Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление коробкой передач

Управление коробкой передач

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
Педаль сцепления нажимать до упора.
Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).
Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.
В автомобилях с тросовым приводом управления механизмом переключения передач применяется коробка передач с сервошифтом.
Сервошифт служит для облегчения переключения передач, к нему подводится воздух от пневмосистемы автомобиля.

Внимание!
Не переключать передачи до достижения величины рабочего давления в пневмоприводе (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ) для исключения обрыва троса вследствие того, что сервошифт не разовьет необходимого усилия.

При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.
Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

Рычаг переключения передач на Камазе

Рычаг переключения передач

Для коробок передач моделей 144, 154 переключение передач осуществлять согласно схемам (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели 144 и Схема переключения передач в коробке передач модели 154).

Схема переключения передач в коробке передач модели 144

Схема переключения передач в коробке передач модели 144

Схема переключения передач в коробке передач модели 154

Схема переключения передач в коробке передач модели 154

Для коробки передач модели ZF 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310):

  • 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
  • 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1.
При движении всегда держать передачу включенной.

Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310 на Камазе

Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310

Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

Внимание!
Для коробок передач строго запрещается:

  • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач ф. «ZF»);
  • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
  • включать передачу заднего хода (R) при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊»
срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.
При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа Включение низшего диапазона в демультипликаторе на Камазе.
Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Возможные неисправности коробки передач

• Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Устранение: Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

Большое усилие на рычаге переключения передач.

• Загрязнение опор тяг дистанционного управления.
• Отсутствие или загустевание смазочного материала.
Устранение: Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой.

Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударом и скрежетом.

• Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок.
• Снижение усилия, необходимое для вывода кареток из нейтрального положения.
Устранение: Заменить синхронизатор пальцев и каретки.

Износ сухарей вилки переключения передач делителя.

• Отсутствие вывода воздуха в окружающую среду при переключении передач в делителе, обусловленное загрязнением каналов и сапуна клапана.
Устранение: Разобрать клапан и тщательно промыть все его детали, включая и сапун. При сборке клапана все трущиеся поверхности смазать смазкой № 158 включения делителя.

• Отсутствие зазора между кареткой синхронизатора и сухарем вилки переключения передач.
Устранение: Отрегулировать зазор.

Самовыключение передач при движении автомобиля.

• Неполное выключение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабление крепления вилок и рычагов, нарушение регулировки дистанционного управления.
Устранение: Подтянуть детали крепление, заменить изношенные детали, отрегулировать привод дистанционного управления

• Отказ в работе замка шлицев вторичного вала.
Устранение: Заменить вал и соответствующий синхронизатор.

Передачи не включаются в основной коробке

• Износ деталей и нарушение регулировки дистанционного привода управления коробкой.
Устранение: Отрегулировать привод и заменить изношенные детали, подтянуть детали крепления.

• Разрушение подшипников зубчатых колес вторичного вала.
Устранение: Заменить неисправные детали.

Повышенный уровень шума при работе коробки передач

• Повышенный износ или поломка зубьев зубчатых колес. Разрушение подшипников зубчатых колес.
Устранение: Заменить неисправные детали.

• Разрушение подшипников валов. Устранение: Заменить неисправные детали.

Передачи не включаются в делителе

• Заедание поршней воздухораспределителя.
Устранение: Разобрать, промыть и смазать детали воздухораспределителя.

• Нарушение регулировки положения упора клапана включения делителя.
Устранение: Отрегулировать положение упора клапана.

• Поломка упора клапана.
Устранение: Заменить упор.

• Засорение пневмосистемы управления делителем.
Устранение: Промыть и продуть дросселирующие отверстия, воздухопроводы и клапаны.

Читать еще:  Регулировка сцепления лада 2111

• Обрыв троса крана управления делителем.
Устранение: Заменить трос.

Течь масла из коробки передач.

• Износ манжет или потеря ими эластичности.
Устранение: Заменить манжеты.

• Повышенное давление в картере коробки передач.
Устранение: Промыть сапун.

• Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям.
Устранение: Подтянуть детали крепления или заменить прокладки.

Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки

• Неполное выключение сцепления при переключении передач.
Устранение: Заменить синхронизаторы. Проверить работу сцепления и привода.

Износ латунных колец синхронизаторов делителя передач

• Нарушение регулировки упора клапана включения делителя.
Устранение: Заменить синхронизаторы. Отрегулировать положение упора клапана.

• Неполное выключение сцепления.
Устранение: Проверить исправность работы сцепления и привода.

Устройство и ремонт КПП КАМАЗ с делителем

Коробка переключения передач — один из ключевых узлов автомобиля. Она выполняет две функции: изменение крутящего момента двигателя и передача его на ведущие мосты. Дорожные условия и загрузка грузовых автомобилей ежедневно меняются. Поэтому здесь особенно важна возможность регулировки тяговых и скоростных характеристик. КПП КАМАЗ с делителем повышает диапазон настроек режима и обеспечивает максимальную эффективность использования двигателя.

Устройство КПП КАМАЗ

Коробки переключения передач, которыми оснащены автомобили КАМАЗ, принципиально ничем не отличаются от аналогичных агрегатов других тягачей. Однако они не взаимозаменяемы и имеют определенные особенности конструкции.

Наиболее распространены два варианта КПП КАМАЗ — 14-я (141, 142, 144) и 15-я (152, 154) модели.

В картере обеих коробок установлены сразу три вала:

  • ведущий;
  • промежуточный;
  • ведомый.

Как любые современные механические КПП они оснащены синхронизаторами и имеют шестеренчатую передачу. Шестерни задней передачи устанавливаются в отдельном блоке. Механизм изменения скоростей расположен в обособленном блоке, который находится в верхней части коробки.

Устройство делителя КПП КАМАЗ

Делитель — механизм, понижающий передаточное отношение коробки переключения передач.

В его конструкцию входят такие компоненты:

  • блокирующие кольца синхронизатора, установленные с двух сторон;
  • муфта с зубчиками, синхронизирующая вращение элементов;
  • две шестерни;
  • два вала;
  • корпус;
  • вилка переключения скоростей;
  • рычаг;
  • вилочный валик.

Для уменьшения износа и увеличения срока службы детали работают в масляной среде.

Если вы собрались самостоятельно выполнить ремонт КПП КАМАЗ с делителем, схема устройства должна быть хорошо изучена и находиться под рукой.

Схема КПП КАМАЗ с делителем

kpp-kamaz-s-delitelem

1 Гайка М12х1,25-6Н 28 Шайба 8 пружинная
2 Шайба замковая 12,3 29 Крышка люка картера делителя передач
3 Крышка переднего подшипника промежуточного вала 30 Шпилька картера М16х1,5х22х45
4 Шайба замковая 10 31 Шайба 16 пружинная
5 Болт М10х1,25-6gх30 32 Гайка М16х1,5-6Н
6 Крышка подшипника первичного вала в сборе 33 Синхронизатор делителя передач в сборе
7 Прокладка крышки первичного вала 34 Прокладка картера делителя передач
8 Прокладка регулировочная 35 Вал промежуточный делителя передач в сборе
9 Прокладка регулировочная 36 Гнездо заднего подшипника промежуточного вала
10 Вал первичный делителя передач в сборе 37 Винт М6-6gх16
11 Гайка специальная М52х2-Л-6Н 38 Подшипник роликовый
12 Кольцо маслонагнетающее первичного вала 39 Крышка картера сцепления верхняя
13 Штифт 4х12 40 Вал промежуточный делителя передач
14 Подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами двухрядный без колец 41 Шестерня промежуточного вала
15 Кольцо стопорное 42 Делитель передач с управлением в сборе
16 Подшипник шариковый радиальный однорядный ГОСТ 520-89 43 Штифт 12х35
17 Вал первичный делителя передач 44 Шпилька М16х1,5х22х35
18 Шпонка призматическая 6х8х13 45 Подшипник шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце
19 Втулка заднего подшипника первичного вала 46 Кольцо упорное переднего подшипника
20 Шестерня первичного вала делителя передач в сборе 47 Шайба упорная
21 Пробка сливная с магнитом в сборе 48 Шпилька М12х1,25х18х30
22 Картер делителя передач со втулками в сборе 49 Планка стопорная
23 Масленка КГ/8″ 45 (45916751064) 50 Болт М12х1,25-6gх30
24 Рым-болт 51 Прокладка крышки переднего подшипника промежуточного вала
25 Заглушка 28 52 Кольцо уплотнительное крышки подшипника
26 Прокладка 53 Крышка смотрового люка сцепления нижняя
27 Болт М8-6gх16 54 Крышка картера сцепления

Ремонт делителя КПП КАМАЗ

Ремонтные работы включают четыре этапа:

  • разборка агрегата;
  • дефектовка деталей;
  • замена изношенных элементов;
  • сборка коробки передач.

Чтобы выполнить ремонт коробки передач с делителем, нужно проделать такие операции:

  • снять воздушный переключатель;
  • расстопорить и выкрутить болты крепления;
  • извлечь валик;
  • демонтировать вилку переключения скоростей;
  • снять синхронизатор;
  • демонтировать вал и вилку выжимного механизма;
  • открутить крепежные элементы, удерживающие на первичном валу крышку заднего подшипника;
  • снять крышку;
  • демонтировать задний подшипник и вал (для этого придется совместить зубчики на ведущей шестерне и валу);
  • снять крышку подшипника, используя резьбовые отверстия, выполненные в промежуточном валу;
  • раскрутить и расстопорить элементы крепления;
  • демонтировать опорную роликовую шайбу;
  • открутить болты стакана, закрывающего роликовый подшипник;
  • снять роликовый подшипник и стакан с ведомого вала;
  • с помощью деревянного бруска выбить вал и извлечь подшипник из корпуса делителя.

Важно: нельзя выбивать вал молотком. Это повредит деталь и ее придется менять.

  • зажать шлицевую часть первичного вала в тиски;
  • открутить стяжную гайку;
  • демонтировать с вала маслонагнетательную гайку;
  • снять роликовый подшипник, втулку и ведущую шестерню.

Далее необходимо проверить и заменить изношенные детали, а затем собрать делитель. Для сборки нужно проделать операции в обратной последовательности.

Перед установкой делителя на машину нужно убедиться, что он собран правильно и валы свободно вращаются.

Последний этап ремонта — тест-драйв. Он позволяет проверить работоспособность делителя в режиме реальной эксплуатации. Это помогает выявить неисправности, которые не удалось устранить во время ремонта.

Читать еще:  Быстрая регулировка клапанов камаз

Регулировка кулисы на камазе 5320

Неисправности сцепления автомобиля КАМАЗ

Возможные неисправности в механизме сцепления автомобиля КАМАЗ и методы из устранения

В сцеплении могут быть следующие основные неисправности: нарушение регулировки привода, вызывающее неполное выключение и неплавное включение сцепления, пробуксовку дисков износ фрикционных накладок ведомого диска, подшипника муфты выключения сцепления, манжеты рабочего цилиндра привода сцепления.

Пробуксовка дисков сцепления возникает при ослаблении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска, замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикционные накладки заменяют на новые. Поверхности трения маховика и нажимного диска обрабатывают шлифованием.

Неполное выключение сцепления появляется в результате увеличенного свободного хода педали (при механическом приводе) или уменьшении хода поршня рабочего цилиндра (при гидравлическом приводе), а также вследствие деформации ведомого диска. Свободный ход педали устанавливают при регулировании, а дефектный ведомый диск заменяют на новый.

Неплавное включение сцепления обусловливается износом накладок ведомого диска, затрудненным перемещением ступицы ведомого диска, неодновременным нажатием подшипника выключения, заеданием педали сцепления на оси. Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач возникает из-за наличия забоин или заусенцев на шлицах. Последние зачищают и смазывают тонким слоем графитовой смазки. Неодновременность нажатия подшипника выключения сцепления на рычаги выключения устраняют регулировкой. При заедании педали сцепления зачищают торцы втулок от забоин и заусенцев и смазывают их.

При ремонте изношенные подшипники выключения сцепления заменяют на новые. Ведомый и нажимный диски, а также нажимные пружины в зависимости от состояния подвергают восстановлению или замене. Для выполнения ремонтных работ сцепление разбирают, применяя приспособления, одно из которых представлено на рис. 3.1.

Картер сцепления и блок цилиндров при ремонте не обезличивают. Их маркируют, чтобы предотвратить разукомплектование и обеспечить соосность коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач. Если эти детали обезличены, то после сборки центрирующее отверстие картера сцепления растачивают в приспособлении.

Основными дефектами картеров сцепления являются трещины, сколы, срыв или износ резьбы, износы отверстий и опорных плоскостей лап крепления к раме. Картеры бракуют, если трещины захватывают более половины периметра или проходят более чем через одно отверстие под болты крепления. Трещины на картере сцепления заваривают. Сколы, захватывающие отверстие, наплавляют или приваривают отколотую часть детали. При срыве резьбы до двух ниток ее восстанавливают прогонкой метчиком. Если резьба имеет срыв более двух ниток или изношена, то ее восстанавливают путем нарезания резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой ввертыша или заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Изношенные более предельного размера отверстия под направляющий штифт крепления стартера, крепления двигателя к раме восстанавливают постановкой дополнительной детали – втулки. После запрессовки отверстие втулок обрабатывают под номинальный размер.

Изношенные опорные плоскости лап крепления картера сцепления к раме обрабатывают на фрезерном станке до устранения следов износа. При значительном износе осуществляют приварку шайб. Перед приваркой поверхность лапы фрезеруют, а отверстия зенкуют для установки шайб. Затем шайбы приваривают к картеру сцепления сплошным швом электродуговой сваркой. Завершают обработку зенковкой торцов лап заподлицо с основным металлом.

Основными дефектами нажимного и ведомого дисков сцепления являются трещины на поверхности нажимного диска или фрикционных накладок ведомого диска, износ фрикционных накладок, коробление или погнутость диска, ослабление заклепок крепления накладок или ступицы, износ и задиры рабочих поверхностей нажимного и среднего дисков. Диски и фрикционные накладки с трещинами бракуют. Изношенные фрикционные накладки заменяют новыми. Для этого удаляют старые заклепки. Правят ведомый диск, предварительно зачистив забоины и заусенцы на ступице. Коробление устанавливают на поверочной плите с помощью щупа. Щуп толщиной 0,3 мм не должен проходить между торцовой поверхностью диска и плитой. Приклепывание фрикционных накладок производят под прессом, применяя штамп. Вместо заклепок для соединения фрикционных накладок с диском применяют также клей.

Коробление плоскости касания нажимного диска с ведомым диском не более 0,15мм или погнутость ведомого диска больше указанной в технических условиях величины устраняют правкой. Нажимный диск правят на прессе, устанавливая на кольцо, расположенное на столе пресса, плоскостью касания к ведомому диску вниз. Правку ведомого диска осуществляют на плите или в приспособлении с помощью специальной оправки. Накладки бракуют, если ослаблены заклепки крепления их к ведомым дискам. При ослаблении более четырех заклепок крепления ступицы ведомого диска производят замену заклепок. Для этого изношенные отверстия в ступице и диске рассверливают под увеличенный ремонтный размер или сверлят новые отверстия между имеющимися. Отремонтированный ведомый диск в сборке с накладками должен быть отбалансирован. Допустимый дисбаланс устанавливается техническими условиями. Износ и задиры рабочей поверхности нажимного и среднего дисков устраняют обработкой на шлифовальном или токарном станке. При этом минимальная толщина диска должна быть не менее указанной в технических условиях величины.

После сборки сцепления устанавливают на двигатель и проверяют его работу в выключенном и включенном положениях.

Для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления по мере изнашивания накладок ведомых дисков возникает необходимость в регулировке привода сцепления. Привод включения сцепления у автомобилей КАМАЗ – гидравлический. Регулировка привода механизма выключения сцепления КАМАЗа заключается в проверке и регулировке свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.

Читать еще:  Регулировка токсичности отработанных газов

Для определения свободного хода муфты сцепления перемещают рычаг вала вилки выключения сцепления от сферической поверхности гайки 18 толкателя 17 (см. рис. 3.2, а) пневмоусилителя при отсоединенном положении оттяжной пружины сцепления от рычага. Если свободный ход оттяжного рычага сцепления, измеренный на радиусе 90мм, окажется меньше 3 мм, то его регулируют гайкой 18 до значения 3,7. 4,6мм. Это соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2. 4м.

Свободный ход педали сцепления автомобилей КАМАЗ измеряют в средней части площадки педали сцепления 1 (рис. 3.2, а). Он должен составлять 6. 12мм. Свободный ход регулируют изменением зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра 9 эксцентриковым пальцем 6, соединяющим верхнюю проушину толкателя 7 с рычагом 5 педали. Операцию выполняют при прижатой педали сцепления к верхнему упору 4 оттяжной пружиной 8. Вращением эксцентри¬кового пальца добиваются требуемого перемещения педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня. Затем затягивают и зашплинтовывают гайку.

При регулировке свободного хода педали сцепления с механическим приводом (рис. 3.2, б) отворачивают на несколько оборотов контргайку гайки 21, вращают гайку 21, изменяя длину тяги 20. Для увеличения свободного хода гайки 21 отвертывают, а для уменьшения – завертывают. После регулировки, удерживая гайку 21 неподвижной, затягивают до отказа контргайку.

Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют после нажатия на педаль сцепления до упора. Для автомобилей КАМАЗ он должен быть не менее 25мм. При меньшем ходе не обеспечивается полное выключение сцепления. При недостаточном перемещении толкателя пневмоусилителя проверяют свободный ход педали сцепления, объем жидкости в главном цилиндре привода сцепления и при необходимости прокачивают гидросистему привода сцепления.

Уровень жидкости «Нева» в бачке главного цилиндра привода механизма выключения сцепления автомобилей КАМАЗ проверяют с помощью щупа из комплекта инструмента водителя. Нормальный уровень жидкости в гидроцилиндре соответствует 40мм длины смоченной поверхности щупа, допустимый – 10мм. Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления составляет 280см3. Один раз в три года осенью заменяют жидкость в системе гидропривода сцепления.

Прокачку гидросистемы привода сцепления автомобилей КАМАЗ выполняют после устранения негерметичности гидропривода в такой последовательности:

1) очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана 14 (см. рис. 3.2, а) и снимают его. Надевают на головку клапана резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга помещают в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью

2) резко нажимают на педаль сцепления 3-4 раза. При нажатой педали отвертывают на 0,5-1 оборот клапан выпуска воздуха. Через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух

3) после прекращения выхода жидкости при нажатой педали сцепления заворачивают перепускной клапан

4) операции 2 и 3 повторяют до тех пор, пока полностью не прекратится вы¬деление воздуха из гидросистемы через шланг. Во избежание попадания в систему воздуха в процессе ее прокачки в систему периодически добавляют жидкость. Ее уровень в компенсационной полости главного цилиндра не должен снизиться более чем на 2/3 высоты от отметки нормального уровня

5) по окончании прокачки при нажатой педали полностью заворачивают перепускной клапан, снимают с его головки шланг и устанавливают защитный колпачок на головку клапана

6) доливают жидкость в главный цилиндр до нормального уровня. Качество прокачки определяют по полному ходу толкателя пневмоусилителя привода сцепления.

Контроль и слив конденсата в гидроцилиндре пневмоусилителя автомобилей КАМАЗ осуществляют после отвертывания пробки 13 (см. рис. 3.2, а) в переднем корпусе пневмоусилителя. Для полного удаления конденсата цилиндр продувают легким нажатием на педаль сцепления.

Смазывание сцепления и промывку гидросистемы привода рассмотрим на примере сцепления автомобилей КАМАЗ. Втулки вала выключения сцепления смазывают через две пресс-масленки 3 (рис. 3.3), а подшипник муфты выключения сцепления – через пресс-масленку 2 шприцем. Во избежание попадания смазочного материала в картер сцепления число качков шприцем не должно превы¬шать трех.

Промывают гидросистему привода сцепления техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью с периодичностью не реже одного раза в три года. При этом полностью разбирают главный цилиндр и пневмоусилитель. Трубопроводы после промывки продувают сжатым воздухом, предварительно отсоединив их с обоих концов. Затвердевшие, изношенные или с повреждениями рабочих кромок манжеты заменяют новыми. Перед сборкой поршни и манжеты смазывают тормозной жидкостью. После заполнения гидросистемы привода сцепления свежей тормозной жидкостью ее прокачивают для удаления появившегося воздуха.

Для замены пневмоусилителя гидропривода сцепления автомобилей КАМАЗ необходимо выполнить следующее: выпустить воздух из пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне снять оттяжную пружину 8 (см. рис. 3.2) рычага 5 вала вилки выключения сцепления отсоединить пневмолинию 15 пневмоусилителя и гидролинию 10 слить жидкость из системы гидропривода отвернуть два болта крепления пневмоусилителя и снять его вместе с толкателем 17.

Устанавливают пневмоусилитель в такой последовательности: закрепляют усилитель на картере сцепления (делителя) двумя болтами с пружинными шайбами присоединяют гидролинию 10 пневмоусилителя и пневмолинию 15 устанавливают оттяжную пружину 8 вала вилки выключения сцепления наливают тормозную жидкость в компенсационную полость главного цилиндра через верхнее отверстие при снятом защитном чехле прокачивают систему гидропривода проверяют герметичность соединении трубопроводов устраняют подтекание тормозной жидкости подтяжкой или заменой отдельных деталей проверяют и при необходимости регулируют зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока включения делителя передач.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты