Замена и ремонт шкворней КАМАЗ
Замена и ремонт шкворней КАМАЗ
Один из важнейших конструктивных элементов в составе КамАЗа — шкворень. Он соединяет балку передних колес и поворотный кулак. Функции такого устройства, как шкворень на КамАЗе 6520, заключаются в безопасном повороте руля и обеспечении маневренности машины в рамках ее движения.
Раньше этот элемент применяли исключительно как поворотное соединение не только на грузовых, но и на легковых машинах. На сегодняшний день его использование оправдано лишь на грузовом транспорте.
Как устроен и как работает шкворень
Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.
Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.
Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.
Процесс замены шкворней КамАЗа
В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.
В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.
Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.
Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.
Как собрать
Профессионалы советуют в процессе ремонта шкворней на КамАЗе вместе с этим элементом заменить и втулки. Обычно ими комплектуются регулировочные шайбы. Монтировать их следует так, чтобы тавотница совпала с отверстием на втулке. В противном случае не получится смазать детали. Втулка не станет проворачиваться и сдвигаться в рамках посадки шкворня, если ее усадить посредством развертки.
Перед тем, как заменить шкворню, следует изучить схему установки игольчатых подшипников, а также нанести на все элементы слой консистентной смазки. Шайбы монтируют между балкой и верхней проушиной так, чтобы зазор между ними был не больше 0,2 мм. В посадочном месте устанавливают опорный подшипник, на нижней проушине поворотного кулака.
Помните — прорезь на торце элемента должна быть расположена вверху. Когда шкворень установлен, с помощью гайки монтируют стопорящий клин. Выбрать свободный ход нужно одновременным постукиванием по клину, а также затягиванием крепежа. Если узел собран правильно, люфтов между деталями не будет. Как именно осуществить замену шкворней на КамАЗе своими руками, покажет видео.
Проверка и регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста
Осевой люфт в подшипниках шкворней проверять при снятых ступицах, отсоединенных тягах рулевой трапеции от поворотных рычагов и затянутых до отказа гайках крышек подшипников шкворней (момент затяжки гаек 250 – 320 Н•м (25 – 32 кгс•м). При покачивании за цапфу 7 (см. рисунок 23) вверх-вниз люфта не должно быть.
При наличии осевого люфта необходимо:
— очистить от пыли и грязи шаровую опору, крышки подшипников шкворней, корпус поворотного кулака и протереть ветошью, смоченной в чистом дизельном топливе;
— отвернуть болты крепления манжеты 20 и выдвинуть его наружу до прекращения контакта между манжетой и шаровой опорой 26;
— отвернуть гайки шпилек крышки (рычага поворотного кулака) и отрегулировать затяжку подшипников шкворней. Конические подшипники должны быть отрегулированы с предварительным натягом, соответствующим моменту 60
– 80 Н•м (6 – 8 кгс•м), необходимому для поворота корпуса поворотного кулака (без уплотнения), что соответствует приложению усилия в пределах 340 – 470 Н (34 – 47 кгс) к отверстию под шаровой палец верхнего рычага поворотного кулака. При этом усилие должно быть приложено перпендикулярно радиусу вращения.
Регулировка подшипников осуществляется с помощью прокладок 11 под верхней и нижней крышками. Если для обеспечения натяга подшипников требуется удалить прокладку толщиной 0,2 мм, то ее следует снять из-под нижней крышки 30;
— проверить состояние тормозных колодок, барабанов и надежность стопорения осей колодок;
— подсоединить рулевые тяги к поворотным рычагам и отрегулировать схождение передних колес. При установке тяги рулевой трапеции короткий конец ее должен находиться у левого колеса.
Регулировку подшипников шкворней поворотных кулаков задней управляемой оси производить в соответствии с рекомендациями, изложенными по переднему ведущему мосту. При этом смену масла в шаровых опорах не производить, так как не устанавливаютя детали шарнира равных угловых скоростей.
Рисунок 23 – Передний ведущий мост
1 – шайба стопорная; 2 – полуось наружная; 3 – гайка; 4 – контргайка; 5 – фланец полуоси; 6, 9, 15, 28 – роликовые конические подшипники; 7 – цапфа поворотного кулака; 8 – колодка тормозная; 10 – кулак шарнира равных угловых скоростей; 11, 31 – регулировочные прокладки подшипников шкворней; 12 – гайка крепления крышки; 13 – рычаг поворотного кулака; 14 – верхняя крышка; 16 – пробка заливная; 17 – заглушка; 18 – обойма; 19 – кольцо нажимное; 20 – манжета шаровой опоры; 21 – кронштейн крепления силового цилиндра; 22 – тяга поперечная; 23 – картер моста; 24 – полуось внутренняя; 25 – манжета полуоси; 26 – опора шаровая; 27 – втулка; 29 – диск шарнира равных угловых скоростей; 30 – крышка нижняя; 32 – барабан тормозной; 33 – манжета ступицы; 34 – ступица
Как выбить шкворень на Камазе — Замена шкворня на Камазе
Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, как выбить шкворень на КамАЗе? Шкворень служит для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. В процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к их износу и необходимости замены новыми комплектующими.
Устройство и принцип действия
Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.
Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.
Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.
ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.
Как заменить шкворень на Камазе
Признаками возникновения необходимости заменить шкворня являются:
- Наличие люфта между деталями узла;
- Неустойчивость грузового автомобиля на дорожном покрытии во время движения;
- Глухой стук в области передней балки;
- Неравномерное стирание покрышек передних колес.
Поменять шкворня на КамАЗе можно не только в специализированных мастерских, но и самостоятельно. Замена шкворней КамАЗ своими руками осуществляется в следующей последовательности:
- Установить кабину в крайнее верхнее положение;
- Поднять нужную сторону автомобиля и снять колесо;
- Демонтировать тормозной барабан и колодки;
- Открутить гайку, удерживающую стопорный клин;
- Выбить клин с помощью молотка и наставки соответствующего диаметра. Если выбить клин не удается, необходимо просверлить его сверлом диаметром 8 мм;
- Снять пылезащитные крышки с обеих сторон поворотного кулака;
- Демонтировать деталь.
ВАЖНО: Во время выполнения работ кабину необходимо зафиксировать упором.
Как выбить шкворень
После демонтажа пылезащитных крышек и стопорного клина можно приступить к выбиванию шкворня. Извлечь деталь с посадочного места можно двумя способами:
Домкратом
Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.
Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.
Кувалдой
Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.
Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.
СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.
Сборка узла
Сборка шкворня КамАЗ осуществляется в обратной последовательности. Перед запрессовкой детали необходимо выполнить установку и протяжку втулок шкворня КамАЗ. Протяжка втулок осуществляется специализированными приспособлениями или разверткой.
ВАЖНО: Во время установки медных втулок необходимо обратить внимание на совпадение отверстий для смазки. При неправильной установке шприцевание будет невозможно.
Перед сборкой детали обрабатывают консистентной смазкой. Запрессовку можно производить при помощи домкрата или кувалды с наставкой. Необходимо следить, чтобы паз на детали совпал с отверстием для стопорного клина. После запрессовки стопорный клин устанавливается на свое место и зажимается гайкой.
Из вышеперечисленного следует, что замена шкворней на грузовом автомобиле КамАЗ необходима при обнаружении люфта между деталями узла. Замену можно осуществить самостоятельно как с помощью приспособлений, так и без них.
Капитальный ремонт автомобилей КАМАЗ-4310, КАМАЗ-5511
Капитальный ремонт системы подъёма кузова (замена опорных втулок кузова, ремонт гидроцилиндра подъёма кузова, замена всех рукавов высокого давления, ремонт насоса подъёма кузова, замена электроклапанов подъема кузова) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт сцепления: (Замена — всех дисков, корзины сцепления, выжимного подшипника, ПГУ, главного цилиндра сцепления, всех рукавов, трубок, шлангов.) (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт ступиц (замена подшипников, сальников, по необходимости замена шпилек колес) (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт раздаточной коробки: замена корпуса (треснут), привода включения, флянцев, подшипников. (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт электрооборудования, приборов (Замена всей штатной электро – проводки автомобиля, клапанов подъёма кузова, замена всей наружной и внутренней световой и звуковой сигнализации, замена аккумуляторного отсека замена кнопок выключения массы) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт всех уплотнительных соединений и резинотехнических изделий (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт выхлопной системы (замена гофр, замена глушителей) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт тормозной системы (Замена тормозных колодок, энергоаккамуляторов, всех главных и защитных кранов, всех трещеток.) (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт рамы, грузовой платформы Сварочные покрасочные работы рамы и кузова. Замена крыльев брызговиков, замена переднего бампера, ремонт заднего борта кузова) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт мостов (диагностика и регулировка главной передачи) с заменой шаровых опор и заменой всех подшипников, сальников) (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт двигателя: с заменой навесного оборудования (Генератора, насоса ГУР, водяного насоса, стартера, ТНВД с форсунками, замена всех трубок и рукавов высокого и низкого давления); Замена коленчатого вала, замена цилиндра — поршневой группы, замена всех РТИ. (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт воздушной системы (Восстановление штатной системы регулировки давления в шинах, замена всех трубок и рукавов высокого и низкого давления, замена всех клапанов, замена масловлагоотделителя) (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт мостов (диагностика и регулировка главной передачи, по необходимости замена редукторов) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Замена автомобильных покрышек с балансировкой колес (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт ступиц (замена подшипников, сальников, по необходимости замена ступиц, шпилек , клиньев колес) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт сцепления: (Замена — всех дисков, корзины сцепления, выжимного подшипника, ПГУ, главного цилиндра сцепления, всех рукавов, трубок, шлангов) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт двигателя: с заменой навесного оборудования (Генератора, насоса ГУР, водяного насоса, стартера, ТНВД с форсунками, замена всех трубок и рукавов высокого и низкого давления); Замена коленчатого вала, замена цилиндра — поршневой группы, замена всех РТИ. (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт воздушной системы (замена всех трубок и рукавов высокого и низкого давления, замена всех клапанов, замена масловлагоотделителя) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт предпускового подогревателя двигателя (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт карданной передачи (замена всех крестовин, балансировка карданных валов, при необходимости замена карданных валов) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Установка подогревателя системы охлаждения двигателя от сети 220 вольт. (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт системы охлаждения (замена всех патрубков и шлангов, замена основного радиатора и радиатора отопителя, ремонт жалюзей радиатора) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт рамы, грузовой платформы (замена подрамника, стремянок, пола в кузове, каркаса тента, тента, замков закрытия бортов. Сварочные покрасочные работы грузовой платформы. Замена крыльев брызговиков, замена переднего бампера) (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт передней балки и рулевой трапеции (Замена шкворней на подшипниках, замена рулевых наконечников, замена рулевых крестовин, замена гидроусилителя, замена рессор) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт задней подвески (Замена пальцев реактивных штанг, замена втулок балансира, замена стремянок, замена всех рессор.) (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт кабины, оперения (Сварочные покрасочные работы, Замена – сидений, обшивки салона, рулевого колеса, уплотнителей люка и дверей, замена щеток и каркаса стеклоочистителей, зеркал, стеклоподъемников, дверных замков) (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Замена карданных валов и их балансировка (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт системы охлаждения (замена всех патрубков и шлангов, замена основного радиатора и радиатора отопителя, ремонт жалюзей радиатора.) (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт коробки передач: замена подшипников, синхронизатора, механизм переключения передач, флянца. (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт электрооборудования, приборов (Замена всей штатной электро — проводки, восстановление приборной панели, замена всей наружной и внутренней световой и звуковой сигнализации, замена аккумуляторного отсека, замена двигателей отопителя кабины, замена двигателя стеклоочистителя и стеклоомывателя, замена кнопки выключения массы, замена АКБ.) (КАМАЗ-4310)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт тормозной системы (Замена тормозных колодок, энергоаккумуляторов, всех главных и защитных кранов, всех трещеток. Замена всех тормозных барабанов, регулировка тормозов) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт кабины, оперения (Сварочные покрасочные работы, Замена – сидений, обшивки салона, рулевого колеса, уплотнителей люка и дверей, замена щеток и каркаса стеклоочистителей, зеркал, стеклоподъемников, дверных замков) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Капитальный ремонт задней тележки (Замена пальцев реактивных штанг, замена втулок балансира, замена стремянок, замена рессор) (КАМАЗ 5511)
ОКПД2 33.12.19.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)