Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Неисправности тормозной системы и способы их устранения на КАМАЗе, руководство

 Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КАМАЗ

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КАМАЗ 5320, запчасти (рис. 2.29):
А — клапан контроля вывода IV контура; Б, Д — клапаны контрольного вывода III контура; В — клапан контрольного вывода I контура; Г — клапан контрольного вывода II контура; Е — питающая магистраль двухпроводного привода; Ж — соединительная магистраль однопроводного привода; И — тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода; К, Л — дополнительные клапаны контрольного вывода;
1 —компрессор; 2 — регулятор давления, 3 — предохранитель от замерзания; 4 — двойной защитный клапан; 5 — тройной защитный клапан; 6 — конденсационный ресивер; 7 — кран слива конденсата; 8, 9, 10 — ресиверы соответственно III, I и-II контуров; 11 — датчик падения давления в ресивере; 12 — клапан контрольного вывода; 13 — пневматический кран; 14 — датчик включения электромагнитного клапана тормозов прицепа; 15 — пневматический цилиндр привода рычага останова двигателя; 16 —- пневматический цилиндр привода заслонки вспомогательного тормоза; 17. — тормозной двухсекционный кран; 18 — двухстрелочный манометр; 19 — тормозная камера типа 24; 20 — клапан ограничения давления; 21 — кран управления стояночным и запасным тормозами; 22 — ускорительный клапан; 23 — тормозная камера типа 20/20 с пружинным энергоаккумулятором; 24 — двухмагистральный перепускной клапан; 25 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 26 — защитный одинарный клапан; 27 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 28 — разобщительный кран; 29 — соединительная головка типа «Палм»; 30 — соединительная головка типа А; 31 — датчик «стоп-сигнала»; 32 — автоматический регулятор тормозных сил; 33 — клапан отбора воздуха; 34 — аккумуляторные батареи; 35 — блок контрольных ламп и зуммер; 36 — задний фонарь; 37 — датчик включения стояночного тормоза

Если давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления, следует проверить давление в ресиверах с помощью контрольного манометра, для чего нужно вкрутить в ресивер дополнительный клапан контрольного вывода вместо пробки. Если показания контрольного манометра расходятся с показаниями соответствующей шкалы двухстрелочного штатного манометра, штатный манометр нужно заменить. Контрольным манометром следует также проверить давление включения и выключения регулятора давления, при необходимости отрегулировать его или заменить регулятор.
Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали возможно при неисправности тормозного крана. При подсоединении контрольного манометра к выводам К и Л тормозного крана (см. рис. 2.29) через дополнительный клапан контрольного вывода и полностью нажатом (вручную) рычаге тормозного крана давление на контрольном манометре должно быть равно давлению, показываемому двухстрелочным манометром в кабине водителя. В противном случае следует заменить тормозной кран. При загрязнении полости под резиновым чехлом рычага привода двухсекционного тормозного крана, повреждении или снятии чехла с посадочного места следует очистить полости от грязи и при необходимости заменить чехол. Причиной указанной неисправности может быть также значительная утечка сжатого воздуха в магистралях I и II контуров после тормозного крана. Утечку необходимо найти и устранить, как указано выше. Следует проверить правильность регулировки привода тормозного крана и установку регулятора тормозных сил, выполнить необходимые регулировки. Проверкой давления в выводах Л и В (см. рис. 2.29) устанавливают исправность клапана ограничения давления и при необходимости заменяют его. Если ходы штоков тормозных камер превышают 40 мм, их необходимо отрегулировать.
Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночным, запасным тормозом возможно при неисправности ускорительного клапана, крана стояночного тормоза, крана аварийного растормаживания. Для выявления причин неисправности следует проверить давление в выводах Б и Д (см. рис. 2.29), неисправный тормозной аппарат заменить. Следует проверить прохождение сжатого воздуха на участках ресивер III контура — кран стояночного тормоза, кран стояночного тормоза — ускорительный клапан, ускорительный клапан — пружинные энергоаккумуляторы, ресивер III контура — ускорительный клапан. При засорении трубопроводов или шлангов III контура их продувают или заменяют. Ход штоков тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами проверяют при приведении в действие стояночного тормоза и крана аварийного растормаживания. Неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами заменяют. Если ходы штоков тормозных камер превышают 40 мм, их необходимо отрегулировать.
Если при установке рукоятки крана стояночного тормоза в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается, следует найти и устранить утечку сжатого воздуха, как указано выше. Другая причина указанной неисправности — выход из строя упорного подшипника пружинного энергоаккумулятора — обнаруживается, если при механическое растормаживании пружинного энергоаккумулятора болт выкручивается легко, а шток тормозной камеры не убирается. В этом случае неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором заменяют.
Если при движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана стояночного тормоза, возможны неисправности двухсекционного тормозного крана или нарушение регулировки привода тормозного крана. Эти неисправности устанавливают и устраняют указанными выше способами. Следует определить на слух или на ощупь утечку сжатого воздуха из регулятора тормозных сил и атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана. Если в выводе Г (см. рис. 2.29) имеется давление, это указывает на нарушение уплотнения между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой, что требует замены тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.
Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном запасном тормозе возможно при утечках сжатого воздуха, которые обнаруживаются и устраняются указанными выше способами. Проверкой давления в клапане контрольного вывода прицепа (полуприцепа) и в соединительных головках Е, Ж, И (см. рис. 2.29) тягача устанавливают неисправность следующих аппаратов привода:
— одинарного защитного клапана, клапана управления тормозами прицепа по однопроводному приводу,
— клапана управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу,
— разобщительных кранов,
— соединительных головок.
Неисправные аппараты заменяют.
Отсутствие торможения автопоезда при включенном вспомогательном тормозе обусловливается причинами, которые устанавливают следующим образом. Отсоединив трубопровод отвода воздуха от пневматического крана включения вспомогательного тормоза, проверяют прохождение воздуха через кран при нажатой кнопке. Отсутствие воздуха указывает на необходимость замены крана. Работоспособность пневмоцилиндров привода заслонок вспомогательного тормоза и перекрытия подачи топлива проверяют подачей в них сжатого воздуха при отсоединенных штоках. Неисправные цилиндры заменяют. При отсоединенных штоках пневмоцилиндров проверяют вручную плавность поворота заслонок. В случае заеданий снимают узлы вспомогательного тормоза, их очищают, промывают и просушивают. Контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактах датчика включения вспомогательного тормоза и электромагнитного клапана при включенном кране вспомогательного тормоза. Неисправный датчик заменяют. При наличии напряжения на контактах электромагнитного клапана проверяют прохождение через него воздуха. Неисправный клапан заменяют. Утечку сжатого воздуха и засорение трубопроводов определяют и устраняют указанными выше способами.
Тормозные механизмы не растормаживаются при нажатом кране аварийного растормаживания тягача или вытянутой кнопке крана растормаживания прицепа при неисправности тройного защитного клапана. Отбор воздуха через клапан проверяют при давлении в I и II контурах не менее 0,57 МПа (5,7 кгс/см 2 ), отсоединив от клапана трубопровод питающего крана аварийного растормаживания. Неисправный клапан заменяют. Другой причиной указанной неисправности могут быть негерметичность или перекрытие проходного сечения трубопроводов контура аварийного растормаживания. Герметичность трубопроводов проверяют на слух или на ощупь, перекрытие проходного сечения — продувкой снятого трубопровода.
Если фонари стоп-сигнала не загораются при нажатии на тормозную педаль или при включении стояночного тормоза, следует при приведенном в действие органе управления тормозными системами проверить наличие давления в соединительной головке типа «Палм» управляющей магистрали двухпроводного привода и отсутствие давления в головке типа «А» соединительной магистрали однопроводного привода. Если давление не соответствует требуемому, значит неисправны аппараты управления тормозами прицепа. Если давление соответствует требуемому, то неисправны датчик стоп-сигнала или электропроводка.
Наличие значительного количества масла в пневмосистеме вызывается износом поршневых колец цилиндров компрессора. Количество выбрасываемого компрессором масла оценивают по диаметру масляного пятна на листе писчей бумаги, расположенном на расстоянии 50 мм от выходного отверстия компрессора. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1700 мин в течение 10 с диаметр сплошного масляного пятна не должен превышать 20 мм. Дополнительно рекомендуется проверить надежность соединения патрубка забора воздуха компрессора с впускным воздухопроводом двигателя и степень загрязненности воздушного фильтра двигателя.

Тормозные системы КамАЗ 6520

Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 420 мм, ширина накладок 180 мм. Передние тормозные камеры — диафрагменные, типа 30, задние — типа 30/24.

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 6, общим объемом 120 л.

Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2).

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления ( см. рис. Регулятор давления ). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

В тормозной системе автомобиля установлен адсорбентный осушитель воздуха 3 ( см. рис. Регулятор давления ). Осушитель выполнен совместно с регу-лятором давления и предназначен для охлаждения, выделения конденсата и поддержания требуемого давления сжатого воздуха поступающего от компрессора. Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гранулант, очищается и попадает дальше в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления происходит очистка грануланта от влаги воздухом, выходящим в атмосферу, через атмосферный вывод осушителя. Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в два года).

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 ( см. рис. Регулятор давления ). При отборе воздуха шлангом ля накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере. Конденсат из ресиверов сливайте ежедневно по окончании работы. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.

Читать еще:  Как отрегулировать ангельские глазки на ваз 2107

Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель за кольцо ( см. рисунок ). Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.

Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.

Положение тормозной педали относительно пола кабины регулируйте согласно Схеме установки педали на тормозной кран. Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35о ±2о и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

Конструкция пневмопривода тормозных меха-низмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно растормозить с помощью винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

На автомобилях предусмотрена установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Для обеспечения нормальной работы автоматических регулировочных рычагов, а также после смены изношенных тормозных накладок, необходимо произвести начальную регулировку ходов штоков тормозных камер. В дальнейшем необходимость в регулировке отпадает до полного износа накладок.

Регулировку ходов штоков тормозных камер следует производить, когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом) и отсоединен от регулировочного рычага. Регулировку осуществляйте в следующем порядке:

  • убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение;
  • вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1 );
  • нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вращения по стрелке на корпусе ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 2 );
  • соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока;
  • вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 3 );
  • поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 4 ). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м;
  • убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при давлении 0,б. 0,7 МПа (б. 7 кг/см2 ) в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5 );
  • проверьте, что при подаче и выпуске сжатого воздуха, шток тормозной камеры перемещается без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах 40. 45 мм.

При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк;
— убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.

На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) с микропроцессорным блоком управления фирмы Wabco (Германия).

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормоз ной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких до рогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

Устранение неисправностей

Причиной неисправности тормозной системы могут быть утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов на щитке приборов и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией,

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемой пневматического привода тормозных систем, на которой условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Регулировка тормозов с автоматическими рычагами

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6520

1 — тормозные камеры типа 30;
2 — манометр;
3 — кран управления вспомогательной тормозной системой;
4 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
5 — пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
6 — выключатель сигнала торможения;
7 — двухсекционный тормозной кран;
8,9 — датчики падения давления;
10 — кран управления стояночной тормозной системой;
11 — охладитель;
12 — компрессор;
13 — осушитель;
14 — ресивер контура III;
15 — ресивер контура IV;
16 — четырехконтурный защитный клапан;
17 — духмагистральный перепускной клапан;
18 — автоматический регулятор тормозных сил;
19 — ускорительный клапан;
20 — ресивер контура II;
21 — ресивер контура I;
22 — тормозная камера 30/24 с пружинным энергоаккумулятором;
23 — контрольная лампа стояночного тормоза;
24 – клапан управления тормозами прицепа;
25,26 – автоматические соединительные головка (питающая и управляющая);
27 – модуляторы антиблокировочной системы;
В,С,Д,Е — клапаны контрольных выводов.
I – к потребителю сжатого воздуха;
А – клапан забора воздуха для накачивания шин

Регулировка крана управления тормозами прицепа камаз

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом

Клапан управления тормозами прицепа автомобилей Камаз с двухпроводным приводом (рис.1) предназначен для приведения в действие тормозного привода прицепа (полуприцепа) при включении любого из раздельных контуров привода рабочей тормозной системы тягача, а также при включении пружинных энергоаккумуляторов привода запасной и стояночной тормозных систем тягача. Клапан крепится на раме тягача двумя болтами.

Рис.1. Клапан управления тормозами прицепа Камаз с двухпроводным приводом

1 — мембрана; 2 -пружина; 3 — клапан разгрузочный; 4 — клапан впускной; 5 — корпус верхний; 6 — поршень верхний большой; 7 -тарелка пружины; 8 — винт регулировочный; 9 — пружина; 10 — поршень малый верхний; 11 — пружина; 12 -поршень средний; 13 — поршень нижний; 14 — корпус нижний; 15 — окно выпускное; 16 — гайка; 17 — шайба мембраны; 18 — корпус средний; I — вывод к секции тормозного крана; II — вывод к крану управления стояночной тормозной системой; III — вывод к секции тормозного крана; IV — вывод в тормозную магистраль прицепа; V — вывод к ресиверу; VI — вывод атмосферный

Между нижним 14 и средним 18 корпусами зажата мембрана 1, которая укреплена между двумя шайбами 17 на нижнем поршне 13 гайкой 16, уплотненной резиновым кольцом. К нижнему корпусу двумя винтами прикреплено выпускное окно 15 с клапаном, предохраняющим прибор от попадания пыли и грязи.

При ослаблении одного из винтов выпускное окно 15 можно повернуть и открыть доступ к регулировочному винту 8 через отверстие клапана 4 и поршня 13

Клапан управления тормозами прицепа Камаз с двухпроводным приводом вырабатывает управляющую команду для воздухораспределителя тормозной системы прицепа (полуприцепа) от трех независимых друг от друга команд, действующих как одновременно, так и раздельно.

При этом к выводам I и III подается команда прямого действия (на увеличение давления), а к выводу II — обратного действия (на падение давления).

Выводы клапана соединены следующим образом: I — с нижней секцией тормозного крана; II — с краном обратного действия с ручным управлением; III — с верхней секцией тормозного крана; IV — с магистралью управления тормозными механизмами прицепа; V — с ресивером автомобиля; VI — с атмосферой.

В отторможенном состоянии к выводам II и V постоянно подается сжатый воздух, который, воздействуя сверху на мембрану 1 и снизу на средний поршень 12, удерживает поршень 13 в нижнем положении.

При этом вывод IV соединяет магистраль управления тормозными механизмами прицепа с атмосферным выводом VI через центральное отверстие клапана 4 и нижнего поршня 13.

При подводе сжатого воздуха к выводу III верхние поршни 10 и 6 одновременно перемещаются вниз. Поршень 10 сначала садится своим седлом на клапан 4, перекрывая атмосферный вывод в нижнем поршне 13, а затем отрывает клапан 4 от седла среднего поршня 12.

Сжатый воздух от вывода V, связанного с ресивером Камаз, поступает к выводу IV и далее в магистраль управления тормозными механизмами прицепа.

Подача сжатого воздуха к выводу IV продолжается до тех пор, пока его воздействие снизу на верхние поршни 10 и 6 не уравновесится давлением сжатого воздуха, подведенного к выводу III, на эти поршни сверху.

После этого клапан 4 под действием пружины 2 перекрывает доступ сжатого воздуха от вывода V к выводу IV. Таким образом осуществляется следящее действие.

При уменьшении давления сжатого воздуха на выводе III от тормозного крана, т.е. при оттормаживании, верхний поршень 6 под действием пружины 11 и давления сжатого воздуха снизу (в выводе IV) перемещается вверх вместе с поршнем 10.

Седло поршня 10 отрывается от клапана 4 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI через отверстия клапана 4 и поршня 13.

При подводе сжатого воздуха к выводу I он поступает под мембрану 1 и перемещает нижний поршень 13 вместе со средним поршнем 12 и клапаном 4 вверх.

Клапан 4 доходит до седла в малом верхнем поршне 10, перекрывает атмосферный вывод, а при дальнейшем движении среднего поршня 12 отрывается от его впускного седла.

Воздух поступает из вывода V, соединенного с ресивером Камаз, к выводу IV и далее в магистраль управления тормозными механизмами прицепа до тех пор, пока его воздействие на средний поршень 12 сверху не уравняется давлением на мембрану 1 снизу.

После этого клапан 4 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV. Таким образом осуществляется следящее действие при таком варианте работы прибора.

При падении давления сжатого воздуха на выводе I и под мембрану нижний поршень 13 вместе со средним поршнем 12 перемещается вниз. Клапан 4 открывается от седла в верхнем малом поршне 10 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI через отвер­стия в клапане 4 и поршне 13.

При одновременном подводе сжатого воздуха к выводам I и III происходит одновременное перемещение большого и малого верхних поршней 10 и 6 вниз, а нижнего поршня 13 со средним поршнем 12 — вверх.

Заполнение магистрали управления Камаз тормозными механизмами прицепа через вывод IV и выпуск из нее сжатого воздуха происходит так же, как описано выше.

При выпуске сжатого воздуха из вывода II (при торможении запасной или стояночной тормозной системой тягача) давление над мембраной падает.

Под действием сжатого воздуха снизу средний поршень 12 вместе с нижним поршнем 13 перемещаются вверх. Заполнение магистрали управления тормозами прицепа Камаз через вывод IV и оттормаживание происходит так же, как при подводе сжатого воздуха к выводу I.

Следящее действие в этом случае достигается уравновешиванием давления сжатого воздуха на средний поршень 12 и суммы давления сверху на средний поршень 12 и мембрану 1.

При подводе сжатого воздуха к выводу III (или при одновременном подводе воздуха к выводам III и I) величина давления в выводе IV, соединенном с магистралью управления тормозными механизмами прицепа, превышает величину давления, подведенного к выводу III.

Этим обеспечивается опережающее действие тормозной системы прицепа (полуприцепа).
Максимальная величина превышения давления на выводе IV составляет 98,1 кПa ,(1 кгс/ см2); минимальная — около 19,5 кПa (0,2 кгс/см2), номинальная — 68,8 кПa (0,6 кгс/см2).

Регулирование величины превышения давления осуществляется винтам 8: при вворачивании винта она увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

Клапан тормозов прицепа с однопроводным приводом

Клапан управления тормозами прицепа Камаз с однопроводным приводом (рис.1а) предназначен для приведения в действие тормозного привода прицепа (полуприцепа) при работе тормозных систем тягача, а также для ограничения давления сжатого воздуха в пневматическом приводе прицепа (полуприцепа) с целью предотвращения самопритормаживания последнего при колебаниях давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля-тягача Камаз.

Рис.1а. Клапан управления тормозами прицепа Камаз с однопроводным приводом

1 — тарелка пружины; 2 — крышка нижняя; 3, 11 — кольца упорные; 4 — поршень нижний; 5 — пружина клапана; 6 — седло выпускного клапана; 7 — камера следящая; 5 — поршень ступенчатый; 9 — камера рабочая; 10, 17 — пружины кольцевые; 12 -крышка верхняя; 13 — колпачок защитный; 14 — пружина мембраны; 15 — тарелка пружины мембраны; 16 — мембрана; 18 — опора; 19 — толкатель; 20 — клапан выпускной; 21 -клапан впускной; 22 — корпус; 23 — пружина; 24 — винт регулировочный; 25 — контргайка; I — вывод к ресиверу; II — вывод в соединительную магистраль; III — вывод в атмосферу; IV — вывод к клапану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом

Клапан установлен на раме автомобиля и закреплен двумя болтами. Сжатый воздух от ресивера автомобиля-тягача подводится к выводу I и через канал А проходит в полость над ступенчатым поршнем 8.

В отторможенном состоянии пружина 14, воздействуя на тарелку 15, удерживает мембрану 16 вместе с толкателем 19 в нижнем положении.

При этом выпускной клапан 20 закрыт, а впускной клапан 21 открыт и сжатый воздух проходит из вывода I к выводу II и далее в соединительную магистраль прицепа.

При достижении в выводе II определенного давления, устанавливаемого с помощью регулировочного винта 24, поршень 4 преодолевает усилие пружины 23 и опускается, вследствие чего впускной клапан 21 садится на седло в поршне 4.

Таким образом, в отторможенном положении в магистрали прицепа автоматически поддерживается определенное давление, меньше давления в пневматическом приводе тягача.

При торможении тягача Камаз сжатый воздух подается к выводу IV и заполняет подмембранную полость В. Преодолевая усилие пружины 14, мембрана 16 поднимается вверх вместе с толкателем 19.

При этом сначала закрывается впускной клапан 21, а затем открывается выпускной клапан 20, и воздух из соединительной магистрали прицепа через вывод II, полый толкатель 19 и вывод III в крышке 12 выходит в атмосферу.

Воздух из вывода II выходит до тех пор, пока давление в полости В под мембраной 16 и в полости под ступенчатым поршнем 8 не уравновесится давлением в полости над ступенчатым поршнем.

При дальнейшем снижении давления на выводе II поршень опускается и перемещает вниз толкатель, который закрывает выпускной клапан, вследствие чего выпуск воздуха из вывода II прекращается.

Таким образом осуществляется следящее действие, и торможение прицепа (полуприцепа) происходит с эффективностью, пропорциональной величине подведенного к выводу IV давления сжатого воздуха.

Дальнейшее повышение давления на выводе IV приводит к полному выпуску сжатого воздуха из вывода II и тем самым к максимально эффективному торможению прицепа.

При оттормаживании тягача, то есть при падении давления на выводе IV и в полости В под мембраной 16, последняя под действием пружины 14 возвращается в исходное нижнее положение. Вместе с мембраной опускается толкатель.

При этом закрывается выпускной клапан и открывается впускной клапан 21. Сжатый воздух из вывода 7 поступает в вывод II и далее в соединительную магистраль прицепа (полуприцепа), вследствие чего прицеп (полуприцеп) растормаживается.

Рис.2. Разобщительный кран тормозов Камаз

а — кран открыт; b — кран закрыт; 1 — пробка; 2 — корпус; 3 — пружина клапана; 4 — клапан; 5 — пружина штока; 6 — шток с мембраной; 7 -крышка; 8 — толкатель; 9 — рукоятка; I — к соединительной головке; II — от ресивера; III — в атмосферу

Кран разобщительный тормоза Камаз (рис.2) предназначен для перекрытия при необходимости пневматической магистрали, соединяющей автомобиль-тягач с прицепом (полуприцепом).

На автомобилях-тягачах Камаз установлено три разобщительных крана: на бортовых тягачах — на задней поперечине рамы перед соединительными головками, на седельных тягачах — за кабиной справа на специальном кронштейне перед соединительными гибкими шлангами. Каждый кран крепится двумя болтами.

К выводу II присоединяется магистраль управления тормозными механизмами прицепа, через вывод I в нее подается сжатый воздух.

Если рукоятка 9 расположена вдоль оси крана, толкатель 8 вместе со штоком 6 находятся в нижнем положении и клапан 4 открыт.

Сжатый воздух от вывода I через открытый клапан и вывод II поступает от автомобиля-тягача к прицепу (полуприцепу).

При повороте рукоятки 9 на 90° шток 6 вместе с мембраной под действием пружины 5 и давления воздуха поднимается вверх. Клапан 4 садится на седло в корпусе 2, разобщая выводы I и II. Ход штока 6, определяемый винтовым профилем крышки 7, больше, чем ход клапана 4.

Шток 6 отходит от клапана, сжатый воздух из соединительной магистрали через вывод II, осевое и радиальное отверстия в штоке 6 выходит в атмосферу через вывод III в крышке 7. После этого соединительные головки можно расцепить.

Рис.3. Соединительная головка Камаз типа “Палм”

1 -корпус; 2 — вставка; 3 — уплотнитель; 4 — крышка; 5 -фиксатор; I — соединительная головка; II — соединение головок тягача и прицепа

Рис.4. Соединительная головка Камаз типа А

1 — корпус; 2 -пружина клапана; 3 — клапан обратный; 4 — уплотнитель; 5 — крышка; 6 — гайка кольцевая; 7 — шток; I — головка соединительная: II — соединение головок типа А и Б

Головки соединительные Камаз типа “Палм” (рис.3) предназначены для соединения магистралей двухпроводного пневматического тормозного привода прицепа (полуприцепа) и тягача.

На бортовых тягачах Камаз одна соединительная головка, типа “Палм” питающей магистрали, окрашенная в красный цвет (или с крышкой красного цвета), установлена на задней поперечине рамы с правой стороны (по ходу).

Другая соединительная головка типа “Палм” управляющей магистрали, окрашенная в голубой цвет (или с крышкой желтого цвета), установлена там же с левой стороны. Обе головки установлены таким образом, что присоединительные отверстия в них направлены вправо.

На седельных тягачах Камаз соединительные головки установлены на гибких шлангах и после отсоединения от полуприцепа крепятся за кабиной на специальных кронштейнах. Окраска головок та же, что и на бортовых тягачах.

При соединении головок Камаз типа “Палм” необходимо отвести в сторону защитные крышки 4 обеих головок. Головки стыкуются уплотнителями 3 и поворачиваются до тех пор, пока выступ головки не войдет в соответствующий паз другой, то есть пока не соединится вставка 2 с фиксатором 5.

Благодаря этому магистрали тягача при самопроизвольном разъединении головок (например, при отрыве прицепа).

На бортовых тягачах Камаз соединительная головка типа А, окрашенная в черный цвет, установлена на задней поперечине рамы с левой стороны (по ходу) таким образом, что присоединительное отверстие в ней направлено вправо.

На седельных тягачах КамАЗ соединительная головка типа А также окрашена в черный цвет и установлена на гибком шланге. После отсоединения от полуприцепа головка крепится за кабиной на специальном кронштейне.

При сцеплении автомобиля-тягача Камаз с прицепом у соединительной головки отводится в сторону защитная крышка 5. Головка типа А тягача стыкуется с головкой типа Б прицепа уплотнителями 4. При этом шток 7 головки типа Б входит в сферическую выемку клапана 3 головки типа А и отрывает клапан от уплотнителя 4.

После этого головки поворачиваются до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующий паз другой головки. Фиксатор головки типа Б входит в паз направляющей головки типа А, предотвращая самопроизвольное разъедине­ние головок.

Герметизация стыка головок достигается за счет сжатия уплотнителей 4. При разъединении тягача и прицепа соединительные головки поворачиваются в обратном направлении до выхода выступа одной головки из паза другой, после чего головки разъединяются.

При этом клапан под действием пружины прижимается к уплотнителю 4 и автоматически закрывает соединительную магистраль, предотвращая выход сжатого воздуха из пневматического тормозного привода автомобиля-тягача. После разъединения головку закрыть крышкой 5.

Регулировка крана тормозных сил на полуприцепе: выполнение регулирования “подводной лодки”, настройка давления в “колдуне”

Кран управления тормозами прицепа: описание, назначение, принцип работы, схема подключения. однопроводной и двухпроводной кран управления тормозами прицепа: особенности, схема.

VIP-объявления

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Цена не указана

🔺В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ В МОСКВЕ🔺Доставим за 4 часа или отправим по всей России🌐.📞Если вам нужны запчасти для грузовиков ДАФ DAF – просто позвоните нам.Забрать можно в одном из наших филиалов:1️⃣ Москва МКАД 32 км, внешняя сторона, “ТРАКТ”, павильон 2.52️⃣ МО, д. Грибки, городской округ Мытищи, Дмитровское шоссе, 483️⃣ Подольск, ул. Московская 52, ТК “Львовский”, павильон Г184️⃣ Балашиха, ш. Энтузиастов, вл. 1Алит6В, Торговый Центр «М7», павильон 105️⃣ Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Поселковая 12Д6️⃣ Ростов-на Дону, ул. Доватора 144/30, 1-й этаж7️⃣ Краснодар, ул. Уральская 126/4, павильон 5Подходят на ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106 CF 75 CF 85XF95 ХФ95 XF105 ХФ105 CF75 ЦФ75 CF85 ЦФ85Продаются лотом / машинокомплектомЗвоните – подберем запчасти по VIN-номеру машины.На склад поступили новый машинокомплект / лот.В данный машинокомплект поставки входят:Диск тормозной ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Барабан ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Кран тормозной ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Рессора ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Полурессора ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Распредвал ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Коленвал ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Поршень ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Кольца поршневые ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Гильза ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Поршневая группа ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Синхронизатор ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Первичный вал ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Вторичный вал ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Дифференциал ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Суппорт передний задний ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Скоба суппорта ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Модулятор ебс ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Осушитель воздуха ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Кран влагоотделитель ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Компрессор воздушный ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Кран главный тормозной ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Блок управления ебс ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Блок управления подвеской ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Кран уровня пола ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Пневмоподушка ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Сайлентблок ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Дверь ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Капот ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Решетка радиатора ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Топливный насос ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Масляный насос ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Насос форсунка ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106ТНВД ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Стартер ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Генератор ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Головка блока цилиндров ГБЦ ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Коллектор выпускной ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Кардан ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Жгут форсунок ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Фара передняя ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Энергоаккумулятор ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Камера тормозная ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Амортизатор передний и задний ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Амортизатор кабины ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Полуось ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Рычаг переключения передач ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Кулиса КПП ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Ступица задняя, передняя ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Тяга реактивная V-образная ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Стабилизатор передний задний ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Тяга рулевая продольная и поперечная ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Насос ГУР ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Кардан вал рулевой ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Интеркулер ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Радиатор ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Термомуфта ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Крыльчатка ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Расширительный бачок ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Клапан ограничения давления ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Трапеция стеклоочистителей ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Компрессор кондиционера ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Моторчик печки ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Датчик ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Блок управления ДАФ DAF XF ХФ 95 105 106Продаются лотом / машинокомплектомЕсли в нашем Авито магазине не нашлась нужная Вам запчасть, комплект, машинокомплект, – то это не значит, что ее нет на наших складах. Запчастей для грузовиков более 100 000 наименований. Методов их подбора много. Просто позвоните или напишите нам, мы обязательно подберем нужную запчасть быстро и по привлекательной цене.⏳ График работы: Пн-Пт с 9:00 до 19:00, Сб с 9:00 до 18:00.⚙Грузовые запчасти “АвтоДрайв” – федеральная сеть магазинов запчастей для Европейских грузовиков и прицепов ✅

Запчасти и аксессуары

Цена не указана

ЗАПЧАСТИ ИВЕКО НА СКЛАДЕ В МОСКВЕ Если вам нужны новые запчасти для грузовиков Ивеко – просто позвоните нам.Доставляем за 4 часа и отправляем запчасти по всей России .Забрать можно в одном из наших филиалов:1️⃣ Москва МКАД 32 км, внешняя сторона, “ТРАКТ”, павильон 2.52️⃣ МО, д. Грибки, городской округ Мытищи, Дмитровское шоссе, 483️⃣ Подольск, ул. Московская 52, ТК “Львовский”, павильон Г184️⃣ Балашиха, ш. Энтузиастов, вл. 1Алит6В, Торговый Центр «М7», павильон 105️⃣ Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Поселковая 12Д6️⃣ Ростов-на Дону, ул. Доватора 144/30, 1-й этаж7️⃣ Краснодар, ул. Уральская 126/4, павильон 5Подходят на Iveco Stralis, Ивеко Стралис, Ивеко Траккер, Iveco Trakker, Ивеко Евротех, Ивеко Евростар, Iveco EuroTech, Iveco EuroStar, Iveco EuroTrakker, Ивеко Евротраккер, Iveco Eurocargo, Ивеко Еврокарго, Iveco Daily, Ивеко Дейли, Iveco Eurocargo Tector, Ивеко Еврокарго Тектор.Есть быстрая доставка и отправка по России.Звоните – подберем запчасти по программе Iveco (по VIN-номеру машины).В данный машинокомплект поставки входят:Дверь Ивеко IvecoКапот Ивеко IvecoРешетка радиатора Ивеко IvecoТопливный насос Ивеко IvecoМасляный насос Ивеко IvecoНасос форсунка Ивеко IvecoТНВД топливный насос Ивеко IvecoСтартер Ивеко IvecoГенератор Ивеко IvecoГоловка блока цилиндров ГБЦ Ивеко IvecoКоллектор Ивеко IvecoКардан карданный вал Ивеко IvecoЖгут форсунок Ивеко IvecoФара фонарь Ивеко IvecoЭнергоаккумулятор Ивеко IvecoСинхронизатор Ивеко IvecoПервичный вал Ивеко IvecoВторичный вал Ивеко IvecoДифференциал Ивеко IvecoСуппорт Ивеко IvecoМодулятор ебс Ивеко IvecoОсушитель воздуха Ивеко IvecoКран влагоотделитель Ивеко IvecoАмортизатор Ивеко IvecoПолуось Ивеко IvecoЗапчасти КПП Ивеко IvecoДиск тормозной Ивеко IvecoБарабан Ивеко IvecoКран Ивеко IvecoРессора Ивеко IvecoПолурессора Ивеко IvecoРаспредвал распределительный вал Ивеко IvecoКоленвал коленчатый валПоршень Ивеко IvecoКольца поршневые Ивеко IvecoГильза Ивеко IvecoПоршневая Ивеко IvecoБлок управления Ивеко IvecoКран уровня пола Ивеко IvecoПневмоподушка Ивеко IvecoКомпрессор воздушный Ивеко IvecoКран главный тормозной Ивеко IvecoБлок управления ебс Ивеко IvecoКулиса КПП Ивеко IvecoСтупица Ивеко IvecoТяга Ивеко IvecoСтабилизатор Ивеко IvecoТяга рулевая Ивеко IvecoНасос ГУР Ивеко IvecoРулевое Ивеко IvecoИнтеркулер Ивеко IvecoРадиатор Ивеко IvecoКрыльчатка Ивеко IvecoВискомуфта Ивеко IvecoРасширительный бачок Ивеко IvecoКлапан ограничения давления Ивеко IvecoТрапеция стеклоочистителей Ивеко IvecoКомпрессор кондиционера Ивеко IvecoМоторчик печки Ивеко IvecoДатчик Ивеко IvecoБлок управления Ивеко IvecoПродаются лотомЕсли в нашем Авито магазине не нашлась нужная Вам запчасть, комплект, машинокомплект, – то это не значит, что ее нет на наших складах. Запчастей для грузовиков более 100 000 наименований. Методов их подбора много. Просто позвоните или напишите нам, мы обязательно подберем нужную запчасть быстро и по привлекательной цене.⏳ График работы: Пн-Пт с 9:00 до 19:00, Сб с 9:00 до 18:00.⚙Грузовые запчасти “АвтоДрайв” – федеральная сеть магазинов запчастей для Европейских грузовиков и прицепов ✅

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector