Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка подшипников ступицы колеса газ 53

Регулировка подшипников ступицы колеса газ 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Передний мост автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Передний мост грузовых автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 (рис. 1 и 2) состоит из штампованной балки 11 двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 9.

На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца 16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи, что значительно повышает их работоспособность.

Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 проводится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.

Для повышения эффективности и контроля смазки верхней втулки шкворня на ее крышке установлен предохранительный клапан. Смазку верхней втулки проводить до выхода ее из клапана.

Смазку упорных подшипников шкворня поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 проводят через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.

Зазор между торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не бола 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке с помощью металлически) регулировочных прокладок.

На цапфах поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их проводятся корончатой гайкой 1, навинченной на резьбовой конец цапфы.

Между гайкой и наружным подшипником находится шайба. Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлю сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.

Незначительное количество смазки, которое может выйти через сальник, собирается в штампованном маслоотражателе, чтобы исключить его попадание и тормозные колодки и тормозные барабаны.

Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксации рычагов в определенном положении проводится с помощью шпонок.

На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная и поперечная рулевые тяг трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 с полусферическими пальцами унифицированы по деталям.

Конструкция шарниров нерегулируемая. Зазор между элементами шарнира выбирается постоянно за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений проводится через пресс-масленки, установленные к каждом корпусе наконечника.

Резьба на концах поперечной рулевой тяги ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 — левая и правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с машины.

При обслуживании переднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

— Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.
— Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.

— Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.

Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня кулака переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. При ослаблении его крепления появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.

Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.

Шкворень и втулки поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм. Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.

Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.

Зазор более 0,15 мм устраняется путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины; если замеренный зазор более 1 мм, то требуется замена подшипника.

Если при полном повороте колес не обеспечивается установленный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, необходимо проверить максимальный угол поворота колес, который должен быть 34° (для внутреннего колеса).

Угол поворота колес регулируется изменением длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов рулевой трапеции.

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Рис. 1. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3307

1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо

Рис. 2. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо

Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

— Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 1 и 2), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

— Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

— Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

— После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2.

— Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой. Биение колеса надо проверять при поднятом колесе, медленно вращая его. Если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.

Угол наклона шкворней назад обеспечивает автомобилю ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 хорошую устойчивость, особенно в поворотах, и облегчает управление автомобилем. Угол наклона шкворней предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.

Угол наклона шкворней назад увеличивается с увеличением нагрузки. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 2°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 30′.

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и т.д.

Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад необходимо заменить сломанные, деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда при замене деталей угол наклона полностью не восстанавливается, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. В случае использования прокладок необходимо, чтобы они надежно крепились к балке.

Развал колес увеличивает устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.

Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующие операции:

— Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.
— Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.

— Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес.
По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги.

Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

— Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.
— Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.

— Вращением регулировочного винта (см. рис. 2) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.

Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Для замены шкворня и втулок шкворня необходимо выполнить следующие операции:

— Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.
— Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.

— Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.
— Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.

— Отвернуть болты и снять крышки шкворней.
— Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.

— С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309.
— Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.

Читать еще:  Как отрегулировать ручку задней двери на калине

— Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня.
— Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки

— С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси.

— Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм.

— Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.
— Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить кольца.

807813 А (У) подшипник задней ступицы наружный газ 53 / 3307 / ГАЗОН NEXT / /3309 / 5301 ПОДШИПНИКИ ГАЗ

807813 А (У) подшипник задней ступицы наружный газ 53 / 3307 / ГАЗОН NEXT / /3309 / 5301

В нашем магазине «МЕХАНИК-УЛЬЯНОВСК» Вы можете купить только качественные запчасти от проверенных производителей!

Мы доставим выбранные запчасти до транспортной компании и по г. Ульяновску бесплатно, поможем с ремонтом!

КАВЗ КАВЗ 685 51-2403036 Подшипник коробки сателлитов дифференциала заднего моста в сборе Трансмиссия / Мост задний / Задний мост, дифференциал и полуоси
КАВЗ КАВЗ 685 51-2403036 Подшипник коробки сателлитов дифференциала заднего моста в сборе Ходовая часть / Колеса / Колеса и ступицы
ЛЗА ЛЗА 4043М 807813К Подшипник в сборе Трансмиссия / Мост ведущий / Дифференциал и полуоси ведущего моста погрузчика 4043М
ЛЗА ЛЗА 4043М 807813К Подшипник в сборе Ходовая часть / Колеса / Ступицы передних колес
ЛЗА ЛЗА 4043М 807813К Подшипник в сборе Приложения / Подшипники / Подшипники
Балканкар Рекорд EB-717 807813 Конический подшипник 65х110х30,5 КтМ132 Трансмиссия / Мосты / Ведущий мост
Балканкар Рекорд EB-717 807813 Конический подшипник 65х110х30,5 КтМ132 Трансмиссия / Мосты / Дифференциал
ПАЗ ПАЗ-672М 51-2403036-А Подшипник коробки сателлитов в сборе Трансмиссия / Мост задний / Задний мост, дифференциал и полуоси
ПАЗ ПАЗ-672М 51-2403036-А Подшипник коробки сателлитов в сборе Трансмиссия / Мост задний / Задний мост, дифференциал и полуоси
ПАЗ ПАЗ-672М 51-2403036 Подшипник наружной ступицы заднего колеса в сборе Ходовая часть / Колеса / Колеса и ступицы
ПАЗ ПАЗ-672М 51-2403036 Подшипник наружной ступицы заднего колеса в сборе Приложение / Схема установки подшипников / Схема установки подшипников на автобусе
ПАЗ ПАЗ-672М 51-2403036 Подшипник наружной ступицы заднего колеса в сборе Приложение / Схема установки подшипников / Схема установки подшипников на автобусе
ПАЗ ПАЗ-3205 807813К2 Подшипник коробки дифференциала Трансмиссия / Мост задний / Главная передача и дифференциал
ПАЗ ПАЗ-3205 У-807813А Полтинник Трансмиссия / Мост задний / Главная передача и дифференциал
ПАЗ ПАЗ-32053 У-807813А Полтинник Трансмиссия / Мост задний / Редуктор заднего моста и дифференциал (пр-во АО "КААЗ")
ПАЗ ПАЗ-3205 807813К3 Подшипник наружный ступицы заднего колеса Ходовая часть / Колеса / Ступицы
ПАЗ ПАЗ-32053 У-807813-А Подшипник в сборе Ходовая часть / Колеса / Ступицы передних и задних колес (пр-во АО "КААЗ")
ПАЗ ПАЗ-3205-110 У-807813А Полтинник Трансмиссия / Мост задний / Дифференциал заднего моста
ПАЗ ПАЗ-3205-110 У807813А Подшипник ступицы задних колес наружный Ходовая часть / Колеса / Колесо
ГАЗ ГАЗ-3306 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Трансмиссия / Мост задний / Мост задний
ГАЗ ГАЗ-3306 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Механизмы управления / Тормоза / Тормоза рабочие задние, тормозные барабаны и ступицы задних колес
ГАЗ ГАЗ-3307 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Трансмиссия / Мост задний / Мост задний
ГАЗ ГАЗ-3307 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Трансмиссия / Мост задний / Мост задний
ГАЗ ГАЗ-3307 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Механизмы управления / Тормоза / Тормоза рабочие задние и барабаны тормозные и ступицы задних колес
ГАЗ ГАЗ-3307 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Механизмы управления / Тормоза / Тормоза рабочие задние и барабаны тормозные и ступицы задних колес
ГАЗ ГАЗ-3308 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Трансмиссия / Мост задний / Шестерни главной передачи с передаточными числами 6,17 и 6,83, кулачковый дифференциал моста
ГАЗ ГАЗ-3308 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Трансмиссия / Мост задний / Шестерни главной передачи с передаточными числами 6,17 и 6,83, кулачковый дифференциал моста
ГАЗ ГАЗ-3308 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Ходовая часть / Колеса / Колесо, ступица и тормозной барабан
ГАЗ ГАЗ-3308 4624135-717 Подшипник У-807813А Трансмиссия / Мост задний / Шестерни главной передачи с передаточным числом 5,5, кулачковый дифференциал моста
ГАЗ ГАЗ-3308 4624135-717 Подшипник У-807813А Трансмиссия / Мост задний / Шестерни главной передачи с передаточным числом 5,5, кулачковый дифференциал моста
ГАЗ ГАЗ-3309 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Трансмиссия / Мост задний / Редуктор заднего моста, шестерни главной передачи, дифференциал
ГАЗ ГАЗ-3309 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Механизмы управления / Тормоза / Тормоза задние, тормозные барабаны и ступицы задних колес
ГАЗ ГАЗ-3309 (Евро 2) 4624135-717 Подшипник У-807813А Ходовая часть / Колеса / Ступица заднего колеса с барабаном и подшипниками левая
ГАЗ ГАЗ-3309 (Евро 2) 46 2413 5717 Подшипник роликовый конический У-807813А Трансмиссия / Мост задний / Дифференциал
ГАЗ ГАЗ-3309 (Евро 2) 46 2413 5717 Подшипник роликовый конический У-807813А Ходовая часть / Колеса / Ступица заднего колеса с барабаном и подшипниками правая
ГАЗ ГАЗ-4301 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Трансмиссия / Мост задний / Картер, редуктор, полуось заднего моста и крепление ступиц, тормозных барабанов задних колес
ГАЗ ГАЗ-51 (63, 63А) 51-2403036 Подшипник коробки сателлитов дифференциала заднего моста в сборе Трансмиссия / Мост передний / Дифференциал переднего моста
ГАЗ ГАЗ-51 (63, 63А) 51-2403036 Подшипник коробки сателлитов дифференциала заднего моста в сборе Трансмиссия / Мост задний / Дифференциал и полуоси заднего моста
ГАЗ ГАЗ-51 (63, 63А) 51-2403036 Подшипник коробки сателлитов дифференциала заднего моста в сборе Ходовая часть / Колеса / Ступица переднего колеса автомобиля ГАЗ-63
ГАЗ ГАЗ-51 (63, 63А) 51-2403036 Подшипник коробки сателлитов дифференциала заднего моста в сборе Ходовая часть / Колеса / Ступицы задних колес
ГАЗ ГАЗ-5312 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Трансмиссия / Задний мост / Задний мост
ГАЗ ГАЗ-5312 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Ходовая часть / Колеса и ступицы / Колеса и ступицы
ГАЗ ГАЗ-51 (63, 93) 51-2403036 Подшипник коробки сателлитов дифференциала заднего моста в сборе Трансмиссия / Мост передний ГАЗ-63, 63А, 63Д / Дифференциал
ГАЗ ГАЗ-51 (63, 93) 51-2403036 Подшипник коробки сателлитов дифференциала заднего моста в сборе Трансмиссия / Мост задний / Дифференциал и полуоси
ГАЗ ГАЗ-51 (63, 93) 51-2403036 Подшипник коробки сателлитов дифференциала заднего моста в сборе [57]Буксирный прибор для автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-51Ж, ГАЗ-63 и ГАЗ-63А / Колеса / Ступицы переднего колеса для ГАЗ-63, ГАЗ-63А, ГАЗ-63Д
ГАЗ ГАЗ-51 (63, 93) 51-2403036 Подшипник коробки сателлитов дифференциала заднего моста в сборе [57]Буксирный прибор для автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-51Ж, ГАЗ-63 и ГАЗ-63А / Колеса / Ступицы заднего колеса
ГАЗ ГАЗ-51 (63, 93) 51-2403036 Подшипник коробки сателлитов дифференциала заднего моста в сборе [57]Буксирный прибор для автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-51Ж, ГАЗ-63 и ГАЗ-63А / Колеса / Ступицы заднего колеса
ГАЗ ГАЗ-52-01 51-2403036 Подшипник коробки сателлитов дифференциала заднего моста в сборе Трансмиссия / Мост задний / Дифференциал и полуоси
ГАЗ ГАЗ-52-01 51-2403036 Подшипник коробки сателлитов дифференциала заднего моста в сборе Ходовая часть / Колеса / Ступицы задних колес
ГАЗ ГАЗ-52-02 51-2403036-А Подшипник 807813К2 Трансмиссия / Мост задний / Мост задний
ГАЗ ГАЗ-52-02 51-2403036-А Подшипник 807813К2 Ходовая часть / Колеса / Ступицы задних колес, тормоза рабочие задние и тормозные барабаны
ГАЗ ГАЗ-52-02 53-2403036 Подшипник в сборе 807813К3 Ходовая часть / Колеса / Ступицы задних колес, тормоза рабочие задние и тормозные барабаны
ГАЗ ГАЗ-53 А 51-2403036-А Подшипник 807813К2 Трансмиссия / Мост задний / Мост задний
ГАЗ ГАЗ-53 А 51-2403036-А Подшипник 807813К2 Ходовая часть / Колеса / Колеса и ступицы
ГАЗ ГАЗ-53 А 53-2403036 Подшипник в сборе 807813К3 Ходовая часть / Колеса / Колеса и ступицы
ГАЗ ГАЗ-66 51-2403036-А Подшипник 807813К2 Трансмиссия / Мосты передний и задний / Редуктор и дифференциал переднего и заднего мостов
ГАЗ ГАЗ-66 51-2403036-А Подшипник 807813К2 Ходовая часть / Колеса / Колеса и ступицы
ГАЗ ГАЗ-66 53-2403036 Подшипник в сборе 807813К3 Ходовая часть / Колеса / Колеса и ступицы
ГАЗ ГАЗ-66 51-2403036-А Подшипник дифференциала переднего моста 807813К2 Трансмиссия / Мосты передний и задний / Редуктор и дифференциал переднего и заднего мостов
ГАЗ ГАЗ-66 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Трансмиссия / Мост передний / Дифференциал, детали редукторов переднего и заднего мостов
ГАЗ ГАЗ-66 У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Ходовая часть / Колеса / Колеса, ступицы и барабаны тормозные
ГАЗ ГАЗ-33104 Валдай У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Трансмиссия / Мост задний / Редуктор моста
ГАЗ ГАЗ-33104 Валдай У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89 Ходовая часть / Колеса / Ступица заднего колеса с тормозным диском, тормозной механизм
ГАЗ ГАЗ-33104 Валдай Евро 3 46 2413 5717 Подшипник роликовый конический У-807813А Трансмиссия / Мост задний / Дифференциал
ГАЗ ГАЗ-33104 Валдай Евро 3 6У-807813АК1 Подшипник роликовый конический Ходовая часть / Колеса / Ступица и тормозной диск заднего колеса с подшипниками
ГАЗ ГАЗ-71 53-2403036 Подшипник в сборе 807813К3 Трансмиссия / Механизм поворота и бортовая передача / Бортовая передача и ведущие колеса

ЗИЛ-5301-задняя ступица¶ГАЗ-53/3307-задняя ступица колеса колесная на для ступицу требуется водитель водителя работа автомеханик установка установить установить поставить заменить на для в код артикул номер найти в ульяновске , купить в ульяновске #

Технология замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53

Совершение контроля над техническим состоянием автомобилей с помощью автомеханика. Устройство и принцип действия подшипника ступицы. Восстановление угла бокового наклона шкворня. Затягивание гайки цапфы поворотного кулака до тугого вращения колеса.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 31.01.2016
Размер файла 243,4 K
Читать еще:  Регулировка свободного хода тормозной педали ваз

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Экзаменационная работа

Тема: Технология замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53

г. Североуральск 2016 г

1. Устройство подшипника ступицы

2. Техническое обслуживание подшипника ступицы

3. Ремонт подшипника ступицы

Автомеханик-это широкопрофильный рабочий, выполняющий ремонтные работы и операции по ТО транспортных средств, осуществляет контроль технического состояния автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, осуществляет управление транспортными средствами.

Современные автомобили обладают серьезным набором электроники и давно уже не походят на первые модели отечественного автопрома, которые можно было починить даже не особо квалифицированному мастеру. К новой технике требуется совершенно другой подход с точки зрения сервиса. В связи с этим можно говорить о повышении престижности и важности профессии автомеханик, которые за последние годы значительно выросли. Если еще в конце девяностых годов автомеханик мог выполнять ремонтные работы практически по любой системе автомобиля, то сегодня профессия тяготеет к серьезной специализации в связи с возросшей сложностью узлов и агрегатов, причем серьезно изменилась и технология ремонтных работ.

Нынешний автомеханик обязан хорошо владеть информацией об общем устройстве современных автомобилей. В разрезе узкой специализации должен досконально знать все вопросы диагностики неисправностей и технологии восстановления работоспособности по своему направлению. Например, моторист обязан ориентироваться в модификациях двигателей автомобилей тех марок, которые заходят на обслуживание на его автосервисе, уметь проводить квалифицированную диагностику их работоспособности и, при необходимости, проводить восстановительные работы.

Обязанности:

Контроль технического состояния автомобилей.

Гарантия безаварийной и безопасной работы автотранспорта предприятия, его правильная эксплуатация и оперативный ремонт.

Организация работ по планово-предупредительному ремонту и сезонного обслуживания автомобилей.

Профилактический осмотр автомобилей и оборудования.

Соблюдение чистоты рабочего места и оборудования.

Использование спецодежды и необходимых средств защиты, приспособлений и ограждений во время работы.

Участие в монтаже и замене запасных частей и оборудования.

Проведение работ по введению инновационных методов ремонта и реконструкции оборудования, действий по увеличению сроков эксплуатации рабочей техники, снижению сроков простоев, предотвращению аварий и производственного травматизма.

Соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии.

Оповещение диспетчера-механика и начальника автотранспортного отдела в случаях:

Выявления нарушений в работе автомобилей и оборудования;

Получения производственных травм лично или другими работниками и возникновения аварийных ситуаций;

Участие в оказании помощи потерпевшим, устранении аварии, пожара или другого экстренного случая, владение основными навыками первой помощи.

Должен знать:

Комплектующие различных автомобилей, предназначение, расположение и принцип работы определенных агрегатов и узлов, порядок и принципы выполнения технического обслуживания автомобилей, правила проведения тест-драйвов новых моделей автомобилей и автомобилей после капитального ремонта, свойства металлов, антикоррозийных масел и смазок, методы восстановления устаревших комплектующих, допуски и припуски, посадки и классы точности, установка и способы эксплуатации специальных приборов и контрольно-измерительных инструментов, математику и физику, принцип выполнения работ по разборке и ремонту, сборке узлов и механизмов.

Профессия автомеханик краткое описание: (понятие, введение в профессию, сущность профессии, общая характеристика, основные черты, информация о профессии).

Профессия автомеханика в нынешнем мире технологического прогресса имеет широкий профиль, поэтому весьма популярна и очень востребована.

Рабочие-автомеханики производят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, следят за техническим состоянием автотранспорта при помощи специальных приборов для диагностики, а также могут управлять автотранспортными средствами. Человек, работающий по специальности автомеханика, должен быть физически сильным, выносливым, иметь хорошее зрение и координацию движений.

История профессии: (возникновение профессии, история развития профессии).

Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди.

Так и возникла профессия Автомеханика.… Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии). В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.

Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы).

Несмотря на то, что сегодня профессия автомеханика довольно распространена, она до сих пор является востребованной и популярной как в крупных мегаполисах с многомиллионным населением, так и в регионах страны. В агентствах по трудоустройству кадров, а также газетах и интернет-сайтах, которые занимаются поиском и предоставлением работы, всегда можно найти вакансию автомеханика.

Как и в любой другой профессии, наиболее важным критерием для трудоустройства является квалификация и опыт работника. Поэтому автомеханики постоянно совершенствуют свои знания и умения.

В данном дипломном проекте передо мной будет стоять цель рассмотреть подшипник ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ- 53

Для достижения цели мне нужно будет решить такие задачи как, рассмотреть его устройство, частые неисправности, причины неисправностей и способы их устранения.

ГАЗ-53— советский средне тоннажный грузовой автомобиль третьего поколения ГАЗ.

Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом.

ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн автомобилей. подшипник ступица шкворень колесо

Из за своих технических характеристик ГАЗ-53А получил широкое распространение на территории бывшего СССР

ѕ Двигатель: 125 л.с./3 200 об/мин;

ѕ 8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4 254 куб. см.;

ѕ Длина: 6 395 мм;

ѕ ширина: 2 280 мм;

ѕ высота: 2 190 мм;

ѕ База: 3 700 мм;

ѕ дорожный просвет: 265 мм;

ѕ Снаряженная масса: 3 200 кг;

ѕ Грузоподъёмность: 4 500 кг;

ѕ Размер шин: 8,25-20 дюймов;

ѕ Ёмкость топливного бака: 90 л;

ѕ Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч;

ѕ Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч: 24 л/100 км.

1. Устройство подшипника ступицы

Передний мост на грузовике ГАЗ 53 представляет собой массивную балку, которая является несущей основой для всей передней подвески. Балка двутаврового сечения, концы ее имеют проушины для установки поворотных цапф с помощью шкворневого соединения. Цапфы (поворотные кулаки) в свою очередь соединены с рулевыми тягами, посредством которых и обеспечивается поворот колес. В посадочные места (проушины) под шкворни запрессованы бронзовые или латунные втулки. На поворотных кулаках устанавливаются на подшипниках ступицы передних колес, в подшипники набивается густая консистентная смазка типа «литол».

Принцип работы подшипника ступицы

Вертикальные нагрузки воспринимаются упорными металлокерамическими подшипниками. Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста производится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака. Упорные подшипники шкворней смазываются через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.

Зазор между нижним торцом верхней бобышки поворотного кулака переднего моста ГАЗ-53 и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не более 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке металлическими регулировочными шайбами 6.

На цапфах поворотных кулаков на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их производятся корончатой гайкой 1.

Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлен сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.

Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста. Рычаги рулевых тяг 12 и 14 крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксация их в определенном положении производится с помощью шпонок.

На нижних рычагах поворотных кулаков ГАЗ-53 имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная 10 и поперечная 9 рулевые тяги — трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг с полусферическими пальцами, унифицированный по деталям между собой. Конструкция шарниров нерегулируемая.

Зазор между элементами шарнира выбирается за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений производится через пресс-масленки, установленные на корпусе наконечника. Резьба на концах поперечной тяги — левая и правая, что позволяет регулировать сход колес, не снимая тяги с автомобиля.

2. Техническое обслуживание подшипника ступицы

— проверить давление в шинах;

— приподнять колеса автомобиля, проверить отсутствие люфта в подшипниках ступиц, для чего, поджав шину спереди и сзади, руками покачивать колесо вдоль оси цапфы;

— проверить излом втулок шкворней, как указано выше;

— покачивая оба колеса поворотом рулевого колеса, проверить состояние рулевых тяг и их шарниров:

Читать еще:  Как отрегулировать регулятор холостого хода ваз 2110

— проверить и, если необходимо, подтянуть болты крепления картера рулевого механизма гайки стремянок крепления рессор; медленно вращая колесо, проверить его биение; если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.

Угол наклона шкворня поворотного кулака ГАЗ-53 назад обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, особенно на поворотах. Этот угол предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней и втулок.

Для восстановления нормальной величины угла необходимо заменить сломанные, изношенные или деформированные детали.

В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения величины угла, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки переднего моста.

Развал колес также увеличивает устойчивость автомобиля. Угол развала не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака. Боковой наклон шкворня повышает способность автомобиля «держать» дорогу. Боковой наклон шкворня от вертикали 8°. В процессе эксплуатации этот угол не регулируется.

Отклонения от нормальной величины этого угла могут быть вызваны погнутостью балки переднего моста ГАЗ-53. Для восстановления угла бокового наклона шкворня балку надо выправить или заменить.

Угол схождения колес определяется разностью размеров между внутренними краями шин. Измерения производятся в горизонтальной плоскости на уровне передних колес. Разница между указанными размерами должна быть 0 — 3 мм.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять схождение колес. Для этого передние колеса надо поставить в положение, соответствующее движению по прямой, сделать в передней части колес отметки мелом, линейкой произвести замер в этих точках.

3. Ремонт подшипника ступицы

Регулировка подшипников ступиц передних колес ГАЗ-53 выполняется на поднятой оси автомобиля. Расшплинтовывают и ослабляют гайку цапфы поворотного кулака на Ѕ оборота, проверяют, свободно ли вращается колесо.Если колесо вращается туго, устраняют причину (задевание тормозных колодок, задевание сальника, поломка подшипников и пр.).

Затягивают гайку цапфы поворотного кулака до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки колесо необходимо проворачивать, чтобы ролики правильно разместить относительно колец подшипников. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сделать не более 1 / 2 оборота.

Отпускают гайку на одну-две прорези коронки гайки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе кулака. Сильным толчком руки заставляют колесо свободно вращаться. При этом оно должно сделать не менее шести оборотов.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяют по нагреву ступицы колеса во время движения автомобиля.При сильном нагреве отпускают гайку еще на одну прорезь. Однако отпускать гайку более чем на три прорези не следует. По окончании регулировки тщательно зашплинтовывают гайку.

Регулировка подшипников ступиц колес

Цель работы: Приобретение навыков в самостоятельном проведении работ по проверке, диагностировании технического состояния шкворневого соединения и регулировка подшипника ступицы колеса.

Содержание работы: 1. Определение технического состояния шкворневого соединения.

2. Регулировка подшипников ступицы колеса.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Автомобиль ГАЗ-53А или ЗИЛ-130.

2. Прибор Т-1 с индикатором.

3. Домкрат гидравлический.

4. Набор шоферского инструмента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Таблица 22.1 — Результаты проверки техсостояния шкворневого соединения

Измеренная величина параметра

Нормативная величина параметра

Табл. 22.2 — Результаты диагностирования зазора в подшипниках ступиц колес

Наименование параметра До регулировки После регулировки по ТУ
Зазор в подшипниках ступицы переднего колеса

Практическая работа№23

Наименование работы: Проверка и регулировка углов установки управляемых колес легковых автомобилей

Цель работы : Приобретение практических навыков в самостоятельном проведении работ по проверке и регулировке углов установки управляемых колес.

Содержание работы: 1. Контроль биения колес и настройка прибора.

2. Проверка угла поперечного наклона оси поворота.

3. Проверка и регулировка угла продольного наклона оси поворота.

4. Проверка и регулировка угла развала колес.

5. Проверка и регулировка схождения колес.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Легковой автомобиль семейства ВАЗ.

2. Прибор «ОПТИМЕР – 2».

3. Подъемник канавный Q=2т.

4. Набор приспособлений и инструмента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Табл. 23.1 — Результаты диагностирования и регулировки

Наименование показателей До регулировки После регулировки По ТУ
Величина биения колес, мм — левого колеса — правого колеса
Величина поперечного наклона оси поворота, град — левого колеса — правого колеса
Величина продольного наклона оси поворота, град — левого колеса — правого колеса
Величина развала колес, град — левого колеса — правого колеса
Величина схождения колес, мм

Практическая работа№24

Наименование работы: Монтаж и демонтаж шин

Цель работы: Приобретение практических навыков в самостоятельном выполнении работ по монтажу и демонтажу шин с диска легкового автомобиля.

Содержание работы: 1. Демонтаж шины с диска легкового автомобиля.

2. Монтаж шины на диск легкового автомобиля.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Шиномонтажный станок Trommelberg 1885 IT.

2. Колесо легкового автомобиля в сборе.

3. Автоматический дозатор для накачки шин.

4. Монтажная лопатка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Расшифровать маркировку шин: 175/70 R 13; 78T; Tubeless; M+S

175 .
70 .
R .
13 .
78 .
T .
Tubeless .
M+S .

Таблица 24.1 — Результаты проверки давления воздуха в колесес

Величина давления воздуха в колесе, бар

Практическая работа№25

Наименование работы: Монтаж и демонтаж шин

Цель работы: Приобретение практических навыков в самостоятельном выполнении работ по балансировке колес легковых автомобилей на специализированном стенде.

Содержание работы: 1. Балансировка колес.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Балансировочный станок Trommelberg CB 1950B.

2. Колесо легкового автомобиля в сборе.

3. Автоматический дозатор для накачки шин.

5. Набор балансировочных грузиков.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Таблица 25.1 — Результаты проверки балансировки колес

Биение колеса, мм

Величина дисбаланса, г

Допустимый дисбаланс, г

Практическая работа№26

Наименование работы: ДИАГНОСТИРОВАНИЕ и регулировка рулевого управления с механическим приводом

Цель работы: Приобретение навыков в самостоятельном выполнении работ по диагностированию рулевого управления по величине углового люфта рулевого колеса и сил трения в рулевом управлении, а также в регулировке рулевого механизма с механическим приводом.

Содержание работы: 1. Проверка рулевого управления по величине суммарного углового люфта рулевого колеса.

2. Измерение силы трения в рулевом управлении.

3. Регулировка рулевого механизма.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Набор шоферского инструмента.

2. Автомобиль ГАЗ-53А или другой.

3. Люфтомер—динамометр модели ЛД-101.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Таблица 26.1 — Результаты проверки

Наименование параметра Измеренная величина параметра Величина параметра по ТУ Примечание
Суммарный угловой люфт рулевого колеса, град
Усилие на ободе рулевого колеса по динамометру, Н

Практическая работа№27

Наименование работы: Диагностирование технического состояния тормозной системы с гидравлическим приводом

Цель работы: Приобрести практические навыки в проведении работ по техническому обслуживанию тормозной системы с гидравлическим приводом.

Содержание работы: 1. Контрольный осмотр тормозной системы.

2. Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза.

3. Удаление воздуха из системы гидропривода тормозов.

4. Регулировка тормозных механизмов.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Автомобиль ГАЗ-3307.

2. Специализированный стенд тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307.

3. Приспособления для удаления воздуха из гидропривода тормозов.

4. Приспособление для измерения свободного хода педали тормоза.

5. Домкрат гидравлический 5т.

6. Комплект инструмента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Таблица 27.1 — Результаты проверки тормозной системы

Наименование показателей До регулировки После регулировки По ТУ
Свободный ход педали тормоза, мм
Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре, мм
Герметичность системы
Наличие (отсутствие) воздуха в тормозной системе

Практическая работа№28

Наименование работы: Диагностирование технического состояния тормозной системы с пневматическим приводом

Цель работы: Приобрести практические навыки в проведении работ по техническому обслуживанию тормозной системы с пневматическим приводом.

Содержание работы: 1. Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза.

2. Проверка герметичности тормозной системы.

3. Регулировка тормозных механизмов.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Автомобиль ЗИЛ-130.

2. Специализированный стенд тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130.

3. Приспособление для измерения свободного хода педали тормоза.

4. Домкрат гидравлический 5т.

5. Комплект инструмента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Таблица 28.1 — Результаты проверки тормозной системы

Наименование показателей До регулировки После регулировки По ТУ
Падение давления воздуха за одно нажатие педали тормоза, бар
Падение давления воздуха при нажатой педали за 15 мин, бар
Давление, при котором регулятор отключает компрессор, бар
Давление, при котором регулятор включает компрессор, бар
Давление воздуха в тормозных камерах при нажатой педали тормоза
Свободный ход педали тормоза, мм
Ход штока тормозной камеры, мм

Практическая работа№29

Наименование работы: Проверка технического состояния автомобиля перед выездом на линию механиком КТП

Цель работы: Приобрести навыки самостоятельного проведения работ по проверке технического состояния автомобилей перед выездом на линию.

Содержание работы: 1. Проверка целостности автомобиля и исправности его узлов внешним осмотром.

2. Оценка технического состояния узлов и систем, обеспечиваю- щих безопасность дорожного движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector