Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кривой руль. В чем причина и кто виноват

Кривой руль. В чем причина и кто виноват?

Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.

Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

  • Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
  • Однозначно да. – Читаем дальше.

Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

  • После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
  • После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
  • После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
  • После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

LADA Priora

На автомобиле устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Для выбора оптимального положения рулевого колеса опустите блокирующую рукоятку 1 (рис. 19) вниз и после установки рулевого колеса в желаемое положение зафиксируйте рулевую колонку, возвратив рукоятку в крайнее верхнее положение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Регулировку положения рулевой колонки проводите только на неподвижном автомобиле.

Наружные зеркала с электроприводом

Наружные зеркала регулируются пультом управления 1 в модуле двери водителя (рис. 6, 25).
Перед началом движения необходимо обеспечить оптимальный задний обзор. Для регулировки правого зеркала нажать кнопку 3 (символ R), для регулировки левого зеркала нажать кнопку 2 (символ L).
Символ выбранной кнопки при этом подсвечивается оранжевым светом.
Работа с зеркалами разрешена в течение 30 секунд после выключения зажигания, если за это время не была открыта дверь водителя, а также в течение 30 секунд после закрытия двери водителя при выключенном зажигании.
По истечении этого времени оранжевая подсветка символа выбранной кнопки гаснет и последующая регулировка возможна только после нажатия
кнопки 2 или 3

Электростеклоподъемники передних дверей

Для подъема и опускания стекол передних и задних дверей используются электростеклоподъемники, которые могут управляться от клавиш электростеклоподъемников модуля двери водителя (рис. 10, поз. 4. 7), от клавиш электростеклоподъемника в пассажирских дверях и от кнопок и пульта
дистанционного управления.
Для подъема нужного Вам стекла потяните за край соответствующей клавиши электростеклоподъемника вверх.
Для опускания нужного Вам стекла нажмите на край соответствующей клавиши электростеклоподъемника вниз.
После прекращения нажатия клавиша автоматически устанавливается в среднем положении, и стекло останавливается в любой выбранной Вами позиции.
Для того чтобы отключить управление электростеклоподъемников от клавиш, расположенных в задних дверях, следует нажать кнопку 9 модуля двери водителя, символ в кнопке при этом будет подсвечиваться оранжевым светом.

Для возобновления возможности управления электростеклоподъемниками от клавиш, расположенных в задних дверях, следует повторно нажать кнопку 9 модуля двери водителя.
Оранжевая подсветка символа в кнопке при этом погаснет.
Возможно одновременное управление двумя электростеклоподъемниками, расположенными на разных бортах автомобиля.
Электростеклоподъемники управляются от клавиш в модуле двери водителя и в пассажирских дверях только при включенном зажигании, а также в течение 30 секунд после выключения зажигания, если ни одна из дверей автомобиля не
открывалась.
Электростеклоподъемники управляются от кнопок и пульта дистанционного управления при выключенном зажигании.
Подъем стекол происходит во время удержания кнопки в нажатом положении более трех секунд при включенном режиме охраны.

Сначала поднимаются стекла передних, затем задних (в вариантном исполнении) пассажирских дверей.
Опускание стекол происходит во время удержания кнопки в нажатом положении более трех секунд при выключенном режиме охраны.
В вариантном исполнении сначала опускаются стекла передних, затем задних пассажирских дверей.
Дальность действия управления стеклоподъемниками с пульта дистанционного управления меньше, чем в режимах постановки/снятии с охраны.

Внутреннее зеркало

Внутреннее зеркало заднего вида регулируется поворотом вокруг шарнирной головки.
При ослеплении светом фар движущегося сзади транспорта измените угол
наклона зеркала при помощи рычажка 1 (рис. 26).
Внутреннее зеркало без рычажка 1, с противоослепляющим покрытием, изменение угла наклона этого зеркала не предусматривается.
В вариантном исполнении может устанавливаться внутреннее зеркало без рычажка 1, с противоослепляющим покрытием, изменение угла наклона этого
зеркала не предусматривается.

Контейнер для хранения

Контейнер для хранения очков и мелких вещей (рис. 27) расположен над внутренним зеркалом заднего вида.
Открывается контейнер путем нажатия на него вниз, закрывается – путем нажатия вверх, до фиксации.

Датчик дождя

Автомобиль комплектуется датчиком дождя (рис. 28) системы автоматического управления внешним освещением.

Противосолнечные козырьки

Противосолнечные козырьки над местом водителя и местом переднего пассажира, в зависимости от направления лучей солнца, можно установить из положения «I» (рис. 29) в положения «II» или «III».
Противосолнечный козырек пассажира имеет зеркало с внутренней
стороны (рис. 29).

Прикуриватель

Прикуриватель 1 (рис. 30, позиция 1) работает независимо от положения выключателя зажигания (т.е. и при выключенном зажигании).
Воспользоваться прикуривателем можно нажатием на кнопку подвижной части (патрона) до ее фиксированного положения.
Примерно через 20 секунд подвижная часть (патрон) автоматически возвращается в исходное положение и готова к применению.
В вариантном исполнении вместо прикуривателя устанавливается патрон для подключения дополнительного электрооборудования напряжением 12 вольт и мощностью не более 120 Вт (10 А).

Выключатель привода замка багажника

Выключатель привода замка багажника показан на рисунке 30,позиция 2.
Для отпирания замка нажмите на кнопку выключателя.
После отпускания руки кнопка возвращается в исходное положение.

Вещевой ящик

Чтобы открыть крышку вещевого ящика, необходимо потянуть на себя
клавишу 1 (рис. 31) замка и потянуть крышку 2 на себя.
При открытой крышке внутренняя часть вещевого ящика освещается фонарем, если включены габаритные огни.

Радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов имеют возможность подключения USB-накопителя 1 (рис. 32), объемом от 1 до 64 Гб, для воспроизведения на радиоприемнике и проигрывателе звуковых файлов аудио-, видеофайлов и изображений.
Разъем для подключения USB накопителя расположен в вещевом
ящике 2 (рис. 32).
ВНИМАНИЕ!
1. Не вставляйте в патрон прикуривателя ничего кроме штатной подвижной части прикуривателя.
2. Никогда не удерживайте принудительно прикуриватель в нажатом положении, это может привести к его повреждению: перегреву и перегоранию спирали.

При этом сработает биметаллический предохранитель прикуривателя, что приведет к перегоранию плавкого предохранителя в монтажном блоке автомобиля.
3. Не допускается чистка спирали подвижной части прикуривателя металлическими предметами, это может привести к ее повреждению.
4. Всегда проверяйте отключение прикуривателя.
5. Оставляя детей в автомобиле без присмотра, в качестве предосторожности всегда извлекайте прикуриватель из гнезда.
6. При замене необходимо использовать только типы предохранителей, которые рекомендованы для данного автомобиля.
7. Всегда вставляйте подвижную часть прикуривателя (патрон) в гнездо прикуривателя после использования.

8. Вставка посторонних предметов или попадание какой-либо жидкости в гнездо прикуривателя или на его патрон может привести к неисправности электрической системы автомобиля или короткому замыканию.
9. В гнездо для подключения дополнительного электрооборудования не вставлять более одного электрического прибора.
Не использовать двойные (и более) адаптеры для подключения автомобильных электрических аксессуаров.
10. Использовать электрические приборы с размерами вилки, указанными на рисунке 30а.
11. Использование аксессуаров, не соответствующих размерам на рис. 30а, может привести к плохому контакту и застреванию вилки (разъема).
12. Перегрузка напряжения патрона и плохой контакт вилки в патроне могут привести к срабатыванию встроенного в патрон предохранителя, который
временно отключит электрический аксессуар.

В случае повторного срабатывания предохранителя электрический аксессуар
отключить для проверки, не доводя до короткого замыкания в цепи автомобиля.
13. Не оставляйте подключенные к патрону электроприборы, если водитель и пассажиры покидают салон автомобиля или автомобиль ставится на длительную стоянку (хранение).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не следует касаться руками нагревательного элемента прикуривателя, это может привести к ожогу или к повреждению нагревательного элемента.

Лайфхак – Эур автомобиля Приора: цена, неисправности, установка

Раньше управлять автомобилем – было достаточно нелегким занятием. Гидроусилитель руля он же ГУР автомобиля Лада Приора делает руль машины легким. Электроусилитель еще легче, но не информативнее.

Читать еще:  Регулировка схождения колес на камазе 4310

Достоинства и недостатки усилителей

Гидроусилитель руля

Электроусилитель руля

Лада Приора может комплектоваться как гидроусилителем, так и электроусилителем. Многие автолюбители все чаще предпочитают автомобили с ЭУР, хотя вернее было бы его называть ЭМУР — электромеханический усилитель руля.

Зачем он нужен и его устройство

ЭУР – это электромеханизм, который снижает управляющее усилие, с которым водитель крутит руль. Получается, что это хитрое устройство берет большую часть усилий на себя, оставляя водителю ответственность за безопасность маневра. Устройство ЭУР таково:

  • Электронный блок управления и электродвигатель;

Контроллер и периферия

  • Рулевое колесо;
  • Выходной/ входной вал;
  • Шпильки, гайки, болты и т.д.;
  • Кронштейн;
  • Рулевая рейка;
  • Соединения;
  • Рычаг регулировки наклона руля.

Он работает как обычный электронный механизм – например, как протез: получая от датчиков данные о сопротивлении дорожного покрытия, скорости автомобиля, оборотов коленвала, усилии, которое прикладывает водитель к повороту руля, «мозг», электронный блок управления, выводит электродвигатель на достаточную мощность для того, чтобы машина управлялась одним пальцем.

Рулевая колонка становится практически невесомой, даже не отдает знакомой многим вибрацией от длительного удержания в крайнем положении.

Причины поломки насоса гидроусилителя

Наиболее часто насос нуждается в ремонте по следующим причинам:

  • изнашиваются шестерни и подшипники насосного вала, приводные шкивы, редукционные клапаны;
  • в системе содержится недостаточный либо чрезмерный объем гидравлической жидкости;
  • изношены уплотнительные кольца, из-за чего происходит утечка жидкости;
  • в систему попал воздух;
  • ремонт насоса рулевой рейки необходим из-за применения гидравлического масла некачественного либо неподходящей марки.

Штатный электроусилитель – артикул и цена

На рынке можно встретить редукторные (устаревшие) и безредукторные ЭУР (электромеханические усилители руля) для Приоры. Стоит сконцентрироваться на втором варианте, тому есть свои причины:

Быстрая обработка запроса: пропадает «посредник» — редуктор – ЭБУ быстрее справляется с командами водителя;
Более долговечен. Зубчатая передача редуктора может сломаться в неудобный момент, а в безредукторном ЭУР на рулевую рейку момент передается напрямую.
Снижается уровень шума.
Артикул безредукторного ЭУР для ВАЗ 2170 Приора — 2172-3450008-02. Цена составляет от 20 000 до 25 000 рублей. Стоимость редукторного ЭУР на две тысячи ниже, но стоит ли оно того – поскупиться, заплатить меньше денег, чтобы затем разбираться с частыми поломками?

Признаки неисправного насоса ГУР

Следует обратить внимание на систему гидроусилителя руля в следующих случаях:

  • при совершении маневров водитель ощущает на руле непривычную тяжесть;
  • во время поворота в районе поворотного механизма слышны нехарактерные шумы, свист, стуки.

Основные неисправности гидроусилителя на автомобиле Лада Приора

При эксплуатации Приоры с ГУРом могут возникнуть неполадки следующего характера:

  • Во время поворота рулевого колеса ощущается отдача, похожая на толчок в обратную сторону (поможет замена или натяжка ремня привода);
  • Тяжело поворачивать руль (поможет замена или натяжка ремня; долить жидкость в бачок до нормального уровня, замена или прочистка фильтра; замена насоса; удаление воздушной пробки или регулировка холостого хода);
  • Слишком «плавное» рулевое управление (поможет долив жидкости, удаление воздушной пробки и проверка рулевого управления, замена шин);
  • Посторонний шум во время работы гидроусилителя (поможет долив жидкости, удаление воздушной пробки или механического повреждения, проверка насоса и замена);
  • В руль отдается вибрация слабыми ударами (поможет удаление воздушной пробки в системе, балансировка колес или замена шин).

Установка электроусилителя руля на Lada Priora

Установка рулевой колонки с ЭУР производится в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что паз на валу, метка на крышке картера рулевого механизма, и метки на защитном чехле расположены должным образом.

Расположение меток для установки рулевого вала:

1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла.

Проследите, чтобы метка А располагалась напротив углубления угловой формы (№1), которая расположена в крышке картера, а вал был повернут так, чтобы его паз (№2) располагался напротив метки Б. Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (2,3—2,8 кгсм). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15—18,6 Нм (1,5-1,9 кгсм).

Установка ЭУР

Необходимые инструменты

Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

  • Дрель вместе со сверлом по металлу.
  • Набор отверток, болгарку.
  • Длинную линейку.

Все готово? Переходим к установке.

Пошаговая инструкция

  1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

pic3-6.jpg

pic4-5.jpg

pic5-4.jpg

pic6-5.jpg

pic7-3.jpg

pic8-2.jpg

Регулировка

После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.

Технические характеристики:

  • Сила тока – не более 55 А; во время ожидания команды от водителя – 0,5 А;
  • Напряжение – 13,5 В;
  • При скорости вращения руля 360˚/сек компенсирующий момент равен 28 Нм.
  • Масса – 9,3 кг;
  • Рабочая температура от -40˚С до +65˚С.

Ремонт: снятие и установка гидроусилителя руля Лада Приора

Замена Гур Приоры и его ремонт, должен начаться с правильной диагностики. Также стоит осмотреть бачок патрубков и шлангов, чтобы вовремя заметить имеющиеся повреждения. Для снятия гидроусилителя руля понадобится:

  • стопорник для стопорных колец;
  • ключ 12, головка 14, 24;
  • новый подшипник;
  • шприц и емкость для слива жидкости;
  • наждачная бумага мелкозернистая и чистая ветошь.

Работа с ГУРом требует аккуратности – система должна оставаться герметичной. Часто повреждениям подвергается шланг низкого давления (2110 3408026 – артикул). Поэтому причиной вторжения в систему ГУР становится замена шланга гидроусилителя Приоры. Ремонтные работы проводятся следующим образом:

  1. Поставьте машину на ровное место, затяните ручник, снимите минус с АКБ.
  2. Найдите в шкиве отверстие и отверните крепежный болт, который фиксирует насос;
  3. Шприцом откачайте масло из системы. Параллельно с этим вращайте руль в разные стороны, чтобы жидкость вышла из шлангов;
  4. Ослабьте хомут, закрепленный к шлангу бачка. Достаньте шланг;
  5. Выкрутите болт, который крепит шланг высокого давления;
  6. Достаньте болт и вместо него поставьте металлический стержень такого же диаметра.
  7. Достаньте насос, очистите его от грязи, можно очистить от грязи все подведенные к нему системы.
  8. Если потребуется ремонт или замена системы, после их проведения соберите всё в обратной последовательности.

Расшифровка такова:

  • 1 длинный 1 короткий Система исправна;
  • 1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
  • 1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента;
  • 1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР;
  • 1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала;
  • 1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
  • 1 длинный 7 коротких Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
  • 1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР;
  • 1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля;
Читать еще:  Как отрегулировать дальний свет на калине 2 универсал

Выбор между электро- и гидроусилителями

Понуждаемые реалиями дорожной практики и капризами автомобильной моды, за покупателями новых автомобилей потянулись владельцы подержанных. Именно для них особенно актуален вопрос, какие именно органы управления выбрать. Владелец подержанной «девятки» должен учесть всё – от цены устройства и стоимости обслуживания до возможности установить агрегат самостоятельно. В последнее время статистика выбора владельцев подержанных машин заметно смещается в сторону электрического агрегата. Преимущества очевидны:

  • Электроусилитель рулевого управления значительно компактнее, чем гидроусилитель (ГУР). Он практически не занимает места в моторном отсеке.
  • Он значительно проще монтируется. Не требуется монтажа шлангов и ремней. ЭУР интегрируется в рулевую колонку и питается от аккумулятора.
  • Электроусилитель экономичнее. Он работает, только когда помогает поворачивать руль, в то время как гидроусилителем жидкость прокачивает постоянно.
  • ЭУР дешевле ГУР. Этим для владельца подержанной «девятки» почти всё сказано. В совокупности с возможностью установки усилителя на руль для ВАЗ 2109 своими руками это делает выбор почти безальтернативным.

Когда принципиальный выбор сделан, взоры многих владельцев ВАЗ 2109 обращаются к Ладам. Сильно искушение использовать что-то из арсенала «близких родственников». И это вполне удаётся. Оказывается, что ЭУР от Лада Приора почти без адаптации подходит к ВАЗ 2109.

Производители и цены аналогов

Нельзя сказать, что аналог лучше штатного ЭУР, но, тем не менее, единственный доступный аналог ЭУР калужской сборки – это АЭНК-К (стоимость от 37 000 до 40 000 рублей).

Бочка мёда и ложка дегтя в наличии ГУРа

Несомненным положительным качеством этого узла являются:

  1. Улучшение управляемости авто;
  2. Экономия усилий, прикладываемых к рулю;
  3. Уменьшение передачи ударных явлений от дорожного покрытия.

К самым существенным отрицательным моментам при использовании гидроусилителя рулевого управления многие автомобилестроители причисляют потерю автомобилем информативности. Пока решение вопроса совмещения комфорта, обеспечиваемого ГУРом, и четкости управления машиной остается не по силам лучшим конструкторам гигантов автомобилестроения.

Библиотека.

Рулевое управление ВАЗ — 2170, Лада Приора. Устройство, особенности конструкции рулевого механизма ВАЗ — 2170, Лада Приора.

Рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе.

Рулевое управление

1 – внутренние наконечники рулевых тяг;
2 – скоба крепления рулевого механизма;
3 – гайка шарнира рулевой тяги;
4 – наружный наконечник рулевой тяги;
5 – регулировочная тяга;
6 – опора рулевого механизма;
7 – рулевой механизм;
8 – кронштейн крепления рулевого механизма;
9 – стяжной болт;
10 –карданный вал с шарниром;
11 – электромеханический усилитель рулевого управления;
12 – электронный блок управления электромеханическим усилителем;
13 – гайка крепления рулевой колонки;
14 – замок зажигания;
15 – верхний облицовочный кожух вала руля;
16 – соединитель;
17 – рычаг регулировки рулевой колонки;
18 – гайка крепления рулевого колеса;
19 – подушка безопасности;
20 – рулевое колесо;
21 – вкладыш нижнего кожуха;
22 – уплотнительное кольцо;
23 – винт крепления;
24 – нижний кожух вала руля;
25 – элемент крепления моторного щита;
26 – прокладка;
27 – упорная пластина;
28 – уплотнитель;
29 – пружинное кольцо;
30 – защитный чехол;
31 – уплотнительное кольцо

Рулевой механизм Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2 ( рис. Рулевое управление ). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6.

Рулевой механизм

1 – пыльник;
2, 20 – болты;
3 – шайба;
4 – сальник;
5 – крышка картера;
6, 17 – уплотнительные кольца;
7 – сепаратор в сборе;
8 – приводная шестерня с подшипником в сборе;
9 – рейка рулевого механизма;
10 – левый защитный колпачок;
11 – опора тяг;
12 – скоба;
13 – заглушка;
14 – гайка упора;
15 – пружина упора;
16 – стопорное кольцо;
18 – упор рейки;
19 – вкладыш упора;
21 – стопорная пластина;
22 – пластина чехла;
23 – хомут;
24 – защитный чехол;
25 – правый защитный колпачок;
26 – картер рулевого механизма

В картере 26 ( рис. Рулевой механизм ) рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1.
На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма.
Рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг 1 (см. рис. Рулевое управление ). Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 20 (см. рис. Рулевой механизм ), которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров. Фиксируются болты стопорной пластиной 21.
Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длину каждой рулевой тяги регулируют тягой 5 (см. рис. Рулевое управление ), которую ввертывают во внутренний 1 и наружный 4 наконечники.

Лада веста регулировка руля

Еще лет 5 назад мало кто из автолюбителей мог представить, что на отечественных авто будет регулировка руля по вертикали, глубине вылета. С приходом Лада Веста регулировка стала доступна по двум направлениям.

Какие есть регулировки руля Лада Веста

Водителю автомобиля Лада Веста доступны настройки:

Функционал позволяет настроить угол под себя, независимо от комплекции водителя, его роста, весовой категории.

Где находится механизм регулировки руля Лада Веста

Чтобы откорректировать положение руля, необходимо:

  1. Сядьте на водительское кресло, примите то положение, в котором вы обычно управляете машиной.
  2. Потяните в положение «вниз» пластиковый рычаг, расположенный под нижним корпусом рулевой колонки.

  1. Зафиксируйте рычаг в нижнем положении.

  1. Откорректируйте руль в нужное положение по вертикали, глубине вылета.
  2. После настройки верните рычаг-фиксатор положения рулевой колонки в исходное положение.

Вывод
Процесс регулировки угла наклона (вылета) рулевой колонки на автомобиле Лада Веста несложный.
Вместе с настройкой колонки обязательно выставьте положение водительского кресла. Оно не должно быть слишком глубоко назад, но и вы не должны подгибать ноги спереди.

Отзывы

Положительные
1. Васильевич, 44года (drive2.ru): диапазона регулировки рулевой колонки по вертикали, по глубине достаточно для комфортного управления, мониторинга показаний приборной панели.
2. Владислав, 45 лет (prom.ua): для моего маленького роста (169 см) угла наклона недостаточно. Обратился к официальному дилеру, решили поднять переднее кресло на несколько сантиметров.
3. Михалыч, 40 лет (autotoday.com): в отличие от Лада Гранта, Приора, регулировка руля по вылету и обзорность приборной панели на Лада Веста реализована лучше.
4. Кирилл Алексеевич, 45 лет (rozetka.ua): один из факторов, по которым выбрал Весту вместо Гранта — это функционал и многогранные настройки.
5. Николай, 44 года, (avtoflit.com): мой положительный отзыв об автомобиле. Хорошая модель, множественные настойки, отечественное авто «на высоте».
6. Васильевич, 39 лет, (autotoday.com): до Весты была Приора, есть с чем сравнивать. Доработали модель, намного шире функционал.
7. Дмитриевич, 44 года, (drive2.ru): сам купил модель Лады и другим советую. Это уже не те сырые модели, что были несколько лет назад, инженеры учли множественные замечания владельцев.
Отрицательные
8. Сергей, 30 лет (prom.ua): мне штатных настроек недостаточно, приходится использовать прослойку из поролона. Товарищи посоветовали приподнять переднее кресло на пару сантиметров.
9. Семенович, 35 лет, (avtoflit.com): уже не рад, что приобрел модель, после года активной эксплуатации начала сыпаться. Нужно было брать Гранту, товарищи рекомендовали.
10. Санек, 33 года, (drive2.ru): штатной подсветки недостаточно для считывания показаний приборов на солнце. В добавок еще ограниченный ход рулевой колонки.
11. Сергей Васильевич, 42 года, (autotoday.com): у меня рост свыше 200 см. Диапазона регулировок недостаточно. Обратился в СТО, мастера сказали, что ничем помочь не могут.

Видео — Как работает круиз контроль

Уже многие смогли лично попровать Весту. Дошла и моя очередь.

Читать еще:  Регулировка кулисы на камазе 5320

24 ноября я побывал на старте продаж Весты. Вот видео с мероприятия:

Модель мне понравилась. Думал записаться на тест драйв, но никак не мог собраться. Звонок из ЮНИКОРа. Предложили пройти тест-драйв. Записался. И вот мы с девушкой в автосалоне. Посидели во всех моделях Лада. Приглянулась Калина универсал, но она дорогая. Ну не буду отвлекаться от Весты… Машина на тесте была в белом цвете с роботом. Вот мы уже в машине. Девушка устроилась на заднем сиденье за мной, а я за рулем. При моем росте 187 см она села за мной вольготно. При устройстве на водительском месте были замечены особенности, причем не только положительные. Начнем с минусов:
— для регулировки угла наклона спинки требуется приоткрыть дверь, иначе с непривычки сложно отрегулировать(на Калине регулировка справа),

Далее начал осмотр машины. Багажник новинки порадовал объемом, но подсветка, как и на прочих Ладах — оставляет желать лучшего. Требуется светодиодная.

Что сказать в заключение: Веста — неплохой автомобиль. Подойдет для тех, кого не устраивают прежние Лады или для тех, кто лишь собирается купить первую свою иномарку типа Рио, Соляриса, Алмеры или Поло.
Удачи тебе, Веста!

Comments 137

Все никак не дойдут руки (и не доедут ноги) до автосалона, чтобы протестировать ее на дороге.
Но как сказал менеджер, если я прокачусь на ней, то сразу захочу продать свою повозку и купить эту чудо машину.
Когда я сказал: неужели она рулится на много лучше чем Поло или Рио?
На что менеджер ответил: Однозначно! В разы лучше! Она едет лучше всех в ценовом сегменте до мульёна.

Так что я пообещал себе пройти тест-драйв и постараться непредвзято оценить Весту и конечно же сравнить со всеми авто до миллиона на которых мне приходилось ездить (Рио, Солярис, Поло, Фокус, Круз).

А пока мне удалось сравнить только по внешнему виду и по салону. На что могу сказать следующее: да, Веста — это уже новый уровень! Они сделали прорыв и наконец стали дотягиваться до конкурентов. Именно дотягиваться, а не переплюнули, как утверждают менеджеры.
Внешне — симпатичная, но конкуренты не хуже. Салон стал интереснее, но у той же Рио куда приятнее. Материалы и пластик такой же дешевый, как у остальных.
Из плюсов: много места.
Из минусов: мягкие кресла, бестолковый подлокотник, неадекватный ценник.

На тесте без подлокотника была…

Такой подлокотник как там особо и не нужен. Все равно от него толку никакого.
Но это все мелочи… Меня пока больше интересует как она едет.

Он меньше аламаровского на калину?

Какой на Калине я не знаю. Но он вдвое меньше Аламаровского, который был у меня на 2112

Ну на Калине примерно такой же, как на 2112

значит вдвое уже

Маловат и бесполезен. Аламаровкий надо))

Да ну его… Надо такой, как уже делают во все приличные машины, единый с консолью.

На Поло седане сделали подлокотник, в итоге МКП переключать сложнее, т.к.
рука неестественно лежит и ручником не воспользуешься нормально. Благо его откинуть можно и оградиться тем самым от пассажиров задних.

У меня широкий подлокотник, к тому же выдвигается. Не мешает ни ручке КПП, ни ручнику, т.к. они расположены по-другому, т.е. когда проектировали, думали, что будет подлокотник

Все никак не дойдут руки (и не доедут ноги) до автосалона, чтобы протестировать ее на дороге.
Но как сказал менеджер, если я прокачусь на ней, то сразу захочу продать свою повозку и купить эту чудо машину.
Когда я сказал: неужели она рулится на много лучше чем Поло или Рио?
На что менеджер ответил: Однозначно! В разы лучше! Она едет лучше всех в ценовом сегменте до мульёна.

Так что я пообещал себе пройти тест-драйв и постараться непредвзято оценить Весту и конечно же сравнить со всеми авто до миллиона на которых мне приходилось ездить (Рио, Солярис, Поло, Фокус, Круз).

А пока мне удалось сравнить только по внешнему виду и по салону. На что могу сказать следующее: да, Веста — это уже новый уровень! Они сделали прорыв и наконец стали дотягиваться до конкурентов. Именно дотягиваться, а не переплюнули, как утверждают менеджеры.
Внешне — симпатичная, но конкуренты не хуже. Салон стал интереснее, но у той же Рио куда приятнее. Материалы и пластик такой же дешевый, как у остальных.
Из плюсов: много места.
Из минусов: мягкие кресла, бестолковый подлокотник, неадекватный ценник.

по рулежке весты — да, хорошо, но не настолько, чтоб сказать что лучше круза или фокуса, по крайней мере чтоб она стала рулиться лучше всех выше обозначенных- надо изменять стойки на укороченные, для снижения клиренса, т.к. на скоростных виражах, или на дороге с колеёй высокий клиренс весты не вызовет восторга… ну это лично мое мнение.
по поводу рулежки всех выше обозначенных рио, соляриса, поло, фокуса, круза могу уверенно сказать, что наиболее хорошей управляемостью из них всех обладают только хэтчбэки, это преимущество однообъемного кузова хэтча, т.к. развесовка по осям значительно лучше передне приводных седанов, у которых задняя часть авто имеет больший вылет от оси задних колес, что в поворотах на скорости провоцирует больше вероятности сноса задней оси — проверено лично, причем преимущества легче выявить на трассе.
а по цене что то дороговато за топовые версии весты 652т.р. на МТ и 674т.р. на АМТ, а доплата за цвет лайм 19 т.р… и стоит учесть что как только авто выедет за пределы автосалона — сразу потеряет 20% стоимости, и если она не устроит заявленные запросы, то продать выгодно уже не получится…
плюс полазил я по ней и пришел к выводу — это все та же лада, в которой все равно придется что то дорабатывать, как в приоре, калине, гранте… и в первую очередь это акустика ( чесно говоря в тачке за 650 т.р. могли бы получше акустику сообразить, от штатной уши вянут =( …), и подвеска — сразу придется занижать ((( ( ну это лично мое видение), ну впринципе тем кто ездит по бордюрам и ухабам это не нужно.
ну и конечно отсутствие кондиционера в базе — это тоже большой минус, потому как если рассчитывать на покупателя на селе, кому кондиционер не нужен из личных убеждений, то это зря потому как в глубинке никто не будет покупать новую весту в базе за 514т.р.

Несколько лет назад, российские автолюбители даже представить не могли, что в автомобиле, который сконструировал и собрал АвтоВАЗ может появится возможность регулировки местоположения руля. Однако эти смутные времена прошли в тот момент когда с конвейера сошла первая Лада Веста.

Данная функция достаточно давно появилась в иностранных марках автомобиля, однако до российских автомобилей она добралась сравнительно недавно. Функция регулировки позволяет настроить расположение руля под определенного водителя, хоть параметры регулировки не столь велики, практически каждый сможет подобрать для себя удобное расположение рулевого колеса.

Приступить к регулировке руля по вылету и наклону достаточно просто, непосредственно под самим рулем, на его корпусе находится небольшой рычаг, показанный на фотографии ниже:
Его необходимо потянуть на себя и оставить его во втором положении:
После проделанных действий можно начать регулировку самого руля. Рулевое колесо можно регулировать по вертикали(угол наклона) и по расположению руля по отношению к водителю (вылет). Ход руля при его настройке достаточно легкий и если Ваш руль сместился на определенное расстояние и дальше не двигается — скорее всего Вы достигли предела его регулирования, не стоит пытаться с применением силы продвинуть руль дальше это вам все равно не удастся, однако при несоблюдении инструкции велик шанс повредить механизм и попасть на кругленькую сумму денег.

После успешной настройки рулевого колеса, верните рычаг в первоначальное положение и продолжайте радоваться полученному результату.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector