к бензиновой трубке при помощи пластиковых стяжек.

Для кнопки выбора топлива никаких особых требований нет. Самое главное условие – чтобы ее было удобно включать. Чтобы установить бензиновый клапан, необходимо разрезать топливный шланг на промежутке между насосом и карбюратором. А вот газовый необходимо устанавливать в подкапотном пространстве с правой стороны. Обратите внимание на монтаж редуктора-испарителя. Своими руками его установить несложно, но следует придерживаться некоторых требований:

  1. Его расположение должно быть ниже, нежели самый верхний патрубок, идущий на печку.
  2. Расположение его должно быть продольное, это позволит избежать неполадок с диафрагмой при резком наборе скорости или торможении.

Монтаж смесителя тоже имеет некоторые особенности. Ставится он в карбюраторе, находится между двух половин – корпусом дроссельной заслонки и самого карбюратора. Само собой, увеличивается высота, поэтому необходимо приобрести необходимое количество болтов. Их длина должна быть больше, нежели стандартных, на три витка.

Метан – чистая выгода!

Акция от Газпромнефти – уникальные условия по переводу автомобилей на метан. Спешите – предложение ограничено!

Машины месяца

Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

Машины месяца

Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

Бесплатное первое ТО

Запишитесь на установку газового оборудования IV поколения сегодня и получите купон на бесплатное техническое обслуживание ГБО.

Тип смесителя

Далее определяют тип смесителя который будут использовать для автомобиля:

  • верхний смеситель «черепаха» не требует переделки карбюратора. Ставится между карбюратором и воздушным фильтром. Порой требует доработок корпуса воздухоочистителя при установке;

Смеситель ГБО черепаха

Смеситель ГБО

  • проставка в карбюратор (ставится в основном в карбюратор типа «Озон»);

Смеситель ГБО Озон

  • врезки в карбюратор (очень часто используются как эффективный и простой способ смешения). Требуется аккуратность при сверлении отверстий и нарезания резьб в карбюраторе.

Врезки в Solex

На вход смесителя идут газовые шланги от редуктора с регулировочным винтом, если подача на смесителе осуществляется в обе камеры одновременно. Или же идут шланги с разветвителя (тройника), на концах которого расположены винты «жадности».

Тройник

Винты «жадности» — винты которыми регулируется количество пропано-бутановой смеси при подаче в двигатель автомобиля.

С редуктора на тройник идет газовый рукав большого диаметра, а с тройника на смеситель тонкие, при монтаже нужно обеспечить наименьшее расстояние от смесителя к тройнику (малые рукава) регулируя необходимое монтажное расстояние длиной большого газового рукава.

Врезаем электроклапан бензина разрезая бензопровод как можно ближе к карбюратору.

Бензоклапан ГБО

Подключаем газовую кнопку и все электросоединения обязательно пропаиваем и тщательно изолируем.

Кнопка ГБО

На этом наша статья установка ГБО 2 поколения на карбюратор заканчивается. Мы постарались как можно более детально описать процесс выбора и установки всех необходимых комплектующих, чтобы Вы имели полное представление о процессе установки.

Для корпоративных клиентов

Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 495 150-75-60.

Для корпоративных клиентов

Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 (812) 407-21-01.

ГБО для ВАЗа: в чем плюсы и где купить?

Так стоит ли устанавливать ГБО на ВАЗ? Безусловно. Ведь плюсы газового оборудования не ограничиваются экономией финансов, обусловленной разницей в стоимости двух видов топлива. Двигатель на газу, прослужит дольше, ведь газ уменьшает нагрузки на него и оставляет меньше «следов», чем бензин.

Газовое топливо экологичнее бензина и дизеля приблизительно на семьдесят процентов. Его чистота актуальна не только в глобальном плане, но и для самого автовладельца, проводящего в автомобиле и рядом с ним много времени. Установка ГБО не исключает последующего использования дизеля или бензина, что особенно приятно для расчетливых водителей, строго контролирующих оптимальность финансовых затрат на заправку машины. Невзирая на устоявшееся мнение о том, что газовые баллоны взрывоопасны, к плюсам ГБО относят пожаробезопасность. Испытания газобаллонного оборудования говорят в пользу безопасности его использования, тогда как утечка бензина может произойти с гораздо большей вероятностью.

Итак, достоинства ГБО для ВАЗа очевидны, и, если Вы решили приобрести оборудование, и Вам необходима помощь в его установке, мы с удовольствием поможем Вам. На все Ваши вопросы мы ответим в телефонном режиме. Доставка оборудования осуществляется по всей Украине. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, долгое время занимающиеся монтажом ГБО.

Читать еще:  Диагностика регулировки двигателя по газу

Мы предлагаем Вам исключительно сертифицированную продукцию, которую установим профессионально, качественно и с гарантией. Позвоните нам прямо сейчас и оцените преимущества приобретения ГБО в нашем интернет-магазине.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Динамические показатели, стабильность работы и расход топлива во многом зависят от правильной регулировки контактного зажигания автомобиля ВАЗ 2106. Своевременная диагностика и правильное проведение регулировки позволяют избежать выхода из строя узлов автомобиля.

Схема регулировки клапанов

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2106.

Выявление неисправностей

Для определения уровня настройки зажигания необходимо проанализировать работу двигателя:

  • двигатель при работе не развивает максимальные обороты;
  • происходят сбои при работе двигателя в режиме холостого хода;
  • двигатель расходует много топлива;
  • происходит перегрев систем двигателя при нагрузках;
  • при отключении двигателя происходит непроизвольная детонация;
  • при движении в двигателе возникает стук пальцев, при резком наборе мощности.

При появлении признаков обратиться к специалисту или немедленно приступить к самостоятельному ремонту.

Неисправности автомобиля

Неисправности системы зажигания автомобиля.

Способы регулировки

Для стабильной работы двигателя необходимо провести регулировку:

  1. Установить правильное значение зажигания угла замкнутого состояния контактов (УЗСК ).
  2. Провести регулировку угла опережения зажигания (УОЗ).

После выполнения двух пунктов обязательно осуществить проверку зажигания во время движения автомобиля.

Установка угла зажигания

Установка необходимого угла замкнутого состояния контактов.

Угол опережения зажигания

Устройство для установки угла зажигания.

Регулирование работы производится при установке на автомобиле электронного зажигания или классической системы с выполнением следующих пошаговых работ.

  • Открыть капот автомобиля и удалить крышку с прерывателя. Аккуратно с помощью инструмента произвести зачистку контактов прерывателя и осмотреть контакты, плотность их соприкосновения. Если есть необходимость, произвести регулировку контактов.
  • Провернуть коленвал, используя специальный ключ до установки наибольшего расстояния между контактами (при отсутствии ключа, включить 5 передачу и путём перемещения автомобиля произвести регулировку расстояния между контактами).
  • Ослабить фиксацию контрольной группы установленной на панели подшипника путём выкручивания фиксирующего винта.
  • Произвести регулировку контактов, используя щуп на 0,4 мм .
  • Закрутить фиксирующий винт.
  • Произвести контрольные замеры, используя щупы на 3,5 мм и 0,45 мм . Щуп на 0,35 мм должен свободно проходить между контактами, а на 0,45 мм нет.

После установки необходимого зазора в контактах прерывателя провести установку угла замкнутого состояния и при необходимости выставить угол равный 55* +/- 3* .

Преимущества бесконтактной системы зажигания

При возникновении проблем со штатной системой зажигания на Lada 2106, предлагается произвести замену на бесконтактную. Бесконтактная позволит повысить надёжность работы двигателя.

Бесконтактная система зажигания

Набор бесконтактной системы зажигания.

После установки нового зажигания необходимо произвести регулировку бесконтактной системы зажигания, которая позволяет получить автовладельцу определённые преимущества.

  • За счёт возрастания мощности искры с 16–18 кВт до 22–24 кВт увеличивается устойчивость работы системы пуска двигателя при отрицательных температурах;
  • происходит более полное сгорание топлива, снижается содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
  • повышаются динамические характеристики автомобиля.

Проверка угла

Регулировку угла можно произвести, используя электронный тахометр, позволяющий осуществить замер УЗСК.

Включить двигатель и с помощью тахометра зафиксировать УЗСК. В случае расхождения произвести регулировку. При невозможности выставить необходимый угол заменить контакты на новые.

Обеспечение опережения зажигания

Для регулировки и установки зажигания автомобиля используют несколько вариантов настройки системы:

Изображение стробоскопа

Стробоскоп для установки угла опережения зажигания.

Установить зажигание с использованием стробоскопа. Этот способ настройки очень удобен и занимает мало времени, но требует использования специального прибора – стробоскопа.

Последовательность выполнения операций:

  • произвести соединение стробоскопа с электросетью автомобиля;
  • отсоединить и поставить заглушку на шланг октан-корректора прерывателя;
  • запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5–15 мин ;
  • частично открутить крепёжный винт фиксирующий прерыватель;
  • направить луч света испускаемого стробоскопом на шкив коленвала;
  • вращать прерыватель до совпадения метки 1 на шкиве коленвала с меткой 2 на крышке газораспределительной системы;
  • совместив метки, завинтить крепёжный винт.

При регулировке данным способом важно соблюдать минимальные обороты двигателя с сохранением постоянной частоты вращения коленвала.

Использование лампочки

Для этого вида регулировки потребуется ключ вращения коленвала и лампочка на 12 В.

Лампочка для прозвона

Прибор для контроля и регулировки системы зажигания на ВАЗ 2106.

Производятся следующие операции:

  • с помощью ключа провернуть коленвал до совпадения метки на маховике и крышке газораспределительной системы, бегунок прерывателя должен быть установлен на проводе первого цилиндра;
  • подключить лампочку одним контактом к катушке зажигания и вторым к массе;
  • вытащить центральный провод прерывателя и соединить с массой;
  • выкрутить частично крепёжный винт прерывателя и отключить зажигание;
  • аккуратно повернуть прерыватель по часовой стрелке до момента, когда лампочка погаснет;
  • вернуть прерыватель в прежнее положение;
  • опять провернуть прерыватель по часовой стрелке до загорания лампочки;
  • произвести фиксацию крепёжного винта.

Под газ

В практике регулировки зажигания применяется метод, позволяющий устанавливать оптимальное значение зажигания во время движения Жигули Шестёрка.

Зажигание под ГБО

Регулировка системы зажигания под ГБО.

Последовательность выполняемых действий при регулировке под ГБО:

  • запустить двигатель и дать ему поработать течение 5–15 мин , чтобы он хорошо прогрелся;
  • на ровном участке дороги набрать скорость 40–50 км/ч , включить 5 передачу и нажать педаль аза. В двигателе должен появиться детонационный стук, который через 1–2 секунды должен исчезнуть.
  • при отсутствии набора скорости необходимо произвести регулировку, передвинув на одно деление шкалы против часовой стрелки;
  • при возникновении детонации более 1-2 сек , прерыватель перемещаем на 1 деление по часовой стрелке.

Обязательно надо учитывать, что при осуществлении регулировки положения прерывателя должно меняться на минимальную величину, а при значительном изменении положения прерывателя требуется ремонт или замена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector