Mazda4you.ru

Мазда №4
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Если при сборке размеры не соответствуют указанным, детали необходимо заменить. Сборку коробки передач производите, начиная со сборки ее узлов.

Сборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот (коробка передач Даймос)

Сборку вторичного вала КПП Даймос производите в соответствии с рис. 1. При установке подшипников смазывайте их трансмиссионным маслом. Шестерни должны легко вращаться от руки без заеданий.

Рис.1. Сборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

На вторичный вал 34 (рис. 1) установите игольчатый подшипник 35 шестерни заднего хода. Установите шестерню 36 заднего хода, кольца 37, 38 и 39 синхронизатора.

При помощи приспособления установите ступицу 40 в сборе, муфту синхронизатора 5 передачи и заднего хода.

Установите пружинящее стопорное кольцо 44. Измерьте с помощью щупа зазор между ступицей 40 и стопорным кольцом 44.

При необходимости подберите стопорное кольцо соответствующей толщины. Необходимый осевой зазор: 0,0 — 0,08 мм.

Установите игольчатый подшипник 48 и кольцо 45 синхронизатора 5 передачи вторичного вала КПП УАЗ-Патриот.

На подшипник нанесите смазку. Установите шестерню 47 с зубчатым венцом 46 5 передачи и вставьте шарик.

При помощи подходящего инструмента установите упорную шайбу 49, предварительно смазав ее.

С помощью оправки установите сдвоенный подшипник 50. Упорный буртик подшипника должен быть обращен к шестерне 5 передачи.

Установите два стопорных полукольца 52. Измерьте с помощью щупа зазор между подшипником 50 и стопорными полукольцами 52.

При необходимости подберите стопорные полукольца соответствующей толщины. Необходимый осевой зазор: 0,0 — 0,05 мм.

Установите защитное 53 и стопорное 54 кольца. Переверните вторичный вал КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 и установите подшипник 33 шестерни 1 передачи.

На подшипник нанесите смазку. Установите шестерню 32 1 передачи и кольца 29, 30 и 31 синхронизатора. При помощи оправки установите ступицу 28 и муфту 27 синхронизатора 1 и 2 передач.

При запрессовке совместить выточку на муфте с выточкой, расположенной сбоку на шестерне 32 1 передачи.

Установите стопорное кольцо 26 при помощи направляющей кольца. Измерьте с помощью щупа зазор между ступицей 28 и стопорным кольцом 26.

При необходимости подберите стопорное кольцо соответствующей толщины. Необходимый осевой зазор: 0,0 — 0,08 мм.

Установите игольчатый подшипник 20 шестерни 2 передачи и кольца 23, 24 и 25 синхронизатора КПП УАЗ-Патриот.

На подшипник нанесите смазку. Установите шестерню 21 2 передачи на вал. При помощи оправки установите втулку 19 подшипника шестерни 3 передачи.

Измерьте с помощью щупа зазор между втулкой 19 подшипника шестерни 3 передачи и шестерней 21 2 передачи. Необходимый осевой зазор: 0,13 — 0,28 мм.

Установите игольчатый подшипник 18 3 передачи. На подшипник нанесите смазку. Установите на вал шестерню 17 3 передачи в сборе с зубчатым венцом 16.

Установите кольца 13, 14 и 15 синхронизатора 3 передачи. При помощи оправки установите ступицу 9 и муфту 8 синхронизатора 3 и 4 передачи.

Установите стопорное кольцо 6 ступицы вала КПП УАЗ-Патриот. Измерьте с помощью щупа зазор между ступицей 9 и стопорным кольцом 6.

При необходимости подберите стопорное кольцо соответствующей толщины. Необходимый осевой зазор: 0,0 — 0,08 мм. Установите кольца 4, 5 и 7 синхронизатора 4 передачи.

Установите передний игольчатый подшипник 3. На подшипник нанесите смазку. При помощи щупа измерьте осевое перемещение шестерен 1 передачи и заднего хода. Необходимый осевой зазор: 1 передача 0,10 — 0,20 мм; задний ход 0,08 — 0,20 мм.

При помощи щупа измерьте осевое перемещение шестерен 2 и 3 передачи, как показано на рис. 6.33. Необходимый осевой зазор: 2 передача 0,10 — 0,25 мм; 3 передача 0,10 — 0,2 мм.

При помощи щупа измерьте осевое перемещение шестерни 5 передачи. Необходимый осевой зазор: 0,13 — 0,28 мм. На вторичный вал КПП Даймос установите первичный вал в сборе.

Промежуточный вал коробки передач УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Сборка вала промежуточной шестерни заднего хода КПП УАЗ-Патриот (коробка передач Dymos)

— Установите игольчатые подшипники 4 (рис.3) на вал 6. На подшипник нанесите смазку.

— Установите шестерню 3.

— Заложите в отверстие вала шарик 5 и установите упорную шайбу 2, совместив ее паз с шариком.

— В канавку надежно установите стопорное кольцо 1.

Рис. 2. Промежуточный вал КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 (коробка передач Dymos)

1 -регулировочное кольцо; 2, 6 — наружные кольца подшипника; 3, 5 -конические роликовые
подшипники; 4 –промежуточный вал


Рис. 3. Ось промежуточной шестерни заднего хода коробки передач УАЗ-Патриот

1 -стопорное кольцо; 2 -упорная шайба; 3 –промежуточная шестерня заднего хода; 4 -игольчатые подшипники; 5 — шарик; 6 -вал промежуточной шестерни заднего хода

Сборка коробки передач УАЗ-Патриот (КПП Dymos)

Измерьте расстояние между задним торцом картера и привалочной поверхностью упорного буртика сдвоенного подшипника вторичного вала.

Измерьте расстояние от упорного буртика сдвоенного подшипника до установленного в канавку стопорного кольца.

Необходимый осевой зазор должен находиться в пределах 0 — 0,06 мм. Подберите стопорное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор.

Измерьте глубину между дном гнезда кольца подшипника промежуточного вала в переднем картере коробки передач УАЗ-Патриот и поверхностью разъема картера.

Установите промежуточный вал и, временно, наружное кольцо подшипника, удалив его после замера. Измерьте расстояние между поверхностью разъема картера и верхним торцом кольца подшипника (расположенного на промежуточном валу).

Необходимый осевой зазор должен находиться в пределах 0,02 — 0,12 мм. Подберите регулировочное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор.

Установите наружное кольцо и подобранное регулировочное кольцо в седло конического подшипника промежуточного вала в заднем картере коробки передач. Вставьте два установочных штифта в отверстия поверхности разъема заднего картера.

Вставьте два стопорных шарика в пазы в отверстиях штоков переключения передач. Для того чтобы не допустить выпадения шариков, в отверстия штоков временно вставьте гибкие шланги.

Подсоберите и, для упрощения установки, закрепите с помощью ремня или шнура вторичный вал, промежуточный вал, вилки переключения 1-2 передач и 5 передачи и заднего хода в сборе со штоками.

Не устанавливайте шток вилки переключения 3-4 передач. С помощью электрического нагревателя или соответствующего приспособления нагрейте гнездо для установки сдвоенного подшипника вторичного вала в заднем картере.

Установите вторичный вал, промежуточный вал и вилки переключения передач в сборе со штоками в задний картер коробки передач УАЗ-Патриот, сняв предварительно временно установленные гибкие шланги.

В отверстия в картере вставьте штоки 3-4, 1-2 и 5 передач и заднего хода. Перед установкой убедитесь, что каждая передача находится в нейтральном положении.

При установке штока переключения 3-4 передач будьте осторожны и не допускайте выпадения шариков стопора в задний картер коробки передач.

Используя бородок с тонким цилиндрическим концом, запрессуйте блокировочные штифты вилок переключения передач. Заверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.

Установите стопорное кольцо сдвоенного подшипника, два стопорных полукольца 3 на вторичный вал, защитное кольцо 2 и стопорное кольцо 1 на вторичный вал.

Вставьте стальные шарики, пружины 2 и заверните фланцевые пробки 1, смазав их резьбы герметиком. Момент затяжки: 10-12 Нм (1,0-1,2 кг/м). В головку и шток переключения передач вставьте новый стопорный штифт.

Читать еще:  Поворотный кулак уаз хантер регулировка

Вставьте два установочных штифта в пазы на поверхности разъема механизма переключения передач в заднем картере коробки передач УАЗ-Патриот.

Измерьте расстояние в переднем картере между привалочными поверхностями крышки подшипника первичного вала и стопорного кольца наружной обоймы подшипника. Измерьте расстояние центрирующего буртика на крышке подшипника первичного вала.

Измерьте расстояние от контактной поверхности стопорного кольца до торца подшипника, на который установлено регулировочное кольцо. Необходимый осевой зазор должен лежать в пределах 0-0,1 мм.

Подберите стопорное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор. На конический подшипник промежуточного вала КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 установите наружное кольцо и регулировочную шайбу.

Установите передний картер коробки на задний картер, предварительно нанеся герметик на привалочные поверхности. Установите болты крепления картеров и заверните их. Момент затяжки: 43-55 Нм (4,3-5,5 кг/м).

Установите на передний картер коробки передач болт 1 с шайбой крепления оси промежуточной шестерни заднего хода. Момент затяжки: 43-55 Нм.

При помощи оправки установите сальник в крышку первичного вала. На рабочую кромку сальника нанесите смазку. Установите передний подшипник и стопорное кольцо в картер коробки передач

Установите в крышку подшипника первичного вала КПП Даймос подобранное регулировочное кольцо. На привалочную поверхность крышки подшипника нанесите герметик.

Установите крышку подшипника первичного вала на передний картер и заверните болты, установите шаровую опору вилки выключения сцепления.

— болты крышки — 20-27 Нм (2,0-2,7 кг/м);
— шаровая опора — 30-42 Нм (3,0-4,2 кг/м).

Заверните пробку маслосливного отверстия с новой шайбой. Момент затяжки: 60-65 Нм (6,0-6,5 кг/м). Установите выключатель лампы заднего хода и шайбу. Момент затяжки: 30-35 Нм (3,0-3,5 кг/м).

Установите механизм переключения передач на задний картер и заверните болты крепления. На привалочную поверхность заднего картера нанесите герметик.
Момент затяжки: 20-27 Нм (2,0-2,7 кг/м).

Соединение коробки передач с раздаточной коробкой производите в порядке, обратном отсоединению коробки передач от раздаточной коробки.

Механизм управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452, устройство, регулировка механизмов.

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач автомобилей семейства УАЗ-452 смонтирован в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения передач крепятся к штокам при помощи конического винта шплинтуемого проволокой.

Передвижение вилок при переключении передач происходит вместе со штоками, которые имеют гнездо для стопорного винта и канавки для фиксаторов и замочного устройства. Средний шток имеет, кроме того, промежуточный штифт замочного устройства. При включении одной из передач шток перемещается и стержнем через сухари запирает соседние штоки.

Таким образом, каждый из оставшихся штоков закрыт замочным сухарем и не может быть выведен из нейтрального положения до тех пор, пока ранее переключенный шток не будет возвращен в нейтральное положение. Этот же замок препятствует одновременному включению двух передач.

Механизм управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452, устройство

Вилки в нейтральном положении и в положениях при включенных передачах фиксируются шариками. Для переключения вилок служит муфта с рычагом, посаженная на шлицах вертикального валика. Головка рычага муфты входит в пазы вилок. Муфта может перемещаться по валику в осевом направлении. При вращении валика муфта поворачивается и ее рычаг передвигает ту или иную вилку.

При этом в крайнем верхнем положении муфта соединяется с вилкой первой и второй передач, в среднем положении — с вилкой третьей и четвертой передач, крайнем нижнем положении — с вилкой заднего^хода. Среднее положение муфты фиксируется упором муфты в шайбу, в которую упирается пружина. Чтобы муфта заняла крайнее нижнее положение, нужно приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце валика нарезаны шлицы и резьба для установки рычага переключения передач.

Для передвижения муфты вверх и вниз служит рычаг управления, который вращается на валике и входит в паз муфты. Наружный конец валика имеет шлицы и резьбу для крепления наружного рычага. Валики уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.

Наружные рычаги управления и переключения на одном конце имеют шлицевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставлены резиновые подушки с латунными втулками. При установке на шлицы рычагов управления и переключения допускается отклонение от положений в пределах 5 градусов в любую сторону.

Положения наружных рычагов переключения передач.

Положение наружных рычагов переключения передач механизма переключения передач УАЗ-452

Механизм управления четырехступенчатой коробки передач УАЗ-452.

Этот механизм состоит из двух рычагов — управления и переключения, вращающихся во взаимно перпендикулярных плоскостях. Оба рычага установлены в кронштейн, который крепится к кабине. На конце длинного плеча рычага управления выполнено отверстие для присоединения тяги, на конце короткого имеется вилка, в которую входит рычаг. В среднем положении рычаг фиксируется шариком фиксатора.

Рычаг переключения одним концом соединяется с тягой, другим — с главным рычагом переключения передач при помощи вильчатого выступа с отверстиями. Главный рычаг установлен на оси, ввертываемой в тело рычага переключения. Ось стопорится контргайкой. Шарнир главного рычага переключения защищен от пыли уплотнителем из полиэтилена, закрывающим отверстие в коробе воздуховода кабины. Края отверстия уплотнены поролоном, прижатым стальной обоймой.

Механизм управления четырехступенчатой коробки передач УАЗ-452

Главный рычаг сначала поворачивается относительно рычага переключения в поперечном направлении и после этого поворачивается только с рычагом переключения, включая нужную передачу. К рычагу управления крепится вертикальная тяга при помощи пальца, шплинта, плоской и пружинной шайб. Рычаг переключения соединен с вертикальной тягой пальцем и шплинтом.

Нижние концы обеих тяг имеют резьбу, позволяющую изменять их длину. Для регулировки длины тяг на их резьбовые концы надеты пальцы застопоренные двумя гайками. Отвинчивая или завинчивая гайки, можно изменять длину тяг, не разбирая соединения.

Цилиндрические части пальцев с квадратными головками соединяются с промежуточными рычагами с помощью шплинтов, плоских и пружинных шайб. Узел промежуточных рычагов установлен на второй поперечине рамы автомобиля. Все промежуточные рычаги установлены на одну ось : верхний промежуточный рычаг управления — при помощи накатки, нижний промежуточный рычаг управления закреплен радиальным штифтом, промежуточный рычаг переключения — свободно на бронзовой втулке. В оси сделаны отверстия для подачи смазки.

Промежуточные рычаги с рычагами коробки передач соединены горизонтальными тягами противоположные концы которых соединяются с рычагами коробки передач с помощью пальцев с квадратными головками.

Работа механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.

Рычаг в кабине может перемещаться в двух плоскостях — параллельно оси автомобиля и перпендикулярно ей. При движении этого рычага перпендикулярно оси автомобиля нижний его конец передвигает рычаг управления и через систему тяг и промежуточные рычаги вводит муфту переключения в нужное положение.

При движении горизонтальной тяги назад, муфта переключения соединяется с вилкой первой и второй передач, при движении вперед — с вилкой заднего хода.

При движении рычага в кабине в направлении, параллельном оси автомобиля, происходит переключение передачи, выбранной предшествовавшим движением. Рычаг управления механизма управления остается неподвижным, а вращается только рычаг переключения.

Читать еще:  Как отрегулировать ход педали газа
Регулировка механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.

Механизм управления и механизм переключения передач после регулировки должны обеспечивать правильную работу коробки передач и удобство работы водителя. Порядок регулировки следующий :

— Установить рычаги на крышке коробки передач в нейтральное положение.
— Изменяя длину горизонтальных тяг, установить промежуточные рычаги так, чтобы их нижние плечи были направлены вертикально вниз.
— Изменяя длину вертикальной тяги управления, установить на фиксатор рычаг управления механизма.
— Затем подобрать длину вертикальной тяги переключения так, чтобы рукоятка рычага в кабине находилась в среднем положении между щитком приборов и капотом.
— Надежно закрепить гайки тяг.

Последовательным включением первой передачи и передачи заднего хода надо проверить правильность регулировки привода. При этих положениях тяги и промежуточные рычаги не должны упираться в соседние детали. Рычаг в кабине не должен близко подходить к щитку приборов или капоту настолько, чтобы не повредить руки водителя. Включение передач в коробке передач должно быть полным, то есть шток включения должен стать на фиксатор.

Кулиса переключения передач назначение, устройство, регулировка кулисы КПП

Рычаг переключения передач изучаем конструкцию и неполадки видео

Иногда перед автомобилистом встает вопрос, почему болтается рычаг переключения передач, однако прежде чем на него ответить, следует четко представлять, что собой представляет данный элемент КПП, его устройство и какие функции он выполняет.

Рукоятка рычага переключения передач, или какова конструкция системы?

Особенностью всех механических коробок переключения передач является необходимость ручного воздействия на рычаг. Можно считать, что как раз он и выполняет важнейшую функцию в определении скоростного режима вашего перемещения.

А значит, без него управление транспортным средством становится просто невозможным.

Принцип работы рычага довольно прост: наклоняя в продольном и поперечном направлениях, вы устанавливаете его в положение, которому соответствует определенная скорость.

Рукоятка рычага переключения передач соединена с синхронизатором посредством вилки, положение которой передает информацию о номере выбранной скорости.

Синхронизатор выставляет шестерни коробки передач так, чтобы вырабатываемая мощность мотора позволила двигать авто с заданной скоростью.

В случае, когда положение рычага соответствует нейтральной передаче, его удерживают пружины. Схема переключения скоростей часто изображена на головке рычага.

Как может располагаться рычаг переключения передач?

Расположение рычагов КПП может быть как напольным, так и подрулевым. И несмотря на то, что последнее считается более удобным в эксплуатации, тем не менее, в большинстве случаев производители авто отдают предпочтение первому варианту.

Это обусловлено некоторыми недостатками подрулевого расположения, среди которых: низкая скорость и четкость, вероятность неполного включения передач, тяги изнашиваются намного быстрее, иногда возможно их заклинивание, а также и «выбивание» передачи.

А ведь при этом в обоих вариантах устройство рычага переключения передачи остается одинаковым.

Поэтому с напольным расположением существенно ничего не изменится в конструкции, но поломок станет заметно меньше.

Скрип рычага переключения передач и другие неполадки

Из всего вышесказанного ясно, что данная деталь является одной из самых важных во всей коробке переключения передач, и если она вышла из строя, то управлять таким транспортным средством становится опасно для жизни.

Наиболее распространенными причинами, по которым может произойти такое ЧП, являются либо механические повреждения, либо же последствия некорректной эксплуатации.

Приведем несколько поломок, которые вы легко обнаружите самостоятельно.

Следует знать, что ручка рычага переключения передач должна перемещаться свободно, без заеданий.

Если же происходит самопроизвольное выключение, значит, обязательно стоит проверить пружину, вполне возможно, что она попросту соскочила.

Как произвести ремонт рычага переключения передач?

В любом случае, что бы ни произошло, ремонт рычага переключения передач предполагает замену вышедших из строя деталей, а без его полного снятия сделать такое будет невозможно.

С этой целью демонтируется пластиковая защитная пластина и освобождается обойма шарниров. После чего необходимо отвести в сторону реактивную тягу и снять целиком весь рычаг.

Но для того, чтобы освободился доступ ко всем пластмассовым втулкам и оси, нужно обязательно снять чехол для рычага переключения передач.

Тяги же меняются следующим образом. В нижней части авто находится хомут, следует ослабить его затяжку. Дальше нужно отсоединить его от шарниров и, раскрутив гайку крепления, можно свободно вытянуть тягу.

Монтаж новой осуществляется в обратном порядке. Таким образом, заменив все испорченные элементы на новые, можно ездить спокойно.

При этом не забывайте, что периодически необходима и регулировка рычага переключения передач.

Конструкция и неисправности коробки передач УАЗ Патриот

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла. При замене масла соблюдайте периодичность и применяйте только рекомендуемые смазки.

При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените.

Конструкция и неисправности коробки передач УАЗ Патриот

Периодически проверяйте крепление передач.

Момент затяжки болтов и гаек крепления передач к картерам сцепления и раздаточной должен быть от 44 до 56 Нм (4,4 — 5,6 кгсм).

Коробка передач регулировок не имеет.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.).

Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности.

Возможные неисправности и методы исправления

Шум в коробке передач:

— Износ зубьев шестерен и синхронизаторов

Замените дефектные подшипники

Замените изношенные детали

— Недостаточный уровень масла в коробке передач

Долейте масло. При необходимости устраните причины утечки масла

— Осевое перемещение валов

Замените детали, фиксирующее подшипники, или сами подшипники

Затрудненное переключение передач:

Неполное выключение сцепления

— Заедание сферического шарнира рычага переключения передач

Зачистите сопрягающиеся поверхности сферического шарнира

— Деформация рычага переключения передач. Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочные сухарей)

Устраните деформацию или замените рычаг новым. Отремонтируйте или замените изношенные детали

— Тугое движение скользящей муфты на ступице при за­грязнении шлицев

— Деформация вилок переключения передач

Выправьте вилки, при необходимости замените их

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

— Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пру­жин фиксаторов

Замените поврежденные детали новыми

— Износ блокирующих колец синхронизатора. Поломка пружины синхронизатора

Замените блокирующие кольца. Замените пружину

— Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого

Замените муфту или шестерню

Утечка масла:

— Износ сальников первичного и вторичного валов. Ослабление крепления крышек картера коробки пере­дач, повреждение уплотнительных прокладок

Читать еще:  Регулировка клапана давления воды на газовой колонке

Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ?

Коробка передач УАЗ

Если вы владелец УАЗа и есть подозрения о выходе из строя коробки передач, то надо обязательно взяться за ремонт. Агрегат выходит из строя, когда водителю приходится держать рычаг переключения скоростей на ходу, когда они начинают переключаться сами по себе (чтобы не допустить этого, водители перевязывают их веревками). Иногда слышны скрипы.

Для ознакомления с технологией ремонта прочтите про ремонт КПП УАЗ 452 своими руками. Для начала надо определить тип коробки УАЗ, который стоит на машине. Несмотря на различие между моделями автомобиля, на них устанавливают одинаковые раздаточные коробки. Поэтому можно считать, что ремонт проводится практически одинаково. Для этого потребуются набор ключей, некоторые инструменты и вспомогательные средства (их перечень приведен ниже).

Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка

На большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют собой одно целое. Вес такого узла достигает 75-82 кг, поэтому вам понадобится помощник. Если на ремонтируемом автомобиле есть каркас безопасности, то можно для снятия под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами использовать ручную лебедку.

Машину надо поставить на ровном месте, так как впоследствии придется ее передвигать на 0,5 м вперед или назад. Вначале сливают масло. У обоих коробок объем общий, но пробки для слива жидкости раздельные. Пока масло выливается, надо снять передние сидения и открутить их, а затем убрать половинки люка на пол машины. Далее наступает черед снятия тяг спидометра.

Когда масло стечет, заворачивают сливные пробки на место. Под барабаном ручного тормоза находится поперечина рамы, ее надо снять. Отключают муфты переднего моста и откручивают передний кардан. Если обнаружите на нем слабость гаек, то надо снять эту деталь.

Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, надо быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в любую сторону) и через люк снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся на нем хомут. Затем поочередно снимают такие детали, как:

  • поддон сцепления;
  • крепеж масленки от первичного вала (он находится справа, на колоколе);
  • 4 болта, которые держат кожух вилок сцепления;
  • регулировка штока цилиндра и вилка.

Раздаточную коробку обматывают веревкой и подвешивают. Снимают следующие детали:

  • болты подушек;
  • гайки, держащие крепление коробки с колоколом.

При этих действиях двигатель, когда производят ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги надо предварительно снять. На колоколе надо заменить шпильки новыми.

Если нужно отремонтировать КПП УАЗ Патриот, то надо учитывать, что расположение коробки и колокола там обратное. Это относится и к расположению тяг. Но в целом технология под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами подходит для использования.

Откручивают болты и гайки, разъединяют коробку передач и ее раздаточный аналог. Между ними установлена прокладка, укрепленная герметиком, поэтому придется несколько раз ударить по кронштейну крепления узла к раме.

Схема КПП УАЗ Патриот

Разборка и сборка своими силами

Вначале надо снять крышку первичного вала и вывинтить левую гайку, которая находится на нем (см. рис.). Теперь надо снять его подшипник. Если он вышел из строя, его надо заменить. Его роликовый «брат» установлен внутри вала, его также надо сменить. Затем снимается стопорное кольцо со вторичного валка. Отвинчивают стопор двухрядного подшипника. Вал надо выбить и поменять деталь.

Далее следует муфта третьей передачи в сборе. Медные синхронизаторы заменяют вместе с сухариками. Затем наступает очередь шестеренки задней передачи. Отвинчивают коробку переднего подшипника промежуточного вала. Не бейте по ней молотком или керном: она из силумина и может треснуть.

Старайтесь не повредить ее резиновую прокладку, потому что ее трудно достать. На вынутом валу заменяют шестеренки и все подшипники. После этого собирают коробку в обратном порядке. Когда устанавливают ролик на первичный вал, его обильно смазывают «Литолом». Все узлы и детали ставят на место поочередно, чтобы не ошибиться.

Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка

Ослабляют гайки фланцев и валов, снимают их. Ручной тормоз надо проверить на работоспособность, если понадобиться, его необходимо заменить. Снимают все крышки и заменяют сальники. Отвинчивают привод тяг спидометра и сапун (его надо заменить). Проверяют подшипники и при необходимости меняют.

Сборка раздаточной коробки делается в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе с другими типами этой марки автомобиля (в том числе и при ремонте КПП УАЗ Хантер). Устанавливают кронштейн крепежа к раме. Ставят раздаточную коробку на барабан ручника и, держа за шестерню, через лючок отбора мощностей опускают ее на место.

Перед этим подкладывают стопорную шайбу от промежуточного вала. Закручивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех передач. Меняют выжимной подшипник, снимают рычажки, затаскивают весь узел под автомобиль и подвешивают на веревке. Надевают выжимной подшипник в сборе на коробку и укрепляют пружину. Затем вставляют первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом:

  • двигают коробку вниз и вверх;
  • поворачивают двигатель за маховик;
  • ставят узел на место;
  • крепят подушки.

На место прикрепляют масленку шлицов первичного вала и вилку, ставят на свое место привод спидометра, карданы, ручник, крышки. На место надо вернуть поперечину рамы и закрепить кронштейн глушителя на раздаточную коробку.

Производятся регулировка и настройка ручного тормоза, замена масла. Если ремонтируется КПП УАЗ Хантер, возможно, понадобятся не только эти действия, но и регулировка тяг. Завинчивают люк на полу, ставят сидения. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами закончен.

Инструменты и материалы

Рожковые ключи с 10 по 22

Для работы вам понадобятся:

  • рожковые ключи с 10 по 22;
  • съемник для подшипников;
  • отвертки (крестообразные и плоские);
  • утконосы (с гнутыми носиками и прямые);
  • медный штырь;
  • кусок трубы в качестве ручки для ключей;
  • зубило и керн;
  • молоток и монтажная лопатка;
  • маленькие банки для сбора гаек и винтов;
  • торцевые ключи с 10 по 36;
  • литол;
  • герметик красного цвета;
  • набор прокладок и стопорных колец для автомобиля.

Для того чтобы правильно произвести ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо точно придерживаться описанной выше последовательности действий. Затруднения при ремонте других моделей этой марки может вызвать другое расположение основных деталей машины, например, тяг. Замена масла должна производиться согласно техническим требованиям для данного типа автомобиля.

Ремонт КПП УАЗ 469 своими руками – посильная задача для человека, который хочет сэкономить деньги. Другим владельцам УАЗов (например, УАЗ буханка) все вышесказанное можно взять на заметку и произвести ремонт коробки передач УАЗ, учитывая некоторую разницу в деталях и расположении тяг.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты