Mazda4you.ru

Мазда №4
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система смазки двигателя КАМАЗ Евро-1

Система смазки двигателя КАМАЗ Евро-1

Смазочная система комбинированная с “мокрым” картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы двигателя КАМАЗ евро-1 - 740.11, 740.13, 740.14

Схема смазочной системы
1 – насос масляный; 2 – клапан; 3 – фильтр; 4 – перепускной клапан; 5 – частично-поточный фильтро-элемент; 6 – водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 – приборы контроля; 10 – форсунки охлаждения поршней; 11 – термоклапан; 12 – полнопоточный фильтро-элемент; 13 – картер масляный; 14 клапан предохранительный

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям.

В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1.5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Масляный насос

Схема Насос масляный двигателя КАМАЗ евро-1 - 740.11, 740.13

Насос масляный двигателя КАМАЗ евро-1 – 740.11, 740.13
1 – крышка; 2 – корпус; 3 – шестерня ведущая; 4 – ведомое зубчатое колесо; 5 – шпонка; 6 – гайка; 7 – зубчатое колесо; 8 – ось; 9 – шплинт; 10-пробка; 11, 12-пружины; 13-клапан; 14-шарик; 15-шайбы регулировочные.

Масляный насос закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125. Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0.15-0.35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Масляный фильтр

Фильтр масляный с теплообменником двигателя КАМАЗ евро-1 - 740.11, 740.13

Фильтр масляный с теплообменником
1 – корпус фильтра; 2, 3 – уплотнительные кольца; 4 – частично-поточный фильтрующий элемент; 5 – теплообменник; 6 – термосиловой датчик; 7 – прокладка; 8 – полно-поточный фильтрующий элемент; 9, 11 – колпаки; 12 – сливная пробка; 13 – поршень термо-клапана; 14 – пружина термо-клапана; 15 – перепускной клапан; 16 – пружина перепускного клапана.

Масляный фильтр закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полно-поточный 8 и частично-поточный 4 фильтро-элементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термо-клапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полно-поточный фильтро-элемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм. Через частично – поточный фильтро-элемент 4 проходит 3-5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Масляный картер

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резино-пробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8-17,8 Н.м (0,8 – 1,8 кгс.м).

Термоклапан

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термо-силовым датчиком 6. При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13. При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник

Система смазки двигателя КАМАЗ Евро-1

Система смазки двигателя КАМАЗ Евро-1

Система вентиляции газов
1- угольник; 2 – завихритель; 3 – уплотнительное кольцо: 4 – труба: 5 – втулка внутренняя; 6 – труба слива масла; 7 – маслоотделитель: 8 – шланг угловой: 9.10 – хомуты: 11 – трубка отвода газов; 12 – дроссель; 13 – кляммер.

Водомасляный теплообменник установлен на масляном фильтре, кожухо-трубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи – масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.
На двигатели 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 устанавливаются два типа теплообменников:

  • 740.11-1013200 на двигатель 740.11 -240,
  • 740.20-1013200 на двигатели 740.13-260 и 740.14-300, которые отличаются длиной.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера – открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2. При работе двигателя картерные газы, проходя через завихритель 2, получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер. Очищенные картерные газы удаляются в атмосферу.

Устройство и ремонт масляного насоса двигателя КАМАЗ, руководство

Насос масляный в сборе камаз

Насос масляный в сборе на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.6):
1 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 2 — насос масляный с шестерней в сборе; 3. 9, 16 — шайбы замковые; 4, 5 — болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров; 6 — прокладка фланца всасывающей трубки; 7 — прокладка заднего фланца трубки клапана; 8 — задний фланец трубки клапана; 10 — болт крепления заднего фланца трубки клапана к блоку цилиндров; 11 — болт крепления кронштейна трубки к блоку цилиндров; 12 — крючок крепления сетки заборника; 13 — сетка заборника с ободком в сборе; 14 — трубка всасывающая масляного насоса в сборе; 15 — болт крепления трубки к насосу; 17 — прокладка переднего фланца трубки клапана; 18 — трубка подводящая клапана смазочной системы в сборе; 19 — ведомая шестерня привода масляного насоса

Шестерню 19 привода масляного насоса снимают с помощью съемника И-801.01.000 (рис. 5.19), после чего выпрессовывают шпонку 2 (рис. 5.20) из ведущего валика 31. Снятие ведущей шестерни привода масляного насоса съемником И-801.01.000 камаз

Снятие ведущей шестерни привода масляного насоса съемником И-801.01.000: (рис. 5.19):
1 — захват; 2 — стопор; 3 — траверса; 4 — винт

Насос масляный камаз

Насос масляный КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.20):
1 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 2 — сегментная шпонка ведомой шестерни; 3 — корпус нагнетающей секции с втулкой в сборе; 4 — пробка масляного канала радиаторной секции; 5 — установочный штифт; 6 — установочная втулка корпуса нагнетающей секции; 7 — шестерня ведомая нагнетающей секции в сборе; 8,10— втулки оси ведомых шестерен; 9 — проставка масляного насоса; 11 — ось ведомых шестерен; 12 — ведомая шестерня радиаторной секции в сборе; 13 — корпус радиаторной секции с втулкой в сборе; 14,36 — шайбы замковые; 15,37 — болты стяжные масляного насоса; 16 — клапан предохранительный радиаторной секции; 17 — пружина предохранительного клапана; 18,24,26 — шайбы регулировочные; 19,25 — прокладки пробки предохранительного клапана; 20 — пробка предохранительного клапана; 21 — пробка клапана смазочной системы; 22 — клапан смазочной системы; 23 — пробка предохранительного клапана нагнетающей секции; 27 — пружина клапана смазочной системы; 28 — пружина предохранительного клапана нагнетающей секции; 29 — втулка валика масляного насоса; 30—шестерня ведущая радиаторной секции; 31 — валик ведущих шестерен; 32 — сегментная шпонка ведущей шестерни радиаторной секции; 33 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 34 — клапан предохранительный нагнетающей секции; 35 — пробка масляных каналов нагнетающей секции; 38 — втулка валика масляного насоса

Отвернув пробку 20 предохранительного клапана радиаторной секции, снимают прокладку 19 пробки, вынимают регулировочные шайбы 18, пружину 17 и клапан 16. Аналогично, отвернув пробку 23 предохранительного клапана нагнетающей секции, снимают прокладку 25 пробки, вынимают регулировочные шайбы 26, пружину 28 и клапан 34. Вывернув пробку 21 клапана смазочной системы, вынимают клапан 22, регулировочные шайбы 24 и пружину 27. Также выкручивают пробку 4 масляного клапана радиаторной секции.
Отогнув усы замковых шайб 14 и 36, откручивают стяжные болты 15 и 37 масляного насоса, снимают их вместе с шайбами (на двигателях с номерами начиная с 163856 замковые шайбы заменены пружинными) и снимают корпус 13 радиаторной секции с втулками 10, 29 и проставку 9. Из корпуса извлекают ведущую шестерню 30 радиаторной секции и вынимают упорное пружинное кольцо из выточки корпуса радиаторной секции (на двигателях последних выпусков упорное кольцо аннулировано).
Из валика 31 выпрессовывают шпонку 32 ведущей шестерни 30. С помощью бронзовой выколотки из корпуса 13 выпрессовывают ось 11 ведомых шестерен в сборе с шестерней 12. Из корпуса 3 нагнетающей секции извлекают шестерню 7. Вынув ведущий валик 31 в сборе с ведущей шестерней 33 из корпуса 3 нагнетающей секции, снимают корпус нагнетающей секции с приспособления для разборки и сборки масляного насоса.
Ведущий валик 31 выпрессовывают с помощью ручного пресса из ведущей шестерни 33, после чего из валика выпрессовывают шпонку 32 ведущей шестерни 33. Из корпуса 3 нагнетающей секции насоса выпрессовывают с помощью ручного пресса втулку 38 (при необходимости замены втулки). Аналогично при необходимости замены выпрессовывают установочные втулки 6 и вынимают установочные штифты 5.
При необходимости замены втулки 29 валика масляного насоса ее выпрессовывают с помощью ручного пресса из корпуса 13 радиаторной секции. Аналогично при необходимости выпрессовывают втулку 8 из шестерни 7 и втулку 10 из шестерни 12.
Детали масляного насоса моют и дефектуют.
Шестерню ведомую привода масляного насоса бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивания рабочей поверхности зубьев, износе зубьев по толщине до размера менее 3,6 мм и износе шпоночного паза до ширины более 3,08 мм.
Корпуса радиаторной и нагнетающей секций с втулками в сборе бракуют при наличии трещин или обломов, износе гнезд под шестерни до диаметра более 43,1 мм. Ослабление посадки втулок определяют легкими ударами медного молотка через оправку. При ослаблении посадки и износе отверстий во втулках до диаметра более 16,08 мм втулки заменяют. Новые втулки запрессовывают на ручном прессе с помощью оправок, которые обеспечивают утапливание втулки 29 (см. рис. 5:20) валика ведущей шестерни в корпусе 13 радиаторной секции не более 0,5. 1,0 мм со стороны плоскости разъема, утапливанию втулке 38 валика в корпусе 3 нагнетающей секции не более 1,0 мм и выступание установочных втулок 6 над корпусом 3 нагнетающей секции на 8+ (0,2) мм от плоскости разъема.
Ослабление посадки оси ведомых шестерен в корпусе радиаторной секции также определяют легкими ударами медного молотка. При ослаблении посадки и износе оси до диаметра менее 15,98 мм ось заменяют. Новую ось запрессовывают на ручном прессе с помощью оправки, которая обеспечивает выступание торца оси на 47±0,2 мм от плоскости корпуса.
При износе гнезд под шестерни в корпусе радиаторной секции по высоте поверхности обрабатывают с сохранением их взаимного расположения по рабочему чертежу, не допуская уменьшения высоты корпуса до размера менее 47 мм. При невозможности устранить дефект корпус бракуют. При износе отверстия под ось ведомых шестерен в корпусе нагнетающей секции до диаметра более 16,08 мм корпус бракуют. При ослаблении посадки штифтов, проверяемой легкими ударами медного молотка штифты заменяют. Новые штифты запрессовывают на ручном прессе с помощью оправки, которая обеспечивает выступание штифтов на 4+(0,2) мм от плоскости корпуса.
Шестерни ведомые и ведущие нагнетающей и радиаторной секций бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивания рабочей поверхности зубьев, износе зубьев по толщине до размера менее 6,50 мм, износе шестерен по наружному диаметру до размера менее 42,82 мм, износе шестерен по высоте до размера менее 34,89 мм (для шестерен нагнетающей секции) и 13,91 мм (для шестерен радиаторной секции). Ослабление посадки втулок ведомых шестерен определяют легкими ударами медного молотка. При ослаблении посадки и износе отверстия во втулках до диаметра более 16,08 мм втулки заменяют. Новые втулки запрессовывают на ручном прессе, используя технологическое кольцо, которое обеспечивает утапливание втулок с двух сторон на 0,5. 1,0 мм. При износе отверстий в ведущих шестернях под валик до диаметра более 16,04 мм шестерни бракуют.
Валик ведущих шестерен бракуют при износе наружного диаметра под втулки до размера менее 15,98 мм, износе шейки под ведущую шестерню нагнетающей секции до диаметра менее 16,02 мм и при изгибе, который проверяют щупом на поверочной плите. Допуск прямолинейности — не более 0,02 мм.
Клапаны предохранительный и смазочной системы бракуют при износе наружного диаметра до размера более 15,93 мм.
При сборке масляного насоса запрессовывают в валик 31 (см. рис. 5.20) ведущей шестерни шпонку и соединяют на ручном прессе валик с шестерней 33. Выступание торца валика от торца шестерни со стороны привода должно быть 59±0,2 мм. Смазав ведущую шестерню 33 маслом М10Г2к, устанавливают ведущий валик в сборе с ведущей шестерней в корпус 3 нагнетающей секции. Аналогично смазав ведомую шестерню 7, устанавливают ее в корпус 3 нагнетающей секции.
Затем устанавливают проставку 9, совместив отверстия в проставке с отверстиями в корпусе 3 нагнетающей секции. В паз валика 31 ведущей шестерни запрессовывают шпонку 32 и напрессовывают на валик 31 ведущую шестерню 30 радиаторной секции, после чего смазывают ее маслом М10Г2К. В выточку корпуса радиаторной секции (кроме двигателей последних выпусков) устанавливают упорное пружинное кольцо. Смазав ведомую шестерню 12 маслом М10Г2к, ее надевают на ось 11.
Смазав маслом М10Г2к внутреннюю полость корпуса 13 радиаторной секции, соединяют его с корпусом нагнетающей секции 3 и проставкой 9. Ведущий валик 31 должен свободно вращаться от усилия руки. Установив стяжные болты 15 и 37 с пружинными шайбами диаметром 8 мм (повторное использование замковых шайб не допускается), их затягивают с моментом 60. 74 Н*м(6. 7,4кгс*м).
Надев на клапан 22 смазочной системы регулировочные шайбы 24 и пружину 27, устанавливают клапан в корпус 13 и закручивают пробку 21 клапана [момент затяжки 70. 90 Н*м (7. 9 кгс*м)]. В корпус 3 нагнетающей секции устанавливают предохранительный клапан 34, пружину 28, регулировочные шайбы 26 и закручивают пробку 23 с прокладкой 25 [момент затяжки 70. 90 Н*м (7. 9 кгс*м)]. В корпус 13 радиаторной секции устанавливают предохранительный клапан 16, пружину 17, регулировочные шайбы 18 и закручивают пробку 20 с прокладкой 19 [момент затяжки 70 . 90 Н*м (7. 9 кгс*м)]. Затем завкручивают пробку 4 масляного канала радиаторной секции.
В паз валика 31 запрессовывают шпонку 2 и напрессовывают на валик с помощью ручного пресса ведомую шестерню привода масляного насоса, предварительно установив на корпус насоса технологическую пластину, которая обеспечивает зазор между корпусом насоса и шестерней в пределах 1,0. 1,5 мм. После этого проверяют качество сборки. Ведущий валик должен поворачиваться от руки плавно, без заеданий.
Работу масляного насоса проверяют на стенде с использованием масла М10Г2К при температуре 80±5 °С. Подача насоса при частоте вращения валика 2800 мин»» должна быть:
для нагнетающей секции — не менее 82 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,35. 0,4 МПа (3,5. 4 кгс/см ) и разрежении на всасывании 100±10мм рт. ст.;
для радиаторной секции — не менее 27 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,7. 0,75 МПа (7. 7,5 кгс/см ) и разрежении на всасывании 10±10 мм рт. ст.;
Подача насоса пои частоте вращения валика 650 мин. должна быть:
для нагнетающей секции — не менее 16 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,11. 0,12 МПа (1,1. 1,2 кгс/см 2 );
для радиаторной секции — не менее 6 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,11. 0,12 МПа (1,1. 1,2 кгс/см 2 ).
Давление начала открытия клапанов должно составлять 0,85. 0,95 МПа (8,5. 9,5 кгс/см 2 ) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секций и 0,4. 0,45 МПа (4. 4,5 кгс/см 2 ) у клапана смазочной системы. При несоответствии давления начала открытия клапанов указанным значениям изменяют число регулировочных шайб клапанов или заменяют пружины клапанов. Под пробку пружины предохранительного клапана допускается установка не более двух шайб, клапана смазочной системы — трех шайб.
На испытанный насос устанавливают прокладку 17 (см. рис. 5.6), трубку 18 клапана, завертывают болты 15, подложив под них шайбы 16, и отгибают усы шайб на грани болтов.

Читать еще:  Рулевой редуктор для газели как отрегулировать

Стенд СПМ-236У для испытания масляных насосов

двигателей ЯМЗ 236, 238, КаМАЗ-740 СПМ-236У, предназначен для проверки работоспособности насоса, определения производительности нагнетающей и радиаторной секций и проверки давления открытия предохранительных клапанов секций насоса.

Стенд для испытания масляных насосов СПМ-236У двигателей ЯМЗ 236, 238, КаМАЗ-740 СПМ-236У, предназначен для проверки работоспособности насоса, определения производительности нагнетающей и радиаторной секций и проверки давления открытия предохранительных клапанов секций насоса.

Стенд СПМ-236У включает в себя:

— бак масляный с электронагревателем масла

— каркас привода с плитами электродвигателя, редуктора и насоса

— баки мерные — нагнетающей и радиаторной секций насоса с указателями уровня масла

— шкаф электрический с кнопками и тумблером управления

— шкаф преобразователя частоты.

Также приобретайте в Грантэк механотестер топливной аппаратуры МТА-2 ДД-2120.

ТипСтационарный
ПриводЭлектромеханический
ЭлектродвигательАИР90L2У2
Бак масляный, л120
Бак мерный нагнетающей секции, л45
Бак мерный радиаторной секции, л11
ГидрораспределительВЕХ16
Нагреватель масла, кВтЭлектрический, трубчатый, 1,25
ТерморегуляторТРТ210
Автомат вводныйАЕ 2046-10Б-00УХЛ4
Пускатель электромагнитныйПМЕ-071
Реле времени, сек0,2-60
Преобразователь частотыLS600
Габаритные размеры, мм1250х900х1400
Масса, кг450

Компания Грантэк производит отгрузку товара следующими способами:

1. Самовывоз с нашего склада

Самовывоз продукции возможен при правильном оформлении доверенности или при наличии печати. Для более оперативной отгрузки продукции просьба сообщать в электронной форме дату и приблизительное время Вашего приезда Вашему менеджеру.
Режим работы склада:
Понедельник–четверг с 9:00 до 18:00
Пятница с 9:00 до 17:00
Выходной: суббота, воскресенье

2. Доставка по России нашим транспортом до склада Покупателя

В зависимости от типа продукции, ее веса и габаритов, менеджер службы логистики подбирает необходимый автомобиль, рассчитывает стоимость и сроки доставки, уточняет условия разгрузки. В случае если Вы соглашаетесь с условиями и стоимостью Вам выставляется счет на оплату. Обязательное условие – 100% предоплата.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать подшипники ступицы на ваз 2107

3. Доставка по России транспортными компаниями

Наша компания сотрудничает со многими транспортными организациями и осуществляет доставку до терминала – Бесплатно. Отгрузки осуществляются каждый день при условии наличия товара на складе.
Наша компания доверяет Ваш груз таким перевозчикам как:

4. Отгрузка экспресс-почтой по России

Гарантийные обязательства:

Гарантийный срок на оборудование составляет тот срок, который прописан заводом-изготовителем или 12 месяцев со дня подписания товарно-транспортной накладной, если иное не предусмотрено. Гарантии производителя содержатся в инструкции по эксплуатации.

Гарантийные обязательства не распространяются на естественный износ, а также ущерб, возникший вследствие неправильного или небрежного хранения, обслуживания или чрезмерной нагрузки, применения Оборудования не по назначению, недостаточного и/или неправильного монтажа и пуска в эксплуатацию не по техническим инструкциям Поставщика по монтажу и/или сборке и пуску. Гарантийные обязательства Поставщика не распространяются на расходные материалы и части, срок службы которых меньше гарантийного срока, а также на повреждения механического, химического, термического или иного внешнего воздействия. Покупатель осуществляет транспортировку товара или неисправных запасных частей до сервисного центра Поставщика и обратно — за свой счет, если иное не прописано в договоре.

Возврат товара Поставщику:

Просьба обратить внимание на то, что все товары, которые поставляет компания Грантэк, относятся к категории «технически сложных товаров» и не относятся к товарам «народного потребления» а значит не подлежат безусловному возврату или обмену, если они по каким-то причинам не подошли покупателю и при этом не имеют недостатков. В течение 14 дней со дня покупки, если товар оказался бракованным или неисправным, Вам необходимо обратиться в нашу компанию. Отдел сервиса сделает заключение о невозможности ремонта Вашего товара, Вы можете вернуть этот товар нам, предъявив заключение. Когда неисправность очевидна, подозрений на скрытые повреждения и неправильную эксплуатацию товара нет, а ремонт товара невозможен, мы меняем товар на аналогичный или возвращаем деньги, после технического заключения специалиста или завода производителя, (о чем уведомляем в письменном виде) Товар у которого отсутствует упаковка, утрачен товарный вид и не хватает технических документов (инструкций или паспортов), не может быть принят Поставщиком или принят с уценкой на реализацию (по документам) и договоренности сторон.

Ремонт системы смазки двигателя камаз 740

В двигателях автомобилей КамАЗ применена комбинированная система смазки, с «мокрым» картером. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло подается либо под давлением, либо разбрызгиванием, либо самотеком. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Различные комплектации двигателя могут отличаться формой картера масляного, расположением и глубиной копильника масла. Соответственно, масляный насос имеет различные маслозаборники. Двигатели могут оснащаться маслозаливной горловиной и указателем уровня масла расположенными в передней крышке или картере маховика.

Схема системы смазки КамАЗ

1 — насос масляный; 2 — клапан; 3 — фильтр; 4 — перепускной клапан; 5 — частично-поточный фильтроэлемент; 6 — водомасляный теплообменник; 7,8 и 9 — приборы контроля; 10 — форсунки охлаждения поршней; 11 — термоклапан; 12 — полнопоточный фильтроэлемент; 13 — картер масляный; 14 — клапан предохранительный.

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392…539 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и температуре масла 80…95 °С, перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 147…216 кПа (1,5…2,2 кгс/см 2) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра. Максимальная температура масла в системе смазки 120 °С.

Насос масляный

Насос масляный закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний носок коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52.

1 — крышка; 2 — корпус; 3 — шестерня ведущая; 4 — ведомое зубчатое колесо; 5 — шпонка; 6 — гайка; 7 — зубчатое колесо; 8 — ось; 9 — шплинт; 10 — пробка; 11,12 — пружины; 13 — клапан; 14 — шарик; 15 — шайбы регулировочные.

Зазор 0,15…0,35 мм в зацеплении зубчатых колес привода регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочной плоскостью насоса и блока цилиндров. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49…68,6 Н м (5…7 кгс м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1, шестерни 3 и 7. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11, отрегулированный на давление срабатывания 392 …439 кПа (4,0…4,5 кгс/см2). Также насос имеет предохранительный клапан выполненный в виде шарика 14 подпружиненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана 931… 1127 кПа (9,5… 11,5 кгс/см2).

Фильтр масляный

Закреплен на правой стороне блока цилиндров. Состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

1 — корпус фильтра; 2,3 — уплотнительные кольца; 4 — частично-поточный фильтрующий элемент; 5 — теплообменник; 6 — термосиловой датчик; 7 — прокладка; 8 — полнопоточный фильтрующий элемент; 9,11 — колпаки; 10 — упорная пружина; 15 — перепускной клапан; 16 — пружина перепускного клапана.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпако» в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей, при этом, составляет 40 мкм. Через частично-поточный фильтроэлемент 4 проходит 3 …5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Допускается применять только фильтроэлементы имеющие официальное положительное заключение ПАО «КАМАЗ» на поставку запасных частей.

ТЕРМОКЛАПАН включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня с термосиловым датчиком. При температуре ниже 95 °С поршень находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла 95…97 °С омывающего термосиловой датчик, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень. При температуре масла 110…112 °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 120 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

Читать еще:  Регулировка электронной дроссельной заслонки калина

Водомасляный теплообменник установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи — масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

Картер масляный крепиться к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления масляного картера согласно приложению А.

Система вентиляции картера открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник, в котором установлен завихритель. При работе двигателя картерные газы проходят через завихритель и получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы и в маслоотделителе происходит разделение.

Каталог и цены на двигатели КамАЗ

Глава 7.5 Смазочная система двигателя КамАЗ-740

7.5 СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Смазочная система комбинированная, с «мокрым» картером. Система включает мас­ляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, мас­лоналивную горловину, направляющую трубку и указатель уровня масла.

Различные комплектации двигателя могут отличаться формой картера масляного, расположением и глубиной копильника масла. Соответственно, масляный насос имеет раз­личные маслозаборники. Двигатели оснащаются маслозаливной горловиной и указателем уровня масла расположенными в передней крышке или на картере маховика.

Схема смазочной системы показана на рисунке 23. Из картера 13 масляный насос 1 по­дает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную ма­гистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392…539 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и температуре масла 80…95 °С, перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давле­ния на фильтре 147…216 кПа (1,5…2,2 кгс/см2) и термоклапан 11 включения водомасляно­го теплообменника.

Рисунок 23. Схема смазочной системы: 1 — насос масляный; 2 — клапан; 3 — фильтр; 4 — перепускной клапан; 5 — частично-поточный фильтроэлемент; 6 — водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 — приборы контроля; 10 — форсунки охлаждения поршней; 11 — термоклапан; 12 — полнопоточный фильтроэлемент; 13 — картер масляный; 14 — клапан предохранительный.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110°С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обес­печивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального темпера­турного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпу­се масляного фильтра. Максимальная температура масла в системе смазки 115 °С.

Масляный насос (рисунок 24) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ве­дущее зубчатое колесо напрессовано на передний носок коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52.

Рисунок 24. Насос масляный: 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — шестерня ведущая; 4 — ведомое зубчатое колесо; 5 — шпонка; 6 — гайка; 7 — зубчатое колесо; 8 — ось; 9 — шплинт; 10 — пробка; 11, 12 — пружины; 13 — клапан; 14 — шарик; 15 — шайбы регулировочные.

Зазор в зацеплении зубчатых колес привода регулируется прокладками, устанавливаемыми ме­жду привалочными плоскостями насоса и блока цилиндров и составляет 0,15…0,35 мм. Момент за­тяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49…68,6 Н м (5…7 кгс м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1, шес­терни 3 и 7. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11, отрегули­рованный на давление срабатывания 392…439 кПа (4…4,5 кгс/см2). Также насос имеет пре­дохранительный клапан выполненный в виде шарика 14 подпружиненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана 833…882 кПа (8,5…9,5 кгс/см2).

Фильтр масляный (рисунок 25) закреплен на правой стороне блока цилиндров, со­стоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и час­тично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществ­ляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включе­ния водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей, при этом, составляет 40 мкм. Через частично-погочный фильтроэлемент 4 проходит 3…5 л/мин, где удаляются примеси разме­рами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Рисунок 25. Фильтр масляный с теплообменником: 1 — корпус фильтра; 2,3 — уплотнительные кольца; 4 — частично-поточный фильтрующий элемент; 5 — теплообменник; 6 — термосиловой датчик; 7 — прокладка; 8 — полнопоточный фильтрующий элемент; 9, 11 — колпаки; 12 — сливная пробка; 13 — поршень термоклапана; 14 — пружина термоклапана; 15 — перепускной клапан; 16- пружина перепускного клапана.

Термоклапан (рисунок 25) включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13с термосиловым датчиком 6. При температуре ниже 95 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя тепло­обменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла омывающего термо­силовой датчик 6 (95+2) °С, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и по­сле теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник 5 (рисунок 25) установлен на масляном фильтре, ко­жухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи — масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с во­дой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

Картер масляный 13 (рисунок 23) штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления масляного картера 14…17,8 Н м (1,4…1,8 кгс м).

Система вентиляции картера (рисунок 26) открытая, циклонного типа. Картерные га­зы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором уста­новлен завихритель 2. При работе двигателя картерные газы проходят через завихритель 2 и получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержа­щиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер. Очищенные картерные газы выбрасываются в атмосферу.

Рисунок 26. Система вентиляции картера двигателя: 1 — угольник; 2 — завихритель; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — труба; 5 — втулка внутренняя; 6 — труба слива масла; 7 — маслоотделитель; 8 — шланг угловой; 9,10 — хомуты; 11 — трубка отвода газов; 12 — дроссель; 13 — кляммер. — — — ► -моторное масло ————► — картерные газы

Насос масляный откачивающий (рисунок 27) устанавливается на двигатели для ав­томобилей специального назначения, работающих с углами кренов — продольные вперед и назад до 30° и поперечные до 20°. Установка шестерни привода откачивающего масляного насоса показана на рисунке 2 поз. 18.

Рисунок 27. Насос масляный откачивающий: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — шестерня ведомая привода; 4 — вал-шестерня ведущая; 5 — клапан; 6 — пружина клапана; 7 — пробка; 8 — ведомая вал-шестерня.

Насос масляный откачивающий закрепляется на пятой коренной опоре коленчатого ва­ла. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса, которые одновременно являются креплением крышки коренной опоры, должен быть 275…295 Н м (28…30 кгс м). Зазор в за­цеплении приводных шестерен регулируется также прокладками, устанавливаемыми между корпусом насоса и крышкой, при этом зазор должен быть 0,2…0,4 мм.

Откачивающий масляный насос также шестеренный, односекционный. Состоит из кор­пуса 1, крышки 2, ведущей 4 и ведомой 8 вал-шестерен. В корпусе расположен предохрани­тельный клапан 5, с пружиной 6, отрегулированный на давление срабатывания 600…650 кПа (6…6,5 кгс/см2).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector