Регулировка оборотов ваз классика
Регулировка оборотов ваз классика
Корректировка холостого хода двигателя обязана обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в отработавших газах. При увеличении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля ваз 2106 запрещена.
Предостережение
Корректировку холостого хода выполняйте с размещенным воздушным фильтром на прогретом двигателе ВАЗ -2106 (температура охлаждающей жидкости 90-95 °с) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка обязана быть целиком открыта (проверьте это зрительно через горловину карбюратора). Так как корректировку частоты вращения коленвала на холостом ходу и содержания окиси углерода (со) в отработавших газах проводят совместно, а для корректировки содержания Со нужен газоанализатор, рекомендуем дaнные процедуры исполнять на станции технического обслуживания.
Размещение винтов корректировки системы холостого хода: 1 — винт состава (качества) смеси; 2 — винт количества смеси. примечания
Винты размещены дaлеко внутpи в гнездах основания дроссельных заслонок, следовательно на фото винт 1 не виден. На новом автомобиле ваз 2106 на винты 1 и 2 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие вертеть винты только на половину оборота. Это сделано для предупреждения нарушения заводской корректировки. Если с втулками не получается настроить содержание Со в отработавших газах, то, вывертывая винты, сломайте головки втулок, открутите винты, демонтируйте с них остатки втулок и еще закрутите винты.
1. Заведите на автомобиле ваз 2106 силовой агрегат. Проворачивая винт 2 количества смеси, поставьте частоту вращения коленвала двигателя в пределах 750-800 мин. При заворачивании винта частота вращения уменьшается, при отворачивании — возрастает.
2. После этого проконтролируйте и при надобности откорректируйте содержание Со. Рекомендуем поставить содержание Со — (1±0,3)%, Корректировку производите винтом 1 состава (качества). При заворачивании винта содержание Со уменьшается, при отворачивании — возрастает.
Соответственно введенному в действие с 1.01.200. г. изменению № 1 к Гост 17.2.2.03-8. содержание Со в отработавших газах автомобилей (если оно не указано заводом-изготовителем в пособии по эксплуатации), оборудованных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин не обязано преувеличивать 3,5%, Не уменьшайте содержание Со ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси в отработавших газах сильно возрастает содержание несгоревших углеводородов (сн). При настройке содержания Со несколько изменяется частота вращения коленвала.
3. Восстановите винтом 2 исходную частоту вращения коленвала 750-800 мин и проконтролируйте содержание Со. При надобности вторично откорректируйте содержание Со и далее частоту вращения. Сильно надавите на педаль акселератора и отпустите ее. Силовой агрегат ВАЗ -2106 обязан без перебоев повысить частоту вращения коленвала, а после отпускания педали не обязан заглохнуть. Если силовой агрегат остановился, увеличьте винтом 2 частоту вращения до 800 мин, но не больше.
При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью настроить холостой ход, контролируя частоту вращения коленвала двигателя по тахометру в комбинации приборов автомобиля ваз 2106. Медленно проворачивая винт 1 (качества) в нужную сторону, поставьте его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Далее винтом 2 (количества) поставьте частоту 1100 мин. Медленно вворачивая винт качества, снизьте частоту до 800 мин. Если карбюратор исправен, содержание Со в отработавших газах при таком способе корректировки не превысит 2%, что укладывается в допустимые пределы.
Сколько оборотов должно быть на холостом ходу ваз 2106 – 2106
Работа относится исключительно холостого хода ВАЗ 2106. На иных режимах работы двигателя настройка не влияет. Для регулирования имеются два винта: большой – количества оборотов и маленький – качества смеси.
Перед началом работы, убедитесь, что нормально работает система зажигания. При необходимости отрегулируйте или отремонтируйте ее. Исправным также должен быть двигатель.
Осматриваем карбюратор
Проверяем электромагнитный клапан на карбюраторе (если такой имеется). Для этого включаем зажигание, отключаем, а потом включаем контакт на клапане. Щелчки при этом указывают, что клапан исправен.
Заведите двигатель, снимите трубку вакуума с трамблёра и коснитесь её языком. Вы не должны почувствовать разрежения воздуха. Если оно есть, открутите немного стопор.
Утопите рукоятку «подсоса», откройте воздушный фильтр. В карбюраторе заслонка первичной камеры должна находиться вертикально.
Вытяните до упора подсос, залейте три куб. см бензина поверх заслонки. Он должен заметно не просачиваться на протяжении 5–10 секунд. Утопите рукоятку подсоса, нажимайте педаль «газа» и смотрите, плавно ли открывается заслонка, не клинит ли она.
Выкрутите регулировочные рычажки на карбюраторе, смажьте уплотнительные кольцо маслом и закрутите до касания винтами седла в карбюраторе.
Начинаем регулировку
- Регулирующий качество смеси, открутите на 2–3 об.
- Большой открутите на 1, 5 оборота.
- Заведите и прогрейте двигатель. На вытянутом «подсосе» он будет работать, если даже разрегулирован холостой ход.
- Прогрев ДВС, утопите «подсос». Если двигатель трясёт или он глохнет, вывёртываете дозатор количества, добиваясь устойчивых оборотов. При больших оборотах заворачиваем винт до их уменьшения. Добиваемся стабильной частоты около 900 в минуту.
Чем больше удастся отвернуть винт, регулирующий количество подаваемой смеси, тем она будет беднее и будет меньшим расход топлива. Больше удастся ввернуть, отвечающий за качество смеси – меньше будет СО в выхлопных газах. Но, повторяю ещё раз: это касается холостого хода, и только.
Вам будет интересно:
Регулировка Холостого Хода ВАЗ 2106
На самом деле, в регулировке холостого хода, на ВАЗ 2101- 2107, нет абсолютно ничего сложного. Не переживай, прочитав все буквы — Ниже, ты сможешь сделать это уже сегодня.
Но в начале, давайте определимся, в чем же проявляется, неправильно выставленный холостой ход? Основных, указывающих на это признаков, может быть 2.
- Слишком громко, работающий явно на высоких оборотах, двигатель. В таком случае, при глушении, мотор вполне может трусить; — он как бы не хочет глохнуть, и пытается продолжать свою работу.
- Вторая причина, — это нестабильно работающий двигатель; —когда плавают холостые обороты. При этом возможен провал на самом старте; а на светофорах, Ваш автомобиль может глохнуть.
- Что крутить?
Сейчас речь не только о Классике, на карбюраторных переднеприводниках, принцип регулировки тот же.
В общем, за данную процедуру отвечают два винтика: — Качества и Количества. Винт качества регулирует соотношение в смези воздуха, и бензина.
Винт количества определяет уже количество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания, при работе двигателя на ХХ.
Итак; — за всю регулировку отвечают, всего два винтика. На Солексе, винт качества утоплен в «подошву» карбюратора, он в самом низу, и как я писал — он утоплен. Нащупать его неудобно, но это можно сделать маленькой, и тоненькой отверточкой ( прямой). Винт количества на Солексе, имеет пластиковый «набалдашник», и для его регулировки не нужна отверточка; — мя просто крутим эту пласмаску.
На Озоне ( который чаще встречается на Классике), пластиковой балабашки нет, —там оба винта утоплены, но принцип регулировки, от этого не меняется.
Проводим регулировку холостого хода ВАЗ 2106 и т.д
Если ХХ у тебя очень слабый, мотор работает не стабильно, и хочет заглохнуть. Тогда, — берешь тоненькую-прямую отверточку, нащупываешь ей Винт Качества, и вращаешь его туда-сюда, так, чтобы ты поймал момент, когда мотор работает наиболее стабильно и громка.
Если, после этого, как ты даже уже нашел, эту точку, винтом качества; но двигатель все равно работает не стабильно, нужно увеличить обороты Винтом Количества. Но только до тех пор, пока мотор не начнет стабильно работать на ХХ. Не нужно доводить до повышенных оборотов, — когда он будет работать уже реально громко.
- Работает Громко?
В таком случае, в начале нужно, убавить, насколько это возможно обороты, — Винтом Количества. Когда Вы почувствуете, что мотор уже начинает работать не стабильно; нужно перейти к винту качества, и покрутить его таким образом, чтобы добиться максимально стабильной работы двигателя.
Как видите, — здесь все элементарно. Но бывают случае, когда такая регулировка не помогает; — в лучшем случае у тебя забился жиклер Холостого хода; а в худшем — прийдется чистить канал ХХ. Такое бывает не часто, но на старых машинах это реально.
Если, даже уже при слегка повышенных оборотах, мотор работает не стабильно, возможно требуется регулировка зажигания.
Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в отработавших газах. При превышении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля ваз 2106 запрещена.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Регулировку холостого хода выполняйте с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта (проверьте это визуально через горловину карбюратора). Так как регулировку частоты вращения коленвала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем эти операции выполнять на станции технического обслуживания.
Расположение винтов регулировки системы холостого хода: 1 — винт состава (качества) смеси; 2 — винт количества смеси.
ПРИМЕЧАНИЯ
Винты расположены глубоко в гнездах корпуса дроссельных заслонок, поэтому на фото винт 1 не виден. На новом автомобиле ваз 2106 на винты 1 и 2 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать винты только на половину оборота. Это сделано для предотвращения нарушения заводской регулировки. Если с втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то, вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них остатки втулок и снова заверните винты.
1. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель. Вращая винт 2 количества смеси, установите частоту вращения коленвала двигателя в пределах 750-800 мин. При заворачивании винта частота вращения уменьшается, при отворачивании — увеличивается.
содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН). При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленвала.
3. Восстановите винтом 2 исходную частоту вращения коленвала 750-800 мин и проверьте содержание СО. При необходимости повторно откорректируйте содержание СО и затем частоту вращения. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленвала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте винтом 2 частоту вращения до 800 мин, но не более.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленвала двигателя по тахометру в комбинации приборов автомобиля ваз 2106. Плавно вращая винт 1 (качества) в нужную сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Затем винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин. Постепенно вворачивая винт качества, снизьте частоту до 800 мин. Если карбюратор исправен, содержание СО в отработавших газах при таком способе регулировки не превысит 2%, что укладывается в допустимые пределы.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
Все выпускаемые автомобили семейства ВАЗ 2101-2107 комплектовались двухкамерными карбюраторами марок «Вебер» и «Озон». При этом карбюратор «Озон» является усовершенствованной копией «Вебера». Он имеет ряд преимуществ перед ранее выпускаемой моделью, которые связаны, прежде всего, с применением вакуумного привода для открытия заслонки во вторичной камере карбюратора, а также электромагнитного клапана холостого хода. Применение этих новшеств позволило снизить расход топлива, а также убрать детонацию двигателя, возникающую в момент его отключения.
Необходимость регулировки холостого хода ВАЗ 2106 возникает при неустойчивой работе двигателя на этом режиме, а также при необходимости корректировки количества CO в отработанных автомобильных газах. В карбюраторах типа «Озон» и «Вебер» производимая регулировка холостого хода двигателя не сможет затронуть работу других систем карбюратора. Другими словами, уровень CO в отработанных газах, отрегулированный на холостом ходу, будет актуальным только при работе в данном режиме, и на процентное содержание CO при высоких оборотах двигателя влияния не оказывает.
Прежде, чем начата регулировка холостого хода карбюратора, нужно убедиться, исправен ли двигатель, а также система зажигания, так как при неправильной работе одного из этих агрегатов и узлов дальнейшая работа будет бессмысленной. Корректировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 выполняется на полностью прогретом двигателе (температура антифриза не менее 90° С). При этом необходимо соблюдение целого ряда ряд необходимых условий и предварительных процедур:
- воздушный фильтр должен быть установлен;
- необходимо проверить открытие воздушной заслонки карбюратора;
- зазоры клапанов должны находиться в пределах допуска;
- угол опережения зажигания отрегулирован, детонация двигателя отсутствует;
- проверена исправность системы подачи топлива;
- отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Дополнительно необходимо проверить отсутствие разрежения в резиновой трубке, которая соединяет диффузор карбюратора с трамблером. При наличии вакуума, необходимо немного отвернуть регулировочный винт заслонки, чтобы немного ее прикрыть. При нажатии на педаль акселератора, заслонка должна мягко открыться (без рывка).
Также если в карбюраторе применяется электромагнитный клапан, дополнительно проверяют, в каком он состоянии. При включении и отключении работоспособный клапан издает характерный стук. При этом электромагнитный клапан необходимо завернуть до такой степени, пока жиклер холостого хода не будет касаться седла в средней части карбюратора. При его затяжке рекомендуется смазать резиновый уплотнитель любым моторным маслом.
Перед началом регулировки рекомендуется посмотреть видео регулировка холостого хода. Там эта работа показана более наглядно. Для проведения регулировочных работ нам потребуется плоская узкая отвертка и газоанализатор. Процесс регулировки холостого хода ВАЗ 2106 заключается в следующем:
- Убеждаемся в отсутствии пластиковых ограничительных втулок на винтах карбюратора. Такие втулки устанавливались на новые автомобили, так что скорей всего на вашем агрегате они отсутствуют.
- Прогреваем силовой агрегат и устанавливаем обороты двигателя на холостом ходу (они находятся примерно на уровне 900 оборотов в минуту). Можно ориентироваться по тахометру. При этом необходимо знать, что при заворачивании винта количества по часовой стрелке, обороты уменьшаются.
- Выворачивая или заворачивая винт «качества» топливной смеси, необходимо добиться равномерной работы двигателя. Также не должен наблюдаться плавающий холостой ход ВАЗ.
- После этого надо заворачивать регулятор холостого хода (винт «качества») до начала неустойчивой работы нашего силового агрегата.
- Обратно выворачиваем этот же винт, возвращаясь к устойчивой работе агрегата. Нашей задачей становится нахождение точки, в которой работа двигателя станет устойчивой. При этом смесь, подаваемая в цилиндры, будет обедненной (при заворачивании винта смесь обедняется).
- Дополнительно по газоанализатору контролируем процент количества CO в выхлопных газах.
- Обычно, вращая регулятор холостого хода (винт «качества»), обороты агрегата уменьшаются или увеличиваются, поэтому необходимо подкорректировать частоту оборотов винтом «количества», установив необходимые 900 об/мин.
- После этого регулировка холостого хода ВАЗ 2106 продолжается, начиная с п.3.
- Таким образом, добиваемся равномерной работы двигателя на холостом ходу.
Правильно ли настроен карбюратор по этому параметру, можно определить, отключив клемму от электромагнитного клапана, или сняв вакуумный шланг распределителя зажигания. В таком случае двигатель должен заглохнуть сразу же. Этого не произошло? Тогда отрегулируйте механизм открытия дроссельных заслонок. И напоследок помните, что все работы, связанные с запуском силового агрегата, следует проводить в хорошо проветриваемом гараже или на открытом воздухе.
Регулировка Холостого хода на инжекторе!
С самого начала покупки мучали высокие обороты на холодную 2 тысячи при нужных 1100- 1200 об и на горячую 1500 при нужных 900, в итоге поразмысли подумал, а что если сделать так:
Достал датчик ХХ с дросселя и начал его подкручивать в нужную сторону то есть по часовой в увеличение оборотов а против часовой на уменьшение. С начало подумал что он все равно сам подсроится обратно по программе а оказалось все четко и регулировке он поддался.Четко получилось все выставить с раза 3-4 так как тут не получиться так как на карбе покрутил и все тут надо еще достать его.
Вот почему не делать такие датчики чтоб там под отвертку был болтик как на карбе и можно было бы просто отрегулировать обороты!
Ну и затарился 11 листами Gb шумки на битумно-мастичной основе и 2 метра сплена.
Лада 2107 2008, 75 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада 2107, 2006
Лада 2107, 2008
Лада 2107, 2012
Лада 2107, 2011
Комментарии 15
Не знаю что там диванные эксперты считают, НО не первый раз слышу, что люди крутят шток регулятора ххх и это работает. Так что теория это одно, а практика это другое.
Это как у меня на Таврии были траблы с карбом и подсосов воздуха нигде не было и регулятор в трамблёре был в норме: не было холостых оборотов и при езде был провал. Жиклёры стояли не кооперативные и соответствовали тарировочной таблице из книг: холостой39, топливный первой камеры95. По итогу послал нах эту таблицу и добился идеальных холостых на жиклёре 41 и убрал провал и добавил тягу топливным жиклёром в первой камере 102,5.
Много букв, НО это тот самый случай, когда в книге написано одно, а на практике оно не работает.
рхх по сути это шаговый двиготель, я менял человеку на калине, была токая проблема, потом наоборот на холодную обороты держать не стала, купили новый датчик, поменяли, завели, обороты поднялись до 2 тыщ( так должно быть) поработала 10-15 сек, заглушили, завели и всё норм.
а себе я тупо промывкой для карба почистил, и всё гуд.
а спорить и ругатся не вижу смысла, человек сдела рхх и он работает без разницы как, главное не побоялся заморать руки.
мистика=)
не регулируется он как бы=)
на холодную должно быть в холодное время суток при заводке ровно 1400об
у меня у отца на 11 инж на холодную 1100 а на горячую 800-900
регулятор холостого хода на инжекторе ни как не регулируется он просто вставляется и прикручивается и все. датчик положения дроссельной заслонки тоже прикручивается и не регулируется. и от него могут обороты быть 2тыщи на холодну. было такое поменял дпдз и все
я же и пишу что в моем случае получилось отрегулировать и я уже менял и дпдз и дхх датчик и ничего не помогало а как подкрутил его как так сразу все чики пуки стало
это само внушение. подкручивание регулятора ничего не даст. так он ходит вперед назад, а не в бока. то что обороты держало 2000 это не рхх, а дпдз. у меня точно так было поменял его и все. а рхх смазываешь маслом резиновое колечко вставляешь прикручиваешь и все ничего он с стороны не крутится и даже если покрутил то толку от этого ноль. то у тебя что то другое)
а ты пробовал что ты это говоришь.Я вообщето не такой тупой чтоб по тахометру не заметил и по звуку двигателя и я написал то что я его в большую степень выкрутил чтоб об больше перекрывал канал
мда уж. не знал бы не говорил. вообще то я авто механик и электрик диагност. сам собрал семерочный инжекторный двигатель себе и много переделал на работе. и я знаю что говорю. и как вся система впрыска работает и датчики я знаю отлично. и технику хорошо знаю. и толку что ты его подкрутил и сделал иглу штока длинней. программа сама выставляет шаги регулятора. когда включаешь зажигания мозги смотрят какая у тебя температура двигателя и выставляют шаги регулятора для запуска на холодную или горячую. а когда глушешь если замечал идет звук возле дросселя. это регулятор полностью закрывается отщитывая щаги и потом возвращается опять на свое место. извини что написал. смотрю ты очень нервный. и тупым я тебя не показывал. я говорю как есть и игла в нем не регулируют прокручиванием. а если на то пошло выкини и купи нормальный рхх калуга. если у тебя стоит омега как на фото то это хрень плюс много подделок
Master-Mechanic
это само внушение. подкручивание регулятора ничего не даст. так он ходит вперед назад, а не в бока. то что обороты держало 2000 это не рхх, а дпдз. у меня точно так было поменял его и все. а рхх смазываешь маслом резиновое колечко вставляешь прикручиваешь и все ничего он с стороны не крутится и даже если покрутил то толку от этого ноль. то у тебя что то другое)
у меня когда дпдз навернулся машина вообще ехать не хотела и он на обороты двигателя не влияет он просто дает понять компьютеру на сколько ты утопил педаль газа, у тебя наверное он просто был навернут и комп не знал на сколько заслонка точно открыта вот и троил
нет он нет троил. и ехала нормально. когда заводил на холодную обороты держались то 1500 то 2000 и так плавали или 1000 и 1500. как будто кто то газовал. когда немного прогревалась работала нормально. и было такое только на холодную. стоял дпдз омега новый проехал на нем 500 км. купил другой поставил и на холодную заводишь 1500 когда холодно и ничего не плавает и не подгазовывает все как положено
у меня дпдз когда навнулся она на хх работала как обычно но стоило дать газу и она тухла, а вот сама подгазовывала тогда когда я регулировал этот клапан на хх и слишком сильно его закрутил и при заводке она сама газовала.Может просто разные причины поломки в них я просто дпдз менял потому что при мойке водой залил его
ясно. и еще в нормальных рхх шток вообще не должен крутиться в разные стороны, а игла-клапан должна сидеть на штоке мертво.
он и так мертво сидит и он разборной кстати, может и есть такие что не разбираются ну там и резьба есть по которой он ходит я его просто подвыкрутил чтоб он побольше закрывал воздух и когда его крутил он двигался маленькими такими щелчками для фиксации
Ремонт автомобилей ваз
Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения операций.
Регулировка холостого хода на Жигулях проводится на карбюраторе, как вы догадались, делается это для того чтобы добиться от двигателя устойчивой работы на низких оборотах, что повлечет за собой и экономию топлива при эксплуатации автомобиля.
Вообще регулировку холостого хода выполняют после 1,5-2 тысячи километров пробега нового авто, потом еще после 2000-3000 км, что для автомобилей с тридцатилетней историей, это не реально. Вообще нужно делать регулировку холостого хода после каждых 20000 км пробега или же если вы почувствуете, что ваш железный конь работает на низах не уверенно.
Для проведения правильной регулировки холостого хода ВАЗ, нужно убедиться в правильности установки момента зажигания, проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, а также не забыть отрегулировать зазоры в ГРМ (газораспределительном механизме). Так как вы понимаете, все эти устройства напрямую связаны с количеством оборотов коленчатого вала и это нужно учитывать, при выполнении операций.
Операции проводятся на хорошо прогретом двигателе 90-95 градусов цельсия.
Для регулировки, нам нужно знать, где находится винт под номером 30, который отвечает за положение дроссельной заслонки первичной смесительной камеры, соответственно дозирует количество смеси, поступающей в горшки.
Для регулировки качества или состава рабочей смеси, нужно знать, где находится его регулировочный винт, у нас на фото ниже он под номером 37.
Когда автомобиль работает на холостых оборотах, то дроссельная заслонка немного открыта, это значение находится в приделах 1-2 градусов. Регулируется при помощи вращения винта 30, который давит на упор 31, сектора 34, а он в свою очередь, жёстко связан с осью дроссельной заслонки – 30.
Порядок регулировки холостого хода ВАЗ
30 – регулировочный винт дроссельной заслонки (ДЗ) первичной смесительной камеры;
31 – упор сектора;
32 – рычаг управления заслонками;
33 – ось первичной дроссельной заслонки;
34 – ее же сектор управления;
35 – передаточный рычаг;
36 – корпус ДЗ карбюратора;
37 – винт для регулировки состава смеси при работе ДВЗ на холостых оборотах.
При помощи винта № 30 (количества смеси, его еще так называют), добиваются минимальных оборотов двигателя, на которых он работает устойчиво. Как правило, мы должны откручивать винт количества смеси – 30.
Берёмся за другой винт, качества смеси – 37, крутим его и добиваемся тем самым максимальных оборотов, при том же положении дроссельной заслонки, то есть ее не трогаем.
Снова, при помощи винта 30, добиваемся минимальных оборотов коленчатого вала.
Вращением винта № 37, опять подымаем обороты, до максимального придела.
Когда незначительное вращение винта не будет влиять на количество оборотов и их смену, то его устанавливают в крайне закрученное положение.
Что бы проверить правильность регулировки холостого хода, для этого нужно резко открыть дроссельную заслонку. В таком положении слушаем работу двигателя, она должна быть устойчивой, что отвечает приделам 750-800 об/мин.
Если закрыть дроссельную заслонку, то двигатель автомобиля не должен глохнуть.
В зависимости от модели карбюратора, на них раньше устанавливались пластмассовые втулки на регулировочные винты, но это если машина с завода. Я думаю что сейчас вы таких просто не найдете. Это делалось для того что бы автовладельце не нарушали регулировок холостого хода, которые делались на заводе.
Процедура регулировки холостого хода в автомобиле ВАЗ 2106
Все выпускаемые автомобили семейства ВАЗ 2101-2107 комплектовались двухкамерными карбюраторами марок «Вебер» и «Озон». При этом карбюратор «Озон» является усовершенствованной копией «Вебера». Он имеет ряд преимуществ перед ранее выпускаемой моделью, которые связаны, прежде всего, с применением вакуумного привода для открытия заслонки во вторичной камере карбюратора, а также электромагнитного клапана холостого хода. Применение этих новшеств позволило снизить расход топлива, а также убрать детонацию двигателя, возникающую в момент его отключения.
Признаки необходимости произвести регулировку ХХ
Необходимость регулировки холостого хода ВАЗ 2106 возникает при неустойчивой работе двигателя на этом режиме, а также при необходимости корректировки количества CO в отработанных автомобильных газах. В карбюраторах типа «Озон» и «Вебер» производимая регулировка холостого хода двигателя не сможет затронуть работу других систем карбюратора. Другими словами, уровень CO в отработанных газах, отрегулированный на холостом ходу, будет актуальным только при работе в данном режиме, и на процентное содержание CO при высоких оборотах двигателя влияния не оказывает.
Прежде, чем начата регулировка холостого хода карбюратора, нужно убедиться, исправен ли двигатель, а также система зажигания, так как при неправильной работе одного из этих агрегатов и узлов дальнейшая работа будет бессмысленной. Корректировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 выполняется на полностью прогретом двигателе (температура антифриза не менее 90° С). При этом необходимо соблюдение целого ряда ряд необходимых условий и предварительных процедур:
- воздушный фильтр должен быть установлен;
- необходимо проверить открытие воздушной заслонки карбюратора;
- зазоры клапанов должны находиться в пределах допуска;
- угол опережения зажигания отрегулирован, детонация двигателя отсутствует;
- проверена исправность системы подачи топлива;
- отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Дополнительно необходимо проверить отсутствие разрежения в резиновой трубке, которая соединяет диффузор карбюратора с трамблером. При наличии вакуума, необходимо немного отвернуть регулировочный винт заслонки, чтобы немного ее прикрыть. При нажатии на педаль акселератора, заслонка должна мягко открыться (без рывка).
Также если в карбюраторе применяется электромагнитный клапан, дополнительно проверяют, в каком он состоянии. При включении и отключении работоспособный клапан издает характерный стук. При этом электромагнитный клапан необходимо завернуть до такой степени, пока жиклер холостого хода не будет касаться седла в средней части карбюратора. При его затяжке рекомендуется смазать резиновый уплотнитель любым моторным маслом.
Непосредственная процедура регулировки
Перед началом регулировки рекомендуется посмотреть видео регулировка холостого хода. Там эта работа показана более наглядно. Для проведения регулировочных работ нам потребуется плоская узкая отвертка и газоанализатор. Процесс регулировки холостого хода ВАЗ 2106 заключается в следующем:
- Убеждаемся в отсутствии пластиковых ограничительных втулок на винтах карбюратора. Такие втулки устанавливались на новые автомобили, так что скорей всего на вашем агрегате они отсутствуют.
- Прогреваем силовой агрегат и устанавливаем обороты двигателя на холостом ходу (они находятся примерно на уровне 900 оборотов в минуту). Можно ориентироваться по тахометру. При этом необходимо знать, что при заворачивании винта количества по часовой стрелке, обороты уменьшаются.
- Выворачивая или заворачивая винт «качества» топливной смеси, необходимо добиться равномерной работы двигателя. Также не должен наблюдаться плавающий холостой ход ВАЗ.
- После этого надо заворачивать регулятор холостого хода (винт «качества») до начала неустойчивой работы нашего силового агрегата.
- Обратно выворачиваем этот же винт, возвращаясь к устойчивой работе агрегата. Нашей задачей становится нахождение точки, в которой работа двигателя станет устойчивой. При этом смесь, подаваемая в цилиндры, будет обедненной (при заворачивании винта смесь обедняется).
- Дополнительно по газоанализатору контролируем процент количества CO в выхлопных газах.
- Обычно, вращая регулятор холостого хода (винт «качества»), обороты агрегата уменьшаются или увеличиваются, поэтому необходимо подкорректировать частоту оборотов винтом «количества», установив необходимые 900 об/мин.
- После этого регулировка холостого хода ВАЗ 2106 продолжается, начиная с п.3.
- Таким образом, добиваемся равномерной работы двигателя на холостом ходу.
Правильно ли настроен карбюратор по этому параметру, можно определить, отключив клемму от электромагнитного клапана, или сняв вакуумный шланг распределителя зажигания. В таком случае двигатель должен заглохнуть сразу же. Этого не произошло? Тогда отрегулируйте механизм открытия дроссельных заслонок. И напоследок помните, что все работы, связанные с запуском силового агрегата, следует проводить в хорошо проветриваемом гараже или на открытом воздухе.