Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой зазор клапанов на ВАЗ 2106 на газу

Какой зазор клапанов на ВАЗ 2106 на газу

Первое что делаем, это проверяем натяжение цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) если болтается, то натягиваем её.После чего, берём ключь на 38 и вращаем коленвал, до тех пор пока не совпадёт метка на звёздочке с меткой торчащей из постели распредвала, при этом, должна совпасть метка на шкиве коленвала с длинной меткой на крышке двигателя.

ФОРУМ (Meliora)  Потом берём ключ на 17 и слегка приотпускаем контрогайки упоров рокеров 6го и 8го клапанов.
1 — Щуп
2 — Ключь 17
3 — Ключ 13
Затем вставляем щуп 0, 15 между рокером и кулочком распредвала 8го клапана и вращая ключ номер 3 добиваемся оптимального зазора, при этом щуп должен перемещаться с небольшим усилием, после чего затягиваем ключом 2 контрогайку, часто так бывает что при этом зазор уменьшится и зажмёт щуп, в таком случае снова слегка отпустите контрогайку и заверните чуть чуть опорный болт рокера, буквально на пару градусов и снова затяните контрогайку и проверьте как перемещается щуп, должно быть небольшое усилие, но щуп не должен быть зажат плотно.Чем чаще вы будете проделывать эту операцию, тем ловчее у вас это станет получаться.Совет, сильно не отпускайте контрогайку, пусть туго будет крутиться упорный болт рокера, так будет легче попасть в оптимальный зазор и при затягивании контрогайки, не будет зажимать щуп.И как только у вас получится что при затянутой контрогайке, щуп перемещается с небольшим усилием, то с одним зазором вы справились, теперь приступайте к регулировке 6го клапана.

ФОРУМ (Meliora)  После того, как вы отрегулировали зазоры в 8ом и 6ом клапане, нужно провернуть коленчатый вал ровно на 180 градусов, при этом распредвал, повернётся на 90 градусов.Как это сделать максимально точно? , очень просто, нужно посчитать зубки у звёздочки.Заводская звезда имеет только одну метку, я же для удобства регулировки, сделал ещё три метки.Заводская метка, это неглубокое сверление между двумя зубами звёздочки, поэтому мы считаем ровно 10 зубов после заводской метки и десятый зуб, мы доводим до метки на постели распредвала.Это будет самое точное положение распределительного вала.И вы можете взять бородок и сделать дополнительную метку напротив этого 10го зуба.

ФОРУМ (Meliora)  После того как вы провернули коленвал и метка совпала с 10ым зубом, регулируйте упоры 4го и 7го клапанов, в точности как описано выше.Потом снова нужно провернуть коленвал на 180 градусов, но теперь нам нужно считать не зубы а впадины между зубами, 10ая впадина как раз таки и будет той самой точкой правильного положения распредвала, при этом снова совпадёт метка на шкиве с меткой на крышке двигателя.Опять же не забудьте сделать бородком метку на звёздочке, это гораздо упростит следующую регулировку.В этом положении, регулируйте 1ый и 3ий клапаны.Потом снова крутите коленвал и следующей меткой будет 10ый зуб, всё как на фото выше.Совместив этот зуб с выступом на постели распредвала, набейте бородком метку и отрегулируйте зазоры в оставшихся клапанах 2 и 5 Всё, регулировка закончена и в следующий раз, будет гораздо удобнее крутить коленвал, совмещая намеченые метки.

ФОРУМ (Meliora)  При регулировке щупом, в принципе трудно попасть в положеные 0, 15мм так как полосы выработки на Р/В и на рокере, у нас норма.Главное правило, не зажать.Иначе прогорят клапаны.
Ну а если кому удобнее регулировать по таблице, то вот вам и таблица.

Dimitry (Aengus)  ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, а штифт распредвала в какую дырочку на Звёздочке сувать, в нижнюю, или которая сбоку.

Vadim (Matvei)  Димитрий, при взгляде спереди на движок, штифт должен быть слева

Alexander (Nandirudra)  http://www.semerkainfo.ru/content/regulirovka_klapano..
Вариант без щупа

ФОРУМ (Meliora)  Александр, рейка не у всех есть, но тут пригодится)

Alexander (Nandirudra)  ВАЗ, а у кого то щупа нет)

Dimitry (Aengus)  Александръ, по слуху

Alexander (Nandirudra)  Димитрий, это нужен талантище

Vadim (Matvei)  Димитрий, это невозможно

Vadim (Matvei)  Александр, щуп купить не проблема

Dimitry (Aengus)  ПОДСКАЖИТЕ, КАК МОЖНО ПРЕДУПРЕДИТЬ ПРОВОРАЧИВАНИЕ РАСПРЕДВАЛА, КОГДА СТАВИШЬ ПОСТЕЛЬ НА ШПИЛЬКИ И ЗАТЯГИВАЕШЬ ГАЙКИ.

Vadim (Matvei)  Димитрий, опусти рокера в самый низ

Alexander (Nandirudra)  Димитрий, они седят поразному не ошибёшся Они же снаштваются

Dimitry (Aengus)  Александръ, немного непонял

Alexander (Nandirudra)  то отверстие на звездочке которое сидело на штыре распредвала будит чуть больше соседнего из-за силы трения!

Dimitry (Aengus)  Александръ, дело не в этом, в какую дырочку штифтЪ сувать, а в том , что при проворочивании распредвала при затяжке могут поршня с клапанами встретиться
Хотелось бы узнать, как удержать распред от проворачивания во время затяжки корпуса распредвала

Tags: Какой зазор клапанов на ВАЗ 2106 на газу

Регулировка работы двигателя на газу ваз-2106 классика. Газовое оборудование =Ловато= 2-го поколения.

регулировка клапанов под газ | Автор топика: Виктория

Автомобиль ваз 2106. Два раза регулировал клапана, хватает на 1 — 2 дня, после чего снова начинают стучать. Гбц перебрана, все новое стоит. До этого стояла на другом блоке, нареканий не было. Работала на бензине. после установки на нынешний блок, с газовым оборудованием, появилась такая проблема. Зазор делал 0.15. Подскажите что может быть.

Раиса  Не должно быть такого что через два дня уходит регулировка.

Плюс ко всему ГБО поставили бездарно, система функционирует не в своем режиме

Виталий  =)) стрекот клапанов не приводит к проблемам. А пережатые клапана- приводят. Более того- если следовать логике обличителей ГБО Анна — зазор должен уменьшаться, а не увеличиться.

Александра  Не правильная регулировка, либо износ на рокерах и кулачках распредвала

Илья  А при чем зазор в клапанах. Выставил и всё. Он же у тебя не уходит, так я понимаю?
Ты когда через два дня меряешь, он что отличается от того, который выставлял? Да не может быть, чтобы за два дня зазор уходил! К тому же на другом блоке всё нормально. Надо зажигание тебе регулировать, а не клапана. Опережение зажигания на газе немного другое должно стоять. Более ранее должно стоять. И ГБО регулировать под это дело заново.

Лидия  солдатики плохо зажимаете)))) или при установке распреда зазор на масленом канале, центральная шпилька. идёт масленое голодание РВ повышенный износ

Мотоблоки кентавр Zirka forte заря зубр салют Armateh сравнить
Какое масло нужно лить в гидроусилитель Ланос 1.5
Как сделать сцепку для мотоблока своими руками чертежи

Газ или бензин — вопрос по двигателю ВАЗ

Доброго времени суток всем форумчанам. Разъясните мне, пожалста, следующее: ВАЗ-21150, 2006 г.в., пробег 41.000 км, машина куплена с рук с предустановленной ГБО. «+» — нет заморочек с ценами на бензин, машинка бегает резво, я лично доволен. Но стоит кому-то сказать, что она у меня «на газу», все шарахаются, как от чумлённой. В чём же проблема? Скорость держит, заводится нормально, расход — по городу 10 л.100 км. Ну да, может и большой, но разница в стоимости газа и бензина компенсирует. Или меня ожидает что-то нехорошее в скором будущем, а? HELP.

Ответы:

— Да все хорошо, ездий, главное клапана каждые 6000-8000 км регулируй, а то прогорят.

— Тут как и с бензином — смотря какой газ заливать…качество тоже разное бывает. Износ деталей двигателя на газу происходит заметно быстрее, потому надо просто чаще проверять зазоры и установки двигателя. Диагностика покажет что надо заранее менять чтоб проблем не возникало. А так, на газу заметнее дешевле кататься.

— Мое мнение, почему некоторые шарахаются:1) Износ деталей, частая регулировка клапаньев2) Лишнее оборудование в машине, которое требует ухода, проверки и т.п.3) Какое бы не было хорошее импортное газ.обородувание, запах газа в салоне со временем все равно будет чувствоваться.4) Здоровый балон в багажнике, итак места не так много. а еще и балон. Итак, место сжирает и вес лишний.5) На газу движок более тупой, по сравнению с бензином.Вообщем, не очень понятно, зачем 2115 газовое оборудование, бензина итак жрет немного. Понятно, если газовое оборудование, ставят на многолитровых джыпах, а так не знаю…Ну если только на 2115 бомбить, имеет смысл эта копеечная экономия.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор на газель 402 двигателе видео

— Вообще-то, судя по записям в ПТС, ранее моя «ласточка» принадлежала одной московской лизинговой кампании, возможно там и поставили ГБО. До сего дня никаких посторонних звуков, клацаний и шумов пока нету (тьфу-тьфу-тьфу). Ну да, объём багажника немного подсократился (баллон 50 л.), но не особо. Согласен, при разгоне, особенно с выезда со второстепенной на главную дорогу, немного «тупит» при переключении скоростей, но потом, хоть и не особенно бодро, но всё же разгоняется и прёт, дорогу держит хорошо. Сейчас лето, окна открыты, поэтому насчёт запаха газа ничего сказать не могу. В машине курю (плохая привычка, но избавиться пока, к сожалению, не могу) и пока (тьфу-тьфу-тьфу. ) живой и здоровый. С другой же стороны платить каждый раз по 24 рубля за литр 92-го (не говоря уже по 25 рублей за 1 л. 95-го) «жаба» душит.

— Сразу же при покупке установил ГБО. Есть кое -какие впечатления. Расход по трассе 5-я передача скорость 120-130кмч — 8литров, по городу — 9,5 — 10л. При цене бензина (на Ураине) 95 — 6,70, газ-3,70 экономия существенная. Регулировка клапанов каждые 8000. При регулировке зазоры ставятся чуть больше чем на бензин. Периодическое обслуживание установки (мля, забыл с какой периодичностью?) чистка там, слив конденсата и т.п. Да действительно на газу машина идет не так резво, но тут уж выбирай, что тебе нужнее(в конце концов всегда можно переключить на бензин). Запах в салоне есть но едва уловимый и то при закрытых окнах и включенном вентиляторе, а на скорости вообще нет. Чтобы не сильно уменьшать багажник, балон установил 42л. в форме запаски, установлен на место запаски а запаску перекладываю по багажнику так, как мне удобней. В целом я доволен.PS Рекомендуют время от времени все же переключать на бензин и на бензине выехать где-то на трассу и дать движку проср…ся.

— Сейчас стоимость Аи-92 в Пушкинском районе 23.70 — 24.50 руб.л., в зависимости от наглости АЗС-ников. Газ — 12.50 — 12.60 руб.л. Т.е. почти в два раза. И я также иногда переключаюсь на бензин (от 5 до 7 л. сжигаю), после чего некоторая «тупость» ну если не исчезает, то хотя бы немного приуменьшается.

— Газ имеет более высокое октановое число (н-р 105,112 …) и сгорает с более высокой температурой, следовательно происходит перегрев клапанов, которые проседают, тем самым создавая выработку, а нагрев деталей двигателя приведет к общему износу. В зависимости от устанавливаемого оборудования (а очень дорогое себе мало кто ставит) можно получить и скорый износ свечей (потому как уменьшается сопротивление топливовоздушной смеси), и не особо качественное оборудование не подстраивает зажигание, потому как момент зажигания для бензина и газа все же разный… Вообще много домыслов и идей на чем и как ездить. В пространствах инета есть инфа и о полезности и о вредности. Мне вот пришлось менять двигатель на мазде, которая экспуатировалась в течение 4-х лет газ/бензин, в основном газ. Устанавливался такой же движок б/у с машины которая каталась только на бензине — разница существенная, при том, что пробег на обоих отличается всего на 15-16 тысяч. После установки нового двигла и подключения газового оборудования, машина стала заметно приеместее даже на газу. Спецы в сервисе сказали что на 15-20 тыс. км (после обкатки естественно) смотреть только уровни жидкостей,менять фильтра и свечи, потом обязательно смотреть что в двигле происходит.

— при прочих равных двигатель 21083 спроектирован изначально не совсем верно, и он перегрет, длальнейшей нарушение темепертурного режима ни к чему хорошему не приведет, так что делайте выводыТолько в России и возможно странах СНГ устанавливают ГБО на маргрутные такси….. а если вдруг что не так?….

— Я юзаю гбо уже год.особых минусов не замечал.да,не спорю,нужно особенно следить за клапанами,им достается от газа.но тут дело в том,что бенз сам по себе имеет смазывающие св-ва,а газ сухой.так шо регулярно 5-7 км на бензе это как профилактика.а работа на газу мне нравится больше,двиг тише и ровней работает,нет детонации.разгон плавный,и по городу до 100 хватает с головой.вот только У меня карб,и он достал уже,а на инже проблем вообще нет.

— Народ, а подскажите, сколько стоит установка ГБО? приведу простой подсчет: на газу экономия на 100 км

120 р. (при расходе 10 л./100км.), при стоимости оборудования 10000 р. нужно проехать минимум 8300 км. это не учитывая стоимости регулировок и увеличенного износа.далее, грубо на каждый 10000 км. мы будем экономить около 10000 р. Экономия конечно есть, только тут стоить подумать, а за какое время Вы проезжаете 10000 км? Я например за пол года примерно проезжаю такое расстояние, и считаю что эта экономия не существенна, особенно учитывая дополнительные неудобства (хуже тянет, требует частых регулировок, увеличенный износ)

— У ГБО есть еще одно преимущество допустим глюк в инжекторе какой-то неярковыраженный или ярко или на подходе форсунки насос итд. и к примеру у тебя стоит ГБО завелся и на газу катаешься и по ходу пъесы неспеша разбираешся с точилом, но катаешся . И конечно если ездишь где-то 20.000 в год , то это выгодно.

— по поводу пункта 1 согласен только насчет клапанов. пункта 3 . запах бензина тоже нехило чувствуется если есть неплотности системы. пункта 4 на то придуман тороидальный баллону меня 2115 и при пробеге 30 т.км в год экономия составила 15 т.р. в год при цене газа 11-50. но зимой я не отказывал себе посидеть в работающей машине, и летом ездил тапку в пол глядя на тех кто экономит бензин тошня 40-50 км/ч и двигаются накатом.Да есть неприятности это торцовка клапанов на 100-120 т.км. потому как размера шайб уже не хватает. но обошлась она мне 3,5. т.р и я снова свободен на 100 т.км.

— не парься. самое главное клапана почаще регулируй и езди. тебе ГБЦ на долго хватит.

— Тороидальный баллон это как? вместо запаски? 15 т.р. это за вычетом стоимости системы?? Это конечно личное дело каждого, но я считаю, что эта экономия не стоит того, ведь при этом гораздо больше времени потрачено на обслуживание машины Так что ставить ИМХО не стоит, Ну а уж если машинка досталась с установленным оборудованием, то не снимать же его, верно?

— да. но учитывая то что я на машине езжу 4 года и проехал на газу

110т.км нетрудно посчитать выгоду.на обслуживание трачу 5 минут в месяц на обмыливание соединений на предмет утечки + слив конденсата(если есть) и 10 минут раз в полгода на то что бы откорректировать смесь на хх на редукторе(при помощи газоанализатора). Зато я меняю масло раз 15-20т.км и оно прозрачное и еще не разу не слышал детонации. А очередей и особо наглых на газовых заправках не бывает, в противном случае тебя просто не заправят.

— по поводу 4 пункта, а запаску так кинул так в багажник? Места все равно подубавилось? Те кто ездят 40-50 км/ч так и будут езжить 40-50 хоть на бензе хоть на газу, хоть на масле растительном, такая уж натура у них и ни чего сними не поделаешь.Торцовка-что это, если оппресовка седел клапанов, то как ты написал на 100т. км не хватит, меньше значительнее, а после 2-3 менять бошку, но ты то вряд ли проездиешь на ней столько. А к минусам можно отнести еще, то что при развале схождении, при условии что стоит большой редуктор, отцентровка руля весьма гемморойна! Я не выступаю за газ или за бензин, просто по моему при установке газа больше минусов, но если это 16 кл то 1 меньше т.к. не требуется регулировка клапанов, там есть гидрокомпенсатор! А если про экономию, то я посчитал если бросить курить то теже 15 т.р. в год могу съэкономить, ВОТ.

— Слушай парень износа меньше чем на бензине масло менять через каждые 20 т км и не слушайте тех кто говорит про клапана они горят только на малооборотистых двигателях как автобусы и там всякие газоны зилы а на жигулях такого нет и не будетСообщение отредактировал rusich78: 13 Ноябрь 2012 — 06:46

Читать еще:  Регулировка рулевой механизма ваз 2107

— Если уже стоит ГБО то катайся, не снимать же. На газу двигатель работает мягче, нет никакой детонации (потому что ОЧ выше), редуктор надо иногда промывать, фильтр менять в эл магн клапане и конечно чаще регулировать клапана.

Регулировка клапанов ваз при установке гбо

Сообщение jd777 » 18 мар 2016, 15:30

Сообщения: 760 Зарегистрирован: 14 май 2008, 00:00 Откуда: Ватутина Стаж: 94 Авто: VW :
Награды: 1

Рейтинг: 3 586
Репутация: +4

Благодарил (а): 151 раз Поблагодарили: 47 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщение igorAvensis » 18 мар 2016, 15:35

Сообщения: 16 Зарегистрирован: 16 мар 2016, 11:39 Стаж: 10 Авто: Equus

Рейтинг: 16
Репутация: 0

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщение dimka_28 » 18 мар 2016, 15:38

Сообщения: 314 Зарегистрирован: 15 июл 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: KIA :
Награды: 1

Рейтинг: 1 034
Репутация: 0

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 14 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщение Renatt » 18 мар 2016, 15:41

Сообщения: 835 Зарегистрирован: 26 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень зарека :
Награды: 1

Рейтинг: 4 127
Репутация: +6

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 34 раза

  • Цитата

Сообщение lexa35 » 18 мар 2016, 15:42

Сообщения: 760 Зарегистрирован: 14 май 2008, 00:00 Откуда: Ватутина Стаж: 94 Авто: VW :
Награды: 1

Рейтинг: 3 586
Репутация: +4

Благодарил (а): 151 раз Поблагодарили: 47 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщение igorAvensis » 18 мар 2016, 15:45

Я езжу на: Kia Rio

Рейтинг: 16 316
Репутация: +36

Благодарил (а): 122 раза Поблагодарили: 147 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщение Enzo72rus » 18 мар 2016, 16:14

Сообщения: 1160 Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 256
Репутация: +3

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 21 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщение Ma4oman » 18 мар 2016, 16:35

Был Рио, 1,4. МКПП. бенз Аи-92. Лукойл официальный. за 3 года пробег около 30-35 т.км. (80% город, 20% трасса) расход 9,6 л/100км.

Отправлено спустя 32 секунды:
на газу никого знакомых нет.

Сообщения: 760 Зарегистрирован: 14 май 2008, 00:00 Откуда: Ватутина Стаж: 94 Авто: VW :
Награды: 1

Рейтинг: 3 586
Репутация: +4

Благодарил (а): 151 раз Поблагодарили: 47 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщение igorAvensis » 18 мар 2016, 16:47

Рейтинг: 29 335
Репутация: +24

Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщение infern0 » 18 мар 2016, 17:07

Сообщения: 760 Зарегистрирован: 14 май 2008, 00:00 Откуда: Ватутина Стаж: 94 Авто: VW :
Награды: 1

Рейтинг: 3 586
Репутация: +4

Благодарил (а): 151 раз Поблагодарили: 47 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщение igorAvensis » 18 мар 2016, 17:53

Сообщения: 922 Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: с 2007 Авто: Infiniti :
Награды: 1

Рейтинг: 3 905
Репутация: +6

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 47 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщения: 866 Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00 Стаж: 2000 Авто: Hyundai :
Награды: 1

Рейтинг: 3 462
Репутация: +5

Благодарил (а): 343 раза Поблагодарили: 39 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщение Romd » 18 мар 2016, 18:13

Рейтинг: 19 840
Репутация: +19

Благодарил (а): 105 раз Поблагодарили: 324 раза

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Господа, не в тему, но: на бюджетном авто регулировка клапанов 15т.р. Какие еще работы у этого "Бюджетного бестселлера" стоят "как у субару"! Мне интересно, это конструктивное убожество или западлецо от производителя? На куй простите такой пепелац? Да еще с такой гравицапой?

Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Сообщения: 922 Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: с 2007 Авто: Infiniti :
Награды: 1

Рейтинг: 3 905
Репутация: +6

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 47 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщения: 3661 Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00 Стаж: 2002 :
Награды: 1

Рейтинг: 13 124
Репутация: +17

Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 155 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщение SHRUST » 18 мар 2016, 19:38

Рейтинг: 29 335
Репутация: +24

Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщение infern0 » 18 мар 2016, 19:40

Vitus_Bering писал(а): Господа, не в тему, но: на бюджетном авто регулировка клапанов 15т.р. Какие еще работы у этого "Бюджетного бестселлера" стоят "как у субару"! Мне интересно, это конструктивное убожество или западлецо от производителя? На куй простите такой пепелац? Да еще с такой гравицапой?

Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Сообщения: 866 Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00 Стаж: 2000 Авто: Hyundai :
Награды: 1

Рейтинг: 3 462
Репутация: +5

Благодарил (а): 343 раза Поблагодарили: 39 раз

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

  • Цитата

Сообщение Romd » 18 мар 2016, 19:57

Год назад только диллер озвучивал цену в районе 65 т. р. (это еще надо нужные стаканы месяц ждать). 15 т.р. это скорее всего однократная разборка с "корректировкой" имеющихся стаканов, что производителем не предусмотрено.

ГБО: Прогар клапанов, «сушка» двигателя — миф или реальность?

ГБО: Прогар клапанов, "сушка" двигателя — миф или реальность?

Каждый автовладелец, которого не радует расход топлива его автомобиля и цены на это самое топливо, волей-неволей задумывается о том, чтобы установить ГБО на свой автомобиль. Однако, часто решиться на этот шаг не позволяют те или иные причины, существует немало мифов о газобаллонном оборудовании, которыми пугают тех, кто все же изъявил желание газифицировать свою машину.

Различного рода слухи и предположения относительно того, что будет с машиной после установки ГБО, наводят страх на людей и часто случается так, что наслушавшись этих легенд, человек отказывается от этой затеи с установкой и продолжает использовать в качестве топлива бензин или продает машину, и покупает авто ниже классом или с меньшим объемом двигателя только ради того, чтобы сэкономить на топливе.

Сегодня мы рассмотрим один из популярных мифов-страшилок «О сушке двигателя и прогаре клапанов», которым пугают тех, кто решился на установку ГБО на свою машину. В принципе, понять — миф это или нет, мы пока не можем, т. к. это станет понятно лишь к концу статьи. Так вот многие из вас, наверное, слышали о том, что якобы после того как вы перешли на газ, двигатель вашего авто подвергается большому износу, а точнее «сушится» двигатель и прогорают клапана, когда мотор работает на газу. Также поговаривают о том, что после установки ГБО в салоне пахнет газом, двигатель начинает троить, плавают холостые обороты и т. д.

Давайте разберемся так ли это и действительно ли газовое оборудование так вредит мотору?

Большинство слухов, которые ходят между автомобилистами, как и большинство информации такого рода порождают те, кто абсолютно не смыслит ничего в двигателях и в ГБО, в сущности. Безусловно знать о том, как устроен двигатель или газовый редуктор, всем далеко необязательно, однако это не повод придумывать бредовые версии для того, чтобы напугать или вызвать удивление у таких же «недалеких» людей, как и сами. Однако встречаются и опытные мотористы, которые твердят о неимоверном вреде для двигателя от газобаллонного оборудования, по их словам, «сушка» двигателя совсем не миф, а чистая правда, и, по их мнению, ставить ГБО на свой автомобиль ни в коем случае нельзя.

Дело в том, что проблема с этой сушкой чаще всего связана именно с неопытностью установщиков, которые неправильно подбирают газовое оборудование или попросту не умеют настроить даже очень качественное и дорогое газовое оборудование. Есть также и те, кто вообще ничего не настраивает, аргументируя свои действия тем, что установка включает в себя автокалибровку и никаких дополнительных действий с нашей стороны не требуется. Именно по вине таких горе-установщиков и происходит эта самая «сушка» двигателя, после которой прогорают клапана на двигателе с ГБО. Вот теперь посудите сами, кто на самом деле виноват в том, что клапана прогорают — газ или все-таки человеческий фактор? По-моему, ответ очевиден!

Читать еще:  Как отрегулировать рулевые наконечники уаз

Давайте разбираться — как избежать таких проблем с двигателем и не стать жертвой «криворуких» ГБОшников.

Клапана. Как известно, клапана бывают впускные и выпускные, впускные — впускают топливно-воздушную смесь, выпускные — выпускают отработанные газы. На исправном ДВС клапан в закрытом состоянии должен плотно прилегать к посадочному месту именуемому «седлом клапана». Чтобы этого добиться, нужно, чтобы шток клапана не получал никакого давления, а толкатель в идеале должен лишь соприкасаться с кончиком штока. Однако в реальной жизни достичь этого практически невозможно, и между толкателем и штоком клапана все же есть небольшой зазор, который еще называют клапанным зазором. В некоторых ДВС он регулируется вручную, однако на большинстве современных моторах клапана оснащены гидрокомпенсаторами, которые самостоятельно решают проблему с зазором.

Идеальным считается отсутствие любого зазора между толкателем и клапаном, но по сути выходит, что он все же имеется, но чем меньше будет этот зазор, тем лучше будет для двигателя и его работы. Чрезмерный зазор чреват нарушениями в работе мотора, вибрацией, излишней шумностью, особенно в моменты пиковых нагрузок. Проявляется этот увеличенный зазор в виде металлического цокота. Но цокот — не самое плохое, что может ожидать такой двигатель. Из-за слишком большого зазора клапан полностью не закрывается, поэтому отработанные газы идут через впускные клапана, тем самым прожигая их седло или сам клапан. Кстати, прогару подвержены также и сами выпускные клапана, т. к. на них припадают наиболее высокие температурные нагрузки. Результатом всего этого будет капремонт ГБЦ (головка блока цилиндров). Процедура эта не из дешевых и в большей степени стоимость зависит от марки автомобиля, а также того, кто будет ее производить.

Проблемы с клапанами чаще всего возникают из-за неправильной консистенции топливно-воздушной смеси. Работа мотора на бедной смеси в большей степени несет опасность для выпускных клапанов.

Богатая смесь способствует самоочистке клапанов от нагара и несгоревшего топлива, в результате температура находится в допустимом диапазоне и не вредит клапанам.

Бедная смесь увеличивает риск просадки седел клапанов, и связано это в большей степени с чрезмерно высокой температурой сгорания. В данном случае мы затрагивали исключительно бензиновую топливно-воздушную смесь, о газе пока что ни слова. Это было сделано для того, чтобы пояснить «умникам», которые твердят, что прогар клапанов присущ исключительно двигателям с ГБО. Риск прогара клапанов существует и во время работы мотора на бензине, все что для этого нужно — нарушения в дозировке топливной смеси, то есть — неисправности топливной системы.

А как на счет газа?

Когда мотор работает на бензине, седла клапанов испытывают температурные нагрузки равные — 300-350 °С, а «тарелки» и того больше – 800-900 °С. Когда мотор работает на газу, температура сгорания топливной смеси повышается на

50-70 °С, что, как вы понимаете, частично сказывается на сроке службы и состоянии клапанов. Однако не настолько, чтобы клапан прогорал или разрушался. Значительно больше повышается температура на поверхностях клапанов в случае бедной смеси, в таком случае температура сгорания топливной смеси увеличивается на 200-250 °С, а это уж точно вызовет прогар клапанов и скорое их разрушение. Кроме того, когда сгорает газ, в продуктах сгорания не образуется углеродистых остатков, которые ложатся тонкой пленкой на поверхности и защищают клапан и седло от механических повреждений. Поэтому металлические поверхности работают при высокой температуре в прямом контакте друг с другом. В этих точках соприкосновения металл оплавляется и происходит разрушение поверхности. При этом меняется геометрия детали и теплообмен, нарушается плотность прилегания клапана, это особенно опасно, в случае, когда мотор длительное время работает с большими нагрузками.

Делаем выводы.

Газовое топливо само по себе не представляет никакого вреда для силового агрегата, непоправимый вред наносит исключительно бедная смесь, причем это касается как бензина, так и газа. Работа двигателя на бензине, в отличие от газа имеет преимущество лишь в том, что бедную смесь способен обнаружить и «поправить» кислородный датчик, в случае с газом этого, к сожалению, не произойдет.

Почему же на двигателе с ГБО смесь очень часто может быть бедной?

  1. Неправильная или не совсем точная настройка газобаллонного оборудования. Заблуждение о том, что автокалибровки будет достаточно – играет злую шутку с доверчивыми автовладельцами. Автокалибровки будет достаточно лишь в случае упорядочивания смеси на холостом ходу. Во время нагрузки никто, как правило, не проверяет бедная смесь или богатая, поэтому во время установки ГБО на ваш автомобиль, требуйте от установщика чтобы настройки и корректировки вводились непосредственно во время движения автомобиля.
  1. Причина бедной смеси также может заключаться в неточности газовых форсунок. Не честные установщики «парят» низкопробные форсунки с низкой точностью подачи газа по цене дорогих высокоточных аналогов. В результате происходит разброс дозировки газа между цилиндрами, из-за чего мотор работает неровно. При этом датчики и системы, призванные вести контроль, «не понимают», что происходит с двигателем. Спустя некоторое время на приборной панели владелец может увидеть горящий «Check Engine», который сопровождается повышенным расходом газа, провалами и плавающими холостыми оборотами.
  2. Редукторы низкого качества на ГБО 4 поколения. Проблема, как видите опять-таки связана с использованием некачественных комплектующих и попыткой «надуть» клиента пожелавшего установить на свой автомобиль ГБО. Во время нагрузок, «плохой» редуктор, назовем его так, не способен выдавать стабильное давление, которое необходимо для того, чтобы обеспечить форсунку требуемым количеством газа в тот или иной момент.
  1. Неполадки в самом моторе. Допустим, когда «Лямбда Зонд», он же датчик кислорода, неисправен, о точной настройке газовой установки не может быть и речи. В итоге вы получите бедную смесь, которая в свою очередь приведет к проблемам с клапанами, однако пенять все равно будут на ГБО, утверждая о том, что проблемы начались после того как я установил ГБО. И разбираться в истинной причине возникновения проблемы под названием «бедная» топливно-воздушная смесь никто не будет. А зря! Поэтому, прежде чем установить газовое оборудование на ваш автомобиль, не поскупитесь и проведите комплексную диагностику силового агрегата, а также всех датчиков, которые могут в процессе эксплуатации начать «компостировать мозги».

Несколько дельных советов

  • После интеграции ГБО на свой автомобиль, во избежание проблем с клапанами, регулярно следите за правильностью зазоров и за состоянием самих клапанов, при необходимости производите регулировку или замену неисправных клапанов.
  • Избегайте длительных поездок на предельных скоростях (свыше 160 км/час). Нет, вы безусловно можете «выстреливать» время от времени с такой скоростью для совершения обгона или других потребностей. Речь о движении на высокой скорости, на протяжении нескольких часов в течение нескольких дней или месяцев. Вы должны четко понимать, что мотор вашей машинки все-таки бензиновый и не совсем адаптирован, что бы там не говорили, для езды на газу на больших скоростях. Да и к тому же не логично «наваливать», когда главной задачей является экономия топлива.

Как-то так. На этом у меня все, спасибо за внимание, благодарю тех, кто осилил статью до конца. Простите, что не в двух словах, краткость — сестра таланта, видимо мою сестру зовут иначе (-; Всем добра и Мира, до новых встреч на ГБОшнике. Тем, кто посчитает, что статья не полная или тема раскрыта не до конца или просто захочет подискутировать, может сделать это, используя форму комментариев. С удовольствием выслушаю ваше мнение на этот счет. Пока!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector