Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каркас крепчал

Каркас крепчал

Увлекательная, полная шокирующих неожиданностей и приятных сюрпризов «седалищная» эпопея началась пару лет назад. Напомню, что тогда в ходе проверки сидений на соответствие нормам безопасности с треском провалилось кресло VAZ 2109 (ЗР, 2000, № 4, «Жидкий стул»). Приученные к неторопливости гигантов индустрии, мы запаслись терпением и стали ждать реакции Волжского автозавода.

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Ответом журналу, а следовательно, и нашим читателям стало упорное молчание. Не помогло даже вежливое напоминание в очередном тесте (ЗР, 2000, № 6, «На грани фола»). Время шло, и надежда получить официальную бумагу с подробным описанием причин фиаско и мерах, принятых для усиления «девятых» сидений, таяла.

Немного успокаивало лишь то, что

на критику в адрес ВАЗа живо отреагировал рынок, тут же предложивший альтернативу штатным изделиям.

Помимо известных зарубежных поставщиков, появились отечественные независимые производители сидений. Прочных, удобных, безопасных и относительно недорогих. Самое интересное — продукция этих фирм легко выполняла нормативы, хотя в них использовались вазовские комплектующие от «восьмых» и «девятых» кресел! А Волжский автозавод все молчал. Наконец, мы решили, что пауза непозволительно затянулась и пришла пора действовать.

Собирая образцы для нового теста отечественных серийных сидений, мы запланировали взбодрить ВАЗ по полной программе. Помимо контрольного выстрела в голову (точнее, в подголовник) пресловутому «девятому» креслу, пройти экзекуцию предложили еще и родственным по конструкции моделям VAZ 21213 и VAZ 2110. Раньше мы их не испытывали. А зря, широкая унификация деталей в данном случае могла сыграть злую шутку — случается, наследственными болезнями страдает несколько поколений семейства.

Сиденья «Нивы» и «десятки» купили в магазинах запасных частей, попросив подтвердить их происхождение соответствующими бумагами. А вот «девятому» по вполне понятным причинам уделили особое внимание. Новый, с иголочки образец демонтировали с приобретенного в салоне автомобиля 2002 года выпуска. Достоин упоминания тот факт, что кресло было оборудовано подголовником увеличенной высоты. Это верный признак проведенной ВАЗом модернизации. Свежие нормы безопасности (Правило 17 ЕЭК ООН, поправка 05) отличаются от старых как раз требованиями к геометрии подголовника. Ага, заводчане молчали, точно партизаны, а сами втихаря улучшали сиденья? Интересная, хотя и не совсем понятная позиция. Но не будем торопиться с выводами — контроль размеров и прочности расставит все точки над «i».

Ограничиваться вазовскими изделиями было бы по меньшей мере несправедливо — есть еще несколько образцов с подмоченной репутацией.

Один из них — стульчик «Оки» (иначе его и не назовешь), ставший четвертым участником теста. Нареканий к нему масса: прочность спинки оставляет желать лучшего, механизм регулировки ее наклона часто ломается, а элементы крепления подголовника слишком хлипкие. Причем последний так и не стал обязательным атрибутом каждого сиденья. Еще совсем недавно можно было встретить в продаже автомобили с «голым» креслом. А уж в магазинах запчастей царит полная неразбериха — подголовники продают отдельно от стульчиков и зачастую вместо штатных предлагают «восьмые».

Пятый участник — «Ода» Izh 2126. Желание проверить это изделие возникло после того, как весьма субтильный водитель прикончил механизм регулировки наклона спинки через две недели после начала эксплуатации нового автомобиля. Интерес к сиденью вызван еще и тем, что вскоре им будут комплектовать не только «оды», но и все «шестерки», сходящие с конвейера Ижевского автозавода.

КРУШИМ ПО НАУКЕ

Коротко о методике испытаний. Сиденья проверяли на соответствие нормам безопасности, а именно Правилу 17–05 ЕЭК ООН.

Последние две цифры обозначают номер поправки, то есть это уже пятая редакция документа, отличающаяся от предыдущей рядом дополнений. Их суть — ужесточение нормативов.

Так как размеры кресел (высота подголовника) строго регламентированы, первый этап испытаний — контроль геометрии. Вслед за ним проверяют энергоемкость подголовников. Тест призван оценить их травмобезопасность для задних пассажиров, которые при аварии могут удариться о передние сиденья. Заднюю поверхность подголовника бьют макетом головы, движущимся со скоростью 24,1+0,5 км/ч, и замеряют ускорение. Замедление в центре тяжести ударного элемента не должно превышать 80 g в течение более 3 мс (g — ускорение свободного падения).

Следующий этап — проверка прочности сидений, их подголовников и механизмов регулировки наклона спинки статической нагрузкой. Сначала к спинке макетом туловища прикладывают момент 37,3 даН.м, затем сферической моделью головы передают такой же момент и на подголовник. Его перемещение под действием этого усилия не должно быть более 102мм. Если образец уложился в норматив, испытание продолжается — не снимая нагрузку со спинки, дожимают подголовник.

Правило 17–05 ЕЭК ООН считается выполненным, если подголовник выдержит действие силы 89 даН и не сломается сиденье.

Вот собственно и все. Однако мы привыкли на этом не останавливаться и давить образцы до поломки. Именно так выявляются слабые места конструкции. К тому же нелишне знать запас прочности каждой модели сиденья — ведь наше производство не отличается стабильностью. Сегодня выполнил требования на пределе, а завтра, глядишь, провалил целую партию из-за сбоя в технологической цепочке.

Результаты испытаний сведены в таблицу. Комментарий таков: тест на энергоемкость подголовника одолели все образцы. Неплохо обстоит дело и с геометрией — четыре изделия укладываются в норматив, и лишь «десятое» сиденье чуть-чуть не дотягивает до требования Правила 17–05 к высоте подголовника. Однако в данном случае не стоит раздувать из мухи слона. Убежден: вскоре на «десятках» появятся кресла с увеличенным подголовником, аналогичным «девятому». Это вопрос времени. Да и в магазинах запасных частей устаревшие модели постепенно уступят место модернизированным.

Читать еще:  Характеристика трамблера уаз и регулировка

А теперь самый лакомый кусочек пирога — проверка прочности. Начну с проигравшего.

Пыток статической нагрузкой не выдержало лишь сиденье «Оки». Итог ожидаемый и закономерный.

При дожимании подголовника элементы его крепления «потекли» под действием силы 60 даН вместо положенных 89. Таким образом, Правило 17 не выполнено. Дальнейшие издевательства привели к тому, что стульчик развалился. Вскрытие выявило целый набор сломавшихся деталей: вывернуты направляющие подголовника, отказал механизм наклона спинки, да и саму спинку покоробило основательно. Это сиденье опасно для жизни! Радует лишь то, что дни его сочтены. Из достоверных источников (простите уж за газетный штамп) стало известно — ударными темпами идет разработка нового кресла для «Оки». Остается пожелать, чтобы смена старой модели на свежую произошла как можно быстрее, ведь пассажиры маленького автомобиля заслуживают лучшей участи.

Приятный сюрприз преподнесло сиденье Izh 2126: вопреки ожиданиям механизм регулировки наклона спинки оказался крепким. Нормативы выполнены. Нагружение до разрушения выявило лишь одно слабое место — согнулась левая подставка салазок продольной регулировки, никаких опасных изломов не произошло. Разборка показала, что остальные детали уцелели. Мало того, они сработаны на совесть и, судя по всему, обладают солидным запасом прочности.

Вывод очевиден — при качественном изготовлении механизма регулировки наклона спинки модель из Ижевска вполне безопасна.

Вазовская семейка удивила и в этот раз, ни с того ни с сего выступив мощно и стабильно. «Десятое» кресло выполнило норматив, продемонстрировав почти двукратный запас прочности. Спинка легко пережила нагружение до разрушения — в отличие от «девятых» сидений, она не имеет сужения в средней части (излом происходил именно там) и потому достаточно крепка без каких-либо усилителей. Вышедшие из строя детали в основном те самые, что унифицированы с другими родственными моделями: станины крепления салазок продольной регулировки, синхронизатор и упоры нижних звеньев механизма наклона спинки.

Дальше — сюрприз! Провалившееся два года назад сиденье «девятой» модели и похожее на него как две капли воды «нивовское» (отличия лишь в салазках, а каркасы одинаковые) на сей раз оказались самыми стойкими! Более чем двукратное превышение норматива — и никаких опасных изломов при разрушении. Согнулись те же элементы, что у «десятого» кресла, а именно — упоры нижних звеньев механизма наклона. У «девятого» отказал еще и сам механизм. Но почему же выдержали спинки, к которым раньше были нарекания? Сняв обивки, мы нашли на каркасах усилители — поперечные прутки, вваренные в слабом некогда месте. Они-то и не дали спинкам сломаться пополам, хотя металл уже начал гнуться. Остается лишь констатировать отрадный факт:

Волжский автозавод модернизировал каркас «восьмого», «девятого» и «нивовского» сидений. Теперь эти кресла БЕЗОПАСНЫ!

СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ НЕ ВСЕГДА

Итак, произошел редкий для нашей страны случай: завод ответил на критику не словом, а делом. Причины таинственного молчания ВАЗа так и останутся неизвестными. Но мы не в обиде — цель-то достигнута. Теперь владельцы «самар» и «нив» могут быть уверены в том, что кресла спасут их при аварии.

Однако хотелось бы обратиться к заводчанам. Уважаемые вазовцы, ложная скромность ни к чему. Неведение нередко порождает нервозность и кучу домыслов. Если бы мы не провели тест, многие потребители по-прежнему считали бы, что покупают автомобили, оснащенные сиденьями-убийцами. Думаем, сообщить им о принятых мерах все же стоило. Спокойствием людей грешно пренебрегать, да и репутации марки откровенность не повредила бы. Когда производитель исправляет ошибки, стесняться нечего. Его поймут, простят и будут уважать.

Проверка деформации подголовника «десятого» сиденья при нормируемой нагрузке.

Проверка стульчика «Оки» на прочность. Результат неутешительный.

Проверка энергоемкости подголовника сиденья «Самары» — удар макетом головы.

При нагрузке 165 даН согнулись станины салазок и упоры нижних звеньев механизма наклона спинки.

Спинка крепка без дополнительных усилителей.

Каркас сработан на совесть. При нагрузке 100 даН согнулась станина салазок. Опасных изломов нет.

Сиденья «Нивы» и «девятки» оказались самыми прочными.

В слабом месте спинки приварен усилитель, под нагрузкой он согнулся, но спинка выдержала.

. а вот что происходило с каркасом без усилителя.

Стульчик «Оки» — аутсайдер теста.

Вывернуты направляющие подголовника. Покороблена спинка, согнулась даже толстая поперечная труба.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ СИДЕНИЙ

Нормы безопасности, Сиденье

Правило 17 ЕЭК ООН, ВАЗ- ВАЗ- ВАЗ- ИЖ- КамАЗ,

приложение 05 2110 2109 21213 2126 СеАЗ-1111

Высота подголовника Не менее 800 (750)* 780 800 800 780* 800

(среднее положение), мм

Ширина подголовника, мм Не менее 170 300 270 270 270 220

Энергоемкость подголовника Не более 80 g**

при ударе макетом головы в течение 3 мс 46 g 72 g 57 g 42 g 38 g

со скоростью 24,1+0,5 км/ч

Статическое нагружение подголов- Перемещение подголовника 60 75 95 72 90

ника моментом 37,3 даН.м*** не более 102 мм

Статическое нагружение подголов- Не должно происходить

ника 89 даН поломки подголовника, Соответствует Не соответствует

сиденья или его спинки

Нагружение до разрушения, даН — 165 200 250 100 крепления

* Данные для подголовников, не регулируемых по высоте. ** g — ускорение свободного падения 9,8 м/с2.

Регулировка сиденья ваз 2110

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните вверх блокирующий рычаг 2 (рис. 5), расположенный сбоку от подушки 3. После установки сиденья рычаг отпустите и небольшим перемещением сиденья взад-вперед убедитесь в его надежной фиксации. Наклон спинки сиденья регулируется вращением рукоятки 1. Подголовники 5 регулируются по высоте и по наклону.

Читать еще:  Как отрегулировать раздатку ваз 21213

Регулировка сиденья ваз 2110

Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Спинка 7 заднего сиденья автомобилей с кузовом «седан» разделена подлокотником 15 на две части. Для пользования подлокотником поверните его и положите на подушку 6.

Подголовники 8 заднего сиденья регулируются только по высоте. Для регулировки или демонтажа подголовников в случае снятия или откидывания спинки заднего сиденья необходимо нажать на рычаг стопора 12 и, удерживая его, произвести регулировку по высоте или демонтаж подголовника 8.

Заднее сиденье выполнено легкосъемным, что позволяет в отдельных случаях провозить в багажнике груз, частично пропустив его в салон. Для снятия заднего сиденья:

  • демонтируйте подголовники 8;
  • потяните вверх петли замков 13, слегка наклоните спинки 7 вперед и выведите из зацепления подвижную петлю 10 с неподвижной петлей 11 на кузове 9;
  • нажмите на рукоятки замков 16 с обеих сторон подушки 6 сиденья и, немного приподняв, снимите ее.

Трансформируемое заднее сиденье автомобилей с кузовом «хэтчбек» и «универсал» позволяет увеличивать площадь багажного отделения. В зависимости от перевозимого груза и количества пассажиров предусмотрена полная или частичная раскладка сиденья.

На автомобилях LADA 111, 112 и их модификациях перед раскладкой задних сидений приведите их ремни в нерабочее состояние. Для этого ремень бокового пассажира (см. рис. 6) вытяните на небольшую длину из катушки и зафиксируйте его язычок в замке, а ремень среднего пассажира пропустите через лямку в верхней части спинки и также зафиксируйте его язычок в замке.

Регулировка сиденья ваз 2110

Раскладку сиденья проводите при открытых задних дверях в следующем порядке:

  • потяните за петли 1 (рис. 7) и поставьте подушки 2 в вертикальное положение. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед;
  • демонтируйте подголовники заднего сиденья, установите их в транспортное положение, вставив в отверстия на основании подушки 2, находящейся в вертикальном положении, а затем, прилагая небольшое усилие к спинке 4 в направлении назад, потяните рукоятку 3 замка вверх, освободите спинку 4 и уложите ее, как показано на рисунке.

Регулировка сиденья ваз 2110

Укладку спинки сиденья проводите плавно, не допуская срабатывания механизма блокировки ремней при их выдвижении из своих катушек.

При перевозке крупногабаритного груза снимите полку 5.

На сиденьях автомобилей ВАЗ, не важно это «десятка» (ВАЗ 2110) или «Самара» часто ломаются ручки регулировки наклона спинки, особенно если с завода установлена железная крестовина регулировочного механизма а пластмассовая. Как результат спинка сиденья не фиксируется. Выходом из этой ситуации только замена серединки этой ручки. Как это просто делается своими руками можно посмотреть на примере замены ручки регулировки наклона спинки сиденья ВАЗ 2110. Кстати также довольно часто этот механизм не ломается, а просто отпускается гайка болта этого механизма. Но чтобы увидеть истинную причину почему сиденье не регулируется только сняв черную ручку этого крутильного механизма.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сгнило крепление переднего сидения спереди на ВАЗ 2110

Автомобильные сидения ВАЗ 2110, в отличие от зарубежных производителей, не регулируется по высоте. Данная проблема не восприимчива людям, которые среднего роста. Но, если Вы высокий человек, Вам будет не сильно комфортно ехать в автомобиле, так как Ваша голова будет упираться в потолок. Есть несколько вариантов, как этого избежать и сделать передние сидения автомобиля ниже, чем обычно.

Самым простым вариантом будет просто откинуть сильнее спинку сидения ВАЗ 2110 назад, но этот «ход» не сильно решит проблему, и не на много увеличится расстояние до потолка автомобиля. Честно говоря, вариантов как сделать сидения ниже не так уж и много. Сейчас я Вам о них расскажу.

Модернизацию сидения ВАЗ 2110 можно провести двумя способами:

Первый способ. Для начала нужно снять передние сидения ВАЗ 2110. Если у Вас есть чехлы, тоже их снимите с сидений. После этого, понадобится разобрать сидение (только само сидение без спинки). Потом Вам нужно подрезать паралон сидений до определенной толщины, чтобы посадка водителя была более низкой.

Регулировка сиденья ваз 2110

Второй способ. Этот способ немного сложнее, так как нам понадобится сварочный аппарат, болгарка и умение пользоваться всем этим. Идея этого способа заключается в изменении конструкции крепления сидения ВАЗ 2110. Нам нужно отпилить ножки сидения до определенной высоты, а потом с помощью сварочного аппарата приварить ножки, но уже другой длины.

Регулировка сиденья ваз 2110

Регулировка сиденья ваз 2110

Есть и еще один способ. Он не займет у Вас времени и труда. Вам нужно всего лишь найти подходящее по размерам и Вашему вкусу сидение от другого автомобиля. Зачастую, автовладельцы устанавливают сидения с иномарок. Если Вы все же захотели приобрести сидения с другого автомобиля, смотрите внимательно чтобы крепления нового сидения подошли к штатным креплениям кресел ВАЗ 2110.

В последние годы количество автомобилей на дорогах нашей страны продолжает увеличиваться. Люди приобретают как автомобили отечественного производства, так и иномарки. Но какого они цвета? Серые, черные, белые – это неоригинально. Вы, наверное, не отказались бы поэкспериментировать со своей любимой машиной? Тогда вам просто необходимо обратиться к специалистам тюнинг студии Люкс Гараж. Не имеет значения, какую машину вы решили подвергнуть тюнингу – старую или новую, в любом случае он позволит придать автомобилю больше индивидуальности.

Читать еще:  Регулировка газа на ваз 2107 редуктор

Полезная информация про сиденья на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Полезная информация про сиденья на ВАЗ

Примечание!
Из этой статьи вы научитесь регулировать положение передних сидений вашего автомобиля, а так же снимать с них подголовники, и ко всему этому раскладывать и складывать заднее сиденье у автомобиля!

Регулировка положения передних сидений вашего автомобиля:

1) Для того что бы переместить переднее сиденье у автомобиля, взад или же вперед, воспользуйтесь специальным рычажком, для этого:

1. Сперва приподнимите рычажок в верхнее положение, и после чего сдвигая сиденье взад либо же вперед, отрегулируйте его положения, после окончания регулировки опустите рычажок в самый низ, до упора.

Регулировка положения сиденья при помощи специального рычажка

2) Далее отрегулируйте нужный вам наклон спинки, ухватившись для этого за вращательную рукоятку положения спинки, и настроив под себя ее положение.

Регулировка наклона сиденья за вращательную рукоятку

Снятие подголовников:

1) Сначала возьмитесь за нижнюю, или же за верхнюю часть подголовника, как вам больше всего удобно.

Взятие руками за нижнюю часть подголовника, для дальнейшего его снятия

2) И после чего применив усилие, выдерните резко вверх подголовник из сиденья, и затем снимите его.

Снятие подголовника с сиденья посредством его выдергивания

Раскладка заднего сиденья:

1) Сперва разыщите небольшую петлю, которая находится как правило под центральной частью сиденья, и после чего извлеките ее от туда.

Небольшая петля, которая находится под центральной частью, заднего сиденья

2) Затем потянув за эту самую петлю, приподнимите заднее сиденье до максимально возможного уровня.

Поднятие за петлю, нижней части заднего сиденья

Примечание!
Бывают случаи когда заднее сиденье не удается приподнять полноценно, потому что мешают два передних сиденья, если же у вас такое происходит, то в таком случае сдвиньте оба передних сиденья вперед, до упора! (см. Регулировка положения передних сидений)

3) Далее переместите центральный рычажок замка спинки сиденья, в крайнее левое положение.

Перемещение центрального рычажка спинки заднего сиденья

4) И после чего сложите спинку заднего сиденья, на столько, на сколько это возможно.

Ручки регулировки спинки сиденья на Лада Приора (барашки 2108)

Ручка регулировки спинки сиденья на Лада Приора

акции
оплата
при получении
надежная упаковка
гарантия качества

Неверный информационный блок

Оригинальная (заводская) ручка регулировки спинки сиденья. Предназначена для замены пришедшей в негодность штатной.

Применяемость:

  • Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172) нового образца (после 2013г.в.);

sber.jpg

9da0b385558b467_1.png

naloj.jpg

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа.
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу наложенный платеж:

  • до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы
  • свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%
  • свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно — 190 руб. + 2%
  • свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

— в заказе есть товары, изготавливаемые под заказ покупателя (окраска в цвет кузова, пошив, цвет строчки и подобные);
— стоимость доставки заказа по тарифам Почты России превышает 500 руб.

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

dengi.jpg

qiwi.jpg

kvit.jpg

Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (без НДС)

Реквизиты для оплаты заказа отправляются Вам на E-mail и смс сообщением после подтверждения заказа нашими менеджерами, также реквизиты представлены в личном кабинете.

Внимание!

После оплаты заказа ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите № заказа и сумму оплаты на электронную почту manager@timeturbo.ru или уведомите смс сообщением по данному номеру телефона 89379979163.
Без уведомления платеж может быть не отслежен, заказ Вам отправлен не будет.

Что на последующие заказы в интернет-магазине timeturbo.ru Вам будет предоставляться накопительная скидка, подробнее по ссылке https://timeturbo.ru/action/nakopitelnaya-sistema-skidok/

post.jpg

Доставка Почтой России

  • Срок доставки: 5-12 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 200 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

ems.jpg

Доставка Почтой России (EMS курьер)

  • Срок доставки: 3-7 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 550 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

1kl.jpg

Доставка Почтой России (1 класс)

  • Внимание! Доставка 1 классом возможна только малогабаритных товаров весом до 2,5 кг.
  • Срок доставки: 2-5 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.

Мы сотрудничаем с:

pek.jpg

del.jpg

Деловые Линии

baik.jpg

Байкал Сервис

energ.jpg

Энергия

kit.jpg

GTD (бывший КИТ)

jeldor.jpg

Желдор экспедиция

sdek.jpg

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector